Ищу чертежи Ту-134

Wit
EVIL:

Ну так модель и летит куда-то в одну сторону - либо вверх, либо вниз либо прямо

это уже не статическая устойчивость, садись, двойка! 😂
цт на самолётах классической схемы лежит всегда в пределах 1/4 САХ

всё остальные опусы, это и есь пафос обиженного маленького мальчика, которому сказали что 2+2 это четыре, а не 3,5 😁

вперёд в гуглу, учить первый класс ерадинамики… можно и статьи Графа почитать тут на дизайне, уже поможет…

А я пока Вадиму свисток нарисую…😛
пы.сы. свистков я уже как минимум четыре построил и все летали…
правда стабы ни у одного в плюс не ставил 😁

ДедЮз
Wit:

можешь даже нарисовать, что именно куда в минус ушло, и как это от формы крыла зависит!

Многие “саксаулы” (не аксакалы!), хорду на Кларках видят по нижнему контуру, оттель и отрацацельные углы. Насчет, относительно передней центровки, соглашусь. На самой машине, и вообще на стреловидных крыльях она (центровка) вперед просится.

EVIL:

Ну так модель и летит куда-то в одну сторону - либо вверх, либо вниз либо прямо (по-моему расположение ЦТ на это дело тоже влияет). Этот факт я не оспаривал. Ладно, сделаете, посмотрим, что у вас получится.

Если схема (о какой машине речь?) 134-ки, то вектор ТЯГИ двиг-лей должен быть вверх на 2-3 градуса, создавая доп. пикирующий момент.

EVIL:

И как по вашему, сикоко % САХ должна быть центровка? Именно на этой модели. И если нетрудно, на вышеприведенных схемах, покажите, где это должно быть. А то мне прям интересно стало.

Центровка порядка 15-22% САХ. Сахи считаете по формулам или последовательными геом. построениями ?

Wit:

правда стабы ни у одного в плюс не ставил

Почему? А как же полеты на спине?

Wit

Дудушка, а я стабу не говорил что он на спине летал, он про это не знал 😁
пусть лучше настоящие практики расскажут как самолёт на спине летает 😁

EVIL
Wit:

свистков я уже как минимум четыре построил и все летали…

C чем я вас и поздравляю. А чё не показываете?

ДедЮз:

Сахи считаете по формулам

А как правильно?

ДедЮз
Wit:

пусть лучше настоящие практики расскажут как самолёт на спине летает

Это неповторимое зрелище. Съемки ДСП. Но на испытаниях 3-й машины и это было! К сожалению, и многое другое.

EVIL:

А как правильно?

И так, и так, а еще ножницами. Главное правильный подход.

EVIL

Частенько читаю статьи про самолеты и там указывается базовая проекция крыла. По ней же считают площадь и САХ. Это правильно? Просто в разных способах, САХ в разном месте и разной длины получается.

ДедЮз
EVIL:

Частенько читаю статьи про самолеты и там указывается базовая проекция крыла. По ней же считают площадь и САХ. Это правильно? Просто в разных способах, САХ в разном месте и разной длины получается.

Во всем мире определение САХ и её нахождение подчиняется одним стандартам. Базовая проекция включает и часть крыла скрытую в фюзеляже. По ней и считают. В общем случае, для любой формы крыла, САХ выражается в интегральной форме. Есть арифметический и графический способы расчета. Есть, еще “народный” способ, но он корректен только для крыльев с выпуклой конфигурацией.Чтобы дать подробные пояснения по каждому способу, нужно достаточно много графики. Результат, во всех вариантах один и тот же. Посмотреть можете в справочнике “Основные геометрические и аэродинамические характеристики самолетов и ракет” авторы-бывший чемпион СССР по авиамоделизму В.Г.Микеладзе и В.М.Титов. Говорят в интернете есть.

CINN:

Тут- www.civilavia.info/documents/tu_134.html наверное были?

Интересный сайт. Написано ТУ 134, а изображен Ан 26-й.

Wit
EVIL:

Просто в разных способах, САХ в разном месте и разной длины получается.

Костя ты CAD-софтом пользоваться можешь? любой софт, автокад, турбокад, рина, солидворкс, солидэйдж, проинж, компас, катя? хоть один из них у тебя есть?
если нету и не можешь, поставь себе вот эту приблуду, завтра расскажу как пользоваться, можно даже тему отдельно открыть.
W_Laengs4_V26.zip

EVIL

Виталий, я рисую по-старинке, только не на бумаге, а в Кореле. Тяжело конечно сводить проекции, чтобы получить нужные сечения, вроде получается. Хотел скачать Рино, но по-моему его дешевле купить. У нас на Камчатке и-нет траффик нифига не гуманный.

ДедЮз
EVIL:

Тяжело конечно сводить проекции, чтобы получить нужные сечения,

Если не секрет, в чем “тяжесть” заключается?

Wit

мда… не весело конечно… в CAD-программах есть функция “анализ” под ней множество возможностей анализа поверхности. строишь повехность проекции крыла => анализ поверхности=>средняя точка поверхности.
эта точка расположения САХ на крыле. на отрезке 20-25% САХ находится ЦТ. ЦТ находится за три минуты, это ориентировочно и для первых подлётов вполне сгодится! Винленгс считает ЦТ довольно точно!
Завтра открою тему тут же, в чертежах, объясню как это делается, софтина очень простая…

ДедЮз
Wit:

эта точка расположения САХ на крыле

Уважаемый Виталий! Этот способ, выше я назвал “народным”. Нахождение ЦТ плоской проекции или средней точки поверхности, можно и ножницами из картона, но если крыло выпуклое, т.е. не имеет серповидности или изломов “во внутрь”( на Ту 134 это переходы по ПК и ЗК от центроплана к консоли). В таких случаях “средняя точка” может находиться на поверхности, но хорда крыла проходящая через эту точку, не будет САХ (к сожалению). Да и выпуклые крылья не всегда удовлетворяют, если распределение сечений достаточно отличается от эллипсного, исключения прямое и строго трапецеидальные крылья. Геометрические последовательные построения и математический расчет дают идентичные рез-ты для любой формы. В качестве теста можете попробовать крыло “Штуки”, “СААБ-Дракена” или Ту-134.

Wit

вот как раз через эту точку САХ и проходит!!! и дело не в народности! это даст та же формула нахождения сначала нейтральной точки поверхности, потом САХ! Всёравно какая форма крыла и сколько у неё изломов и тарпеций!
Математически нейтральная точка крыла надодится точно так же, к стати САД считает математикой, а не народными методами! Другое дело какой величины будет САХ!Я не утверждал что САХ а этом месте равна сечению крыла именно в этой точке, САХ находится методом замещения всех плоскостей условной плоскостью.
Если у Вас другие методы нахождения САХ, поделитесь, меня в Советском Союзе учили именно такому подходу, нахождение площади замещения и на ней САХ.

ДедЮз
Wit:

вот как раз через эту точку САХ и проходит!!!

Не спорю, через эту точку, Вы правы. Но хорда будет иметь другую величину и может быть смещенной назад или вперед. Вы же ищите не местонахождения САХ, а саму САХ, чтобы определить, например фокус крыла, или центр тяжести ЛА. Попытаюсь к вечеру скинуть картинки и все формулы. Всего наилучшего.

Wit
Wit:

Я не утверждал что САХ а этом месте равна сечению крыла именно в этой точке, САХ находится методом замещения всех плоскостей условной плоскостью.

Дедушка, давай я тебе хорошие очки пришлю 😁
что бы ты не читал то, что хочешь, а то, что написано 😁

Havoc

Хочу сказать большое спасибо Петровичу и Владимиру Чернышову, за предоставленную информацию. У меня аж появилось желание пойти на работу 😃.
Правда, тема вовсе не закрыта, в связи с возникновением очень большого количества вопросов, что закономерно.
Как только доберусь до нрмального компа, если возможно, задам уважаемому консилиуму еще вопросы.
С уважением, Вадим.

ДедЮз
Wit:

Дедушка, давай я тебе хорошие очки пришлю что бы ты не читал то, что хочешь, а то, что написано

За очки спасибо, не помешают. Я привык читать информацию в полном объеме, а не в “час по чайной ложке”.

Wit:

мда… не весело конечно… в CAD-программах есть функция “анализ” под ней множество возможностей анализа поверхности. строишь повехность проекции крыла => анализ поверхности=>средняя точка поверхности. эта точка расположения САХ на крыле. на отрезке 20-25% САХ находится ЦТ. ЦТ находится за три минуты, это ориентировочно и для первых подлётов вполне сгодится! Винленгс считает ЦТ довольно точно! Завтра открою тему тут же, в чертежах, объясню как это делается, софтина очень простая…

Я коментировал вот эту информацию, где Вы от средней точки переходите к 25%САХ, а про определение величины и расположения САХ ни слова. Я и через бинокуляр посмотрел, не видно.

P.S. Пытаюсь вставить PDF картинку, не принимает, что делать?

ДедЮз
Wit:

меня в Советском Союзе учили именно такому подходу, нахождение площади замещения и на ней САХ.

Наверное, во всем мире САХ считают по одинаковой методике (стандартизовано!), и излагают последовательно и внятно, не зависимо от способа.

Хотел нарисовать различные конфигурации, но решил пока это. 3-4-5 и т.д. секционные поверхности строятся одинаково. Главное (пионерам) знать, что САХ может находится и за пределами проекции крыла.

Формулы тоже нужны?