Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 23 из 23

Ищу чертежи бальзовых Катаны либо edge 540 для 3D с контурным либо объемным фюзеляжем размахом 1-1.4 метра под электромотор

Тема раздела Чертежи авиамоделей в категории Cамолёты - Общий; Ищу чертежи бальзовых Катаны либо edge 540 для 3D с контурным либо объемным фюзеляжем размахом 1-1.4 метра под электромотор. Собираюсь ...

  1. #1

    Регистрация
    12.01.2014
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    22
    Сообщений
    20

    Ищу чертежи бальзовых Катаны либо edge 540 для 3D с контурным либо объемным фюзеляжем размахом 1-1.4 метра под электромотор

    Ищу чертежи бальзовых Катаны либо edge 540 для 3D с контурным либо объемным фюзеляжем размахом 1-1.4 метра под электромотор.

    Собираюсь их дорабатывать в автокаде, потом в арткам, а затем резать на чпу-фрезере.
    Возможно у вас найдется опыт полетов на другой моделе для 3D, которая вам понравилась, приму любые советы относительно темы.

    Заранее спасибо!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,989

  4. #3

    Регистрация
    12.01.2014
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    22
    Сообщений
    20
    По всем порталам с чертежами по первой ссылке я пробегался, не нашел модели с нужными размерами.
    По второй ссылке тоже пробегался, нету.
    По 3 ссыле целых 4 страницы форума, осилил, там в основном копии, ни катаны ни эйджа

  5. #4

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,989
    Может здесь что-то есть:http://download.hobbyarea.ru/

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.09.2008
    Адрес
    Электросталь
    Возраст
    32
    Сообщений
    525
    Держи чертежи КатаныХ. Это переделка чертежей бензиновой версии в электричку с уменьшением размера до 30-го класса 1250х1250мм. Сам переделывал и строил, летает отлично. В файле необходимо только разместить детали на листах для резки с соблюдением направления волокон дерева. Сейчас они размещены не всегда верно. Файл открывается AutoCad, Компас или Corel.
    Вложения

  8. #6

    Регистрация
    12.01.2014
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    22
    Сообщений
    20
    Спасибо Алексей, чертежи очень хороши! А на скольких мм. от передней кромки должна быть центровка?

  9. #7

    Регистрация
    12.01.2014
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    22
    Сообщений
    20
    И еще вопрос, нет ли эффекта сваливания при работе рулем направления? Просто я делал пилотажку, сделал, при облете оказалась, что при работе рулем направления она резко теряла скорость и сваливалась в сторону поворота руля направления. Конечно, эффект небольшого крена при работе рулем на значительные углы может присутствовать, но там он был на столько сильным, что модель мгновенно сваливалась, теряла скорость и уходила в штопор.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    08.09.2008
    Адрес
    Электросталь
    Возраст
    32
    Сообщений
    525
    На 3D пилотажках руль направления довольно большой и его движение всегда надо парировать элеронами в обратную сторону, тогда получится плоский поворот/разворот. Катана могла ходить пешком и намека на срыв не было.. Полетный вес получается в районе 1250-1300гр. Центровка около 30% средней аэродинамической хорды, т.е. примерно 110-120мм по оси самолета от передней кромки крыла в месте прилегания к фюзеляжу.

  12. #9

    Регистрация
    12.01.2014
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    22
    Сообщений
    20
    Парировать то надо, с этим не спорю, только вот на сколько парировать это уже другой вопрос... Вот например при полном повороте руля направления в любую сторону на сколько градусов возникал крен за 1 сек к примеру (примерно естественно)? Что значит катана могла ходить пешком, хорошо ведет себя в харриере?

  13. #10

    Регистрация
    08.09.2008
    Адрес
    Электросталь
    Возраст
    32
    Сообщений
    525
    Лететь в горизонте на очень медленной скорости без намека на срыв.. Сейчас уже не вспомню на сколько крен возникал за 1 секунду при полном отклонении РН, но судя по поведению других пилотажек за 1 секунду они уже должны быть в штопоре.

  14. #11

    Регистрация
    12.01.2014
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    22
    Сообщений
    20
    Просто сейчас я летаю на метровом зальнике экстра 330. На нем при полном отклонении РН крена вообще не возникает, небольшое снижение скорости и небольшой наклон носа вниз есть, а крена совсем нет. При развороте РН зальник практически на месте разворачивается, т.е. расходы РН достаточно не маленькие..

    Вот еще вопрос, ты написал, что модель 1250х1250мм, то бишь квадратная. Я замерил, размер крыла при постановке на фюзеляж будет примерно такой, а вот фюзеляж, учитывая мотор длиной в 5см, получается 1167мм до крайней точки РН, так и должно быть?
    Последний раз редактировалось Denis18453; 14.01.2014 в 19:23.

  15. #12

    Регистрация
    22.04.2005
    Адрес
    Ostrogozhsk
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,209

  16. #13

    Регистрация
    08.09.2008
    Адрес
    Электросталь
    Возраст
    32
    Сообщений
    525
    Примерно да.. т.е.там мотор, винт, кок.. вот и получится что то около.. не помню точно.

  17. #14

    Регистрация
    12.01.2014
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    22
    Сообщений
    20
    Еще кое что, я видел чертежи катаны, только по-меньше, и профиль крыла на ней равномерно уменьшался по ширине, а вот у тебя ширина профиля в центре крыла и на законцовке одинакова, это верно?

  18. #15

    Регистрация
    08.09.2008
    Адрес
    Электросталь
    Возраст
    32
    Сообщений
    525
    Да, крыло с одинаковой высотой по лонжерону. Т.е. с симметричной аэродинамической круткой, относительная толщина профиля растет от корневой нервюры до концевой.

  19. #16

    Регистрация
    12.01.2014
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    22
    Сообщений
    20
    Сорри, я человек далекий от аэродинамических терминов, есть чертеж - собираю, нет чертежа - ищу. А что дает такое изменение формы крыла или где об этом можно почитать? Собирать проще? Просто хочется узнать причину данных изменений..

  20. #17

    Регистрация
    08.09.2008
    Адрес
    Электросталь
    Возраст
    32
    Сообщений
    525
    Это скорее к разработчику чертежей большой катаны.. перерабатывал без изменений пропорций, профилей и т.д. Изменялись только толщины и сечения материалов и все что за этим тянется. Собирать проще - да, если не изменяет память при такой крутке наступает позже срыв.. Например на KatanaS 120Е от себарта тоже такое крыло, но это достаточно старый самолет.. Но новых разработках такого не наблюдается..

  21. #18

    Регистрация
    14.01.2014
    Адрес
    Новая каховка. украина
    Возраст
    61
    Сообщений
    63
    Добрый вечер всем вопрошающим , и отвечающим. Есть и у меня некоторый наборчик чертежей. Озвученых моделей нет, но есть похожие по характеристикам. Есть бальзовый Сар 232. вес 1800-2000г класс 40 или электро. чертежи под формат А4. Собственно Сар и Эдж. это один и тот же самолет, по характеристикам , да и по размерениям . Разница в форме капота, по большому счету Есть Сар 10 бальза под ДВС. Есть Giles 200 полнообъемный. и с плоским фюзом , оба под ДВС, можно под электро. Если что надо - озвучте. скину.

  22. #19

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,127
    Цитата Сообщение от Denis18453 Посмотреть сообщение
    А что дает такое изменение формы крыла или где об этом можно почитать?
    Катана - модель для 3D пилотажа. Такие модели должны иметь хорошие противоштопорные характеристики в отличии от классики ( F3A). Именно для этого и делается такая аэродинамическая крутка.
    При выходе на большие углы атаки срыв начинается в корневом сечении. При дальнейшем увеличении угла атаки срыв постепенно распространяется к концевым сечениям.
    Поэтому отсутствует тенденция срыва в штопор. Модель может устойчиво лететь на очень малой скорости и даже устойчиво парашютировать.
    Почитать можно в учебниках по аэродинамике.

  23. #20

    Регистрация
    14.01.2014
    Адрес
    Новая каховка. украина
    Возраст
    61
    Сообщений
    63
    Кстати Giles 202 ведет себя так же . летает медленно. Практически не срывной. Создается впечатление. что летает зальник. Правда при минимально хорошем весе. т,е, при минимальной нагрузке на крыло.

  24. #21

    Регистрация
    12.01.2014
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    22
    Сообщений
    20
    Цитата Сообщение от falanger 56 Посмотреть сообщение
    Собственно Сар и Эдж. это один и тот же самолет, по характеристикам , да и по размерениям . Разница в форме капота, по большому счету Есть Сар 10 бальза под ДВС.
    Я бы не согласился, сап больше нижнеплан, а эйдж - больше среднеплан. Пришлите чертежи, посмотреть хочется..

  25. #22

    Регистрация
    14.01.2014
    Адрес
    Новая каховка. украина
    Возраст
    61
    Сообщений
    63
    Доброе утро. Я согласен, что Сар нижнеплан. Не спорю. Выкладываю все , что собрал. Файлы и pdf и, толи dwg dxf. Читаются в компасе и автокаде. Еще кидаю катану метровую из потолочки, может пригодится. Удачи. Чего то в формате dwg не все грузится , большой объем. Поэтому добавил pdf по чертежам САР.

    Да , вот еще, забыл .Выкладываю красивый самолет Эсбах. Чертежи , если не ошибаюсь ,под лазер.
    Вложения
    Последний раз редактировалось falanger 56; 16.01.2014 в 12:16.

  26. #23

    Регистрация
    12.01.2014
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    22
    Сообщений
    20
    Спасибо! Проштудирую.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ищу чертежи OMP Edge 540 Hibrid
    от Наиль в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 22.09.2013, 18:26
  2. edge 540 1250мм по своим чертежам
    от Drakon2063 в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 62
    Последнее сообщение: 23.07.2013, 23:02
  3. NPM EDGE 540. Подбор начинки ...
    от Saveliy в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 08.07.2013, 12:29
  4. кто пользовал edge 540 из еро контурная размах 1010мм от gold wing aerobatics
    от Владимир1961418 в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 78
    Последнее сообщение: 04.07.2013, 02:09
  5. Продам Продам edge 540 размах 1800 электро МСК
    от kera в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 10.06.2013, 11:31

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения