Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 27 из 27

B-17. Проектирование. Технологии. Предложения.

Тема раздела Чертежи авиамоделей в категории Cамолёты - Общий; Собственно открылся сей топик с целью продвижения постройки модели-копии B-17. Обсуждаются технологии изготовления, предложения, а также дельные советы по проектированию. ...

  1. #1

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Пенза
    Сообщений
    38

    B-17. Проектирование. Технологии. Предложения.

    Собственно открылся сей топик с целью продвижения постройки
    модели-копии B-17.

    Обсуждаются технологии изготовления, предложения, а также
    дельные советы по проектированию.



    Добавлено

    чертежи, которые принято взять за основу.

    Являются ли они достаточными ?


    Как мерить длину фюзеляжа: по корпусу или пулеметам ?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: b_17g_1.gif‎
Просмотров: 349
Размер:	163.6 Кб
ID:	12255   Нажмите на изображение для увеличения
Название: b_17g_2.gif‎
Просмотров: 629
Размер:	334.3 Кб
ID:	12256   Нажмите на изображение для увеличения
Название: b_17g_3.gif‎
Просмотров: 325
Размер:	132.0 Кб
ID:	12257  
    Вложения

  2.  
  3. #2
    Давно не был
    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    г.Улан-Удэ р. Бурятия
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,157
    Записей в дневнике
    48
    Всё что тебе нужно это определится с размерами модели…..потом просто пересчитываешь размер чертежа в размер модели и рисуешь на миллиметровке……..любой чертёж где есть три проекции можно считать достаточным (на чемпионат мира делаешь или для души)

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Радужный, Владимирская обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,070
    ...

  5. #4

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Пенза
    Сообщений
    38
    1) Размах крыльев разнится -
    31,62000
    31,60000
    31,63000
    31,63300
    31,62000
    (по разным источникам)

    2) Принят масштаб - 1:30

    3) в статье http://base13.glasnet.ru/text/ap/b17g_1.htm указывется длина с хвостовой пушкой. Это по концу пушки или по корпусу ?

  6.  
  7. #5
    Давно не был
    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    г.Улан-Удэ р. Бурятия
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,157
    Записей в дневнике
    48
    Цитата Сообщение от dmage Посмотреть сообщение
    1) Размах крыльев разнится -
    31,62000
    31,60000
    31,63000
    31,63300
    31,62000
    (по разным источникам)
    Выбери, какой на твой взгляд источник наиболее правдоподобный и по нему делай………

    Цитата Сообщение от dmage Посмотреть сообщение
    2) Принят масштаб - 1:30
    1:30 для четырех моторного самолёта это маленький масштаб…где-то 1:20 это будет лучше…….

    Цитата Сообщение от dmage Посмотреть сообщение
    3) в статье http://base13.glasnet.ru/text/ap/b17g_1.htm указывется длина с хвостовой пушкой. Это по концу пушки или по корпусу ?
    Там же написано Длина - 22784 (с хвостовой турелью Sheyenne - 22657) мм. то есть с турелью Sheyenne самолёт короче а вот габариты обычно берутся максимальные вместе с пушками или ПВД или что там максимально торчит… ….

  8. #6

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Пенза
    Сообщений
    38


    Разбираюсь с SpotLight

    Добавлено

    1:20 - это какие моторы-то должны использоваться

  9. #7
    Давно не был
    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    г.Улан-Удэ р. Бурятия
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,157
    Записей в дневнике
    48
    Цитата Сообщение от dmage Посмотреть сообщение
    1:20 - это какие моторы-то должны использоваться 
    Просто взял и разделил все данные на 20 и массу пустого самолёта без потрохов взял два кг……..ведь уложитесь надеюсь… ..загрузил в Мото-Кальк……..Вот что сказал мне Мото Кальк…… ………я выбрал самые распространение моторы коллекторные Graupner……..

    MotoWizard Results - B-17

    Desired Full-throttle Performance: Спортивная
    Minimum Partial-throttle Flying Time: 9 minutes

    Number of Motors: 4
    Wing Span: 158 см
    Wing Area: 66 дм^2
    Empty Weight: 2000 г
    Airfoil: Толстый Симметричный

    Elevation: м
    Sea-level Pressure: kPa
    Air Temperature: °C

    Drive System Types: Прямой или редуктор
    Motor Types: Только коллекторный
    Manufacturer: Graupner
    Maximum Number of Cells: 10 NiCd/NiMH или 3 LiPoly
    Cell Types: Любой тип

    Motors (4) Battery Gear Prop Rating

    P - Graupner Speed 360 PT 9.6V #3306 3x1950Li 6P 3:1 25,4x25,4 1,000
    X - Graupner Speed 500 BB Race 8.4V #6303 3x1950Li 6P 2:1 25,4x25,4 0,999
    P - Graupner Speed 600 BB SP 9.6V #6310 3x1950Li 6P 3:1 25,4x25,4 0,994
    P - Graupner Speed 360 PT 9.6V #3306 3x1950Li 5P 3:1 25,4x22,9 0,993
    P - Graupner Speed 500 8.4V #3322 3x1950Li 6P 3:1 25,4x22,9 0,982
    P - Graupner Speed 500 SP 8.4V #6308 3x1950Li 6P 3:1 25,4x22,9 0,974

    Generated by MotoCalc 7.09, 31.08.2005 10:44.

    Вот это прогноз по мотору Graupner Speed 360 PT 9.6V


    MotOpinion - Untitled
    Sea Level, 101,3kPa, 15°C

    Motor: Graupner Speed 360 PT 9.6V #3306; 1792rpm/V; 0,9A no-load; 0,15 Ohms.
    Battery: Thunder Power TP1950; 3 series x 6 parallel cells; 1950mAh @ 3,7V; 0,015 Ohms/cell.
    Speed Control: Generic High Rate ESC; 0,003 Ohms; High rate.
    Drive System: Generic 25,4x25,4cm Prop w/3:1 Gearbox; 4 motors (parallel); 25,4x25,4 (Pconst=1,25; Tconst=0,956) geared 3:1 (Eff=92%).
    Airframe: B-17; 66dmІ; 3402g; 51,5g/dmІ; Cd=0,038; Cl=0,18; Clopt=0,38; Clmax=1,07.
    Stats: 126 W/kg in; 89 W/kg out; 9,1m/s stall; 15,3m/s opt @ 72% (43:26, 26°C); 22,5m/s level @ 99% (20:59, 35°C); 3,33m/s @ 12,6°; -2,23m/s @ -8,4°.

    Possible Power System Problems:

    · The estimated steady-state still-air battery temperature at the hands-off cruise airspeed and throttle setting (approximately 76°C) is higher than the suggested maximum temperature for this cell type (60°C). This could result in battery pack damage unless adequate cooling airflow is provided and/or run times are kept short. A lower current would also decrease the battery temperature.
    · Current can be decreased by using fewer cells, a smaller diameter or lower pitched propeller, a higher gear ratio, or some combination of these methods.

    Power System Notes:

    · The full-throttle motor current at the best lift-to-drag ratio airspeed (10,3A) falls between the motor's maximum efficiency current (7,7A) and its current at theoretical maximum output (33,1A), thus making effective use of the motor.

    Possible Aerodynamic Problems:

    · The diameter (25,4cm) to pitch (25,4cm) ratio is less than 1,5:1, which will result in reduced propeller efficiency at low speeds (the propeller is stalled). Although this is not likely to affect flying characteristics, it may make take-off or hand launching difficult.

    Aerodynamic Notes:

    · The static pitch speed (22,9m/s) is within the range of approximately 2,5 to 3 times the model's stall speed (9,1m/s), which is considered ideal for good performance.
    · With a wing loading of 51,5g/dmІ, a model of this size will have very sedate flying characteristics. It will be suitable for relaxed flying, in calm or very light wind conditions.
    · The static thrust (1792g) to weight (3402g) ratio is 0,53:1, which will result in short take-off runs, and no difficulty taking off from grass surfaces (assuming sufficiently large wheels).
    · At the best lift-to-drag ratio airspeed, the excess-thrust (866g) to weight (3402g) ratio is 0,25:1, which will give strong climbs and rapid acceleration. This model will most likely readily loop from level flight, and have sufficient in-flight thrust for many aerobatic maneuvers.

    General Notes:

    · This analysis is based on calculations that take motor heating effects into account.

    А это прогноз по Graupner Speed 500 8.4V……….

    MotOpinion - Untitled
    Sea Level, 101,3kPa, 15°C

    Motor: Graupner Speed 500 8.4V #3322; 2000rpm/V; 1,2A no-load; 0,16 Ohms.
    Battery: Thunder Power TP1950; 3 series x 6 parallel cells; 1950mAh @ 3,7V; 0,015 Ohms/cell.
    Speed Control: Generic High Rate ESC; 0,003 Ohms; High rate.
    Drive System: Generic 25,4x22,9cm Prop w/3:1 Gearbox; 4 motors (parallel); 25,4x22,9 (Pconst=1,25; Tconst=0,956) geared 3:1 (Eff=92%).
    Airframe: B-17; 66dmІ; 3278g; 49,7g/dmІ; Cd=0,038; Cl=0,18; Clopt=0,38; Clmax=1,07.
    Stats: 148 W/kg in; 98 W/kg out; 8,9m/s stall; 15m/s opt @ 71% (41:51, 31°C); 22,1m/s level @ 98% (21:13, 42°C); 3,64m/s @ 14°; -2,19m/s @ -8,4°.

    Possible Power System Problems:

    · The estimated steady-state still-air battery temperature at the hands-off cruise airspeed and throttle setting (approximately 75°C) is higher than the suggested maximum temperature for this cell type (60°C). This could result in battery pack damage unless adequate cooling airflow is provided and/or run times are kept short. A lower current would also decrease the battery temperature.
    · Current can be decreased by using fewer cells, a smaller diameter or lower pitched propeller, a higher gear ratio, or some combination of these methods.

    Power System Notes:

    · The full-throttle motor current at the best lift-to-drag ratio airspeed (11,2A) falls between the motor's maximum efficiency current (8,3A) and its current at theoretical maximum output (29,6A), thus making effective use of the motor.

    Possible Aerodynamic Problems:

    · The diameter (25,4cm) to pitch (22,9cm) ratio is less than 1,5:1, which will result in reduced propeller efficiency at low speeds (the propeller is stalled). Although this is not likely to affect flying characteristics, it may make take-off or hand launching difficult.

    Aerodynamic Notes:

    · The static pitch speed (21,7m/s) is within the range of approximately 2,5 to 3 times the model's stall speed (8,9m/s), which is considered ideal for good performance.
    · With a wing loading of 49,7g/dmІ, a model of this size will have very sedate flying characteristics. It will be suitable for relaxed flying, in calm or very light wind conditions.
    · The static thrust (1954g) to weight (3278g) ratio is 0,6:1, which will result in short take-off runs, and no difficulty taking off from grass surfaces (assuming sufficiently large wheels).
    · At the best lift-to-drag ratio airspeed, the excess-thrust (879g) to weight (3278g) ratio is 0,27:1, which will give strong climbs and rapid acceleration. This model will most likely readily loop from level flight, and have sufficient in-flight thrust for many aerobatic maneuvers.

    General Notes:

    · This analysis is based on calculations that take motor heating effects into account.


    Даже при самой не хорошей раскладке получается нагрузка 50 грамм на дециметр квадратный……

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Пенза
    Сообщений
    38
    у меня анрегистеред.... 7.09....

    1) 50 это много ?
    2) правильно - целевые моторы - SPEED 400 или 360


    Вот что получилось :


    Интересную батарею он насчитал. а такие вообще есть ?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: mainwindow.png‎
Просмотров: 105
Размер:	15.2 Кб
ID:	12453   Нажмите на изображение для увеличения
Название: opin.png‎
Просмотров: 65
Размер:	21.6 Кб
ID:	12459   Нажмите на изображение для увеличения
Название: tab.png‎
Просмотров: 74
Размер:	26.7 Кб
ID:	12460   Нажмите на изображение для увеличения
Название: sxemavklucheniya.png‎
Просмотров: 109
Размер:	5.5 Кб
ID:	12479  

  12. #9
    Давно не был
    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    г.Улан-Удэ р. Бурятия
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,157
    Записей в дневнике
    48
    50 это для копии нормально……….Запрети ему считать липы пусть считает кадмий, и гидриды вот что получилось……….. Нажмите на изображение для увеличения
Название: Буфер_обмена.jpg
Просмотров: 68
Размер:	107.1 Кб
ID:	12480 Нажмите на изображение для увеличения
Название: Буфер_обмена_1.jpg
Просмотров: 60
Размер:	180.3 Кб
ID:	12481 А это двигателя которые подходят…….Нажмите на изображение для увеличения
Название: Буфер_обмена_2.jpg
Просмотров: 59
Размер:	108.5 Кб
ID:	12482 И прогноз по самому лучшему двигателю…..
    MotOpinion - Untitled
    Sea Level, 101,3kPa, 15°C

    Motor: Graupner Speed 360 PT 9.6V #3306; 1792rpm/V; 0,9A no-load; 0,15 Ohms.
    Battery: Sanyo CP-2400SCR; 10 cells; 2300mAh @ 1,2V; 0,0053 Ohms/cell.
    Speed Control: Generic High Rate ESC; 0,003 Ohms; High rate.
    Drive System: Generic 22,9x22,9cm Prop w/2,5:1 Gearbox; 4 motors (parallel); 22,9x22,9 (Pconst=1,25; Tconst=0,956) geared 2,5:1 (Eff=92%).
    Airframe: В-17; 66dmІ; 3350g; 50,8g/dmІ; Cd=0,038; Cl=0,18; Clopt=0,38; Clmax=0,89.
    Stats: 109 W/kg in; 77 W/kg out; 9,9m/s stall; 15,2m/s opt @ 75% (7:48, 27°C); 22,3m/s level; 2,26m/s @ 8,6°; -2,21m/s @ -8,4°.

    Aerodynamic Notes:

    With a wing loading of 50,8g/dmІ, a model of this size will have very sedate flying characteristics. It will be suitable for relaxed flying, in calm or very light wind conditions.
    The static thrust (1431g) to weight (3350g) ratio is 0,43:1, which will result in medium length take-off runs, and no difficulty taking off from grass surfaces (assuming sufficiently large wheels).
    At the best lift-to-drag ratio airspeed, the excess-thrust (621g) to weight (3350g) ratio is 0,19:1, which will give good climbs and acceleration. This is a good in-flight thrust to weight ratio for a basic trainer.

    General Notes:

    This analysis is based on calculations that take motor heating effects into account.
    Те же самые 50 грамм на дециметр……



    Добавлено

    да вот ещё посидел за Мото -Кальком если делать по вот такой схеме Нажмите на изображение для увеличения
Название: Буфер_обмена.jpg
Просмотров: 62
Размер:	31.6 Кб
ID:	12490 то в случаи отказа одной из моторных групп модель можно будет посадить на оставшихся моторах ……….Нажмите на изображение для увеличения
Название: Буфер_обмена_1.jpg
Просмотров: 49
Размер:	92.3 Кб
ID:	12489 да и нагрузка получается меньше в лучшем варианте 46 грамм…Нажмите на изображение для увеличения
Название: Буфер_обмена_2.jpg
Просмотров: 42
Размер:	174.8 Кб
ID:	12491…вот архив B_17.zip там все моторы которые подошли и прогноз по лучшему из них а также как всегда Graupner Speed 360 PT Нажмите на изображение для увеличения
Название: Буфер_обмена_G.jpg
Просмотров: 43
Размер:	169.4 Кб
ID:	12493 с ним нагрузка 51 грамм …………..Так что нужно всё просчитать и делать………..

  13. #10

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Пенза
    Сообщений
    38
    1. Настроил профиль крыла: (profile.png)
    2. Диаметр винта (3530 мм) в масштабе - 176,5 мм

    3. Тут с народом посоветовался, насчет постройки.
    Говорят что можно строить имея чертежи и аппаратуру.

    Присутствуют каналы:
    1 канал газа (на первое время, потом 2)
    элероны
    руль направления
    флаппероны
    уборка/выпуск шасси
    4 дискретных канала (подсветка прозрачных частей, посадочные фонари, килевые синие огни, килевые белые огни).

    В этой связи хотелось бы услышать мнение по поводу конкретной модели аппаратуры по след параметрам:
    1) Передатчик
    2) Приемник
    3) р/машинки (усилие, производитель)
    4) 2 * регулятор хода (типа самодельный в процессе )
    5) 2 * аккумулятор (типа Sanyo 2100SHR)
    6) 4 * моторы (Speed 360 или 500, какой именно их по 4 штуки в серии)
    7) различные приблуды которые придется спаять
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: profile.png‎
Просмотров: 114
Размер:	7.5 Кб
ID:	12577  

  14. #11
    Давно не был
    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    г.Улан-Удэ р. Бурятия
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,157
    Записей в дневнике
    48
    Цитата Сообщение от dmage Посмотреть сообщение
      Присутствуют каналы:
        1 канал газа (на первое время, потом 2)
        элероны
        руль направления
        флаппероны
        уборка/выпуск шасси
        4 дискретных канала (подсветка прозрачных частей, посадочные фонари, килевые синие огни, килевые белые огни).
    Стачало надо посчитать, сколько у вас денег, а потом, сколько нужно задействовать каналов и придти к приемлемому решению….. исходя из максимума, надо пять пропорциональных и четыре дискретных канала (руль высоты, руль направления, газ на первую группу, газ на вторую группу, элероны, закрылки, шасси, БАНО, бомбалюки (какой бомбардировщик если не бомбит?))……….аппаратуру лучше брать в комплекте …….В общем, получается девяти канальная аппаратура……… ИМХО я бы взял Футабу она сюда лучше подходит…….

  15. #12

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Пенза
    Сообщений
    38
    мило

    Добавлено

    что за БАНО ?

  16. #13
    Давно не был
    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    г.Улан-Удэ р. Бурятия
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,157
    Записей в дневнике
    48
    Бортовые Авиа Навигационные Огни……..

  17. #14

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Пенза
    Сообщений
    38
    значит Futaba 9C. хм...
    пойду копить на нее. а нет варианта только передатчик (без всяких машинок в комплекте)

    Добавлено

    остановимся на первое время на:

    ---------------------------Базовое----------------------------
    2 * регулятор на мотор SPEED 360 = 1 канал
    элероны = 1 канал
    руль высоты = 1 канал
    руль направления = 1 канал
    ------------------------------------------------------------------
    Итого: 4 пропорциональных канала

    -----------------Расширенный--------------------------
    Шасси = 1 канал
    Бомболюки = 1 канал
    Посадочные фонари = 1 канал
    -----------------------------------------------------------
    Итого: 3 дополнительных пропорциональных канала

    Всего: 7 пропорциональных канала


    килевые синие огни, килевые белые огни - включать на земле и принудительно лететь

    хм.... какую взять аппаратуру ?
    Futaba 7C или Eclipse 7 QPCM ?

  18. #15
    Давно не был
    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    г.Улан-Удэ р. Бурятия
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,157
    Записей в дневнике
    48
    Цитата Сообщение от dmage Посмотреть сообщение
    хм.... какую взять аппаратуру ?
    Futaba 7C или Eclipse 7 QPCM ?
    А вот это вам решать подержите в руках то и другое, к чему душа лежит, то и берите……

  19. #16

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Пенза
    Сообщений
    38
    а где ее подержать-то, я же живу в Пензе !

  20. #17
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Радужный, Владимирская обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,070
    Цитата Сообщение от drDen Посмотреть сообщение
    Бортовые Авиа Навигационные Огни……..
    Есть хороший фильм "Мемфиская красотка" об экипаже Б-17 первым выполнившим 25 боевых вылетов...
    Правда там немного другая модификация Б-17 "Ф", а не "Г" 43г, но в кино сняты реальные Б-17 и никаких БАНО, мигалок...

  21. #18
    Давно не был
    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    г.Улан-Удэ р. Бурятия
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,157
    Записей в дневнике
    48
    да кто же при выполнении боевого вылета будет включать БАНО…..хотя надо почитать литературу были ли на них вообще БАНО… ..

  22. #19

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Пенза
    Сообщений
    38
    на чертежах-то есть

  23. #20
    Давно не был
    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    г.Улан-Удэ р. Бурятия
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,157
    Записей в дневнике
    48
    Цитата Сообщение от dmage Посмотреть сообщение
    на чертежах-то есть
    Ну и хорошо…..а закрылки ты зря не предусмотрел…..самолёт большой с закрылками пороше было бы…….Хотя при той же аппаратуре закрылки можно с шасси связать…….

  24. #21

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Пенза
    Сообщений
    38
    закрылки - это которые рядом с элеронами.
    типа "позиция посадки" ?

  25. #22
    Давно не был
    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    г.Улан-Удэ р. Бурятия
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,157
    Записей в дневнике
    48
    Цитата Сообщение от dmage Посмотреть сообщение
    закрылки - это которые рядом с элеронами.
    типа "позиция посадки" ?
    Да они в основном только и работают на взлёте и посадке …………..поэтому и сказал, что можно с шасси завязать……….На разрезе W 2 закрылки, а на разрезеW 3 уже элероны……….

  26. #23

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Пенза
    Сообщений
    38
    ясно. проект на стадии моделирования в TFLEX Parametric CAD 7.2
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: b_detal.png‎
Просмотров: 74
Размер:	2.2 Кб
ID:	12948  

  27. #24

    Регистрация
    23.04.2004
    Адрес
    Харьков,UA
    Возраст
    46
    Сообщений
    285
    Красиво выходит!!!!
    ....Это колесо ????

  28. #25

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Пенза
    Сообщений
    38
    шпангоут В с учетом обшивки

    Добавлено

    а вот и колесо ....
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: wheel_3d.png‎
Просмотров: 56
Размер:	19.2 Кб
ID:	13095  

  29. #26
    Давно не был
    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    г.Улан-Удэ р. Бурятия
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,157
    Записей в дневнике
    48
    А когда всё целиком будет………

  30. #27

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Пенза
    Сообщений
    38
    в процессе....

Закрытая тема

Похожие темы

  1. помогите с b 17
    от eremishka в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 20.08.2010, 00:22
  2. Продам кузов B-17
    от carrtman в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 24.07.2010, 22:58

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения