Проектирование самолета в SolidWorks

Finist

boldive

Solidworks Car Tutorial : AUDI R8

grabcad.com/library/audi-r8--2

Не знаю сможет ли начинающий понять из тех пяти минут, что идет видео, все ньансы, ведь сам tutorial занимает более 14 часов.
У Daniel Lavoie есть ведь tutorial и по F-16 - это ближе к авиационной тематике 😉

С уважением,

Прочнист

А в связи с неистребимой тягой к халяве гдеб нарезать сей туториал за большое спасибо??

boldive
Finist:

У Daniel Lavoie есть ведь tutorial и по F-16 - это ближе к авиационной тематике

И много будет желающих КУПИТЬ его за $87USD? А вот AUDI за так раздается плюс сама модель в солиде прилагается. Смотреть видео за 5 минут бесполезно, хотя зрелище красивое. Его надо листать кадр за кадром, тогда понятно что и откуда делается. Ну и конечно такие вещи ориентированы на пользователей которые уже знакомы с солидом и которым не надо разжевывать основы интерфейса.
А сама техника проектирования одинакова в обоих случаях, будь то audi или F16.

spoz

В F16 паренек более доходчиво показывает и говорит чем в audi

Прочнист

Вопрос недоумельца. Нарисовал два эскиза (крыло+закрылок). Теперь пытаюсь создать поверхность. Можно ли создавать две поверхности одной командой или сначала рисуем эскизы крыла, вытягиваем, а потом еще раз на тех же местах эскизы закрылка+вытяжка. Какие на сию ситуацию существуют методы?

Airliner-rc

одна поверхность - одна команда, не усложняй работу ни себе ни Solid - не любит он этого, может запутаться. а вообще то закрылки всегда образуются путем отрезания их от крыла, то есть сначала рисуешь крыло, потом от него отрезаешь закрылок (либо по эскизу, либо плоскостью, если хочешь чтобы отрезанный закрылок сразу был профилированный).
ИМХО все, может я какого способа хитрого не знаю, которым из куба одной командой можно самолет нарезать 😃

Прочнист
Airliner-rc:

потом от него отрезаешь закрылок (либо по эскизу, либо плоскостью, если хочешь чтобы отрезанный закрылок сразу был профилированный).

Вот этого совсем не понял. Если отрезать плоскостью, то закрылок отрежется по прямой линии.

LehaBarnaul

Включаешь пропертименеджер и выбираешь нужные линии. И еще, существует такая команда, как вырез по сечениям.

Airliner-rc
Прочнист:

Вот этого совсем не понял. Если отрезать плоскостью, то закрылок отрежется по прямой линии.

это если плоскость прямая.

Airliner-rc

Точнее я не правильно выразился - не плоскостью резать надо, а поверхностью. Делаешь поверхность какой надо формы и ей рассекаешь тело на части, разрез получается профилированный.

7 days later
SKR
Прочнист:

Вопрос недоумельца. Нарисовал два эскиза (крыло+закрылок). Теперь пытаюсь создать поверхность. Можно ли создавать две поверхности одной командой или сначала рисуем эскизы крыла, вытягиваем, а потом еще раз на тех же местах эскизы закрылка+вытяжка. Какие на сию ситуацию существуют методы?

В SW поверхность можно построить множеством способов, только не ленись. “Поверхности”, очень благодатная фишка в этом САПР, ибо не всё возможно сделать в твёрдом теле, а с помощью поверхностей задача решается на раз. В своё время, ещё в начале двухтысячных, я задал задачку построения лопастей гребного винта и импеллера коллективу SWR, они проковырялись неделю и сказали:“Не можем!”. А я сделал, они были в шоке.

LehaBarnaul

Гребной винт и импеллер, строятся в твердом теле на раз-два. Никаких проблем.

SKR
LehaBarnaul:

Гребной винт и импеллер, строятся в твердом теле на раз-два. Никаких проблем.

В SW и полностью достоверно?

Построй, хотя бы лопасть импеллера, и выкладывай, а я проверю.

LehaBarnaul

А в чем может сложность возникнуть? Строим несколько плоскостей, с эскизами профиля и соединяем направляющими, при этом можно закрутить лопасть как душе угодно.
Думается- винт не шибко отличается от импеллера.

Llirik

Самое главное - понимать что строишь!.. А как построить - вопрос уже не такой и ключевой. Вряд ли существует задача, которую можно решить одним и только одним способом…
Т.ч. если знаешь что именно из себя представляет импеллер, то построить его труда не составит!..

SKR
LehaBarnaul:

А в чем может сложность возникнуть? Строим несколько плоскостей, с эскизами профиля и соединяем направляющими, при этом можно закрутить лопасть как душе угодно.
Думается- винт не шибко отличается от импеллера.

Всё понятно.
Запомни, прежде чем сказать А, надо знать как потом говорить Б.
Т.е. ты не пробовал, не знаешь реально, чем отличается геометрия гребного винта и импеллера, но безапелляционно заявляешь, что это раз плюнуть. Это наглость и неуважение к собеседнику.
При том способе построения, что предлагаешь ты, профиль лопасти получится S-образным. При построении лопасти воздушного винта допускается упрощение посторения, хотя погрешности в геометрии профиля будут, ибо так можно строить только винты изготавливаемые вручную, а для изготовления винта на станках ЧПУ, такие вольности уже не допустимы. Короче, ты слился мужик, как это не прискорбно, но это пол-беды, главная проблема, это полное отсутствие попыток хоть не много подумать. Это беда вашего Интернет-поколения, вы не любите думать, вы любите искать, а сами думать не умеете и ты в этом расписался не глядя.

Прошу прощения за резкость, но иначе не проймёт.

Llirik
SKR:

Т.е. ты не пробовал, не знаешь реально, чем отличается геометрия гребного винта и импеллера

Так об этом же и речь!!! Что главное - понимать, что строишь!!!..

SKR
Llirik:

Самое главное - понимать что строишь!.. А как построить - вопрос уже не такой и ключевой. Вряд ли существует задача, которую можно решить одним и только одним способом…
Т.ч. если знаешь что именно из себя представляет импеллер, то построить его труда не составит!..

Ещё один. Ну так построй, за базар надо отвечать, или у вас это не принято. Ляпнул, что в голову пришло, и в тину.

Строй, диаметр импеллера 200мм, диаметр ступицы 90мм цилиндрическая, шаг постоянный 200мм, вперёд!

И мы посмотрим, что у вас получится. А то болтать, это не мешки ворочать.

Добавляю, профиль простейший, сегментный, дисковое отношение 1.0, четыре лопасти сектор 90 градусов.

Llirik

Писал уже пару месяцев назад:

Поигрался вчера на досуге с пропеллером. Попробовал разные варианты построения, такие как, строить влоб по сечениям (уголы атаки профилей в сечениях задаются уравнениями), или же строишь развертку (лопасть без крутки), а потом закручиваешь ее под определенный шаг…

Плохо, что под рукой не было прототипа (в командировке торчу), дабы визуально интуитивно решить как строить. Профиль сделал простой плосковыпуклый из отрезка (низ), дуги эллипса (нос) и дуги окружности. Хорда и утолщение меняются вдоль лопасти (можно настраивать). Параметров четыре: диаметр и шаг винта, количество лопастей, диаметр отверстия под вал двигателя.

С одним из экземпляров сделал аэродинамический расчет. Винт двухлопастный 13Х6, 9300 об/мин, в статике (нет набегающего потока). Тяга получилась очень даже близкая к практическим данным.
Тяга вышла 3,2 кгс, крутящий момент 2,8 Н*м. Мощность получается 2,76 кВт.

Я конечно понимаю, что надо сначала нахвататься теории, а потом строить, но я просто решил чем нибудь занять вечер…

Шаг (по задней поверхности) строго постоянный 6 дюймов/оборот…

Александр, я очень уважаю теоретический подход к любому начинанию, поэтому оговорился “надо сначала нахвататься теории”…

SKR:

Строй, диаметр импеллера 200мм, диаметр ступицы 90мм цилиндрическая, шаг постоянный 200мм, вперёд!

А профиль? (В смысле какой именно профиль и по какому закону меняется хорда/утолшение от расстояния до оси)

Хоть и занят по уши с утра до утра, но ради такого случая найду 0,5…1 часика!..