Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 23 из 23

Помогите найти чертеж для модели и ЦТ аппарата

Тема раздела Чертежи авиамоделей в категории Cамолёты - Общий; Народ, помогите разобраться с данным ЛА ,найти или разработать чертежи модели без солнечных батарей. Мне не ясна схема и не ...

  1. #1

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19

    Помогите найти чертеж для модели и ЦТ аппарата

    Народ, помогите разобраться с данным ЛА ,найти или разработать чертежи модели без солнечных батарей. Мне не ясна схема и не могу пока рассчитать ЦТ

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    1. Летает хорошо. 2. По силовой установке все ясно? 3. Профиль "S"-образный, похож (виден на торце) на Епплер Е-182. 4. Крыло прямоугольное, ЦТ 15-19%.
    По силовой понял следующее, если не прав, исправьте - на законцовках стоят по 3 двигателя с переменным вектором тяги что выправляет крыло из дугообразности с пярмую, далее, на каждые 2 солнечнеых элемента устанвлено 2 двигателя, каждая часть крылы внутри себя имеет свои батареи итд, по центру установлен элемент в роли курсовой стабилизации, под каждыми двумя элементами солнечных батарей установлены другие элеметы для курсовой стабилизации. Не ясно как поворачивает модель, не ясно как устроено удержание крыла при внешних возбудителях турбуленций , не ясно как крепятся сегменты крыльев друг к другу и как получена такая эластичность крыла и для чего она нужна округлой иногда?

  4. #3

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Похоже на то. Хотя, скорее все движки управляются по вектору общими мозгами. Есть там кадры с выгибом центральной части вверх. Мозги вполне могут обеспечить применение обычных шарниров в сочленении.
    А вот для чего все это - в личке написал единственную идею применения: полеты по горным ущельям.
    А еще хорошо нанести логотипы нефтяных компаний. Как рекламный щит привлечет внимание на верняка. ( И именно для нефтяных )

  5. #4

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    Похоже на то. Хотя, скорее все А вот для чего все это - в личке написал единственную идею применения: полеты по горным ущельям.
    А еще хорошо нанести логотипы нефтяных компаний. Как рекламный щит привлечет внимание на верняка. ( И именно для нефтяных )
    Насчет логотипов надо еще подумать так как такие удары надо наносить нежно, а то сойдут сразу с нарезки нефтяные компании очень быстро увидев такое в воздухе и узнав состав силовых устройств
    Насчет применения - такие ЛА или ЛК разрабатываются с одной только целью ( их много в европе ) - заменить дешевым образом космо сателиты в тех странах где нет возможности запустить аппы в космос. Меня модель заинтересовала пока только как моделиста, хочу пробовать свои силы в изготовлении такого ЛК, но по всей видимости не удастся так как народ форума не помогает сильно. Буду надеяться что поступит помощь так как надежда умирает последней.
    Здесь показывается победа ЛА показанного выше по прибыванию в воздухе -http://science.compulenta.ru/547708/?r1=yandex&r2=news
    Здесь инфа для чего он разработан - The Helios Prototype aircraft involved in the mishap was a proof-of-concept solar electric- powered flying wing designed to operate at high altitudes for long duration flight.
    http://www.nasa.gov/centers/dryden/n...ios/index.html
    Последний раз редактировалось Стрела RoSa; 10.03.2011 в 16:36.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Шутки шутками, но мне кажется это именно рекламная конструкция. Сейчас активно вталкивают ( именно так) электро приводы. Но, добрые дядьки с трубами, просто так не сдаются. Значит надо что то эффектное и броское.
    Хотя, если, скажем, сделать конструкцию модульной. С возможностью оперативно пристегивать - отстегивать секции... это может решить проблему рабочих мест для пилотов. Вместо 10 самолетов послать сцепку с одним мужиком в кабине, вместо 10.
    С помошниками все как обычно. Надо что бы человек этой идеей заболел. Тогда и втянется. Кроме моделиста нужен хороший постановщик задачи и программист. Проблемно с ходу такие сочетания найти.

