Проектирование самолета в SolidWorks

Alexander53
DntWorry:

Или что я делаю не так?

Может быть не сориентировали?

skynet59:

и поставить ее по нормали

skynet59
DntWorry:

Или что я делаю не так?

Именно.
Вы вставляете в чертеж вид “Спереди”, как я понял из видео. Весь смысл того, что вы отнормировали тело теряется. Я обычно вставляю все виды через Палитру видов, которая должна находиться справа на Панели задач - yadi.sk/i/WPIm4-o73PMTgs, которая у вас похоже выключена. Откроете палитру видов, там выберете “Текущий”, и всё будет правильно, без искажений.

С масштабом да, у солида есть такой косяк. Но если все детали складывать на один лист, то достаточно один раз изменить масштаб в свойствах этого листа, и больше он меняться не будет.

DntWorry
skynet59:

Откроете палитру видов, там выберете “Текущий”, и всё будет правильно, без искажений.

Спасибо! Век живи - век учись. Получилось, хоть и не с третьего раза. Не просто это. Так что я по старинке, через экспорт, зато наверняка (ленив я, ой ленив).
Кстати, а как Вы справляетесь с задачей ориентации детали на листе. Каждый раз надо повернуть модель, что бы создать “текущий вид”, потом перенести вид. Или переводите в “блок” (кажется так) и уже этот “блок” крутите как надо?

skynet59
DntWorry:

Кстати, а как Вы справляетесь с задачей ориентации детали на листе. Каждый раз надо повернуть модель, что бы создать “текущий вид”, потом перенести вид. Или переводите в “блок” (кажется так) и уже этот “блок” крутите как надо?

Обычно работаю со сборкой, соответственно с каждой деталью отдельно. Даже если изначально создавал многотельную деталь - впоследствии делаю из нее сборку. Там уже есть варианты. Можно открывать каждую деталь отдельно, располагать ее по нормали и добавлять в чертеж. А можно создать еще одну, отдельную сборку, в которую вставить все детали и расположить их на какой-либо плоскости, тогда чертеж вообще в пару кликов мышью делается.

Михаил_Екб

Ещё вопрос.
Как сделать что бы спереди до красной черты было скругление, а за ней была бы одна плоскость (без разделения фонаря и части фюзеляжа).

a_centaurus

Вам сначала нужно создать единое твёрдое тело из двух. Нужно в меню (Operations) найти (внизу) команду match и выбрать стрелкой оба тела так, чтобы их наз. появились в окошке. После команды preview и enter у вас появится тело без разделяющей линии. Нужные Вам фаски делаете после, выбирая в поверхностях.

Андрей#
valek82:

Направляющие должны быть отдельным эскизом и не являться эскизом вида сбоку и (или) сверху.

При этом можно выстраивать связи между эскизами и преобразовывать начальный эскиз в направляющие в контексте новых эскизов направляющих, важно чтобы сами направляющие не образовывали замкнутый контур…
Таким образом можно получить перестраиваемую геометрию при изменении общего аэродинамического концепта.

При использовании подобных методов в общей сборке проекта возрастает требование к производительности железа.
P.S.
не занимайтесь лишними действиями, отрисовывайте только половину геометрии, после всегда можно отразить зеркально.

В качестве мощного инструмента поверхностного моделирования рекомендую дополнительный модуль к SW - Power Surfacing
npowersoftware.com/NewDownloadingPowerSurfacing.ht…

skynet59
a_centaurus:

Вам сначала нужно создать единое твёрдое тело из двух.

Оно там и так единое. В передней ведь части скругление получилось.

Нужно чтобы “часть фюзеляжа” была касательна к поверхности фонаря после красной черты, тогда все получится.

Михаил, Вам рекомендую поучиться работать с поверхностями, это более гибкий инструмент. Для такого рода деталей твердотел не очень подходит, а “очевидный” подход - сделать квадратную бобышку и скруглять ее всячески потом - изначально ведет в тупик при работе со сложной геометрией.
Встроенную обучалку проходили?

Михаил_Екб
skynet59:

Встроенную обучалку проходили?

Нет. Смотрю уроки на ютубе.

Carramba
Михаил_Екб:

… рекомендую поучиться работать с поверхностями, это более гибкий инструмент. Для такого рода деталей твердотел не очень подходит, а “очевидный” подход - сделать квадратную бобышку и скруглять ее всячески потом - изначально ведет в тупик при работе со сложной геометрией.

Это истинная правда. Поверхностным моделированием можно сделать на два порядка больше, чем твердотельным. А чтобы построить красивый фюзеляж, придется почитать что-нибудь о кривых второго порядка.
Единственная проблема может быть только в том, что Солид слабоват в коленках по части построения поверхностей.

krasniybaron

Добрый вечер, ребята подскажите пжл, как сделать вырез по сечениям, в сборке, если это возможно. Т.е. прорезать окна блегчения в нервюрах

a_centaurus

[QUOTE=krasniybaron ребята подскажите [/QUOTE]

Вам нужно сохранить дизайн крыла - “сборка”, как part. После открыть в другом окне и использовать стандартный набор методов.

skynet59
a_centaurus:

Вам нужно сохранить дизайн крыла - “сборка”, как part. После открыть в другом окне и использовать стандартный набор методов.

Не обязательно сохранять как деталь (*.sldprt), иначе как потом со сборкой работать?

krasniybaron:

Добрый вечер, ребята подскажите пжл, как сделать вырез по сечениям, в сборке, если это возможно. Т.е. прорезать окна блегчения в нервюрах

Просто создайте в контексте сборки эскиз на нужной плоскости, затем во вкладке Сборка найдите “Элементы сборки” и делайте вырез как обычно.
Если нужно, чтобы чтобы при открывании деталей в отдельном окне вырез сохранялся - не забудьте поставить галочку “Распространить элемент в детали”
==> Кликабельно

DntWorry
a_centaurus:

Вам нужно сохранить дизайн крыла - “сборка”, как part

А зачем тогда нужна сборка если один фиг придем в многотельную деталь?
Я пользуюсь способом описанным где-то в этой теме. Создавал в отдельной детали поверхности, которые образовывали “тунели” и в каждой нервюре на одной из поверхности применял инструмент “эскиз вдоль линии пересечения тел”. Долго, но зато точно и одинаково. А затем в каждой детале добавлял вырез.

krasniybaron

“Элементы сборки” и делайте вырез

там как раз, и нет команды “вырез по сечениям

Вам нужно сохранить дизайн крыла - “сборка”, как part. После открыть в другом окне и использовать стандартный набор методов.

За это спасибо, сейчас попробую…

А зачем тогда нужна сборка если один фиг придем в многотельную деталь?
Я пользуюсь способом описанным где-то в этой теме. Создавал в отдельной детали поверхности, которые образовывали “тунели” и в каждой нервюре на одной из поверхности применял инструмент “эскиз вдоль линии пересечения тел”. Долго, но зато точно и одинаково.

А энто наверное правильней СПАСИБО

skynet59
krasniybaron:

там как раз, и нет команды “вырез по сечениям

а…прошу прощения, невнимательно прочитал:)
тогда два, выходов два - 1. сохранить как деталь. Но тогда смысл работы в сборке теряется. И в таком случае лучше изначально работать “в детали”, а потом отдельные тела сохранять каждое в свой файл и из них делать сборку.

  1. Делать вырезы в каждой нервюре отдельно.

Есть еще третий вариант, но он совсем хардкорный и подходит больше для опытных людей - нарисовать одну нервюру и сделать несколько конфигураций, под каждую нервюру отдельно, отличающиеся длиной хорды и отступами для вырезов.

DntWorry:

Я пользуюсь способом описанным где-то в этой теме. Создавал в отдельной детали поверхности, которые образовывали “тунели” и в каждой нервюре на одной из поверхности применял инструмент “эскиз вдоль линии пересечения тел”. Долго, но зато точно и одинаково. А затем в каждой детале добавлял вырез.

Кстати да, отличный способ! Еще из той же оперы можно сделать “Полость”. yadi.sk/i/0lFDkFiv3PmGHL

a_centaurus

В первичной сборке ваша субсборка останется. И когда вы сделаете все изменения в ней, как в части сборки, все эти изменения воспроизведутся в первичной сборке. Причём автоматически, когда вы её запишете перед тем как выйти. В SW работают сразу в нескольких сборках или частях этой сборки, постепенно приходя к конечному желаемому результату. А если у вас задача сделать комплект плоских элементов, то ещё и AutoCAD с обменом из SW dxf файлами, полезно открыть. Для этого и существуют многодисплейные workstation да ещё с планшетом, чтобы ручной скетч сразу оцифровывать.

DntWorry

Alexander Belokurow, А зачем плодить сущности? Бритву Окама еще ни кто не отменял. IMHO, cоздание дополнительных копий приведет к утяжелению проекта в т.ч. по связям и нарушению логики построения.

25 days later
Михаил_Екб

Уход поверхности от направляющих при малом радиусе изгиба вызвано нехваткой сечений, или ещё чем то?

cnyx

Могу ошибаться, но возможно это из-за количества точек управления в сплайнах направляющих. Попробуйте их количество сократить. Изгибы не кажутся слишком сложными, чтобы использовать такое количество точек.
Так же возможно это связано с качеством отображения самой детали. Для упрощения просчета графики реальная матмодель может не совпадать с нарисованной.

Sci_Rosso

Коллеги.
А кто может подскажет про такую вещь:
Обычное представление смоделированной детали в солиде - это равномерный “стандартный” серый цвет:

Но, при большом количестве деталей, это становится не совсем удобным.
Гораздо удобнее, если все детали - отображаются различными цветами.
Вот примерно так:

Нмапример нервюры одного типа - отдин цвет, другие - другой.
Я вот обычно переназначаю разные цвета - в ручную.
НО, думается мне, что просто обязана быть какая то галка, которая будет автоматом назначать разные цвета разным деталям в сборке. Например, как в 3DSMax. Каждый новый объект - новый цвет.
Если так, то кто подскажет, где она прячется?