Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 32 из 32

Вопрос по биплану

Тема раздела Чертежи авиамоделей в категории Cамолёты - Общий; Хочу построить свой первый биплан (с БК). Есть мотоустановка – БК ALIGN 420LF 3200 об/в 290 W (вертолетный) с планетарным ...

  1. #1

    Регистрация
    20.05.2004
    Адрес
    Тула
    Возраст
    53
    Сообщений
    888

    Вопрос по биплану

    Хочу построить свой первый биплан (с БК). Есть мотоустановка – БК ALIGN 420LF 3200 об/в 290 W (вертолетный) с планетарным редуктором 3.8:1, регулятор на 35А, аккумулятор Poly-Quest 11.1в 1800ма. С пропом 11х5.5 дает тяги грамм 900 (ток 15-16А).
    Нашел не плохой по качеству чертеж простого биплана (ссылку на форуме недавно выкладывали) написано под ДВС .15-.25. Размах - 900 мм, длинна – 650мм.
    Подойдет ли моя мотоустановка к этой модели?
    Если да, то можно ли увеличить размеры на 20% до размаха 1050-1100 мм?
    И на какой полетный вес модели ориентироваться ?

    Чертежи в каде и корле 8

    Алексей
    Вложения

  2.  
  3. #2
    Alexey_Tula
    Привет! Придется долго ответов ждать, пока народ по твоим чертежам не построит. Тогда и дождешься ответа
    Проще самому построить и посмотреть как полетит.

  4. #3

    Регистрация
    20.05.2004
    Адрес
    Тула
    Возраст
    53
    Сообщений
    888
    Судя по количеству закачек чертежа, народ заинтересовался.
    Ладно, никто не хочет ответить на мои вопросы....
    Тогда хоть покритикуйте...
    Увеличил размеры чертежей на 25%... получил размах крыла 1120 мм, площадь одного крыла 22 кв.дм. Чертежи распечатаны, "дрова" и все необходимое куплено, перехожу к постройке. Надеюсь уложиться в вес планера 700-800 грамм, полетный 1200-1300 грамм, если будет больше, придется поставить ДВС. Материал планера - бальза и "легкая" фанера.
    Если будет интересно, открою блог и буду выкладывать процесс постройки в нем.

    Алексей.

    ЗЫ. Хотелось бы услышать и критику и советы... биплан строю впервые и естественно на них не летал.

    Писал сегодня 4.11.2005. а число что то 31 октября.... провинился наверное.

  5. #4

    Регистрация
    25.06.2005
    Адрес
    Rishon le-Zion, Israel
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,341
    У меня есть пара вопросов, откуда чертеж и есть ли какое то описание самолета и второй, а где у него колесики?

    Спасибо!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.05.2004
    Адрес
    Тула
    Возраст
    53
    Сообщений
    888
    Мда.... ждал ответа... получил вопрос....
    Чертеж, я про это писал - из нета.
    Описание - а чего описывать? вроде все ясно...
    Колесики- наверное посчитали, что они ему ни к чему! Камикадзе наверное!


    Алексей

  8. #6

    Регистрация
    22.02.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    866
    У меня есть биплан с размахом 850 мм, правда, с ДВС. Он хорошо полетел только при установке на него ОС-а 25FX. На биплан с размахом 1150 нужен ДВС объемом не менее 6.5 кубиков. По электрике подсказать не могу, но думаю, вы знаете соответствие ДВС и электро.
    Шасси на биплане должно обязательно иметь развал/ схождение. В противном случае на разбеге будет очень петлять.
    По полету - биплан более верткий, чем моноплан.
    У биплана пять переменных параметров по углам установки. Мотор (2), верхнее крыло, нижнее крыло, стабилизатор. Если нужно я могу посмотреть, какие углы у моего.
    Удачи.

  9. #7

    Регистрация
    20.05.2004
    Адрес
    Тула
    Возраст
    53
    Сообщений
    888
    Наконец-то дождался ответа!
    Юрий, спасибо Вам большое.
    Я понимаю, что моя мотоустановка может не потянуть биплан с размахом 112см, всетаки большое сопротивление будет. По чертежам размах крыла 900 мм и то предлагается ставить .15-.25 движок..... но ничего не сказано про вес самика.
    Какой вес Вашего самика?
    "Если нужно я могу посмотреть, какие углы у моего." - если не трудно, посмотрите пожалуйста!
    И еще, на вашем бипе, элероны на двух крыльях? или на одном - нижнем? и как сделать лучьше? Мне пока не надо фигуры крутить, тока блинчиком полетать.

    Алексей

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    22.02.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    866
    Конкретные цифры только завтра.
    У меня нет автокада, поэтому комментировать ваш самолет не могу.
    Тот, что у меня относится к категории так называемых «горячих» бипланов. Элероны только на нижнем крыле, но они довольно большие, хватает с избытком. Если планируете летать только блинчиком, т. е. в качестве учебного самолета, то биплан не лучший вариант. Биплан подходит как третья или лучше четвертая модель. Иначе шанс разбить самолет при первой же попытке поднять в воздух, довольно высок.
    Мой любит энергетику, иначе летает плохо.

  12. #9

    Регистрация
    20.05.2004
    Адрес
    Тула
    Возраст
    53
    Сообщений
    888
    Цитата Сообщение от yury Посмотреть сообщение
    Мой любит энергетику, иначе летает плохо.
    Там один файл в Корле 8.
    Естественно это не первый самолет!
    Просто я хотел что нибудь на зиму сделать на электро... а после на весну под 4 тактный ДВС. Фан я не хочу, прилотажка тоже не интересно... не понравилась. Опыт управления самиками есть... правда не большой - два года всего.

    Алексей

  13. #10

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,061
    Записей в дневнике
    41
    Моей "учебной партой" был Tiger Moth 400 от GWS. При этом мотоустановки (а поставил я на него АКСИ 2208/34) ему катастрофически не хватало. Но зато именно он научил меня нормально летать. И навсегда полюбить бипланы
    По поводу установочных углов крыльев ничего не скажу - как было в наборе, так и сделал. А вот выкос вниз и вправо присутствовали. Вправо градуса полтора, а вниз градуса 3 точно было. Только после этого он полетел предсказуемо. Крыло было стреловидное, без V. Элероны только на нижнем крыле, что однако не мешало ему выполнять бочки и петли.

  14. #11

    Регистрация
    22.02.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    866
    Алексей посмотрел на Ваш самолет.
    На что хотелось бы обратить внимание. С таким носом у него будет большое лобовое сопротивление. Я не нашел угол V нижнего крыла. Верхнее скорее всего имеет нулевой угол. Верхнее крыло крепится к бальзовому стрингеру.
    Мне непонятно почему для зимы именно электро, ДВС прекрасно работает и заводится зимой.

  15. #12

    Регистрация
    20.05.2004
    Адрес
    Тула
    Возраст
    53
    Сообщений
    888
    Цитата Сообщение от yury Посмотреть сообщение
    С таким носом у него будет большое лобовое сопротивление. Я не нашел угол V нижнего крыла. Верхнее скорее всего имеет нулевой угол. Верхнее крыло крепится к бальзовому стрингеру.
    Мне непонятно почему для зимы именно электро, ДВС прекрасно работает и заводится зимой.
    Но переднюю кромку трудно будет заострить, придется изменять профиль крыла, что не хотелось бы делать.
    Померил... угол атаки по 1 градусу есть на каждом крыле... но он одинаков.
    То что верхнее крыло крепится к стрингеру, я все переделаю как надо!
    Так что, крылья не правильно поставлены?
    А зимой на ДВС не летал - холодно и протирать не получится... тоже холодно!

    Алексей

  16. #13

    Регистрация
    16.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    958
    Цитата Сообщение от Faleks Посмотреть сообщение
    Я понимаю, что моя мотоустановка может не потянуть биплан с размахом 112см, всетаки большое сопротивление будет. По чертежам размах крыла 900 мм и то предлагается ставить .15-.25 движок..... но ничего не сказано про вес самика.
    Какой вес Вашего самика?

    И еще, на вашем бипе, элероны на двух крыльях? или на одном - нижнем? и как сделать лучьше? Мне пока не надо фигуры крутить, тока блинчиком полетать.

    Алексей
    Привет,Алексей!
    Внесу свои 5копеек!
    Имел 2 бипа,поэтому малеха опыта набрался!
    Сейчас остался только маленький,он же самый любимый полетный агрегат!
    Итак,был он куплен б\у здесь же на форуме! Размах 100*100,мотор ОС25,полетный вес в районе 1300.
    После нескольких полетов,выяснилось что самолет летает довольно хорошо,но очень не любит малых скоростей! Из-за наличия только элеронов нижнего крыла,очень задумчив в крене,пришлось микшировать рудер для более чутких реакций. Поэтому созрела мысль по доработке некоторых деталей!
    Для снижения полетной скорости увеличил размах верхнего крыла и полностью заменил заднее оперение! Из-за особой симпатии к 4-х тактникам,установил АСП52!
    Что получил в результате? Нагрузка стала около 40г,вес около 1800,тяга 2600!
    Поведение самолета стало близкое к фану,правда пришлось поколдавать с выкосами двигателя для компенсации вращения лопаты 12*4! И осторожнее относится к газу!

    после переделок: http://forum.rcdesign.ru/index.php?act=Att...e=post&id=16328

    до переделок:

  17. #14

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,061
    Записей в дневнике
    41
    Не надо заострять переднюю кромку! Получите крайне срывную модель! Дров с непривычки наломать можно целую гору.

  18. #15

    Регистрация
    22.02.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    866
    Алексей по углам точно будет завтра. Могу сразу сказать, что у меня верхнее крыло имеет отрицательный угол атаки, а стабилизатор положительный. Модель строил из кита с нормальным чертежом, на котором четко указаны все углы.
    Относительно полетов зимой. Холодно, что электро, что ДВС. Я летаю до минус 15. Экипировка как у рыбака зимой + муфта для передатчика. Начисто протираю модель дома, используя средство для мытья окон. В поле только черновая чистка. У ДВС время простоя между полетами – время заправки бака.
    Не понял ваше высказывание относительно передней кромки. Я писал про фюзеляж.

  19. #16

    Регистрация
    20.05.2004
    Адрес
    Тула
    Возраст
    53
    Сообщений
    888
    Цитата Сообщение от Кэб Посмотреть сообщение
    Из-за наличия только элеронов нижнего крыла,очень задумчив в крене,пришлось микшировать рудер для более чутких реакций. Поэтому созрела мысль по доработке некоторых деталей!
    Для снижения полетной скорости увеличил размах верхнего крыла и полностью заменил заднее оперение! Из-за особой симпатии к 4-х тактникам,установил АСП52!
    Так с элеронами понятно - делаем их на каждом крыле.
    И все больше понимаю, что опять я самик под ДВС готовлю!
    А если я уложусь в полетный вес самика 1100 грамм потянет его моя мотоустановка в 900 грамм?
    И пока непонятки с углами атаки крыльев....

    Алексей

  20. #17

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,061
    Записей в дневнике
    41
    От Faleks
    Но переднюю кромку трудно будет заострить, придется изменять профиль крыла, что не хотелось бы делать.
    Я отсюда про переднюю кромку крыла подумал... Невнимательно читаю

  21. #18

    Регистрация
    16.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    958
    Цитата Сообщение от Faleks Посмотреть сообщение
    Так с элеронами понятно - делаем их на каждом крыле.
    И все больше понимаю, что опять я самик под ДВС готовлю!
    А если я уложусь в полетный вес самика 1100 грамм потянет его моя мотоустановка в 900 грамм?
    И пока непонятки с углами атаки крыльев....

    Алексей
    С элеронами правитьно,у меня даже одна стандартная на все 4-ре стоит!
    Вряд ли стоит уж так сильно опасатся ДВС вариантов!
    Полетит,но нехотя и очень быстро вам надоест этот летающий кирпич!
    Углы не мерял,попробую!

  22. #19

    Регистрация
    20.05.2004
    Адрес
    Тула
    Возраст
    53
    Сообщений
    888
    Цитата Сообщение от Кэб Посмотреть сообщение
    Вряд ли стоит уж так сильно опасатся ДВС вариантов!

    Углы не мерял,попробую!
    Я не опасаюсь ДВС вариантов! я и летаю ТОЛЬКО на ДВС!
    Просто купил мотоустановку на зиму (на ДВС зимой не летал) и хотел под нее и самик сделать... почему биплан!? Ну нравятся они мне, хотя в "живую" как они летают, ни разу не видел!
    Поэтому в углах атаки крыла биплана, ничего не понимаю.... в моноплане все проще (для меня).


    Алексей

  23. #20

    Регистрация
    16.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    958
    Цитата Сообщение от Faleks Посмотреть сообщение
    Я не опасаюсь ДВС вариантов! я и летаю ТОЛЬКО на ДВС!

    Ну нравятся они мне, хотя в "живую" как они летают, ни разу не видел!

    Поэтому в углах атаки крыла биплана, ничего не понимаю.... в моноплане все проще (для меня).
    Алексей
    Тогда попробуйте и зимой!

    Мне тоже и летают интересно!
    (посмотрите малюсенький видео-ролик с моим на этой страничке)
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?s...c=26779&st=120

    У моего,похоже,только верхнее в - стоит!

  24. #21

    Регистрация
    29.05.2005
    Адрес
    Москва ,Одинцово
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,845
    вот видео моего это ULTIM от ТТ с 15 ASP
    сейчас собираю такой с 25 OS LA
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=30702

  25. #22

    Регистрация
    22.02.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    866
    Итак, Алексей углы и вес.
    У меня на чертеже углы указаны относительно строительной оси. На сколько знаю некоторые, меряют углы относительно стабилизатора, пересчитать не сложно.
    Мотор стоит в нуле. Нет ни вправо, ни вниз.
    Нижнее крыло нулевой угол атаки.
    Верхнее крыло минус один градус.
    Стабилизатор плюс полтора градуса.
    Вес самолета без топлива 1730 грамм. Двигатель ОС 25 FX, приемник/ сервы стандартные, аккумулятор четыре банки. Винт 9Х6.

  26. #23

    Регистрация
    20.05.2004
    Адрес
    Тула
    Возраст
    53
    Сообщений
    888
    Цитата Сообщение от yury Посмотреть сообщение
    Вес самолета без топлива 1730 грамм. Двигатель ОС 25 FX, приемник/ сервы стандартные, аккумулятор четыре банки. Винт 9Х6.
    Спасибо!
    На "моем" чертеже нижнее и верхнее крылья относительно оси фюза и центра нервюры имеют угол 1-2 градуса... угол одинаков. Стабилизатор в нуле.
    У меня был тренер верхокрыл с весом 1800 грамм, так АСП.25 с пропом 9Х6 еле его таскал, только "блинчиком". Я то все таки хочу выйти на полетный вес 1100-1200 грамм (извеняюсь, что повторяюсь).

    Алексей

    З.Ы. Но на всякий случай .25 движок куплю!

  27. #24

    Регистрация
    22.02.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    866
    На ваш размер берите 40-46.

  28. #25

    Регистрация
    25.06.2005
    Адрес
    Rishon le-Zion, Israel
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,341
    Скажите, зачем самолету отрицательный угол атаки?

  29. #26

    Регистрация
    20.05.2004
    Адрес
    Тула
    Возраст
    53
    Сообщений
    888
    Цитата Сообщение от yury Посмотреть сообщение
    На ваш размер берите 40-46.
    Но куда на вес 1200 грамм .40 движок?
    Он тяги 2.5 кило точно даст.
    Профиль крыла не толстый, лобовое сопротивление не такое должно быть большое.
    Видно будет.

    Алексей

  30. #27

    Регистрация
    22.02.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    866
    Цитата Сообщение от Faleks Посмотреть сообщение
    Профиль крыла не толстый, лобовое сопротивление не такое должно быть большое.
    У вас суммарная длина передней кромки крыльев больше двух метров, плюс фюзеляж большого сечения с плоской передней частью.

  31. #28

    Регистрация
    20.05.2004
    Адрес
    Тула
    Возраст
    53
    Сообщений
    888
    Цитата Сообщение от yury Посмотреть сообщение
    У вас суммарная длина передней кромки крыльев больше двух метров, плюс фюзеляж большого сечения с плоской передней частью.
    Толщина профиля нервюр в два с лишним раза меньше, чем на самике на котором когда-то ( после были другие самики и другие моторы) я летал (размах 140см) и профиль крыла симметричный, передняя часть которого была совсем без капота и не маленькая, .25 его таскал и это был АСП, а он в отличии от Осла крутит 12000 оборотов.
    Ладно, время покажет... сделаю самик с возможностью установки моторамы под ДВС, а там видно будет.

    Алексей

  32. #29

    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    997
    Для неторопливого плавного полета - в самый девке раз. Крутиться на нем вряд ли получится - уж больно мала площадь горизонтального оперения.

  33. #30

    Регистрация
    20.05.2004
    Адрес
    Тула
    Возраст
    53
    Сообщений
    888
    Цитата Сообщение от RedSun Посмотреть сообщение
    уж больно мала площадь горизонтального оперения.
    Да мне пока и не надо крутиться... понравятся бипы... к весне большой сделаю.

    Алексей

  34. #31

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Да мне пока и не надо крутиться... понравятся бипы... к весне большой сделаю.

    Алексей
    [/quote]

    Пришла весна-весне дорогу. Фалекс ! Как дела с бипом?

    Валерий.

  35. #32

    Регистрация
    20.05.2004
    Адрес
    Тула
    Возраст
    53
    Сообщений
    888
    Цитата Сообщение от Orel Посмотреть сообщение
    Пришла весна-весне дорогу. Фалекс ! Как дела с бипом?

    Валерий.
    Нормально! Но все перевернул с с электрики на ДВС.
    Час начал бальзой фюз "зашивать".
    Вот фото недельной давности
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN06571.jpg‎
Просмотров: 209
Размер:	45.3 Кб
ID:	28855  

Закрытая тема

Похожие темы

  1. вопрос по 7C 2.4GHz
    от Luka в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 16.09.2010, 14:55
  2. вопросы по биплану pitts
    от VladSol(78) в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 15.06.2010, 17:34
  3. нужен совет спеца по бипланам
    от ссср в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 06.02.2007, 15:41
  4. несколько вопросов по двс
    от gs3 в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 18.01.2005, 01:57
  5. Вопросы по вертолету Spirit Pro
    от Val в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 64
    Последнее сообщение: 12.01.2005, 01:12

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения