Проектирование самолета в SolidWorks

PDV
Sergiv:

а я часто копирую и вставляю эскиз. обычно, когда вырезы одинаковые надо на разных деталях сделать

Для этого есть функция - производный эскиз.

Sergiv
PDV:

Для этого есть функция - производный эскиз.

так это подходит, если “переносим” эскиз в пределах одной детали или в одной сборке. если у вас две принципиально детали, то данный способ не прокатит. или я не знаю как ?

PDV
Sergiv:

так это подходит, если “переносим” эскиз в пределах одной детали или в одной сборке. если у вас две принципиально детали, то данный способ не прокатит. или я не знаю как ?

Если две принципиально разные детали, а прибавляемый элемент один - то можно его сделать библиотечным и пользоваться. Но если лень заморачиваться, то можно и через буфер, кто бы спорил!😉

Sergiv

если бы вырези были универсальными, то да. а они в единичном экземпляре 😃 . мучений как мне кажеься, больше было бы

how-eee

Так правильно я понимаю что если эскиз вставлен из буфера «как есть», то он по умолчанию считается определенным и в дальнейшем его размеры не меняются автоматом в случае ошибки?

А так, поставлять все размеры в каждом эскизе из сотни замучаешся.

Sergiv

если скопируете с размерами, то будет с размерами, НО не привязан (например, к вершине детали)

Kalibry
Guber:

никогда не убивайте размеры и связи

Вот тут поспорю, ранее я писал как строю сечения крыла и нервюры, так вот для каждого сечения использую одну у туже команду “Поверхность - Отсечь”, просто редактирую в ней плоскость сечения. А когда построения по узлу законченны, удаляю операцию из дерева построения, а поверхность скрываю, дабы не мешала. Так вот в таком случае, связь линий эскиза с кромкой необходимо удалять, т.к. родитель редактируется, о чем и писал чуть выше. Можно, конечно и сохранить все сечения, но в больших проектах “лишние” элементы в дереве построения замедляют работу, например, функцию “Перестроить” здорово тормозит.

how-eee:

Так правильно я понимаю что если эскиз вставлен из буфера «как есть», то он по умолчанию считается определенным и в дальнейшем его размеры не меняются автоматом в случае ошибки?

Да, так и есть, непредсказуемые изменения в эскизе возникают из-за потери связи элемента эскиза с родителем (кромкой, плоскостью, точкой и тд) или вслед за родителем, в случае его (родителя) изменения. В случае Copy-Paste внешних связей нет и самопроизвольно “танцевать” не будет.

John63
Guber:

А еще после того, как эскиз определился, никогда не убивайте размеры и связи.

Ну почему же?
Можно проектировать разные вещи. Если рисовать например картер двигателя, то привязки конечно лучше оставлять, так как эскиз может являться лишь частью единой детали. Если же рисовать набор самолёта, то зачем тут связи? Про связь в конце проектирования обязательно забудешь, потом внесёшь изменения в деталь и в другой детали убежит к примеру с таким трудом выровненный сплайн, а то вся деталь убежит, а то и пара. К тому же редактирование эскиза из начала дерева, в режиме “отката вперёд”, с применением инструмента “отсечь поверхность” например, как правильно заметил Алексей, вызовет ошибку взаимосвязи. Если так нужен определённый эскиз, то ставьте размеры, я не вижу в этом надобности, ни малейшей, поскольку все эскизы сразу идут на станок, где эти штуки не нужны. Если переиначить слова, то проектируя деталь состоящую из множества эскизов, то связи полезны и без них никак. Но проектирование самолёта, состоящего из множества деталей, существенно замедлит работу и в иных случаях может многое испортить.

how-eee

Евгений, воюя с солидом, я самостоятельно пришел к точно таким же выводам как вы сейчас описали. Только я не мог так точно сформулировать это для себя. Я рисую только наборы скелета под лазер. Пару раз меняя какую-нибудь деталь происходили страшные ошибки. Как назло не было сохранений и никак не мог откатить без последствий. Приходились рисовать и проверять половину самолета заново. Потом я стал удалять все привязки точек эскиза к другим деталям.
Работаю, стараюсь скорей накопить опыт. Хочется быть профи как вы 😃 скачал с торрента все книги, почитываю. с каждым новым чертежам, с каждой новой задачей, открываю для себя новые возможности этой замечательной программы.

Kalibry
how-eee:

Пару раз меняя какую-нибудь деталь происходили страшные ошибки

Вот и я уже говорил, стараюсь строить эскизы на плоскостях привязанных к глобальной системе координат (т.е. трем основным плоскостям или началу координат), как следствие, неправильные действия могут привести к изменению 1-2 деталей, но с возможностью отката! Важный момент, взять в привычку нажимать на Save после окончания операции (читай: доделал эскиз, создал с него деталь и т.д.), зачем? в случае критической ошибки закрываешь без сохранения и ты спасен:), это так как сам учился, а привычка осталась:). И второй момент, никогда не жать откат, когда находишься в режиме редактирования тела, поверхности и т.п. Лично у меня было пару раз, что Солид откатывал на пару тройку тел!!! назад, обидно, блин.

how-eee

Эти правила я уже выучил на своем горьком опыте. Но все равно спасибо !

Kalibry

Возник вопрос, я на несколько лет выпал из моделизма, так вот раньше делали (по крайней мере мой круг общения) съемное крыло (не разрезное) и через данный разъем был доступ к “потрохам”, сейчас народ поголовно делает съемные консоли, а доступ к потрохам через съемную крышку в верхней части. Скажите, чем продиктовано данное решение? Габариты, технологичность или просто удобно?

how-eee

просто удобно. через большой фонарь современных пилотажек доступ к кишкам гораздо лучше. И не надо подстаку для модели, переворачивать модель постоянно.

Aviator73
Kalibry:

Скажите, чем продиктовано данное решение?

Решение с цельным крылом уместно для моделей либо с верхним расположением крыла, либо с нижним. Для среднепланов такое решение приводит к сильно ослабленному фюзеляжу в средней части, поэтому и делают съемные консоли. А доступ к потрохам - через крышку.

Kalibry
Aviator73:

Для среднепланов

Тут и с размахом более 1500 понятно, но все равно спасибо.

how-eee:

И не надо подстаку для модели, переворачивать модель постоянно.

Вот самый главный для меня аргумент, раньше как-то не задумывался даже.

John63

Для компоновки подкапотного пространства моего нового самолёта, понадобилась модель мотора OS-Max 55GT. Делюсь моделью с вами, вдруг ещё кому нибудь нужно будет скомпоновать.


Sergiv

а какова цель столь подробной детализации ? чтобы красиво было ?

DmitryS

…не выходит каменны цветок…
Просидел, пол вечера, измотался, ничего не получается. Попробовал чертить в сборке, создаю сборку, создаю в ней новую деталь…и все, не могу отредактировать эту деталь, при создании любого эскиза он выносится за пределы детали в сборку. Да и этот эскиз не такой, какой то, не могу вставить dwg, нет такой кнопки. Если как всегда через деталь-сборка, все ок. Опишите последовательность черчения в сборке. Может сперва создать деталь, вставить в сборку и потом к ней лепить остальное? Как тогда сохранить вновь созданные детали в файл?

Kalibry

Так по очереди, чертить лучше в файле детали, создавая там элементы и потом функцией разделить выносим их в отдельные файлы собираемые в сборке. Если чертить в файле сборки, то вставить деталь, она может быль виртуальная, в том же файле, или внешняя, указывается при создании. dwg вставляется так: указываете плоскость, в которую нужно вставить, но не открывайте в ней эскиз! просто выделить! и тогда функция вставки dwg доступна. Редактирование деталей в сборке через “Редактировать элемент”, а далее как обычно.

Если потребуется распишу подробно.

DmitryS
Kalibry:

чертить лучше в файле детали, создавая там элементы и потом функцией разделить выносим их в отдельные файлы собираемые в сборке.

Я так и делал, но тут некоторые утверждают, что лучше чертить сразу в сборке. Вот я и пробую.

Kalibry:

dwg вставляется так: указываете плоскость, в которую нужно вставить, но не открывайте в ней эскиз! просто выделить! и тогда функция вставки dwg доступна

Угу, я тож вроде не дурак, счас скрин сделаю.