Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 116

СБ-2 в масштабе 1:35

Тема раздела Чертежи авиамоделей в категории Cамолёты - Общий; Решился сделать такую из доступных материалов (бумага, ножницы клей, моторы, шестеренки от игрушек и р/у от поломанного трактора - 7 ...

  1. #1

    Регистрация
    31.01.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    55
    Сообщений
    78
    Записей в дневнике
    2

    СБ-2 в масштабе 1:35

    Решился сделать такую из доступных материалов (бумага, ножницы клей, моторы, шестеренки от игрушек и р/у от поломанного трактора - 7 команд), но столкнулся с рядом вопросов:

    1. Моторы из серии F130-... параметры: вес 17.5гр, 1.5-6.0В, 5000-12000 об/мин, 20гр*см (при токе 0.8А), момент остановки 60гр*см. Могу перемотать проводом 0.3мм на больший ток (штатный 0.18мм)... хватит?

    2. Профиль крыла, типа ЦАГИ-40, где взять? Есть инфа, что он сильно похож на NASA-23... (он у меня есть), также знаю, что Туполевцы "до" использовали профиль "АНТ-6" (он тоже есть)... отличаются сильно только верхней передней кромкой... если вывести "среднее-арифметическиое" - будет "похоже"?

    3. Толщина крыла, указана 16%, но непонятно: это по всему крылу одинаково, или у корня? "Вычислять" с чертежей (пользую Деминой), не считаю правильным, там наверняка нарисовано "примерно".

    4. Масштабный взлетный вес около 140грамм... планер, ожидаю весом 50-60гр., на двигатели уйдет 2*17.5 + 3*6.5 (рулевые машинки на 5гр. движках - есть такие) = 54,5гр. Итого, на батарейку останется грамм 20... вроде получается.
    ... если делать из потолочки - будет легче или как?
    ... может кто-нибудь оценить, у кого есть проги, "взлетит или куда"... ну или дать рекомендации что надо чтобы взлетело...

    Заранее благорадю.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    31.01.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    55
    Сообщений
    78
    Записей в дневнике
    2
    ?! а в ответ - тишина... я что-то не так спросил, никто не поможет?

  4. #3

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от Arhat109 Посмотреть сообщение
    я что-то не так спросил
    Вы сами свои расчёты проверьте.
    На сколько я помню СБ-2 двухмоторный.

    два мотора 35г и вы хотите уложить модель в 140г
    По считайте площадь крыла и нагрузку для вашей задачи не больше 8-10г\дм
    ИМХО
    не реальная задача
    Может быть грамм в 200 уложитесь.
    PS
    Как новичок так сразу копия.
    Попробуйте сделать что то по проще а ещё лучше озадачтесь нормальной аппой и моторами и будет вам счастье

  5. #4

    Регистрация
    31.01.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    55
    Сообщений
    78
    Записей в дневнике
    2
    1. Если бы я мог "посчитать", то здесь бы не спрашивал. Я не знаю как оценить необходимую мощность моторов для такой модели. Можете помочь?
    2. Должно получится, если соблюдать масштабы:
    - Масса пустого 4768кГ (в масштабе 111гр), взлетная 7880 (масштабных 183гр.)... взял среднюю около 147гр.
    - размах 581мм, длина 360мм, площадь повехностей 4,6 кв.дм.
    - нагрузка на крыло 141 кг/кв.м. (в масштабе получается 39,7гр/кв.дм)
    - нагрузка на мощность 180вт / кг. ... какая должна быть у масштабной модели - очень хочется понять... как пересчитать - не знаю.

    3. Ожидания по весу планера:
    - несущие детали. Бумага 250гр/кв.м. - 2 листа А4 плотность заполнения 0,5 (уже есть раскладка) = 2*250*0,21*0,297 *0,5 = 15,6гр.
    - обшивка: 4 листа А4 по 80гр/кв.м., плотность заполнения 0,67 (есть раскрой от Kartony Modelarz) = 4*80*0.21*0.297*0.67 = 20гр.
    - пластиковые усиления (мест сборки/разборки) и механизация (тяги) оценочно около 10гр.
    - окраска (печать струйником, покрытие акриловый лак), оценочно получилось много (около 30гр). Буду думать...
    - клей ПВА - ?!? не знаю как оценить. Если считать по опыту расхода, то это даже смешно получается...
    - радиоуправление. То которое есть, весит около 10гр.
    - моторы: 2*17,5 + 3* (5,4+1,1 - редукторы рулевых машинок, есть уже) ... итого 54,5гр.
    - аккумы... ?!? понятия не имею, у меня есть только АА2500ма-ч Ni-mh но они весят ого-го...
    Итого: планер( 15,6+20+30+? ) = 65,6гр. + электроника ( 10 + 54,5) = 64,5, суммарно получается около 130грамм. Если ориентироваться на 183 (взлетный вес) то есть хороший запас... но есть и резервы в виде веса окраски...

    Что значит "попроще"? Основа - картонная модель из набора Kartony Modelarz... там всего 6 листов А4... просто мне не нравится, что там профиль крыла "от фонаря", и сделать хочу с моторами, чтобы летало...

    Если можете, то помогите:
    а) с профилем крыла. Если знаете где взять ординаты ЦАГИ-40, буду крайне признателен. Или подскажите, могу ли я поступить так как предположил (усреднить 2 известных мне профиля)
    б) какова требуемая мощность моторов, если этих недостаточно? Как посчитать?
    в) есть ли смысл ставить на моторы редукторы (есть шестеренки 8,9,10,12,18,20,22,24,26,28,30,32,36,42,48 зубьев от детских игрушек модуль 0,4..0,5 и 1,5)... если ставить, то с каким коэффициентом?
    г) если поставить 4-х лопастные винты - будет лучше летать/тянуть?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,690
    Цитата Сообщение от Arhat109 Посмотреть сообщение
    размах 581мм, длина 360мм, площадь повехностей 4,6 кв.дм.
    Владимир, если у Вас цель сделать летающую модель, зайдите в раздел "Микро, комнатные модели", почитайте темы. У меня есть самолет Bird dog,примерно такого размера, прекрасно летает - вес взлетный 82г. Можно сделать и легче, если для зала. В таком размере каждый грамм на вес золота, а у Вас приемник 10г! Моторы по 17г. Ужас!

  8. #6

    Регистрация
    31.01.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    55
    Сообщений
    78
    Записей в дневнике
    2
    1. С профилем крыла разобрался. Вроде. Нашел какой-то чертеж в PCX формате, где отдельно даны профили центроплана, корня и конца консолей.

    2. Я понимаю, что моторы тяжелые и слабые, но не знаю какие нужны...
    Никто не может по указанным данным сказать какова требуемая мощность моторов?!?
    Хорошо, а посоветовать хотя бы как оценить? На оригинале стояли сначала 860л.с. потом довели до 1200л.с. Если "соблюдать масшатаб" - сколько должно быть, или так нельзя говорить?

    3. Если отойти от копийности и сделать крылья "чуть больше"... насколько "позволяется" это чуть? Есть же какие-то правила у вас, моделистов или как?

    Чертежи несущих деталей - у меня уже готовы почти все, обшивку (вместе с окраской хочу взять от того что есть (скан журнала), вроде по габаритам "натянуть можно"... и?

    или точно "не взлетит"? Жалко будет, рыбенку делаю.

    Попробовал моторы: сделал четырех лопастной винт, на 4.5В "на ощупь" (не знаю как измерить) тянет раза в 2-3 лучше чем имеющийся вертолет весом около 50гр. Один мотор.

    р/у - уж какое есть... оно же с трактора...

    Насчет опыта: у меня есть хороший опыт изготовления парусных моделей... в том числе и из спичек, все "ходячие" и даже "стреляющие" были... в масштабе 1:100, 32-х фунтовый алюминиевый единорог пробивает 5мм фанеру с расстояния до 5м "навылет"... так что "кое-что" делать умеем.

  9. #7

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    63
    Сообщений
    837
    Цитата Сообщение от Кузя Посмотреть сообщение
    Как новичок так сразу копия
    -пагубная традиция,

    Цитата Сообщение от kvn543 Посмотреть сообщение
    Ужас!
    Наверное, поэтому;

    Цитата Сообщение от Arhat109 Посмотреть сообщение
    а в ответ - тишина..
    .

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,690
    Профиль крыла в таком размере дело десятое, можно делать любой; Моторы нужны бесколлекторные, весом 7-10г с kV около 2000 и винты 5-6". К ним регуляторы на 5А маленькие, аккумулятор 2S1P 300mAh один; Плоскости можно увеличить на 10%, если есть необходимость; Двухлопастные винты работают лучше; На тракторной аппаратуре управлять самолетом не получится; Можно попробовать "полетать" на ней в симуляторе( здесь на форуме, на главной странице есть бесплатный FMC)
    P.S. Забыл упомянуть сервы по 1,7г-2,5г 4шт (рули высоты и направления и элероны). Чтобы не разочароваться в моделизме, лучше начинать с простых моделей.

  12. #9

    Регистрация
    28.04.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,552
    Цитата Сообщение от kvn543 Посмотреть сообщение
    Чтобы не разочароваться в моделизме, лучше начинать с простых моделей.
    и...понять наконец, что всё что микро-это высший пилотаж! проблемм и подводных камней гораздо больше чем можно себе представить новичку

    Цитата Сообщение от Arhat109 Посмотреть сообщение
    р/у - уж какое есть... оно же с трактора...
    ну...что тут сказать ещё

    Цитата Сообщение от Arhat109 Посмотреть сообщение
    Жалко будет, рыбенку делаю.
    сделайте ребёнку. то, что полетит!

    Цитата Сообщение от Arhat109 Посмотреть сообщение
    Насчет опыта: у меня есть хороший опыт изготовления парусных моделей... в том числе и из спичек
    ну, значит с микро моделью.самолёта(радиоуправляемой) вы без сомнения справитесь...только. спички в нужные места втыкайте!

    Цитата Сообщение от Arhat109 Посмотреть сообщение
    в масштабе 1:100, 32-х фунтовый алюминиевый единорог пробивает 5мм фанеру с расстояния до 5м "навылет"... так что "кое-что" делать ум
    единорог, вам пригодится, растреливать то . что вы сваяете, ориентируясь на озвученые данные!" пробьёт 100 процентно!

    Не обижайтесь пожалуйста , на мой сарказм! у вас ничего не получится! и это факт-с микро копий не начинают путь в радио моделизм...не начинают и всё...я 30 лет занимаюсь самолётами (не кораблями из спичек..а радио самолётами) и у меня ничего внятного не получилось с микро...и аппаратура была не от трактора, и моторы и сервы ..просто это другое -оно летает по другим законам, оно дорого..оно сложно...хотя. откуда вам это знать, если вы даже не летали на простейшем тренере....
    PS мелкие самолёты построеные по выкройкам бумаги (из бумаги) не летают-слишком тяжёлые
    Последний раз редактировалось serop72; 03.02.2013 в 01:57.

  13. #10

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от Arhat109 Посмотреть сообщение
    1. Если бы я мог "посчитать", то здесь бы не спрашивал.
    Для того чтоб посчитать нагрузку на крыло не надо каких то крутых познаний достаточно знаний арифметики.

  14. #11

    Регистрация
    28.04.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,552
    Цитата Сообщение от Arhat109 Посмотреть сообщение
    Бумага 250гр/кв.м
    да, вот ещё...летающии авиамодели(а тем более радиоуправляемые) строятся немного из других материалов!

    и вот ещё-масштабирование реальног веса, мощности мотора, профиля крыла, не помогут вам нисколько..есть такая волшебная хрень, числа Рейнольдса -это касается геометрического масштабирования площадей крыла, профиля итд..)

    вобщем. что летает- летает по своему-майский жук летает по тем-же законам, что и боинг747...но по законам боинга-летать не может-вот такой венегрет тут в аэродинамике

  15. #12

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Arhat109 Посмотреть сообщение
    или точно "не взлетит"? Жалко будет, рыбенку делаю.
    Так на нём ещё и летать уметь нужно.
    Посмотрите тут: Родителям на заметку или приятный сюрприз!
    можно взять два и один для тренировок оставить а второй переделать под полукопию, из модельных материалов. У меня друг из них всякие модели делает


  16. #13

    Регистрация
    31.01.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    55
    Сообщений
    78
    Записей в дневнике
    2
    Огромное спасибо всем за оптимизм, поддержку и советы.
    У меня нормальное конструкторское образование, данное далеко не последними людьми в этом деле. Когда-то мне тоже так говорили все и в один голос "не поплывет"... нельзя сделать р/у модель двухпалубного трехмачтового фрегата в таком масштабе. Ингерманланд (1:100) собранный полностью, от шпангоут до рангоута (клееные масштабные, разборные мачты) из обыкновенных спичек, по тем технологиям и с соблюдением пропорций, не только "поплыл", но это его пушки с нижней палубы, пробивали 5мм фанеру "на ходу" и с воды. Утопил эту красоту при переезде... боялся не довезу... жалею до сих пор. Да. И р/у там было полностью самодельное на дискретных (тогда других не было) детальках...

    Делов-то. "Всего-то" 2.5 года работы...

    По делу:
    1. "Профиль не важен" ... ?!? ... то есть на таком масштабе будет визуально неразличим, а т.з. аэродинамики "всё равно плох" потому что число Рейнольдса "не то"... так? Если так, то этот вопрос отпал. Насколько понимаю, на низких числах Рейнольдса (для модели это ведь так?) лучше работают выпукло-вогнутые профиля ... типа "птичье крыло"... если поставить такой то
    а) насколько хуже с точки зрения "копийности"
    б) насколько лучше с точки зрения аэродинамики?
    ... в принципе, если "всё, все равно плохо" (с т.з. аэродинамики), то вопрос можно считать закрытым. Поставлю то что получилось. К нему уже сделал все выкройки.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: img_0457.jpg
Просмотров: 35
Размер:	51.2 Кб
ID:	748010Нажмите на изображение для увеличения
Название: img_0455.jpg
Просмотров: 39
Размер:	41.5 Кб
ID:	748011
    2. С моторами озадачился. Поищу. 2000kV - это 2000 об/мин на 1 вольт? Разжуйте новичку плизз... я в ваших обозначениях нифига не понимаю.

    Ещё раз пасибки за советы, посмотрел раздел комнатных моделек и родителям... Это не интересно, купить готовое или склеить из готового... это не моделизм по большому счету... хочется не только сделать самому, но и показать рыбенку, как это делается, и что получается в результате... как раз, вместо (как альтернативу) покупным игрушкам... (есть такие в достатке).
    Последний раз редактировалось Arhat109; 03.02.2013 в 11:12.

  17. #14

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от Arhat109 Посмотреть сообщение
    2000kV - это 2000 об/мин на 1 вольт?
    Да

  18. #15

    Регистрация
    21.11.2009
    Адрес
    Кандалакша Мурманская обл.
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,173
    Вот почти ваш СБ , размах чуть поменьше , обратите внимание на вес . Размах крыльев около: 520 мм Длина приблизительно: 387 мм Мощность взлетный вес около: 74 г Включает в себя аккумулятор: 1s 3.7V 250 мАч Для новичка выбрали для себя очень сложную,практически невыполнимую задачу. Выход простой - если хотите именно СБ , увеличьте размах хотя бы до 1 метра и начинайте как в школе от простого к сложному. Поверьте на слово не поплывет и не полетит две ОЧЕНЬ большие разницы. Удачи ...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 90955_BK_Ultra_Micro_DH98_Mosquito_MK_VI_BNF_520_mm_Parkzone___Horizon_Hobby_PKZU138040428_300 (.jpg‎
Просмотров: 88
Размер:	5.9 Кб
ID:	748245  

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Радужный, Владимирская обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,070
    Если в расчетах не силен, бери по аналогии, т.е. придерживайся параметров аналогичной по габаритам модели, летающей естесно! Их сейчас в продаже много разных, может проще купить и переделать? Питерский "Моделизм" например делал пенопластовые резиномоторные и на электро Спитфаер, Мустанг, Киттихаук... по доступной цене. Куча тырнет магазинов где можно заказать. Посмотри раздел Барахолка или на Молотке пошартесь. я там взял Ю-87 бальсовый с бумажной обшивкой размах 40см, тоже хотел сделать РУ, но пока никак не решусь, это сложнее чем собрать полноценную модель 1,5м размахом и летают они как бешенные, т.е. опыт пилотирования нужен иначе первый полет будет для модели и последним Потом есть такой класс контурные полукопии, можно попробовать в нем сначало. Были гдето выкройки картонной модели СБ 1:33, могу поискать...
    ЗЫ.Забыл написать, ктото из Киевлян переделывал польские картонки копии 1:33 в кордовые электролеты, может сначало попробовать на кордах/проводах!?

  20. #17

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Arhat109 Посмотреть сообщение
    показать рыбенку, как это делается, и что получается в результате...
    Чтобы показать, как это делается, нужно самому уметь. Из бумаги получится красивая стендовая модель с крутящимися винтами. Такие делал в детстве из Maldy modelarz, но летали они только по баллистической траектории и только один раз.

    Цитата Сообщение от Arhat109 Посмотреть сообщение
    склеить из готового
    Из готового берётся начинка. При всём уважении, два мотора перемотать одинаково не всегда с первого раза получается...
    Желаю успехов

  21. #18

    Регистрация
    31.01.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    55
    Сообщений
    78
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Gera60 Посмотреть сообщение
    Вот почти ваш СБ , размах чуть поменьше , обратите внимание на вес . Размах крыльев около: 520 мм Длина приблизительно: 387 мм Мощность взлетный вес около: 74 г Включает в себя аккумулятор: 1s 3.7V 250 мАч
    Да, очень похож, судя по параметрам. По моторам: F130-... есть оказывается несколько разных (перебрал весь запас от детских игрушек). Есть с якорями из 9 пластин, 12 и 16. Те, которые из 9 пластин весят 13гр (17.5гр - это которые с якорями на 16 пластин оказались, думал они одинаковые). Если судить по частоте наводок, то на 4.5в "крутят" около 11000 оборотов... получается больше 2000 на вольт... жрут с винтом (сделал масштабный, но 4-х лопастной) около 1.5А

    Винт Д=5см (больше до фюзеляжа не влезет), шаг из расчета масштабной крейсерской скорости, получился около 55мм. Сделал 4-х лопастным, потому что это проще, и думаю лишняя лопасть даст прирост тяги... нет?
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: img_0495.jpg
Просмотров: 46
Размер:	49.4 Кб
ID:	748327 это каркас консоли:Нажмите на изображение для увеличения
Название: img_0492.jpg
Просмотров: 50
Размер:	68.4 Кб
ID:	748333

  22. #19

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,690
    Хочу предостеречь: самодельные винты из картона опасны. Они могут разлететься и нанести травму.

  23. #20

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от kvn543 Посмотреть сообщение
    самодельные винты из картона опасны
    Это точно

    Цитата Сообщение от Arhat109 Посмотреть сообщение
    перебрал весь запас
    Здесь искать не пробовали?
    Если хотите чтоб летало, то лучше брать нормальные комплектующие, не знаю как у вас, а для Москвы деньги не большие - силовая установка обойдётся вам приблизительно в 1500р.А простейший передатчик с приёмником ещё в 1000 в принципе не слишком дорого.
    Последний раз редактировалось Кузя; 03.02.2013 в 22:47.

  24. #21

    Регистрация
    21.11.2009
    Адрес
    Кандалакша Мурманская обл.
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,173
    Зачем человека в заблуждение вводить - для микро самолета не пойдет указанная вами аппа - там вес приемника слишком большой 9,5 г это очень много для его проекта . Владимир - то что вы делаете сами это очень хорошо, но плохо что вы делаете не то ... Почитайте внимательно профильную ветку микромодели и вам многое станет ясно . Чем меньше модель тем сложнее её заставить просто лететь а уж лететь хорошо совсем непросто.

  25. #22

    Регистрация
    28.04.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,552
    Цитата Сообщение от Arhat109 Посмотреть сообщение
    это каркас консоли:
    всё тоже самое, только из бальзы.(или потолочки-в таком размере распущеной пополамдо толщины 2мм)..и тогда будет о чём поговорить

    касаемо аппы для микро вот самый простой вариант передатчик такой (или любой другой стандарта spectrum DSM)
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...y_Mode_2_.html
    приёмник http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...tml(будет работать с любым передатчиком spectrum

  26. #23

    Регистрация
    31.01.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    55
    Сообщений
    78
    Записей в дневнике
    2
    Это не картон. Это трехслойный пирог из 2-х мм пластика, укрепленный циан-акрилатным клеем в несколько слоев. Слои там видны. Толщина лопасти в рабочем диапазоне диаметров 0.5мм, у корня - симметричный 2.5мм, профиль выпукло-вогнутый... делал на глаз, по-быстрому. 4-х лопастной винт сделать легче чем 3-х и балансировать проще. С расчетом, получилось за пару часов...

    Вот этот винт, от аккума (купил сегодня 2*130ма в вертолет, а оттуда достал 1*150мА) в 3.7 вольт нагружает 13гр. двигатель на 2.5А и по ощущениям "тянет" заметно лучше (раза в 2) чем 2-х лопастной вертолет весом в 42гр. Может редуктор?

    У нас, найти что-то можно или по конским ценам, или надо заказывать в инете... на весь город, хорошо если пара магазинов найдется... большая часть - неизвестно когда работает (вчера полдня прокатался)... а брать, что-то серъезное, для "первой модели" - как-то не хочется... "а вдруг рыбенок не приобщится"?!?
    Я лучше эти движки доработаю. Похоже, они вполне вытянут.

    Так никто и не сказал "как оценить требуемую мощность моторов", в нормальных единицах тягового момента "гр*см"...

  27. #24

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Arhat109 Посмотреть сообщение
    как оценить требуемую мощность моторов",
    для полёта достаточно 80 ватт на кг взлётного веса. Лучше иметь 120ватт/кг

    Конечно эти ватты можно свести на нет пропеллером из циакрина. Посмотрите, какие пропеллеры делают в темах про микромодели

  28. #25

    Регистрация
    28.04.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,552
    Цитата Сообщение от Arhat109 Посмотреть сообщение
    "как оценить требуемую мощность моторов"
    изходите из того, что вам потребуется тяга, примерна равная весу самолёта или больше строго-тяговооружённость должна находится в пределах 0.8 -1.5 ..единица разумный вариант
    Цитата Сообщение от Arhat109 Посмотреть сообщение
    Это не картон. Это трехслойный пирог из 2-х мм пластика, укрепленный циан-акрилатным клеем в несколько слоев. Слои там видны.
    а набор консоли из картона?

  29. #26

    Регистрация
    31.01.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    55
    Сообщений
    78
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Кузя Посмотреть сообщение
    Здесь искать не пробовали?
    Смотрел, но нифига не понял. В списке указан один вес, жмешь на картинку, там совсем другой. И ни у одного мотора нет такого параметра как крутящий момент... как их смотреть? Свои, я знаю: на 0.5А момент около 10-15 гр*см., при оборотах около 6000. У меня такой стоит в подьемном кране, с самодельным редуктором 1:83 с трудом, но таскает полукилограммовую гантель. А эти как сравнивать? По максимальному току?!?

    каркас консоли - бумага 250гр/кв.м., печать на струйнике. Проба пера, хотел посмотреть как оно собираться будет... это "утолщенный вариант". На первом фото - нервюры (центроплан) оказались слишком слабыми...

    Консоль спроектировал из 15% у корня и 8% на краю. Не знаю, пока нигде не нашел расклад толщины по консоли...

    Пасибки.

    С этим винтом получаем: 3.7*2.5 = 9,25 * 0,57 (кпд этого мотора, оно известно) = 5,3 * 2 (шт.) = 10,6 ватт. При взлетном весе в 140гр, получаем 10,6/0,14 = 75 ватт/кг.

    Близко у казанному. Вариантов 2: меньший взлетный вес и поднять напругу.

  30. #27

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,690

  31. #28

    Регистрация
    31.01.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    55
    Сообщений
    78
    Записей в дневнике
    2
    Да, с окраской похоже всё проще. Не надо лить струйником как на "фото отличного качетства"...300dpi достаточно и насыщенность цвета можно выставлять около 75%... на вид практически тоже самое, но 4 листа весят значительно меньше. Это я напугался, распечатав выкройки обшивки со сканов без обработки и покрасив их акриловым лаком сверху.

    Пасибки за ссылку, я её читал ещё до регистрации тут, но потом потерял. Правда, что в первый раз, что сейчас - ничего не понятно... и как мне рассчитать мотоустановку для двух винтового бомбовоза, диаметр винтов которого строго фиксирован расположением мотогондол. Впрочем и шаг, практически тоже. Опять же, непонятно что такое "типы пропеллеров"... ширина(площадь) лопасти? ... вопросов больше чем сама статья.

  32. #29

    Регистрация
    28.04.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,552
    из статьи по ссылке
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Честно признаюсь, расчеты для микросамолетов весом в 100-150 грамм не всегда совпадали с практическими замерами (вернее, совпадали, но наилучшие результаты получались эмпирическим подбором компонентов, иногда в противоречие расчетам)
    купите пару моторов весом 6-10 грамм (типа http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...er_3200KV.html
    к ним понадобятся 2 регулятора на 5-6 ампер и литиевая батарея 2s
    Последний раз редактировалось serop72; 04.02.2013 в 01:08.

  33. #30

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Arhat109 Посмотреть сообщение
    и как мне рассчитать мотоустановку для двух винтового бомбовоза
    Есть такая программа motocalc, она месяц бесплатная. На русском есть у меня в дневнике, Там и "подход к снаряду" расписан. Проблема в том, что у вас моторы не модельные и нужны будут испытания (авометр и тахометр).
    Моторы кстати, скорее всего с латунными щётками коллектора. Предпочтительнее уголь и обязательно конденсаторы для погашения помех (ищем поиском, ~47мкф)

  34. #31

    Регистрация
    31.01.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    55
    Сообщений
    78
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от serop72 Посмотреть сообщение
    ... купите пару моторов весом 6-10 грамм
    Упс. Ещё раз:
    1. Задача сделать из доступных материалов, вопрос "купить" - не стоял, да и нет прост у нас тут, как показала практика.
    Хотя вот похоже вертолет "приказал долго жить" (похоже проблема с передатчиком: заводит и тут же выключает, акк. - заряжен полностью), можно снять с него.
    2. Не надо из темы устраивать пиар сайтов по продаже... тут есть много хороших ссылок в других темах. Я умею читать, многие уже просмотрел.
    3. "Как выбирать", что купить - совет будет гораздо ценнее (мне).. потому что в ваших обозначениях ничего не понимаю. Мне совершенно непонятно КАК может быть на ценнике "мотор 23гр", а в описании "вес 6.5гр."... чему "верить"?

    Сразу же:
    Коллектор щеточный, латунный и очень слабый, штатный ток до 1А. Но узел меняется "на раз". Это самые обыкновенные моторы, которые ставят в детские машинки, с ценой от 8 до 23руб/шт (смотря кто продает). Отличаются друг от друга только количествои намотки провода и количеством пластин якоря... у меня их штук 20...

  35. #32
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Радужный, Владимирская обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,070
    Может пригодится?


  36. #33

    Регистрация
    31.01.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    55
    Сообщений
    78
    Записей в дневнике
    2
    Пасибки, но этот есть. Собрал всё, что нашлось... 5 источников, к сожалению не сохранил какие. ИМХО лучший чертеж Деминой, который достался порезанным на 2 части, сшил, отмасштабировал. Закончу делать все выкройки, покажу что получилось, обязательно. Профиль по этому четрежу сверял, получилось "очень похоже". Ещё есть какие-то в PCX... очень подробная деталировка.

  37. #34

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,690
    Цитата Сообщение от Arhat109 Посмотреть сообщение
    на ценнике "мотор 23гр", а в описании "вес 6.5гр
    На ценнике вес брутто (с упаковкой), в описании нетто (сам мотор). К весу мотора надо прибавить вес крепления мотора к мотораме и получится практический вес мотора. От коллекторных (щеточных) моторов сейчас в авиамоделизме практически отказались и используют бесколлекторные. БК, при том же весе, значительно мощнее. В Вашем случае альтернативы бесколлекторникам нет.

  38. #35

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от Gera60 Посмотреть сообщение
    там вес приемника слишком большой 9,5 г это очень много для его проекта
    На том же сайте есть отдельно передатчики и отдельно приёмники если поиискать то всё получитсо.
    на счёт приёмника к меня есть бипланчик 500 размах вес 110г так на нём стоит приёмник который в шатном варианте 10г весит а без корпуса в 4г тот приёмник что идёт в комплекте тоже в дубовом тяжёлом корпусе.

  39. #36

    Регистрация
    31.01.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    55
    Сообщений
    78
    Записей в дневнике
    2
    Пасибки, стало понятней. Отказ от коллекторников - понятен, переход на инверсию статор/ротор - тоже (такие в самолетных гироскопах ещё стоят с незапамятных времен).
    Поскольку мне надо поднять "тяговооруженность" раза в полтора-два, то похоже, что "альтернативы нет", или надо смотреть на моторы как на расходный материал (при их цене - вполне реально) ... но попробую всеж-таки (не получится, заменю моторы).

    Ещё вопрос по выбору: указывается везде предельный ток мотора и килообороты в минуту на вольт, и это, насколько понимаю, для штатных винтов... как мне перевести эти показатели в тяговый момент в "граммы на сантиметр" (он мне гораздо понятней) и в "момент останова" - предельный момент мотора? Последнее скорее всего не указывают по причине неограниченного тока - КЗ пожгет его раньше, чем можно замерить.

  40. #37

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от Arhat109 Посмотреть сообщение
    Не надо из темы устраивать пиар сайтов по продаже.
    Сразу видно новичёк.
    Те сайты на которые выложили ссылки настолько хорошо известны что в рекламе и прочей раскрутке не нуждаются.
    Вам реально пытаются помочь.
    PS
    Лет 8 назад я тоже пытался сделать из игрушки маленькую модель.

  41. #38

    Регистрация
    31.01.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    55
    Сообщений
    78
    Записей в дневнике
    2
    По нагрузке на мощность.

    Правильно ли я понимаю в общих чертах (не вижу особой разницы между крылом и парусом яхты, считать которые умею):

    1. Cy крыла у профиля NASA-23 - около 1.1 при наилучших углах атаки. При 3грд, там ваще что-то около 0.7, стало быть легко, считаем "ветер" который должен обдувать крыло с силой не меньше веса модели.
    2. Считаем сопротивление как сумму лобового и Cx крыла. Получаем общую "силу тяги" и "эффективный ветер", которым крыло должно обдуваться.
    3. Если бы пропеллер шел как по резьбе, то это и есть тот "ветер", который он должен создать. Но это не так, хотя бы потому что он сам - тоже вращающееся "крыло" со своим профилем, углом атаки и Cx,Cy... плюс надо учесть "скольжение" - как? Отсюда получаем скорость необходимого потока, создаваемого винтом из набегающего потока (=0 на взлете).
    4. Повторяем все то же самое для пропеллера и получаем итоговую силу тяги в нормальных граммах на сантиметр (тут получается, что плечо момента - средний эффективный диаметр винта) и скорость вращения ...

    В целом, подход верен?

  42. #39

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от Arhat109 Посмотреть сообщение
    В целом, подход верен?
    Не совсем.
    Есть более простой но при этом не менее действенный способ.
    1 Озадачиваемся размером модели.
    2 зная размер считаем площадь крыла.
    3 зная площадь крыла и желаемую нагрузку на крыло вычисляем полётный вес модели.
    Частенько после проведённых расчётов получается что "фрагмент не вписывается в Геракла"
    В вашем случае если вы хотите чтоб ваша модель могла летать или в довольно большом спортзале, или в очень тихую погоду на улице(моторчики слабоваты для борьбы с ветром) нужна нагрузка 8-10г на квадратный дециметр крыла, то есть при заявленном весе 140г площадь крыла должна быть 14дм в вашем масштабе в лучшем случае будет 10-11 дм

  43. #40

    Регистрация
    31.01.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    55
    Сообщений
    78
    Записей в дневнике
    2
    Площадь крыла оригинала 56,7кв.м., нагрузка 141кГ/кв.м.... если следовать масштабу, то площадь крыла будет 4,6 кв.дм., а нагрузка 28-40гр/кв.дм., по-вашему получается "не взлетит ни с какими моторами"... там, правда была нагрузка на мощность в 180вт/кГ...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Танк Тигр (поздний), масштаб 1:6, вес около 80кг.
    от fantam в разделе Барахолка. Автомодели в сборе
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 05.12.2013, 19:45
  2. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 08.02.2013, 09:52
  3. Ис-7 в масштабе 1:8!
    от atom_flc в разделе Танки
    Ответов: 41
    Последнее сообщение: 03.11.2012, 00:33
  4. Продам Радиоуправляемая модель Baja 5b SS масштаба 1:5
    от omgboon в разделе Барахолка. Автомодели в сборе
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 18.08.2012, 15:49

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения