Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 86

Ищу чертежи Ту-134

Тема раздела Чертежи авиамоделей в категории Cамолёты - Общий; Доброго Вам, друзья. Ищу точные чертежи на Тушканчика, 134 варианта Б, желательно, хотя буду ОЧЕНЬ благодарен за любые модификации. Конкретно ...

  1. #1

    Регистрация
    29.07.2010
    Адрес
    Сочи (москва)
    Возраст
    38
    Сообщений
    42

    Ищу чертежи Ту-134

    Доброго Вам, друзья.
    Ищу точные чертежи на Тушканчика, 134 варианта Б, желательно, хотя буду ОЧЕНЬ благодарен за любые модификации.
    Конкретно интересны профили крыльев, сечения фюзеляжа, проекции крыльев и оперения. Чертежи с Аирвара и все с яндекса - есть, но это эскизы, в строгом смысле слова не чертежи.
    Стоится модель в масштабе 1:18, под пару импеллеров 55мм. собственно, проблема основная - форма носовой части (а она характерная, от того и важна) и фюзеляж у крыльев, ибо там тоже не так просто все. очень приветствуются фото с малых расстояний.
    Спасибо.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,923
    Записей в дневнике
    14

  4. #3

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    422
    Вадим, вот здесь есть полуразобранный ТУ-124 (на сколько я понимаю, крылья и часть фюзеляжа у них общая) который можно обследовать:
    http://maps.yandex.ru/-/CZht6jC

  5. #4

    Регистрация
    29.07.2010
    Адрес
    Сочи (москва)
    Возраст
    38
    Сообщений
    42
    Большое спасибо за советы.
    фото я внимательно смотрел, но интересно фото отдельных участков машины, для точной деталировки.
    За ссылку на карту спасибо большое. к сожалению, я буду в Москве только летом... а по-поводу общности крыла на 124 и 134 - спросить надо, сомнение берет. одинаковые у них передние части фюзеляжей, и то, только 134 и 124 от машины с определенным б.н., так как до того кабинная часть вся была на 124 иной.
    Спасибо за ответы )

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    г.Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,566
    Записей в дневнике
    32
    Здесь есть несколько детальных фото:
    Ту-134УБЛ http://walkarounds.airforce.ru/avia/...4ubl/index.htm
    Ту-134 http://scalemodels.ru/modules/photo/...t_cid_137.html
    Это, я думаю, будет полезным:
    Книга "Конструкция и эксплуатация Ту-134" (362стр.) - залил сюда http://files.mail.ru/8AOM6S
    А здесь много чего интересного есть: РЛЭ, двигатели, регламент и т.д. и т.п.
    http://files.mail.ru/EN1H0O
    Чертежи с профилями, сечениями и пр. где-то видел, если найду выложу.
    Сам как-то загорелся импеллерной полукопией модели Ту-134 или Ту-154, собирал информацию, но потом охладел. Истребители и штурмовики мне более интересны.

  8. #6

    Регистрация
    29.07.2010
    Адрес
    Сочи (москва)
    Возраст
    38
    Сообщений
    42
    Уважаемый Хасан, спасибо очень большое. а если уж найдете и сечения - ну вообще будет красотищща. Не могу вот их сам найти. За сылки на фото - спасибо, за ссылки на литературу - тоже (часть из нее есть у меня).
    а меня вот зацепил именно Свисток, может потому что из молодости? Наверно даже так, ну и еще от того, что их же снимают с линий, и хочется как то отдать дань самолету. Да и просто он красив на редкость.

    Спасибо.

  9. #7

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    422
    Цитата Сообщение от Havoc Посмотреть сообщение
    За ссылку на карту спасибо большое. к сожалению, я буду в Москве только летом... а по-поводу общности крыла на 124 и 134 - спросить надо, сомнение берет. одинаковые у них передние части фюзеляжей, и то, только 134 и 124 от машины с определенным б.н., так как до того кабинная часть вся была на 124 иной.
    Если быть точным, то там не ТУ-124, а ТУ-124А (Прототип 134 - по моему их было сделано 2, потом началась первая серия 134).

  10.  
  11. #8
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    imho то что есть на арвар уже достаточно что бы модель сделать, фюзеляж круглый, очень простой формы, остальное по фотографиям подгонять. для размаха 1,6м и импеллеров его родные профили ни богу свечка ни чёрту кочерга...
    из чего строить собрались? пена или классически, бальза?

  12. #9

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Gath_the_Cat Посмотреть сообщение
    (на сколько я понимаю, крылья и часть фюзеляжа у них общая) который можно обследовать:

    Не совсем, а точнее и геометрия и профили различные. Наиболее полную информацию сможете получить у моделистов КБ-шников в Москве или Харькове. Когда-то в Ческом "Моделарже" были чертежи 134-ки под обычные моторы с винтами, очень хорошо проработанные.
    Можете обратиться в Ремзаводы. В Москве во Внуково, в Ростове-на-Дону или в Сочи.
    Если не секрет, с чем связан выбор прототипа? Для Р/У или кордовой лучше с прямыми крыльями, например Як-40 (3-й мотор можно не ставить). А если объязательно стреловидный, то Ту-22. двигатели побольше и без пилонов, все остальное более динамичное. И чертежей, наверное побольше, пассажирских машин. Оригинальные профили ставить нельзя. Во первых острая ПК, и кажется, предкрылки. Шасси довольно сложные.
    Все сечения Фюз-жа - окружности. Исключение в Ф-1, в сочленении носовой части с кабиной пилотов.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 18.02.2011 в 21:29.

  13. #10

    Регистрация
    29.07.2010
    Адрес
    Сочи (москва)
    Возраст
    38
    Сообщений
    42
    Для ВИТ.
    Предположительно - пена - обшивка и аэродинамика, а набор - карбон. Набор - 4 пластинчатых карбоновых стрингера в фюзе, 5 пиллерсов (попреречных переборок) , в носу - где как бы кабина стыкуется с цилиндрической частью - первая переборка. А в самом носу - только 2 карб трубки. Гондолы двигателей и набор хвостовой части - классический карбоновый, киль и ГО - на карбоновых (по 2 шт) лонжеронах, причем киль - заодно с фюзом. Набор крыла - 2 лонжерона, один - по углу стреловидности передней кромки , на 0.5 хорды, и один - центропланный - перпендикулярно фюзу... Крыло с разьемом по гондоле шасси. (иначе как его вообще хранитть???). Как то так вот....
    Для Деда Юза. Я с самого детства обожаю 134. Меня от него просто прет. Я не видел самолета красивей, ну не знаю почему. Просто нра, а? Такой ответ годится? И, кроме того, я ж родился и жил в СССР, и мне хочется, чтоб была память о маленьком небесном трудяге. Чтоб не только боинги и Аирбасы и Локхиды летали, и соблазняли мальчишек, но и наша маленькая красавица. (имхо, по красоте 2 место - ил-86 и б-737). а третьим будет ту-22М. модель будет Р.у. Планирую пару импеллеров на 55 мм или 64 мм, и 3 канала на аэродинамику, плюс 1 на тягу, 1 на механизацию крыла, 1 на шасси. Возможно, выпуск шасси и механизации запараллелю.
    К сожалению выхода на ремзаводы не имею, вообще никакого. очень немалая проблема по этому поводу. потому и прошу помощи...
    по профилям. Предполагаю, разумеется, не родной профиль, а Кларк-У. может не прав, но пока так ( крыло еще не начато проектированием, кроме эскиза ), причем предполагаю механизацию делать (закрылки). Шасси... Проблема. Думаю над ретрактами, но... но думаю. и очень буду, конечно, благодарен за советы.
    ____________________
    Всем огромное спасибо за советы, поддержку и инфо.

  14. #11

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Havoc Посмотреть сообщение
    Для Деда Юза. Я с самого детства обожаю 134.

    Я тоже обожаю. Довелось со дня запуска участвовать в пр-ве (лучшие годы!). Постараюсь связаться с друзьями, если откликнуться, все будет ваше. Некрасивых самолетов нет, просто прототип для модели не идеальный. Крыло нужно закрутить и геом. и аэродин-ки. Лонжерон правильнее ставить по конструкционной высоте профиля, будет жестче и "коробка" (поперечная балка) лучше ляжет и будет работать в центроплане и в шасси. Стабилизатор на взлете и посадке меняет установочный угол, вы в курсе? Попробуйте, в вашем городе в аэропорту в тех. библиотеке летного состава или АТБ взять описание планера, там много ценных масштабных изометрий. Удачи и успеха.

  15. #12

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,769
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Havoc Посмотреть сообщение
    Планирую пару импеллеров на 55 мм или 64 мм
    Может лучше сделать самолет чуть больше и на импеллерах 68мм? Всяко 1,6 и 1,8м модели не глобально отличаются.

    У меня скоро будет 2 (пока есть один) хороших качественных импеллера с тягой 1,5кг, по моим измерениям, ток вроде соответствует 36А , буду от них избавляться. Прикинул к носу, мне 2 мало, а 4 просто по финансам не вывезу.

    Цитата Сообщение от Havoc Посмотреть сообщение
    Предполагаю, разумеется, не родной профиль, а Кларк-У.
    Профиль для таких моделей лучше берите от Боинг-737, он в этих условиях лучше себя ведет, чем Кларк. Такая модель не будет летать медленно из-за геометрии и площади крыла, поэтому лучше взять более подходящий профиль. Однако я не настаиваю.
    http://forum.rcdesign.ru/images/attach/jpg.gif

  16. #13
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Профиль для таких моделей лучше берите от Боинг-737, он в этих условиях лучше себя ведет
    а какой именно? их там аж четыре...

  17. #14

    Регистрация
    29.07.2010
    Адрес
    Сочи (москва)
    Возраст
    38
    Сообщений
    42
    Во - первых, спасибо всем.
    Для Деда Юза. Вы везучий человек, Свисток - легенда. Прототип, разумеется, не идеален, что и говорить, и сложный. Ну вот у меня у жены, скажем, характер не сахарный, я ее однако ж люблю, так и тут.)))
    - Про описание планера. Найти его не получается, в инете нет его, а вот в библиотеке общегражданской такого описания не имеется. А библиотеки летного персонала нет в этом городе. )))) Как бы это ж столица олимпийских игр! (хотя тут, скорее, юмор грустный). Да и к аэропорту сейчас на выстрел не подойдешь, после терактов то... Так что, похоже, мимо чудесных масштабных изометрий, я пролетел...
    - Про стабилизатор. Про то, что он переставной, я знаю, разумеется. правда это связно же с большим диапазоном скоростей, и у модели такого изменения нет. В общем то, я предполагаю, что для балансировки модели должно хватить рулей высоты.
    -Про крыло. Если Вы не против, конструктивную схему я приведу в рукописном виде. (рукописном-рукорисованном). про крутку геометрическую я знаю, а про аэродинамическую - не знаю. Разве может возникнуть на таких размахах небольших, аэродинамическая крутка?
    ___________________
    Для Ивэла.
    -Про импеллеры - вполне не исключено, что Вы правы. Разница в тяге велика ли? И, вполне возможно, можно пойти на диспропорцию диаметров двигателя по отношению к всему прочему. Надо поглядеть. Во всяком случае, двигатели на пилонах по бокам - самый безпроблемный вариант для такой замены.
    - Про профиль. Я о профилях пока ДУМАЮ, и не все, далеко не все, понимаю. Так что, буду изучать. А чем нехорош КЛАРК?
    __________________
    Большое спасибо всем.

  18. #15
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Вадим, про крутку... как аэро так и гео... она не возникает, она закладывается изначально при строительстве
    А чем нехорош КЛАРК
    скорее наоборот, чем он хорош? в отличии от родных профилей Тушки, Боинга и Ко он хорош прежде всего тем, что это не сверхкритичный профиль и летает на ВСЕХ авиамодельных режимах, в отличии от родных "больших", потом это не ламинарный профиль. Серия Кларк как раз таки и создавалась для маленьких чисел Рэ. Хотя для крыла большого удлиннения как у свистка лучше неверное звять хорошие планерные профили, для динамичного полёта, например MH43, MH30, RG15, HQ-2,0 /09 или 10 или 11, HQ/W-2,5 /09/10/11, HQ/Acro 2,1/10/11 SD6060, можно взять четырёхзначные NACA профили. Всё это будет летабельней чем любой родной ламинарный суперкритичный профиль, рассчитаный на скорости выше 800км/ч. НО! Летабельный при одном условии, что качество повторения профиля и чистота поверхности крыла будет на надлежаще-высоком уровне. Если же это будет пенолёт обтянутый скотчем, то сойдёт и плоская пластина, тогда особо заморачиваться с профилями вообще не стоит...
    про стаб забыл, угол его установки зависит не от скорости, он должен компенсировать пикирующий момент, это скорее относится к центровке и установочному углу(угол заклинения) крыла. считается это элементарно, но можно и на глаз...
    Последний раз редактировалось Wit; 19.02.2011 в 23:49.

  19. #16

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Havoc Посмотреть сообщение
    Разве может возникнуть на таких размахах небольших, аэродинамическая крутка?

    Аэродинамическая крутка не возникает, её нужно создать. Кларк для профиля крыла не плох, но нужно использовать равномерную геометрическую крутку от гондол до оконечности, ориентировочно 1,5-2 градуса и аэродин. крутку: а) модифицируя профиль "Кларк У", по толщине от центр. нервюры до корневой стыка консоли (в зоне центроплана), ориентируясь по виду спереди, для достижения копийности обводов; б) от первой (корневой) нервюры консоли до последней-оконечной сделайте переход (программа "Профили2" позволяет) от Кларка к NACA 2410 или NACA 23010.

    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    про стаб забыл, угол его установки зависит не от скорости, он должен компенсировать пикирующий момент, это скорее относится к центровке и установочному углу(угол заклинения) крыла. считается это элементарно, но можно и на глаз...
    Почти на всех больших машинах со стреловидностью, кроме штатного управления РВ имеются "подъемники" стабилизатора, выводящие рули высоты из ТЕНИ на больших углах (взлет, посадка) и компенсирующие реакции крыльевой механизации.

  20. #17
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Почти на всех больших машинах со стреловидностью, кроме штатного управления РВ имеются "подъемники" стабилизатора, выводящие рули высоты из ТЕНИ на больших углах (взлет, посадка) и компенсирующие реакции крыльевой механизации.
    Дед, да разишь я спорю? На больших там вообще таблицы установки, по центровке, скорости, весу и режимам полёта... но на модели то эта приблуда зачем?

  21. #18

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    Дед, да разишь я спорю? На больших там вообще таблицы установки, по центровке, скорости, весу и режимам полёта... но на модели то эта приблуда зачем?

    Намекиваю. Имел "несчастье" делать летающие модели почти всех Туполевских машин в строгих масштабах плоскостей и их расположения, с упращ. фюзеляжами и двиг. установками для изучения поведения на малых скоростях (шведский опыт). Плавно ни одна не взлетала, отрыв начинается при углах 12-15 град. Эффективность РВ, никудышная (в масштабном исполнении). Поворот стабилизатора упростит управляемость. На Р/У модели имеет смысл делать стаб без РВ (только имитацию), а поворачивать целиком. Аналогичные тенденции в 1967 г. были выявлены и на 144 машине, но "утиные крылышки" вырастили гораздо позже. Шведский опыт отцам-основателям был "не указ".

  22. #19
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    на моделях вообще бы не мешало стабы чуток увеличивать... с этим не поспоришь...
    а про шведов можно по подробнее?

  23. #20

    Регистрация
    29.07.2010
    Адрес
    Сочи (москва)
    Возраст
    38
    Сообщений
    42
    Уважаемые Вит и Дед Юз, спасибо за советы по профилям.
    Вот про то, что числа Рейнольдса малы будут - это понятненько для меня. потому первоначально про КЛАРК и подумал, правда это не финально. может подумаю про планерные, правда, это же не точная копия. про перестановку стаба - это наверно мысль, но как то хочется все же копийности. Наверно буцу думать о том, чтоб подвязать в двухпозиционный режим стаб. Правда уже получается зело сложновастенько. Это пенолет , но не из примитивных, хочу чтоб он был правильным... И внешний вид буду пытаться соблюдать полностью. Думаю я, будет ли, в случае без механизации, такая значительная перебалансировка, чтобы переставной стаб потребовался?
    И наконец... Уважаемые Виталий и Дед Юз, пожалуйста, расскажите про аэродинам крутку. Это, разве, не крутка, рождающаяся от аэродинам нагрузок?
    __________
    Спасибо.
    __________
    ПС. Про шведские экспиременты - крайне интересно!!!! (и вообще уже стало очень интересно!)

  24. #21
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    даже на точные копии родные профили редко ставятся... ни в одном регламенте по моделям-копиям о профилях не упоминается!
    крутки http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%...8B%D0%BB%D0%B0

  25. #22

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Havoc Посмотреть сообщение
    расскажите про аэродинам крутку.

    Я её (аэродин. крутку) описал в предидущем сообщении. Так называется преднамеренное изменение основного профиля крыла, с целью улучшения аэродин. хар-к (уменьш. индуктив. сопрот; снижение критичности на мал. скоростях и больших углах и т. п.) планерные профили по всем параметрам (скоростным) хороши, но при толщине до 8-9%, трудно будет сохранить геометрию на стреловидном крыле и жесткость крыла. Может подойдет профиль GA-1(2)? Толстый, легко модифицируется, разработан для малых Ре.

    Цитата Сообщение от Havoc Посмотреть сообщение
    ПС. Про шведские экспиременты - крайне интересно!!!! (и вообще уже стало очень интересно!)
    "Шведский эксперимент" - это традиции фирмы SAAB испытывать свойства изделий при малых скоростях не в трубах, а на лет. моделях. Кстати, и О.К. Антонов это очень приветствовал и практиковал.

  26. #23
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    "Шведский эксперимент" - это традиции фирмы SAAB
    тогда уж скорее традиция Лилиенталь-Хортен-Мессершмит, они все свои самолёты сначала как модели с горы пуляли

  27. #24

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    тогда уж скорее традиция Лилиенталь-Хортен-Мессершмит, они все свои самолёты сначала как модели с горы пуляли

    Справедливо, и не только пуляли, но и из рагатки пущали. Просто, Саабовцы это ввели в технологические карты и разработали строгую методику и критерии.

  28. #25

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Havoc Посмотреть сообщение
    Чертежи с Аирвара и все с яндекса - есть, но это эскизы, в строгом смысле слова не чертежи.

    Вадим! Только что разговаривал с очень ответственным человеком с Харьковского завода. Его слова: "Наиболее полная графическая информация размещена по адресу АИРВАР, другого уровня чертежей нет. Заказов на разработку таковых тоже нет. Наши макетчики при изготовлении выставочных моделей пользовались аналогичными чертежами".
    Я просмотрел названный сайт. Мне понравилось. Основные проекции корректны, только отсутствует вид снизу. Нет шасси, но их чертежи по сложности и проработке должны превосходить чертежи самолетов. Мой Вам совет. Делайте чертежи по этим данным. Если вдруг появятся более подробные расшивки панелей и другие мелочи, вы всегда сможете их добавить, даже на готовую модель. Шасси проработайте по фотографиям, в интернете их предостаточно. Кроме того, большинство шасси на Туполевских машинах были унифицированы или отличалось незначительно, так что, можно сфотографировать и на самолетах-памятниках. А закрылки, если будете делать, на нижней поверхности должны занимать окоро 25% местных хорд, в виде флапов или щитков не будут эффективны, лучше выдвижные, даже без щелей. Стабилизатор можно увеличить на 3-6%. На самом самолете площадь ст-ра дважды увеличивалась по сравнению с первоначальной.

  29. #26
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Хасан давал ссылку выше, на книгу, там есть очень толковая схема кинематики стоек шасси, и очень много полезной для модели информации, а сам чертёж на планер сделать, это ровно два вечера потратить.

  30. #27

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,769
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Havoc Посмотреть сообщение
    А чем нехорош КЛАРК?
    Он не нехорош, а его приходится ставить в минус на таких крыльях или делать ну очень переднюю центровку.

  31. #28
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    я даже не плакаль, я рыдаль

  32. #29

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,769
    Записей в дневнике
    13
    Виталий, ну вы покажите мне хотя бы один подобный самолет на форуме, кроме моих, который полетел. Именно маленький, до 2-х метров. А то кроме пафоса или срача в 3..4 страницы, большего найти не удается.

    По профилю для таких самолетов у меня есть предположение, что там все равно какой профиль. Постройте такой самолет сами и нам расскажете.

  33. #30
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Костя, я торжественно клянусь что построю, прямо в этой ветке, ствиток построю! если ты вот это объяснишь!
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    его приходится ставить в минус на таких крыльях
    можешь даже нарисовать, что именно куда в минус ушло, и как это от формы крыла зависит!
    ты нарисуй, чё у тебя в минусе, а я тут же начну рисовать и тут выкладывать, даже с рине, за одно и Вадиму чертёж сгодится...
    я уже не рыдаю... у меня уже истерика

  34. #31
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Радужный, Владимирская обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,070
    Чесно сказать даже незнаю откуда...
    http://s45.radikal.ru/i109/1102/10/b3d12bf0e8fbt.jpghttp://s015.radikal.ru/i331/1102/24/5671d8dffe11t.jpghttp://s005.radikal.ru/i210/1102/53/e63adccf7d8at.jpghttp://s48.radikal.ru/i121/1102/02/6c8517f291b0t.jpghttp://s002.radikal.ru/i199/1102/e8/151361b473f5t.jpg
    Это по нынешним временам приметив...
    http://i020.radikal.ru/1102/74/eaed8ae74966t.jpg
    А это уже из области фантастики...


    А тут были?
    http://www.civilavia.info/documents/tu_134.html

    "А" есть в Ульяновском музее, есть коллега оттуда фанат авиации, могу дать адресок (через личку)

    Памятник был в Муроме, потом его демонтировали и отволокли на аэродром, в таком виде я его видел лет 7 назад, что с ним сейчас я ненаю

    А вобще есть еще летающие...
    Последний раз редактировалось Петрович; 20.02.2011 в 09:03.

  35. #32

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,769
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    Костя, я торжественно клянусь что построю, прямо в этой ветке, ствиток построю! если ты вот это объяснишь!
    Виталий, не знаю почему, но при установке крыла в ноль или плюс на таких самолетах (причем в "ноле" летать можно), при нулевом угле атаки стабализатора, модель сразу после отрыва интенсивно задирает нос и не управляется по элеронам. На руль высоты очень чувствительная, управлять по тангажу трудно.

    За последние 6 лет, пока я занимаюсь РЦ моделями, я перепробовал следующее: выкос винтов (не помогло), геометрическую крутку (выходит что пофиг какая, лиш бы по сходу задней кромки ноль получился, иначе либо тугое управление по крену, либо прощай элероны, а загонять в минус этот параметр не надо - эффективности этого мероприятия и так достаточно), разные профиля в корне и на конце крыла (даже не понял, что это дает, по-моему ничего. Понял лиш, что более важен профиль конца крыла, как самой узкой части. Почему-то лучше всех показал себя профиль от Б-737.), последнее, что попробовал, поставить крыло в минус, ну переборщил чутка, надо -1, а я поставил -2. Стаб был в +1град. Крыло было без крутки, теперь жалею. Учту на новом самолете. Вышесказанное справедливо для крыльев без изломов по передней и задней кромкам. Что-то мне подсказывает, что на крыльях Ту-шки надо корневую нервюру ставить в плюс 2 и делать геометрическую крутку этого участка до нуля, при этом корневая нервюра должна быть симметричная с тупым носом (ну там Re больше) и к консолям профиль должен переходить в такой, как на консолях, а саму консоль делать с геометрической круткой и постоянным профилем. Лиш бы концы по сходу задней кромки были в нуле.

    Теперь критикуйте.

  36. #33
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    вапчета ничерта не понял...
    но если понял так- угол установки крыла от -1 до -2, угол установки стаба в +
    то мой усыхающий мосх вообще отказывается что-то понимать...
    еси как в первом классе, то обычно бывает так:
    угол заклинения крыла, угол установки, выбирают с небольшим плюсом, что бы обеспечить на взлёте изночально прирост подъёмной силы, ещё до задирания носа. Крыло закручивают на конце в минус, и ставят профиль с более пологой полярой, что бы на маленькой скорости и большом угле атаки избежать срыва потока на конце крыла, иначе планер будет не управляемым...
    теперь про управление и устойчивость. Модели делают как правило по статически устойчивой продольной схеме, т.е. по тангажу, при брошеной ручке управления самолёт должен лететь прямолинейно. Для этого выполняется условие, когда центр масс находится перед центром давления крыла. Расстояние от ЦД до ЦМ называют запасом продольной статической устойчивости. Т.к. ЦМ находится перед ЦД, создаётся пикирующий момент, который надо компенсировать, т.е. для балансировки самолёта необходим момент, удерживающий его в горизонтальном положении, этот момент создаётся отрицательной подъёмной силой стабилизатора. Это значит, что стабилизатор устанавливают с отрицательным углом к потоку! ГО при нормальной аэродинамической схеме почти всегда находится в скосе потока от крыла и угол его атаки всегда будет меньше угла атаки крыла на величину этого скоса, поэтому ГО стараются установить в зоне максимального скоса потока, либо вынести ГО за пределы этого скоса, что бы повысить его эффективность. Теперь момент, с которым ГО должен давить на хвост.
    Этот момент, как сказано, создаётся отрицательной аэродинамической силой, поэтому ГО ставят с отрицательным углом либо ставят на ГО обратно выпуклый профиль. если не ошибаюсь, момент считается по формуле М= mz*S*b*(ro*V^2/2).
    Т.е. на статическую устойчивость по тангажу влияют расположение ЦТ от фокуса крыла, площадь крыла и стабилизатора и угол его устаноки относительно крыла. От площади ГО и угла его установки зависит момент, который нужен для балансировки.
    Профиль крыла и форма крыла сюда сначала никаким боком не относятся!

    Если модель не летит, то виновата в 99,9% не модель, а ручки её сделавшие.
    В первую очередь проверяются все установочные углы и ЦТ модели, как правило кобель зарыт там! и если его откопать, модель летает сразу на удивление прекрасно...

    Цитата Сообщение от Петрович Посмотреть сообщение
    Чесно сказать даже незнаю откуда...
    Петрович респект!

  37. #34

    Регистрация
    15.07.2005
    Адрес
    Москва-Жуковский
    Возраст
    43
    Сообщений
    560
    Записей в дневнике
    13
    Насчет летающих (может не совсем в тему) - у Оренбургских Авиалиний есть 8 штук:
    http://www.orenair.ru/flot/
    Жена осенью летала в Оренбург, туда летела на 737, обратно на 134. Я ей очень завидовал, так как не знаю, доведется ли мне еще на нем слетать.

  38. #35

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,769
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    Модели делают как правило по статически устойчивой продольной схеме, т.е. по тангажу, при брошеной ручке управления самолёт должен лететь прямолинейно.
    Ну так модель и летит куда-то в одну сторону - либо вверх, либо вниз либо прямо (по-моему расположение ЦТ на это дело тоже влияет). Этот факт я не оспаривал. Ладно, сделаете, посмотрим, что у вас получится.
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    В первую очередь проверяются все установочные углы и ЦТ модели,
    И как по вашему, сикоко % САХ должна быть центровка? Именно на этой модели. И если нетрудно, на вышеприведенных схемах, покажите, где это должно быть. А то мне прям интересно стало.

    Присоединяюсь к вышесказанным вами словам
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    для размаха 1,6м и импеллеров его родные профили ни богу свечка ни чёрту кочерга...
    И добавлю, что опыт не пропьеш, поэтому вы сделаете как посчитаете нужным, а я буду делать как проверено на моем опыте. Еще раз повторюсь, что я своей точки зрения никому не навязываю.

  39. #36
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Ну так модель и летит куда-то в одну сторону - либо вверх, либо вниз либо прямо
    это уже не статическая устойчивость, садись, двойка!
    цт на самолётах классической схемы лежит всегда в пределах 1/4 САХ

    всё остальные опусы, это и есь пафос обиженного маленького мальчика, которому сказали что 2+2 это четыре, а не 3,5

    вперёд в гуглу, учить первый класс ерадинамики... можно и статьи Графа почитать тут на дизайне, уже поможет...

    А я пока Вадиму свисток нарисую...
    пы.сы. свистков я уже как минимум четыре построил и все летали...
    правда стабы ни у одного в плюс не ставил

  40. #37

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    можешь даже нарисовать, что именно куда в минус ушло, и как это от формы крыла зависит!

    Многие "саксаулы" (не аксакалы!), хорду на Кларках видят по нижнему контуру, оттель и отрацацельные углы. Насчет, относительно передней центровки, соглашусь. На самой машине, и вообще на стреловидных крыльях она (центровка) вперед просится.

    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Ну так модель и летит куда-то в одну сторону - либо вверх, либо вниз либо прямо (по-моему расположение ЦТ на это дело тоже влияет). Этот факт я не оспаривал. Ладно, сделаете, посмотрим, что у вас получится.
    Если схема (о какой машине речь?) 134-ки, то вектор ТЯГИ двиг-лей должен быть вверх на 2-3 градуса, создавая доп. пикирующий момент.


    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    И как по вашему, сикоко % САХ должна быть центровка? Именно на этой модели. И если нетрудно, на вышеприведенных схемах, покажите, где это должно быть. А то мне прям интересно стало.
    Центровка порядка 15-22% САХ. Сахи считаете по формулам или последовательными геом. построениями ?

    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    правда стабы ни у одного в плюс не ставил

    Почему? А как же полеты на спине?
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 20.02.2011 в 11:52.

  41. #38
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Дудушка, а я стабу не говорил что он на спине летал, он про это не знал
    пусть лучше настоящие практики расскажут как самолёт на спине летает

  42. #39

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,769
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    свистков я уже как минимум четыре построил и все летали...
    C чем я вас и поздравляю. А чё не показываете?

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Сахи считаете по формулам
    А как правильно?

  43. #40

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    пусть лучше настоящие практики расскажут как самолёт на спине летает

    Это неповторимое зрелище. Съемки ДСП. Но на испытаниях 3-й машины и это было! К сожалению, и многое другое.

    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    А как правильно?

    И так, и так, а еще ножницами. Главное правильный подход.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ищу чертежи Ju-87 Stuka желательно от Зироли
    от andrey_by в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 22.04.2010, 14:37
  2. ищу чертежи размахом крыльев 1.50
    от jan777 в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 14.03.2010, 00:51
  3. Ищу чертежи планера с задним (толкающим) винтом.
    от Dmitrytt в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 06.03.2010, 09:34
  4. Ищу чертежи Lockheed L-10E Electra NR
    от Toboe в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 02.03.2010, 14:58
  5. ищу чертежи В-25
    от MAX_Gr в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 25.02.2010, 20:43

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения