Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 3 ПерваяПервая 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 86

Ищу чертежи Ту-134

Тема раздела Чертежи авиамоделей в категории Cамолёты - Общий; Частенько читаю статьи про самолеты и там указывается базовая проекция крыла. По ней же считают площадь и САХ. Это правильно? ...

  1. #41

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,776
    Записей в дневнике
    13
    Частенько читаю статьи про самолеты и там указывается базовая проекция крыла. По ней же считают площадь и САХ. Это правильно? Просто в разных способах, САХ в разном месте и разной длины получается.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    15.10.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,454
    Тут- http://www.civilavia.info/documents/tu_134.html наверное были?

  4. #43

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,117
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Частенько читаю статьи про самолеты и там указывается базовая проекция крыла. По ней же считают площадь и САХ. Это правильно? Просто в разных способах, САХ в разном месте и разной длины получается.

    Во всем мире определение САХ и её нахождение подчиняется одним стандартам. Базовая проекция включает и часть крыла скрытую в фюзеляже. По ней и считают. В общем случае, для любой формы крыла, САХ выражается в интегральной форме. Есть арифметический и графический способы расчета. Есть, еще "народный" способ, но он корректен только для крыльев с выпуклой конфигурацией.Чтобы дать подробные пояснения по каждому способу, нужно достаточно много графики. Результат, во всех вариантах один и тот же. Посмотреть можете в справочнике "Основные геометрические и аэродинамические характеристики самолетов и ракет" авторы-бывший чемпион СССР по авиамоделизму В.Г.Микеладзе и В.М.Титов. Говорят в интернете есть.

    Цитата Сообщение от CINN Посмотреть сообщение
    Тут- http://www.civilavia.info/documents/tu_134.html наверное были?

    Интересный сайт. Написано ТУ 134, а изображен Ан 26-й.

  5. #44
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Просто в разных способах, САХ в разном месте и разной длины получается.
    Костя ты CAD-софтом пользоваться можешь? любой софт, автокад, турбокад, рина, солидворкс, солидэйдж, проинж, компас, катя? хоть один из них у тебя есть?
    если нету и не можешь, поставь себе вот эту приблуду, завтра расскажу как пользоваться, можно даже тему отдельно открыть.
    W_Laengs4_V26.zip

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,776
    Записей в дневнике
    13
    Виталий, я рисую по-старинке, только не на бумаге, а в Кореле. Тяжело конечно сводить проекции, чтобы получить нужные сечения, вроде получается. Хотел скачать Рино, но по-моему его дешевле купить. У нас на Камчатке и-нет траффик нифига не гуманный.

  8. #46

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,117
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Тяжело конечно сводить проекции, чтобы получить нужные сечения,

    Если не секрет, в чем "тяжесть" заключается?

  9. #47

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Специально для Константина
    http://forum.ashobby.ru/viewtopic.php?p=4819#p4819

  10.  
  11. #48
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    мда... не весело конечно... в CAD-программах есть функция "анализ" под ней множество возможностей анализа поверхности. строишь повехность проекции крыла => анализ поверхности=>средняя точка поверхности.
    эта точка расположения САХ на крыле. на отрезке 20-25% САХ находится ЦТ. ЦТ находится за три минуты, это ориентировочно и для первых подлётов вполне сгодится! Винленгс считает ЦТ довольно точно!
    Завтра открою тему тут же, в чертежах, объясню как это делается, софтина очень простая...

  12. #49

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,117
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    эта точка расположения САХ на крыле
    Уважаемый Виталий! Этот способ, выше я назвал "народным". Нахождение ЦТ плоской проекции или средней точки поверхности, можно и ножницами из картона, но если крыло выпуклое, т.е. не имеет серповидности или изломов "во внутрь"( на Ту 134 это переходы по ПК и ЗК от центроплана к консоли). В таких случаях "средняя точка" может находиться на поверхности, но хорда крыла проходящая через эту точку, не будет САХ (к сожалению). Да и выпуклые крылья не всегда удовлетворяют, если распределение сечений достаточно отличается от эллипсного, исключения прямое и строго трапецеидальные крылья. Геометрические последовательные построения и математический расчет дают идентичные рез-ты для любой формы. В качестве теста можете попробовать крыло "Штуки", "СААБ-Дракена" или Ту-134.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 21.02.2011 в 03:30.

  13. #50
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    вот как раз через эту точку САХ и проходит!!! и дело не в народности! это даст та же формула нахождения сначала нейтральной точки поверхности, потом САХ! Всёравно какая форма крыла и сколько у неё изломов и тарпеций!
    Математически нейтральная точка крыла надодится точно так же, к стати САД считает математикой, а не народными методами! Другое дело какой величины будет САХ!Я не утверждал что САХ а этом месте равна сечению крыла именно в этой точке, САХ находится методом замещения всех плоскостей условной плоскостью.
    Если у Вас другие методы нахождения САХ, поделитесь, меня в Советском Союзе учили именно такому подходу, нахождение площади замещения и на ней САХ.

  14. #51

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,117
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    вот как раз через эту точку САХ и проходит!!!
    Не спорю, через эту точку, Вы правы. Но хорда будет иметь другую величину и может быть смещенной назад или вперед. Вы же ищите не местонахождения САХ, а саму САХ, чтобы определить, например фокус крыла, или центр тяжести ЛА. Попытаюсь к вечеру скинуть картинки и все формулы. Всего наилучшего.

  15. #52
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    Я не утверждал что САХ а этом месте равна сечению крыла именно в этой точке, САХ находится методом замещения всех плоскостей условной плоскостью.
    Дедушка, давай я тебе хорошие очки пришлю
    что бы ты не читал то, что хочешь, а то, что написано

  16. #53

    Регистрация
    29.07.2010
    Адрес
    Сочи (москва)
    Возраст
    38
    Сообщений
    42
    Хочу сказать большое спасибо Петровичу и Владимиру Чернышову, за предоставленную информацию. У меня аж появилось желание пойти на работу :-).
    Правда, тема вовсе не закрыта, в связи с возникновением очень большого количества вопросов, что закономерно.
    Как только доберусь до нрмального компа, если возможно, задам уважаемому консилиуму еще вопросы.
    С уважением, Вадим.

  17. #54

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,117
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    Дедушка, давай я тебе хорошие очки пришлю что бы ты не читал то, что хочешь, а то, что написано

    За очки спасибо, не помешают. Я привык читать информацию в полном объеме, а не в "час по чайной ложке".
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    мда... не весело конечно... в CAD-программах есть функция "анализ" под ней множество возможностей анализа поверхности. строишь повехность проекции крыла => анализ поверхности=>средняя точка поверхности. эта точка расположения САХ на крыле. на отрезке 20-25% САХ находится ЦТ. ЦТ находится за три минуты, это ориентировочно и для первых подлётов вполне сгодится! Винленгс считает ЦТ довольно точно! Завтра открою тему тут же, в чертежах, объясню как это делается, софтина очень простая...

    Я коментировал вот эту информацию, где Вы от средней точки переходите к 25%САХ, а про определение величины и расположения САХ ни слова. Я и через бинокуляр посмотрел, не видно.

    P.S. Пытаюсь вставить PDF картинку, не принимает, что делать?

  18. #55

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Вставьте в jpg,png,bmp,gif...

  19. #56

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,117
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    меня в Советском Союзе учили именно такому подходу, нахождение площади замещения и на ней САХ.
    Наверное, во всем мире САХ считают по одинаковой методике (стандартизовано!), и излагают последовательно и внятно, не зависимо от способа.

    Хотел нарисовать различные конфигурации, но решил пока это. 3-4-5 и т.д. секционные поверхности строятся одинаково. Главное (пионерам) знать, что САХ может находится и за пределами проекции крыла.

    Формулы тоже нужны?
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 21.02.2011 в 16:26.

  20. #57

    Регистрация
    29.07.2010
    Адрес
    Сочи (москва)
    Возраст
    38
    Сообщений
    42
    Джентльмены, пожалуйста, давайте будем внимательны и корректны в высказываниях, по отношению друг к другу.
    А можно про графическое нахождение САХ поподробней? Программы - да, все понимаю. Кстати, вот "Нахождение ЦТ плоской проекции или средней точки поверхности, можно и ножницами из картона, но если крыло выпуклое, т.е. не имеет серповидности или изломов "во внутрь"( на Ту 134 это переходы по ПК и ЗК от центроплана к консоли)" - не совсем смог разобраться. Что означает серповидность?

    Вопрос для Деда Юза.
    На прототипе моем любимом - нет предкрылков, есть закрылки. Поскольку закрылки я, наверно, буду делать рабочими (90%, что так), то при выпущеной механизации будет возникает пикирующий момент, который будет надо компенсировать. Возможно ли это компенсировать рулем высоты, или меня ждет , в любом раскладе, управление перестановкой стаба?

    Спасибо!

    Подумал, посчитал, прихожу к выводу, что не лучше ли даже прийти к масштабу 1/12, для того, чтоб попроще было с размещением импеллеров и оборудования сложного.
    Последний раз редактировалось Havoc; 21.02.2011 в 16:46.

  21. #58

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,117
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Havoc Посмотреть сообщение
    Что означает серповидность?

    Серповидное крыло, когда стреловидность по передней кромке меняется в сторону уменьшения, например на Месищевском М4Т (заправщик с велосипедными шасси). На рисунке видно, что для граф. нахождения САХ проекцию полукрыла нужно разбить на секции состоящие из четырехугольников (исключ. треугольная оконечность). Таковых может быть любое кол-во. Находите "САХ" для каждой секции ("САХ" будет равен местной хорде проходящей через центр давления секции). Затем находится "САХ" для двух соседних "САХ" и т.д. Если число секций нечетное, то промежуточная или ИСТИННАЯ САХ, может быть найдена между "САХ" соседних секций и "САХ" крайней. С какой стороны считать край, не важно. Ответ совпадет. Математический способ более простой и точный, но требует пояснительной графики.
    Да, Вы правы, предкрылков у 134-ки нет, я писал в общем, там же речь шла о неск. типах машин. Вы в курсе, что закрылки многощелевые с рельсовыми механизмами, очень эффективные. О согласовании управления по тангажу, сейчас сказать точно, ничего не могу. Это вопрос к пилотам. Реакция, конечно, должна быть. Для информации. Шеф-пилотом на 134-ках был родной сын легендарного конструктора ПЕТЛЯКОВА В.М. - Петляков Михаил Владимирович.

    Цитата Сообщение от Havoc Посмотреть сообщение
    то при выпущеной механизации будет возникает пикирующий момент, который будет надо компенсировать. Возможно ли это компенсировать рулем высоты, или меня ждет , в любом раскладе, управление перестановкой стаба?

    Вадим! Только что заметил слово "пикирующий", с чего бы это. Закрылки создают кобрирующий момент, который компенсир-ся отклонением РВ вниз. Да, еще помнится, под фюзеляжем были простые тормозные щитки. И сейчас есть?
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 21.02.2011 в 17:57.

  22. #59

    Регистрация
    29.07.2010
    Адрес
    Сочи (москва)
    Возраст
    38
    Сообщений
    42
    Про момент на крыле надо мне еще подумать, но, вроде бы, именно на пикирование момент, ведь происходит изменение кривизны профиля, и смещение центра давлений на крыле назад, по отношению к исходному, и момент, вроде и получается пикирующий. Я не прав, вполне возможно.
    Тормозной щиток под фюзеляжем на ранних машинах на всех зашили, а на машинах более новых его нет, хотя место под него имеется, закрытое листами. Вроде как, избавились от него по причине малой эффективности, и возможных ошибок. Я видел фото живых машин, где были зашиты эти щитки, и точно видел сам машины, где там явно родная панель, стационарная.

  23. #60

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,117
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Havoc Посмотреть сообщение
    ведь происходит изменение кривизны профиля, и смещение центра давлений на крыле назад,

    Именно так, а в результате увеличение Сх (подъемной силы), всегда сопровождаемое "коброй". Из своего опыта могу сказать, если закрылки выпускаются плавно, то их реакция улавливается на подсознательном уровне. Здесь с ФЛАП-ами ничего страшного не происходит. Думаю с закрылками справитесь.
    И еще. С пом. "народного" способа (картон и ножницы) можно с тосностью ножниц найти сах для Ту-шки.

  24. #61
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Я коментировал вот эту информацию, где Вы от средней точки переходите к 25%САХ, а про определение величины и расположения САХ ни слова. Я и через бинокуляр посмотрел, не видно.
    -Извините, я Вас не правильно понял...
    -Вы меня и ударили неправильно
    Дедушка СОРРИ! я не думал что очевидное для меня станет для тебя невероятным я боьше так не буду
    взялся я свисток рисовать, как обещал, и вот...
    везде где нашёл данные, в том числе и в книге, что Хасан дал, длина самолёта через всё 35м! Известны так же диаметр фюзеляжа, размах крыла и ГО. Вот если по диаметру фюзеляжа и размаху крыла скалировать эскизы с Аирвар, всё сразу пропорционально сходится, диам. фюзеляжа, размах крыла и размах ГО, а вот длина самолёта и длина фюзеляжа в 35 метров не попадают! сделал наложение фотографий втдов с боку, то же самое, самолёт получается на 2 метра длиннее!!! Может кто из спецов по самолёту сикрет раскрыть?

    всё нашел!
    зрячий да увидит! мля три раза читал и не видел что написано
    самолёты с буквенным индексом были на 2,1м длиннее, общаа длина 37,10м.

  25. #62

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,117
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    самолёты с буквенным индексом были на 2,1м длиннее, общаа длина 37,10м.

    Не знаю к какому классу будет относится будущая модель, но только не Ф4С и т.п. Так стоит ли мелочиться. Даже в серийном производстве двух одинаковых машин не было. Или чертежи делать с прототипа и считать заклепки или надо делать модель, чтобы увидевший сказал да, это Ту 134. К чему я клоню. Нужно начинать строить, продумав технологию, а размеры всегда можно вписать. Вадим, вы же не новичек, пресформы делать не собираетесь. Всем миром поможем, если проблемы. Начинайте. Заводчане обещали помочь с чертежами шасси, не знаю в каком объеме и когда будет, должны договориться о пересылке в теч. 2-х недель. Говорят идет дикая пелюстрация на выходе с украины, и дело не гостайне, а в "прынцыпэ".

    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    Дедушка СОРРИ! я не думал что очевидное для меня станет для тебя невероятным я боьше так не буду

    То-ли маразм, то ли школа, но привык воспринимать написанное, а не подразумевать между строк. Я не обижаюсь и не сноб, но техническая информация требует точности.

  26. #63
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Так стоит ли мелочиться
    ну всётаки 2 метра разница в длине, тут уж определяться надо, как раз таки для внешнего вида, да и 2м в масштабе тоже коромысло приличное...

    Дедушка, про САХ... закроем тему, т.к. каждый прав...

  27. #64

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,117
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    ну всётаки 2 метра разница в длине, тут уж определяться надо, как раз таки для внешнего вида, да и 2м в масштабе тоже коромысло приличное... Дедушка, про САХ... закроем тему, т.к. каждый прав...

    2 метра, в масштабе в плюс, и стоит начинать. Круглое сечение позволит бездефектно "причесать" (я делаю нечто подобное из бальзы и ничего). Спасибо за добрую подсказку теперь с графикой порядок, жалко векторные картинки нельзя сбрасывать. Я нарисовал Вадиму его САХ-овую схему в КАД-е в 1:10. За растровые неудобства извините.

  28. #65

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Векторные можете скидывать в запакованном виде (zip, rar). Ессно если что-то достойное векторного формата.

  29. #66

    Регистрация
    29.07.2010
    Адрес
    Сочи (москва)
    Возраст
    38
    Сообщений
    42
    Деду Юзу. Большущее спасибо и за чертеж с САХ и за потенциальную инфу по 134. Правда уже даже боюсь, потяну ли я такую сложность. Но я не тороплюсь, так что....
    Склоняюсь к масштабу более крупному. Склоняюсь вот почему. Во превых, проще, думаю, будет обеспечить должный запас по тяге, все же можно будет легко разместить 68-мм импеллеры. Проще размещение внутреннего оборудования. Хоя, пока еще мыслю, про масштабы.... И одновременно творю 3-д модель. Так проще будет понять многие вещи.
    Еще раз, благодарю всех, кто делится со мной своими знаниями и советует.

  30. #67

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    вапчета ничерта не понял...
    но если понял так- угол установки крыла от -1 до -2, угол установки стаба в +
    то мой усыхающий мосх вообще отказывается что-то понимать...
    еси как в первом классе, то обычно бывает так:
    угол заклинения крыла, угол установки, выбирают с небольшим плюсом, что бы обеспечить на взлёте изночально прирост подъёмной силы, ещё до задирания носа. Крыло закручивают на конце в минус, и ставят профиль с более пологой полярой, что бы на маленькой скорости и большом угле атаки избежать срыва потока на конце крыла, иначе планер будет не управляемым...
    теперь про управление и устойчивость. Модели делают как правило по статически устойчивой продольной схеме, т.е. по тангажу, при брошеной ручке управления самолёт должен лететь прямолинейно. Для этого выполняется условие, когда центр масс находится перед центром давления крыла. Расстояние от ЦД до ЦМ называют запасом продольной статической устойчивости. Т.к. ЦМ находится перед ЦД, создаётся пикирующий момент, который надо компенсировать, т.е. для балансировки самолёта необходим момент, удерживающий его в горизонтальном положении, этот момент создаётся отрицательной подъёмной силой стабилизатора. Это значит, что стабилизатор устанавливают с отрицательным углом к потоку! ГО при нормальной аэродинамической схеме почти всегда находится в скосе потока от крыла и угол его атаки всегда будет меньше угла атаки крыла на величину этого скоса, поэтому ГО стараются установить в зоне максимального скоса потока, либо вынести ГО за пределы этого скоса, что бы повысить его эффективность. Теперь момент, с которым ГО должен давить на хвост.
    Этот момент, как сказано, создаётся отрицательной аэродинамической силой, поэтому ГО ставят с отрицательным углом либо ставят на ГО обратно выпуклый профиль. если не ошибаюсь, момент считается по формуле М= mz*S*b*(ro*V^2/2).
    Т.е. на статическую устойчивость по тангажу влияют расположение ЦТ от фокуса крыла, площадь крыла и стабилизатора и угол его устаноки относительно крыла. От площади ГО и угла его установки зависит момент, который нужен для балансировки.
    Профиль крыла и форма крыла сюда сначала никаким боком не относятся!

    Если модель не летит, то виновата в 99,9% не модель, а ручки её сделавшие.
    В первую очередь проверяются все установочные углы и ЦТ модели, как правило кобель зарыт там! и если его откопать, модель летает сразу на удивление прекрасно...

    Виталий С П А С И Б О! Вот это отвеееет Всем ответам ответ!!! РЕСПЕКТ ВАМ Виталий джан!Учебники можно отложить и просто читать ВАС!Главное знать где вы пишете, я серьезно, впечатлен ! Так компактно такое выложить... не видал я такого.! СПАСИБО ОГРОМНОЕ!

  31. #68

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,117
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Havoc Посмотреть сообщение
    На прототипе моем любимом - нет предкрылков, есть закрылки. Поскольку закрылки я, наверно, буду делать рабочими (90%, что так), то при выпущеной механизации будет возникает пикирующий момент, который будет надо компенсировать. Возможно ли это компенсировать рулем высоты, или меня ждет , в любом раскладе, управление перестановкой стаба?

    Уважаемый Вадим. выкладываю картинку с профилями и их свойствами при изменениях углов атаки. Картинка 80-х годов из неизданной книжки "Справочник моделиста".

  32. #69

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Уважаемый Вадим. выкладываю картинку с профилями и их свойствами при изменениях углов атаки. Картинка 80-х годов из неизданной книжки "Справочник моделиста".
    Овсеп джан что такое сверхкритический профиль? почему так зовется? У меня в базе показанный профиль позиционируется как Whitcomb Integral supercritical profil. я думал из нашего старого обсуждения что это профиль для шайб Whitcomb-а. я не верно все понял?Нажмите на изображение для увеличения
Название: New-2.jpg
Просмотров: 24
Размер:	8.4 Кб
ID:	468990

  33. #70

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,117
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    думал из нашего старого обсуждения что это профиль для шайб Whitcomb-а. я не верно все понял?

    При первом же изображении такого профиля, по моему, я давал пояснения.

  34. #71

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,117
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Havoc Посмотреть сообщение
    Тормозной щиток под фюзеляжем на ранних машинах на всех зашили,

    Интересовался ходом поиска чертежей шасси, заодно узнал. Щитки убрали по причине установки двиг. с реверсом тяги.

    Вадим. Смотрел АИРВАР, там есть папка зипованная Ту134РЛЕ с подробнейшими размерами планера, включая углы и настройки. Для Чертежа самолета материал отличный!
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 25.02.2011 в 01:18.

  35. #72

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,117
    Записей в дневнике
    2
    По длине самолета. Длина фюзеляжа не менялась, за исключ. спец. машин. 35м была длина первых несерийных машин. Потом, изменили киль и стаб-р и длина на всех серийных модификациях была 37034мм.

  36. #73

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,924
    Записей в дневнике
    14
    Вот эти вот крайние 4мм на фоне первых четырёх цифр особенно трогательно выглядят. :-)

  37. #74

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,117
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от pilot43 Посмотреть сообщение
    Вот эти вот крайние 4мм на фоне первых четырёх цифр особенно трогательно выглядят. :-)

    Для справки. Линейные размеры в авиастроении (размеры планера) выполняются с точностью 0,2 мм для любого размера, как бы это трогательно не выглядело.

  38. #75

    Регистрация
    20.07.2010
    Адрес
    Ukhta RK
    Возраст
    32
    Сообщений
    33
    Записей в дневнике
    1
    В журнале МК №11 за 2009 есть чертежи ТУ-134Ш

  39. #76

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,776
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Линейные размеры в авиастроении (размеры планера) выполняются с точностью 0,2 мм
    Интересно каким образом?

    Я находил немножко другие данные: в пределах 6,3мм на линейные размеры и шпангоуты и в пределах миллиметра на профили. Причем погрешность в 6,3 мм американцы называют нормальным явлением при использовании стапелей с лазерными теодолитами.

  40. #77

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,117
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Интересно каким образом?

    На проектной стадии, при изготовлении оснастки, а также основнх графических документов (ПЛАЗОВ) все размеры от единой базы (Стройгоризонталь, ось симметрии и нулевая отметка по длине) измеряются с точ. 0,2 мм. То о чем вы говорите это нормальные размеры с учетом термических и механических (весовых и т. п.) деформаций.

  41. #78

    Регистрация
    20.12.2006
    Адрес
    Магадан
    Возраст
    33
    Сообщений
    319
    Вадим, может вам пригодится инфа.....
    Дядя Норберт применял на своем Ту-154 такие профиля:
    Корневой профиль - NACA 0012, Профиль крыла в районе шасси - NACA 2413.4, и концевой профиль - NACA 2412. Крутка +3град корневой, -3град концевой.
    Центровка 150-180мм от задней кромки крыла по корневой нервюре. Как летает модель с таким крылом, вы должно быть видели по ссылке, что вам давали выше. Стабилизатор у модели цельноповоротный.
    Успехов.

  42. #79

    Регистрация
    28.12.2009
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    63
    Сообщений
    4
    В журнале Авиация и Время 2 - 2010
    опубликована монография по самолету
    Ту-134 с чертежами на вкладке в масштабе
    1/72 основных модификаций самолета
    Даны сечения и отдельно шасси
    Чертежи очень качественные
    Автор - Р Лубнин

  43. #80

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,117
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Merces Посмотреть сообщение
    Центровка 150-180мм от задней кромки крыла по корневой нервюре.

    А хорда-то какая?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ищу чертежи Ju-87 Stuka желательно от Зироли
    от andrey_by в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 22.04.2010, 14:37
  2. ищу чертежи размахом крыльев 1.50
    от jan777 в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 14.03.2010, 00:51
  3. Ищу чертежи планера с задним (толкающим) винтом.
    от Dmitrytt в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 06.03.2010, 09:34
  4. Ищу чертежи Lockheed L-10E Electra NR
    от Toboe в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 02.03.2010, 14:58
  5. ищу чертежи В-25
    от MAX_Gr в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 25.02.2010, 20:43

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения