Вопрос по биплану

Faleks

Хочу построить свой первый биплан (с БК). Есть мотоустановка – БК ALIGN 420LF 3200 об/в 290 W (вертолетный) с планетарным редуктором 3.8:1, регулятор на 35А, аккумулятор Poly-Quest 11.1в 1800ма. С пропом 11х5.5 дает тяги грамм 900 (ток 15-16А).
Нашел не плохой по качеству чертеж простого биплана (ссылку на форуме недавно выкладывали) написано под ДВС .15-.25. Размах - 900 мм, длинна – 650мм.
Подойдет ли моя мотоустановка к этой модели?
Если да, то можно ли увеличить размеры на 20% до размаха 1050-1100 мм?
И на какой полетный вес модели ориентироваться ?

Чертежи в каде и корле 8

Алексей

BIPLANE_PLAN.rarBIPLANE_PLAN_k8.rar

Alexey_Tula

Привет! Придется долго ответов ждать, пока народ по твоим чертежам не построит. Тогда и дождешься ответа 😅
Проще самому построить и посмотреть как полетит.

Faleks

Судя по количеству закачек чертежа, народ заинтересовался.
Ладно, никто не хочет ответить на мои вопросы…
Тогда хоть покритикуйте…
Увеличил размеры чертежей на 25%… получил размах крыла 1120 мм, площадь одного крыла 22 кв.дм. Чертежи распечатаны, “дрова” и все необходимое куплено, перехожу к постройке. Надеюсь уложиться в вес планера 700-800 грамм, полетный 1200-1300 грамм, если будет больше, придется поставить ДВС. Материал планера - бальза и “легкая” фанера.
Если будет интересно, открою блог и буду выкладывать процесс постройки в нем.

Алексей.

ЗЫ. Хотелось бы услышать и критику и советы… биплан строю впервые и естественно на них не летал.

Писал сегодня 4.11.2005. а число что то 31 октября… провинился наверное.

8 days later
KATUAL

У меня есть пара вопросов, откуда чертеж и есть ли какое то описание самолета и второй, а где у него колесики?

Спасибо!

Faleks

Мда… ждал ответа… получил вопрос…
Чертеж, я про это писал - из нета.
Описание - а чего описывать? вроде все ясно…
Колесики- наверное посчитали, что они ему ни к чему! Камикадзе наверное!

Алексей

yury

У меня есть биплан с размахом 850 мм, правда, с ДВС. Он хорошо полетел только при установке на него ОС-а 25FX. На биплан с размахом 1150 нужен ДВС объемом не менее 6.5 кубиков. По электрике подсказать не могу, но думаю, вы знаете соответствие ДВС и электро.
Шасси на биплане должно обязательно иметь развал/ схождение. В противном случае на разбеге будет очень петлять.
По полету - биплан более верткий, чем моноплан.
У биплана пять переменных параметров по углам установки. Мотор (2), верхнее крыло, нижнее крыло, стабилизатор. Если нужно я могу посмотреть, какие углы у моего.
Удачи.

Faleks

Наконец-то дождался ответа!
Юрий, спасибо Вам большое.
Я понимаю, что моя мотоустановка может не потянуть биплан с размахом 112см, всетаки большое сопротивление будет. По чертежам размах крыла 900 мм и то предлагается ставить .15-.25 движок… но ничего не сказано про вес самика.
Какой вес Вашего самика?
“Если нужно я могу посмотреть, какие углы у моего.” - если не трудно, посмотрите пожалуйста!
И еще, на вашем бипе, элероны на двух крыльях? или на одном - нижнем? и как сделать лучьше? Мне пока не надо фигуры крутить, тока блинчиком полетать.

Алексей

yury

Конкретные цифры только завтра.
У меня нет автокада, поэтому комментировать ваш самолет не могу.
Тот, что у меня относится к категории так называемых «горячих» бипланов. Элероны только на нижнем крыле, но они довольно большие, хватает с избытком. Если планируете летать только блинчиком, т. е. в качестве учебного самолета, то биплан не лучший вариант. Биплан подходит как третья или лучше четвертая модель. Иначе шанс разбить самолет при первой же попытке поднять в воздух, довольно высок.
Мой любит энергетику, иначе летает плохо.

Faleks
yury:

Мой любит энергетику, иначе летает плохо.

Там один файл в Корле 8.
Естественно это не первый самолет!
Просто я хотел что нибудь на зиму сделать на электро… а после на весну под 4 тактный ДВС. Фан я не хочу, прилотажка тоже не интересно… не понравилась. Опыт управления самиками есть… правда не большой - два года всего.

Алексей

Д_Заточник

Моей “учебной партой” был Tiger Moth 400 от GWS. При этом мотоустановки (а поставил я на него АКСИ 2208/34) ему катастрофически не хватало. Но зато именно он научил меня нормально летать. И навсегда полюбить бипланы 😃
По поводу установочных углов крыльев ничего не скажу - как было в наборе, так и сделал. А вот выкос вниз и вправо присутствовали. Вправо градуса полтора, а вниз градуса 3 точно было. Только после этого он полетел предсказуемо. Крыло было стреловидное, без V. Элероны только на нижнем крыле, что однако не мешало ему выполнять бочки и петли.

yury

Алексей посмотрел на Ваш самолет.
На что хотелось бы обратить внимание. С таким носом у него будет большое лобовое сопротивление. Я не нашел угол V нижнего крыла. Верхнее скорее всего имеет нулевой угол. Верхнее крыло крепится к бальзовому стрингеру.
Мне непонятно почему для зимы именно электро, ДВС прекрасно работает и заводится зимой.

Faleks
yury:

С таким носом у него будет большое лобовое сопротивление. Я не нашел угол V нижнего крыла. Верхнее скорее всего имеет нулевой угол. Верхнее крыло крепится к бальзовому стрингеру.
Мне непонятно почему для зимы именно электро, ДВС прекрасно работает и заводится зимой.

Но переднюю кромку трудно будет заострить, придется изменять профиль крыла, что не хотелось бы делать.
Померил… угол атаки по 1 градусу есть на каждом крыле… но он одинаков.
То что верхнее крыло крепится к стрингеру, я все переделаю как надо!
Так что, крылья не правильно поставлены?
А зимой на ДВС не летал - холодно и протирать не получится… тоже холодно!

Алексей

Кэб
Faleks:

Я понимаю, что моя мотоустановка может не потянуть биплан с размахом 112см, всетаки большое сопротивление будет. По чертежам размах крыла 900 мм и то предлагается ставить .15-.25 движок… но ничего не сказано про вес самика.
Какой вес Вашего самика?

И еще, на вашем бипе, элероны на двух крыльях? или на одном - нижнем? и как сделать лучьше? Мне пока не надо фигуры крутить, тока блинчиком полетать.

Алексей

Привет,Алексей!
Внесу свои 5копеек!
Имел 2 бипа,поэтому малеха опыта набрался! 😁
Сейчас остался только маленький,он же самый любимый полетный агрегат!
Итак,был он куплен б\у здесь же на форуме! Размах 100*100,мотор ОС25,полетный вес в районе 1300.
После нескольких полетов,выяснилось что самолет летает довольно хорошо,но очень не любит малых скоростей! Из-за наличия только элеронов нижнего крыла,очень задумчив в крене,пришлось микшировать рудер для более чутких реакций. Поэтому созрела мысль по доработке некоторых деталей!
Для снижения полетной скорости увеличил размах верхнего крыла и полностью заменил заднее оперение! 😉 Из-за особой симпатии к 4-х тактникам,установил АСП52! 😃
Что получил в результате? Нагрузка стала около 40г,вес около 1800,тяга 2600! 😒
Поведение самолета стало близкое к фану,правда пришлось поколдавать с выкосами двигателя для компенсации вращения лопаты 12*4! И осторожнее относится к газу!

после переделок: rcopen.com/files/4363b4d699707300770cbfa8

до переделок:

Д_Заточник

Не надо заострять переднюю кромку! Получите крайне срывную модель! Дров с непривычки наломать можно целую гору.

yury

Алексей по углам точно будет завтра. Могу сразу сказать, что у меня верхнее крыло имеет отрицательный угол атаки, а стабилизатор положительный. Модель строил из кита с нормальным чертежом, на котором четко указаны все углы.
Относительно полетов зимой. Холодно, что электро, что ДВС. Я летаю до минус 15. Экипировка как у рыбака зимой + муфта для передатчика. Начисто протираю модель дома, используя средство для мытья окон. В поле только черновая чистка. У ДВС время простоя между полетами – время заправки бака.
Не понял ваше высказывание относительно передней кромки. Я писал про фюзеляж.

Faleks
Кэб:

Из-за наличия только элеронов нижнего крыла,очень задумчив в крене,пришлось микшировать рудер для более чутких реакций. Поэтому созрела мысль по доработке некоторых деталей!
Для снижения полетной скорости увеличил размах верхнего крыла и полностью заменил заднее оперение! 😉 Из-за особой симпатии к 4-х тактникам,установил АСП52! 😃

Так с элеронами понятно - делаем их на каждом крыле.
И все больше понимаю, что опять я самик под ДВС готовлю!
А если я уложусь в полетный вес самика 1100 грамм потянет его моя мотоустановка в 900 грамм?
И пока непонятки с углами атаки крыльев…

Алексей

Д_Заточник

От Faleks

Но переднюю кромку трудно будет заострить, придется изменять профиль крыла, что не хотелось бы делать.

Я отсюда про переднюю кромку крыла подумал… Невнимательно читаю 😦

Кэб
Faleks:

Так с элеронами понятно - делаем их на каждом крыле.
И все больше понимаю, что опять я самик под ДВС готовлю!
А если я уложусь в полетный вес самика 1100 грамм потянет его моя мотоустановка в 900 грамм?
И пока непонятки с углами атаки крыльев…

Алексей

С элеронами правитьно,у меня даже одна стандартная на все 4-ре стоит! 😃
Вряд ли стоит уж так сильно опасатся ДВС вариантов! 😛
Полетит,но нехотя и очень быстро вам надоест этот летающий кирпич! 😦
Углы не мерял,попробую!

Faleks
Кэб:

Вряд ли стоит уж так сильно опасатся ДВС вариантов! 😛

Углы не мерял,попробую!

Я не опасаюсь ДВС вариантов! я и летаю ТОЛЬКО на ДВС!
Просто купил мотоустановку на зиму (на ДВС зимой не летал) и хотел под нее и самик сделать… почему биплан!? Ну нравятся они мне, хотя в “живую” как они летают, ни разу не видел!
Поэтому в углах атаки крыла биплана, ничего не понимаю… в моноплане все проще (для меня).

Алексей

Кэб
Faleks:

Я не опасаюсь ДВС вариантов! я и летаю ТОЛЬКО на ДВС!

Ну нравятся они мне, хотя в “живую” как они летают, ни разу не видел!

Поэтому в углах атаки крыла биплана, ничего не понимаю… в моноплане все проще (для меня).
Алексей

Тогда попробуйте и зимой! 😁

Мне тоже и летают интересно! 😃
(посмотрите малюсенький видео-ролик с моим на этой страничке)
rcopen.com/forum/f22/topic26779/120

У моего,похоже,только верхнее в - стоит! 😮

yury

Итак, Алексей углы и вес.
У меня на чертеже углы указаны относительно строительной оси. На сколько знаю некоторые, меряют углы относительно стабилизатора, пересчитать не сложно.
Мотор стоит в нуле. Нет ни вправо, ни вниз.
Нижнее крыло нулевой угол атаки.
Верхнее крыло минус один градус.
Стабилизатор плюс полтора градуса.
Вес самолета без топлива 1730 грамм. Двигатель ОС 25 FX, приемник/ сервы стандартные, аккумулятор четыре банки. Винт 9Х6.

Faleks
yury:

Вес самолета без топлива 1730 грамм. Двигатель ОС 25 FX, приемник/ сервы стандартные, аккумулятор четыре банки. Винт 9Х6.

Спасибо!
На “моем” чертеже нижнее и верхнее крылья относительно оси фюза и центра нервюры имеют угол 1-2 градуса… угол одинаков. Стабилизатор в нуле.
У меня был тренер верхокрыл с весом 1800 грамм, так АСП.25 с пропом 9Х6 еле его таскал, только “блинчиком”. Я то все таки хочу выйти на полетный вес 1100-1200 грамм (извеняюсь, что повторяюсь).

Алексей

З.Ы. Но на всякий случай .25 движок куплю!

KATUAL

Скажите, зачем самолету отрицательный угол атаки?