Ищу чертёж F3A

sergey56gr
eria:

Нарезал шпангоутов на стабилизатор и на киль.
Каких размеров должны быть стрингера на киль и стаб?
Как правильно закрепить шпангоуты киля что бы они не разваливались?

Вот как забавно получается если стулить все имеющиеся у меня части до кучи!

  1. На крыле, стабилизаторе и киле Н Е Р В Ю Р Ы, а шпангоуты на фюзеляже у самолета и на корпусах ракет и кораблей.
    2.А почему только одна консоль крыла- где вторая? Кстати, соединительная планка как вставляется в пеналы? Косоли должны на ней сходится друг с другом и не долтаться!!!
  2. Стапельную рейку уже вынимай (выпиливай) из фюзеляжа.
    4.На нервюрах киля под полки лонжерона надо сделать косые пазы- там даже специально двойные линии нарисованы -расстояние между ними- как раз и есть этот скос.
    5.Размеры рееек у меня были такие

Стабилизатор:
Полки лонжерона -начало(2,5х6) конец1,5х4) длина 310 - 2 шт.
Пер. кромка (аналогично) -(5х4)- (3х4) х310 2 шт.
Полка под шарниры : середина (5х10)-концы (5х7,5) х650
Полка под шарниры : (7х9)- (7х7) х310 2 шт
Задняя кромка 2х8х310 2 шт.

Киль:

Полки лонжерона 4х2х200- 2 шт.
Пер. кромка (10х5)-(5х4) х 230
планка под шарниры (13х4)- (8х4) х230
планка под шарниры (8х4)- (7х4) х230
задняя кромка (10х2,5)-(10х2)х200

Это у меня так, а у себя проверь по пазам в своих нервюрах. Да и ваще, сразу сам померял бы пазы, а длины взял бы из четежа

А киль надо собирать на ровной мягкой (чтобы иголки втыкались) доске ., на которой положи чертежик киля, покрытый пленкой и иголочками (не протыкая, а обкалыая по бокам) будешь устанавливать полки лонжерона и нервюры-, чтобы они совпадали с чертежом, а места под передн. и задн. кромки на нервюрах были параллельны доске, а не плясали по высоте., потом прихвати их между собой циакрином. После этого , сними иголки- опусти задние кромки нервюр на доску и приклей планку задней кромки, потом аналогично- переднюю, потом уже зашьешь лобок, в смысле лобик, бальзой.

eria
sergey56gr:

И похоже фанерные боковинки носовой части ты тоже не сошкурил на нет в месте их стыка со стрингерами - это уж точно теперь по месту - хрен сделаешь.

А вот и не правда, я сделал невозможное! Сегодня купил две фрезы, одна конусная другая прямая (продавец сказал что по металлу) срезал лишнюю фанеру фрезами, сначала прямой потом заканчивал конусной, очень удобно ними работать,одна стоит 30грн. в конце доглаживал шкуркой конечно же!!))

sergey56gr
eria:

А вот и не правда, я сделал невозможное! Сегодня купил две фрезы, …))

Ну что тут скажешь- МОЛОДЕЦ.
Для справки- эти штуковины правильно называются - Шарошки. Хотя по сути они мало чем отдичаются от концевых фрез.

Я смотрю, ты бамажки по которым выпиливал, со шпангоутов не поотдирал, А зачем тебе лишний вес? Если ты их клеил канцелярским клеющим карандашом то прочности это не придаст, да и она там сильно не нужна, а вес поприбавится.
Кстати рейки после циркулярки полезно рубаночком не только для подгонки прострагивать, но еще и по той причине, что к пригару плохо приклеивается.

eria
sergey56gr:

Я смотрю, ты бамажки по которым выпиливал, со шпангоутов не поотдирал

В том то и дело что они не отдераются, только вместе с деревом, я пробывал, потом решил их не трогать!

sergey56gr
eria:

В том то и дело что они не отдераются, только вместе с деревом, я пробывал, потом решил их не трогать!

Если ты их клеил канцелярским клеющим карандашом, то надо было просто кусочком мокрого паларона, т.е поролона, или просто мокрым носовым платком несколько раз провести по бумажке. При этом слишком не усердствуя,чтобы бумага не начала скатываться катушками или тем более намочить дерево. Через несколько секунд бумага начнет морщится, вот тут-то берешь ножичком краюшек поддеваешь бумажку и она снимается буд-то шкура после южного солнца с безмозглого пляжника.

crafter

В общем, с данного состояния начинаю чертить детальки:

Эти эскизы позволяют начертить модель, начну с крыльев, возможно подвину их чуть вперед, конструктив позволит это сделать. Так-же не будет проблем с конвертацией самолета в электро. Планируется использование бальзы и реек, кроме несущей конструкции - там фанера. Полетный вес планируется уложить в 2200гр, что очень сложно, учитывая размеры самолета. Нижний наргрот будет пено-бальзевый, верхний наборный. Об остальном в процессе конструирования. Начнется он после того как протрезвею после НГ. Всем удачно отметить.
Проект решил назвать Butterfly F3A (бабочка, мотылек), вроде нигде не встречал.

eria

😉 Поздравляю всех моделистов с Новым 2012 Годом 😛:P:P:P
Хочу пожелать творческх успехов, смелых начинаний, технических решений, и много новых проектов!!
Отдельное спасибо вам Сегрей за вашу помощь и подсказки, надеюсь в следующем году мы и дальше будем с вами сотрудничать! 😆😉😛

eria

У меня тут дилема, склеил я нервюры на нижнем и верхнем лонжероне, и хвостики нервюр получились, одна выше , другая ниже, короче не ровно как не старался клеить, нужно какое то приспособление что бы нормально их все выставить (ровно) а потом уже к лонжеронам клеит?


И вообще прошу доработать чертёж нервюр крыла и добавить им полочки для соблюдение горизонтальности!!

crafter

И я не стою на месте, вот только думаю, как мне центроплан сделать…😒

sergey56gr
eria:

У меня тут дилема, склеил я нервюры на нижнем и верхнем лонжероне, и хвостики нервюр получились, одна выше , другая ниже, короче не ровно как не старался клеить, нужно какое то приспособление что бы нормально их все выставить (ровно) а потом уже к лонжеронам клеит?
И вообще прошу доработать чертёж нервюр крыла и добавить им полочки для соблюдение горизонтальности!!

Извиняюсь за долгое молчание. на праздника привезли внука- все выходные были заняты . Да еще дома ремонт начал. А ремонт, как известно это не событие - это состояние, т.е. теперь уж точно не скоро покрашу свой F3A. Что касается доработки нервюр- это можно, но не сею минуту. Тем более , что ты ведь крыло без подпорок склеил ровно. Так точно клей и стабилизаотр и киль. То есть собери все нервюры на полках лонжеронов потом положи на ровный стол а под заднюю кромку подложи рейку такой высоты, что бы хвостики по высоте получились посередине между полками лонжерона. Прижми все это грузиками по полкам и по задней кромке и приклей полки с нервюрам. Когда снимишь грузики- все должно быть ровно. - клей спокойненько заднюю кромку и все остальное.
Как прошли выходные- удалось что-либо сделать, или праздничная рутина тоже поглотила целиком все свободное время?

eria

;)Нормально провёл, 50 на 50 😎
Отдыхать ведь тоже надо, а то белка прийдёт!! 😁😆
Начал вторую консоль делать, пока всё ровно выходит.
Ещё за елероны взялся, вроде получается тоже!
Каждый вечер пытаюсь в симуляторе тренероватся, и на вертолётах и на самолётах!
А ещё трикоптер облетали, забавная штука уже мозги и себе заказал из Китая, завтра всю комплектуху закажу!

sergey56gr

Это ты новое крыло полностью решил сделать по другой технологии или вторую косоль делаешь . Если вторую консоль, то не получится, что она окажется другого веса и более толше, ведь на первой у тебя нервюры были немного не правильно распечатаны.

eria
sergey56gr:

Это ты новое крыло полностью решил сделать по другой технологии или вторую косоль делаешь . Если вторую консоль, то не получится, что она окажется другого веса и более толше, ведь на первой у тебя нервюры были немного не правильно распечатаны.

Второе делаю по правильной технологии, потом сопоставлю два крыла посмотрю, если сильно отличатся, буду принимать меры!

eria

Вот работа не стоит, каждый день происходят всё новые доработки, и крыло потихоньку строится!

Куда кабанчик для крепления тяги крепится, какое место укрепить нужно???😃

😃😃😃

sergey56gr

Кабанчик элерона- зто просто винт М3 длиной 35 мм. зафиксированный в элероне гайкой, на этот винт накручивается серьга, которая тоже контрится гайкой. Длина серьги делается такой , чтобы отверстие под ось вилки (законцовки тяги) была на перепендикуляре к хорде крыла восстановленном из оси вращения элерона , иначе будет дифференциальное (неодинаковое) отклонение элерона вниз и вверх. Хотя часто специально делают дифференцирование- но это уже тонкости настройки для профессионалов. Место располжения кабанчика - примерно 60 мм ок конца элерона (или начала) со стороны цетроплана, т.е напротив отверстия в качалке руль. машинки (стервопривода) Плечо качалки примерно 13-16 мм. В этом месте элерона надо было вставить кусочке массива из бальзы. Но это можно сделать и сейчас- если вырезать отверстие в верхней или нижней обшивке элерона в этом месте. Вставку луче делать сплошной от кромки до кромки шириной примерно 15-20мм.

Здесь ,хоть и не очень четко, но виден кабанчик, серьга кабанчика и вилка тяги

А вот немного о дифферецциальном отклонении рулей при смещении точки соединения кабанчика и тяги

sergey56gr

[QUOTE…Вот так правильно будет[/QUOTE]

Ну наверное, не столько правильнее, сколько , просто- еще один вариант. В варианте с винтом и серьгой - очень широкий диапазон регулировки плеча кабанчика, и как следствие угла отклонения рулевой поверхности, без применения наворотов аппаратуры.

sergey56gr

На чемпионских самолетах кабанчики тоже в виде винтика с серьгой

ДедЮз
sergey56gr:

На чемпионских самолетах кабанчики тоже в виде винтика с серьгой

… и очень легко трансформировать в дифференциальное управление, меняешь вылет серьги.

ZigZag_f2b
ДедЮз:

… и очень легко трансформировать в дифференциальное управление, меняешь вылет серьги

и для “pull-pull системы” что на фото это тоже будет верно?

ДедЮз
ZigZag_f2b:

и для “pull-pull системы” что на фото это тоже будет верно?

Не знаю, что такое “pull-pull система”, но данная конструкция (резьбовая стойка с серьгой) позволяет модифицировать систему управления поверхностями дескретно, с желаемой разницей в отклонениях, кроме того может компенсировать перекос тяги как шаровый шарнир, если не защемлять гайками.