Ищу чертёж F3A

Wit
ДедЮз:

Вот ты даеш!

да, чёт не то выдал, сослепу прочитал только кевлар ))) прошу пардону )))
шарниры из нейлоновой ленты мы делали так - пропитывали лентуна столе любой эпоксидкой, давали смоле встать, потом зашкуривали ленту с обоих сторон, резали на отрезки и получали готовые петли, вклеивали эти петли точно так же как майларовые в шлицы, на пятиминутке или циакрине. Потом руль или элерон нужно только выгнуть пару раз туда-сюда…

ДедЮз
Wit:

да, чёт не то выдал, сослепу прочитал только кевлар ))) прошу пардону )))
шарниры из нейлоновой ленты мы делали так - пропитывали лентуна столе любой эпоксидкой, давали смоле встать, потом зашкуривали ленту с обоих сторон, резали на отрезки и получали готовые петли, вклеивали эти петли точно так же как майларовые в шлицы, на пятиминутке или циакрине. Потом руль или элерон нужно только выгнуть пару раз туда-сюда…

+1000%

cross_tver
eria:

Осваиваю тяни-толкая!! (Push-Pull)

Есть несколько вопросов по визуальным косякам:

  1. Такое ощущение, что рычаг на РН, больше, чем на машинке. Это приводит, к тому, что в момент отклонения натяг оного из тросиков увеличивается, а другого уменьшается. Чревато поломанной качалкой или разболтанной сервой.
  2. Место крепления тросика, т.е. дырочки на кабанчике РН, находятся не на оси вращения РН, т.е. отверстия крепления тяг не на одной прямой с осью вращения петель, как это на качалке сервы. При одностороннем кабанчике это выливается в разных углах отклонения вверх-вниз/вправо-влево. Тут же ситуация то же упирается в разные натяжения тросика при отклонении. Чревато соответственно тем же.
    Ну это визуально показалось, если действительно все ровно, то “это гуд” (с).
sergey56gr

И еще!
1.На руль машинке не плохо было бы сделать крепление проушин в которые входит шплинт , позволяющее вращаться им на качалке(кабанчике), чтобы не было “излома” троса+ шплинт. Это тоже вносит доп. изменение длины тяг (тросов), да и лишнее перетирание троса исключается. Да и на руле , я посмотрел, у тебя тоже самое.
2. Для компенсации всех этих нюансов надо ставить пружину (лучше две в каждый трос) сразу после качалки руль машинки . Усилие предварительго натяжения пружины примерно 120-150% от усилия машинки.
3.На одном из концов тросов достаточно поставить простую вилку, а на другом шплит который можно двигать в проушине и регулировать длину тяги. Шплинт, естественно, после регулировки зажать винтиком в проушине. Две подвижных “иглы” т.е. шплинта- это лишнее.

eria
cross_tver:
  1. Место крепления тросика, т.е. дырочки на кабанчике РН, находятся не на оси вращения РН, т.е.

Ну я специально сделал фото!

sergey56gr:

1.На руль машинке не плохо было бы сделать крепление проушин в которые входит шплинт

Заказал вот таких соединителей 50 шт с Китая, жду посылку, эти пока временно стоят!

Еще скобу сварганил и приклеил на стабилизатор.

cross_tver
eria:

Ну я специально сделал фото!

Вопрос снят 😃

eria

Продолжаю, сегодня сделал мотораму, если можно её так назвать))😁
Даже мотор покрутил, мотор довольно мощный тянет на винте 10x5 вес до 2,4 кг.

Вклеил куски бальзы 6 мм в элероны, для крепления петель, довольно культурно получилось( но фотографировать забыл)

crafter

На будущее: не гоняйте большие моторы без нагрузки, может сгореть регулятор.

eria
crafter:

На будущее: не гоняйте большие моторы без нагрузки, может сгореть регулятор.

А что должно случиться с регулятором на холостом ходу?

crafter

Особенность работы так называемых “ключей” в регуляторе. Удостоверится просто, погоняйте мотор без нагрузки, проверьте температуру, можно даже рукой. Затем дайте остыть и погоняйте с нагрузкой и снова проверьте температуру - будет намного меньше.

sergey56gr

Если мотор поставить “каком к верху”, т.е. перевернуть, а для крепления винта использовать специальный переходник или как буржуины его обзывают- адаптер т.е. приспосабливатель, то можно сделать шпильки НАМНОГО короче .И тогда конструкция будет намного более жесткой. А еще лучше сделать, вот такую моторамку. Тогда вибрации точно совсем почти не будет.
Моторамку можно сделать из алюминиевых уголка и швеллерочка, которые можно подобрать на строительных рынках , где продают всякие штуки для окантовки порожков, углов и т.п… или карнизы для штор. Там иногда применяют настоящий дюраль, а он всегда сгодится для всех самолетов.

и еще - при таком расположении мотора можно делать короче провода, что при токах в 30-50 ампер и более- очень даже не маловажно.

9 days later
eria

Продолжаем строить. На этой неделе проделано куча работы. Подружил элероны с крыльями, сделал тягу на стабилизатора, сделал новые кабанчики из текстолита (из диска не ахти). Всё зафиксировал на видео. Сразу оговорюсь, ещё ничего не клеил, так просто стулил и проверил. Наконец то пришла долгожданная посылка из Китая, гаечки болтики, петли, колёса, шасси, всё пришло, теперь аки белый человек.

crafter

Крайне беспокоюсь хватит-ли серв, а так же за амортизацию тяги руля высоты… а еще за кабанчики из CD.
В остальном - гуд!

sergey56gr

Да , сервы габарита “мини” явно маловаты для руля высоты и руля поворота. Для элеронов т.к. там на каждый своя - может и хватит если они под 2 кг тянут.А на руль машинке элерона надо качалку побольще поставить- маловат угол отклонения элеронов. И еще раз на счет серьги и болтика в качестве кабанчика. Видишь как на элероне тяга пытается согнуть кабанчик. т.к. оси китайских долгожданных штучек на машинке и на кабанчике в данном варианте перекрешиваются, а не параллельны. А вот если бы была серьга которая может поврачиваться немного по резьбе винтика, а к серге тяга крепилась бы вилкой- этого не было бы. Опять же винтик с серьгой можно было бы поставить гораздо ближе к фюзеляжу на руле выстоты и тогда зиг из проволоки , который выходит из фюзеляжа не так бы сильно торчал бы.

пы сы
на качале руль машинки Р.П… одну китайскую штучку сильно зажал- опять тросик и шплинт - не одно целое.
А в целом- ничего. В ИТОГЕ ВСЕ ДОЛЖНО ПОЛУЧИТЬСЯ.

eria

есть вопрос, как крепить шасси, вот так как я положил или на нижнею полку?

mugen
eria:

есть вопрос, как крепить шасси, вот так как я положил или на нижнею полку?

Шасси явно не с этой модели

sergey56gr
eria:

есть вопрос, как крепить шасси, вот так как я положил или на нижнею полку?

Вот как положил так и надо. Только надо вклеить бобышку из липы , в которую изнутри фюзеляжа вклеиваются грибки с резьбой. Причем для учебных целей не экономь вес в этом месте. Для учебки-шасси должно быть ну очень прочным. У меня видишь какой кусман вклеен, из него даже сделан радиус на выходе канала охлажения. Китайцы для шасии там обычно ставят кусочек фанерки- но это будет узел крепления шасси для ассов.

eria

Что то я сомневаюсь, деревяху липовую не клеил (только приставил), её на всю длину надо или только до направляющих дырок?😃