Проектирование самолета в SolidWorks
Два варианта: 1- обмерить все детали и переносить в Солид. 2- разобрать на детали, обрисовать на бумаге с указанием контрольных размеров, отсканировать и использовать как подложку для эскиза, подогнав под размер.
А сфоткать например профиль крыла,а потом использовать как подложку, нельзя? Я так пробовал,вроде ни чё так,получается. В “чертеже” по хорде в размер подогнал,а потом толщину профиля померил - почти один в один!Значит масштаб с фотографии,получился правильным:)?.. Потом обвести сплайном,копировать и дальше в деталь, в подготовленный эскиз! …
Можно и так, но может геометрия профиля уйти (чуть-чуть, но все же). А я открываю программу “Профили”, нахожу нужный мне профиль, выгружаю шаблон нервюры нужной мне длины с точностью до 3 знаков после запятой, сохраняю это дело в формате dxf и затем вставляю в солид. Можно уже работать с профилем, но так как в dxf он состоит из множества коротких отрезков, то переводу его в сплайн. На выходе получаю профиль, построенный по координатам, но более удобный для работы вашего компьютера.
открываю программу “Профили”, нахожу нужный мне профиль
То же бы так сделал,но как узнать КАКОЙ именно профиль,на готовом самолёте, к примеру Funtana 140 ? Там он вообще,интересный - от корневой до концевой нервюры, меняется только хорда,а толщина остаётся почти неизменной…
То же бы так сделал,но как узнать КАКОЙ именно профиль,на готовом самолёте, к примеру Funtana 140 ? Там он вообще,интересный - от корневой до концевой нервюры, меняется только хорда,а толщина остаётся почти неизменной…
Обычное дело, просто в корне и на конце разная относительная толщина профиля. Можно легко посчитать. Сам профиль тоже можно подобрать из готовых и модифицировать при необходимости.
Сам профиль тоже можно подобрать из готовых
Каким образом? А то я тут в фотографии тренируюсь:)…
Каким образом? А то я тут в фотографии тренируюсь…
По внешнему виду примерно определяем из какой он серии находим его в профили2 печатает прикладываем к крылу, если не сходится, модифицируем профиль.
Возможно путь более долгий, но в результате удается подобрать профиль 1 в 1.
По фотке в любом случае будут искажения. Если вы их допускаете, то можно и не подбирать профиль а просто взять похожий.
Подобрать профиль можно изучив статистику по используемым другими моделистами профилям. А также по тем данным, которые указывают фирмы-производители похожих моделей.Как-то так.
“Модифицировать” это в смысле, за счёт некоторых изменений,профиля в программе “профили” подогнать не много не подходящий профиль? Вот как-то так:)…
“Модифицировать” это в смысле, за счёт некоторых изменений,профиля в программе “профили” подогнать не много не подходящий профиль?
Да.
Подобрать профиль можно изучив статистику по используемым другими моделистами профилям. А также по тем данным, которые указывают фирмы-производители похожих моделей
Вот как раз-то на эту самую Фунтау 140 ни каких данных нет и профили у неё по истине уникальны! Таких фантастических лётных свойств вообще больше не встречал!Не понятно почему,сняли с производства такой самолёт… Потому и хочу построить такой! Возродить т.с.😉 …
Тогда только подбирать из программы профили или распечатать хорошую фотографию крыла, расизмерить профиль, получив координаты и строить по этим координатам - такая функция в солиде есть - кривая по координаткоординатам.
Тогда только подбирать из программы профили или распечатать хорошую фотографию крыла, расизмерить профиль, получив координаты и строить по этим координатам - такая функция в солиде есть - кривая по координаткоординатам.
Сохранить и повторить аэродинамическую куртку гораздо более полезнее для повторения свойств самолета, чем ловить 3-й знак после запятой в профиле… ИМХО.
Есть несколько способов подобрать профиль.
Вариант первый. Для единого профиля по всей модели.
Сканируете корневую нервюру. В граф редакторе обводите ее по контуру и контур сохраняете как граф файл.
Вариант второй. Для переменных профилей по размаху, с разрушением крыла.
Размечаете консоль на участки по 10-12 см.
Распиливаете, сканируете и далее как первом варианте.
Третий.
Используете подвижное лекало. Прикладываете его к модели, и получаете профили верхней и нижней половинок.
Дальше - граф редактор.
И все способы должны завершиться одним и тем же.
В Профили-2 импортируете контур в базу профилей как новый профиль и дале воспользуйтесь функцией подбора аналогичного профиля.
Высыпется список из десятка профилей с процентным соотношением совпадения.
Вот как раз-то на эту самую Фунтау 140 ни каких данных нет и профили у неё по истине уникальны!
Вряд ли для неё разрабатывался специальный профиль. Похож на какой-то из серии NACA.
Можно померить на скольких процентах хорды максимальная толщина и найти похожий из программы Profili.
Можно распечатать картинку профиля и распечатать несколько похожих профилей из программы Profili и наложением подобрать то, что нужно. Только чтобы хорды были одинаковые, для картинки можно отмасштабировать в Paint.
Картинка профиля от Катаны. Почему-то по две картинки вставилось.
Сохранить и повторить аэродинамическую куртку гораздо более полезнее для повторения свойств самолета, чем ловить 3-й знак после запятой в профиле… ИМХО.
В данном случае вопрос ставился про профиль, а не крутки. Крутки - это отдельный вопрос. И если я его не озвучил, то это не значит, что я на это не обратил внимание. А три знака после запятой нужны когда строишь профиль при уже построенном эскизе крыла. А длину хорды менять уже нежелательно.
А сфоткать например профиль крыла,а потом использовать как подложку, нельзя? Я так пробовал,вроде ни чё так,получается. В “чертеже” по хорде в размер подогнал,а потом толщину профиля померил - почти один в один!Значит масштаб с фотографии,получился правильным:)?.. Потом обвести сплайном,копировать и дальше в деталь, в подготовленный эскиз! …
Ага, и называться этот профиль будет по названию файла *.jpeg в фотоаппарате 😃😃😃
Ну да! А потом после соответствующий,не очень сложной обработки,сам переназавётся в DXF 😉!..
дружище, ты юмора ваще не понял 😃
Есть профиль к примеру NACA XXXX, Selig XXX, HQ и т.д., а есть ваш, с фотки ХХХХХ.jpg 😃
ИМХО заслуга Funtana не совсем, или даже совсем не в профиле.
Делал я тут самолетик один. С профилем ваще в точку попал, летит отлично 😃 не садится сцуко 😈 Так что крутки, углы, плечи, нагрузки… и уж потом профили (это в нашем модельном случае). Опять же ИМХО
😃 ИМХО …
Ни фига не пойму… Боковины фюзеляжа “потеряли свою толщину” стали как бы как “оболочка” Случилось это после того как отзеркалел вырезы облегчения с одной боковины на другую… Сразу эту неприятность не заметил и сохранил… Как, теперь назад вернуть?!!.. Может быть это и не существенно,но всё равно, как-то хотелось бы разобраться!..
летит отлично но садится, сцуко, не хочет
Беда с выкосом двига+центровка. Мы тут юмора не понемаем! Чисто технократическое, общество😈!..
Ни фига не пойму… Боковины фюзеляжа “потеряли свою толщину” стали как бы как “оболочка” Случилось это после того как отзеркалел вырезы облегчения с одной половины на другую…
Если правильно понял ваш пост - у вас, просто, изменилось отображение элемента, поскольку, видимо, вы делаете сборку. Они так отображаются, чтобы были видны и другие элементы.