Помогите с расчетом крыла!
Александр, вы хотели услышать о расчете крыла - он начинается от требований к полету - ваши требования как я понимаю - планирование.
Для хорошего планирования модели ЛА рекомендую получить нагрузку на крыло максимум 23-24гр/дм^2 из расчета того что у вас не только крыло является горизонтальной поверхностью , а так же и стабилизатор с рулем высоты.
Вы сказали что вес ЛА составляет 500гр, значит общая площадь ГП ЛА долженa составлять 21~22дм^2
Прошу прощение за механическую ошибку, не 21-22дм^2 а просто 22дм, не верно написал
Роберт, точнее мой вопрос был про размах. А условие - медленный полет, т.е. с работающим двигателем. Что бы летать низко над землей.
Но предположим.Площадь крыла должна быть 200см2? 20смх100см?
И еще вопрос - а чем чревата меньшая нагрузка на крыло?
Роберт, точнее мой вопрос был про размах. А условие - медленный полет, т.е. с работающим двигателем. Что бы летать низко над землей.
Но предположим.Площадь крыла должна быть 200см2? 20смх100см?
И еще вопрос - а чем чревата меньшая нагрузка на крыло?
Меньшая нагрузка означает у вас развитые поверхности и они очень чувствительны к ветру, максимально я опускался до 20гр на дециметр, 1 - меньше этого не получалось построить - технологии не позволяли , 2-ое ЛА становился почти не управляемым при малейшем ветре… тут главное не перестараться с удлинением крыла и не делать его более 10. Это вам абсолютно не нужно.
Игорь можешь более доступно объяснить вопрос?
И еще вопрос - а чем чревата меньшая нагрузка на крыло?
Нагрузка на крыло определяет ту минимальную скорость полёта, при которой ЛА может держаться в воздухе. Эта величина тем меньше, чем больше площадь несущих поверхностей при неизменном весе. Но скорость полёта может быть настолько мала, что модель просто не сможет лететь против ветра, даже если этого очень хочется. У свободнолетающих моделей планеров удельная нагрузка ограничена правилами и равна 12 г/дм кв. При этой нагрузке самолёт засасывает термик, если модель туда попадает. Т.е. скорости восходящего потока воздуха хватает, чтобы модель летела без посадки не снижаясь. Моделисты на радиомоделях делают разную нагрузку, в зависимости от потребностей. На скоростных моделях она бывает до 100 грамм на дм, но летать на таких скоростях тяжело, стали применять гироскопы. На малых скоростях такие модели не летят, просто падают. Для радиопланера с мотором не стоит делать меньше 22-25, иначе замучаетесь бороться с ветром. Бывает, что вроде и мотор мощный, а ощущение, что не тянет. Ну опять повторюсь. Если вы сделаете огромное крыло, а стабилизатор не троните, хорошего ничего не будет. Большому крылу должен соответствовать свой стабилизатор и на определённом плече. Чем больше по площади стабильзатор, тем дальше должна быть центровка в процентах САХ. При равенстве площадей крыла и стабилизатора получается схема тандем, а Ц,Т. выйдет за пределы крыла и станет между крылом и стабилизатором. В вашем случае вполне можно сделать крыло побольше, не трогая стабилизатора. Если штатная центровка в районе 40 процентов, значит стабилизатор заложен достаточно большой, как мне кажется. Насколько я понимаю вам нужен самолёт, способный нормально лететь с брошенными ручками и по возможности против ветра с небольшой тягой. Считайте потребную нагрузку исходя из веса модели, берите удлинение крыла, как советует Роберт. Отсюда получите хорду.
