Ищу чертёж F3A
Вот ты даеш!
да, чёт не то выдал, сослепу прочитал только кевлар ))) прошу пардону )))
шарниры из нейлоновой ленты мы делали так - пропитывали лентуна столе любой эпоксидкой, давали смоле встать, потом зашкуривали ленту с обоих сторон, резали на отрезки и получали готовые петли, вклеивали эти петли точно так же как майларовые в шлицы, на пятиминутке или циакрине. Потом руль или элерон нужно только выгнуть пару раз туда-сюда…
А такие можно использовать? - hobbyking.com/…/__8423__AC_Hinge_L25_W20_H0_3_10pc…
да, чёт не то выдал, сослепу прочитал только кевлар ))) прошу пардону )))
шарниры из нейлоновой ленты мы делали так - пропитывали лентуна столе любой эпоксидкой, давали смоле встать, потом зашкуривали ленту с обоих сторон, резали на отрезки и получали готовые петли, вклеивали эти петли точно так же как майларовые в шлицы, на пятиминутке или циакрине. Потом руль или элерон нужно только выгнуть пару раз туда-сюда…
+1000%
А такие можно использовать? - hobbyking.com/…/__8423__AC_Hinge_L25_W20_H0_3_10pc…
Это как раз и есть, те самые.“майларовые” петли.
Осваиваю тяни-толкая!! (Push-Pull)
Есть несколько вопросов по визуальным косякам:
- Такое ощущение, что рычаг на РН, больше, чем на машинке. Это приводит, к тому, что в момент отклонения натяг оного из тросиков увеличивается, а другого уменьшается. Чревато поломанной качалкой или разболтанной сервой.
- Место крепления тросика, т.е. дырочки на кабанчике РН, находятся не на оси вращения РН, т.е. отверстия крепления тяг не на одной прямой с осью вращения петель, как это на качалке сервы. При одностороннем кабанчике это выливается в разных углах отклонения вверх-вниз/вправо-влево. Тут же ситуация то же упирается в разные натяжения тросика при отклонении. Чревато соответственно тем же.
Ну это визуально показалось, если действительно все ровно, то “это гуд” (с).
И еще!
1.На руль машинке не плохо было бы сделать крепление проушин в которые входит шплинт , позволяющее вращаться им на качалке(кабанчике), чтобы не было “излома” троса+ шплинт. Это тоже вносит доп. изменение длины тяг (тросов), да и лишнее перетирание троса исключается. Да и на руле , я посмотрел, у тебя тоже самое.
2. Для компенсации всех этих нюансов надо ставить пружину (лучше две в каждый трос) сразу после качалки руль машинки . Усилие предварительго натяжения пружины примерно 120-150% от усилия машинки.
3.На одном из концов тросов достаточно поставить простую вилку, а на другом шплит который можно двигать в проушине и регулировать длину тяги. Шплинт, естественно, после регулировки зажать винтиком в проушине. Две подвижных “иглы” т.е. шплинта- это лишнее.
- Место крепления тросика, т.е. дырочки на кабанчике РН, находятся не на оси вращения РН, т.е.
Ну я специально сделал фото!
1.На руль машинке не плохо было бы сделать крепление проушин в которые входит шплинт
Заказал вот таких соединителей 50 шт с Китая, жду посылку, эти пока временно стоят!
Еще скобу сварганил и приклеил на стабилизатор.
Ну я специально сделал фото!
Вопрос снят 😃
Продолжаю, сегодня сделал мотораму, если можно её так назвать))😁
Даже мотор покрутил, мотор довольно мощный тянет на винте 10x5 вес до 2,4 кг.
Вклеил куски бальзы 6 мм в элероны, для крепления петель, довольно культурно получилось( но фотографировать забыл)
На будущее: не гоняйте большие моторы без нагрузки, может сгореть регулятор.
На будущее: не гоняйте большие моторы без нагрузки, может сгореть регулятор.
А что должно случиться с регулятором на холостом ходу?
Особенность работы так называемых “ключей” в регуляторе. Удостоверится просто, погоняйте мотор без нагрузки, проверьте температуру, можно даже рукой. Затем дайте остыть и погоняйте с нагрузкой и снова проверьте температуру - будет намного меньше.
Если мотор поставить “каком к верху”, т.е. перевернуть, а для крепления винта использовать специальный переходник или как буржуины его обзывают- адаптер т.е. приспосабливатель, то можно сделать шпильки НАМНОГО короче .И тогда конструкция будет намного более жесткой. А еще лучше сделать, вот такую моторамку. Тогда вибрации точно совсем почти не будет.
Моторамку можно сделать из алюминиевых уголка и швеллерочка, которые можно подобрать на строительных рынках , где продают всякие штуки для окантовки порожков, углов и т.п… или карнизы для штор. Там иногда применяют настоящий дюраль, а он всегда сгодится для всех самолетов.
и еще - при таком расположении мотора можно делать короче провода, что при токах в 30-50 ампер и более- очень даже не маловажно.
Продолжаем строить. На этой неделе проделано куча работы. Подружил элероны с крыльями, сделал тягу на стабилизатора, сделал новые кабанчики из текстолита (из диска не ахти). Всё зафиксировал на видео. Сразу оговорюсь, ещё ничего не клеил, так просто стулил и проверил. Наконец то пришла долгожданная посылка из Китая, гаечки болтики, петли, колёса, шасси, всё пришло, теперь аки белый человек.
Крайне беспокоюсь хватит-ли серв, а так же за амортизацию тяги руля высоты… а еще за кабанчики из CD.
В остальном - гуд!
Да , сервы габарита “мини” явно маловаты для руля высоты и руля поворота. Для элеронов т.к. там на каждый своя - может и хватит если они под 2 кг тянут.А на руль машинке элерона надо качалку побольще поставить- маловат угол отклонения элеронов. И еще раз на счет серьги и болтика в качестве кабанчика. Видишь как на элероне тяга пытается согнуть кабанчик. т.к. оси китайских долгожданных штучек на машинке и на кабанчике в данном варианте перекрешиваются, а не параллельны. А вот если бы была серьга которая может поврачиваться немного по резьбе винтика, а к серге тяга крепилась бы вилкой- этого не было бы. Опять же винтик с серьгой можно было бы поставить гораздо ближе к фюзеляжу на руле выстоты и тогда зиг из проволоки , который выходит из фюзеляжа не так бы сильно торчал бы.
пы сы
на качале руль машинки Р.П… одну китайскую штучку сильно зажал- опять тросик и шплинт - не одно целое.
А в целом- ничего. В ИТОГЕ ВСЕ ДОЛЖНО ПОЛУЧИТЬСЯ.
есть вопрос, как крепить шасси, вот так как я положил или на нижнею полку?
Шасси явно не с этой модели
есть вопрос, как крепить шасси, вот так как я положил или на нижнею полку?
Вот как положил так и надо. Только надо вклеить бобышку из липы , в которую изнутри фюзеляжа вклеиваются грибки с резьбой. Причем для учебных целей не экономь вес в этом месте. Для учебки-шасси должно быть ну очень прочным. У меня видишь какой кусман вклеен, из него даже сделан радиус на выходе канала охлажения. Китайцы для шасии там обычно ставят кусочек фанерки- но это будет узел крепления шасси для ассов.