Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 44

Унифицированная модель пилотажки

Тема раздела Чертежи авиамоделей в категории Cамолёты - Общий; Решил я создать в SW прообраз деталей для облегчения будущего проектирования. Начинаю с крыла для пилотажки. Итогом этой работы должны ...

  1. #1

    Регистрация
    19.02.2010
    Адрес
    Воскресенск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,030
    Записей в дневнике
    2

    Унифицированная модель пилотажки

    Решил я создать в SW прообраз деталей для облегчения будущего проектирования. Начинаю с крыла для пилотажки.

    Итогом этой работы должны быть взаимосвязанные детали (нервюры, лонжероны и пр.) такие, что для создания любого крыла мне достаточно было бы указать параметры контура крыла и элерона, профиль крыла, количество и расположение нервюр, «угол скоса» (не знаю как правильно называется) крыла и элерона на стыке, толщину стандартных материалов (будь то фанера или потолочка) и т.п.…

    После чего все детали должны перестроиться под заданные параметры и останется только «доработать напильником» под конкретную модель…

    Дабы изначально унифицировать элементы необходимо решить, что у всех пилотажевских крыльев общего?!

    Что общего у контуров крыла всех пилотажек?

    Возможно ли, чтобы у пилотажки был несимметричный профиль и присутствовала крутка? Понятно, что возможно, но насколько это актуально и как часто встречается?! Я, во всяком случае, сам лично не встречал…

    Все профили крыла «подобны»? В том смысле, что профили отличаются только размерами. Актуально ли закладывать модель с изменяющимся профилем?

    Корневая нервюра всегда вертикальна и параллельна оси самолета?

    Из предположений:
    1) Все профили подобны. (все образующие поверхности крыла сойдутся в одной точке)
    2) Корневая и концевая нервюры параллельны оси модели

    Получается контур, показанный на рисунке.
    Где:
    Вкр и Вкц – корневая и концевая хорды.
    L – размах
    Y1 – расстояние от оси модели до корневой нервюры (если крыло «накладное», то пол фюзеляжа )
    а1 – угол, определяющий стреловидность. Обычно прямой, в этом случае по линии КМТ пускают трубу жесткости).
    Х1, Y2, а2 – размеры и угол, задающие контур элерона
    d1, d1- зазоры

    Перечисленные параметры полностью определяют контур крыла (с учетом сделанных предположений). Задавая их – задаем любой возможный контур!

    Пожалуйста, выскажите свое мнение. Все ли я учел? Это важный момент, т.к. от него будет «плясать» все дальнейшее проектирование!...

    За ранее благодарен!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: контур.jpg‎
Просмотров: 361
Размер:	39.9 Кб
ID:	613943  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Ташкент
    Возраст
    33
    Сообщений
    838
    Записей в дневнике
    1
    да уж... а ка быть если профили разные, если крыло прямоугольное, если... да миллион "если" может быть? для разных материалов разный шаг нервюр, кол-во лонжеронов. итд

    Вопрос ЗАЧЕМ автоматизировать такой простой процесс, как проектирование крыла? Кто не может делать этого в солиде, сделает на миллиметровке, или вообще в голове, без чертежа.

  4. #3

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,110
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Llirik Посмотреть сообщение
    Унифицированная модель пилотажки

    Что Вы вкладываете в термин "ПИЛОТАЖКА"?
    Представьте себе задачу, когда все параметры переменные, если представите и решите, значит создадите полезную и нужную программу. Но тогда вопрос, а легко ли будет в ней разобраться? Вторая большая проблема это технология исполнения, материалы. В принципе, ориентация плоскости нервюр не сильно влияет на конструкцию, упрощая, все нервюры можно выполнить параллельными, а поперечный угол между крыльями (угол "V") всегда можно учесть при "раскладке" профилей увеличив толщину корневого профиля (строительную высоту) h'=h/cos@, где @-половина поперечного угла. Извините за азбучные истины. Идея Ваша заинтересовала, как "идея", а не как средство выполнения прикладных задач. Успеха Вам.

  5. #4

    Регистрация
    19.02.2010
    Адрес
    Воскресенск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,030
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от how-eee Посмотреть сообщение
    а ка быть если профили разные
    Читайте вопрос:
    Цитата Сообщение от Llirik Посмотреть сообщение
    Все профили крыла «подобны»?
    Цитата Сообщение от how-eee Посмотреть сообщение
    если крыло прямоугольное
    то Вкр=Вкц а1=90 гр.

    Цитата Сообщение от how-eee Посмотреть сообщение
    для разных материалов разный шаг нервюр, кол-во лонжеронов. итд
    тот, кто знаком с configuration manager поймет, что "сконфигурить" любые, повторяю ЛЮБЫЕ нервюры и лонжероны труда не составит.

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Что Вы вкладываете в термин "ПИЛОТАЖКА"?
    Я имел ввиду спортивно-пилотажные модели (Як-и, Су-шки, Extra-ы, Edge-ы, SBach-ы и т.п.)...
    Почему начал именно с пилотажек, да потому, что легче отпараметризовать... Как правило симметричный профиль без V и стреловидности.... На его примере хочу отточить принципы построения, а уж потом думать над полной унификацией...

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Вторая большая проблема это технология исполнения, материалы.
    С материалами проблем нет никаких, да и технологию учесть можно. К примеру добавить монтажную конфигурацию, в которой будут всякие вспомогательные элементы, которые нужны для постройки (соответственно для резки лазером-лобзиком-скальпелем), но потом отрезаются-отпиливаюлся-отпаиваются и т.д...



    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    упрощая, все нервюры можно выполнить параллельными,
    зачем совсем упрощать. Ведь не составит труда просто задать расположение и ориентацию нервюр (сколько угодно и как угодно). Смысл данной работы в том, чтобы каждый раз не рисовать их заново а просто сказать "мол такая-то нервюра отстоит от оси модели на столько-то и расположена под таким-то углом". Это относится и к корневой

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Идея Ваша заинтересовала, как "идея", а не как средство выполнения прикладных задач.
    Надеюсь, когда подойду к завершению проекта Вы поменяете свое мнение! Я писал выше о "доработке напильником" итоговой модели под конкретный самолет. Я имел ввиду, что полностью отпараметризованна под абсолютно-любой самолет она не будет, сам понимаю, что это перебор. Но сделать шаблон от которого можно плясать при постройки практически любого сама - можно и весьма полезно!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Чесс сказать, не думаю, что это нужно. Столько самолетов еще не придумано. Самый долгий процесс, это завершение проекта, раскладка по листам, деталям, и т.д. Да и конструктив от размера, может сильно меняться. Проще новый самолет нарисовать, ИМХО.

  8. #6

    Регистрация
    19.02.2010
    Адрес
    Воскресенск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,030
    Записей в дневнике
    2
    Для скептиков выложу пример одной из наработок:

    Это стабилизатор (одна половинка) для пилотажки под обшивку бальсой.

    Итоговая сборка состоит из стабилизатора, руля направления, сервы, качалки, кабанчика и тяги. Стаб и руль - сборки, все остальное отдельные детали.

    Стаб:


    руль:


    итоговая сборка:


    Все элементы сборок - реально отдельные детали, чертежи которых всегда с легкостью можно выдернуть для изготовления.

    При этом я могу легко менять профиль, контуры, все размеры... Добавлять/удалять нервюры в любое место под любым углом. Причем я не буду заново ничего создавать. Просто в экселевской таблице (таблице параметров) добавлю строку или поменяю значение ячеек.

    Например поменяв всего навсего значение в одной ячейке в экселе (как думаете сколько это времени займет ) я перемещу нервюру стаба к которой крепится серва в другое место, при этом во всех сборках все перестроится: вырезы в обшивках, положение прочих деталей...

    Изменив другую ячейку я расположу нервюру под нужным мне углом. Я специально на видео приблизил вид сверху руля. Там видно, что "корневая нервюра" руля (та которая ближняя к фюзу) не параллельна другим. Кстати, на стабе то же самое. Фишка заключается в том, что все нервюры, хоть и отдельные детали, но являются конфигурацией одной детали (у них единый прообраз)!!!! Причем этот прообраз (деталь "нервюра") один как для стаба так и для руля, несмотря на то, что все нервюры разные. Кстати, все другие детали (лонжероны, обшивки и т.д.) так-же создаются из нее , поэтому все детали в сборках четко окажутся на своих местах без конфликтов и зазоров.

    Важным моментом является то, что все детали (кроме сервы, кабанчика, качалки и тяги) банально зафиксированны относительно координат сборок. Мне не приходится в сборке привязывать каждую деталь.

    Проще говоря, теперь я могу быстро создать любой похожий стабилизатор с любым размахом/толщиной/сужением/(расходом руля направления), любым количеством/ориентацией нервюр, любыми толщинами нервюр/лонжеронов/обшивок. И, повторюсь, при этом я не буду создавать даже не единого эскиза!...

    Я допустил ошибку, начав проектировать "в лоб", поэтому модель получилась не совсем унифицированная, т.ч. придется переделывать. Дабы не допускать подобного дальше я и создал эту ветку!!!!!

    Я хотел-бы выслушивать предложения и пожелания, а не пессимизм и реплики типа "да фигня все это!"...

    Надеюсь на Ваше понимание!...

  9. #7

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Сколько самолетов хотите построить?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    434
    Судя по замаху производство грозит достаточно крупной серии

  12. #9

    Регистрация
    19.02.2010
    Адрес
    Воскресенск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,030
    Записей в дневнике
    2
    Отнюдь!...
    Более того, я даже и одного самолета пока не задумал в реальную постройку с помощью данной модели.....

    И чтобы ни у кого не возникало мыслей о финансовой заинтересованности, поясню:

    Я достаточно хорошо зарабатываю (много выше среднего), работаю по направлению никак не связанному с конструированием и моделизмом. Авиамоделизм - это мое хобби, хотя супруга назвала бы это другим словом - сумасшествие!... Могу не заморачиваться, а просто купить, понравившуюся мне модель (в разумных, конечно же пределах), но строить самому доставляет удовольствие...

    В солиде я самоучка, но мне вовремя "дал уроки" высококвалифицированный конструктор-технолог в одном лице, продемонстрировавший возможности данного ПО, которые заставляют с унынием смотреть на проектантов в Автокададе и Компасе... Т.ч. прежде чем что то изготавливать я сначала обкатываю в SW и как правило нахожу кучу "косяков" в своих первоначальных задумках.

    Недавно давал комментарии по методике проектирования в SW знакомому авиамоделисту и меня "накрыла" идея создания библиотеки стандартных элементов для нашего хобби.

    Друзья, как и писал выше, хотелось бы, чтобы эта ветка была все таки заполнена техническими советами и критикой! Мой вопрос в топе больше предназначался опытным пилотам, подержавшим в руках множество моделей (пусть даже если они ни разу сами не проектировали).

    А тем кто реальными советами будет мне помогать сброшу исходники того, что получится!...

    Итак, повторю свой вопрос, возможно кажущийся риторическим:
    Что общего у всех крыльев для пилотажки?
    Каким минимальным количеством параметров можно задать контур крыла?
    Какой процент (на вскидку) пилотажек обладают предложенным мной контуром.

  13. #10

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,110
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Llirik Посмотреть сообщение
    Итак, повторю свой вопрос, возможно кажущийся риторическим: Что общего у всех крыльев для пилотажки? Каким минимальным количеством параметров можно задать контур крыла? Какой процент (на вскидку) пилотажек обладают предложенным мной контуром.

    ПИЛОТАЖКИ КРЫЛО: Полуразмах; Корневой профиль; Концевой профиль; Оконечность (скругление, законцовка); Набор нервюр (варианты с полной обшивкой, частичной, с отбортовкой, облегчения); Лонжерон (поясы-полки, перегородки, усиления); Задний пояс (второй лонжерон); Элерон (со всеми признаками крыла); Элементы навески элерона (количество, координаты, смещение оси вращения от ПК элерона и от плоскости хорд в %); Элементы крепления крыла к фюзеляжу; Передняя кромка; Задняя кромка; Косынки усиления (вертикальные, горизонтальные); Обшивка; Угол стреловидности передней кромки (+ или -); Угол поперечного "V" по плоскости хорд; Позиционирование каждого элемента; Места установки сервоприводов, кабель-каналы. Усиления для крепления качалок на органах управления. Может быть еще несколько общих признаков, с кавалерийского наскокавсе не вспомнить. Дорогу осилит идущий. Успеха.

  14. #11

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Ташкент
    Возраст
    33
    Сообщений
    838
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Llirik Посмотреть сообщение
    Я хотел-бы выслушивать предложения и пожелания,
    желаю удачи, флаг вам в руки!

  15. #12

    Регистрация
    31.10.2011
    Адрес
    Сосновоборск, Красноярский
    Возраст
    35
    Сообщений
    133
    Ох, в Солиде не знаю, не копал в этом направлении, в Компас есть возможность написания скриптов (документированно до нельзя, технология OLE). Точнее библиотек (знание си приветствуется ). Так вот, вводишь основную геометрию: план, профиль и тд. и программа строит модель. Принцип классный, но подходит скорее для коммерческого использования, даже со знанием языков программирования работа огромная.
    Но результат того стоит! Вводишь несколько значений (размеры понятно, профиль по таблицам из одноименной программы) и результат за несколько секунд!
    Последний раз редактировалось Kalibry; 07.03.2012 в 20:04.

  16. #13

    Регистрация
    19.02.2010
    Адрес
    Воскресенск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,030
    Записей в дневнике
    2
    OLE и в солиде развита!.... И поверьте,солид лучше даже и не сравнивать с Компасом!... Попробуйте поработать в нем - самами поймете!....

  17. #14

    Регистрация
    31.10.2011
    Адрес
    Сосновоборск, Красноярский
    Возраст
    35
    Сообщений
    133
    Цитата Сообщение от Llirik Посмотреть сообщение
    Попробуйте поработать в нем - самами поймете!....
    Да работаю я в нем Я про возможности библиотек. И поддержка OLE в Солид конечно же есть, Компас в пример привел, она разжеванна там до неприличия (там четко расписанны внешние функции в динамических библиотеках с правилами и параметрами обращения к ним). Было бы здорого, если в Солид также документированно.

    З.Ы. Это просто мысли вслух по развитию Вашей идеи

  18. #15

    Регистрация
    19.02.2010
    Адрес
    Воскресенск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,030
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Kalibry Посмотреть сообщение
    З.Ы. Это просто мысли вслух по развитию Вашей идеи
    Спасибо за подсказку!... Я и сам об этом подумывал, но пока еще не разбирался с макросами в SW. Будет время - поэкспериментирую. В SW встроена поддержка VB, хотя С++ и Дельфи мне как то попривычнее будут... Но на самом то деле побоку на чем писать... Помнится в детстве, когда еще далеко не всем слово "компьютер" было знакомо мне не лень было и в АСМ-е поваять, да и напрямую в машинных кодах всякие там тетрисы с прочими диггерами написать....

    Эт сечас облениля - объектно ориентированное подавай!... А ведь когдато откровенно считал, что не существует языков высокого уровня, а есть облом писать на ассемблере!...

    Чейто я не "вту степь" погнал......

  19. #16

    Регистрация
    19.02.2010
    Адрес
    Воскресенск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,030
    Записей в дневнике
    2
    Не дождавшись советов, решил набросать шаблончик по принципу вот этого Як-55.

    Убил на это три вечера, а точнее сказать две пол ночи и одну ночь (уже утро и пора на работу)….

    Получилось следующее:

    Есть набор параметров, таких как:
    размах
    стреловидность
    корневая, концевая хорды и их утолщения (в %)
    параметры задних реек (не знаю как правильно называются)
    Расстояние от оси самолета до торца элерона
    Ширина элерона по каждому торцу (пока в мм, но наверное удобнее будет задавать относительно хорд)
    Зазоры между элероном и крылом
    Ширина фюзеляжа и угол корневой нервюры
    Длина трубы жескости
    Параметры облегчений
    Отступ от передней кромки до переднего лонжерона
    «Углы» крыла и элерона по оси вращения
    Параметры материалов (толщины обшивки, нервюр, лонжеронов, проставок, поперечные размеры стрингеров)

    Задаю эти параметры, и все детали автоматом перестраиваются.
    Профиль задается по внешней поверхности обшивки, а все остальное привязано к ее толщине…

    Ни одна нервюра и ни один элемент,связанный с ее расположением, не «нарисованы» ручками, а задан алгоритм построения. В любой момент могу добавить/удалить любую нервюру на любое место, расположить их по какому нибудь определенному закону или же просто задать расположение вручную. При этом все элементы во всех деталях (отверстия в лонжеронах, размеры проставок…) перестроятся соответствующим образом. Единственно только, что все нервюры, за исключением корневой, параллельны плоскости симметрии самолета (пока). Могу добавить параметр «угол нервюры», значение которого будет для каждой нервюрки свое, но посчитал это пока излишним…

    Все элементы можно как угодно конфигурить. К примеру, простым проставлением «галочек» выберу какое облегчение у какой нервюры делать (из шести вырезов любую комбинацию)..В приведенном ниже примере комбинация вырезов по умолчанию - все шесть...

    Профиль параметризованный под профиль Як-55. Утолщения (относительные, конечно же) у корневой и законцовки свои (на видео корневая 18%, концевая 10%). Профиль можно будет менять (когда параметризую самые популярные), в крайнем случае нужно будет просто переделать эскиз профиля под желаемый, а все остальное само перестроится в соответствии с ним…

    Элементы крепления к фюзеляжу пока не делал, но можно сконфигурить и отпараметризовать разные принципы (благо их весьма мало), а потом так же «галочкой» выбирать какой нужен…

    Хочу, чтобы Вы понимали, что я не задался целью создать абсолютно унифицированную модель! Я решил сделать шаблоны заготовок, чтобы при уже реальном проектировании конкретной модели выбрать нужный шаблон, задать необходимые параметры, добавить/изменить уникальные для этой модели элементы конструкции и радоваться….

    При этом я понимаю, что воротить в одном шаблоне все типы конструкций – нелепо, а надо создать подборку шаблонов для принципиально отличающихся типов конструкций…


    А еще, прошу меня извинить за наверняка дилетантскую терминологию, но я не конструктор и авиамоделизмом сравнительно недавно занимаюсь. Буду рад, если будете меня поправлять, когда я применяю такие термины как «рейки», «углы», «проставки» и прочую отсебятину. Единственно прошу не засорять ветку длительными обсуждениями типа «да этот выскочка даже не знает что такое поясы-полки». Если не знаю, то это не означает что не хочу узнать и усвоить!...

    Ура!!!! Наконец-то мой тормозной коннект засунул на youtube краткую презенташку!...
    Кому интересно - взгляните, только речь у меня какая то несвязная получилась (мозг отключается в сон ):


  20. #17

    Регистрация
    27.04.2009
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,528
    Записей в дневнике
    1
    Ждем продолжения. Можно добавить пару шаблонов вырезов в обшивке. А чертежи деталей тоже будут автоматически на заданный размер листа переноситься??

  21. #18

    Регистрация
    19.02.2010
    Адрес
    Воскресенск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,030
    Записей в дневнике
    2
    Вырезы в обшивке пока не делал по причинам:
    1) Пока я не очень представляю, какие наиболее оптимальные варианты крепления серв и прочих усилений для кабанчиков существуют. А от этого и будут плясать не только вырезы в обшивке но и принцип расстановки нервюр и пр....
    2) Обшивку пока набросал чисто для того, чтобы нагляднее было. Окончательную буду делать как листовой изогнутый точно по профилю материал, дабы можно было "одним щелчком" мышки развертку получить. Но это в будущем, а пока меня сами принципы конструкций больше интересуют...

    Что значит на заданный размер листа? Из любой детали я сейчас могу сделать чертеж. А какой размер листа по моему побоку... Может я и ошибаюсь, но какая разница на каком формате листа выдать чертежи в реальном масштабе?! А еще классная фишка конфигураций одного файла в том, что можно взять и создать одним действием чертежи всех (или выбранных) конфигураций (в нашем случае - деталей). Ну или тыкнуть раз и разом все детали на печать отправить , а не каждую сидеть, выбирать и посылать на печать...

  22. #19

    Регистрация
    27.04.2009
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,528
    Записей в дневнике
    1
    Размер листа тойже бальзы, обычно не превышает в ширину 90-100мм, в длинну 1000мм. Эт я к тому, что-б сразу на резку на ЧПУ!))

  23. #20

    Регистрация
    19.02.2010
    Адрес
    Воскресенск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,030
    Записей в дневнике
    2
    Автоматом не упакует. Во всяком случае для оптимальной и экономной нарезки. По отдельности "ручками" на листе готовые чертежи самому располагать наверное придется...

  24. #21

    Регистрация
    09.09.2009
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    50
    Сообщений
    126
    Полезное и нужное дело. Поддерживаю начинание.

  25. #22

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Ташкент
    Возраст
    33
    Сообщений
    838
    Записей в дневнике
    1
    какой прогой сделано это видео?

    Зы классно получается!

    pps выложите этот проектик для изучения?

  26. #23

    Регистрация
    19.02.2010
    Адрес
    Воскресенск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,030
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от how-eee Посмотреть сообщение
    pps выложите этот проектик для изучения?
    Цитата Сообщение от Llirik Посмотреть сообщение
    А тем кто реальными советами будет мне помогать сброшу исходники того, что получится!...
    Я не жадный... только сначала надо до ума довести его, поэтому и прошу советов!....

    Цитата Сообщение от how-eee Посмотреть сообщение
    какой прогой сделано это видео?
    Качнул первую попавшуюся, "HyperCam 3" зовется....


    Потестил сейчас немножко то, что вчера наваял. Поиграл разными размерами – все работает…
    К примеру (первые две картинки), трехметровый размах, крыло с нулевой стреловидностью по передней кромке. По десять нервюр (не считая корневой) и у консоли и у элерона распределены равномерно.

    Другой вариант. Размах полтора метра. Нулевая стреловидность по максимальному утолщению. Семь равномерно распределенных нервюр у консоли. У элерона шесть нервюр, расстояние между которыми увеличивается в арифметической погрешности (автоматом считает).



    Попробовал задать большую стреловидность – получилось забавно!...
    Правда пришлось добавить еще один параметр (смещение трубы в процентах от корневой хорды). До этого она у меня шла через максимальное утолщение корневой, а для шибкой стреловидности это нелепо…

    Утолщения 12% у корневой и 10% у концевой (стильнинько смотрится...).

    Корневая нервюра без скоса (типа фюзеляж без сужения в этом месте).
    Между корневой и нервюрой стыка с элероном сказал вставить ровно по середине еще одну нервюру,а солид послушался и вставил…
    Дальше две нервюры идут с интервалом в 50 мм (тупо, ради баловства указал вручную). Остальные равномерно распределены по всей оставшейся длине.

    У элерона семь равноотстоящих друг от друга нервюр при этом я даже не задумываюсь о том какая длина элерона и какое расстояние между нервюрами должно быть… Просто тупо в экселе задаю алгоритм расстановки….

    Фанера нервюр - двойка...

    И выходит полностью определенная сборка без паразитных косяков на подобии мелких зазорчиков и прочих не заметных глазу пересечений (конфликтов) деталей….

    В общем вот такое крылышко вышло:


    P.S. Первый кадр ролика - это вид сверху, дабы было понятен масштаб стреловидности.... Ось самолета вертикальна (типа "модель пикирует").
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3000.jpg‎
Просмотров: 76
Размер:	62.6 Кб
ID:	618135   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3000 сверху.jpg‎
Просмотров: 21
Размер:	31.2 Кб
ID:	618136   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1500.jpg‎
Просмотров: 59
Размер:	69.0 Кб
ID:	618137   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Сверху 1500.jpg‎
Просмотров: 21
Размер:	29.2 Кб
ID:	618138  

  27. #24

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,604
    Круто! Вы, пожалуйста научите нас это делать!

  28. #25

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,110
    Записей в дневнике
    2
    Поздравляю! Получается здорово. Предусмотрены ли варианты стыковки крыльев? По поясам (лонжеронам) силовыми балками или другими видами, кроме трубы. Можно ли вносить изменения в отдельные детали, или все "запараметризировано".
    Здается мне, что Вам легко будет создать "матрицы" для автоматизации проектов гребных и воздушных винтов и резонансных систем впуска и выхлопа для двухтактников. Спасибо за уроки.

  29. #26

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,110
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от LehaBarnaul Посмотреть сообщение
    Чесс сказать, не думаю, что это нужно. Столько самолетов еще не придумано. Самый долгий процесс, это завершение проекта, раскладка по листам, деталям, и т.д. Да и конструктив от размера, может сильно меняться. Проще новый самолет нарисовать, ИМХО.
    Похоже, все идет к тому, что Ваши (и мои тоже) опасения будут успешно преодолены.
    Стоит не только желать успеха Кириллу, но способствовать его успеху.

  30. #27

    Регистрация
    27.04.2009
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,528
    Записей в дневнике
    1
    Кирил, а как сейчас выглядит замена параметров?? В Самой программе или можно в отдельной таблице??

  31. #28

    Регистрация
    19.02.2010
    Адрес
    Воскресенск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,030
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Предусмотрены ли варианты стыковки крыльев?
    я выше уже писал, что пока не делал. Поэтому у меня и корневая нервюра пока без облегчений. Озвучьте, пожалуйста, наиболее распространенные принципы креплений (можно просто ссылку). Я думаю их парочка и ли троечка. Заложу их в проект, что бы можно было выбирать подходящий... По большому счету труба -это один из элементов крепления.

    Могу его спрятать, а именно, поставить две галочки "погасить" у нужных конвигураций. Две - потому что два элемента: усиление нервюр под трубу (бобышка трубы) и вырез самой трубы.
    Делается это в свойствах конфигурации (см. фото "свойства трубы"). В таблице выделяю ячейки с галочками, беру за уголок и растягиваю вниз на все конфигурации (стандартная экселевская процедура).
    Тычу "ОК", и сборка стала без трубы... (см. другое фото "крыло без трубы").

    Для добавления/удаления/расположения нервюр тоже ничего не рисую... Просто захожу в таблицу параметров (фото "вид таблицы"). Это OLE-технология. Таблица редактируется в экселе, со всеми вытекающими полноценными его возможностями...
    Стороки этой таблицы - свойства конфигурации (в нашем случае детали крыла). Столбцы - параметры элементов, взаимосвязи которых хочешь задать. Например, столбцы B..E -это константы, заданные глобальными переменными проекта. Столбец F - переменный (начал с элерона, поэтому так обозвал, но на деле - это расстояние до всех нервюр). Кстати, "расстояние до торца элерона" - это расстояние до середины зазора между консолью и элероном.

    Для того чтобы добавить детальку - просто вставляю строку. В первом столбце указываю название детали. Кстати, экселевская автозамена и тут помогает. Набрал "нервюра 1", взял за уголок и растянул вниз на нужное количество строк, а циферки в названии сами инкрементируются. . В остальных столбцах указываю только интересующие значения и взаимосвязи, остальные подставятся по умолчанию сами...

    Пример взаимосвязей вышеизложенного стреловидного крыла:

    "Нервюра 2" - это нервюра консоли, граничащая с элероном. Поэтому говорю (фото "нервюра2"): Расстояние до нее равно расстоянию до зазора минус половина зазора минус толщина нервюры. И все! Она на своем точном месте...

    "половинки нервюр" - это которые для усиления передней кромки. Они распологаются у меня строго по середине между основными нервюрами. Поэтому говорю (фото "половинка1"): Расстояние до нее равно среднему арифметическому между расстояниями первой и второй нервюрой. Потом беру за угол ячейки и растягиваю эту взаимосвязь на все половинки... (Как пользоваться экселем - все хорошо знают).
    Кстати, первая нервюра так же задана простым средним арифметическим между второй и корневой нервюрой...

    Я выше просил, чтобы Вы поправляли мою терминологию. Не стесняйтесь! Наверняка "половинка нервюры" имеет свое правильное, технически корректное название! Поправляйте пожалуйста!....

    Цитата Сообщение от John63 Посмотреть сообщение
    Круто! Вы, пожалуйста научите нас это делать!
    Много чего не хватает еще. Плюс по ходу продвижения понимаю, что некоторые вещи сделал не правильно (в смысле не оптимально). Давайте общими усилиями доведем этот тип крыла до "конфетки". После чего состряпаю урок и выложу!...

    Те, кто освоит, смогут параллельно делать другие элементы и типы конструкций.

    Вы только представьте, что общими усилиями можно получить:
    Папка "Шаблоны авиамоделей". В ней папки "Крыло", "Стабилизатор", "Киль", Фюзеляж", "Фонарь", "капот" и т.д., В которых лежат шаблоны различных принципов конструкций... Причем, конечно же, со всякими вспомогательными для реальной постройки элементами, ну там к примеру болванки для усадки, элементы стапеля и т.п....

    Задумываешь новую модель, скопировал в папку проекта нужные шаблоны, удалил из них все лишнее или изменил не укладывающиеся в новый принцип элементы или добавил новые элементы (создав и сохранив при этом еще один полезный шаблон ). Далее играя параметрами подгоняешь под желамый вариант. Останется нспроектировать только уникальные для этой модели элементы...

    Один я годами буду это делать, а обмениваясь наработками мы можем достаточно быстро создать хорошую базу!...
    Еще раз оговорюсь, проект не коммерческий, а продиктован увлечением....
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: половинка1.jpg‎
Просмотров: 64
Размер:	136.4 Кб
ID:	618279   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Нервюра2.jpg‎
Просмотров: 29
Размер:	109.3 Кб
ID:	618280   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Вид таблицы.jpg‎
Просмотров: 21
Размер:	126.2 Кб
ID:	618281   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Крыло без трубы.jpg‎
Просмотров: 30
Размер:	35.7 Кб
ID:	618282   Нажмите на изображение для увеличения
Название: свойства трубы.jpg‎
Просмотров: 33
Размер:	135.5 Кб
ID:	618283  
    Последний раз редактировалось Llirik; 15.03.2012 в 12:29.

  32. #29

    Регистрация
    19.02.2010
    Адрес
    Воскресенск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,030
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от John63 Посмотреть сообщение
    Круто! Вы, пожалуйста научите нас это делать!
    Кстати, Евгений, я смотрю Вам Антон Каштанов благодарность объявил за помощь в моделировании ЯК-55М 100сс!...
    Самые первые видеоролики в этой ветке - это модель, созданная как раз по образу этого ЯК-а. Мне Антон сбросил деталь стаба, а я показал ему как можно делать по другому.... Если любопытно, то возьмите у него мои исходники. Правда там куча неудобств, связанных с "проектированием в лоб", но принцип понятен.. Заодно результат расчета аэродинамики тоже ему скинул....

  33. #30

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,604
    Цитата Сообщение от Llirik Посмотреть сообщение
    И выходит полностью определенная сборка без паразитных косяков на подобии мелких зазорчиков и прочих не заметных глазу пересечений (конфликтов) деталей…
    Можно вопрос? Все эти "автоматические" детали, что они из себя представляют? Я имею ввиду, что это отрезы от целой бобышки, с вырезами, сделанные путём отсечения?

  34. #31

    Регистрация
    19.02.2010
    Адрес
    Воскресенск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,030
    Записей в дневнике
    2
    Именно!...

    Дело в том, что все элементы, как не крути, определяются параметрами крыла. Поэтому посчитал разумным плясать от бобышки по сечениям концевых профилей.
    Удаляешь из нее все ненужное - получаешь конкретную деталь. А в конфигурациях указываешь, что удалить для конкретной детали и из какого материала она сделана...
    При таком подходе все на своих местах будет (отсечение контактирующих деталей идентичны) и не надо ломать голову почему та или иная деталька не стыкуется в сборке с другими... У меня даже стрингеры не прямоугольные в сечении, а вншняя грань полностью совпадает с обшивкой ...
    Конечно и дополнительные тела не возбраняются, например усиление трубы, это отдельно вытянутая бобышка...

    Народ, говорите, какие элементы еще нужно добавить/изменить конкретно для крыльев такого принципа конструкции!...
    Последний раз редактировалось Llirik; 15.03.2012 в 15:55.

  35. #32

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,604
    Кирилл, тогда немного разочарую Вас. Ваша технология красива и безусловно удобна для создания моделей, но довольно бессмысленна в плане наборной конструкции. Всё дело в том, что у меня например каждая деталь имеет свой точный эскиз, таким образом эскиз проверен и годен для резки на станке. Мне не нужно ничего делать с эскизом потом, кроме, как расположить его относительно других эскизов на плазе. У вас эскиза нет и более того, поскольку деталь высечена из цельного куска, она имеет скошенную грань и при попытке сделать из детали чертёж Вы обнаружете, что в плане деталь имеет 2 внешних контура.
    Цитата Сообщение от Llirik Посмотреть сообщение
    При таком подходе все на своих местах будет (отсечение контактирующих деталей идентичны) и не надо ломать голову почему та или иная деталька не стыкуется в сборке с другими...
    Это не достоинство, а недостаток.

  36. #33

    Регистрация
    19.02.2010
    Адрес
    Воскресенск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,030
    Записей в дневнике
    2
    Не соглашусь!....
    По поводу эскизов мне этот вопрос уже задавал Антон. Ему для резки нужны DWG-шные эскизы. Так вот, из любой детали легко выдернуть такой эскиз, не смотря на то, что его в природе, казалось бы, не существует!... Сбросил Антону такие эскизы разных деталей, он подтвердил, что "все ок"!...

    И со скосами проблем нет, боле того всегда можно решить по какому ребру делать этот самый эскиз (будет ли вырезанная деталь выступать за рамки с последующим отпиливанием излишка, или же ее скос уйдет внутрь)...

    Мы уходим в тонкости изготовления, а я уже ранее оговаривался, что в итоговом шаблоне будет учтены подобные тонкости!...

    Цитата Сообщение от John63 Посмотреть сообщение
    Это не достоинство, а недостаток.
    А в чем недостаток то?! В любой момент можно освободить детали и стыковать их вручную, получая при этом километр сопряжений и убеждаться, что все нормально...

  37. #34

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,604
    Цитата Сообщение от Llirik Посмотреть сообщение
    бросил Антону такие эскизы разных деталей, он подтвердил, что "все ок"!...
    Вопроса о том, можно ли будет сделать эскиз с детали не возникало и не возникает. А как кстати выглядит процесс создания эскизов деталей?
    Цитата Сообщение от Llirik Посмотреть сообщение
    А в чем недостаток то?!
    Недостаток, с моей точки зрения в том, что в модели не видно, как всё будет на самом деле. А насчёт привязок, Вы зря, у меня всё крыло например сделано в одном файле, безо всяких привязок и любую деталь я могу перенести и повернуть и привязать в другом месте, только вот зачем?
    Последний раз редактировалось John63; 15.03.2012 в 18:02.

  38. #35

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Всегда делаю эскиз с готовой детали, сами эскизы, по которым строится деталь не используются. Ведь чтоб нарисовать одну деталь, можно использовать несколько эскизов, вырезов и.т.д.

  39. #36

    Регистрация
    19.02.2010
    Адрес
    Воскресенск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,030
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от John63 Посмотреть сообщение
    Недостаток, с моей точки зрения в том, что в модели не видно, как всё будет на самом деле.
    Ну это не сложно добавить... например отсечь деталь вдоль выбранной кромки нормально к грани....

    Но это мне пока не нужно, хотя бы потому, что принципы построения элементов я буду обдумывать когда у меня будет четкое понимание того, что я хочу получить. Вот тогда то Ваши советы вступят в силу. Уверен, что многие элементы буду делать по другому. Например если нужны будут реальные эскизы нервюр, то буду просто в заданном месте вытягивать бобышку-нервюру. А пока это черновой вариант для демонстрации и получения советов от Вас (знатоков) по принципам строения крыла.

  40. #37

    Регистрация
    19.02.2010
    Адрес
    Воскресенск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,030
    Записей в дневнике
    2
    Ну не молчите!
    Предлагайте, какие элементы конструкции нужно еще добавить или изменить для такого принципа строения крыла.

    Например напрашивается сделать отдельные нервюры (перпендикулярные оси вращения элерона) к которым будет крепится серва (или сервы, если модель гигантская) + доп элементы, для них...

  41. #38

    Регистрация
    27.04.2009
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,528
    Записей в дневнике
    1
    Коробки под сервы, тоже с возможностью править.

  42. #39

    Регистрация
    19.02.2010
    Адрес
    Воскресенск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,030
    Записей в дневнике
    2
    Возможность править будет у всех элементов! Я же говорю, что делаю ШАБЛОН, а не конкретное крыло...

    А поподробнее, что такое коробки, их функционал и конструкция? Если лень писать, то ссылку можно?

  43. #40

    Регистрация
    27.04.2009
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,528
    Записей в дневнике
    1
    Вот ссылка на картинку, думаю там все понятно - http://www.hobbyforyou.ru/project/je...rvo_prep_b.jpg

    Вот статейка - Конструктивно силовая схема крыла - http://www.stroimsamolet.ru/091.php думаю пригодится.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Мой внос в фонд "пилотажка для КМД"
    от Слава Ямпольский в разделе Кордовые модели
    Ответов: 662
    Последнее сообщение: 01.11.2015, 20:53
  2. Продам Пилотажка Ultra-Sport /40-46 от Great Planes
    от Игорь555 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 08.08.2012, 01:42
  3. Продам f3a пилотажка europa pro!
    от PILOTAGNIK в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 30.07.2012, 01:53
  4. Первая большая пилотажка exstra-300s 1.8м
    от чук2 в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 06.01.2012, 10:25
  5. Поиск пилотажки F-3-A от 1.2 до 1.4 м
    от bastak в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 12.07.2011, 14:36

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения