Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 120

VariEze

Тема раздела Чертежи авиамоделей в категории Cамолёты - Общий; Продолжая разговор о копиях самодельных ЛА, начатых в теме "кри-кри" мс-12 , хочу предложить для обсуждения еще один, на мой ...

  1. #1

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059

    VariEze

    Продолжая разговор о копиях самодельных ЛА, начатых в теме "кри-кри" мс-12, хочу предложить для обсуждения еще один, на мой взгляд, интересный вариант: рутановский VariEze (а также его разновидности - LongEz, Defiant, Velocity и т. д.).

    Вот сам самолет:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: varieze0.jpg
Просмотров: 396
Размер:	31.5 Кб
ID:	22131

    Вот модели:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: varieze1.jpg
Просмотров: 262
Размер:	44.2 Кб
ID:	22132 Вложение 22133 Вложение 22146

    Вот статьи:
    http://www.velocityaircraft.ru/model.htm
    http://www.modelairplanenews.com/reviews/varieze.asp

    А здесь есть кое-какие чертежи:
    http://home.usaa.net/~sejii/ve.htm
    Последний раз редактировалось Андрей Михайлов; 02.04.2009 в 02:34.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    24.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    13
    вообще-то это экспериментальный самолет с ракетным двигателем предназначенный для воздушных гонок... Идея на создателей навеяна гонками в первом эпизоде звестных войнов =)
    Хорошая штука =))) тока с пропеллером она не смотрится

  4. #3

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059
    Цитата Сообщение от stas_voronkov Посмотреть сообщение
    вообще-то это экспериментальный самолет с ракетным двигателем предназначенный для воздушных гонок...
    Реактивные варианты LongEZ, предназначенные для гонок, существуют:

    Вложение 22425

    http://www.xcor.com/XCOR_Rocket_Racing_League.html

    Но делал Рутан свой VariEze в 1975 году не для них.
    http://en.wikipedia.org/wiki/Rutan_VariEze
    Последний раз редактировалось Андрей Михайлов; 02.04.2009 в 02:34.

  5. #4

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Товарисчь фото явно видел. Но истории создания аппарата явно не знает...
    Это не страшно, конференция для того и существует, чтоб познавать.

    Мне другое непонятно.
    Похоже, особого интереса модели рутановских аппаратов здесь не вызывают. Почему? Выглядят необычно, броско, копируются легко, летать должны отлично. А интерес вызывает моделирование Cri Cri, который, на мой взгляд, по всем перечисленным позициям должен им уступать. Я могу понять пилотов-самодельщиков: тот же VariEze - аппарат следующего класса и дороже Cri Cri уже в силу двухместности. Для моделиста же, по-моему, рутановские машины должны быть интереснее.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Оставляя в стороне трудности повторения ( практически все Рутоновские машины многокрылы и многохвосты ) далеко не факт, что полетят хорошо...Но не суть, не это в них главное.
    Судя по отзывам пилотов (не только владельцев, по определению являющихся фанатами схемы) и по тому, что только в Америке одних VariEze и LongEZ и, вроде бы, более 300, настоящие "Изи" разных типов летают очень здорово. Видео тоже впечатляет. Не вижу, почему бы моделям летать плохо, ведь в основе это классическая бесхвостка, типа заги или торо, просто нос удлинен (в оригинале для размешения экипажа) и "оперт" о ПГО. В копировании тоже особенных трудностей не должно быть: аппарат цельнопластиковый - никаких расшивочных линий и заклепок, ретракт, в большинстве случаев, только на носовую стойку (хотя, на мой взгляд, интереснее варианты с полностью убираемым шасси), без путевого управления (оно в оригинале довольно хитрое, толком еще не разобрался) можно легко обойтись без особого ущерба для копийности.

    Вложение 22602
    Последний раз редактировалось Андрей Михайлов; 02.04.2009 в 02:34.

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Радужный, Владимирская обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,070
    Цитата Сообщение от Андрей Михайлов Посмотреть сообщение
    Судя по отзывам пилотов (не только владельцев, по определению являющихся фанатами схемы) и по тому, что только в Америке одних VariEze и LongEZ и, вроде бы, более 300, настоящие "Изи" разных типов летают очень здорово. Видео тоже впечатляет. Не вижу, почему бы моделям летать плохо, ведь в основе это классическая бесхвостка, типа заги или торо, просто нос удлинен (в оригинале для размешения экипажа) и "оперт" о ПГО. В копировании тоже особенных трудностей не должно быть: аппарат цельнопластиковый - никаких расшивочных линий и заклепок, ретракт, в большинстве случаев, только на носовую стойку (хотя, на мой взгляд, интереснее варианты с полностью убираемым шасси), без путевого управления (оно в оригинале довольно хитрое, толком еще не разобрался) можно легко обойтись без особого ущерба для копийности.

    Вложение 22602
    Только это не бесхвостка, а класическая утка, т.е. ц.т. у них перед крылом!
    Недостаток схем утка, более критичны к изменению ц.т. и плохая путевая устойчивость (рыскают), без обид, почитайте что-нибудь из популярной аэродинамики...

  9. #7

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059
    Цитата Сообщение от Петрович Посмотреть сообщение
    Только это не бесхвостка, а класическая утка, т.е. ц.т. у них перед крылом!
    Может быть я не слишком удачно описал свое представление о трансформации бесхвостки в "утку", применительно к VariEze, но не до такой же степени...

    Так что, просьба читать повнимательнее. Без обид, разумеется.
    И, вдогонку, схема "утка" определяется не положением центра тяжести, а наличием ПГО...

    Недостаток схем утка, более критичны к изменению ц.т. и плохая путевая устойчивость (рыскают), без обид, почитайте что-нибудь из популярной аэродинамики...
    Кстати, в популярной литературе, писалось о том, что VariEze знаменит именно тем, что у это первая из хорошо летающих легкомоторных "уток", свободная от большинства недостатков данной аэродинамической схемы. Предполагается, что Рутану удалось этого добиться, применив сочетание стреловидного крыла с ПГО малой площади и большого удлинения.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.03.2004
    Адрес
    Киев
    Возраст
    42
    Сообщений
    306
    Чертежы
    Вложения

  12. #9

    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    Питер
    Возраст
    48
    Сообщений
    780
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Андрей Михайлов Посмотреть сообщение
    аппарат цельнопластиковый
    а вот в книге П. Бауэрса описывается этот аппарат иначе...
    цель у Рутана была одна - ПРОДАЖА В ВИДЕ КОМПЛЕКТА ДЕТАЛЕЙ.
    конструкция была ПРЕДЕЛЬНО упрощена.
    аппарат был изготовлен из ДЕРЕВА И ПЕНОПЛАСТА!
    отсюда и название - ...вэри изи... (очень просто)
    а рекорды он ставил... это точно!!! только не по скорости, а по дальности... в своём весовом диапазоне...

  13. #10

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059
    Цитата Сообщение от jedi Посмотреть сообщение
    а вот в книге П. Бауэрса описывается этот аппарат иначе...
    цель у Рутана была одна - ПРОДАЖА В ВИДЕ КОМПЛЕКТА ДЕТАЛЕЙ.
    конструкция была ПРЕДЕЛЬНО упрощена.
    аппарат был изготовлен из ДЕРЕВА И ПЕНОПЛАСТА!
    отсюда и название - ...вэри изи... (очень просто)
    Да, все именно так и есть, в конструкции VariEze дерево применялось и, обозвав его цельнопластиковым, я погорячился.


    Цитата Сообщение от gvv7302 Посмотреть сообщение
    Чертежы
    Три респекта (по числу файлов)!

  14. #11

    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Москва (Зеленоград)
    Возраст
    51
    Сообщений
    330
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от gvv7302 Посмотреть сообщение
    Чертежы
    А крыло-то на чертеже - плоская пластина. Два листа депрона со скругленной бальзовой передней кромкой При том, что схема утка сама по себе не шибко аэродинамически покладистая, использование беспрофильного крыла сильно прибавит мучений, несмотря на имеющие место "турбуляторы" по передней кромке (этакие продольные гребни) (см. чертеж).
    На фото моделей профиль вроде бы просматривается.
    Не думаю, что на оригинале профиль простой, наверняка и с крутками. А вот на модели использовать плоское крыло...

  15. #12

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    На оригинале профиль напоминает отдалённо NACA64A212 Но отдалённо
    На ЛА с оперением крутки используют редко. В данном случае крутка совершенно не нужна - это же не бесхвостка, устойчивость ей обеспечивает оперение

  16. #13

    Регистрация
    05.03.2004
    Адрес
    Киев
    Возраст
    42
    Сообщений
    306

  17. #14

    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Москва (Зеленоград)
    Возраст
    51
    Сообщений
    330
    Записей в дневнике
    23
    Ну непонятно, как может нормально летать аппарат с крылом в виде пластины да еще и утка

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Радужный, Владимирская обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,070
    Кстати у этого аппарата нет элеронов!
    Их роль выполняет руль высоты на переднем горизонтальном оперении...
    Вот кой чего о центровке утокиз МК №4/70г:
    Последний раз редактировалось Петрович; 03.06.2009 в 13:39.

  19. #16

    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Москва (Зеленоград)
    Возраст
    51
    Сообщений
    330
    Записей в дневнике
    23
    А вот если подобный аппарат сделать не из депрона, а из бальзы, какой выбрать профиль крыла?

    Название профиля нашел: Roncz r1145ms, а вот данные на него пока не удается
    А вот тут пишут, что на VariEze
    в корне крыла: GU25-5(11)8, на концах: NASA GA(W)-1 mod

  20. #17

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059
    Цитата Сообщение от Gryphus Посмотреть сообщение
    Название профиля нашел: Roncz r1145ms, а вот данные на него пока не удается
    В модели EAM 80" Velocity XL для крыла тоже применяют Roncz 1145 а для ПГО модифицированный Eppler 197. Координаты 1145 тоже пока найти не могу.
    http://www.velocityaircraft.ru/model.htm

  21. #18

    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Москва (Зеленоград)
    Возраст
    51
    Сообщений
    330
    Записей в дневнике
    23
    А так ли важно для модели использованое именно этого профиля? Ведь есть и вполне доступные "уточные" профили. Уж если летает с плоским крылом то с профильным будет еще лучше?
    Правда, на видео не показана посадка А эта фаза полета, я считаю, наиболее адекватно характеризует летательный аппарат.

  22. #19

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    "Уточные" - это извините, КАКИЕ специальные профили? Примерчик - можно?

  23. #20

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059
    Цитата Сообщение от Gryphus Посмотреть сообщение
    А так ли важно для модели использованое именно этого профиля? Ведь есть и вполне доступные "уточные" профили. Уж если летает с плоским крылом то с профильным будет еще лучше?
    Согласен, депроновой "четвертькопии", скорее всего, наплевать какой именно у нее профиль. Другое дело, если копия более-менее полноценная.

    Правда, на видео не показана посадка А эта фаза полета, я считаю, наиболее адекватно характеризует летательный аппарат.
    Здесь есть видео с посадкой аналогичной модели Cozy MK IV конструкции того же Стивена Вонга:
    http://www.rcgroups.com/forums/showthread....733#post5080300

    Здесь сама модель:
    http://www.parkjets.com/cozy.html
    http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=354064

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    13.12.2001
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,256
    Записей в дневнике
    1
    Примерчик - можно?
    FX62-K-131

  25. #22

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Ген, ты не хуже меня знаешь, что это банальный Вортманн, чисто планерный профиль

  26. #23

    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Москва (Зеленоград)
    Возраст
    51
    Сообщений
    330
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    "Уточные" - это извините, КАКИЕ специальные профили? Примерчик - можно?
    Я неточно выразился. Здесь я имел ввиду, например, профили, которые тот же Рутан использовал в других аналогичных аппаратах схемы утка.

  27. #24

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Ну а смысл? Я же писал уже - похожи на NACA63XXX. Вам кажется, что поставь вы оригинальный профиль так оно и полетит? Дудки, ставь то, что используют на моделях

  28. #25

    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Москва (Зеленоград)
    Возраст
    51
    Сообщений
    330
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Вам кажется, что поставь вы оригинальный профиль так оно и полетит?
    Да нет, конечно, я даже про число Рейнольдса слышал
    Собственно, вопрос был - какой профиль (из доступных) лучше всего подошел бы к крылу такой конфигурации с размахом 1-1.5 м для данной аэродинамической схемы? Интересует мнение опытных коллег.
    Плоское крыло по любому встает поперек горла

  29. #26

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Вы совершаете ошибку, глядя на конфигурацию Не обращайте внимания на стабилизатор ПЕРЕД крылом От этого особо много не меняется А при выборе профиля традиционно - скорость, нагрузка, ну и так далее. От Clark-Y до JWL81...

  30. #27

    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Москва (Зеленоград)
    Возраст
    51
    Сообщений
    330
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    А при выборе профиля традиционно - скорость, нагрузка, ну и так далее.
    Согласен, Нагрузка около 50 г/кв.дм, скорость обычная 15-25м/с.
    Только хорда в корне и на концах крыла рзличаются раза в 3-4, наверное и профиль немного разный должен быть
    Если готовых рекомендаций нет , придется, наверное, брать мотоколк и сравнивать.

  31. #28

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    А причём здесь Motocalc? Крылья считать надо другим софтом Особенно - сложной в плане формы. Здесь очень важно найти нейтральный пункт - и от него считать центровку

  32. #29

    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Москва (Зеленоград)
    Возраст
    51
    Сообщений
    330
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Здесь очень важно найти нейтральный пункт - и от него считать центровку
    На чертеже с плоским крылом ЦТ отмечен.
    Наверное, для профильного крыла оптимальное положение ЦТ будет уже в другом месте. Тогда, пожалуй без серьезного софта (или кучи экспериментальных крашей) не обойтись А я-то думал, сейчас сделаю профиль вместо плоской пластины и уж точно хуже не будет
    А есть какой либо доступный софт на эту тему?
    Или проще экспериментировать

  33. #30

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Просто посчитать крыло вам с достаточной точностью поможет програмуля Nurflugel. Автор - Frank Ranis. Здесь на форуме год назад кажется обсуждали мы её. Ну а как просчитаете крыло - расчёт ЦТ нужно вести по методике для уток.
    С профилями по размаху будте крайне осторожны У некоторых профилей с уменьшением Re альфа0 уменьшается, а у некоторых - наоборот. Можно очень лихо влететь на жутко срывное крыло

  34. #31

    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Москва (Зеленоград)
    Возраст
    51
    Сообщений
    330
    Записей в дневнике
    23
    Nurfluegel нашел, начинаем учить немецкий
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    расчёт ЦТ нужно вести по методике для уток.
    Что-то вроде DesignCalc.xls? Здесь пробегала. Или где глянуть?
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    У некоторых профилей с уменьшением Re альфа0 уменьшается...
    Что за альфа0?
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Можно очень лихо влететь на жутко срывное крыло
    Более срывное, чем плоское??

    Спасибо за наводки

  35. #32

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    1. Был и мануаль на русском ( Господин *.ASM - Вам благодарим раз ещё ). Поройтесь на сайте у Val-a. Он его прикарманил и выложил, насколько помню.
    2. DesignCalc - можно и оное Только придётся поправки вносить - он довольно примитивно считает, только на геометрии опирается. Но это можно и практически выполнить.
    3. Альфа0 - угол атаки, при котором Су = 0.
    4. Каждый профиль имеет критическое Re. Ниже оного вырождается в плоскую пластину. Удивитесь, насколько сей примитивный профиль хорошо работает на низких Re.
    5. Срывное или нет - зависит от распределения Су по размаху. Естественно, на разных скоростях распределение будет отличаться от оптимального ( см. п. 3 ). Ну и так далее...
    6. Целью получить практический опыт - постройте утку с двумя плоскими пластинами

  36. #33

    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Москва (Зеленоград)
    Возраст
    51
    Сообщений
    330
    Записей в дневнике
    23
    Мануал нашел.
    Еще вопрос. Концевые шайбы на крыле влияют ли на срывные характеристики и как эти шайбы учесть в расчетах (приблизительно).
    На обсужнаемом чертеже по передней кромке снизу крыла присутствуют шесть этаких продольных "гребешков" (на чертеже обзываются "turbulator" ) - я подозреваю - это дань копийности.
    Как оценить критическое Re профиля? На NASG Airfoil Database, например, указывается: "low Reynolds",
    а насколько оно low, видимо, скрыто в полярах. Плохо я пока ориентируюсь

  37. #34

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Эээ...кажется мне, не туда дорога...Постройте просто утку А потом будете влазить в стреловидные крылья и прочее
    Продольные по размаху или по хорде?

  38. #35

    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Москва (Зеленоград)
    Возраст
    51
    Сообщений
    330
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Постройте просто утку
    Я предполагаю серию экспериментов
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Продольные по размаху или по хорде?
    Продольные, значит вдоль движения, т.е. по хорде
    Вот кусок чертежа
    Вложение 25455

  39. #36

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    А. Гребни. По ихнему - fenches.
    На стреловидном крыле развивается сплыв потока по размаху - паразитная и вредная весчь. Для препятствия ставят аэродинамические гребни

  40. #37

    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Москва (Зеленоград)
    Возраст
    51
    Сообщений
    330
    Записей в дневнике
    23
    Так то на больших самолетах. Неужто и здесь это как-то влияет?

  41. #38

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Аэродинамику не отменяли

  42. #39

    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Москва (Зеленоград)
    Возраст
    51
    Сообщений
    330
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Аэродинамику не отменяли
    Ну что ж, вот ее родимую попробуем одолеть
    Информации нарыл кучу, теперь бы рассовать по углам
    Lazy, спасибо за поддержку.

  43. #40

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Да нет за что
    Граблей на пути...немерянно
    1. Аэродинамика, энерговооружённость, ну всякое...
    1. Компоновка.
    2. Прочность и прю.
    3. Конструкция и технологичность

    Стоит сразу кидатся на VariEzе ?
    Рутан ВСЕГДА проектировал крайне сложные ЛА. Все возможности доступных материалов и технологий использовались на 120%.
    Утка...Звучит заманчиво, выглядит лихо Стоит той возни?
    Я понимаю, что очень хочется, но разочарования могут быть ещё более болезненны...
    Я 3 года потратил на забаву с бесхвостками...Имею только ОДНУ летающую модель.

Закрытая тема

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения