Проектирование самолета в SolidWorks

yrok39
valek82:

Два варианта: 1- обмерить все детали и переносить в Солид. 2- разобрать на детали, обрисовать на бумаге с указанием контрольных размеров, отсканировать и использовать как подложку для эскиза, подогнав под размер.

А сфоткать например профиль крыла,а потом использовать как подложку, нельзя? Я так пробовал,вроде ни чё так,получается. В “чертеже” по хорде в размер подогнал,а потом толщину профиля померил - почти один в один!Значит масштаб с фотографии,получился правильным:)?.. Потом обвести сплайном,копировать и дальше в деталь, в подготовленный эскиз! …

valek82

Можно и так, но может геометрия профиля уйти (чуть-чуть, но все же). А я открываю программу “Профили”, нахожу нужный мне профиль, выгружаю шаблон нервюры нужной мне длины с точностью до 3 знаков после запятой, сохраняю это дело в формате dxf и затем вставляю в солид. Можно уже работать с профилем, но так как в dxf он состоит из множества коротких отрезков, то переводу его в сплайн. На выходе получаю профиль, построенный по координатам, но более удобный для работы вашего компьютера.

yrok39
valek82:

открываю программу “Профили”, нахожу нужный мне профиль

То же бы так сделал,но как узнать КАКОЙ именно профиль,на готовом самолёте, к примеру Funtana 140 ? Там он вообще,интересный - от корневой до концевой нервюры, меняется только хорда,а толщина остаётся почти неизменной…

rage-nsk
yrok39:

То же бы так сделал,но как узнать КАКОЙ именно профиль,на готовом самолёте, к примеру Funtana 140 ? Там он вообще,интересный - от корневой до концевой нервюры, меняется только хорда,а толщина остаётся почти неизменной…

Обычное дело, просто в корне и на конце разная относительная толщина профиля. Можно легко посчитать. Сам профиль тоже можно подобрать из готовых и модифицировать при необходимости.

yrok39
rage-nsk:

Сам профиль тоже можно подобрать из готовых

Каким образом? А то я тут в фотографии тренируюсь:)…

rage-nsk
yrok39:

Каким образом? А то я тут в фотографии тренируюсь…

По внешнему виду примерно определяем из какой он серии находим его в профили2 печатает прикладываем к крылу, если не сходится, модифицируем профиль.
Возможно путь более долгий, но в результате удается подобрать профиль 1 в 1.

По фотке в любом случае будут искажения. Если вы их допускаете, то можно и не подбирать профиль а просто взять похожий.

valek82

Подобрать профиль можно изучив статистику по используемым другими моделистами профилям. А также по тем данным, которые указывают фирмы-производители похожих моделей.Как-то так.

yrok39

“Модифицировать” это в смысле, за счёт некоторых изменений,профиля в программе “профили” подогнать не много не подходящий профиль? Вот как-то так:)…

rage-nsk
yrok39:

“Модифицировать” это в смысле, за счёт некоторых изменений,профиля в программе “профили” подогнать не много не подходящий профиль?

Да.

yrok39
valek82:

Подобрать профиль можно изучив статистику по используемым другими моделистами профилям. А также по тем данным, которые указывают фирмы-производители похожих моделей

Вот как раз-то на эту самую Фунтау 140 ни каких данных нет и профили у неё по истине уникальны! Таких фантастических лётных свойств вообще больше не встречал!Не понятно почему,сняли с производства такой самолёт… Потому и хочу построить такой! Возродить т.с.😉

valek82

Тогда только подбирать из программы профили или распечатать хорошую фотографию крыла, расизмерить профиль, получив координаты и строить по этим координатам - такая функция в солиде есть - кривая по координаткоординатам.

Пашеч
valek82:

Тогда только подбирать из программы профили или распечатать хорошую фотографию крыла, расизмерить профиль, получив координаты и строить по этим координатам - такая функция в солиде есть - кривая по координаткоординатам.

Сохранить и повторить аэродинамическую куртку гораздо более полезнее для повторения свойств самолета, чем ловить 3-й знак после запятой в профиле… ИМХО.

Udjin

Есть несколько способов подобрать профиль.

Вариант первый. Для единого профиля по всей модели.
Сканируете корневую нервюру. В граф редакторе обводите ее по контуру и контур сохраняете как граф файл.

Вариант второй. Для переменных профилей по размаху, с разрушением крыла.
Размечаете консоль на участки по 10-12 см.
Распиливаете, сканируете и далее как первом варианте.

Третий.
Используете подвижное лекало. Прикладываете его к модели, и получаете профили верхней и нижней половинок.
Дальше - граф редактор.

И все способы должны завершиться одним и тем же.
В Профили-2 импортируете контур в базу профилей как новый профиль и дале воспользуйтесь функцией подбора аналогичного профиля.
Высыпется список из десятка профилей с процентным соотношением совпадения.

Alexander53
yrok39:

Вот как раз-то на эту самую Фунтау 140 ни каких данных нет и профили у неё по истине уникальны!

Вряд ли для неё разрабатывался специальный профиль. Похож на какой-то из серии NACA.
Можно померить на скольких процентах хорды максимальная толщина и найти похожий из программы Profili.
Можно распечатать картинку профиля и распечатать несколько похожих профилей из программы Profili и наложением подобрать то, что нужно. Только чтобы хорды были одинаковые, для картинки можно отмасштабировать в Paint.
Картинка профиля от Катаны. Почему-то по две картинки вставилось.

valek82
Пашеч:

Сохранить и повторить аэродинамическую куртку гораздо более полезнее для повторения свойств самолета, чем ловить 3-й знак после запятой в профиле… ИМХО.

В данном случае вопрос ставился про профиль, а не крутки. Крутки - это отдельный вопрос. И если я его не озвучил, то это не значит, что я на это не обратил внимание. А три знака после запятой нужны когда строишь профиль при уже построенном эскизе крыла. А длину хорды менять уже нежелательно.

Airliner-rc
yrok39:

А сфоткать например профиль крыла,а потом использовать как подложку, нельзя? Я так пробовал,вроде ни чё так,получается. В “чертеже” по хорде в размер подогнал,а потом толщину профиля померил - почти один в один!Значит масштаб с фотографии,получился правильным:)?.. Потом обвести сплайном,копировать и дальше в деталь, в подготовленный эскиз! …

Ага, и называться этот профиль будет по названию файла *.jpeg в фотоаппарате 😃😃😃

yrok39

Ну да! А потом после соответствующий,не очень сложной обработки,сам переназавётся в DXF 😉!..

Airliner-rc

дружище, ты юмора ваще не понял 😃
Есть профиль к примеру NACA XXXX, Selig XXX, HQ и т.д., а есть ваш, с фотки ХХХХХ.jpg 😃

ИМХО заслуга Funtana не совсем, или даже совсем не в профиле.
Делал я тут самолетик один. С профилем ваще в точку попал, летит отлично 😃 не садится сцуко 😈 Так что крутки, углы, плечи, нагрузки… и уж потом профили (это в нашем модельном случае). Опять же ИМХО

yrok39


Ни фига не пойму… Боковины фюзеляжа “потеряли свою толщину” стали как бы как “оболочка” Случилось это после того как отзеркалел вырезы облегчения с одной боковины на другую… Сразу эту неприятность не заметил и сохранил… Как, теперь назад вернуть?!!.. Может быть это и не существенно,но всё равно, как-то хотелось бы разобраться!..

Airliner-rc:

летит отлично но садится, сцуко, не хочет

Беда с выкосом двига+центровка. Мы тут юмора не понемаем! Чисто технократическое, общество😈!..

Пашеч
yrok39:

Ни фига не пойму… Боковины фюзеляжа “потеряли свою толщину” стали как бы как “оболочка” Случилось это после того как отзеркалел вырезы облегчения с одной половины на другую…

Если правильно понял ваш пост - у вас, просто, изменилось отображение элемента, поскольку, видимо, вы делаете сборку. Они так отображаются, чтобы были видны и другие элементы.