основы работы с catia

ShrekS
DStorm:

На вид сложно и тяжело, но если проделать эту операцию несколько раз, привыкаешь и все становиться легко и просто.

Почему-то вспомнилось:
“Если вас стукнуть в глаз,
Вы, конечно, вскрикните.
Раз, другой, третий раз…
А потом привыкните”😁

А если серьезно - огромное спасибо за полную и очень своевременную информацию.
И как всегда вопросы. Исходный файл, как я понимаю, растровый или…? Есть ли какие-нибудь рекомендуемые процедуры его обработки перед загрузкой в Catia?

DStorm
ShrekS:

Исходный файл, как я понимаю, растровый или…? Есть ли какие-нибудь рекомендуемые процедуры его обработки перед загрузкой в Catia?

Растр, и чем больше файл, тем больше оперативки должно быть. Катя довольно консервативна, по этому понимает только старые форматы, без всяких так оптимизаций…
Рекомендаций, как таковых нет, разве что, один вид - один файл, одно сечение - один файл.

Если сечения находятся друг в друге, то можно вставить одну картинку с этими сечениями и отрисовывать их на разных плоскостях

Bumbr
DStorm:

Вот обещанный хелп по вставке картинок.

Как вставить картинку в Catia.rar

На вид сложно и тяжело, но если проделать эту операцию несколько раз, привыкаешь и все становиться легко и просто.

Единственная рекомендация, картинки лучше заранее готовить в Фотошопе: виды, сечения. Показанный пример, является примером и вставлять такие здоровые плакаты для каждого вида не нужно. Вставка больших картинок отъедает память и когда она заканчивается, Катька начинает жутко тупить и перестает отображать некоторые вставленные виды.

Есть еще один метод. Я им начал пользоваться когда намучался со вставкой картинок прямо в эскиз. Сводится он к следующему:

  1. Открывается новый ЧЕРТЕЖ.
  2. В чертеж вставляется растровое изображение.
  3. Изображение обводится и образмеривается (я использую линии красного цвета, толщина 0,5) . При этом ОСЕВЫЕ ЛИНИИ ФИКСИРУЮТСЯ, а все размеры делаются ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЙ ГЕОМЕТРИЕЙ (ставиши размер, два раза щелкаешь мышей, ставишь галочку в окошке ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ ГЕОМЕТРИЯ). При правильной простановке размеров в конце работы весь эскиз должен быть зеленым, т.е полностью определенным.
  4. После создания эскиза он копируется в плоскость эскиза требуемой детали, выравнивается, масштабируется.
  5. Далее идут стандартные процедуры 3Д моделирования.
    Плюс данного метода - берешь картинку (или картинки), вставляешь, рисуешь, далее по тексту.
    Минус - есть опасность сдвинуть картинку, но к этому быстро привыкаешь и работаешь чуть аккуратнее и чаще сохраняешся.
    Вот результат.
    Попытка создания Эктры-300 из Кореловского файла.
    Файл .cdr был переведен в dwg. после чего вставлен в Катерину. Ну, а далее…
    Да не ослабеет рука, держащая мышку;)

DStorm
Bumbr:
  1. В чертеж вставляется растровое изображение.

Какая верися Кати и пункт меню через который можно вставить картинку в Драфтинг???

Bumbr
DStorm:

Какая верися Кати и пункт меню через который можно вставить картинку в Драфтинг???

CATIA 5 V18
Смотри картинку 😃

Там это, есть еще один интересный момент.
Вначале можно создать в чертеже новый вид - Меню Вставка-Чертеж-Новый вид.
После чего активируешь этот вид, вставляешь картинку (например вид сбоку) и работаешь. Потом создаешь новый вид и вставляешь вид сверху.
В общем создаешь столько видов, сколько эскизов тебе надо. Потом, при вставке в парт просто копируешь вид и вставляешь его в эскиз. Смысл всего этого - не боишся, что допустим, рамкой не все выделил. В эскиз вставляется полный вид. Удачи.

Concord

Я, как человек более привыкший к технике кривых Бизье испытываю затруднения в работе со сплайнами.

  1. Как управлять точками, сегментами.
  2. Замыкать кривые и разбивать их?
  3. Как использовать симметрию?
  4. Какими должны быть кривые, чтобы они без проблем могли быть использованы в создании поверхностей.
    А не поделятся ли уважаемые мастера своим приемами построения скетча, например отрисовка шпангоута, нервюры.
    Очень было бы здорово получить пошаговую инструкцию со скринами и комментариями.
DStorm
Concord:

Я, как человек более привыкший к технике кривых Бизье испытываю затруднения в работе со сплайнами. 1. Как управлять точками, сегментами. 2. Замыкать кривые и разбивать их?

Поздравляю, Вы начали изучать катьку 😃
Техники кривых Бизье, как таковых нет. Все кривые строятся радиусами. Если хочется работать со сплайнами, то:

  1. Их можно строить по точкам
  2. В модуле FreeStyle есть 3Д сплайн, он больше всего приближен к технике Бизье
Concord:
  1. Как использовать симметрию?

В плане, как использовать? В скетечере или партдизайне или в асеблердизайне? Какая стоит задача?

Concord:
  1. Какими должны быть кривые, чтобы они без проблем могли быть использованы в создании поверхностей.

Любые катькины (не импортированные из других программ) кривые 😃

Concord

Спасибо за поздравления. Попытка отнюдь не первая.

  1. Так какой способ построения посоветуете (дуги, сплайны, ломанные)?
  2. Влияет ли на генерацию пов-тей кол-во точек, сегментов в эскизах?
  3. Должны ли эскизы шпангоутов (неврюр) иметь одинаковое кол-во точек?
  4. Я имел ввиду симметрию в эскизах (строить только половину контура шпангоута).
  5. Где лучше делать вторую половину (в скетчере - шпангоута) или зеркалить уже солид?
DStorm
  1. Тут сложно советовать, все зависит от цели и задачи… нужно использовать тот инструментарий, который лучше всего подходит для решения конкретной задачи.
  2. Кол-во точек нет, не влияет
  3. Нет не должен
    По поводу 2 и 3, на поверхность влияет качество кривых, которые вы используете для построения поверхности
  4. По чему нет, можно строить только половину, а дальше зеркалить, когда это требуется.
  5. Опять же таки зависит от цели…
    Если объект симметричный, то рисую половину, потом резкалю…

Константин, проще будет объяснять на конкретных примерах.

Bumbr
Concord:

Я, как человек более привыкший к технике кривых Бизье испытываю затруднения в работе со сплайнами.

  1. Как управлять точками, сегментами.
  2. Замыкать кривые и разбивать их?
  3. Как использовать симметрию?
  4. Какими должны быть кривые, чтобы они без проблем могли быть использованы в создании поверхностей.
    А не поделятся ли уважаемые мастера своим приемами построения скетча, например отрисовка шпангоута, нервюры.
    Очень было бы здорово получить пошаговую инструкцию со скринами и комментариями.

Сплайном при построении шпангоутов и теории фюзеляжа лучше не пользоваться (Я так думаю и делаю).
Просто сплайн - это набор точек никак между собой не связанных.
В скетчере (в парте) есть такая полезная вещь как коника. Шпангоуты и теоретические контуры фюзеляжа отрисовывать лучше в ней.
В конике задается начальная точка, конечная точка и величина фокуса (примерно как в Кореле инструмент Безье).
И примерное построение сечения фюзеляжа.
Параметр показывает вогнутость кривой (чем он больше тем больше кривая приближена к углу направляющих). Таким образом меняя высоту и длину направляющих и величину вогнутости можно выложить сечение фюзеляжа, вид в плане и сбоку.
Если что то не по-научному говорю - тапками не кидайтесь. Пытаюсь объяснить по-проще.😒
А коника находится в скетчере, там еще значок эллипс.

DStorm
Bumbr:

В скетчере (в парте) есть такая полезная вещь как коника. Шпангоуты и теоретические контуры фюзеляжа отрисовывать лучше в ней.

  • Использовать построение дуги через 3 точки, использовать коннект (это вторая иконка, где сплайн), тоже самый сплайн
    Вариантов множество, негнушатся люди и 3D curve… и построение кривых в пространстве (не в скетче), так же коник можно использовать и в пространстве
    Все зависит от поставленной задачи.
Bumbr
DStorm:
  • Использовать построение дуги через 3 точки, использовать коннект (это вторая иконка, где сплайн), тоже самый сплайн
    Вариантов множество, негнушатся люди и 3D curve… и построение кривых в пространстве (не в скетче), так же коник можно использовать и в пространстве
    Все зависит от поставленной задачи.

Абсолютно согласен

9 days later
Alexandr_Khaustov

Примеры построения поверхностей и плоскостей)))

ShrekS:

Можно ли как-то сравнить по этим параметрам Катю, Солид и Рино с точки зрения простоты и удобства использования?

Такими вопросами обычно оскорбляют людей, которые работают в катиа) Катиа - это 3D фотошоп. Ограничивается все вашим сознанием! ) ДО УРОВНЯ КАТИА ЕЩЕ НИКАКАЯ ПРОГРАММА НЕ ПОДОБРАЛАСЬ! В солиде правда классно строить оснастку и продукты ваполненые литьем(корпуса приборов).

DStorm:

В модуле FreeStyle есть 3Д сплайн

Качество поверхностей поганое в этом модуле. Лучше генерейтив шейп строить или в айсеме. В айсеме проектируют автомобильные, авиационные и т.п. поверхности класса А. По айсему подсказывать не буду, уроки стоили очень больших денег и в России очень мало людей профессионально владеющих им. Я работаю 4 года в автомобильной промышленности, есть кое-какой опыт. Есть уроки по авиационной тематике могу скинуть на мыло, т.к. объем очень большой. В общем есть халявная информация, которой могу поделиться!)))

То Concord

1. Так какой способ построения посоветуете (дуги, сплайны, ломанные)?

Соглашусь с Дмитрием, под разные задачи есть свой инструмент. Но прямые и сплайны лучше. Реже используйте радиус, т.к. на сложных поверхностях они смотрятся ублюдочно. Лучше самому отстроить поверхность вместо радиуса.

2. Влияет ли на генерацию пов-тей кол-во точек, сегментов в эскизах?

Чем больше точек в сплайне, тем ниже качество кривой и следствие поверхности.

3. Должны ли эскизы шпангоутов (неврюр) иметь одинаковое кол-во точек?

?

4. Я имел ввиду симметрию в эскизах (строить только половину контура шпангоута).

Если деталь симметрична, то я строи только одну половину

5. Где лучше делать вторую половину (в скетчере - шпангоута) или зеркалить уже солид?

Лучше зеркалить поверхность или тело. Но вообще берегите свое время и стройте только одну часть. для чертежа этого вполне хватит.

Да, не стройте в скетчере, тупой модуль, совершенно не гибкий и тормозящий процесс проектирования. Он нужен если бедете строить кубики и то я могу поспорить на этот счет. И обязательно включите историю.

Alexandr_Khaustov

Леонид, я смотрю машинку по облаку точек строили, класс… Если не секрет, в миру можно узнать вашу сферу деятельности? Очень заинтересовали Ваши работы выполненые в катиа.

DStorm
Alexandr_Khaustov:

Качество поверхностей поганое в этом модуле.

Речь идет только о 3Д кривой, а в каком модуле по ней строить, по барабану…

Alexandr_Khaustov:

По айсему подсказывать не буду, уроки стоили очень больших денег и в России очень мало людей профессионально владеющих им.

Напоминает мультик про Простаквашино 😃 У меня есть посылка для вас, но я ее вам не отдам… Поздравляю, мы маэстро, вы круты

Alexandr_Khaustov:

Есть уроки по авиационной тематике могу скинуть на мыло, т.к. объем очень большой. В общем есть халявная информация, которой могу поделиться!

Спасибо, что сошли до нас недостойных… 😃 Халявные обменники никто еще не отменял… можно выложить сюда ссылочу на скачку халявы…

Alexandr_Khaustov
DStorm:

Поздравляю, мы маэстро, вы круты

Обидеть не хотел.

DStorm:

можно выложить сюда ссылочу на скачку халявы

мне проще на мыло скинуть, одному человеку скинул

DStorm:

Речь идет только о 3Д кривой, а в каком модуле по ней строить, по барабану

просто в разных модулях разное качество поверхностей. Но учитывая наш масштаб моделей, то можно и во фристайле. Но мне ближе генерейтив шейп

DStorm
Alexandr_Khaustov:

просто в разных модулях разное качество поверхностей

Не только качество, другой инструментарий…
Я вот никак не пойму, чего вы привязались к фристайлу… ну начертил я 3Д сплайн во фристайле, а потом пошел GSD и там этот 3Д сплайн заюзал… поверхности строю в GSD

Alexandr_Khaustov:

мне проще на мыло скинуть, одному человеку скинул

А мне проще выложить в общий доступ, если хочу поделиться информацией, и не выкладывать, если не хочу…

solev45
Alexandr_Khaustov:

Леонид… Если не секрет, в миру можно узнать …

Не секрет - автомобильный инженер-конструктор 😒 (since 1982 😃)

И ещё -

Alexandr Khaustov

ДО УРОВНЯ КАТИА ЕЩЕ НИКАКАЯ ПРОГРАММА НЕ ПОДОБРАЛАСЬ!

, и вдруг -

Alexandr Khaustov

…тупой модуль, совершенно не гибкий и тормозящий процесс проектирования…

не соглашусь с нападкой на скетчер - он очень удобен для определённых задач.

7 days later
Alexandr_Khaustov
solev45:

Не секрет - автомобильный инженер-конструктор

да мы коллеги!

solev45:

не соглашусь с нападкой на скетчер - он очень удобен для определённых задач.

Ну да, есть редкие исключения, просто я работаю с поверхностями, а там скетчер зло(мое мнение), тормозящий работу. А в плане плоскостного проектирования скетчер самое то)

Так выходцы с ГАЗа строят без скетчера, из-за того, что застали v4. Более молодая гвардия применяет скетчер. Но мы же делаем поверхности… И самое главное - СВОЕ мнение, я не навязываю! Просто хотел поделится своим опытом.

tu694c

Всем привет!
По работе работал в CATIA V4/V5.
У меня такой вопрос: легким ли будет переход на SolidWorks (в нем не работал никогда) или надо его отдельно изучать? Они похожи или это совершенно разные продукты? Т.е. сел за солид, разобрался и сразу в бой или придется отдельно изучать?
Причина: хочу поменять работу, но в тех местах куда хочу уйти везде знание солида надо.
Спасибо.

DStorm
tu694c:

Причина: хочу поменять работу, но в тех местах куда хочу уйти везде знание солида надо.

Это равносильно с мерседеса пересесть на продукцию АВТОТАЗА 😃