Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 75

Помогите с расчетом крыла!

Тема раздела Чертежи авиамоделей в категории Cамолёты - Общий; Есть такой самолетик C загрузкой FPV получился 500 грамм. Летает быстро и дерганно. Хочется вырезать новое крыло для более медленного ...

  1. #1

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,244
    Записей в дневнике
    36

    Помогите с расчетом крыла!

    Есть такой самолетик


    C загрузкой FPV получился 500 грамм. Летает быстро и дерганно. Хочется вырезать новое крыло для более медленного и плавного полета.

    Помогите пожалуйста сделать расчет, если есть возможность.
    Профиль предполагаю нужно использовать ClarkY или ClarkY smoothed. (Хотелось бы понять какая между ними разница.)

    Вот чертеж с предполагаемыми размерами.

    Главный вопрос - какая должна быть в этом случае хорда крыла?

    [IMG]517972[/IMG]
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DRAGON WING копия.jpg‎
Просмотров: 109
Размер:	37.0 Кб
ID:	517972  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Я-бы просто сделал стабилизатор раза в полтора больше (на фото выглядит как будто рычаг ГО не сильно большой) и приделал к крылу "уши" размахом по 120-150мм с V около 10° каждое.

  4. #3

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,244
    Записей в дневнике
    36
    Юрий, родное крыло уже с V.
    Приделать уши в моем случае сложнее, чем новое крыло.
    И просто интересно попробовать другое крыло.
    А по хорде посоветуете как посчитать?

  5. #4

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Хорду можно оставить, как есть (сильно увеличить не даст пропеллер и малый рычаг стабилизатора). только увеличить размах до ~125-130см. Крыло прямое (не трапеция). Стабилизатор увеличить в размахе и хорде процентов на 10-12.
    V или 5-6° для каждой стороны или уши c 10°

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,244
    Записей в дневнике
    36
    Это мы уже тогда Изи Стара сделаем! )
    Нельзя ли остаться в пределах 110 размаха и хотелось бы по минимуму переделок. Так как у родного крыла профиль тонкий, мне кажется, что с Кларком и метр десять уже будет тихоходка. Вот только хорда получается 210, что бы установить на штатный размер 156. Не много ли это?

  8. #6

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    А чем Изя плох? Его часто пользуют для FPV
    Чтоб уменьшить скорость, нужно imho поднять Cl всего крыла (крыло с большим размахом будет лучше) и уменьшить нагрузку на крыло (скорость сваливания прямо пропорциональна квадратному корню из нагрузки). Увеличив хорду мы сдвинем центровку вперёд (сзади ведь винт) и немного ухудшим коэф. продольной устойчивости
    Цитата Сообщение от Shurics Посмотреть сообщение
    по минимуму переделок
    Предлагал-же: уши + стабилизатор

  9. #7

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Центровку проверяли? Иногда народ не проверяет центровку на покупных моделях. Здесь вполне возможно, что она чрезмерно задняя из- за заднего расположения двигателя. Это сильно влияет на устойчивость. Удельная нагрузка здесь по расчётам где-то 25-26 г/дм кв. Не вижу смысла её уменьшать ещё, она и так мала. А причиной высокой скорости вполне может быть избыток тяги. Если на малом газу летать тяжело (не держит горизонт), значит нужно значительно увеличивать длину хвостовой балки, либо площадь стабилизатора. Если это невозможно, самое простое-сместить центровку вперёд (25-30% САХ). При этом возможно появится пикирующий момент. Пробовать желательно без ветра в поле с высокой травой. Подклеите под переднюю кромку пластинку толщиной 2-3 мм (может чуть больше), тем самым увеличите установочный угол атаки крыла. Увидете, самолёт полетит без нового крыла. На планерах-парителях центровка доходит до 50%, но там делают очень длинную хвостовую балку.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,244
    Записей в дневнике
    36
    Центровку конечно проверял, она сейчас по мануалу - 6,5см от кромки.
    Что не нравится - практически не планирует - сохраняет горизонт, но летит вниз. Летает почти на полном газу и очень тряский. Вот видео -
    Родное крыло хлипкое с тонким профилем. Он рассчитан на полетный вес 350 грамм, у меня 500. Поэтому хочу увеличить крыло. Ориентировался на Maja. Кстати, интересно почему у него нет V? И у нее тоже очень короткий хвост.

    С углом атаки поэкспериментирую.

    И все-же при размахе 1метр с профилем ClarkY какая должна быть хорда в данном случае?

  12. #9

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Shurics Посмотреть сообщение
    Центровку конечно проверял, она сейчас по мануалу - 6,5см от кромки.
    Что не нравится - практически не планирует - сохраняет горизонт, но летит вниз. Летает почти на полном газу и очень тряский.

    Родное крыло хлипкое с тонким профилем. Он рассчитан на полетный вес 350 грамм, у меня 500. Поэтому хочу увеличить крыло. Ориентировался на Maja. Кстати, интересно почему у него нет V? И у нее тоже очень короткий хвост.

    С углом атаки поэкспериментирую.

    И все-же при размахе 1метр с профилем ClarkY какая должна быть хорда в данном случае?
    Александр, давайте по порядку:
    1. описанное вами ЦТ мне ничего не говорит так как не знаю хорду вашего существующего крыла. Прошу, поставьте ЛА на точким , посчитайте реальное ЦТ, измерьте с лобика крыла в мм, сообщите, а так же сообщите существующую хорду крыла.
    2. отвечая на ваш вопрос на 1м хорда может колебаться от 15-20см, высота профиля приблизительно должна быть 18-20мм
    3. если ЛА при полном опущенном газе чуток клюет это норма при вашей топологии ЛА, если при полном газе и нулевом угле РВ он неминуемо идет на верх на угле больше чем 3-4 град. то у вас задняя центровка или угол двига в вашем случае ЛА с задним приводом больше чем нужно.
    4. по видео вижу управление элеронами без установленных экспонент, у вас есть возможность установить на канал элеронов 30% экспоненту? Поставьте, поробуйте, ЛА должен более плавно управляется, если 30% сильно грубит управление и вы не чувствуете комфортно т.е. чувствуете что опоздаете с реагированием на завал ЛА то посадите ЛА и уменьшите экспоненту до 20% и ниже, вам надо подстраивать передатчик, добейтесь таком образом
    5. самое интересное для плавного управления ЛА под ФПВ я делаю элероны не до конца крыла на 10-15% длины каждого полукрыла
    6. рекомендую под ФПВ сделать такого плана крылоНажмите на изображение для увеличения
Название: krilo.jpg
Просмотров: 62
Размер:	9.1 Кб
ID:	518199
    Последний раз редактировалось Стрела RoSa; 27.06.2011 в 00:27.

  13. #10

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Жесткой привязки хорды к размаху нет. Удлинение крыла может быть от 5 до 20. Всё зависит от того, что нужно от модели. Чем больше удлинение, тем эффективнее и меньше будет болтанки по крену.
    Цитата Сообщение от Shurics Посмотреть сообщение
    должна быть хорда
    оставьте 165-170мм
    Проверьте машинки элеронов. Не представляю, что модель с хорошим V так колбасить может.

  14. #11

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Ну вот и причина. При этой цифре центровка составляет 41,7 % для хорды 156 мм. Так как у вас увеличился вес до 500 грамм вместо 350, значит это уменьшило эффективность стабилизатора. Нужно либо увеличивать площадь стабилизатора, либо его плечо. Просто появилась чрезмерно задняя центровка. Возможно вы её компенсировали за счёт треммирования РВ или углом установки крыла. Самое простое-это сдвинуть центровку вперёд примерно до 30% перемещением аккумулятора, либо другим балластом (что не желательно). Ну соответственно перемещение центровки потребует переустановки крыла.

  15. #12

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,244
    Записей в дневнике
    36
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    Александр, давайте по порядку:

    Давайте попробую. Я не искушенный авиастроитель.
    1. Существующая хорда - 170мм. Как посчитать реальный ЦТ не понял.
    2. Получается так и есть.
    3. Когда увеличил горизонтальный выкос стал лететь прямо.
    4. Удивитесь - экспоненты 30% по всем каналам.
    5. Интересно.
    6. Какие хорды под метровый размах?

  16. #13

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Цитата Сообщение от Shurics Посмотреть сообщение
    Центровку конечно проверял, она сейчас по мануалу - 6,5см от кромки.
    Ну вот и причина. При этой цифре центровка составляет 41,7 % для хорды 156 мм. Так как у вас увеличился вес до 500 грамм вместо 350, значит это уменьшило эффективность стабилизатора. Нужно либо увеличивать площадь стабилизатора, либо его плечо. Просто появилась чрезмерно задняя центровка. Возможно вы её компенсировали за счёт треммирования РВ или углом установки крыла. Самое простое-это сдвинуть центровку вперёд примерно до 30% перемещением аккумулятора, либо другим балластом (что не желательно). Ну соответственно перемещение центровки потребует переустановки крыла.

  17. #14

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,244
    Записей в дневнике
    36
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    оставьте 165-170мм

    Юрий спасибо за рекомендации. Было бы удобнее для крепления в штатное место сделать 210. Я так понял, это даст доп. переднюю центровку, что то-же хорошо.
    Или действительно сделать 170?

    А колбасит не только у меня и даже с меньшим весом!

  18. #15

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Проверьте машинки элеронов. Не представляю, что модель с хорошим V так колбасить может.
    согласен Юрий, там может быть 2 причины как я думаю:
    - дискретное управление (короткими толчками а не плавно)ручкой
    - тяги машинок элеронов имеют большой люфт, Александр есть люфт тяг?

    Цитата Сообщение от Shurics Посмотреть сообщение
    Юрий спасибо за рекомендации. Было бы удобнее для крепления в штатное место сделать 210.
    Александр, хорда 170-210мм без учета ширины элеронов? какова она с учтем ширины элеронов у хорды?

  19. #16

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,244
    Записей в дневнике
    36
    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    Ну вот и причина. При этой цифре центровка составляет 41,7 % для хорды 156 мм.

    Игорь, мне кажется, что хорда у крыла 170, если мерить по центру каждого крыла и включая элерон.
    На носу две камеры и большой акк. Угол крыла не менял. Триммер РВ - 0. А вот РН и элероны слегка влево на триммерах. Разворачивало его сильно.
    Так что центровка как по инструкции получается...
    Последний раз редактировалось Shuricus; 27.06.2011 в 00:25. Причина: Ошибся - не стаб, элерон...

  20. #17

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Shurics Посмотреть сообщение
    Игорь, мне кажется, что хорда у крыла 170, если мерить по центру каждого крыла и включая стаб.
    На носу две камеры и большой акк. Угол крыла не менял. Триммер РВ - 0. А вот РН и элероны слегка влево на триммерах. Разворачивало его сильно.
    Так что центровка как по инструкции получается...
    Можете сфоткать ЛА с камерами на фюзе? есть еще одно подозрение на такой странный завал то в право то в лево...
    Хорду измеряют по центру крыла с учетом не стаба, а ширины элеронов, прошу сделайте еще один замер и сообщите

  21. #18

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,244
    Записей в дневнике
    36
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    хорда 170-210мм без учета ширины элеронов

    Хочу на новом крыле сделать хорду 210 с элеронами.


    Вот более точный чертеж старого:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DRAGON WING 2.jpg
Просмотров: 78
Размер:	22.9 Кб
ID:	518229

  22. #19

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Shurics Посмотреть сообщение
    Хочу на новом крыле сделать хорду 210 с элеронами.


    Вот более точный чертеж старого:
    Вложение 518229
    170мм у вас хорда, 65мм ЦТ - Игорь прав 100 пудово, у вас задняя центровка, из за этого эффективность РВ уменьшена. Необходимо хотябы получить 30% ЦТ - 56мм
    сделать хорду 210 не помешает, увеличит площадь крыла , уменьшит нагрузку на крыло, повысит управляемость на малых скоростях, но хорда 210 отнимет больше энергии от двига так как сопротивление крыла увеличится, у вас упадет скорость.При изготовлении нового крыла постарайтесь уложиться в максимум 130гр на 1м
    Высоту профиля при метре рекомендую делать не более 18мм у хорды.Если будете делать топологию моего крыла то толщина Кларк Y профиля на законцовке крыла должна быть в пределах 11мм, моя рекомендованная ширина элеронов не более 30мм при моем крыле.
    Жду фотку ЛА с камерами, есть подозрение что у вас центр масс ушел на верх и колбасит ЛА...
    Так же не получил ответ по люфту тяг машинок, как там обстоят дела? люфта не должно быть!

  23. #20

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,244
    Записей в дневнике
    36
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: PTDC0018.jpg
Просмотров: 77
Размер:	55.1 Кб
ID:	518240

    Спасибо попробую сместить ЦТ еще вперед. И сделаю с хордой 210. Посмотрим, что получится!
    Машинки новые - люфтов нет.

  24. #21

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Shurics Посмотреть сообщение
    Вложение 518240

    Спасибо попробую сместить ЦТ еще вперед. И сделаю с хордой 210. Посмотрим, что получится!
    Машинки новые - люфтов нет.
    Александр, машинки то новые а тяги то как сидят? шатаются или нет?
    У меня есть уже серьезное подозрение на смещение центра масс ЛА, и из за этого ЛА желает все время переворачиваться на спину

    Делаем так:
    взвесьте
    A.Крыло+ двиг+2 камеры+проп/2+провода/2 =?
    Б.серваки (у вас весят 11грамм каждый)+ вес пустого фюза/2+хвостовое оперение+батарея/2+ контроллер+приемник/2+провода/2+шасси с колесами=?
    Если А>Б у вас смещен центр масс на верх!
    Вы пробовали летать без камер? так же кренит все время ЛА или полет более стабилен?

    к сожалению компромиссным решением погасить влияние смещения ЦМ - увеличить до 10-15град V крыла или удалить из схемы ЛА квадратную камеру и оставить 1 плоскую на носе Кстати, лобовое сопротивление квадратной камеры тоже может влиять на завал...надо делать обтекатель для такой камеры.
    Последний раз редактировалось Стрела RoSa; 27.06.2011 в 01:19.

  25. #22

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,244
    Записей в дневнике
    36
    А. 200
    В. Поскольку общий вес 500, следовательно - 300.

    Тяги сидят мертво!

  26. #23

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Shurics Посмотреть сообщение
    А. 200
    В. Поскольку общий вес 500, следовательно - 300.

    Тяги сидят мертво!
    Остается - лобовое сопротивление квадратной камеры тоже может влиять на завал...надо делать обтекатель для такой камеры.
    Пробовали летать без камер? как поведение?

  27. #24

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,244
    Записей в дневнике
    36
    Без камер пробовал, вроде было все нормально. Точно теперь не помню.

  28. #25

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Shurics Посмотреть сообщение
    Без камер пробовал, вроде было все нормально. Точно теперь не помню.
    Александр, чудес как понимаете не бывает, если ЛА себя вел стабильно без камер и его TX блока то я бы все таки все бы взвесил более точно и провел бы анализ ЦМ. Как понимаю вы округлил значения весов верхней и нижней части а надо сделать все точно.
    Только от очень плохого обтекания камеры такого явления "нервного" поведения ЛА не может быть поверьте.
    Попробуйте хотя бы метод исключения - снимите только квадратную камеру, оставив его ТХ модуль и полетайте, если наблюдается резкая перемена в управлении то камеру туда ставить нельзя, очень для этой модели она большая по сопоставительному анализу к размерам фюза, размаху, точнее к удлинению крыла и к V крыла.
    Удачи.

  29. #26

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,244
    Записей в дневнике
    36
    Округление цифр не больше 10г. Задача же летать с камерой.
    Ручки я дергаю резковато, и ветер был заметный, но плавности как у изистара у него явно нету. Хотя и так можно летать. На одном акке около 17 минут!
    Снимать часть аппаратуры невозможно - уйдет ЦТ. Собственно задача и стоит подобрать подходящее крыло, а не настроить старое.
    Меня больше интересует сделать его помедленнее.
    Спасибо за рекомендации!

  30. #27

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Shurics Посмотреть сообщение
    Округление цифр не больше 10г. Задача же летать с камерой.
    Ручки я дергаю резковато, и ветер был заметный, но плавности как у изистара у него явно нету. Хотя и так можно летать. На одном акке около 17 минут!
    Снимать часть аппаратуры невозможно - уйдет ЦТ. Собственно задача и стоит подобрать подходящее крыло, а не настроить старое.
    Меня больше интересует сделать его помедленнее.
    Спасибо за рекомендации!
    Тогда подумайте о рекомендации Юры, он прав об ушах.
    Снять камеру и догрузить вместо него же можно, правда? надо же разобраться все таки в первопричине до изменений крыльев Александр, вы же птратите больше времени, средств и сил не разобравшийся в проблеме пилотирования.Как бы вы не дергали бы резко ручку элеронов у вас приличный V как я вижу последнюю фотку и ЛА должен был стабилизироваться по любому а не стабилизировался... На то есть причина , а найти вы можете уже сами после данного обсуждения до начала постройки крыла - советМожете не прислушаться, Хозяин барин

    Ниже мой полет на тех самых крыльях которые рекомендовал


    а здесь полет на ЛК с ушами размах 2м
    Последний раз редактировалось Стрела RoSa; 27.06.2011 в 03:41.

  31. #28

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,244
    Записей в дневнике
    36
    Если держать модель в руке и дать газку, хвост начинает трепыхаться как флаг на ветру!
    Может в этом причина?

    Рассчитывать, что лобовое сопротивление камеры так влияет на полет, мне кажется нельзя... Вот еще запись с совершенно другой модели весом 350г. Поведение такое-же. Так что моя начинка тут не причем.

    Ну а видео двухметрового аппарата... У меня Изик так же летает, если ветра нет. А тут речь про размах 84 см. Нельзя сравнивать.

    Я попробую полетать бросив ручки. Выложу запись.
    Последний раз редактировалось Shuricus; 27.06.2011 в 12:47.

  32. #29

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Цитата Сообщение от Shurics Посмотреть сообщение
    Если держать модель в руке и дать газку, хвост начинает трепыхаться как флаг на ветру!
    Удивлён я этому. А что тогда время терять? Есть ли смысл дорабатывать что либо? В авиации это явление называется "бафтингом" если не хватает жёсткости конструкции. Здесь требуются серьёзные доработки по жёсткости и прочности. Коллебательные процессы-это уже не из области динамики полёта. Хочу ещё заметить. Ребята, да удельная нагрузка существенно влияет на минимальную, потребную скороость, но за вопросы устойчивости отвечает стабильник, а точнее-его площадь и плечо. Увеличиваете площадь крыла, извините, надо что-то делать и со стабилизатором. Ну а если вмешиваются коллебания от струи винта, то тут вообще одним крылом не отделаешься. Похоже избыток тяги и веса здесь совсем не пошёл на пользу. Поставьте на велосипед мотор от мотоцикла-увидете, что будет. Этот самолёт предназначен для полётов в режиме простого планирования, но с мотором. Не надо из него что-то выжимать сверхестественное. Это не тот случай. Ну а если стабильник трепыхается от струи винта, то тогда нет слов... Летайте, как на планере, не надо пытаться крутить пилотаж или выжимать скорость. Минимум тяги, минимум скорости и всё. Регулируйте центровку, она отвечает за устойчивость на планировании.
    Последний раз редактировалось Frame; 27.06.2011 в 18:57.

  33. #30

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,244
    Записей в дневнике
    36
    Полностью согласен! Для этого и нужно большое крыло. С родным, при такой загрузке, планировать он может только вертикально вниз.

  34. #31

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Александр не подскажете что означает в описании вашего места жительства сокращение ЦАО?

  35. #32

    Регистрация
    03.05.2011
    Адрес
    Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    86
    Выскажу своё мнение прошу сразу не пинать сильно Как я это вижу. Есть модель которая не имеет ни аэродинамики ни достаточной жёсткости конструкции для скоростного полёта в режиме планирования без включения двигателя. А с включеным двигателем ещё и прут вибрации и коробления хвостовой части. Крыло новое здесь не поможет!!! Может пойти другим путём? К имеещемуся крылу сделать новый прочный продуманый фюзеляж и таким образом получить прилично летающую модельку? Пластичное и гибкое крыло по моему мнению для модели не выполняющей пилотаж а работающей в режиме самолёта-планера это очень даже правильно. Видали что твориться с крыльями в полёте у копийных планеров?.

  36. #33

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,244
    Записей в дневнике
    36
    Вадим, в этой модели фюз это единственное достоинство - очень удобный, и очень прочный.
    Смысл борьбы за нее в том, что бы найти универсальную мини ФПВ платформу, легкую в ремонте и использовании. Пока мне в нем все очень нравится, кроме дерганности.
    Что творится с крыльями планеров с удовольствием бы посмотрел.

    Сегодня улетел за пределы связи, упал неуправляемо, метров с тридцати - повреждений нет! Ее разбить вообще невозможно.

  37. #34

    Регистрация
    03.05.2011
    Адрес
    Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    86
    Цитата Сообщение от Shurics Посмотреть сообщение
    Вадим, в этой модели фюз это единственное достоинство - очень удобный, и очень прочный.
    Смысл борьбы за нее в том, что бы найти универсальную мини ФПВ платформу, легкую в ремонте и использовании. Пока мне в нем все очень нравится, кроме дерганности.
    Что творится с крыльями планеров с удовольствием бы посмотрел.

    Сегодня улетел за пределы связи, упал неуправляемо, метров с тридцати - повреждений нет! Ее разбить вообще невозможно.
    Всё правильно - прочность от крашей именно в гибкости конструкции - вот только по опыту скажу что если хвостовое оперение в потоке воздуха играет то ну никак самолёт не будет стабильно лететь - это аналогично постоянному дёрганию ручками управления. Включая движок на земле мы моделируем скажем упрощённо аэродинамическую трубу - результат поведения плоскостей в набегающем полёте виден реально глазами
    С увеличением оборотов поток увеличиваеться как будто модель ускоряеться в воздухе. Представили мысленно что происходит при полёте???
    Так как модель у вас перетяжелена то поведение характеризуеться двумя режимами - ускореный по сравнению с расчётным полёт-планирование без мотора . И полёт на тяге двигателя - у вас ось тяги и руля высоты не совпадают - как вы думаете эта управляющая поверхность себя ведёт при этом? и какое усилие-вибрацию передаёт на киль и на руль поворота? Вот причина болтанки хвоста под потоком. Всё таки думаю надо немного доработать фюз и эту часть самолёта и будет вам счастье А тонкий профиль крыла подразумевает скоростное планирование в потоках воздуха - в вашем случае перетяжелённой модели самое оно как говориться. Сделаете толстый профиль получите --- фанеру-парашют

  38. #35

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,244
    Записей в дневнике
    36
    Спасибо за совет.
    Тогда попробую стабилизировать болтанку хвоста!

  39. #36

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Александр, вы хотели услышать о расчете крыла - он начинается от требований к полету - ваши требования как я понимаю - планирование.
    Для хорошего планирования модели ЛА рекомендую получить нагрузку на крыло максимум 23-24гр/дм^2 из расчета того что у вас не только крыло является горизонтальной поверхностью , а так же и стабилизатор с рулем высоты.
    Вы сказали что вес ЛА составляет 500гр, значит общая площадь ГП ЛА долженa составлять 21~22дм^2

  40. #37

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Прошу прощение за механическую ошибку, не 21-22дм^2 а просто 22дм, не верно написал

  41. #38

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,244
    Записей в дневнике
    36
    Роберт, точнее мой вопрос был про размах. А условие - медленный полет, т.е. с работающим двигателем. Что бы летать низко над землей.

    Но предположим.Площадь крыла должна быть 200см2? 20смх100см?

    И еще вопрос - а чем чревата меньшая нагрузка на крыло?

  42. #39

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Shurics Посмотреть сообщение
    Роберт, точнее мой вопрос был про размах. А условие - медленный полет, т.е. с работающим двигателем. Что бы летать низко над землей.

    Но предположим.Площадь крыла должна быть 200см2? 20смх100см?

    И еще вопрос - а чем чревата меньшая нагрузка на крыло?
    Меньшая нагрузка означает у вас развитые поверхности и они очень чувствительны к ветру, максимально я опускался до 20гр на дециметр, 1 - меньше этого не получалось построить - технологии не позволяли , 2-ое ЛА становился почти не управляемым при малейшем ветре... тут главное не перестараться с удлинением крыла и не делать его более 10. Это вам абсолютно не нужно.
    Игорь можешь более доступно объяснить вопрос?

  43. #40

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Цитата Сообщение от Shurics Посмотреть сообщение
    И еще вопрос - а чем чревата меньшая нагрузка на крыло?
    Нагрузка на крыло определяет ту минимальную скорость полёта, при которой ЛА может держаться в воздухе. Эта величина тем меньше, чем больше площадь несущих поверхностей при неизменном весе. Но скорость полёта может быть настолько мала, что модель просто не сможет лететь против ветра, даже если этого очень хочется. У свободнолетающих моделей планеров удельная нагрузка ограничена правилами и равна 12 г/дм кв. При этой нагрузке самолёт засасывает термик, если модель туда попадает. Т.е. скорости восходящего потока воздуха хватает, чтобы модель летела без посадки не снижаясь. Моделисты на радиомоделях делают разную нагрузку, в зависимости от потребностей. На скоростных моделях она бывает до 100 грамм на дм, но летать на таких скоростях тяжело, стали применять гироскопы. На малых скоростях такие модели не летят, просто падают. Для радиопланера с мотором не стоит делать меньше 22-25, иначе замучаетесь бороться с ветром. Бывает, что вроде и мотор мощный, а ощущение, что не тянет. Ну опять повторюсь. Если вы сделаете огромное крыло, а стабилизатор не троните, хорошего ничего не будет. Большому крылу должен соответствовать свой стабилизатор и на определённом плече. Чем больше по площади стабильзатор, тем дальше должна быть центровка в процентах САХ. При равенстве площадей крыла и стабилизатора получается схема тандем, а Ц,Т. выйдет за пределы крыла и станет между крылом и стабилизатором. В вашем случае вполне можно сделать крыло побольше, не трогая стабилизатора. Если штатная центровка в районе 40 процентов, значит стабилизатор заложен достаточно большой, как мне кажется. Насколько я понимаю вам нужен самолёт, способный нормально лететь с брошенными ручками и по возможности против ветра с небольшой тягой. Считайте потребную нагрузку исходя из веса модели, берите удлинение крыла, как советует Роберт. Отсюда получите хорду.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
    от collapse в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 412
    Последнее сообщение: 11.08.2016, 11:18
  2. Помогите с фрезеровкой медали
    от kompot в разделе Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 22.03.2011, 01:34
  3. помогите советом (крыла)!
    от RC-CLUB в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 20.03.2011, 16:25
  4. Помогите в разработке фрезерного станка
    от sfi в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 162
    Последнее сообщение: 09.03.2011, 11:37
  5. Угол атаки крыла
    от ImXotep в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 19.09.2010, 18:56

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения