Будет ли летать данный профиль?

Стрела_RoSa

Такой вопрос:
я бипланы не строил и не знаю расчет совмещенных ЦТ двух крыльев при условии если нижнее крыло опережает вернее крыло.В концепте ЛА выше получается именно так, 2 смещенные поверхности крыльев
Выкладываю САХ и ЦТ одного полу крыла который будет установлен в низу на поверхности так сказать А.
Надо ли приводить соответствующей геометрией и формой ЦТ верхнего крыла к ЦТ нижнего?
Хвоста то нет… это получается ЛК но с 4 крыльями что ли, пока не разобрался…но могу сказать интересная штука моделирование нового:)

concept wing.rar

7 days later
wowa299

Ребят, хрен с ними с самолётами, завтра 9 мая… С Днём победы всех! я завтра пойду к памятнику с водкой, и краюхой черняги, а рядом положу модельку самолётика, чтоб знали от кого… Слабо присоедениться?

video.mail.ru/mail/wowa299/_myvideo/187.html

1 month later
1 month later
wowa299

Здравствуйте Друзья.
Что то тема замолкла, да и признаться соскучился по общению, с нормальными собеседниками, Кулибины на основе теории Энштейна доказывающие что взлёт по ветру, и против оного равнозначны😁 слегка поднадоели:( А потому попробую оживить тему. Давайте сделаем следующим образом, я изложу свою идею, точнее ход мысли, а вы (предварительно сходив на рынок за помидорами, бананами и прочим аналогично применяемым) пустите их в ход😁 ну или поможете чем😇 Итак. Очертим круг задач, и решений.
Нужен носитель видеокамеры для полётов далеко. Летать в основном с идеально раздолбаных полей и огородов. Носить примерно 700-1000гр вредного, но необходимого груза. Денег много нет, а потому, аппарат придётся ваять из подножного корма так сказать:) то есть не очень прочного, и лёгкого ( ах, где вы мои километры карбоновой, и стеклоткани, килограммы эпоксидки, и на ЧПУ изготовленные болванки… (смайлик с рыданиями))
Ну уже понятно, что для таких аэродромов и такого груза идеальное шасси, это его отсутствие, и крыло повыше, от греха так сказать, (верхнее крыло ещё и устойчивости прибавит). Летать далеко, автоматически предполагает долго, поскольку ни акки ни бензин такой роскоши нам не предлагают, значит затягиваем наверх движком, а дальше полёт а-ля ,планер, это ещё кое что прорисовывает в конструкции носителя
В общем, надо что то с малой нагрузкой на крыло,и парусностью, и большой устойчивостью и площадями.
У меня получился такой вариант, длинный но тонкий фюз, (чтоб не парусил боковому ветру, и не создавал большое лобовое сопротивление) в который кладём камеру, акки, приёмник, ,мозги, автопилота. На конце фюза высокий ,гребень, к которому приделываем крыло (высокий потому что фюз тяжёлый, соответственно цт опустится, что прибавит устойчивости, плюс остальную ,начинку, надо где то рзмещать) Поскольку делать придётся из подножного, не будем заморачиваться сложными формами крыла, обычный прямоугольник. А вот дальше не совсем понятно. Казалось бы балка, на ней киль и стабилизатор. НО устойчивость по курсу предполагает довольно большой киль, а он будет прекрасным парусом для бокового ветра. Однако не пойдёть:( V киль тож не очень, поскольку одна балка нужна будет прочная, а это вес, парусность итд. Эту задачу я предполагаю решить двумя балками, с обратным, то есть во внутрь V килём. Это и стабилизатор даст весьма развитой. и кили весьма устойчивые при этом с малым парусом для бокового ветра.
Последний вопрос, где ВМГ? думаю между балками кольцо в котором толкающий винт, собстна конструктив носителя вполне подходящий для поднятия КПД винта, так почему бы нет… Ось движка по оси крыла. (я правильно понимаю?)
А вот дальше ряд вопросов. к вам.

  1. Уже понятный. Какой сделать профиль крыла, и стабилизатора, да и нужен ли стабу профиль или вполне пойдёт пластина так сказать?
  2. Расстояние от крыла до стаба, ,на глазок, или оно как то высчитывается?
  3. соотношение площадей крыла и стаба опять же на глазок, или…
  4. Каой угол V стабилизатора оптимальный для совмещения функций киля и стабилизатора.
  5. кольцо вокруг винта. Какой зазор оставить между винтом и кольцом?
  6. Может кто летал далеко, видео передатчика на 800миливат хватит километров на 20, при условии грамотных антэнн
    Или для такой дальности нужен монстр вата на полтора, два?
  7. В принципе видемодуль на 2,5 вата есть где взять, вот только что скажут мимо пролетающие вороны… и не создаст ли такая мощность бардак в бортовой электронике?
Стрела_RoSa

Добрый день Владимир, рад встрече!
Мда:) тут без 1/2 литра не разобраться:) нужен армянский коньяк:)
Не знаю че скажут вороны если они не из металла, главное чтоб таможня дала добро на такие мощи:)
2. Расстояние от крыла до стаба, ,на глазок, или оно как то высчитывается?
это я считаю по законам чисел золотой середины.Не знаю как другие…
3. соотношение площадей крыла и стаба опять же на глазок, или…
Или, нагрузка для планерности должна быть не более 27-30гр/дм^2
4. Каой угол V стабилизатора оптимальный для совмещения функций киля и стабилизатора.
около 95град по отношению к килю, такое применено на реактивке у друга…модель hawk,
Тут нужен совет Овсепа… так как думаю что такой стаб под углом к килю способен сносить ЛА под боковым ветром.
Думаю более эффективным будет Т образный стаб и киль, Стаб на верху киля и без V стаба

Русинов_Сергей
wowa299:

Нужен носитель видеокамеры для полётов далеко.

Мотопланер Ф3Б. Поскольку материалом будет подножный корм, то стоит найти чертежи ранних версий этой модели.

ДедЮз
wowa299:

Давайте сделаем следующим образом, я изложу свою идею, точнее ход мысли,

Как сказал другой Вова, “Вейной доёгой идете товаищи!”
Владимир, идея у вас здравая, ничего невыполнимого. По электронной части советов дать не могу (рост не позволяет), по аэродинамике и самолету постараюсь помочь. Тем более здесь мои ребята этим давно занимаются (профессиональные электронщики), летают до 40 км. Поищите в Ю-ту и др. поисковиках (Guy’s Avitov). Для дальных полетов нужна небольшая нагрузка до 35 г/дм.кв. Толстый профиль 10-12%, очень не капризный и с хорошими данными профиль GA(W)-1(в программе Профили 2, имеется). Кольцо для пропеллера не нужно. Лучше складной пропеллер и автоматика включающая движок при потере высоты. Когда определитесь с полезной нагрузкой и полным весом модели, прикиньте площадь и нарисуйте крыло. Удлинения крыла (не пластикового) можно взять в пределах 12-15. А когда картинка крыла прояснится, можно считать остальное. Две балки делаются из трубок от удилища. Оперение с обратным “V” рациональное во многих отношениях, но вам придется делать механическое миксирование РП и РВ, т.к. автопилоты миксирование “не понимают”. Угол оперения получается автоматически после определения параметров путевой и горизонтальной устойчивости. Если понадобится помощь, поможем. Успеха!

Стрела_RoSa
ДедЮз:

Как сказал другой Вова, “Вейной доёгой идете товаищи!”

Вах мама джан, барев дзес Овсеп джан! Наконец дождался вас:) Как вы, как здоровье?
Овсеп, Владимир вот линк на людей которые строили и строят мотопланеры, может пригодится схема… но могу сказать они отказались от V показанного на фотках и перешли на Т.
ewc2004.users.btopenworld.com/…/RussiaF5B.html

ДедЮз
Стрела_RoSa:

но могу сказать они отказались от V показанного на фотках и перешли на Т.

Рынок и производитель диктуют конструкцию и компоновку. У спортивной металки или электролета мало общего с “грузавиком” для дальных перелетов. Хвостовая балка фюзеляжа “монокок” раза в 4 тяжелее трубок. 2 балки позволяют удобно расположить двигатель, а камеру поставить спереди. Оперение “обратное В” идеально для авоматики (повороты синхронизируются с кренами автоматически без “подключения” элеронов). Поперечный излом КИЛЯ снижает в 2 раза реакцию на боковые порывы ветра, а путевую устойчивость сохраняет. Правильная “навеска” оперения на балках позволяет снизить вес оперения на 30% по сравнению с другими схемами и тем более “Т” образного. Современные сервоприводы позволяют размещение непосредственно в оперении вместе с мех. миксером. Кинематика простейшая, общий вес механизма как у 3-х машинок выбранного типа.

Стрела_RoSa

И понеслась милая:) Владимир выкладываю рекомендованный 12% профиль в координатном файле а так же о мой разработанный профиль 12% “эфель” мы о нем говорили на верху данной страницы.
Если Овсеп даст добро то можно и его применить так как Cy у данного профиля зашкаливает , ПО труба не может просчитать поляру ( зашкаливает) его макс подъемной силы.Грузовику думаю понадобиться:)другие поляры Эфеля вы видите на верху , думаю не плохие для грузовика.Особо нравится его уверенное состояние без сваливаний в посадочном режиме при 30 км/ч
Овсеп, а оговоренный GA похоже используется в Самоле Кри Кри, www.biztandem.ru/…/128-2010-03-12-12-40-50
в конце чертежи его

efel and (GA(W)-1)-mod 12%.rar

ДедЮз
Стрела_RoSa:

оговоренный GA похоже используется в Самоле Кри Кри

Кри-Кри были в нескольких исполнениях, но по информациям тех лет, все профили были планерные Вортмановские. ГА-профили (2 типа) не Вортмана, а Виткомба, не планерные, а для самодельных самолетов. Не требуют сверхточной интерпритации. “Вложения”, у меня открылись в виде таблиц. Поляры можно будет смотреть, когда будет проект крыла и данные о хордах и скоростях.

wowa299
Стрела_RoSa:

Добрый день Владимир, рад встрече! Мда тут без 1/2 литра не разобраться нужен армянский коньяк

И я рад.😃

Стрела_RoSa:
  1. Расстояние от крыла до стаба, ,на глазок, или оно как то высчитывается? это я считаю по законам чисел золотой середины.Не знаю как другие…

От теперь мне нужна поллитра.😃 По золотой середине это как?😃(Роберт, лето, жара, так что если можно ,на пальцах,…)

Стрела_RoSa:

нагрузка для планерности должна быть не более 27-30гр/дм^2

Это я понимаю, и мечтаю не вылезти за 20, но вот чего я не знаю. Как распределить площади, сколько % от общей крылу, и соответственно сколько % стабу? По каким критериям это ,прикидывается,?😉

Стрела_RoSa:

Думаю более эффективным будет Т образный стаб и киль, Стаб на верху киля и без V стаба

Но это предполагает вертикальный киль, то есть хоооорошую точку опоры для бокового ветра. В случаи же с V, ветер конечно надавит, но вот ,уперется, ему не на что, соскользнёт😁… кстати именно бегством от ветра я и пришёл к V…

Русинов_Сергей:

Мотопланер Ф3Б.

Не, не пойдёт,:( в планерах места нет и для широкой улыбки, а у меня фаршу помимо приёмника и пары серв полно (см раздел фвп и телеметрия. у меня ,Икарус, в полном комплекте так сказать, плюс видеокамера, плюс видеопередатчик) даже если это всё и вбить в фюз кувалдой, кувалдой же придётся и цт балансировать… А какие профиля крыльев у ф3б? (не ,вообще, а конкретные марки так сказать)

ДедЮз:

Как сказал другой Вова, “Вейной доёгой идете товаищи!”

Ой, Иосиф,:) зачем вы в меня такое сказать?😃 меняж даже из пионеров выгнали…😁

ДедЮз:

Для дальных полетов нужна небольшая нагрузка до 35 г/дм.кв. Толстый профиль 10-12%.

Насколько я понимаю, уже перемытого здесь до костей S образного типа., а что именно? давайте исходить из следующего, конечно это всё на кончике шального карандаша, но всё же.
Размах2-2,5 метра,вес, 1300-1500гр, нагрузка 20-25гр, скорость… да шут знает, но надеюсь что за 50-60 меня не выкинет даже при ,резко вниз, Какие ещё нужны данные чтоб боле мение точно выбрать профиль?

ДедЮз:

Кольцо для пропеллера не нужно. Лучше складной пропеллер

Ну я исходил из того, что ,мото, и парапланы, и дельтопланы, ставят кольца, счёл, что видимо имеет смысЕл, а раз конструктив позволяет то… А вот складные винты… по моим практическим наблюдениям ,спинеры, куда хужее тянут своих ,жёстких, аналогов, к тому же, я думал о спинере, но как известно, чем меньше деталей, тем менше мест для поломок… впрочем, бум думать ещё…

ДедЮз:

Оперение с обратным “V” рациональное во многих отношениях, но вам придется делать механическое миксирование РП и РВ, т.к. автопилоты миксирование “не понимают”

с этим просто, вопрос расположения серв, и Y кабеля, руль высоты можно и из элеронов соорудить (тем же закосом под летающее крыло)На самом деле, что, как, и чем рулить букдет, это то, над чем я сейчас размышляю. у меня ,икарус, заданные параметры держит газом, и рулём напрвления. Так, что с рулевыми поверхностями ещё придётся репу почесать:)

ХА! ну как минимум, народ вернулся в родные пенаты:) а то пустыня наблюдалась:( Ну чтож, начнём-с. Тока вечером, сейчас я на работе, со всем вытекающим начальством итд… Очень рад всех видеть, надеюсь и остальные завсягдатаи темы проявятся:)

ДедЮз
wowa299:

Ну я исходил из того, что ,мото, и парапланы, и дельтопланы, ставят кольца,

В основном для техники безопасности ставят кольца. По настоящему, кольцо считать сложнее, чем площади, устойчивость и т.п. Кольцо приносит пользу при постоянной тяге, а вы собираетесь экономить энергию. О профиле и других мелочах я уже написал. Вы определитесь с полной нагрузкой борта, СКОЛЬКО БУДЕТ В ГРАММАХ? Потом раскажите из каких подножных матерялов будете ваять, чтобы прикинуть вес конструкции, а тогда, можно в 1-м приближении говорить об остальном. Размеры оперения считаются в течение 3-х минут, но сначала нужно все вышесказанное. Винты складные ничем не хуже цельных. Кок (обтекатель) не нужен, зато, когда мотор отдыхает, винт не тормозит полету и при посадке целее.
ЕЩЕ РАЗ ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ: Автопилот микшированными машинками управлять не может. Команды “вверх-вниз”, “влево-вправо” и “крены” могут выполняться без смешения команд типа “Ол влево - Оп вниз”, “Ол влево - Оп вверх”, и т.д. До сих пор такие автопилоты не выпускались!!! Простой путь, механическое миксирование, гарантия работоспособности 100%, механика примитивная, а логика традиционная без “репочесания”!
Оп и Ол - условное обозначение половинок оперения (правого и левого).

wowa299:

Это я понимаю, и мечтаю не вылезти за 20, но вот чего я не знаю. Как распределить площади, сколько % от общей крылу, и соответственно сколько % стабу? По каким критериям это ,прикидывается,?

Нагрузку считают только по площади крыла!

wowa299

Роберт, енти самые dat файлы мне нечем читать, можете конвертировать в dfx или jpg формат?

Стрела_RoSa
wowa299:

Роберт, енти самые dat файлы мне нечем читать, можете конвертировать в dfx или jpg формат?

Конечно:)dxf

насчет золотой середины не верно высказался,(точнее по домашнему:) я хотел сказать о числе золотого сечения Phi = 1.618…получаемую из последовательности Фибоначи. Пример:если провести в равностороннем пятиугольнике (пентагон) все диагонали, то они рассекают друг друга в пропорции Золотого сечения, при этом образуется пятиконечная звезда (пентаграмма).
Им активно пользовался Леонадро Де Авинчи при постройке своих аппаратов
Золотое сечение - это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему
a : b = b : c или с : b = b
www.abc-people.com/idea/zolotsech/whatzs-txt.htm
Попробуйте Владимир, это дело у меня не плохо если не сказать - ОТЛИЧНО летает, рекомендую.Простая математика и нет никакой магии:)Но, гарантирую - вы сильно удивитесь увидев результат поведения ЛА в воздухе рассчитанного по правилам золотого сечения.
Все хорошее и новое это хорошо забытое старое.
После проведения тест полетов я долго сидел и думал с 1 вопросом в башке - неужели в природе все на основе этого сечения, от перегруза мозгов заснул… но что и до чего дошел , забыл… видно не дано с верху так глубоко медитировать и запоминать результаты:)
Для меня авиа моделизм самый настоящий раж, я получаю огромное удовольствие от одной только мысли о построении ЛА, мда:)

efel12%(GA(W)-1)-11_12%.rar

ДедЮз
Стрела_RoSa:

Phi = 1.618…получаемую из последовательности Фибоначи.

Роберт, в соотношениях площадей крыла и оперения не нужно изобретать велосипед. Исходя из технологических или материальных (не денег) возможностей нужно прикинуть расстояние от крыла до оперения (плечо), если балки из удилищ, значит они и будут “фабинучиями”, а потом, зная площадь крыла (по сображениям нагрузки) рассчитать площадь оперения. Для уверенного полета с автопилотом коэффициенты устойчивости примите Аго=0,4-0,5; Аво=0,035-0,04. Будут проблемы, поможем. Повторюсь, Но соотношение геометрий крыла и оперения зависит не только от площадей, но и от удлинения, когда это аэродинамики нашли, Фабинуччи долго плакал:(.

wowa299

Вот! Вот что то такое я давно подозревал!😃 (я про золотое сечение) когда то, пацанами, мы баловались с этой штукой, со всякими там пирамидами, и прочим (лет за 5 до того, как экстрасексов, магов, и прочих посвящённых повыползло на свет божий как червей после дождя😈…) Там были ещё какие то фамилии помимо Да Винчи, Фибаначи, сейчас уже не помню.😦 Результаты были интересные, например по каким то алгоритмам (опять таки не помню) мы выстраивли на полукруглом листе бумаги кучу спиралей, подгибали по ним лист, получался этакий странных очертаний конусообразный предмет, в присутствии которго становилось как то… позитивний чтоль. Мы его так и называли ,гармонизатор, ( пацаны начитавшиеся Стругатских, Ефремова, Парнова, Вернадского:))
К авиации я это дело не прикладывал, просто потому. что по памяти ластиком хорошо потёрли:(, но насчёт сечения, это интересно, несмотря на то, что аэродинамики подадут протест:)

ДедЮз:

Но соотношение геометрий крыла и оперения зависит не только от площадей, но и от удлинения,

Иосиф, а что там к чему? я спрашиваю о, ээээээ базовых принципах и идеях так сказать.

Сегодня встречаю сына,а вечерком предоставлю список, материалоа выкопаных из залежей бакона ( и их примерные весовые) характеристики, ну и соответственно кину на весы пакетик с электронным, и электрическим содержимым
носителя. Пока, из ,свежего, направления мысли, если придётся возвращаться к однокилевой схеме (хотя к одному удобству это прибавит пяток неудобств) то может стоит киль сделать цельно поворотным полностью передав ему функцию, и площадь руля направления, а функцию собственно киля (удержания на курсе) отдать либо ,ушам, на законцовках крыла, либо нескольким гребням на крыле же.

ДедЮз
wowa299:

а что там к чему? я спрашиваю о, ээээээ базовых принципах и идеях так сказать.

Роберт, наше общение, точнее проработка темы, приобретает принцип “у попа была собака …”. Я писал о последовательности при проектировании. Она стандартная для любого ЛА, может отличаться только объемом и степенью ответственности.
1.Определ полезную нагрузку.
2.Материалы для производства
3.Определение параметров в 1-м приближении.
4. Уточнение компонентов :мотор, энергоносители, вспомогательные устройства, не учтенные элементы, замена материалов и.т.д.
5. Коррекция параметров и чертеж компановочный с определением площадей и соотношений.
6. Прикидка правильности весовых данных и корекция чертежей.
7. Рабочие чертежи и изготовление.
Некоторые пункты можно опустить или объединить, главное, чтобы учитывать все возможные изменения в процессе проектирования.

В принципе, подход Владимира к модели в целом правильный, нужно, только максимум избавляться от лишнего веса, который неизбежен при зкакладке таких вещей, как пилон, обтекатели, кольца, шасси и др. Все должно быть подчинено функциональности и экономии пространства и веса.

wowa299
ДедЮз:

Все должно быть подчинено функциональности и экономии пространства и веса.

Вот ровно этого я и хочу, иначе закинул бы начинку ну скажем вот сюда hobbyking.com/…/__5455__Predator_UAV_74in_Spy_Plan… например, и с счачтливым детским смехом пужал бы гэбешников полётами вокруг здания на лубянке😁

Но хочется ещё и чтоб красиво было, думаю не так сложно (хотя и не просто) не вылазя за прочностные, весовые итд, сделать носитель ещё и гормоничным чтоль Хотя это всего лишь желательно, а не необходимо, НО!..😃

ДедЮз
wowa299:

Вот ровно этого я и хочу, иначе закинул бы начинку ну скажем вот сюда

Пара таких моделей тут летает, но только летает, попытка что-либо навесить, создает жалостное впечатление. Хотя прототип красив и хорошо летает, но на то и размеры у него, чтобы выполнять поставленные задачи. По эстетике, сошлюсь на О.К.Антонова (был неплохим живописцем), он говорил: “Хорошо летающий ЛА некрасивым быть не может”. В этом можно убедится посмотрев на современные самолеты, все разные, но смотрятся. Это все лирика, давайте о деле. Какие материалы закладываете в фюз и крыло, какой вес начинки и габариты? С профилем определились? Крыло прямое или с трапециевидностью? Какие (подлинее) секции удилищ есть (диаметр 30-35мм)?