Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19

Ищу чертежи Sbach 300

Тема раздела Чертежи авиамоделей в категории Cамолёты - Общий; Ищу чертежи Sbach 300 (не342) в трех проекциях (не под лазер). Если кто либо сможет помочь, буду очень благодарен! Уже ...

  1. #1

    Регистрация
    31.10.2011
    Адрес
    Мос.обл.Киевское шоссе.
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,516

    Ищу чертежи Sbach 300

    Ищу чертежи Sbach 300 (не342) в трех проекциях (не под лазер). Если кто либо сможет помочь, буду очень благодарен! Уже полгода розысков - результат "0". Найденные ссылки либо не работают, либо - с вирусом.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.11.2003
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    48
    Сообщений
    48
    ищу чертежи Сбач
    посты № 35 и 37

  4. #3

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от taras Посмотреть сообщение
    посты № 35 и 37

    более полные ниже по постам.

  5. #4

    Регистрация
    08.01.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    222
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    более полные ниже по постам.
    К сожалению несколько опоздал с обсуждением выше указанных чертежей, да и тема как то сома собой исчерпалась.
    При всем моем восхищении проделанной вами работой и особенно тем, что последнее время не часто встретишь столь бескорыстное отношение к распространению продуктов интеллектуальной собственности, воспользоваться выше указанными чертежами не получилось, от части ввиду того, что проект Sbach342 я начал за долго до публикации чертежей (такой своеобразный долгострой в связи с нехваткой информации), а от части из за того, что на тот момент обводы фюзеляжа были уже построены.
    По вашим чертежам у меня пара вопросов:
    Передняя кромка крыла несколько смешена назад относительно оригинала (сопоставлял с фотоматериалом) умышленно?
    Второй вопрос относительно предпочтительного профиля для крыла и рулевых поверхностей предполагаемой модели.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от serguey Посмотреть сообщение
    Передняя кромка крыла несколько смешена назад относительно оригинала (сопоставлял с фотоматериалом) умышленно?
    Второй вопрос относительно предпочтительного профиля для крыла и рулевых поверхностей предполагаемой модели
    Относительно передней кромки. Пользовался пропорциями с проекций представленных изготовителем в его сайте, Вы, наверное, тоже их видели (см. пост10). Остальное рисовал пользуясь фотографиями и немногочисленными замерами с "живого 342-го".
    Профиль крыла самолета (оригинала) 16% в корне, напоминает профиль Су-26 и некоторые Эплеровские симметричные профили. Профиль стабилизатора более плавный, похож на NACA, толщина около 14%. На моих чертежах я изображал профили NACA из сображений их популярности на 3Д моделях и рекомендации моего знакомого, Идо Сегева (ЧМ, один из сильнейших в этом классе), тему профилей мы, вроде, обсуждали в "ищу Сбач". Саму геометрию самолета, для 3Д модели серьезно рассматривать нельзя, (низкоплан, малое плечо, относительно массивный фюзеляж) но смотрится и пилотируется в классе Ф-3-А очень достойно.
    Ниже моделька из нашего клуба, куплена недавно в США, производителя определить не смогли, двигатель ДА-85

  8. #6

    Регистрация
    08.01.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    222
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Пользовался пропорциями с проекций представленных изготовителем в его сайте
    В начале проекта тоже воспользовался картинками с сайта производителя, потом пришло понимание того что эти картинки дают лишь представление о габаритных пропорциях самолета и не чего общего не имеют с геометрией оригинала, геометрия на этих картинках заведомо искажена, своеобразная защита от копирования. Сразу бросается в глаза, что к примеру фонарь на виде сверху отличается от фонаря оригинала.

    Да и не очень заметная на глаз разница в длине фюзеляжей на виде сбоку и виде сверху. Более того, совпадение или нет, но несколько месяцев назад на сайте появилась обзорная панорама из кабины пилота, так на заднем плане четко просматривались несколько самолетов, один был со снятым капотом. Были четко видны обводы моторного шпангоута и рама двигателя. Теперь к сожалению задний план размыт, и ничего не видно, видимо для того, чтобы зритель сосредоточил внимание на интерьере а кабине
    На моих чертежах я изображал профили NACA из сображений их популярности на 3Д моделях и рекомендации моего знакомого, Идо Сегева (ЧМ, один из сильнейших в этом классе)
    Последнее время все чаще встречаются профили с острыми передними кромками типа NA0012T, интересует ваше мнение по этому поводу. Соответственно сразу возникает вопрос про аэродинамическую крутку крыла.

  9. #7

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Со всеми Вашими доводами согласен. Я писал, что самолеты имели много модификаций (со слов здешнего покупателя, который бывал на фирме в Германии и на регламент приглашает их специалистов). Я этой темой занялся, только от безделия. Хотелось чем-то помочь страждущим эсБах. Если речь идет о модели-копии, то лучше всего копировать одну машину, в крайнем случае пользоваться информацией с машин данной серии. Профили с заостренной кромкой - срывные, помогают при определенных эволюциях. В общем с ними нужно обращаться внимательнее во избежание непредвиденных "телодвижений" ЛА, капризны на посадке и при взлете. Могу только обосновать свое высказывание опытом того же Идо Сегева (в Ю-ту много его полетов, можете посмотреть). Ему с фирмы "Крилл" (Чехия) прислали новенькую версию "Катаны" с заостренными профилями, он её облетал досконально с мотором ДА-120(?), и... продал, продолжает летать на Як-55-ом, уже третьем за последние 4 года.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    08.01.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    222
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Могу только обосновать свое высказывание опытом того же Идо Сегева (в Ю-ту много его полетов, можете посмотреть). Ему с фирмы "Крилл" (Чехия) прислали новенькую версию "Катаны" с заостренными профилями, он её облетал досконально с мотором ДА-120(?), и... продал, продолжает летать на Як-55-ом, уже третьем за последние 4 года.
    Посмотрел, очень высококлассный пилот! Высший пилотаж!
    А вот профиль крала на его модели довольно тонкий, миллиметров 50, не более. Передняя кромка острая. Врятли можно отнести этот профиль к классическим профилям NACA. Может быть он сильно модернизирован?
    А вот на стабе похоже NACA.



  12. #9

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Профиль крыла около 6%, не знаю что за фото вы показываете, Идо сейчас в Австралии, приедет, уточню. Последний его Як, действительно желтый, я его не видел. Предыдущий я фотографировал, снимок в теме "Ищу Сбач".

    Похоже, чехи сделали нове крылья. Не знал. На фото отчетливо видна аэродинамическая крутка - от острого профиля в комле к "тупоносому" в конце хорошо просматривается по рефлексам на крыле. Пожалуй острый профиль в самом комле (возможно добиваются эффекта роговых расширений на крыльях многих истребителей с поршневыми моторами, для улучшения срывных характеристик на малых скоростях?) Еще заметно, что относительная толщина профиля в комле меньше чем на оконечности и максимальная толщина в комле сдвинута назад, около 40% хорды, а на оконечности около 30%.








    Последний раз редактировалось ДедЮз; 22.12.2012 в 04:02.

  13. #10

    Регистрация
    08.01.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    222
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    не знаю что за фото вы показываете,
    Фотографии с сайта krill-model.com Як 55м 33%, раздел галерея.
    Было бы здорово если можно было бы уточнить параметры профиля крыла и крутку, примерно такое крыло хочу поставить на Sbach.
    Заранее благодарю.
    Последний раз редактировалось serguey; 22.12.2012 в 04:57.

  14. #11

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Спасибо, разобрался. Давно не заглядывал в информационные сайты. При первой же возможносим скину Вам информацию, с замерами и фото.

  15. #12

    Регистрация
    08.01.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    222
    Большое спасибо!
    Буду ждать.

  16. #13

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Саров, Н. Новгород
    Возраст
    36
    Сообщений
    700
    Записей в дневнике
    16
    На GrabCAD.com посмотрите. Там были 342 и 300 в формате SW.

  17. #14

    Регистрация
    08.01.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    222
    Спасибо за информацию.

  18. #15

    Регистрация
    04.06.2012
    Адрес
    Одесса - Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    16
    Вот мой SBACH-300 с нашего портала одесских моделистов. Сделал из потолочки для полётов зимой. Мог сделать из бальзы, но у меня и так два больших ДВСа. Вот ссылка, на сайте есть и чертёж. http://rc-club.com.ua/thread498.html
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01380.jpg‎
Просмотров: 71
Размер:	62.6 Кб
ID:	731067   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01381.jpg‎
Просмотров: 59
Размер:	44.8 Кб
ID:	731069   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01382.jpg‎
Просмотров: 58
Размер:	51.1 Кб
ID:	731070   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01383.jpg‎
Просмотров: 52
Размер:	59.4 Кб
ID:	731072  

  19. #16

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от serguey Посмотреть сообщение
    Более того, совпадение или нет, но несколько месяцев назад на сайте появилась обзорная панорама из кабины пилота, так на заднем плане четко просматривались несколько самолетов, один был со снятым капотом.

    На сайте производителя есть фотографии самолета со снятым капотом. Я провел небольшой графический анализ фотографии "Тотал", по ракурсу ометаемой площади винта видно, что снималось чуть сзади, а не строго сверху. Поэтому и нос кажется удлиненным, а плечо оперения уменьшенным, крыло-то внизу. Можно все параметры "в плане" определить, времени маловато. Шасси выглядывает, т.к на спарках оно чуть сдвинуто вперед.

  20. #17

    Регистрация
    08.01.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    222
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Я провел небольшой графический анализ фотографии "Тотал", по ракурсу ометаемой площади винта видно, что снималось чуть сзади, а не строго сверху. Поэтому и нос кажется удлиненным, а плечо оперения уменьшенным, крыло-то внизу. Можно все параметры "в плане" определить, времени маловато. Шасси выглядывает, т.к на спарках оно чуть сдвинуто вперед.
    Как мне кажется фотография "Тотал" сделана с применением широкоугольного объектива. В виду этого искажения таковы, что кажется, что что самолет выгнулся вдоль оси фюзеляжа, опустил нос и поджал хвост. Точка фокусировки находится на переднем сидении пилота. Отчетливо видно и заднюю сторону приборной панели второго пилота и огибающую кока винта, которая в данном случае не является прямой. Мне эта фотография была нужна лишь для определения формы фонаря на виде сверху.

  21. #18

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,112
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от serguey Посмотреть сообщение
    Мне эта фотография была нужна лишь для определения формы фонаря на виде сверху.

    Segodnya snova smotrel sparku. Na kapot zalezt' ne udalos, no vidno i s krila, chto pod fonar' net narosta, kak na vashem snimke i fonar' bolee okrugliy. Stalo bit' serii raznie i teoria ostekleniya raznaya.
    Kstati, na odnom iz snimkov "sBach 300", toge otchetlivo vidno zaostrenie peredney chastl fonarya.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 29.12.2012 в 21:26.

  22. #19

    Регистрация
    08.01.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    222
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    vidno i s krila, chto pod fonar' net narosta, kak na vashem snimke i fonar' bolee okrugliy.
    Наверное есть модификации остекления, мне они на фотографиях не встречались, было бы любопытно взглянуть.
    Пока то, что есть.


Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ищу чертежи Super Stearman
    от Rog в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 20.02.2013, 11:52
  2. Ответов: 20
    Последнее сообщение: 11.09.2012, 15:22
  3. ищу чертежи ленивого
    от SL-project в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 29.08.2012, 02:53
  4. Ищу чертежи Martin P5M Marlin
    от RADIST в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 29.05.2012, 16:04
  5. sbach 300 или 342 кит 1850 мм под mld35 строю
    от dolbir в разделе Большие модели
    Ответов: 136
    Последнее сообщение: 17.05.2012, 00:44

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения