Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 71

Ан-12

Тема раздела Чертежи авиамоделей в категории Cамолёты - Общий; Уважаемые коллеги! Подбираю документацию для постройки полукопии Ан-12 и, на удивление, почти ничего не попадается, кроме айрвара и перепевов с ...

  1. #1

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,696

    Ан-12

    Уважаемые коллеги! Подбираю документацию для постройки полукопии Ан-12 и, на удивление, почти ничего не попадается, кроме айрвара и перепевов с него. Интересует механизм и кинематика основных стоек шасси, закрылков, люка. Да и подробные чертежи тоже не помешают. Буду благодарен за помощь.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    901
    В свое время была большая публикация в рубрике "монография", журнал "Авиация и Время". там и чертежи были. Попробуйте в инете поисать, м.б кто-нибудь выложил. Дату, к сож. не помню. Если не найдете, могу поискать у себя, вроде этот журнал был, но на поиск уйдет время.

  4. #3

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Володя, посмотри здесь, может увидишь что-нибудь интересное:
    http://www.primeportal.net/hangar/ho...dex.php?Page=1

  5. #4

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Чертежи были в журнале Авиация и Время" за 1995 год.
    Посмотри, ещё тут можно скачать из ZIP
    http://www.airwiki.org/other/draw/an12b.html
    http://adiyamanonline.com/chertezh-samoleta-an-12.html

    Тут тоже немного есть по компоновке http://yandex.ru/yandsearch?p=1&text...d=40316&lr=213

    Тут много фоток
    http://aviahistory.ucoz.ru/index/0-292

    А здесь эскизы, фотки и детализация с описанием самолёта http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/A...12/An12019.htm

    PS: успехов в постройке, Ан-12 один из моих любимых транспортников.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    09.04.2005
    Адрес
    УКРАИНА,КИЕВ
    Возраст
    58
    Сообщений
    632
    НУ а техописание про все внутренности тут-
    http://voennizdat.com/avia.php
    там же и фото,плюс есть книга Мороза в сети...

  8. #6

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,696
    Спасибо друзья, с шасси прояснилось. Остальное еще даже просмотреть не успел...

  9. #7

    Регистрация
    20.10.2006
    Адрес
    MosObl
    Возраст
    68
    Сообщений
    815
    http://publ.lib.ru/ARCHIVES/M/%27%27...or%27%27_.html День добрый. Поищите в этой ссылке ,там видел подробные чертежи .

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.07.2011
    Адрес
    Ленинградская обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    262
    Дайте свой емейл, попробую скинуть журнал Авиация и время целиком

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Радужный, Владимирская обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,070

  13. #10

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,696
    Евгений (GALL) дал шикарную ссылку. Там есть всё, что нужно. Третий день читаю, как детектив. Теперь знаю, зачем нужен в самолете лом!

  14. #11

    Регистрация
    14.05.2007
    Адрес
    Augsburg, Bayern
    Возраст
    40
    Сообщений
    7,963
    Цитата Сообщение от kvn543 Посмотреть сообщение
    Третий день читаю,
    Надеюсь к январю уже будет, что пустить под резку?)) или мне задержаться?

  15. #12

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,696
    Цитата Сообщение от Gusha Посмотреть сообщение
    Надеюсь к январю уже будет
    Стабилизатор почти готов, шасси в работе. Так что не задерживайся ни на час!

  16. #13

    Регистрация
    20.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    214
    Цитата Сообщение от kvn543 Посмотреть сообщение
    Стабилизатор почти готов, шасси в работе. Так что не задерживайся ни на час!
    Здравствуйте. Мне тоже давно нравится этот самолет. Даже отрисовал кое-что в Рино (пользовался чертежами "АиВ")...
    Судя по тому, что уже есть элементы планера, с масштабом определились. Озвучьте пожалуйста масштаб, какая мотоустановка планируется, какой взлетный вес?..
    Я пока еще не достроил свой первый двухмоторник, поэтому к этой модели подступлюсь не скоро (если вообще подступлюсь). Кроме того, еще на этапе проектирования меня всегда "отпугивала" высокая нагрузка на крыло (а оно у Ан-12 узкое и длинное, так что при большом размахе площадь крыла относительно небольшая...). Не хотелось бы чтобы этот лайнер носился по небу как истребитель... С большим интересом буду следить за темой. Искренне желаю успехов.
    Да, если есть у Вас есть заинтересованность, могу сбросить плоды своих мучений...

  17. #14

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Andrey_70 Посмотреть сообщение
    Не хотелось бы чтобы этот лайнер носился по небу как истребитель..
    Медленно летать он вряд ли будет. Или надо как-то уложить его в вес планера с аналогичного размера крылом.

    Цитата Сообщение от kvn543 Посмотреть сообщение
    Так что не задерживайся ни на час!
    Звучит пугающе... Прям как будто план выполняете.

  18. #15

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,696
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Медленно летать он вряд ли будет
    15 августа облетал Ан-28, сейчас уже 8 полетов по 6 мин. Летает вполне копийно на полгаза, не валится. Планирует с выключенными моторами вполне прилично, из-за этого даже бывают проблемы с посадкой - пролетает всю полосу

    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Прям как будто план выполняете
    У Гучи станок CNC, а нарисовать чертеж до января я успею наверняка. И когда у меня всё будет готово, а резчик еще в Канаде - это очень обидно...
    Масштаб 1:20, размах 1.90. Моторы конкретно еще не подбирал, пока ориентируюсь на 55-65 граммовые с kV 1050-1250.
    Последний раз редактировалось kvn543; 15.09.2012 в 00:23.

  19. #16

    Регистрация
    14.05.2007
    Адрес
    Augsburg, Bayern
    Возраст
    40
    Сообщений
    7,963
    Цитата Сообщение от Andrey_70 Посмотреть сообщение
    высокая нагрузка на крыло
    я тоже думаю так((( Но как сказал ВН, летают Ан-28 в полгаза,(нагрузка 80гр) посадочная скорость только высокая, требует сноровки.(из-за отсутствия длинной полосы)

  20. #17

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от kvn543 Посмотреть сообщение
    Ан-28, сейчас уже 8 полетов по 6 мин. Летает вполне копийно на полгаза, не валится
    Вы же понимаете, что 28 и 12-й это совсем разные самолеты. Вот попробуйте обрезать крыло Ан-28 для получения примерно похожей геометрии с Ан-12 и вы получите совсем другой полет.

    Ан-28 я тоже строил, в М1:10, это размах 2,2м, но здесь не освещал. Летает быстро, несмотря на малую нагрузку ок. 77гр. Все-таки узкое крыло дает о себе знать.

  21. #18

    Регистрация
    20.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    214
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Медленно летать он вряд ли будет. Или надо как-то уложить его в вес планера с аналогичного размера крылом.
    Вот это меня и отпугнуло... В масштабе 1:20 площадь крыла около 30 дм.кв. Для более-менее копийного полета нагрузку (мое мнение) надо уложить в 50, ну, максимум 60 г/дм.кв. Мне трудно было себе представить такую (1900х1600) модель с отделкой, механизацией, шассями... весом 1,5 - 1,8 кг! Это при том, что одна только мотоустановка, планируемая Владимиром, по моим прикидкам потянет на 700-900 гр... Да и как себя поведет относительно толстое крыло (если хотя бы относительная толщина, а не сам профиль будут копийными) на таких малых числах Рейнольдса (концевая хорда меньше 9 см.)?
    Есть, правда, одна зацепочка... В теме многомоторных моделей прочитал, что поведение таких моделей (именно в моторном! полете) сильно отличается от одномоторных и прочих, у которых крыло обдувается винтами не так интенсивно. Утверждается, что несущие свойства крыла очень заметно возрастают! Вот только будет ли это работать на посадке...?

  22. #19

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Andrey_70 Посмотреть сообщение
    крыло обдувается винтами
    Если зона элеронов будет обдуваться, то кроме дополнительной подъемной силы будет двойная польза в сохранении управления по крену на малой скорости. Обдув винтами реально увеличивает Re за счет большей скорости потока обдувающего крыло.

  23. #20

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,696
    Все обдувы и Re упираются в длину ВПП. На короткой, да с высокой травой по торцам, ничто не поможет такой модели снизить скорость до комфортной. А на длиной полосе можно и на скорости нормально садиться.

  24. #21

    Регистрация
    14.05.2007
    Адрес
    Augsburg, Bayern
    Возраст
    40
    Сообщений
    7,963
    Цитата Сообщение от kvn543 Посмотреть сообщение
    А на длиной полосе можно
    отсюда напрашивается вывод - либо менять модель для постройки, либо достраивать полосу!

  25. #22

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    13
    Я бы не стал отступать. Обдувное крыло позволяет с легкостью делать короткие посадки. Просто технологию надо на чем-то попроще отработать. Можно самолет-аналог построить или просто взять крыло от Ан-12 и поставить на фюзеляж от тренера. Только моторы должны быть все, иначе удачи не видать. А когда появится уверенность, поставить "родной" фюзеляж и летать спокойно.

  26. #23

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,696
    Я отступать не буду! И упрощения постараюсь не делать, только обычно в конце строительства уже терпения не хватает, поэтому даю себе торжественную клятву, что эта деталь ставится временно и после облета заменю её на нормальную. Клятва после облета успешно забывается и самолет превращается в четвертькопию

  27. #24

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    901
    На 12-м вполне приличные закрылки. Если их задействовать, можно получить хороший "+" к "-"-узкому крылу. Уже носиться быстро не будет

  28. #25

    Регистрация
    20.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    214
    Цитата Сообщение от kvn543 Посмотреть сообщение
    Я отступать не буду!
    Так держать! Это достойно уважения.
    По поводу "проверочных" моделей у меня не все однозначно. Хоть "проверочная", все же модель. Когда начинал СБ, тоже "чесалось" испытать соотношение площадей крыла и ГО - уж больно они "не модельные" на этом самолете! Однако, учитывая мои темпы строительства... (за год где-то 2/3) - я и так уже пару раз отвлекался на другие, более "быстрые" проекты - данная тема растянулась бы на годы! Есть риск "перегореть" окончательно. Так что... будь что будет, ведь до сих пор что-то лучше, что-то хуже, но все построенное летало, даже несмотря на "невыгодную" геометрию. Ан-12 полетит! (чутье). Может, чуть быстрее, чем хотелось бы ("маленькую" модель, на мой взгляд, труднее сделать легкой), но полетит обязательно!

    Цитата Сообщение от 75777 Посмотреть сообщение
    хороший "+" к "-"-узкому крылу
    Закрылки - очень хорошее подспорье! Но... не панацея к сожалению. Су=3 не получишь! Перетяжеленная модель и с закрылками "свистит"... или срывается. Обдув - прекрасно, но на посадке надо планировать. Дашь газу - эффект увеличится, но и скорость тоже. Модель вверх полезет (скорее всего). Уберешь газ - и эффективность обдува упадет.
    Но...все это ТЕОРИЯ! Как любили говорить у меня на стоянке: "Эксплуатация покажет!"

    П.С. А планируется перемещение темы в "полукопии"?

  29. #26

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Andrey_70 Посмотреть сообщение
    Модель вверх полезет (скорее всего). Уберешь газ - и эффективность обдува упадет
    Конечно, а вот надо вовремя, перед касанием задрать нос и кратковременно навалить газу, т.е много, но недолго. Тут практика нужна, чтобы безошибочно выполнять короткие посадки.

    У меня был маленький и достаточно тяжелый Ан-72. Закрылков на нем не было, но короткую посадку он и без них делал очень хорошо.

  30. #27

    Регистрация
    20.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    214
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    перед касанием задрать нос и кратковременно навалить газу
    То есть "по-вороньему"? Можно попробовать, если модель несрывная, но для Ан-12 несолидно... (ИМХО)

  31. #28

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    13
    Почему же несолидно? Я ж не говорю задрать нос так, чтоб хвост за землю зацепил. Вы можете делать посадку с большой вертикальной скоростью, но для ее гашения придется приподнять нос и кратковременно навалить газу. Эти действия должны быть согласованы с особенностями поведения модели.

  32. #29

    Регистрация
    20.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    214
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    делать посадку с большой вертикальной скоростью, но для ее гашения придется приподнять нос и кратковременно навалить газу. Эти действия должны быть согласованы с особенностями поведения модели.
    Это для меня очень сложно. Особенно в состоянии мандража: модель-то сложная, труда много, разложить ой как не хочется... Пока что большой удачей для себя считаю выполнить все этапы посадки (планирование, выравнивание, выдерживание, касание), при этом выдержать правильные курс и глиссаду, чтобы попасть в начало полосы, парировать возможные крен и скольжение на этапах выравнивания и выдерживания... Все-таки я больше строитель, чем летчик!

  33. #30

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    13
    Тогда я просто строитель

  34. #31

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,696
    Ну наконец -то договорились! Третьим в строители примите?

  35. #32

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    13
    Лехко! Добро пожаловать

  36. #33

    Регистрация
    20.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    214
    С радостью. Даже первым!

  37. #34

    Регистрация
    20.11.2001
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,188
    Записей в дневнике
    3
    Ну чего Володя проблема с шасси решилась?

  38. #35

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,696
    Чертежи-то готовы, а самих шасси пока нет.

  39. #36

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Вот книжка: Евгений Буцкий, Сергей Мороз "Транспортный самолёт Антонов Ан-12" Там есть кинематика шасси и немного фото. Посмотрите, может сгодится. http://depositfiles.com/files/f7pp09ye6

  40. #37

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,208
    Записей в дневнике
    7
    Как дела продвигаются??

    Вчера узнал, что ан-12 называли "коровой"... Прикольно, типа летали туда-то сюдато. А на чем? На корове!!

  41. #38

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,696
    Вовсю идет подготовка...Началась уже заготовка материалов

  42. #39

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,208
    Записей в дневнике
    7
    Так вроде у вас уже что-то готовое было??....

  43. #40

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,896
    Цитата Сообщение от Прочнист Посмотреть сообщение

    Вчера узнал, что ан-12 называли "коровой"... Прикольно, типа летали туда-то сюдато. А на чем? На корове!!
    АН-8 дойной коровой называли. В нем спирта очень много было, поэтому после посадки весь аэродромный люд с чайниками и прочей посудой к нему бежал

Закрытая тема

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения