Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 62

Су-15п в Rino

Тема раздела Чертежи авиамоделей в категории Cамолёты - Общий; Приветствую уважаемое сообщество. Я новичок в Rino. Хочу с вашей помощью освоить эту замечательную программу. Цель данной темы спроектировать в ...

  1. #1

    Регистрация
    13.12.2013
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    48
    Сообщений
    32

    Су-15п в Rino

    Приветствую уважаемое сообщество. Я новичок в Rino. Хочу с вашей помощью освоить эту замечательную программу. Цель данной темы спроектировать в Rino модель давно забытой машины Су-15П http://www.airwar.ru/enc/fighter/su15_1.html. После проектирования вырезать детали и заготовки на своём 3D фрезере и сделать стендовую модель в 1/72
    Итак приступим. Почитав профильные темы по Рино, по заветам уважаемого flying yogurt обработал и подготовил чертежи в фотошопе. Вставил их эскизом в программу и приступил к прорисовке векторов

    Ну и всё как всегда начались первые непонятки. Ориентирование эскизов по осям, хоть и вызвало первоначальные заморочки, но вроде успешно решено. Но как показали первые попытки чертить, эскиз спереди пока абсолютно бесполезная подложка (был удалён). Далее эскиз сверху судя по всему сделан по строительной плоскости и не в самых широких местах, поэтому хоть и обвёл его векторами, но пока сомневаюсь, что он нам понадобиться именно для фюзеляжа. Основным голове пока является вид сбоку и профильные сечения рядом с ним. Поступил следующим образом: прорисовал контур вида. Затем рисовал половинки сечений в этом же виде, перетягивал их к местам установки и выполнял 3Д поворот, сечения уходили на вид спереди и становились по своим местам модели. НО..... прилепить после (или до) поворота концевые точки векторов сечений к вектору контура вида сбоку без изменения конфигурации сечений мне не удаётся. Т.е. в теории я понимаю, чтобы чётко стали и верхняя и нижняя точка сечения на вектора контура, расстояние должно точно совпадать, что изначально не так, но как допустим выровнять сначала все верхние точки, прилепить их в верхнему вектору контура и выровнять, а затем масштабировать каждый профиль по месту и прилепить нижние точки.... это реально? Читаю задачи в Рино думаю, что это будет самое точное построение в данном случае, но можно ли его вообще так сделать? А главное нужно ли? Во вложении файл начала работ.
    Вложения

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Саша,привет!Подход правильный.Профиля нужно устанавливать верхней точкой к кривой вида при помощи снапа а потом масштабировать сам профиль так,чтобы нижняя точка профиля приснапилась к нижнему контуру вида сбоку.

  4. #3

    Регистрация
    14.05.2007
    Адрес
    Augsburg, Bayern
    Возраст
    40
    Сообщений
    7,963
    я потом ещё проверял совмещение командами:
    Project to Surface -Object Intersection
    чтобы наверняка

  5. #4

    Регистрация
    13.12.2013
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    48
    Сообщений
    32
    Вот именно установить верхнюю точку при помощи снапа я и не могу. Вернее, если высветить точки кривых сечений, то приснапить верхние к направляющей не проблема, но профиля то хоть чуть чуть но изменятся. А если просто перетаскивать профиль с выключенными точками, то снап не действует..... смотрел команды "вдоль кривой", но пока не получается.... их просто нельзя, взять и выровнять крайние точки по верхней направляющей?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Цитата Сообщение от Сан-Саныч Посмотреть сообщение
    Вернее, если высветить точки кривых сечений, то приснапить верхние к направляющей не проблема, но профиля то хоть чуть чуть но изменятся
    Если тащить только одну точку, остальные конечно не сдвинутся. Выделять нужно все точки сечения, потом всё сечение и тащить к направляющей, взяв его за крайнюю точку, которую нужно приснапить. Чтобы выделить все точки, достаточно мышкой охватить область кривой.

  8. #6

    Регистрация
    13.12.2013
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    48
    Сообщений
    32
    В общем поступил так... включил в меню трасформирования режим ориентирования по двум точкам с включённым 3Д масштабированием, потом со снапом в качестве исходных точек выбирал концы кривых сечений, а в качестве точек цели выбирал точки установки на боковом профиле. При этом сечение масштабировалось и сразу обе точки встали на место... можно сказать что решётка готова... теперь поверхность, но.... что то мне кажется туго с ней пойдёт.

    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    Выделять нужно все точки сечения, потом всё сечение и тащить к направляющей, взяв его за крайнюю точку, которую нужно приснапить
    Спасибо за совет, чуть поздно, но очень полезно, на перспективу.

    Начал тянуть поверхности... лофт что то сразу не понравился, грузит комп по самое не хочу, а результат не очень... разбил на сектора и построил по сети кривых пять поверхностей. Ограничивал верхней и нижней линией бокового контура и собственно профилями сечений... потом симметрия... начало хорошо, хвост тоже... а вот что с серединой делать?

    А на самом деле там так

    Явно не хватает профилей... или это потом как то делается?...
    Последний раз редактировалось Сан-Саныч; 17.12.2013 в 22:21.

  9. #7

    Регистрация
    13.12.2013
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    48
    Сообщений
    32
    Братцы.... подайте идею... как лучше этот узел смоделить? Сегодня мудрил мудрил, ничего не намудрил. Может как то закрыть торец, к нему достроить заднюю трубу, а потом отдельно зализы делать?

    Прошу именно идеи что делать, а не как рисовать.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    08.01.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    222
    Как мне кажется, необходимо собрать побольше информации об самолете, фотографии и чертежи узлов, видов, ТТХ и т.д. Правда это может растянуться на недели а то и месяцы. В противном случае модель лишь отдаленно будет напоминать оригинал. Хорошо помогает в понимании замысла конструктора создание набросков будущей модели на листе бумаги и как следствие понимание того как можно осуществить построение сложных поверхностей. Следует так же определиться сразу с масштабом и размером модели. Рино позволяет создавать модели любых размеров, хоть 1:1
    1:1 даже предпочтительнее можно легко соотносить размеры модели и оригинала, а затем масштабировать до необходимых размеров.
    Считаю что выбранный вами чертеж не совсем удачный и не дает возможности разобраться что к чему. Может вот этот будет получше, хотя и его не достаточно.
    http://postimg.org/image/4tg4nmgtd/

  12. #9

    Регистрация
    13.12.2013
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    48
    Сообщений
    32
    Сергей, спасибо за совет. Инфа то собрана и собирается. Я имел ввиду сам принцип, как и что в этой середине делать?... т.е. носовая и хвостовая части в принципе копийны, а вот как выполнить их грамотное сопряжение. Это как нарисовав фюзеляж, рисуем к нему капот... так и тут нужно смоделить район первого сопла.

  13. #10

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Строится эта часть корпуса по схожему принципу построения фонаря самолёта.Переверните модель вверх ногами и картина станет яснее.
    Заполните пустоту очень плавным переходом,затем постройте раструб,как отдельный объект и свяжите фуз с раструбом зализами.

  14. #11

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от Сан-Саныч Посмотреть сообщение
    носовая и хвостовая части в принципе копийны,
    Вот это сомнительно.
    скачал ваши кривые из первого сообщения
    1 сечения не соответствуют действительности (принципы построения поверхностей везде одинаковы) да и не нужно их столько для такой формы.
    2 гагрот настолько прост что можно построить сурфэйсом по семи кривым.
    3 борта и низ фюза думаю можно сделать из четырёх кусков (хвостовая часть, передняя часть сопло) соеденить всё это в кучку зализами (filet) в общем сделать правильную корку, а дальше вам уже Константин всё написал.

  15. #12

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    По поводу сечений которые на тех рисунках что вы использовали и даже тго что по ссылке из #8 сравните с фоткой вид спереди.

    Найдите 10 отличий
    Когда смотришь на вотку всё логично, чего нельзя сказать о тех сечениях и виде спереди.

  16. #13

    Регистрация
    13.12.2013
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    48
    Сообщений
    32
    Евгений, ну за Можай вы меня загнали... эт понятно и не удивительно, наверно так и надо. Но понимания в процесс не внесли. Или лыжи не едут, или я......
    Цитата Сообщение от Кузя Посмотреть сообщение
    1 сечения не соответствуют действительности
    Вы имеете ввиду, что те чертежи, что я использовал не правильные, или я не правильно обрисовал их векторами и не грамотно расположил?
    Цитата Сообщение от Кузя Посмотреть сообщение
    2 гагрот настолько прост что можно построить сурфэйсом по семи кривым.
    Что в вашем понимании гаргрот? Вообщето я думал, что это часть фюзеляжа за кабиной, он или есть в компановке или его нет. В данном случае на самолёте нет гаргрота. Я так предполагаю, что гаргротом вы назвали всю верхнюю часть фюзеляжа, от носа до хвоста?

    Цитата Сообщение от Кузя Посмотреть сообщение
    3 борта и низ фюза думаю можно сделать из четырёх кусков (хвостовая часть, передняя часть сопло) соеденить всё это в кучку зализами (filet) в общем сделать правильную корку, а дальше вам уже Константин всё написал.
    Вот это вообще ставит в ступор..... может, что бы мы друг друга понимали, просто на фотке обведёте куски в том порядке, как вы предлагаете разделить поверхности?
    Цитата Сообщение от Кузя Посмотреть сообщение
    Найдите 10 отличий
    Когда смотришь на вотку всё логично, чего нельзя сказать о тех сечениях и виде спереди.
    И здесь.... точка просмотра фото несколько снизу, а на виде спереди мы смотрим в лоб. Где искать логику и отличия?

    Я понимаю, что пока баран бараном в Рино, но для того и учимся. Стереть и начать заново не проблема, почти основной принцип моделизма - Если что то не копийно, сломай и сделай заново. Но честно... я вас не понимаю.

  17. #14

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Что касается того как вы делали кривые.
    Обстукали вы чертёж правильно.
    Другое дело что чертёж не соответствует действительности.
    Надеюсь вы ещё помните черчение и сможете имея контуры и 2 сечениия построить остальные сечения.
    Возьмите ту часть фюзеляжа которая позади первого сопла (она наиболее простая и постройте свои сечения увидите на сколько они будут отличаться от тех что на чертеже.
    Это не удивительно.
    чертёж (если это можно так назвать) был несколько раз преобразован сперва просто чертили потом уменьшали, переносили на матрицу, печатали, сканировали и дальше вы обстукивали, каждое из преобразований добавляло искажений, если ещё добавить что изначально этот чертёж делался просто для наглядности а не для постройки модели то не удивительно что теперь косяки лезут ото всюду.
    ЗЫ
    С подобной проблемой я столкнулся когда стал моделить И-16 очень известный самолёт инфы вроде много а поверку нормальной нифы по сечениям фюза нет пришлось по фоткам и просто пользуясь своим опытом закрывать пробелы.
    На удивление удачно получилось.

  18. #15

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Вот смотрите немного поправил ваши кривые, теперь задняя часть строится и лофтом и сурфейсом причём на мой взгляд сурфэйсом лучше а из кривых нужны только контуры и крайние сечения.
    http://yadi.sk/d/pi9pG--wEg5Mi

  19. #16

    Регистрация
    13.12.2013
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    48
    Сообщений
    32
    Чувствую себя полным идиотом....крутил, крутил... зализывал, зализывал... но совсем не то.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Зализ.jpg‎
Просмотров: 71
Размер:	15.1 Кб
ID:	880329  
    Вложения

  20. #17

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Александр более внимательно посмотрев ваши кривые увидел что сделаны они очень не аккуратно.
    посмотрите сами кривые сечений не соединяются с кривыми контуров, ещё кривые которые на виде сбоку показывают верхний и нижний контур на виде сверху должны быть прямыми. точно также кривые которые показывают контур на виде сверху на виде сбоку тоже должны быть прямыми.
    Давайте начнём от печки.
    сперва наведём порядок в изначальных данных, а уж потом перейдём к более сложным вещам.
    от качества исходных кривых сизьно зависит правильность построения поверхностей и соответственно конечный результат.
    Ещё сечение которое похоже на восьмёрку в принципе не нужно, это уже конечный продукт.
    дальше внимательно посмотрите на контур вида сверху и сбоку заметите что приблизительно 3\4 фюза это прямая линия, думаю что сечение верхней части фюза на этом участке не меняется и скорее всего просто половинка эллипса.
    также сечение фюзеляжа приблизительно от середины кабины до середины фюза это 2 половинки двух эллипсов соединённых прямыми.
    Вот когда разберётесь с этим задачами тогда плавно соединим "брюшко" с "хвостовой трубой" и замажем замазкой.

  21. #18

    Регистрация
    13.12.2013
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    48
    Сообщений
    32
    Понял Жень.... изначально всё было заснаплено, эт потом когда страдал поотлетало..... завтра перечерчу всё заново, контура и сечения.

    Небольшой вопрос.... а вот кривые сечений хвостовой части (полуокружности)..... их обязательно снапить к кривой контура вида сверху? Просто их концы будут приснапины к верхней и нижней кривой вида сбоку, а так как кривая вида сверху к хвосту вообще выходит на край сечения, то как то проблематично их ровнять.... по ним же лофтом идти... вид сверху там роли не играет.
    Последний раз редактировалось Сан-Саныч; 22.12.2013 в 22:47.

  22. #19

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от Сан-Саныч Посмотреть сообщение
    перечерчу всё заново, контура и сечения.
    Зачем же так радикально, хотя наверное по началу проще начертить заново чем поправить.
    не забудьте осевые линии сечений и строительные оси фюза их 2. Верхняя идёт через центр заднего сопла нижняя (ну в общем когда самое высокое сечение сделаете увидите).

  23. #20

    Регистрация
    13.12.2013
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    48
    Сообщений
    32
    Вот поправил всё.... как с серединой поступать?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: корка.jpg‎
Просмотров: 79
Размер:	16.9 Кб
ID:	880908   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Су-15 (3).jpg‎
Просмотров: 92
Размер:	68.3 Кб
ID:	880899  
    Вложения
    Последний раз редактировалось Сан-Саныч; 24.12.2013 в 15:32.

  24. #21

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от Сан-Саныч Посмотреть сообщение
    как с серединой поступать?
    ИМХО
    Внизу вы сделали угол, посмотрите ни на одной фотке его нету, везде плавное закругление с довольно большим радиусом.
    Если сделать закругление, то скорее всего половинка фюза одним куском получится, правда думаю что придётся в передней части пару сечений добавить.
    ЗЫ
    Посмотрел ваш файл
    Посмотрите какая дутая задняя часть получилась.
    Линия контура в плане вида сверху на виде сбоку должна быть на уровне строительной оси фюза и надо её тоже использокать
    вот думаю где то так.
    Вложение 881071
    Видите как косяки сразу полезли ну прям как траканы в разные стороны и много )))))))))))))
    Последний раз редактировалось Кузя; 24.12.2013 в 21:57.

  25. #22

    Регистрация
    13.12.2013
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    48
    Сообщений
    32
    Жень.... судя по сечениям, по фото и пр. задняя часть это тело вращения или проще говоря труба. Даже если я подниму обвод вида сверху как у вас, то получу тот же результат. Если ровнять обвод по сечениям, то он не попадает в контур рисунка, а если снапить контуры сечений, то потеряем профиль трубы. Проблема видимо в том что небольшие неточности в обводах видов сверху и сбоку в задней части не позволяют их точно согласовать.... но мы то знаем, что там труба.
    Цитата Сообщение от Кузя Посмотреть сообщение
    Внизу вы сделали угол, посмотрите ни на одной фотке его нету, везде плавное закругление с довольно большим радиусом.
    Как же нет? Это же срез сопла. Вот потом пробьём отверстие в корке под сопло и этот угол в самой нижней части вообще превратится в прямой, а потом плавное скруглуние обводов при подъёме вверх. или я не прав?


    Цитата Сообщение от Кузя Посмотреть сообщение
    Ещё сечение которое похоже на восьмёрку в принципе не нужно, это уже конечный продукт.
    Цитата Сообщение от Кузя Посмотреть сообщение
    правда думаю что придётся в передней части пару сечений добавить.
    Так нужны эти сечения или нет? Я совсем запутался. Сейчас уже вроде всё ясно было, построили, всё что строилось, перевернули модель и по типу фонаря построить недостающую часть (я правда пока не знаю как)

    Евгений... давайте уж подскажите как?
    Цитата Сообщение от Кузя Посмотреть сообщение
    плавно соединим "брюшко" с "хвостовой трубой" и замажем замазкой.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Безымянный.jpg‎
Просмотров: 35
Размер:	81.5 Кб
ID:	881180  
    Последний раз редактировалось Сан-Саныч; 25.12.2013 в 07:53.

  26. #23

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Может припозднился, но позвольте свой вариант работы дать.
    Во первых по опыту - чертежи очень часто бывают от Фонаревича. Так что подходить к ним надо критически. Вот по нынешней моей работе. Есть настоящий самолет АНТ 40. Задача - реставрация. Ни один найденный чертеж не стыкуется с оригиналом. Так что надо творчески к этому подходить. Проверять все по фото, коли речь идет о копии.
    По тактике.
    Я предпочитаю работать с половинками сечений. Их проще укладывать и масштабировать с видами с верху и с боку. Ставлю снапом, например верхний конец, на верхнюю кривую вида с боку. Включаю режим Project и масштабирую по одной оси. Потом то же по виду с верху.
    Часто лофт и протяжки по линиям дают не лучший вариант. Пробую Nttwork. Иногда помогает.
    В Вашем случае я построил бы Фюз от носа до хвоста одой деталью без нижней части. Потом получив сечения готовой поверхности достроил бы их так что бы получить нижнюю часть и достроил бы ее как отдельную поверхность.

  27. #24

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от Сан-Саныч Посмотреть сообщение
    Как же нет? Это же срез сопла.
    ИМХО
    делаем плавный загиб вверх вставляем сопло и замазываем замазкой.

    Цитата Сообщение от Сан-Саныч Посмотреть сообщение
    Так нужны эти сечения или нет? Я совсем запуталс
    То что вы нарисовали такое на восьмёрку похоже нет
    остальные нужны и нужны там где нужно для постройки поверхности а не там где их нарисовал тот кто чертил.

  28. #25

    Регистрация
    13.12.2013
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    48
    Сообщений
    32
    Цитата Сообщение от Кузя Посмотреть сообщение
    и нужны там где нужно для постройки поверхности а не там где их нарисовал тот кто чертил.
    а для бестолковых.... где?

  29. #26

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Просто посмотрите сечение В_В можно просто тянуть приблизительно от щитка передней стойки до места где оно обозначено на почеркушке (чертежом это сложно назвать), у хвостовой части фюза сечение Д_Д не изменяется от места стыка с брюшком до начала киля.
    Верхняя часть сечений не меняется приблизительно от середины фонаря кабины до начала киля.
    Отсюда и думайте где нужны сечения и каким им быть.
    ИМХО
    сечение В_В это пол окружности вверху и Элипс вытянутый по вертикале внизу соединённые прямыми линиями остальное кроме хвостовой части производное от него в хвостовой части просто круг.
    в общем думаю что то похожее
    Вложение 881460

    Цитата Сообщение от Сан-Саныч Посмотреть сообщение
    а для бестолковых.... где?
    Надо смотреть как поверхность ляжет если будет вздуваться то надо добавить по середине вздутия в общем попробуйте думаю тогда поймёте.
    ЗЫ
    Постарайтесь сделать линии без косяков тогда сурфэйсом всё построится.а им проще хвостовая часть вообще по трём а то и по двум сечениям и линиям контуров строится.

  30. #27

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Может поможет?
    На первом скрине желтые - симметричные по верху фюзеляжа. Видно что в районе сопла низ немного "оттянут" под сопряжение с ним. В остальном это просто труба.
    На втором фото хорошо видно что там накручено.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg‎
Просмотров: 70
Размер:	36.6 Кб
ID:	881564   Нажмите на изображение для увеличения
Название: su15-1-3.jpg‎
Просмотров: 53
Размер:	56.6 Кб
ID:	881565  

  31. #28

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    На вскидку по фото получились такие заготовки. Именно заготовки.
    Вложения

  32. #29

    Регистрация
    13.12.2013
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    48
    Сообщений
    32
    Геннадий приветствую. Блин... как всё просто и результат над которым я неделю голову ломал, готов. Рассмотрел ваши наброски, в общем то всё понятно, но можно алгоритм поподробнее. Особенно интересен момент сопряжения поверхностей носовой и хвостовой частей, просто выбрали для носовой крайним сечением проекцию прямой на хвостовую... или как? И вообще, если кратко опишите порядок своих действий, буду очень признателен.

  33. #30

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Примерно так:
    1. Строим вращением трубу.
    2. Делаем сечения ее. Трех достаточно. Корректируем два сечения перемещением нижних точек окружностей до нужного контура.
    3. Убираем со стола первую поверхность. Она еще нужна. Лофтим новую. Это хвостик.
    4. Не трогая сечения трубы в верхней части, это общая спинка, корректируем нижние. По откорректированным сечениям и контурам строим переднюю часть.
    5. Делаем общее сечение поверхностей. Получаем две кривые. Не трогая сечение верха, корректируем нижнюю кривую под сопло. После того как все нравится режем лишнее по точке пересечения. Объединяем в одну кривую. Ну, потом удаляем первую "трубу" и переднюю поверхность. Строим по новым кривым новый перед.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg‎
Просмотров: 58
Размер:	37.7 Кб
ID:	881655   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg‎
Просмотров: 62
Размер:	34.5 Кб
ID:	881656   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg‎
Просмотров: 47
Размер:	42.7 Кб
ID:	881657   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.jpg‎
Просмотров: 49
Размер:	38.4 Кб
ID:	881658   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5.jpg‎
Просмотров: 48
Размер:	44.7 Кб
ID:	881659   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6.jpg‎
Просмотров: 41
Размер:	48.8 Кб
ID:	881660   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 7.jpg‎
Просмотров: 31
Размер:	35.0 Кб
ID:	881661   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 8.jpg‎
Просмотров: 27
Размер:	13.0 Кб
ID:	881662   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 9.jpg‎
Просмотров: 26
Размер:	9.8 Кб
ID:	881663   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 10.jpg‎
Просмотров: 61
Размер:	43.5 Кб
ID:	881665  

  34. #31

    Регистрация
    13.12.2013
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    48
    Сообщений
    32
    Геннадий доброе утро. Ещё небольшой вопрос... рассматривая ваши кривые, вижу что они достаточно свободны, т.е. например на 5-м фото, да и в проекте кривые контура вида сбоку уходят дальше чем потом построенная поверхность.... мне сейчас при учёбе приходится кривые сначала сращивать, потом разбивать так что бы при выборе под построение поверхности они все лежали в этой поверхности иначе Носорог ругается и не строит. Тут какой то секрет в настройках и выборе кривых?

  35. #32

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Вам тоже доброго.
    Это особенность функции. После выбора кривых она показывает границы. Маркировку A B C D постаила она. Но... не всегда так гладко с ней. Иногда приходится конкретно показывать что нужно. Подрезать кривые до нужного размера, давать ей варианты наборов кривых. В общем, капризная. Но! Часто помогает сделать то что по другому не получается.

  36. #33

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    Часто помогает сделать то что по другому не получается.
    Правда ваша оч нужная вещь, но капризная

  37. #34

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от Сан-Саныч Посмотреть сообщение
    Тут какой то секрет в настройках и выборе кривых?
    Особого секрета нет. Некоторые функции построения поверхностей требуют аккуратности в исходных кривых. Они должны или быть замкнутыми. Или лежать в одной плоскости или не пересекаться. Ну и т д. Иногда в торопях строишь вроде бы нормальную линию. Но, ее части лежат в разных плоскостях. А видно это только на выключенных экранах. Пока то сообразишь в чем дело и почему Носорог ругается. Всяко бывает. Но, большую часть ошибок удается избежать используя привязки. Ими вообще стоит пользоваться чаще. Без них можно получить много головной боли при поиске микро разрывов в линиях. Особенно это актуально, например, для ЧПУ. Проги обработки таких вещей не терпят. Ну, в общем, чем аккуратнее работать, тем меньше неприятностей.

  38. #35

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Набросок в ТС естественно вся корка одним куском )))))))
    при желании можно ещё "носяру" вытянуть и всё одним куском

  39. #36

    Регистрация
    13.12.2013
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    48
    Сообщений
    32
    Геннадий приветствую. Сегодня наконец то добрался до этой задачи и пробывал. Итак по пунктам....
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    1. Строим вращением трубу.
    Тут всё понятно и без проблем.


    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    2. Делаем сечения ее. Трех достаточно. Корректируем два сечения перемещением нижних точек окружностей до нужного контура.
    Вот тут первый вопрос.... т.е. сечения сделали где то по обрезу сопла, в центре задней части и на её передке... потом переднее и среднее сечение из окружности вытягиваем в овалы подгоняя под нижнию границу чертежа? так?

    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    3. Убираем со стола первую поверхность. Она еще нужна. Лофтим новую. Это хвостик.
    Тут понятно... но сразу спрошу, хвостик трубообразный или половинку лучше?


    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    4. Не трогая сечения трубы в верхней части, это общая спинка, корректируем нижние. По откорректированным сечениям и контурам строим переднюю часть.
    Вот первая непонятка.... т.е. для передней части сделали новые сечения на исходную трубу (сколько?) затем низы сечений корректируем сначала в овалы, а затем в "восьмёрки" и.... лофтим или строим поверхность по кривым? В итоге, как я понимаю получим передок и задок совмещённые с нахлёстом, но не правильным контуром низа. Так?
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    5. Делаем общее сечение поверхностей. Получаем две кривые. Не трогая сечение верха, корректируем нижнюю кривую под сопло. После того как все нравится режем лишнее по точке пересечения. Объединяем в одну кривую. Ну, потом удаляем первую "трубу" и переднюю поверхность. Строим по новым кривым новый перед.
    Я так понял что берём передок и задок и на них вдоль по спине и брюху проецируем кривые... потом нижнию в районе сопла ломаем по контуру вида сбоку. Всё это обрабатываем и строим новый перед... так?
    Я просто сегодня уже гонял черновики алгоритм классный, но хочется до конца понимать Мастера

  40. #37

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Сан-Саныч
    Похоже интерес к самолёту пропал?

  41. #38

    Регистрация
    13.12.2013
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    48
    Сообщений
    32
    Нет не пропал, ковыряю, учусь, но пока не получается. Плюс комп слабоват, всё время ждать приходится. А изучить надо кровь из носа.

  42. #39

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от Сан-Саныч Посмотреть сообщение
    Плюс комп слабоват
    У вас же четвёртая ринка, а ей лет ......................
    и рассчитана она сравнительно слабые машины.
    Советы по оптимизации
    Откажитесь от автокадовских линий
    Если они вам так дороги то просто обведите их в отдельном файле риновскими сплайнами и притащите в свой файл.
    В Костиной теме по ринке прям в самом начале было про настройку и отображения я врятли лучше объясню.
    На крайняк выкладывайте вопросы наверняка есть

  43. #40

    Регистрация
    13.12.2013
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    48
    Сообщений
    32
    Евгений... да нет у меня автокадовских линий, всё рисую просто по подложке чертежа, как Костя учил. А тормозит, если включать визуализацию корок. Вопросы всё те же... я смог отрисоваться, как Геннадий советовал, почти всё хорошо, но вот район переднего сопла под брюхом так и не выходит в нужном виде. У вас на ТС, там сильно перетянуто, но смысл правильный. У Геннадия и у меня остаются угловые "дырки" сверху над передним соплом. Причём повторить до конца схему Геннадия я не смог, а именно изменение нижней линии обвода вида сбоку.... я пошёл по пути проекции на корку нужного контура и отсечения лишнего.... выходит тоже самое, но по другому построено. И вообще, если быть до конца откровенным мне нужен только эта часть фюзеляжа которую мучаем. Построить её и выпилить на фрезере. Товарищ занимается созданием стендовых моделей и кроме фюзеляжа ничего не просит. Весь самолёт я хочу построить только, как учебный материал. Просто у меня стоит новый фрезер и соответственно надо выучить Носорога и Кам плагин к нему. Может я зря организовал отдельную ветку? Сюда мало кто заходи. Может стоит вернуть всё обсуждение к Косте в тему?

Закрытая тема

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения