Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 33 из 33

ВВА-14

Тема раздела Чертежи авиамоделей в категории Cамолёты - Общий; Здравствуйте. Неспешно ищу чертежи ВВА-14. Понимаю, что аппарат уникальный, но вдруг у кого-то завалялись какая-то информация. В наличии имеются то, ...

  1. #1

    Регистрация
    28.02.2010
    Адрес
    Питер
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,033
    Записей в дневнике
    14

    ВВА-14

    Здравствуйте.
    Неспешно ищу чертежи ВВА-14.
    Понимаю, что аппарат уникальный, но вдруг у кого-то завалялись какая-то информация.
    В наличии имеются то, что есть везде:
    1. Чертежи из Авиация и время 2005
    2. Книга Самолет ВВА-14. Авико пресс
    3. Чертежи с аирвара, повторяют пункты выше.
    4. Много фоток есть в журнале igor113.livejournal.com

    Мало инфы по сечениям, да и чертежи весьма общего плана.

    Цель - потихонечку вдумчиво поработать над более подробными чертежами. Возможно получится замахнуться на 3д модели ВВА-14 (1М) и 14М1П.
    Может кому-то полезными окажутся эти чертежи и модели. По крайней мере, как память о крайне интересном самолете Бартини.
    Полезна будет любая информация.

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Надо съездить в Монино, там его останки лежат. Съездить не просто так, а с фотиком, рулетками, лазерными дальномерами, и все обмерить максимально подробно. Потратить два-три дня. Уже будет серьезная базовая информация.

    Просто так, конечно, не дадут полазать, надо сначала списаться с руководством или с реставраторами. Но не откажут точно!

    Когда мне понадобилось отснять там В-12, я просто подошел к начальству, объяснил, что для строительства модели, и без вопросов все разрешили. Даже проводили и охране объяснили, что мне позволено полазать вокруг вертолета.

  4. #3

    Регистрация
    28.02.2010
    Адрес
    Питер
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,033
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Надо съездить в Монино
    Я уверен, что это предстоит сделать.
    А пока буду разбираться с деталями. И надо создать общий вид в первом приближении.

    Поскольку некоторые детали были взяты с других самолетов, ищу чертежи шасси Ту-22 и 3М.

  5. #4

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Вот тема двухгодичной давности, может сможете с автором связаться

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Как я понимаю, летающей модели ВВА-14 вообще еще никто и никогда не делал? Конечно, задача сложная, но очень интересная.

  8. #6

    Регистрация
    28.02.2010
    Адрес
    Питер
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,033
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    задача сложная, но очень интересная
    А еще более интересная задача - воплотить замысел Бартини, сделать вертикальный взлет-посадку.
    Однако это предмет отдельного обсуждения.

    Цитата Сообщение от Кузя Посмотреть сообщение
    Вот тема двухгодичной давности, может сможете с автором связаться
    Спасибо, эту тему я уже видел. В ней также подтверждается некоторое несоответствие чертежей.
    Чертежи пока одни- А.Сальников в АиВ, они же и на айрворе. В тех чертежах, что есть ряд неточностей (когда они делались, то материалов по нему было ой как мало). Что точно не в дугу там: расшивка верхней части палубы (вообще вся), мотогондолы (похожесть 50%), затем не совсем верен фюзеляж на виде снизу- там не имеющегося на чертеже утолщения в месте стыка с центропланом и утолщения в хвостовойчасти фюзеляжа. Далее неверный угол "плечиков" центроплана, он должен быть более острый. Ну и по мелочи там. Потом ниша основной стойки и передней- чертежей пока дельных нет. Кабина- полный ахтунг.
    Если это все несоответствия, то в принципе и не страшно. В любом случае стоит проверить по остаткам оригинала.

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от kasmirov Посмотреть сообщение
    А еще более интересная задача - воплотить замысел Бартини, сделать вертикальный взлет-посадку.
    Меня пару лет назад тоже заинтриговал этот Змей Горыныч. И тогда родилась такая идея.

    У этого аппарата очень широко разнесенные и объемистые понтоны. Они образуют прямоугольник с приличными сторонами. В них вполне реально по углам упрятать четыре импеллера. Превратив аппарат по сути в импеллерный квадрокоптер.
    А горизонтальную скорость создавать маршевым импеллером.

    Конечно, такой аппарат полетит только при строжайшей культуре веса. Ибо механики много, и на планер остаются крохи.

    В плане устойчивости, управляемости проблем не будет. Это наглядно доказал Виктор Абрамов (native18) своими многочисленными летающими необычными аппаратами.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    28.02.2010
    Адрес
    Питер
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,033
    Записей в дневнике
    14
    Прошел год
    Испытывал разные технологии восстановления 3D по фотографиям прототипа.
    Автоматическое распознавание не работает. Ручное выдает вполне приемлимый результат (даже можно сказать точный), но занимает очень много времени.
    Пока ковыряю потихоньку чертежи. Думаю над силовой.
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    В них вполне реально по углам упрятать четыре импеллера. Превратив аппарат по сути в импеллерный квадрокоптер. А горизонтальную скорость создавать маршевым импеллером.
    Насчет использования импеллеров.
    В "чистых" импеллерах не уверен. Может быть спаренные винты в кольце.
    Основной вопрос - силовая установка остается открытым. Вся электрика будет потреблять много энергии, потребуются тяжелые акки, плюс копийный корпус, шасси, поплавки и т.д. В итоге поднять все это в воздух в режиме зависания будет невозможно.
    Вот если турбину с электрогенератором использовать? Интересно был такой модельный опыт у кого-нибудь?

  12. #9

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,768
    Записей в дневнике
    13
    Какой размер предполагается? Импеллеры тоже бывают разные по эффективности. Возможно, стоит подобрать отдельно крыльчатки и отдельно двигатели. Главное, без нужды не утяжелять фюзеляж. Насчет турбины могу дать добрый совет: не надо. Она пожароопасна, ну прям самое то для экспериментального ЛА.

  13. #10

    Регистрация
    28.02.2010
    Адрес
    Питер
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,033
    Записей в дневнике
    14
    Будет схематический прототип, а затем укрупненный вариант, полукопия.
    Пока что главная задача определиться с силовой и СУ. Да и с чертежами пока ясности нет.

  14. #11

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,768
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от kasmirov Посмотреть сообщение
    Будет схематический прототип,
    А размеры какие?

  15. #12

    Регистрация
    28.02.2010
    Адрес
    Питер
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,033
    Записей в дневнике
    14
    Метра-полтора. После предварительной компоновки уточнится.
    Но вопрос не в размере и весе прототипа, а финального изделия. А то можно сделать прототип не того

  16. #13

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,768
    Записей в дневнике
    13
    Все можно сделать. Было бы желание. Если весь вопрос в способности летать, то для озвученного размера хватит 2 импеллеров 64-70мм. Будет летать как обычный самолет. А вот с вертикальным взлетом сложнее. Мне почему-то кажется, что 2 автомата перекоса (а может и 1) от 450 вертолета с укороченными лопастями, установленными по продольной схеме под фюзеляжем, будут легко поднимать данный аппарат и вопрос по стабилизации легко решается с помощью подходящей системы стабилизации.

  17. #14

    Регистрация
    28.02.2010
    Адрес
    Питер
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,033
    Записей в дневнике
    14
    Я думал про использование тарелки и головы от вертолета. Отказался.
    Сейчас я более склоняюсь к 4 соплам с ОВТ. ОВТ можно управлять практически любой фбл.
    А что будет являться движителем - это вопрос.
    1. Можно поставить соосные винты в кольцах
    2. Импеллеры
    3. Турбину в качестве непосредственного движителя (аналог Пегаса на модели Харриера)
    4. Турбина в качестве эл.генератора плюс п.1 или 2

    Пункт 3 по-моему аццки нереален.
    Пункты 1-2 упираются в вес акков, скорее всего летать не будет, но для прототипа пойдет для отработки СУ
    Пункт 4 самый удобный в реализации. Проще всего согласовать эл.оборудование.
    И еще турбина - это источник сжатого воздуха (вакуума).
    Его можно использовать для струйных рулей, как на прототипе. Для надувания/сдувания поплавков.

  18. #15

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,768
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от kasmirov Посмотреть сообщение
    Пункт 3 по-моему аццки нереален.
    По-моему тоже. И по-моему нереальнее п.4 Когда-то я делал связку ДВС-БКмотор в качестве генератора. Система получилась крайне нестабильной по напряжению и для компенсации этой нестабильности нужен был регулятор напряжения и буферный свинцовый аккумулятор. Была так же проблема с мостом. Диоды от автомобильного генератора сильно грелись даже без нагрузки. Других более мощных и достаточно высокочастотных диодов у меня на руках не было, поэтому испытать этот генератор под хорошей нагрузкой я не смог.

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    02.04.2011
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,974
    Цитата Сообщение от kasmirov Посмотреть сообщение
    И еще турбина - это источник сжатого воздуха (вакуума).
    Его можно использовать для струйных рулей, как на прототипе. Для надувания/сдувания поплавков.
    Карим! Забудь про турбину! Ты прикинь вес топлива, акков и др оборудования! О каком вакуме речь идет, ей нельзя вход и выход перекрывать!
    А выхлоп в 750 градусов , для струйных рулей? Из дюраля или титана их делать будешь? А поплавки из ткани от космического скафандра?

  20. #17

    Регистрация
    28.02.2010
    Адрес
    Питер
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,033
    Записей в дневнике
    14
    Есть такое слово - эжектор Он позволяет вакуум сделать при наличии сжатого воздуха.
    Кстати, отбор воздуха производится не из турбины, а из компрессора. Не будет там 750 град.

    Круть неимоверная!
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: turbofansmall.jpg
Просмотров: 43
Размер:	22.2 Кб
ID:	837589

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    02.04.2011
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,974
    Цитата Сообщение от kasmirov Посмотреть сообщение
    Кстати, отбор воздуха производится не из турбины, а из компрессора. Не будет там 750 град.
    Ну ты вообщето писал про обычную турбу, а не про турбовальную! Пусть в турбовальном и не будет 750 град. А обдув рулей, а вес этого монстра? А вес топлива. Средняя турба жрет в минуту 280-350 г. кероса. Я вылетываю на 140 й турбе пятилитровую канистру за 10-13 мин., в зависимости от режима. А еще должен остаться аварийный остаток грам 300. Вот и прикидывай, 4 кило топлива, турба со всей трехомудией килограмма на 3-4! И куды оно полетит
    Мультик не смотрел про страуса, который летать учился?
    Последний раз редактировалось Пермяк; 04.09.2013 в 14:10.

  22. #19

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,464
    Турбину на полутораметровый самолетик да еще и с вертикальным взлетом. Круто. Надо себе в мемориз записать и годика через три посмотреть что получилось.

  23. #20

    Регистрация
    28.02.2010
    Адрес
    Питер
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,033
    Записей в дневнике
    14
    Михаил, ну где про турбину на 1,5 м схематичку написано? Она на винтах в кольце будет, либо на импеллерах. Размер большого самоля будет определяться параметрами силовой.

  24. #21

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,768
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от kasmirov Посмотреть сообщение
    Она на винтах в кольце будет
    Тогда уж просто на винтах. Зачем создавать себе проблемы? Сделайте либо на основе квадрика, либо просто как самолет. Квадрику маршевый двигатель не обязателен.

  25. #22

    Регистрация
    28.02.2010
    Адрес
    Питер
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,033
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Пермяк Посмотреть сообщение
    А вес топлива. Средняя турба жрет в минуту 280-350 г. кероса. Я вылетываю на 140 й турбе пятилитровую канистру за 10-13 мин., в зависимости от режима. А еще должен остаться аварийный остаток грам 300. Вот и прикидывай, 4 кило топлива, турба со всей трехомудией килограмма на 3-4! И куды оно полетит
    Мультик не смотрел про страуса, который летать учился?
    Илья, вот вы сами и ответили на половину "ЗА" за турбину. Вес к концу полета станет меньше и на крайний случай демонстрацию вертикальной посадки-взлета можно оставить и напоследок.
    В случае с 4 кг липолек - они будут кататься до последнего.

    Не умеет - научим, не хочет - заставим


    Зы. Я не утверждаю что будет турба. Но в случае с импеллерами и более-менее копийный видом вертикальный взлет как-то не выходит при приемлимом времени полета. А его очень хотелось бы осуществить, это одна из основных причин.

    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Тогда уж просто на винтах. Зачем создавать себе проблемы? Сделайте либо на основе квадрика, либо просто как самолет. Квадрику маршевый двигатель не обязателен.
    Кольцо нужно. Ибо у большой модели двигатели в фюзе будут соответственно будут каналы - кольца. Прототип должен иметь весовое и некое аэродинамическое подобие.

    Теперь почему схема квадрика не подходит.
    Хочется опять-таки добиться похожести на реальный самоль в полете.
    Квадрик для перемещения вправо-влево вперед-назад наклоняется целиком. Это не подходит для режимов висения потому, что некопийно.
    Нужно управление изменением вектора при сохранении горизонтального положения самолета.

  26. #23

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,768
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от kasmirov Посмотреть сообщение
    Хочется опять-таки добиться похожести на реальный самоль в полете.
    Тогда вариантов у вас немного:
    1) делать модель обычным самолетом.
    2) предусмотреть поворот всех 4 двигателей на 90 градусов (из горизонтального положения в вертикальное) и как-то мутить систему стабилизации.

  27. #24
    Забанен
    Регистрация
    02.04.2011
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,974
    Цитата Сообщение от kasmirov Посмотреть сообщение
    Илья, вот вы сами и ответили на половину "ЗА" за турбину.
    Где же ЗА? Я сказал что десятикилограмовый аппарат будет лишь по земле кататься!

  28. #25

    Регистрация
    28.02.2010
    Адрес
    Питер
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,033
    Записей в дневнике
    14
    Прикинул по лайту с импеллерами.
    Получается все практически без запаса.
    Для висения не более 2 минут и полетного времени около 6 минут используя легкие акки 30С которые будут греться и пухнуть, т.к. на пределе. Выходит самоль около 19,6 кг весом и с запасом по тяге 1,5 кг.
    Планер я взял 8 кг, плюс 1 кг на шасси. Вся электрическая часть 10,6 кг.
    Плюс всякое незапланированное, а также несоответствие заявленных характеристик импеллеров, получим либо надо планер намного легче делать, либо не полетит.

    Зы. не те акки поставил в расчет. Все хуже, т.е. тяжелее. Либо висим не более 1 минуты либо смотрим в сторону турбины.
    Последний раз редактировалось kasmirov; 05.09.2013 в 19:36.

  29. #26

    Регистрация
    28.02.2010
    Адрес
    Питер
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,033
    Записей в дневнике
    14
    Посчитал еще немного. Вариант № 2 с импеллерами для модели общим весом под 18-20 кг с приемлимым временем полета не выходит. Слишком тяжелые импеллеры, а самое главное батареи. Точнее удельная тяга всего этого хозяйства мала чтобы таскать копийный обвес.
    Вариант № 4 где турбина будет в качестве эл.генератора имеет смысл для большего веса модели и для существенно более длительного полета. Не мой вариант.
    Значит остается вариант №3.
    Только ппробую обойтить без добавочного компрессора.

    Для начала возьму один 90 мм импеллер и проработаю на прототипе схему воздуховодов и сопел, систему управления. Будет понимание, какие потери возникают в воздуховодах, какая нужна будет тяга. Если заработает - можно переходить к турбине.

  30. #27
    Забанен
    Регистрация
    02.04.2011
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,974
    Цитата Сообщение от kasmirov Посмотреть сообщение
    Если заработает - можно переходить к турбине.
    К турбовальной или обычной?

  31. #28

    Регистрация
    28.02.2010
    Адрес
    Питер
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,033
    Записей в дневнике
    14
    Проще конечно к обычной. Но будут большие потери в жаровых трубах, что может сказаться на стабильности работы. Опять-таки каналы надо 2-х слойными делать, с подачей холодного воздуха в межстенный объем. Материал - титан, надобно запариваться с поиском того, кто все это сварить/согнуть сможет.
    Куча проблем.
    С турбовальным вариантом и отдельным компрессором для "висения" на холодном воздухе весь этот гемор отпадает. Плюс меньше опасений за режим работы турбины. Опять-таки можно даже сделать все и для большой модели, испытать на электричке (только висение без полетов, питание с земли) и только после этого стабить турбину.

    Исходя из этого турбовальный вариант предпочтительнее и больше шансов на успех имеет.
    Но сначала - прототип.

  32. #29
    Забанен
    Регистрация
    02.04.2011
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,974
    Цитата Сообщение от kasmirov Посмотреть сообщение
    Проще конечно к обычной.
    Вертикальное расположение или в горизонте?

  33. #30

    Регистрация
    28.02.2010
    Адрес
    Питер
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,033
    Записей в дневнике
    14
    В горизонте конечно.

  34. #31
    Забанен
    Регистрация
    02.04.2011
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,974
    Цитата Сообщение от kasmirov Посмотреть сообщение
    В горизонте конечно.
    Интересно кто же сварит профилированые жаровые трубы или трубу, да еще двуслойную?

  35. #32

    Регистрация
    28.02.2010
    Адрес
    Питер
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,033
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Пермяк Посмотреть сообщение
    Интересно кто же сварит профилированые жаровые трубы или трубу, да еще двуслойную?
    Ну во-первых, варить трубу двухслойной вовсе не обязательно. Достаточно сделать кожух из жестянки - он нужен только лишь для охлаждения основной трубы и защиты внутреннего пространства самолета.
    Ну а во-вторых
    Цитата Сообщение от kasmirov Посмотреть сообщение
    Исходя из этого турбовальный вариант предпочтительнее и больше шансов на успех имеет.
    Для него не нужны жаропрочные трубы сложной формы. А воздуховоды можно сделать стеклопластиковыми.

    Зы.
    Зачем вы задаете вопросы, на которые есть ответы выше?

  36. #33
    Забанен
    Регистрация
    02.04.2011
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,974
    Цитата Сообщение от kasmirov Посмотреть сообщение
    Ну во-первых, варить трубу двухслойной вовсе не обязательно. Достаточно сделать кожух из жестянки - он нужен только лишь для охлаждения основной трубы и защиты внутреннего пространства самолета.
    Так то под двуслойностью и подразумевается внешний кожух из жестянки. Он не служит для охлаждения жаровой трубы! Он служит для создания воздушной прослойки между ними, наподобие термосной. С разницей в том что это пространство вентилируется потоком из воздухозаборников!

Закрытая тема

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения