Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 8 из 8

Оценка центра тяжести по чертежу

Тема раздела Чертежи авиамоделей в категории Cамолёты - Общий; Коллеги, день добрый. Подкажите, а существует ли методика для определения центра тяжести на основе чертежей. Есть прорисованный в Автокаде самолет. ...

  1. #1

    Регистрация
    03.05.2008
    Адрес
    Москва, долгопрудный
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,646

    Оценка центра тяжести по чертежу

    Коллеги, день добрый.

    Подкажите, а существует ли методика для определения центра тяжести на основе чертежей. Есть прорисованный в Автокаде самолет. Есть понимания о материалах, ВМГ и компоновке. Осталось только аккумуляторный отсек "оградить". Где ДОЛЖЕН распологаться ЦТ примерно представляю, а вот точно местоположение аккумулятора, как самого тяжелого элемента хотелось бы определить поточнее, чтобы его место "оградить" внутренними элементами.

    Есть ли такие способы или придется строить первый прототип, потом вставив аккумулятор искать ЦТ и уже на втором прототипе "ограждать" аккумуляторный отсек?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Если чертеж выполнен в современной 3Д программе (солид воркс и "выше") то, подставив удельные веса материалов и веса готовых деталей, найдете автоматически положение ЦТ. Проще изготовить модель и затем уточнять места "подстроечных" агрегатов. Секономите уйму времни. Успеха.

  4. #3

    Регистрация
    03.05.2008
    Адрес
    Москва, долгопрудный
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,646
    Чертеж сделан в Автокаде. В солид и др. экспортировать его можно?

  5. #4

    Регистрация
    13.02.2006
    Адрес
    rk-stud.ru
    Возраст
    30
    Сообщений
    687
    у вас 3D модель ? в каких форматах экспортировать он может ?
    солид воркс, например, эти форматы понимает (но не все из них 3D):
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: форматы.jpg‎
Просмотров: 90
Размер:	34.0 Кб
ID:	675717  

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    06.10.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,291
    Алексей,
    Я поступаю следующим образом (метод не мной придуман):
    На листе миллимитровки рисую боковую проекцию модели в натуральную величину (очень больших моделей у меня нет). Необязательно точный чертеж, главное основные размеры соблюсти. Далее в планируемой весовой сводке (а она составляется еще до проведения первой линии по модели) детали группируются и составляется сумма моментов относительно начала координат, которое выбирается на передней кромке той нервюры, где САХ. Слева от этой точки моменты (вес детали на расстояние до предполагаемого ЦТ этой детали) с одним знаком, справа с другим. Делим эту сумму на планируемый вес модели и на САХ, умножаем на 100%, получаем центровку. Все это удобно проделать в Excel. Далее, двигая, скажем, батарею или сервы, смотрим как оно влияет на положение ЦТ.
    Несмотря на кажущуюся грубость метода, он работает с вполне приемлемой погрешностью.
    Успехов в творчестве!

  8. #6

    Регистрация
    03.05.2008
    Адрес
    Москва, долгопрудный
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,646
    Цитата Сообщение от Sergiv Посмотреть сообщение
    у вас 3D модель
    3D тоже есть. dwg формат как раз формат Автокада.

    Цитата Сообщение от yuri_la Посмотреть сообщение
    Несмотря на кажущуюся грубость метода
    Спасибо. Попробую. Благо не надо и рисовать на бумаге. Все что можно нарисовать на бумаге, я и в Автокаде начерчу Вот тока я пока не понимаю до конца как группировать детали. Скажем у самолета есть пластина, которая идет через весь фюз от носа до хвоста. Как ее считать? Разделить на две части по передней кромке той нервюры где САХ?

  9. #7

    Регистрация
    06.10.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,291
    Алексей,
    Для начала сгруппируйте детали так, как они обычно идут в ARF-наборах. То есть фюзеляж, крыло, киль, стабилизатор, РН, РВ и т.д. У меня накоплена некоторая статистика весов разных моделей, поэтому я могу задать себе некоторые ориентиры по весам этих частей, и где примерно у каждой из них ЦТ.
    Для вас это будет первая итерация, а если появятся данные по весам отдельных элементов, то уравнение суммы моментов можно будет просто дробить и оно будет содержать больше слагаемых. Если через пару итераций вы увидите, что результат меняется мало, значит вы у цели.
    Вот недавний пример постройки небольшой пилотажки под ДВС:
    URL=http://www.radikal.ru][/URL
    Здесь видно как разложены детали. Желаемая центровка была 33%, по расчету получилась 31%.
    Успехов в творчестве!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,755
    Записей в дневнике
    4
    В теме про ИС-1 посты 74 и 83 - пояснение. Истребитель Складной Один. ИС-1

Закрытая тема

Похожие темы

  1. X2-CRT Сборка и первые ощущения
    от SOLO_AM в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 244
    Последнее сообщение: 24.11.2012, 00:25
  2. как изменится центер тяжести.
    от fil-col в разделе Новичкам
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 24.07.2012, 11:36
  3. Измерение центра тяжести
    от Eduard в разделе Новичкам
    Ответов: 55
    Последнее сообщение: 06.02.2012, 12:14
  4. Центровка тренера
    от Volante24 в разделе ДВС Тренеры
    Ответов: 91
    Последнее сообщение: 25.11.2011, 23:13
  5. Для начинающих гонщиков.
    от Ант157 в разделе Пилон-рейсинг (гонки и т.д.)
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 06.10.2011, 13:26

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения