Будет ли летать данный профиль?

EVIL
ДедЮз:

Какой исходный профиль, какая удельная нагрузка до и после переделки.4 минуты, к скольки минутам нужно прибавить?

Профиль выпукло-вогнутый, как называется не помню. Разница в удельных нагрузках небольшая, тк к килограмму веса на 2,2м планере прибавилось 30гр. 4 минуты прибавляются к 20…25 минутам (от стиля пилотирования). Получалось всегда по-разному, но полетное время однозначно увеличилось.

Alexm12
Стрела_RoSa:

😃 Что то похожее на мою идею нашел, но это не совсем то что я хотел сделать с маховыми перьями.

Фу, какая гадость, Совсем не летит…

ДедЮз
EVIL:

Профиль выпукло-вогнутый, как называется не помню. Разница в удельных нагрузках небольшая, тк к килограмму веса на 2,2м планере прибавилось 30гр. 4 минуты прибавляются к 20…25 минутам (от стиля пилотирования). Получалось всегда по-разному, но полетное время однозначно увеличилось.

Судя по результатам, Вы попали в очень “узкую полосу” качественного перетекания. С изменением скорости, как правило, эффективность пропадает или щель вредит. Сейчас более популярны перфорированные (управляемые) поверхности, создающие “щелевой” эффект в определенных (в очень узком диапазоне скоростей) режимах полета. На моделях не видел.

EVIL
ДедЮз:

Судя по результатам, Вы попали в очень “узкую полосу” качественного перетекания.

Может быть, вообще это был эксперимент, не более того. А на своих последних моделях грузовых самолетов я использую однощелевые закрылки с очень широкой щелью в выпущенном состоянии. Очень эффективно работают и не вызывают преждевременный срыв потока при потере скорости, какэто происходит с традиционными флаперонами без щелей. Никаких расчетов не делал, просто один раз попробовал и теперь не вижу альтернативы этому решению.

Стрела_RoSa
EVIL:

…на своих последних моделях грузовых самолетов я использую однощелевые закрылки с очень широкой щелью в выпущенном состоянии. Очень эффективно работают и не вызывают преждевременный срыв потока при потере скорости, …

Константин не могли бы вы показать упомянутую, реализованную механизацию в фотках? Очень интересно.

Alexm12:

Фу, какая гадость, Совсем не летит…

Согласен:) но как и упомянул, я не так хочу сделать свой эксперимент… такое явно должно было плохо лететь изначально так как нет живой динамики управления геометрией маховых перьев итд…к сожалению хозяин модели не понял сразу что мертвые орлиные крылья не летучие:)

vik57
ANTONINACAT:

Посмотрите здесь:www.cosmocourse.ru/index.php?...layout=default ,может пригодится.

Мультик интересный, но это лишь проект. В жизни, думаю всё будет сложнее. Поперечное сечение-то растет немерено, а вместе сним и Сх(то биш сопротивление). На мой взгляд - сомнительные преимущества. Больший эффект будет, думаю если пустить струю в иное место, например вниз (аэрохоккей помните на чем основан?). Вобщем нужно реальное подтверждение экспирементом.

ДедЮз
EVIL:

Может быть, вообще это был эксперимент, не более того. А на своих последних моделях грузовых самолетов я использую однощелевые закрылки с очень широкой щелью в выпущенном состоянии. Очень эффективно работают и не вызывают преждевременный срыв потока при потере скорости, какэто происходит с традиционными флаперонами без щелей. Никаких расчетов не делал, просто один раз попробовал и теперь не вижу альтернативы этому решению.

Слово САМОЛЕТ, все и определяет. У вас есть тяга обеспечивающая тот или иной скоростной режим, и Вы сделали УМНЫЕ закрылки, эффективность которых никто не отрицает. Еще ньюанс, ГРУЗОВИК, как правило высокоплан (так ведь?). Щелевые закрылки довольно капризны в настройке из за “щелевых” эффектов, плохо поддающихся масшабированию. На низкопланах и среднепланах это вызывает рыскание и кренящие моменты, ЛА высокопланы менее чувствителены к таким реакциям. На планерах “поймать” эффективную щель - болшое везение!

ДедЮз
Стрела_RoSa:

Задумка - получить и использовать правильно и там где надо нестационарные отрывные течения на законцовке крыла перообразными плоским профилями установленными на профиле Clark Y… такое рассчитать как я понимаю не возможно, можно только практически получить или не получить методом научного тыка и практических воплощений “видений”

Роберт джан! Может быть ты имееш ввиду что-то подобное?

На фото “Концевые перышки” и “Шайбы Виткомба” для концевой хорды 160мм, планера с удлинением около 9,5. Шайбы хорошо зарекомендовали себя на качественных планерах F3J .Теперь рашили поставить на примитивные модели, кстати, профиль Clark Y 10% и сравнить с перышками. Методика испытаний отработана. На фото видны вогнутые профиля. Верхний обвод Кларковский, а низ на консолях мы модифицируем от плоского до прогиба для 7% профиля с геометрической круткой в 2 градуса.

Стрела_RoSa
ДедЮз:

Роберт джан! Может быть ты имееш ввиду что-то подобное?..

Уважаемый Господин Асланян джан!
Простите что так обращаюсь к Вам, это от огромного уважения к Вам к Вашему неимоверному проф опыту и к возрасту! Иначе пока не могу себе позволить, нет другого воспитания.
Никогда такого что вы тут показали не видел на крыльях, только читал и не понимал до конца как это работает. Мне бы размеры и пропорции узнать под разный размах,увидеть топологию крыла на что они устанавливаются но не знаю откуда такую инфу найти:( В принципе это опять не то что я предполагал установить на поверхность крыльев, но так как то что я “выдумываю” не проверено и не представляет никакой ценности пока не получу какой либо из двух результатов.И по этомму, прошу Вас, помогите разобраться с шайбами, буду по человечески очень признателен вам!
Здесь вопросы:
1.шайбы обеспечивают нестационарные отрывные течения или это как то по другому работает?
2. Мне применить стандартный план крыла F3J для таких законцовок или есть другой план?
3. сколько процентов составляет шайба-законцовка от общей длины одной половины крыла?
4. каков угол наклона шайб к оси крыла по отношению к оси камеры 30%?
5. как написать шайбу виктомба на английском? Viktomb washes?
6. Литература про шайбы? названия книг? где качнуть если конечно инфа Вам доступна? …у меня около 4Гб старых,добрых книг по аэродинамике, там их нет:( Видно это потому что шайбы были придуманы и имплементированы 1975, а моя литература не охватывает данный период
Простите за спам с вопросами… один я тут такой интересующийся совсем один( в ереване в прайде летунов) , не считая моего единственного друга с теми же интересами и возможностями созидать наше и новое… и не покупать из Китая или откуда-то еще, но мы без боя не сдадимся:)))

Спасибо Форуму!

ДедЮз
Стрела_RoSa:

не покупать из Китая или откуда-то еще, но мы без боя не сдадимся

Это потому, что Вы в душе, настоящий моделист. Я постараюсь сообщить все что знаю, с утра время ограничено. Виткомб, по английски WHITCOMB (есть в Профили2), профессор, ведущий аэродинамик NASA. В интернете много информации о его трудах. Конкретных наработок не найдете, т.к. показанное мною очень индивтдуально. Подробности опишу позже. Визуальную информацию можете посмотреть открыв любой сайт с большими планерами (Gliders: ASW, DG, Nimbus, Lietuva?, Cirus, Pike, и еще много). Сейчас нужно работать, до свидания.

В предидущем сообщении, один из познавательных адресов.

Frame

У меня тоже есть некоторой материал. Вот здесь 8 страниц текста с картинками по интересующей вас теме. К сожалению у меня скоро не будет возможности выкладывать прикреплённые файлы (объём переполняется), поэтому общий вид листов можете посмотреть здесь
а если интересно в нормальном разрешении, то здесь то же постранично.
ifolder.ru/21527405
К сожалению текст английский и пока не редактируется под электронный перевод.

EVIL
Стрела_RoSa:

Константин не могли бы вы показать упомянутую, реализованную механизацию в фотках?

По-моему я снес все фотки, которые размещал на форуме. Посмотрите тему про Ан-70 в копиях-полукопиях, там есть несколько кадров, по которым можно догадаться, как это выглядит.

ДедЮз:

На низкопланах и среднепланах это вызывает рыскание и кренящие моменты, ЛА высокопланы менее чувствителены к таким реакциям

Спорное утверждение. По-моему, да и не только, летные качества самолета зависят от геометрических параметров планера, но никак не от размещения крыла сверху или снизу от фюзеляжа. Кстати, я думаю, что интерференция от разных фюзеляжей, может совершенно по-разному повлиять на летные качества одной и той же схемы.

ДедЮз:

Вы сделали УМНЫЕ закрылки, эффективность которых никто не отрицает.

Это ПРОСТЫЕ закрылки и их может сделать каждый, кому не лень сделать выносной шарнир и наклонную щель в стыке крыла с закрылком. А вот эффективность… Это просто повезло, но к счастью всегда работает:) К более сложным закрылкам я пока не готов.

ДедЮз
EVIL:

Спорное утверждение

Вы хотите сказать, устойчивость по крену не зависит от расположения крыла? Речь-то идет не о летных качествах, а о реакции на изменившиеся летные параметры. Грамотные проектировщики используют интерференцию крыла с фюзеляжем, для получения доп. выгод при работе механизации торможения, правда, пока на тяжелых машинах. Для Ан-70, моего родного завода, это не актуально.

EVIL:

Это ПРОСТЫЕ закрылки и их может сделать каждый

Действительно сделает каждый, но при широкой щели они работают как тормозящие поверхности, незначительно влияя на подъемную силу, при узкой - происходит “схлопывание” т.е. они ведут себя как обычные тормозные щитки или ухудшенный вариант закрылков Фуллера, при определенных соотношениях крыло-щель(канал)-геометрия закрылка, щелевые и многощелевые закрылки “доставляют удовольствие пилотам”, когда снижение скорости почти не влияет на скорость снижения и управляемость.

Frr
Frame:

У меня тоже есть некоторой материал. Вот здесь 8 страниц

А как называется книжка?

> 5. как написать шайбу виктомба на английском? Viktomb washes?
Наверно Richard T. Whitcomb

Картинка отсюда

В “оригинале” эластичные щелевые винглеты плавно загнуты вверх.

ДедЮз
Стрела_RoSa:

Будет ли летать данный профиль?

Заставить летать можно и табурет. Уверен, что этим тема не исчерпывается. Роберт, много интересного ребята разместили выше. То что я добавлю, боюсь разочарует тебя. И перья и шайбы нужно очень тщательно отрабатывать. Легко, в аэродин.трубе. с трансформируемыми моделями. Алгоритмов пока нет. Я разработал систему отработки на моделях планеров, размахом от 2 до 3,7 м, с концевыми хордами от 160 до 55 мм (55- хорда при отсечении конца эллипсной законцовки). Суть системы. Запуски модели с рук. На одно крыло устанавливается новый элемент, другое крыло получает весовой компенсатор. Запуск показывает поведение элемента. В идеале - крыло или вспухает, тянет вверх, или наченает “обгонять”, а в экстремуме - и то и другое. Что происходит? Индуктивное сопротивление переходит в новое качество, меняет направление реакции (грубо говоря, создает тягу и доп. подъем силу) и гасится “на выходе” до величины на порядок ниже. На 3-х моделях удалось поймать эффект. Отрабатывали, порой по 0,5-1 градусу на закрутках и развалах. “Плясали” от давно продутой мной модели с данными для себя, в доработках отличия значительные. Все очень ИНДИВИДУАЛЬНО! Ниже мои записи 70-ых годов.

Стрела_RoSa
Frame:

У меня тоже есть некоторой материал. Вот здесь 8 страниц текста с картинками по интересующей вас теме.
К сожалению текст английский и пока не редактируется под электронный перевод.

Спасибо!
А есть какая либо приблуда в сети которой можно рассчитать CG NP такого самолета?

ДедЮз
Стрела_RoSa:

А есть какая либо приблуда в сети которой можно рассчитать CG NP такого самолета?

Уточка с толкающим мотором. Кажется “Вариезе” Рутана. Считается так же как и классическая схема. ЦТ в зоне 10-18 % САХ. Последовательность рассказывать не нужно?

Стрела_RoSa
ДедЮз:

… Все очень ИНДИВИДУАЛЬНО! Ниже мои записи 70-ых годов.

Прямо не знаю как отблагодарить блин… никто тут не делиться таким сокровенным Огромное Вам Спасибо. Будете удивлены наверное у меня уже первая часть мини домашней трубы для продувки готова…думаю пока над второй частью трубы которая будет отбирать подаваемый поток.Беспокоит конечный результат получение ламинарных потоков в трубе… видно пока не соберу и не испытаю далеко не пойду… как говориться - “дай мне результаты продувки. а я тебе подтяну теорию и расчеты”😃
я немного подправил ваш вложенный файл, сделал так сказать чуток качественным цветобаланс для всех с вашего позволения?.

ДедЮз:

Виткомб, по английски WHITCOMB (есть в Профили2),

Спасибо за подсказку, не знал что он есть в Профили. Вот выкладываю DXF для интересующихся.

ДедЮз:

Суть системы. Запуски модели с рук. На одно крыло устанавливается новый элемент, другое крыло получает весовой компенсатор.

Я не знаю как такое назвать, супер радио наверное между нами… вы не поверите, я вчера с другом обсуждал в 3 утра именно данный вариант проверки тех или иных идей… просто оболдеть…Спасибо!
Артак, не знаю когда прочтешь, но обрати внимание на то что тебя нагрузило в нашем споре… вот оно… классный метод,уже уверен! я же говорил…можно сказать чувствовал:) Я подниму модель с моей фирменной усадкой во время взлета, удержу, не беспокойся, успею!Готовимся мужик,все я в насыщении, хочу полететь уже.Скоро все будет готовo.Алелуя CNC!

WHITCOMB INTEGRAL SUPERCRITICAL.rar