Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 15 из 15

поворот на заданный угол при помощи рычага и тяги

Тема раздела Чертежи авиамоделей в категории Cамолёты - Общий; уважаемые моделисты! вопрос, видимо, по школьной механике подскажите, какой длины должно быть плечо у малого рычага относительно длины большого рычага, ...

  1. #1

    Регистрация
    25.07.2008
    Адрес
    Москва, Профсоюзная
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,511

    поворот на заданный угол при помощи рычага и тяги

    уважаемые моделисты!
    вопрос, видимо, по школьной механике

    подскажите, какой длины должно быть плечо у малого рычага относительно длины большого рычага, чтобы он поворачивался на 120 градусов, если ход большого рычага = 90 градусам.
    возможно я неправильно использую терминологию, смысл должен роясниться иллюстрацией.
    на рисунке видно: справа - это качалка сервы, она вращается на 90 градусов. длина рычага (большого) на качалке равна 12мм. большой рычаг соединён тягой с малым. какой длины должен быть малый рычаг, чтобы поворачиваться на 120 градусов ?

    или тут важно ещё расположение сервы?

    буду очень благодарен за советы


  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,571
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от jogral Посмотреть сообщение
    буду очень благодарен за советы
    Определяем, какое расстояние пройдет большой рычаг S = 2*Пи*R/4
    Определяем радиус малого рычага Sм = 2*Пи*r/3 = 2*Пи*R/4
    r = (2*Пи*R/4)/(2*Пи/3)

  4. #3

    Регистрация
    25.07.2008
    Адрес
    Москва, Профсоюзная
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,511
    Цитата Сообщение от Пашеч Посмотреть сообщение
    Определяем радиус
    да спасибо, всомнил геометрию, всё просто.
    18,849/2,094= малый рычаг = 9мм

    если же нужен поворот не на 120 а на 110 градусов, то
    18,849/1,9198= 9,8мм

  5. #4

    Регистрация
    11.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,571
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от jogral Посмотреть сообщение
    да спасибо, всомнил геометрию, всё просто.
    18,849/2,094= малый рычаг = 9мм

    если же нужен поворот не на 120 а на 110 градусов, то
    18,849/1,9198= 9,8мм
    Только не понятно - откуда дробные появились...
    Там ведь просто сокращается Пи и получается:
    r = (R/4)*3

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,372
    Ну а если еще проще, то: Длина малого рычага = Угол большого рычага/угол малого рычага*длину большого рычага.

  8. #6

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,127
    Цитата Сообщение от Пашеч Посмотреть сообщение
    Определяем, какое расстояние пройдет большой рычаг S = 2*Пи*R/4
    И это будет неверно. Такой расчёт справедлив для, например, цепной передачи.
    По Вашей формуле длина ведомой качалки получается 0,75R=9мм.
    Если считать по линейному перемещению тяги, получится 9,8мм.
    Здесь же тяга совершает сложное движение.
    Поэтому, если требуется высокая точность, лучше сделать макет качалок из картона в масштабе 10:1, соединить их проволокой или рейкой и, меняя длину ведомой качалки, добиться желаемого результата.

  9. #7

    Регистрация
    11.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,571
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    И это будет неверно.
    НО на другом конце тоже не линейное перемещение.
    Если бы он уходил в, к примеру, поршень, то ошибка была критичной.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,127
    Цитата Сообщение от Пашеч Посмотреть сообщение
    Если бы он уходил в, к примеру, поршень, то ошибка была критичной.
    Может быть - Вам виднее.
    Цитата Сообщение от jogral Посмотреть сообщение
    большой рычаг соединён тягой с малым. какой длины должен быть малый рычаг, чтобы поворачиваться на 120 градусов ?
    Если я правильно понял, это будет какой-то механизм, имеющий крайние положения.
    Если не получится добиться точного отклонения механически, можно подкорректировать расходами сервы.

  12. #9

    Регистрация
    25.07.2008
    Адрес
    Москва, Профсоюзная
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,511
    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    будет какой-то механизм
    это механизм для поворота блока фар на модели 1/10. есть два взяимосвязанных момента: точку крепления тяги к блоку фар (малый рычаг абстрактный) нужно найти и по расстоянию от оси вращения и по расположению так, чтобы в фазе А (открывание) тяга не упиралась в ось, а в фазе Б (закрывание, обратное движение) у ведомого рычага сохранялся угол для возвратного вращения, чтобы не перескакивало мёртвую точку.
    да, скорее всего нужно будет черновой макет сделать, только времени в обрез, очень хочется успеть к субботе к выставке..
    оси нашёл вклеил, несущие опоры к корпусу подогнал.








    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    расходами сервы
    модель рулится от 3хканального пистолетного пульта, сервы для фар пущу через контроллеры для копийного выпуска шасси- у них нет регулировки расходов, есть только замедление. а вот на пульте кстати да, надо посмотреть на счёт расходов для 3го канала.
    Последний раз редактировалось jogral; 08.04.2014 в 14:31.

  13. #10

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,127
    Цитата Сообщение от jogral Посмотреть сообщение
    модель рулится от 3хканального пистолетного пульта, сервы для фар пущу через контроллеры для копийного выпуска шасси
    А управляться фары будут с этого передатчика?
    Если да, то расход сервопривода должен регулироваться в соответствующем канале на передатчике.
    По автомобильному пульту ничего сказать не могу, а в моём Spektrum_dx7 во всех каналах можно выставить расход серв в диапазоне от -125 до +125%.
    Скорее всего, в пистолетном пульте то же самое.

  14. #11

    Регистрация
    14.04.2009
    Адрес
    Пятигорск-Иноземцево
    Возраст
    35
    Сообщений
    371
    А не проще ли использовать два диска - один на блоке фар, а второй на рулевой машинке и использовать привод тросом как на яхтах. В таком случае не будет мертвых зон и усилие будет равномерным.

  15. #12

    Регистрация
    25.07.2008
    Адрес
    Москва, Профсоюзная
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,511
    Цитата Сообщение от valek82 Посмотреть сообщение
    использовать привод тросом
    масштаб диктует свои условия - там пустоты ограничены - шасси располагается

    чуток в открытом состоянии туговато идёт, поэтому и недооткрывает и закрытию ассистировать нужно. придётся попробовать сервы по 1кг вместо нынешних по 0,5кг

    Последний раз редактировалось jogral; 12.05.2014 в 15:57.

  16. #13

    Регистрация
    14.04.2009
    Адрес
    Пятигорск-Иноземцево
    Возраст
    35
    Сообщений
    371
    Цитата Сообщение от jogral Посмотреть сообщение
    масштаб диктует свои условия - там пустоты ограничены - шасси располагается

    чуток в открытом состоянии туговато идёт, поэтому и недооткрывает и закрытию ассистировать нужно.
    У сервы уже мертвая зона наступает, вот и не открывает до конца.

  17. #14

    Регистрация
    25.07.2008
    Адрес
    Москва, Профсоюзная
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,511
    неа, конечные точки обрублены до 70%, т.е. ещё 30% хода есть, но всё равно не тянет. без серв рукой проверял- там усилие возрастает немного

    к тому же при включении шасси свитч вспоминает последнюю позицию (т.е. если выключил с открытыми фарами, а потом вручную их задвинул, то при включении шасси фары зеко откроются без регулятора скорости, и вот когда они резко открываются, то открываются до конца как надо, с рывка лучше ход. надо по 1кг ставить сервы

  18. #15

    Регистрация
    25.07.2008
    Адрес
    Москва, Профсоюзная
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,511
    ну вот итоговый вариант, спасибо rippers за фото






Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам разное
    от vorobcov в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 18.11.2014, 12:41
  2. Товарищи, подскажите как уменьшить угол поворота сервы в крайних точках.
    от deliverance в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 02.02.2014, 16:20
  3. Повороты РУ танка.Нужна помощь
    от artshtirlic в разделе Танки
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 04.01.2014, 02:24
  4. Угол атаки лопастей 450-ки
    от suvalex в разделе Новичкам
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 12.08.2013, 19:11
  5. Мощность, потребляемая одним мотором с винтом на единицу силы тяги
    от fly flew flown в разделе Квадрокоптеры. Общие вопросы
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 25.07.2013, 19:14

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения