Подъёмная сила крыла. Как правильно рассчитать ?

pompiduskus

Привет форумчане.

Нужно рассчитать примерную подъёмную силу крыла.

Нашел на форуме вот эту тему и вот в этом посту есть объяснение как примерно подсчитать эту самую силу.

Отрывок из поста.

Такими подходами вы долго до подьемной силы не доберетесь.Не факт что поток у Вас будет обтекать крыло так как вы задумали. Влияет ведь не только длина линий тока сверху и снизу но и форма профиля в целом а также многие другие факторы например в зависимости от скорости потока и размеров вашего крыла меняется соотношение между силами инерции и вязкозсти между частицами воздуха в потоке и меняется характер обтекания (число Рейнольдса). Ваше реальное крыло наверняка будет иметь один из стандартных и уже сто раз обсчитанных и продутых профилей взятых из атласа профилей.
Оттуда же можно взять и поляры (готовые графики су и сх). А дальше в первом приближениии все просто - знаете Су, скорость(V), угол атаки (A),
площадь крыла(S), плотность воздуха (Ро примерно 1.25 кг/м^3 у земли)

Y=Cy(A)*A* Ро*V^2/2 * S подьемная сила (H)
X=Cx(A)*A* Ро*V^2/2 * S сила сопротивления (H)

А насчет первого вопроса - какой максимальной относительной толщины встречаются реальные профиля ? До 20 % видел но это в основном всякие хитрые супер критические скажем. Чаще всего толщина 10-16% все что тоньше трудно сделать прочным все что толще трудно сделать летающим.

А дальше в первом приближениии все просто - знаете Су

Но я не нашел таких данных в “АТЛАСЕ аэродинамических характеристик профилей крыльев”.

Для примера, я взял Профиль номер 2 на 15 стр.

Также пытался понять Теорему Жуковского

Вообще запутался. 😃

Помогите пожалуйста. Мне бы понять какие именно данные он берет из графика что-бы рассчитать подъемную силу по формуле выше.

Всего один пример с реальными дынными из этого АТЛАСА и я мойму хотя бы как пользоваться этими данными.

Вот тут уже вообще разжевано все, но все равно не монимаю.

Помогите тупому ребята.

ДедЮз

Любой профиль имеет свои характеристики зависящие не только от формы самого профиля, но и от РАЗМЕРОВ (хорды), скорости движения, плотности среды. Характеристики профиля проще найти в программе “Profili 2.XX”, но чтобы расчитать подъемную силу, прочитайте еще литературу. Для начала найдите книжки о самодельных самолетах, там это описано просто и доходчиво, а можете почитать и более серьезную литературу по аэродинамике. Источников очень много.

pompiduskus

Нашел свой профиль и его данные.

Профиль В - c=12% | Су = 1.687

Y=Cy(A)*A* Ро*V^2/2 * S подьемная сила (H)

Су = 1.687
A = 12°
S = 2m²
Po = 1.250
V = 8.25

Но не понятно как посчитать теперь. Может в этом кто поможет.
Что вот это значит вообще не понятно - Cy(A)

Вот по это формуле на Коэффициент подъёмной силы. У меня выходит что мое крыло при скорости 8.25 м/c и максимальной угле атаки сможет поднять 139.90 кг полезной нагрузки.

Но правильно ли я поссчитал ?

вот формула


Извиняюсь, этоже в ньютон а значит, 140 H = 14,27 кг

Frame
pompiduskus:

Но правильно ли я поссчитал

Самая нижняя формула правильная. Там не должно быть угла атаки, обозначенного буквой “А”. В принципе эту формулу можно применять только приблизительно. Но по ней можно много понять, как вообще влияют отдельные её части на подъёмную силу. Например, чем больше изогнут профиль, тем больше Сy. Если есть выдвижной закрылок, то больше и Су, и площадь S. Отсюда вытекает, что на посадке, когда выпускается закрылок, большая скорость не нужна. Очень важно также знать, что подъёмная сила уравновешивает силу тяжести самолёта. А это означает, что чем легче самолёт, тем меньше потребуется скорость, чтобы он летел горизонтально и не падал. Для моделизма это особенно важно. Это определяется параметром, называемым “удельная нагрузка”. При удельных нагрузках порядка 100 г/ дм кв. летать практически невозможно (без гироскопа). Это конечно относится к радиомоделям, а не к кордовым.

pompiduskus:

Также пытался понять Теорему Жуковского

Без знаний высшей математики это вообще понять почти невозможно.

pompiduskus:

Помогите тупому ребята

Советую не заморачиваться, а пользоваться огромной статистикой уже построенных моделей. Там можно узнать и вес, и площадь, и применяемые профили, а также двигатель с пропеллером.

pompiduskus

Большое спасибо. )) Уже не много разобрался.