Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 13 из 17 ПерваяПервая ... 3 11 12 13 14 15 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 481 по 520 из 649

Будет ли летать данный профиль?

Тема раздела Чертежи авиамоделей в категории Cамолёты - Общий; И понеслась милая Владимир выкладываю рекомендованный 12% профиль в координатном файле а так же о мой разработанный профиль 12% "эфель" ...

  1. #481

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    И понеслась милая Владимир выкладываю рекомендованный 12% профиль в координатном файле а так же о мой разработанный профиль 12% "эфель" мы о нем говорили на верху данной страницы.
    Если Овсеп даст добро то можно и его применить так как Cy у данного профиля зашкаливает , ПО труба не может просчитать поляру ( зашкаливает) его макс подъемной силы.Грузовику думаю понадобитьсядругие поляры Эфеля вы видите на верху , думаю не плохие для грузовика.Особо нравится его уверенное состояние без сваливаний в посадочном режиме при 30 км/ч
    Овсеп, а оговоренный GA похоже используется в Самоле Кри Кри, http://www.biztandem.ru/index.php/20...03-12-12-40-50
    в конце чертежи его
    Вложения
    Последний раз редактировалось Стрела RoSa; 03.08.2011 в 17:00.

  2.  
  3. #482

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,117
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    оговоренный GA похоже используется в Самоле Кри Кри

    Кри-Кри были в нескольких исполнениях, но по информациям тех лет, все профили были планерные Вортмановские. ГА-профили (2 типа) не Вортмана, а Виткомба, не планерные, а для самодельных самолетов. Не требуют сверхточной интерпритации. "Вложения", у меня открылись в виде таблиц. Поляры можно будет смотреть, когда будет проект крыла и данные о хордах и скоростях.

  4. #483
    Забанен
    Регистрация
    31.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,306
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    Добрый день Владимир, рад встрече! Мда тут без 1/2 литра не разобраться нужен армянский коньяк
    И я рад.

    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    2. Расстояние от крыла до стаба, ,,на глазок,, или оно как то высчитывается? это я считаю по законам чисел золотой середины.Не знаю как другие...

    От теперь мне нужна поллитра. По золотой середине это как?(Роберт, лето, жара, так что если можно ,,на пальцах,,...)

    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    нагрузка для планерности должна быть не более 27-30гр/дм^2

    Это я понимаю, и мечтаю не вылезти за 20, но вот чего я не знаю. Как распределить площади, сколько % от общей крылу, и соответственно сколько % стабу? По каким критериям это ,,прикидывается,,?
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    Думаю более эффективным будет Т образный стаб и киль, Стаб на верху киля и без V стаба
    Но это предполагает вертикальный киль, то есть хоооорошую точку опоры для бокового ветра. В случаи же с V, ветер конечно надавит, но вот ,,уперется,, ему не на что, соскользнёт... кстати именно бегством от ветра я и пришёл к V...
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Мотопланер Ф3Б.

    Не, не пойдёт, в планерах места нет и для широкой улыбки, а у меня фаршу помимо приёмника и пары серв полно (см раздел фвп и телеметрия. у меня ,,,Икарус,, в полном комплекте так сказать, плюс видеокамера, плюс видеопередатчик) даже если это всё и вбить в фюз кувалдой, кувалдой же придётся и цт балансировать.... А какие профиля крыльев у ф3б? (не ,,вообще,, а конкретные марки так сказать)

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Как сказал другой Вова, "Вейной доёгой идете товаищи!"

    Ой, Иосиф, зачем вы в меня такое сказать? меняж даже из пионеров выгнали....

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Для дальных полетов нужна небольшая нагрузка до 35 г/дм.кв. Толстый профиль 10-12%.
    Насколько я понимаю, уже перемытого здесь до костей S образного типа., а что именно? давайте исходить из следующего, конечно это всё на кончике шального карандаша, но всё же.
    Размах2-2,5 метра,вес, 1300-1500гр, нагрузка 20-25гр, скорость... да шут знает, но надеюсь что за 50-60 меня не выкинет даже при ,,резко вниз,, Какие ещё нужны данные чтоб боле мение точно выбрать профиль?

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Кольцо для пропеллера не нужно. Лучше складной пропеллер
    Ну я исходил из того, что ,,мото,, и парапланы, и дельтопланы, ставят кольца, счёл, что видимо имеет смысЕл, а раз конструктив позволяет то.... А вот складные винты.... по моим практическим наблюдениям ,,спинеры,, куда хужее тянут своих ,,жёстких,, аналогов, к тому же, я думал о спинере, но как известно, чем меньше деталей, тем менше мест для поломок... впрочем, бум думать ещё...
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Оперение с обратным "V" рациональное во многих отношениях, но вам придется делать механическое миксирование РП и РВ, т.к. автопилоты миксирование "не понимают"
    с этим просто, вопрос расположения серв, и Y кабеля, руль высоты можно и из элеронов соорудить (тем же закосом под летающее крыло)На самом деле, что, как, и чем рулить букдет, это то, над чем я сейчас размышляю. у меня ,,икарус,, заданные параметры держит газом, и рулём напрвления. Так, что с рулевыми поверхностями ещё придётся репу почесать

    ХА! ну как минимум, народ вернулся в родные пенаты а то пустыня наблюдалась Ну чтож, начнём-с. Тока вечером, сейчас я на работе, со всем вытекающим начальством итд... Очень рад всех видеть, надеюсь и остальные завсягдатаи темы проявятся

  5. #484

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,117
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от wowa299 Посмотреть сообщение
    Ну я исходил из того, что ,,мото,, и парапланы, и дельтопланы, ставят кольца,

    В основном для техники безопасности ставят кольца. По настоящему, кольцо считать сложнее, чем площади, устойчивость и т.п. Кольцо приносит пользу при постоянной тяге, а вы собираетесь экономить энергию. О профиле и других мелочах я уже написал. Вы определитесь с полной нагрузкой борта, СКОЛЬКО БУДЕТ В ГРАММАХ? Потом раскажите из каких подножных матерялов будете ваять, чтобы прикинуть вес конструкции, а тогда, можно в 1-м приближении говорить об остальном. Размеры оперения считаются в течение 3-х минут, но сначала нужно все вышесказанное. Винты складные ничем не хуже цельных. Кок (обтекатель) не нужен, зато, когда мотор отдыхает, винт не тормозит полету и при посадке целее.
    ЕЩЕ РАЗ ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ: Автопилот микшированными машинками управлять не может. Команды "вверх-вниз", "влево-вправо" и "крены" могут выполняться без смешения команд типа "Ол влево - Оп вниз", "Ол влево - Оп вверх", и т.д. До сих пор такие автопилоты не выпускались!!!! Простой путь, механическое миксирование, гарантия работоспособности 100%, механика примитивная, а логика традиционная без "репочесания"!
    Оп и Ол - условное обозначение половинок оперения (правого и левого).

    Цитата Сообщение от wowa299 Посмотреть сообщение
    Это я понимаю, и мечтаю не вылезти за 20, но вот чего я не знаю. Как распределить площади, сколько % от общей крылу, и соответственно сколько % стабу? По каким критериям это ,,прикидывается,,?

    Нагрузку считают только по площади крыла!
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 03.08.2011 в 18:27.

  6.  
  7. #485
    Забанен
    Регистрация
    31.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,306
    Роберт, енти самые dat файлы мне нечем читать, можете конвертировать в dfx или jpg формат?

  8. #486

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от wowa299 Посмотреть сообщение
    Роберт, енти самые dat файлы мне нечем читать, можете конвертировать в dfx или jpg формат?
    Конечноdxf

    насчет золотой середины не верно высказался,(точнее по домашнему я хотел сказать о числе золотого сечения Phi = 1.618...получаемую из последовательности Фибоначи. Пример:если провести в равностороннем пятиугольнике (пентагон) все диагонали, то они рассекают друг друга в пропорции Золотого сечения, при этом образуется пятиконечная звезда (пентаграмма).
    Им активно пользовался Леонадро Де Авинчи при постройке своих аппаратов
    Золотое сечение - это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему
    a : b = b : c или с : b = b
    http://www.abc-people.com/idea/zolotsech/whatzs-txt.htm
    Попробуйте Владимир, это дело у меня не плохо если не сказать - ОТЛИЧНО летает, рекомендую.Простая математика и нет никакой магииНо, гарантирую - вы сильно удивитесь увидев результат поведения ЛА в воздухе рассчитанного по правилам золотого сечения.
    Все хорошее и новое это хорошо забытое старое.
    После проведения тест полетов я долго сидел и думал с 1 вопросом в башке - неужели в природе все на основе этого сечения, от перегруза мозгов заснул... но что и до чего дошел , забыл... видно не дано с верху так глубоко медитировать и запоминать результаты
    Для меня авиа моделизм самый настоящий раж, я получаю огромное удовольствие от одной только мысли о построении ЛА, мда
    Вложения
    Последний раз редактировалось Стрела RoSa; 04.08.2011 в 02:14.

  9. #487

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,117
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    Phi = 1.618...получаемую из последовательности Фибоначи.

    Роберт, в соотношениях площадей крыла и оперения не нужно изобретать велосипед. Исходя из технологических или материальных (не денег) возможностей нужно прикинуть расстояние от крыла до оперения (плечо), если балки из удилищ, значит они и будут "фабинучиями", а потом, зная площадь крыла (по сображениям нагрузки) рассчитать площадь оперения. Для уверенного полета с автопилотом коэффициенты устойчивости примите Аго=0,4-0,5; Аво=0,035-0,04. Будут проблемы, поможем. Повторюсь, Но соотношение геометрий крыла и оперения зависит не только от площадей, но и от удлинения, когда это аэродинамики нашли, Фабинуччи долго плакал.

  10.  
  11. #488
    Забанен
    Регистрация
    31.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,306
    Вот! Вот что то такое я давно подозревал! (я про золотое сечение) когда то, пацанами, мы баловались с этой штукой, со всякими там пирамидами, и прочим (лет за 5 до того, как экстрасексов, магов, и прочих посвящённых повыползло на свет божий как червей после дождя....) Там были ещё какие то фамилии помимо Да Винчи, Фибаначи, сейчас уже не помню. Результаты были интересные, например по каким то алгоритмам (опять таки не помню) мы выстраивли на полукруглом листе бумаги кучу спиралей, подгибали по ним лист, получался этакий странных очертаний конусообразный предмет, в присутствии которго становилось как то.... позитивний чтоль. Мы его так и называли ,,гармонизатор,, ( пацаны начитавшиеся Стругатских, Ефремова, Парнова, Вернадского)
    К авиации я это дело не прикладывал, просто потому. что по памяти ластиком хорошо потёрли, но насчёт сечения, это интересно, несмотря на то, что аэродинамики подадут протест

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Но соотношение геометрий крыла и оперения зависит не только от площадей, но и от удлинения,
    Иосиф, а что там к чему? я спрашиваю о, ээээээ базовых принципах и идеях так сказать.

    Сегодня встречаю сына,а вечерком предоставлю список, материалоа выкопаных из залежей бакона ( и их примерные весовые) характеристики, ну и соответственно кину на весы пакетик с электронным, и электрическим содержимым
    носителя. Пока, из ,,свежего,, направления мысли, если придётся возвращаться к однокилевой схеме (хотя к одному удобству это прибавит пяток неудобств) то может стоит киль сделать цельно поворотным полностью передав ему функцию, и площадь руля направления, а функцию собственно киля (удержания на курсе) отдать либо ,,ушам,, на законцовках крыла, либо нескольким гребням на крыле же.
    Последний раз редактировалось wowa299; 04.08.2011 в 13:56.

  12. #489

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,117
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от wowa299 Посмотреть сообщение
    а что там к чему? я спрашиваю о, ээээээ базовых принципах и идеях так сказать.

    Роберт, наше общение, точнее проработка темы, приобретает принцип "у попа была собака ...". Я писал о последовательности при проектировании. Она стандартная для любого ЛА, может отличаться только объемом и степенью ответственности.
    1.Определ полезную нагрузку.
    2.Материалы для производства
    3.Определение параметров в 1-м приближении.
    4. Уточнение компонентов :мотор, энергоносители, вспомогательные устройства, не учтенные элементы, замена материалов и.т.д.
    5. Коррекция параметров и чертеж компановочный с определением площадей и соотношений.
    6. Прикидка правильности весовых данных и корекция чертежей.
    7. Рабочие чертежи и изготовление.
    Некоторые пункты можно опустить или объединить, главное, чтобы учитывать все возможные изменения в процессе проектирования.

    В принципе, подход Владимира к модели в целом правильный, нужно, только максимум избавляться от лишнего веса, который неизбежен при зкакладке таких вещей, как пилон, обтекатели, кольца, шасси и др. Все должно быть подчинено функциональности и экономии пространства и веса.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 04.08.2011 в 14:31.

  13. #490
    Забанен
    Регистрация
    31.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,306
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Все должно быть подчинено функциональности и экономии пространства и веса.

    Вот ровно этого я и хочу, иначе закинул бы начинку ну скажем вот сюда http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...Plane_ARF.html например, и с счачтливым детским смехом пужал бы гэбешников полётами вокруг здания на лубянке

    Но хочется ещё и чтоб красиво было, думаю не так сложно (хотя и не просто) не вылазя за прочностные, весовые итд, сделать носитель ещё и гормоничным чтоль Хотя это всего лишь желательно, а не необходимо, НО!....

  14. #491

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,117
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от wowa299 Посмотреть сообщение
    Вот ровно этого я и хочу, иначе закинул бы начинку ну скажем вот сюда

    Пара таких моделей тут летает, но только летает, попытка что-либо навесить, создает жалостное впечатление. Хотя прототип красив и хорошо летает, но на то и размеры у него, чтобы выполнять поставленные задачи. По эстетике, сошлюсь на О.К.Антонова (был неплохим живописцем), он говорил: "Хорошо летающий ЛА некрасивым быть не может". В этом можно убедится посмотрев на современные самолеты, все разные, но смотрятся. Это все лирика, давайте о деле. Какие материалы закладываете в фюз и крыло, какой вес начинки и габариты? С профилем определились? Крыло прямое или с трапециевидностью? Какие (подлинее) секции удилищ есть (диаметр 30-35мм)?

  15. #492

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    1.Определ полезную нагрузку.
    2.Материалы для производства
    3.Определение параметров в 1-м приближении.
    4. Уточнение компонентов :мотор, энергоносители, вспомогательные устройства, не учтенные элементы, замена материалов и.т.д.
    5. Коррекция параметров и чертеж компановочный с определением площадей и соотношений.
    6. Прикидка правильности весовых данных и корекция чертежей.
    7. Рабочие чертежи и изготовление.
    Некоторые пункты можно опустить или объединить, главное, чтобы учитывать все возможные изменения в процессе проектирования.
    Все должно быть подчинено функциональности и экономии пространства и веса.
    Если честно я не понял замечания насчет Попа и собаки так как вроде не повторялся Овсеп джан... Но Вы мой учитель и я подчиняюсь, если вы сказали значит я виноват, вопросов нет.

    Постараюсь рассказать как я поступаю по выше приведенному списку последовательности выполнения задач:
    1. представляют задачу и необходимость поднятия полезного груза, требования к ВПП, посадочные скорости от длины ВПП. максимальные желаемые скорости полета, номинальные скорости полета, высоту полетов ( мин макс) с учетом привязки к местности и ее высоты над уровнем моря.
    2. Материалы определены заранее так как выше головы( по знаниям технологий) и имеющих у меня материалов в стране и станков я не спрыгну
    3. Определяю параметры корпуса ЛА и его начинки на основании имеющихся разработанных, провожу соответствия, отметая или прибавляя элементы лего.Все в Автокаде и уже как говориться за чертежной доской.
    4. он в 3-м, как вы сказали можно пункты объединять, а я люблю к задачам сразу интегрировано подходить.
    5. Объедение с 3 и 4 пунктами
    6. Первый прикид чернового ЛА для коррекции весовых данных и расположения оборудования и полезного веса.Изготовление первого так сказать клона ЛА.
    7 . Финализация после тест полетов основных чертежей
    8. Старт производства первого ЛА после финализации, тест полеты, полировка чертежей.
    9. Согласовка окраски и внешнего дизайна ЛА с заказчиком исходя из требований функций ЛА и его высоты - то бишь разговариваю сам с собой и Отцом небесным)))
    10 Финальная разработка шаблонов для окраса ЛА
    11. Начало производства и сборки первых 2-5 моделей
    12. Начало серийного производства в домашних условиях
    От начала до конца разработки до первой серии сроки около 5-6 месяцев
    все по настоящему, только все на моделяхДругих подходов у меня не было. Точнее были, вплоть до разработки первых носителей, потом пошло и поехалотак как встретил Вас! Долгих вам лет жизни !
    Последний раз редактировалось Стрела RoSa; 05.08.2011 в 01:45.

  16. #493

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,117
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    я не понял замечания насчет Попа и собаки

    С чего начинать, я повторял не менее 3-х раз, в ответ одни и те же вопросы (не с твоей стороны, а вообще), любители считать - сосчитают.
    Роберт, извини, но мне тяжело понять смысл приведенных градаций (вес-один пункт, окраска-3 пункта, производство и т.п. ...).
    Попытаюсь ответить, если получится (в соответствии с твоими пунктами, хотя пункты должны быть Володины?).
    1.Только весовые данные всей начинки. ВПП, диапазон скоростей и другие вопросы этого ряда определяют заказчики, мировая практика их пр-ва не знает универсальных машин, есть скоростные, высотные, тихоходные, .... ВПП никого не интересует, в крайнем случае есть катапульты и парашюты.
    2. Прыжки при выборе материалов не нужны.Функцию фоторазведки успешно выполняют фанерные (китайская легкая фанера 3,5 мм, 17 грамм 1 кв.дм.)
    Многоразовые по возврату, они просты даже не для моделиста.
    3. Фюзеляж-тара в которую влезает вся начинка, включая ВМГ. Этот ящик с начинкой компонуется с ПЛАНЕРОМ (крылья, балки и оперение) в последней стадии. Камера спереди, мотор сзади. ЦТ готового ЛА автоматически обеспечивается установкой фюзеляжа в нужном месте. Намекиваю, при такой конструкции ничего угадывать и переставлять не приходится, т.е. окончательная компоновка происходит без промежуточных перекомпановок.
    4.5.6. - почти ничего не понял.
    7. Чертежи пока не летают, но нужны для прорисовки, хотя бы в 2-х проекциях Крыла - способного обеспечить нагрузку и стыковочных узлов: крыло-фюзеляж; Крыло-крыло (если многосекционное); крыло-балки; балки-оперение. Желательно прорисовать "сбоку" крыло с вырывом фюз-жа.
    Точное расстояние между балками определяется после расчета оперения.
    Когда проекция крыла, площадь будут нарисованы, по длине удилищ определяем ПК оперения (с учетом укорачивания балок на заделку в креплениях).
    Принимаем форму оперения как прямоугольник с удлинением 5-6. Исходя из показателей устойчивости рисуем гор. проекцию стаб-ра и вертик. проекцию 1/2 расчетного киля. (Далее без картинок объяснять трудно. Дойдите до этой стадии. дальше пара пустяков.
    8. Изготовление опытного изделия. Обтяжка крыла и оперения с установкой всех приводов и соединений (планер). Изготовление и начинка фюз-жа. Совмещение фюз-жа с планером при котором ЦТ будет на 30-33% САХ. Проработка узла соединения фюз-жа и крыла.
    Тяга винта не должна быть менее 0,5 веса модели, хотя это отправной показатель, ставя задачи к изделию, можно тягу менять в обе стороны.
    Остальные пункты коментировать не смогу т.к. марафет фото-видео-летаку нужен как икона папуасу или лыжи в финской бане, а тем более производственные вопросы, которые начинаются после успешных испытаний доработок по их результатам. Успеха вам и реального осуществления намеченного.

  17. #494

    Регистрация
    26.11.2006
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    71
    Сообщений
    260
    Юз!! Не лыжи а пассатижи.

  18. #495

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,117
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от butenkopi Посмотреть сообщение
    Не лыжи а пассатижи.

    Ты не прав Паша! Пассатижами в финской бане мы закручивали проволоку или гвозди из лавок (торчащие) выдергивали, а лыжи в бане сыреют. Мы их зимой у крыльца оставляли! Будеш в бане, проверь.

  19. #496
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Эка ребята вас понесло.
    Считат проще в вашем случае от обратного.
    полезная нагрузка+ вес элементов управления+прмерный вес планера.
    От нагрузки находим(я полагаю в районе 50гр/дц2) площадь крыла.
    от площади находим площадь Г.о. и рулей и элеронов.
    от Сах хорды крыла до Сах Г.о. должно быть примерно 2.5-2.7 хорды крыла, для устойчивого полета по продольной оси модели.
    Ну а далее фюз со всеми причандалами чтобы попасть в нужную центровку.
    примерно так на скору руку
    Вложение 530641
    P.s.
    примерный расчет на 4 килограма при нагрузке 50 гр/дц2

  20. #497

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,117
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от avtandil Посмотреть сообщение
    Считат проще в вашем случае от обратного.

    ???? обратное от чего? Я 3 раза так и писал. А с нагрузкой в 50 грамм, ну разве, что для утешительных полетов? Соотношения хорды с плечем рекомендуют для начинающих и это не влияет на "устойчивости". Устойчивость определяют показатели моментов создаваемых площадями оперения В данном случае нужно исходить от имеющихся готовых компонентов.

  21. #498
    Забанен
    Регистрация
    31.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,306
    Итого. Чего имеем.
    Трубки карбоновые 5х0,7х1000, 23гр 10х1х1000 58 гр.
    14х1х750 55гр.
    прутки карбоновые 2х750 6гр (сомневаюсь, наверно весы глючат)
    Далее.
    некий материал типа коропласта, только там не пластик основа, а хитрообработаный ЕПП, вес 720гр кв м. при толщине 3мм.
    Потолочка, ну здесь понятно, 100гр кв метр при толщине 3мм
    ЕПП, лежит не дома, потому взвесить не могу, но думаю весовые показатели. не далеки от потолочки
    Бутылка, - ну тут зависит от литража.... 1,5 литра весит 48гр.
    пивная банка, весы вес не взяли, значит не больше грамма.
    пенополеуретан, 520гр кв м, при толщине 6мм.
    Есть бальза и бальзавая же фанера, 2мм, но их я буду применять весьма неохотно. Ну по материалу наверно всё
    Электрика.
    Движок 110гр.
    регуль, 70 гр
    сервы 11 гр

    Батаери.
    ходовые, 194-206 гр (зависит от производителя)
    для мозгов 92-104 гр
    Электроника.
    Общий вес всего ,,мозга,, включая видеомодуль 180гр
    Размеры плат по отдельности
    стабилизатор 45х64х34
    автопилот 30х55х10
    логер 45х15х12
    GPS 35х15х7
    сумматор 30х30х7.
    бародатчик 15х25х7
    приёмник 30х50х10
    передатчик видеомодуля 25х50х7
    На сейчас взвесить все части мозгов по отдельности не могу, весы грубые. Но в любом случии там каждый компонент минимум 10 максимум 50гр.
    Вот такой оптимистичный в общемто расклад.
    Получается 426 гр без батарей. думаю смело можно округлять до пол кило потому, что тяги, провода, кабанчики, и пр тож весят. и добавлять
    500гр на батареи. Итого ровно кило, при погрешности 30-50гр туда сюда.
    50% вес батарей, ох уж мне эти батареи..... Уволю, к чертям и стану на ядерном реакторе летать

  22. #499
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    ???? обратное от чего? Я 3 раза так и писал
    Ну так пост не Ваших высказыванй касался
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Устойчивость определяют показатели моментов создаваемых площадями оперения В данном случае нужно исходить от имеющихся готовых компонентов.
    Бесспорно, но чем больше значение соотношения хорды с удлинением имеется возможность варьирования Го. Надеюсь вы поняли что я хочу сказать. Планер никак не садиться в те общепринятые принятые нормы соотношения плошадей но значительное ее удаление от крыла и несоответсвующая площадь никоим образом не влияют на ее устойчивость.

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    А с нагрузкой в 50 грамм, ну разве, что для утешительных полетов?
    Так по мне такая нагрузка позволяет мне летать и в ветренную погоду без оглядки.
    Ну то что скорость крейсерская и посадочная будут великоваты, но ни на много, чтож тут поделаешь.

  23. #500
    Забанен
    Регистрация
    31.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,306
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Мы их зимой у крыльца оставляли!

    Иосиф, а пускай он лыжи в тепле на ночь оставит, а потом куда нить на них пойдёт..... сразу научится родину любить

  24. #501
    Забанен
    Регистрация
    31.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,306
    Цитата Сообщение от avtandil Посмотреть сообщение
    А с нагрузкой в 50 грамм, ну разве, что для утешительных полетов?

    Полностью Согласен!
    Мои беседы с пилотами у которых самолётики улетели, прорисовали почти 100% одинаковую ситуацию. Ониж чего делают? Будучи молодыми и наивными, навешивают на маленькие носители много груза, и тем делают первую фатальную ошибку, далее самонадеяно полагают, что данные полёта отбражаемые на монитор это круто,и нужнО только направление на базу, иногда (самые одарённые ) понимают, что данные по батарейке, и курс тож зачем то нужны, а всё остальное просто крутость, это вторая фатальная. Ну и собственно что происходит. Взлетели, увлеклись красотами (пофиг показания приборов) и промухали либо разряд батареи, и (или) скорость сваливания, а дальше, либо кувырк, и здрастье деревья, либо (если повыше) кувырк, штопор, вес большой, пока поймёт, что произощло, пока придумает, что делать, пока сделает, высота, и (или) прочность конструкции кончаются. Не, Автандил, с нагрузкой 50 грамм это либо летать очень близко и низко, либо близко но очень высоко. А чтоб далеко (долго) как сказал Иосиф 25-27 гр, я самонадеянно назвал 20, но сразу подчеркнул, что это ,,мечта,, исходя из того, что вест не только начинка но и материалы конструкции, и весят ого-го..

    Насчёт ветра вы правы, при 50граммах нагрузки фиг сдуешь, но этот плюс перечёркивается обозначеными минусами. С ветром боротся придётся, но ИМХО не весом носителя, а максимальным уменьшением доступных ему площадей (парусности) и, веса аппарата, и максимальным же увелечением долгоживучести движка (батареи), и устойчивости полёта. Собственно вот на этих китах, вес конструкции, устойчивость, минимальная парусность, я и строил концепт носителя. Дело осталось за малым, обточить концепт до реалий двухбалочный планер сV хвостом, и опущенным на пилоне вниз вперёд ,,тяжоёлым,,фюзеляжем, на егодня представляется мне оптимальным решением задачи.
    Если интересно, могу объяснить почему я забраковал остальные типы ЛА. но можете поверить на слово, не из не любви, или зуда ,,чё нить сочинить,, а из задач под которые разрабатывается носитель.

  25. #502

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,117
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от wowa299 Посмотреть сообщение
    двухбалочный планер сV хвостом, и опущенным на пилоне вниз вперёд ,,тяжоёлым,,фюзеляжем,

    Пилон, одна из кулибинских ошибок. Устойчивость "дешевле" будет увеличивать за счет поперечного "V" крыла и не городить дополнительные трудности.
    Когда дойдете до оперения, я вам помогу и рассчитать и минимизировать вес и сделать смеситель. Вопрос, каково усилие ваших машинок. Для баражировщика вся начинка должна быть очень надежной.

  26. #503

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    Им активно пользовался Леонадро Де Авинчи при постройке своих аппаратов
    Только учтите, что летающих аппаратов у него не получилось ни одного.

    Цитата Сообщение от wowa299 Посмотреть сообщение
    50% вес батарей
    в "обычных" моделях литиевые обычно 20-25% от взлётного веса. Никель побольше...

  27. #504
    Забанен
    Регистрация
    31.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,306
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    в "обычных" моделях литиевые обычно 20-25% от взлётного веса
    Юрий, в ,,обычных,, ничего кроме движка, регуля и этой самой батареи и нет а тут всякого хлама вагон и маленькая тележка А если серьёзно, наверно заметили развесовку я делал с явно зимними запасами жира, исходя из ,,концепции,, что лучше лишние в процессе отрезать, уменьшить итд, чем искать как наростить пару сантметров площади, куда пристроить эти пять грамм итд

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Пилон, одна из кулибинских ошибок.
    Да я уже понял, в процесссссе сегодняшних размышлений о грехах моих тяжких, правда пока не понял тонкости, но это бум обтачивать после получения боле мене внятных очертаний летательной части. ,,грузовой отсек,, потом, благо у нас верхнеплан, и елозить туда-сюда вполне есть куда.

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Вопрос, каково усилие ваших машинок. Для баражировщика вся начинка должна быть очень надежной

    Цифра, метал, 3,5 кг усилие. Правда это обещанное усилие, но есть основания полагать, что это правда.

    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Только учтите, что летающих аппаратов у него не получилось ни одного.
    Юрий, давайте так. Кто то сказал, что архитектура это застывшая в камне музыка, самолёт тоже какой то своей частью архитектурное изделие (благо не каменное , хотя....) так , что музыка обязана быть, хоть это и не первоочередное дело.
    Последний раз редактировалось wowa299; 05.08.2011 в 22:35.

  28. #505

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,117
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Только учтите, что летающих аппаратов у него не получилось ни одного

    А может были и летали, только не было видео и форумов. Во вторых, о нем ничего не известно. Этот Леонардо, наверное из другой местности, мы же знаем да Винчи (т.е. из местечка Винчи). Винчи и сейчас есть на картах Италии.

  29. #506
    Забанен
    Регистрация
    31.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,306
    Вообще мутная история с Давинчи., такое ощущение, это что то типа западного Ходжи Насредина. Вроде и человек такой был, а вроде это всё легенды. Скорей всего был человек который проджил так, что ещё при жизни узнал о себе много нового и интересного, а уж после смерти....

    Иосиф, пилонная конструкция у меня прорисовалась из того, что на пилоне можно опустить фюз так, чтоб защищала винт снизу, плюс вес внизу (устойчивость) плюс сам фюз можно сделать тонким (смачваемая поверхность, сопротивление) плюс сам по себе он и курсовую устойчивость улучшает, плюс площадка для регуля, видеопередатчика, и автопилота, то есть той части начинки которрая любит обдув. Отказался, точнее отложил я его в сторону просто потому, что подвес к крылу в стиле просто-надёжно, в голову не приходит. Какие у пилона ещё минусы? просто делать цельный фюз, этож каких он размеров и конструкции он долженн быть, чтоб и обдув, и защита винта, и малый вес но с изрядной прочностью.

    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    Конечноdxf

    Роберт, посмотрел профили, и полез за литрусей, иначе не разобрать где у них ось (не знаю как она правильно называется) то есть та линия которая проходит паралельно оси фюзеляжа. литрусю принял, но так и не понЯл, как крыло с такими профилями соотносить с фюзеляжем? и сещё, смотрю я на них, смотрю, а элероны их не испортят? такое ощущение, что им и без механизации хорошо....
    Последний раз редактировалось wowa299; 05.08.2011 в 23:28.

  30. #507

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Многие самолёты достаточно уродливы, особенно те, которые решают узкие задачи. Но тут
    Цитата Сообщение от wowa299 Посмотреть сообщение
    что музыка обязана быть
    умолкаю.

  31. #508
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    умолкаю.
    "Не то по шее получу и подвиг свой не совершу"(с)

  32. #509

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Только учтите, что летающих аппаратов у него не получилось ни одного.
    Цитата Сообщение от wowa299 Посмотреть сообщение
    Вообще мутная история с Давинчи.
    мда, забыл , у него не было Д16Т, Б95, эпоксидки, стекла, кевлара, CF, бальзы...нет, не полетело, правильноДумаю если бы он увидел бы сейчас технологии то наверное бы все отдыхали бы так как думал бы только он для всех, уважаю его , простите... наверное я тупой, но уважаю так как таких гигантов надо уважать, заслужил даже если есть мутные истории!А у какого мужика-гения их не бывает? ох уже эта человеческая вечная , не справедливая ревность к умным мира сего... Прошу прощение не верно написал на верху, надо понимать - Леонардо да Винчи.

    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Многие самолёты достаточно уродливы, особенно те, которые решают узкие задачи.
    Согласен! Так как есть на то финансовые- экономические причины - они долго не живут из за выполняемых задач а так же из за выполняющих полет, которые под приказом и на земле.

    Цитата Сообщение от wowa299 Посмотреть сообщение
    Роберт, посмотрел профили, и полез за литрусей, иначе не разобрать где у них ось (не знаю как она правильно называется) то есть та линия которая проходит паралельно оси фюзеляжа. литрусю принял, но так и не понЯл, как крыло с такими профилями соотносить с фюзеляжем? и сещё, смотрю я на них, смотрю, а элероны их не испортят? такое ощущение, что им и без механизации хорошо....
    Элероны их не портят если их порежете из полученного крыла( т.е. ) тем самым сохранив линию профиля.Элероны у таких профилей очень эффективные, будьте внимательны к их размерам, нельзя переусердствовать, иначе модель будет очень чувствительной к ним...придется выправлять электорникой. На крыло 120см у меня они 30мм , длиной 300мм
    насчет средней линии - прошу прощение - пропустил между глаз в лоб, моя ошибка!
    см приложение.

    Насчет соотношения профилей к фюзу - я делаю как вы знаете все на ЧПУ, посадить линию разреза профиля в пено композите с боковой проекции для меня просто аж по середине фюза. Я вас правильно понял?
    Насчет высоты установки крыла - будьте бдительны они могут создать затенение стаба и РВ если он окажется в фокусе сходяших линий ( потоков) крыла.Уже совершал ошибку на верхнеплане своем, не повторите и вы.Ушел от затенений стаба вот такой конструкцией хвостового оперения -|- по совету Овсепа.

    Цитата Сообщение от avtandil Посмотреть сообщение
    примерно так на скору руку
    Вложение 530641
    Автандил джан , подскажи пожалуйста че за размер на фюзе написан 2000??? может 200?
    Вложения
    Последний раз редактировалось Стрела RoSa; 06.08.2011 в 04:38.

  33. #510
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    Автандил джан , подскажи пожалуйста че за размер на фюзе написан 2000??? может 200?
    Размах крыла.
    Прикид на полетный вес 4-4.5 кг.
    Последний раз редактировалось avtandil; 06.08.2011 в 04:56.

  34. #511

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,117
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    будьте бдительны они могут создать затенение стаба и РВ если он окажется в фокусе сходяших линий ( потоков) крыла.

    Не будут, ни при каких обстоятельствах. Оперение - обратное "V" для этого, идеальное решение.

  35. #512

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Не будут, ни при каких обстоятельствах. Оперение - обратное "V" для этого, идеальное решение.
    Овсеп джан, естественно уходят, но ЛА еще не построен и фих его знает будет ли применен V во время постройки,мое дело предупредить советом из плохого опытаНадеюсь теперь уже , услышав такой коммент V оперения будет зацементировано как решение с таким профилем крыла

  36. #513
    Забанен
    Регистрация
    31.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,306
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    будьте бдительны они могут создать затенение стаба и РВ если он окажется в фокусе сходяших линий

    Не будут, и потому, что пока не вижу причин отказываться от двухбалочной схемы, и соответственно от стаба ,,перевёрнутое V ,,.
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    будьте внимательны к их размерам, нельзя переусердствовать, иначе модель будет очень чувствительной к ним...придется выправлять электорникой. На крыло 120см у меня они 30мм , длиной 300мм
    У меня прикидочно, получается, что крыло глето 220-250см, иетересно, можно просто умножить ваши размеры на два, или площадь элерона как то там вычисляется? И ещё, насколько я понял, лучше узкие и длинные элероны, по всей длинне, а не короткие и широкие на концах крыльев?

    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    умолкаю.

    Это ещё зачем?

    Цитата Сообщение от avtandil Посмотреть сообщение
    "Не то по шее получу и подвиг свой не совершу"

    Не, здесь такое не приветствуется Один раз было, ну дык там вроде почтенных лет дедушка, а с ходу начал писькомерием заниматься, причём с притензией на чемпионство
    Последний раз редактировалось wowa299; 06.08.2011 в 12:04.

  37. #514

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,117
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от wowa299 Посмотреть сообщение
    насколько я понял, лучше узкие и длинные элероны, по всей длинне, а не короткие и широкие на концах крыльев?

    Имнются спец. расчеты для органов управления, но Вам это не нужно. Элероны шириной 25-27% местной хорды и длиной 1/4 размеха не подкачают. РВ можно делать от 30 до 60%- для маневренных, лучше по всему размаху. Хочу предупредить насчет профиля, с тонким хвостиком профили из пены плохо работают, хрупкие. "GA" в самый раз.

  38. #515

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,117
    Записей в дневнике
    2
    Очень обидно. Расписал подробно коментарий к эскизу, все пропало. Для новых "подвигов" нужно оттдохнуть.

    Поперечное "V" крыла 5-7град. на сторону. Плечо оперения вынесено для плавности упраления при слепом или автомат. полете. Коэф. устойчивости обеспечат безаварийный полет при отказе управления, важно иметь самоустановку машинок в нейтраль и соответст. весовую компенсацию органов управления. Все машинки устанавл-ся поближе к органам управления. Кинематика должна быть примитивной. В обтекателе оперения устанавл. 2 машинки: передняя-управления глубиной и задняя-поворотами. Передняя с задней связаны кинематически, механизмом миксера. Мех-м простейший легко перенастраивается, надежнее электронного по соблюдению задаваемых параметров. Винт должен быть складным, чтобы не пахать землю и не мешать полету. Балки не на концах оперения - разгружают оперение, снижают требования к жесткости и весу оперения. Крыло можно крепить сверху фюз-жа, или по половинкам с боков на джойнере. консоли тоже, можно разбирать. Может, что то забыл, напомните.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 06.08.2011 в 14:38.

  39. #516

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Имнются спец. расчеты для органов управления,
    Овсеп джан подскажите литературу, очень прошу

  40. #517

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,117
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    подскажите литературу,

    Литературы море. В лбюой опчественной научно-технической или публичной библиотеке, тема проектирование ЛА. Я в последние 50 лет, в этой области довольствуюсь конспектом. Читаю лит-ру только по "узким местам". В последние годы появились научно-популярные книги и по СЛА. Там тоже до черта формул и графиков.

  41. #518

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    ...Хочу предупредить насчет профиля, с тонким хвостиком профили из пены плохо работают, хрупкие. "GA" в самый раз.
    Здесь я бы хотел бы добавить единственно 4 коммента в пользу профиля Эфель -
    1. у него меньше лобовое сопротивление чем у GA. Если постараться то хрупкость тонкого хвостика мона обойти.
    2. достиг сделав композит - стекла и пены - жестко пашет, без проблем.
    3. у Эфеля улучшенные посадочные скорости - 30км/ч - поляра далеко от срыва(при разработке именно старался на этой задачей для разряженного воздуха как у нас, а при равнинных 200-300м/над уровнем моря - все будет намного эффективней и медленней)
    4. Cy у Эфеля существенно отличается от приведенного GA уже при 3 градусах по углу атаки.

    Нет желания убеждать и спорить попробуйте на черновой модели, если вру, пришлю коньяк 5 звезд и вам и Владимиру настоящий

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Литературы море. В лбюой опчественной научно-технической или публичной библиотеке, тема проектирование ЛА.
    ОК Овсеп джан, буду копать дальше, таких мест у нас в Ереване уже нет
    Последний раз редактировалось Стрела RoSa; 06.08.2011 в 16:30.

  42. #519

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,117
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    Cy у Эфеля существенно отличается от приведенного GA

    Каюсь. Был не прав. Действительно при модельных Рейнольсах Эйфель предпочтительнее. Примечание: ГА не предусматривает ПЛАНИРОВАНИЕ на увеличенных углах атаки. Это оговорено в коментариях к профилю. ГА специально спроектирован для эксплуатации легкиз САМОЛЕТОВ с механизацей крыла. Есть поляры с разными типами закрылков, работают превосходно. Скорость сваливания около 60 км/час (полноразмерного самолета!)

  43. #520
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    3. у Эфеля улучшенные посадочные скорости - 30км/ч - поляра далеко от срыва(при разработке именно старался на этой задачей для разряженного воздуха как у нас, а при равнинных 200-300м/над уровнем моря - все будет намного эффективней и медленней)
    если можно обоснуйте на примере поляры.

    откровенно говоря я не понял в чем превосходят Ваши профили - профили, ну для примера FX60-100(126) или HQ2,0-12?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 18
    Последнее сообщение: 04.08.2011, 01:03
  2. КФ профиль
    от chevava в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 53
    Последнее сообщение: 25.07.2011, 00:41
  3. Какой профиль крыла для EDGE 540 T?
    от ImXotep в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 01.07.2011, 22:32
  4. Удароустойчивая тонкая передняя кромка
    от Udjin в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 08.02.2011, 12:58
  5. Станочный профиль и т.п.
    от BAITMAKER в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 41
    Последнее сообщение: 25.09.2010, 11:28

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения