VariEze

Lazy

А. Гребни. По ихнему - fenches.
На стреловидном крыле развивается сплыв потока по размаху - паразитная и вредная весчь. Для препятствия ставят аэродинамические гребни 😃

Gryphus

Так то на больших самолетах. Неужто и здесь это как-то влияет?

Lazy

Аэродинамику не отменяли 😃

Gryphus
Lazy:

Аэродинамику не отменяли 😃

Ну что ж, вот ее родимую попробуем одолеть 😃
Информации нарыл кучу, теперь бы рассовать по углам 😃
Lazy, спасибо за поддержку.

Lazy

Да нет за что 😃
Граблей на пути…немерянно 😃

  1. Аэродинамика, энерговооружённость, ну всякое…
  2. Компоновка.
  3. Прочность и прю.
  4. Конструкция и технологичность

Стоит сразу кидатся на VariEzе ?
Рутан ВСЕГДА проектировал крайне сложные ЛА. Все возможности доступных материалов и технологий использовались на 120%.
Утка…Звучит заманчиво, выглядит лихо 😃 Стоит той возни?
Я понимаю, что очень хочется, но разочарования могут быть ещё более болезненны…
Я 3 года потратил на забаву с бесхвостками…Имею только ОДНУ летающую модель.

Gryphus
Lazy:

Стоит сразу кидатся на VariEzе ?

Ну, не так уж и сразу…

Рутан ВСЕГДА проектировал крайне сложные ЛА.

Согласен. Взять тот же “Бумеренг” или “Белый рыцарь” (никто не хочет закопировать 1:12 😃 )
А как же тот факт, что полноразмерный VariEze продается в виде кита по смешной цене кажется $50K и
состоит в основном из дерева? Значит дело в удачной конструкции?

Существуют задачки посложнее: летающая копия Ту-160 на импеллерах. Там все выстлано граблями, даже пока не обсуждается. 😃

Стоит ли возни - вопрос философский. 😃 Ваши бесхвостки - неужто только негативный опыт?

Lazy

Да нет, нет так что бы совсем негативный… 😃 Но оказывается, посчитать и заставить полететь бесхвостку более сложную чем Zagi - задача крайне неблагодарная 😃

Gryphus
Lazy:

На оригинале профиль напоминает отдалённо NACA64A212

A в NURFLUEGEL этот профиль вроде как подходит лучше других 😃
Найти бы Roncz1145…

Lazy

Вы уверены, что хотите строить модель с ТАКИМ профилем? Оно ведь без жёсткой обшивки того…Стрелять не будет 😃

Gryphus
Lazy:

Оно ведь без жёсткой обшивки того…Стрелять не будет 😃

Если Вы имеете ввиду вогнутость в задней части, то да, согласен, такое не просто сделать. 😦
Я пока внимательно не глядел.
Вообще, не ожидал такого расхождения в результатах расчетов от микроскопического отличия профилей 😃 Аднака… 😃

Lazy

Дело не только в этом…
Неизбежные нарушения контура на крыле с мягкой обшивкой приведут к появлению совершенно нового, неизведанного профиля 😃 Которого вы естественно в расчётах не предвидели 😃 Ну и естественно полёт становися несколько…непредсказуем?
Технология диктует выбор 😃

Gryphus

Т.е. я понял так:
Более строгая, нежели классическая, эродинамическая схема (утка, бесхвостка, и т.д.) требует более уважительного отношения к профилю крыла и ко всей аэродинамике аппарата вцелом. На классике профиль крыла “для массового потребителя” не играет большой роли, и мягкая обшивка вполне годится. Однако, коль замахнулся на авангард, будь добр уважать аэродинамику по полной программе 😃
Видимо здесь ситуацию можно спасти хорошей тяговооруженностью и мастерством пилота, первое решается относительно просто. Второе достигается… Да что я тут повторяю банальности 😃
Кстати, создал профиль в виде плоской пластины с закругленным носом и обрубленным хвостом (как на чертеже), запихнул это все в программу. На мой неискушенный взгляд получается хуже чем с “нормальными” профилями

Lazy

Cкажем так…
Летит планер. Качество аппарата определяется ТОЛЬКО качеством его планера. Модели для масс, как правило имеют паскудное качество, что продиктовано технологией и материалами ( читай-ценой).
Утка есть развёрнутая классика. С той лишь разницей, что обе поверхности - несущие. Это не бесхвостка, она намного менее критична к профилю 😃 и геометрии. Тем не менее - хотите получить хорошо летящий ЛА - будьте добры, постарайтесь 😃
Тяга и пилот - да, бесспорно, но они не сделают супер летателя из доски с мотором 😃

Андрей_Михайлов

Разобрался с путевым управлением на этих аппаратах. Педали независимые, каждая отклоняет руль направления на соответствующем винглете во внешнюю сторону. Если дать две ноги, то рули действуют как общий аэродинамический тормоз. Человек, летавший на разных Eze, утверждает, что управление очень удобное и по эффективности не уступает стандартному. Отсюда вопрос. Если на полутораметровом Eze сделать такое управление (возможно, увеличив относительную площадь рулей), будет ли путевое управление эффективным?

А если такое проделать на полутораметровой бесхвостке?

Lazy

А зачем такое на бесхвостке?

Андрей_Михайлов
Lazy:

А зачем такое на бесхвостке?

Для улучшения маневренности разумеется. Как, например, без путевого управления поворот на горке сделать?

Lazy

Никак 😃 Некоторые вещи можно сделать только на хвостатых аппаратах. Вынеся руль направления на конец крыла вы получите жуткий разворачивающий момент. Только вот приложен он будет не к оси аппарата, а к концу крыла 😃

Андрей_Михайлов
Lazy:

Некоторые вещи можно сделать только на хвостатых аппаратах.

Как-то я сходу не могу представить, что из арсенала хвостатого аппарата не сможет бесхвостка с эффективным путевым управлением. Кроме, возможно, “ножа”.

Вынеся руль направления на конец крыла вы получите жуткий разворачивающий момент. Только вот приложен он будет не к оси аппарата, а к концу крыла 😃

И как это скажется на фигурах, требующих путевого управления?

Lazy

Предпосылка, что бесхвостке концевые шайбы нужны для путевого управления - немного неверна. 😃 Цель их установки в другом 😃 Снимите их и увидите, что управляемость не изменилось, либо-же изменилась минимально. Не забывайте - утка - НЕ бесхвостка 😃
Как я и говорил - некоторые фигуры не выполнить на бесхвостке. Для пилотажа - пилотажки, а все эти торы и прочее - для контактного боя и полётов на склонах.

Андрей_Михайлов
Lazy:

Предпосылка, что бесхвостке концевые шайбы нужны для путевого управления - немного неверна. 😃

Предпосылка была несколько иная: коль уж шайбы-винглеты на моделях-бесхвостках и “утках” есть, то почему бы их не использовать для путевого управления в целях улучшения маневренности.

Цель их установки в другом 😃 Снимите их и увидите, что управляемость не изменилось, либо-же изменилась минимально.

Конкретно у моего Zagi-400 управляемость не изменится, поскольку шайбы неуправляемые, а вот с устойчивостью проблемы, скорее всего, возникнут. И с определением положения модели в пространстве - тоже, “уши” здорово помогают в этом.

Не забывайте - утка - НЕ бесхвостка 😃

Я думаю, в плане эффективности (и нужности на моделях) путевого управления посредством рулей на винглетах эти аэродинамические схемы несильно отличаются.

Как я и говорил - некоторые фигуры не выполнить на бесхвостке. Для пилотажа - пилотажки, а все эти торы и прочее - для контактного боя и полётов на склонах.

Хочется “смешения стилей” - максимально пилотажной бесхвостки (возможно, “утки”). Самый простой путь из тех, что видятся мне - использование компоновки по типу БОК-5 (дельтавидное крыло, тянущий винт, развитый осевой киль). Но винта хочется толкающего, а киля неохота. 😃

Сейчас как раз упросил компаньона, владеющего Солидом (самому пока слабО - обучаемость и так-то была невысока, а сейчас и вовсе упала), расчертить в нем мой полутораметровый EPP-шный Zagi-600 (пока не начал собирать). Хочу попробовать осуществить давнее желание: перевести его в бальзу и снабдить путевым управлением.

Lazy

Ндя… 😃
Давайте по очереди…

  1. Утка - не бесхвостка. У неё существует чётко выраженное оперение и фюзеляж. Разнесение вертикального оперение на концы крыла у Рутана скорее всего преследовало две цели: упрощение технологии и улучшение аэродинамического качества. Для управления по курсу рулевые поверхности лучше распологать ближе оси, либо в оси модели.
  2. Не возникнут. Устойчивост бесхвостки определяестя стреловидностью и крутками.
  3. СИЛЬНО отличаются. ОЧЕНЬ сильно отличаются. Утка - хвостатая модель. Бесхвостка - по определению лишена оного. Принципиально другие механизмы работают.
  4. Смешивать что с чем? Добавите оперение - исчезнет бесхвостка 😃 Обратите внимание - на БОК киль в оси ЛА. Тянущий пропеллер - эффективнее 😃
  5. Мой вам личный совет - стройте бесхвостку из пены ТАК ДОЛГО, как долго удерживаетесь в бюджете веса. Вы себе просто не представляете проблем с обеспечением крутильной жёсткости стреловидного, наборного крыла 😃 А для стреловидного крыла руль направления будет эффективен только тогда, когда вы его вынесете достаточно далеко от ЦТ в оси модели.
  6. Не забывайте о одномю Все эволюции А совершает вокруг ЦТ. И все силы прикладываемые к модели нужно проецировать к ЦТ - вектора там, углы и прочее 😃 Физика 7-й класс. ВОт нарисуйте себе всё это, учтите также реакцию стреловидного крыла по крену, реакцию стреловидного БЕСХВОСТОГО крыла при изменении угла атаки. Ну там ещё пара мелочей. И вы сами поймёте - бесхвостка - не пилотажка 😃