Ищу чертёж F3A

ZigZag_f2b

а его обязательно переводить в вектор? вариант просто отсканить и опубликовать gif или jpg ни как не расматривается?

ДедЮз
ZigZag_f2b:

а его обязательно переводить в вектор? вариант просто отсканить и опубликовать gif или jpg ни как не расматривается?

Пошли пояснения по второму кругу. Цифровать негде. Листы нестандартные, где-то 1х2м. Черчением и графическими программами владею, но чертить ради процесса, считаю, нет смысла. Сейчас, вот черчу по правилам плазовки “эСбах 300/342”, это удовольствие. А имеющиеся чертежи могу безвозмездно выслать по почте, для пользования. Дальнейшая их судьба меня не интересует.

sergey56gr

Корел может открыть АвтоКАДовский файл с расширением .dxf, а потом так-же его сохранить. А 3D здесь и не нужен т.к. если на бумаге и была изометрия- то она ведь на плоскости нарисована и при сканировании тем более плоская картинка будет. А что бы проектровть ЗD надо точные размеры т.е. надо сначала причесать 2D. а если это сделать , то зачем тогда уже будет нужен этот 3D.

Вообще-то если подходить буквально - то сканированный с бумаги чертеж- это уже оцифрованный чертеж- просто это будет растровое изображение , с расширением или .tif или .pdf или .jpg . его можно просмотреть в соотв. растровом редакторе или вставить в любое сообщение или отправить по электронке, только вот, картинка- она и есть картинка - а не чертеж, где каждая линия на своем месте и нужного размера, и там можно что-то изменить, поменять… ну и т.д. средствами автокада или того же корела или им подобным графическими редакторами. Только для этого надо долго заниматься ловлей блох. А иначе придется трахаться с подгонкой деталей взятых с картинки, если еще что-то можно будет там подогнать.
Вот пример того, как делается чертеж из картинки:

  1. картинка сканированая и векторизированая с минимальной обработкой перед векторизацией.
    2.она же сканированая и векторизированая но с более тщательной обработкой перед векторизацией.
  2. автокадовский чертеж после обводки и удаления “веников”.
  3. изначальная сканированная картинка из журнала

ZigZag_f2b
ДедЮз:

Пошли пояснения по второму кругу

мой вопрос был не к Вам адресован, а к Сергею, так как у него есть большой сканер и точка зрения что оцифровка - это обязательно векторизация

F3A Атлас - это разработка каких годов и под какой двигатель?

sergey56gr

Так что если нужна просто оч-ч-чень ба-а-альшая картинка- то ноу проблем. При наличии исходника- дело 5-ти , ну пусть от силы 30-ти секунд. Только что с той картинкой дальше вы будите делать?

ZigZag_f2b

не совсем понял что Вы имеете ввиду под словами “очень большая”? конечным результатом сканирования будет “картинка” отсканированной “картинки” в маштабе 1:1, которую можно будет потом распечатать с любого компьютера на принтере тоже в маштабе 1:1 или просто использывать для ознакомления (как чертеж на странице журнала) или самостоятельной обрисовки в редакторе векторной графики…

большие растровые изображения печатаю из Corel’a на дамашнем принтере (А4) либо на рулонной бумаге (размеры до 21х110 см), либо просто разделив по листам А4 с последущей склейкой, в итоге получаю чертеж на бумаге и нет сильно большой разницы чем он был до этого растром или вектором

если имеется ввиду под словами “большая картинка” размер в мегабайтах, то для этого при сканировании не надо выбирать большое количество dpi, 72-100 хватит за глаза, картинку то потом не на фасад 5-ти этажки придется печатать…

sergey56gr
ZigZag_f2b:

не совсем понял что Вы имеете ввиду под словами “очень большая”? конечным результатом сканирования будет “картинка” отсканированной “картинки” в маштабе 1:1, которую можно будет потом распечатать с любого компьютера на принтере тоже в маштабе 1:1 или просто использывать для ознакомления …

Я имел ввиду, что имел. Просто будет , действительно, большая по площади ИМЕННО КАРТИНКА , для ознакомления или обрисовки и т.д но никак не для ТОЧНОЙ распечатки в МАСШТАБЕ 1:1. Она будет , ну например, в ширину 1:0,988, а в длину, например, 1:1,0936, один шпангоут в масштаде 1:0,935, другой в масштабе 1:1,064 ну ит.д ПО причинам, которые я перечислял когда только начал говорить на эту тему. Если кого-то устраивает индивидуальное подпиливание каждого шипа под ответное место и возьня с пляшущими нервюрами, шпангоутами и пр. - то тады -ой.
Почитайте выше, как Леша даже из автокада , по неопытности умудрился распечатать и выпилить детали , которые потом просто выбросил

ZigZag_f2b
sergey56gr:

но никак не для ТОЧНОЙ распечатки в МАСШТАБЕ 1:1

я не могу понять когда в чертеж (изначально правильный) вкрадываются искажения? при сканировании?, или при печати? или быть может при хранении на винчестере?

отсканировать и потом распечатать ну ни как 1:1 не получиться? странно, у меня всегда получалось…

sergey56gr

При хранении на харде конечно же нет, а вот при хранении на бумаге, скажем на подоконнике туманным утром, , а к обеду подогретом на солнышке- ДА. При печати, если принтер хреновый и при сканироании- тоже запроста.
Не разу не встечал растянутых, размазаных чертежей?. Хотя это ,конечно, нонсонс- но это бывает.
А из личного опыта, -я знаю как ,при поломке у нас на работе плоттера мы печатали из АвтоКАДа (где точность- изначально стоит на первом месте) на простой принтер А2 чертежи и клеиили их (это, конечно, бред- но когда стоят над душой, то…) - и как там порой линии не сходились. Редко конечно но было.
Так же из не малого личного опыта знаю, что при вставке растра в графический редактор и его масштабировании до нужого размера- никогда не совпадают масштабы, если его подсчитывать по нескольким отдельно взятым линиям. Пусть на Йоту, но все-же разные. Все это из-за накопления погрешостей, при печати и сканировании из-за проскальзывания бумаги, люфтов в направляющих принтеров и сканеров, а ГЛАВНОЕ - КАЧЕСТВО И СОСТОЯНИЕ БУМАЖНОГО НОСИТЕЛЯ. Конечно, если это самолет до 1м в размахе- это может и не заметно, а при больших размерах- это очень даже заметно.
У нас на работе сейчас приходится много работать с чертежами иностранных партнеров. Они присылают чертежи в растрах (боятся промышленного шпионажа- и это правильно). Так вот напечатать чертежи (точнее КАРТИНКИ) изначально в не понятном масштабе., так чтобы любители мерять на бумаге линейкой (а таких еще не мало), а не работать с размерными цепями, могли удовлетворить свои запросы, порой- такой геморрой.

Вот сделал фонарь по старой технологии, хотя пришел к выводе- надо осваивать ноу-хау с пылесосом.

SKR

Думаю, что чертежи “Атласа” надо просто отснять на цифру, уменьшить до А3 и этим ограничиться. Сергей(sergey56gr) правильно всё сказал, это мало того, что приличный гимор, так самое главное, никому реально не нужный, ибо никто этот самолёт делать не станет, время его уже в прошлом, он просто интересен для тех, кто сам строит, дабы посмотреть конструктивные решения. Тому же, кто в F3A активно летает, этот самолёт не интересен вообще. Учитываем и то, что наше с вами время не беспредельно, чтобы его бездумно тратить.

Пишу так потому, что уже это делал. Подарили друзья чертежи аналогичного самолёта, я их размножил, сделал три копии и раздал мужикам, которые торговали авиамодельными товарами. За пять лет, что эти четежи провалялись, ни кто о нихдаже не спросил.

ДедЮз
sergey56gr:

Корел может открыть АвтоКАДовский файл с расширением .dxf, а потом так-же его сохранить. А 3D здесь и не нужен т.к. если на бумаге и была изометрия- то она ведь на плоскости нарисована и при сканировании тем более плоская картинка будет. А что бы проектровть ЗD надо точные размеры т.е. надо сначала причесать 2D. а если это сделать , то зачем тогда уже будет нужен этот 3D.

Уважаемый Сергей, если это пишете для меня, то зря. Проблема, в отсутствии соответствующего оборудования в радиусе 150 км. Сегодня уже обещали через пару недель все сделать. Если терпит, то сброшу в любом формате, тем более ложусь на операцию. 3Д картинки делал только для ЧПУ работ (матрицы для любых моделей), приличные самолеты из фанеры получаются как-то тяжеловато, поэтому под лазерную резку рисую очень редко.

ZigZag_f2b:

F3A Атлас - это разработка каких годов и под какой двигатель?

Атлас разработка 72 года, под моторы 10сс с трубой или до 15сс. Осовремененная технология позволяет упростить изготовление, а летные данные не уступают последним моделям. Матт с этой моделью трижды становился ЧМ. Подождем, когда чертежи получаться, думаю эстетам понравится. Тут летают, крутят все.

sergey56gr
ДедЮз:

… Сегодня уже обещали через пару недель все сделать. Если терпит, то сброшу в любом формате, …

.

То есть моя помощь не потребуется и необходимость в международной пересылке отпадает?

ДедЮз
sergey56gr:

То есть моя помощь не потребуется и необходимость в международной пересылке отпадает?

Вроде так, тем более это пишу из больницы. Извените за беспокойство.
p.S. Привет Карпенко Валерию, если знаете (скоростник).

sergey56gr
ДедЮз:

Вроде так, тем более это пишу из больницы. Извените за беспокойство.
p.S. Привет Карпенко Валерию, если знаете (скоростник).

Желаю быстрой поправки.
Карпенко, конечно знаю. Хотя он сейчас и живет в Новороссийске, но встечаемся случайно и крайне редко. Последний раз видел его на закрытии сезона в Тахтамукае пару недель тому назад. При встрече передам привет с земли обетованной.

eria

о, добрый вечер! давно не заходил, были сложности и с компом, и с мастерской, с настанием морозов меня с обсиженого места выгнали, так как в биседку сносят все цветы на зиму, в дом меня с моими стружками и опилками не пускают, пришлось себе мастерскую новую делать, облюбовал старый сарай, подбил потолок двп, сделал себе верстак из тырсоплиты, дневной свет, инструмент снес, короче много времени потерял, и вот только недавно опять к работе приступил.
начал крыло строить, налелип нервюры на средние рейки, сегодня приклеил переднюю закругленую под профиль крыла рейку.

eria

вот фото лобика крыла, сделал утром и моя “секрктная лаборатория”.

sergey56gr
eria:

вот фото лобика крыла, сделал утром и моя “секрктная лаборатория”.

Эх, не успел. Хотел подсказать, чтобы ты не клеил кромку сразу, а приклеил сначала полоску из бальзы толщиной 1,5…2 мм, а к ней зашивку лобика, когда зашьешь крыло, то тогда уже приклеишь кромку - так намного проще и технологичнее. Можно и так как ты сделал. Я тоже раньше так делал, но это сложнее. Сложнее в том плане, что сложно подогнать профиль кромки , что бы зашивка хорошо легла.
А лаборатория - СУПЕР. Я дома оккупировал одну комнату- бывшую деЦкую (дети уже оперились-разлетелись), условия конечно не очень и от пыли и мусора приходится потом все вылизывать.
В этом сарае, как ты его назвал - отопление есть? А то кроме холода - там тогда и влажность будет большая, а это ж…, - т.к. потом все поведет и конструкция будет похожа на поросячий хвост.

eria

вот думаю машинки покупать,
такие на крыло:
hobbyking.com/hobbyking/store__9815__Hitec_HS_81_Micro_Servo_2_6kg_16g_0_11sec.html
на рули поворота и высоты:
hobbyking.com/hobbyking/store/__9812__Hitec_HS_422_Deluxe_servo_3_3kg_45g_0_21sec.html

И вообще какие будут советы по машинкам на f3a?

sergey56gr
Wit:

а этим не пробовал пользоваться? rcopen.com/forum/f7/topic215090/148

А как этим пользоваться? Я открыл- посмотрел, посмотрел и опять закрыл. Я не программист , может поэтому и ничего не понял, или просто может не то и ни туда смотрел ?

Wit

Сергей, там ничего программировать не надо, это обыкновенная таблица в экселе…
в столбце D подставляете свои размеры рулей и крыла, таблица автоматически считает
шарнирный момент и усилие на сервомашинке…
там же всё по-русски написано…