Насчет стаба могу сказать - удерживаю пропорцию 1:3
Вообще, судя по приведенным размерам, у данной модели площадь штатного крыла примерно 17 дм кв., а у стабилизатора где-то 2 дм кв. При весе 500 грамм удельная нагрузка около 26. Ну даже если есть у меня неточности по измерениям, всё равно получается от 25 до 27. Это нормально. Нужно побороться с вибрациями, как-то усилить хвостовую балку, может вклеить угольную трубку в крыло в качестве лонжерона. Ну добавится может ещё грамм 10, ну и не страшно. А потом просто подобрать центровку, чтобы нормально летело. А сделаете меньше удельную нагрузку, сможете лететь только в безветрие. Я делал электролёт типа “фан” вообще с нагрузкой 14,5 (!). Он прекрасно летает, кувыркается пактически на месте, но у меня был большой запас тяги. В ветер я дал газку и стукнул его. Но модель всё же хорошо управлялась и летал я без ветра. А так её сносило, а в режиме болтанки управлять тяжело. Если есть симулятор, попробуте на моделях менять вес, мощнсть мотора. Там всё видно.
Вот увидел и решил поделиться 😁 (www.airwar.ru/enc/bpla/rq11.html)
Ну очень похож на обсуждаемый самолётик. Может натолкнёт на полезные мысли.
Вадим, ну я вас умоляю, у него скорость 100км/ч и совсем он не из пены…
Хотя я бы от такого не отказался. 😃
Вадим, ну я вас умоляю, у него скорость 100км/ч и совсем он не из пены…
Хотя я бы от такого не отказался. 😃
Тогда ещё чисто для удовольствия! Вот пару на томже сайте - www.airwar.ru/enc/bpla/a4k.html www.airwar.ru/enc/bpla/irkut3.html www.airwar.ru/enc/bpla/inspektor101.html последний весом 250гр - я в истерике
Известная шутка про надувные истребители!
Вот что бы хотелось - красный самолет
Ага. На фотке это летающее крылышко рядом с ноутом лежит - махонькое такое 😃 Хочу игрушку аж руки зачесались 😃))
Хороший ролик… эх ещё сетку прицела сюда да пэйнтбольное ружьишко под крыло … каайффф был бы !!!
Я тут покопался в своих архивчиках. Помню, что рисовал подобную модельку в Рино. Профиль Кларк 11%. Планировал делать из пены для пацанов из нашей моделки. Вот картинки
так зачем же вам уважаемый понадобилось это покупное непонятно что!!! Это прелесть а не картинки - если в рино нарисовано то осталось только сделать в материале! Я в рино огромное удовольствие получил делая экстру полукопийную. У вас уже всё готово оказываеться - и крыло и хвост - сделайте и ставьте на покупной фюз - будет песня а не самолёт
извиняюсь не глянул на автора сообщения - ну невнимательный бываю 😉
извиняюсь не глянул на автора сообщения - ну невнимательный бываю 😉
Да, тему не я открывал😁
рисовал подобную модельку
Дон Кихот?
Смотрится импозантно. Рычаг хвостового оперения тоже мне кажется маловатым. И стабилизатор будет несимметрично обдуваться
прикинул по быстрому в рино, если нужно могу порезать по сечениям и сделать развёртки на обшивку - по идее должно летать неплохо . В основе профиль sd7032 планерный - при использовании микширования на апе (с использованием крутилки отдельной) элероны- флапероны можно ломать форму профиля прямо в полёте изменяя режимы планирования
И для ФПВ желательно хвост подальше, что бы передатчики разносить.
Народ простите за офтоп, и помидорами не борсайте пожаста …я не видел как табуретки летают, но убедился и сильно удивился:)
Рычаг хвостового оперения тоже мне кажется маловатым.
Спасибо за совет, Юрий. В принципе никогда не поздно изменить длину хвостовой балки. А математика показала оптимальную центровку от 24,6 до 29,6 с этими геометрическими параметрами. Большой запас статической устойчивости мне не нужен. Если не впишусь по центровке, поменяю геометрию.
Думаю, когда нибудь автору понадобиться такое понимание аэродинамики для расчета крыла