  8. #6

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Поступила инфа из соседней ветки - Сообщение от ДедЮз
    Это летающее крыло большого удлинения, довольно простой, а по этому, мудрой конструкции. Несущей частью является центральный, довольно широкий, кессон (профилированная труба, хорошо гнется под нагрузками и отлично сопротивляется кручению). Носовая и хвостовая части крыла имеют минимальнй вес и служат только аэродинамической формой. Все силовые агрегаты привязаны к кессону. Управление по тангажу может осуществляться рулями (элевонами), возможно стоят гиро-стабилизаторы. Развороты аппарат может совершать за счет изменения тяги крайних или соотв. групп двигателей. Многодвигательная схема выбрана как оптимальная по многим параметрам (вес, разгрузка конструкции крыла, и т.д). поищи кннкретную инф. на сайте НАСА.

    По рекомендации пошел в Nasa и нашел эти данные - http://www.nasa.gov/centers/dryden/n...ews/index.html
    а так же найден интересный док. подробностями испытаний и крашев - http://www.nasa.gov/pdf/64317main_helios.pdf
    Генадий, вы были правы, с турбулетностью в воздухе у даного аппарата есть проблемы, не справляется, ломается, можно сказать взрывается вся конструкция... из сайта - The lightweight, highly flexible flying wing took off at 10:06 a.m. local time. At 10:22 and 10:24 a.m., the aircraft encountered atmospheric turbulence, typical of conditions expected by the test crew, causing abnormally high wing dihedral (upward bowing of both wingtips). Unobserved mild pitch oscillations began, but quickly diminished, according to post-test data analysis.
    в доке есть фотка снизу крыла, показана структура.
    Последний раз редактировалось Стрела RoSa; 10.03.2011 в 17:25.

  9. #7

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Нееее! Он не досмотрел. Там буква Z есть в полете. Какой кессон? Про элевоны я тоже сразу подумал. Но, не видно их там.
    Как вариант: связка двумя тросами по верху и низу крыла. С тормозами - захватами на стыках секций. Тогда где надо ослабленные а где надо - зафиксированные, они помогут держать форму. Но, практически сложно получится.

    Еще деталь: энергетика у машинки не супер. А по тому вес надо жестко экономить. Значит вся система должна быть проста как ёжик и не наворочена железками. А это явное указание на развитые мозги. Так что можно это принять как рабочий вариант и думать в его сторону.
    Последний раз редактировалось Soling; 10.03.2011 в 16:58.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Хотелось бы понять для чего ЛК нужна такая гибкость крыла? неужели для искусственного уменьшения площади крыла при турбулентностях и ветре? V образность вроде обеспечивается конструктивно и заложена...

  12. #9

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Да для прикола. Самый сложный, для угадывания, довод.

  13. #10

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,115
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    Хотелось бы понять для чего ЛК нужна такая гибкость крыла? неужели для искусственного уменьшения площади крыла при турбулентностях и ветре? V образность вроде обеспечивается конструктивно и заложена...

    Роберт, жесткое крыло не может быть легким. Гибкость крыла, видно по съемкам, не управляемая, а зависит от траектории полета. С изменением нагрузки начинает прогибаться. В установившемся режиме выпрямляется. Такие "фокусы" проделывают и крылья больших планеров, были публикации, у меня где-то лежит фото с испытаний, где при Жи=4-6 крылья на планере размахом 22 м напоминают полуокружность. Это нормально. Вначале, я не все ролики смотрел. Теперь узрел, Крылья секционные, вероятно, для удобства транспортировки. Пилоны шасси выполняют роль вертикальных плоскостей. Возможно включают примитивное устройство перебалансировки в виде бустерных аккумуляторов, смещающихся для изменения центровки (это моё предположение), органов управления не видно. Нужно долго и внимательно смотреть. Что касается моделей. Граупнер давно продает такой мотопланер. Когда в Союзе продовали недорогие солнечные панели (в 80-ые годы), ребята что-то похожее и летающее делали, но на примитивном уровне. Планер под 2 м с панелями на крыльях и 2 400-ых коллекторных двигателя с редукторами и большие бальзовые винты около 400-450 мм. Запускали с руки, летало пока питание передатчика не садилось. При сегодняшних тонких панелях и бесколлкеторниках можно сделать гораздо эффективнее. Была бы цель.

  14. #11

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Роберт, жесткое крыло не может быть легким. Гибкость крыла, видно по съемкам, не управляемая, а зависит от траектории полета. С изменением нагрузки начинает прогибаться. В установившемся режиме выпрямляется.
    Овсеп джан, я в посте 4 показал планер с 18м размахом,Нажмите на изображение для увеличения
Название: New-11.jpg
Просмотров: 38
Размер:	24.7 Кб
ID:	474989

    он как ствол стоит и не гнется как лента... в посте 4 без сегментная машина..тут че то не то с данной моделью NASA... возможно сегменты и гнуться...очень возможно это и проверялось в конструкции с новыми материалами... .

    По отчету и фоткам из дока NASA видно как раздолбало машину из за турбулентности над океаном, прямо изогнулась и лопнула...Нажмите на изображение для увеличения
Название: New-1111.jpg
Просмотров: 31
Размер:	12.7 Кб
ID:	474987Нажмите на изображение для увеличения
Название: New-111.jpg
Просмотров: 58
Размер:	68.9 Кб
ID:	474988

    не ясно почему они так низко летали над водой...
    Одним словом пока думаю над своей моделью нового ЛК, интересная задачка...
    Были бы пленочные солнечные элементы ... эх..эх... да в дыре живу... хрен такое найдешь...

    Вопрос такой - а как проверить без полета правильно ли себя ведет крыло такой схемы у меня в модели если ЦТ на 15%?
    Могу повторить такое сегментное решение, но сделать жестким на 5м размах, жалко будет поломать... как поступить, как проверить будет ли держаться крыло и не переворачиваться без хвоста?

    Хитрые какие, они на водородных ячейках питали машину... не ясно для чего были 19% солнечные элементыНажмите на изображение для увеличения
Название: New-22.jpg
Просмотров: 41
Размер:	31.1 Кб
ID:	474990
    Последний раз редактировалось Стрела RoSa; 11.03.2011 в 03:19.

  15. #12

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,115
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    Вопрос такой - а как проверить без полета правильно ли себя ведет крыло такой схемы у меня в модели если ЦТ на 15%?

    Самый простой и дешевый способ, сделать одну секцию с нужной хордой и удлинением около 5 и швырять его как планер, отрабатывая центровку. Для устойчивости, на концах можно приделать небольшие "шайбы" из картона или бальзы, а в центре, снизу подобие пилона - чтобы можно было и держаться и центровку менять.
    Мне кажется, НАСА в этом аппарате пробовало идею разведывательной машины нового поколения, удлинение, нагрузка, система питания, с такими параметрами ЛА может летать в трапосфере. Насовские фото все просмотрел? Там много интересного.

  16. #13

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Самый простой и дешевый способ, сделать одну секцию с нужной хордой и удлинением около 5 и швырять его как планер, отрабатывая центровку. Для устойчивости, на концах можно приделать небольшие "шайбы" из картона или бальзы, а в центре, снизу подобие пилона - чтобы можно было и держаться и центровку менять.
    Мне кажется, НАСА в этом аппарате пробовало идею разведывательной машины нового поколения, удлинение, нагрузка, система питания, с такими параметрами ЛА может летать в трапосфере. Насовские фото все просмотрел? Там много интересного.
    Так и сделаю, других путей нет.
    Да, Овсеп джан, птица специально разработана( судя по последней странице дока) для понимания и выводов жесткости конструкции и разработки дальнейших поколений высотных энергонезависимых ЛА с длительным, без посадочным полетом .

    Есть еще один вопрос, заметил на фотке - для чего эти белые плоские Нажмите на изображение для увеличения
Название: gel2.jpg
Просмотров: 33
Размер:	46.3 Кб
ID:	475042нитки на крыльях между сегментами?

    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    Нееее! Он не досмотрел. Там буква Z есть в полете. Какой кессон?
    Генадий, посмотрите на обломки птицы в фотке выше, там действительно труба и профилирована.
    Мда...видать Овсеп учавствовал в разработке данной машины Шутка
    Последний раз редактировалось Стрела RoSa; 11.03.2011 в 12:57.

  17. #14

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,115
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    для чего эти белые плоские нитки на крыльях между сегментами?

    Самое простое, надежное и понятное решение для изучения характера обтекания. Продольную прочность обеспечивает круглая труба и нижний пояс, вероятно композитный. Очень хор. просматривается на снимке сайта НАСА.

  18. #15

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,115
    Записей в дневнике
    2
    Вот фотки, которые что-то могут пояснить. 1. Структура конструкции, несущая труба. 2. Хорошо виден нижний пояс и фиксированное положение мотора (то же на последнем снимке). 4. два варианта? 5. Профиль и элевончик, ну и батарейки.
    По снимку в посте 13 легко вычислить крутку крыла (последней секции).
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 11.03.2011 в 23:22.

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Роберт, жесткое крыло не может быть легким. Гибкость крыла, видно по съемкам, не управляемая, а зависит от траектории полета. С изменением нагрузки начинает прогибаться. В установившемся режиме выпрямляется. Такие "фокусы" проделывают и крылья больших планеров,
    Не только планеров но и больших самолетов. Просто не так заметно. Крыло как крыло, расчитанное на небольшие нагрузки.

  20. #17

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,115
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    тут че то не то с данной моделью NASA... возможно сегменты и гнуться...очень возможно

    Роберт, 18-и метровое крыло не гнется в силу удельной жесткости. Эту же конструкцию растяни и все будет гнуться. Аппарат очень рациональный и наверняка, для высотных полетов. Количество секций, модульность конструкции, о многом говорят. Ну и все прочее, включая резервную систему электроснабжения.

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Аппарат очень рациональный и наверняка, для высотных полетов
    Так и есть, данная концепция используеться американцами уже давно и заявлено что они расчитаны на полеты на высоте до 20 км.
    Там как раз сонечным батареям вольготнее да и земля хорошо видна.

  22. #19

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от avtandil Посмотреть сообщение
    Так и есть, данная концепция используеться американцами уже давно и заявлено что они расчитаны на полеты на высоте до 20 км.
    Там как раз солнечным батареям вольготнее да и земля хорошо видна.
    Автандил джан, там не только солнечные батареи, там так же есть питание от водородных ячеек. Баки воды видишь на законцовках в посте 13?
    Как я понимаю, солнечные батареи нужны как эелементы питания батарей днем,а водородные ячейки для полета и питания батарей ночью.

  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Хоть и ненадолго но солнце затеняеться землей и питание аппарату необходимо.вот вам инеобходимость дополнительного питания ночью. Ведь этот аппарат расчитан на длительный полет, фактически пока не разрушиться в стратосфере.

  24. #21

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Самое простое, надежное и понятное решение для изучения характера обтекания.
    Интересно это как? неужели боковой постоянной съемкой надо следить за поведением ниток а потом анализировать видео?
    Помоему это для гашенией турбуленций... что то такое читал от Виталия в соседних ветках... может не правильно понял...не спорю... но не понимаю пока логически применение ниток с целю изучения обтекания в период полета...Получается в нитках должны быть датчики, а их там нет и не может быть...

  25. #22
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    Помоему это для гашенией турбуленций...
    Не гашения а для наблюдения, визуального. Если поток ламинарен то нитка ловит свою струю и "лежит" в ней, а если есть турбулентность то она полощеться.

  26. #23

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,115
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    Интересно это как?

    А с чего вы решили. что "нитки" постоянный элемент конструкции. Принцип, "не мешают - пусть летают", никто не отменял. А на стадии первых полетов, с их помощю, можно было многое выяснить, например поведение крыльев при разворотах или изменении тангажа.
    Сами нитки и являются датчиками. Т.к. для выяснения ХАРАКТЕРА обтекания нужна только визуализация, а каличественные показатели и в трубе можно получить, если потребуется.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 12.03.2011 в 16:15.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Помогите найти чертёж Hughes H-4 Hercules
    от Alexander1617 в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 03.03.2011, 23:18
  2. Помогите найти чертеж.
    от Sergey21 в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 17.02.2011, 16:13
  3. помогите найти чертёж колмато 40 спорт
    от MOXHATII в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 20.11.2010, 19:14
  4. помогите найти чертеж
    от donny в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 15.11.2010, 20:38
  5. Помогите найти чертеж фв190Д9
    от valera_o в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 08.04.2010, 23:20

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения