Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 57

САПР для школьного кружка. Нужен совет.

Тема раздела Чертежи авиамоделей в категории Cамолёты - Общий; Здравствуйте, коллеги! Я руководитель школьных кружков технического моделирования. На данный момент их два: начальное техническое и стендовое моделирование. В ближайших ...

  1. #1
    som
    som вне форума

    Регистрация
    18.12.2005
    Адрес
    Москва ЮЗАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    477

    САПР для школьного кружка. Нужен совет.

    Здравствуйте, коллеги! Я руководитель школьных кружков технического моделирования. На данный момент их два: начальное техническое и стендовое моделирование. В ближайших планах авиамодельный. В последнее время все чаще сталкиваюсь с необходимостью вводить в учебную программу элементы компьютерного проектирования моделей, их узлов и деталей и их изготовления. Да и самому надо подтягиваться в технологиях (я моделист и макетчик). По теме проектирования и станочной резки я почти полный ноль. Видел, конечно, как это у людей в макетных мастерских делается, изделия из нарезки собирал, но не более. Собираюсь поставить у нас в мастерской небольшой фрезер и потихоньку учиться проектировать и резать, по мере появления опыта привлекать ребят.
    Вопрос в следующем.
    Нужна помощь с тем, чтобы определиться с выбором программы (программ) САПР для наших нужд. Детям младшим (1-2 класс) проектирование простейших моделей техники типа игрушечной машинки, лодочки, самолета и проч. Они объемные, но собираются из 2D деталей из потолочки. Детям постарше (3-4 класс) проектирование действующих моделей свободнолетающих планеров, простых резиномоторок авиа и судо, но по сути все тоже 2D. Старшим детям (5-11 класс) проектирование копийных деталей масштабных стендовых моделей Это в основном 3D. Мне- проектирование стендовых моделей и отдельной деталировки, проектирование архитектурных макетов, проектирование RC самолетов и их элементов для резки 2D из дерева и 3D создание матриц под композит.
    Очень прошу Вас высказывать свои мнения и направить меня в выборе ПО. Что это может быть? Рино, Солид, компас, Кад или что-то еще? С учетом доступности для освоения детьми, доступности нищему российскому образованию, работе на средней мощности компьютерах, удобству взаимодействия со станком, наличию русскоязычных версий и уроков (что еще может быть важно?)
    Заранее спасибо. Максим.

  2.  
  3. #2
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,544
    Записей в дневнике
    19
    ИМХО, тут надо выбирать не по цене (программы), а по простоте освоения и востребованности в реальной жизни. С точки зрения денег, они все имеют аэрокосмический ценник, а с точки зрения полезности и в то-же время простоты освоения - голосую за солид.
    Хотя тот-же компас, говорят, не сильно уступает и тоже прост (сам не пробовал).

  4. #3

    Регистрация
    19.04.2010
    Адрес
    Ханты
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,497
    Компас однозначно, к тому же есть бесплатные релизы для обучения.
    зы: посмотрел, халява кончилась, раньше для студентов была бесплатная версия. Теперь хоме-эдишн полтора рубля...

  5. #4
    som
    som вне форума

    Регистрация
    18.12.2005
    Адрес
    Москва ЮЗАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    477
    Спасибо за Ваши мнения. Конечно, я не хочу ставить ценник во главу выбора, но и это немаловажно. Нужно подойти комплексно. Rual, почему, например, Компас однозначно? Можете аргументировать? ADF, а что, по-Вашему, такое полезность солида в жизни? Получается, что по моим задачам 50/50 2D и 3D проектирование. Читал, что в Рино сложновато черчение на плоскости. А как с этим в Солиде и Компасе?

  6.  
  7. #5
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,544
    Записей в дневнике
    19
    Солид - популярная среда и используется во многих реальных КБ и конторах, которые связаны с разработкой чего-либо. Раньше стандартом индустрии был автокад, сейчас - солид воркс.
    Насчет построени на плоскости: в солиде любой примитив начинается от построения на плоскости. Можно на бочине у другого трехмерного объекта рисовать, а можно абстрактно в пространстве.

  8. #6

    Регистрация
    13.02.2006
    Адрес
    rk-stud.ru
    Возраст
    30
    Сообщений
    687
    моё мнение по этому вопросу: скачайте обе (солид и компас, либо другую какую-нибудь) программы и сами попробуйте. сразу поймёте что и как и в какой среде удобнее работать.

    кстати, в солиде есть встроенные уроки, по которым можно просто начать что-то делать.
    P.S. сам солид использую на работе и для своих нужд

  9. #7

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,383
    Максим, выбирайте софт по доступности цены и документации на русском языке. Вам с парнями не космическую промышленность поднимать. И самое главное, не инструмент, а ПРИНЦИПЫ. Гвозди можно забивать и микроскопом, и кувалдой, и гантелей, можно даже гирей, только удобнее всего молотком. А принципы у всех программ одинаковые. Освоив принципы моделирования, можно пользоваться любым софтом, только чуть переучиться под другой инструментарий конкретного софта.

    ЗЫ Не ужели никто не следит за мировыми тенденциями? Задача - софт поставить в школе, а это значит ЛИЦЕНЗИОННОЕ ПО!!! Все остальное риски с вязанные с охотой на ведьм...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    26.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    247
    ЛИЦЕНЗИОННОЕ ПО!!!
    Что то я сильно сомневаюсь, что у школы найдутся деньги на лицензионное по.

    Солид - популярная среда и используется во многих реальных КБ и конторах, которые связаны с разработкой чего-либо. Раньше стандартом индустрии был автокад, сейчас - солид воркс
    Солид - скорее стандарт для мелкой промышленности. Крупные кб используют NX / Catia.

    Максим, я считаю идею учить школьников с первого класса трехмерному моделированию сомнительной идеей. Сейчас черчение то не во всех школах есть, а когда было, то оно начиналось классе в 7ом, точно не помню, помню, что в средней школе. И тогда черчение не очень просто воспринималось.
    В институтах тоже самое: сначала учат начерталке / инженерной графике, только потом сапр.

    Если Вы собрались все это организовывать официально, то есть покупать лицензии, то организуйте тендер, в чем проблема то? Тем более программы сапр и постпроцессоры для них под фрезер наверняка выльются в такую сумму, которую без тендера не оплатят.

    А если вы планируете использовать не лицензионное по, то какая разница какое - попробуйте разное.
    Последний раз редактировалось longman; 28.08.2014 в 11:57.

  12. #9
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,544
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от longman Посмотреть сообщение
    Максим, я считаю идею учить школьников с первого класса трехмерному моделированию сомнительной идеей. Сейчас черчение то не во всех школах есть, ...
    Так можно же и с обратной стороны посмотреть: может, хоть чему-то полезному удастся детей научить?
    Дети ведь все одно у экранов часами просиживают, так пусть хоть с пользой! Тем более, что научиться трехмерному моделированию они могут значительно быстрее, чем карандашом по линейке бумагу пачкать. А трехмерное моделирование - очень востребованно в современном мире и легко может стать профессией.

  13. #10

    Регистрация
    16.12.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,487
    Компас и можно попробовать бесплатные, например, freeCAD

  14. #11

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,110
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от longman Посмотреть сообщение
    Максим, я считаю идею учить школьников с первого класса трехмерному моделированию сомнительной идеей.
    Не нужно убеждать, что чем хуже-тем лучше. В Израиле не весть какое среднее образование, но школьники 7-х классов в Солиде хорошо ориентируются, не зная основ проектирования, но зная команды с консультантом могут нарисовать сложный мех-м, проверить кинематику и провести анализ прочности и материалов. Поэтому то и студенты формул не знают, но сложные задачи запросто решают владея возможностями САПР-а. Прежде чем дмать о графических возможностях, нужно подумать и о функциональных, которые далеко выходят за рамки графики.

  15. #12

    Регистрация
    11.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,571
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от som Посмотреть сообщение
    САПР для школьного кружка. Нужен совет.
    Максим, унивесального, бесплатного, удобного инструментария не может существовать по определению.
    Мне кажется, необходимо разделить задачу и тогда будет проще и удобнее выдирать решение.
    Для 2D - надо ставить NanoCAD - бесплатно с полной поддержкой DWG - будет оптимальное решение. Да и детям пытаться привить стандартизацию 2D - это, с моей точки зрения, утопично...
    Для 3D - надо ставить SketchUp - бесплатно и налаженная совместимость стандартов.

  16. #13

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,126
    Цитата Сообщение от Пашеч Посмотреть сообщение
    Для 3D - надо ставить SketchUp - бесплатно
    Пробовал бесплатную, урезана очень сильно по функционалу. Но платная версия самая дешёвая из всех 3D чертилок (на порядок). Может статься, что в городском управлении образования деньги найдутся.
    Надо только представить это как педагогический эксперимент.

  17. #14
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,544
    Записей в дневнике
    19
    Если покупка разовая - то хорошо. Но сейчас много софта только по подписке: когда платить надо мало, но зато за каждый месяц. А руководство, выделяющее деньги, один раз выделит, а потом - фигу покажет.

  18. #15

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,126
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Если покупка разовая - то хорошо.
    Так посмотрите. Вот здесь. Там есть информация, что обновления бесплатны, но есть одна особенность - не просрочить один год.
    Например, программа приобретена 28.08.2014, лицензию надо продлить до 27.08.2015.

  19. #16
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,544
    Записей в дневнике
    19
    Ну а продление лицензии - платное? Если за деньги - то это и есть подписка, только оплата погодовая, а не помесячная.

  20. #17
    som
    som вне форума

    Регистрация
    18.12.2005
    Адрес
    Москва ЮЗАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    477
    Сейчас, надо это все переварить...

  21. #18
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,544
    Записей в дневнике
    19
    А еще бывают портбл-версии на флэшках.
    Нет, конечно, я ни в коем случае не имею ввиду пиpатcкое

  22. #19

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,126
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Ну а продление лицензии - платное?
    Почитайте внимательно. Там есть под кнопкой "купить" кнопка "часто задаваемые вопросы". Вроде всё понятно объясняют.
    P.S. Только не подумайте, что я что-то навязываю. Просто эта программа самая доступная из лицензионных по цене и для Ваших задач её будет достаточно.

  23. #20
    som
    som вне форума

    Регистрация
    18.12.2005
    Адрес
    Москва ЮЗАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    477
    Сегодня был на педсовете. Говорят, все прекрасно, такое у Вас направление нужное. Государство заинтересовано, научно-техническое творчество в фаворе. Но! финансирования никакого не будет. Собственно, это не новость. Я уже более 15 лет все на свои деньги делаю. И мастерскую оборудую и расходные покупаю и ребятам с моделями помогаю и вожу их везде по конкурсам и выставкам.
    Короче, САПР и компы и станок опять за мой счет. Бродят мысли по поводу пиратки, но нежелательно, конечно. Пока посмотрел КОМПАС хоум эдишн. 1500 в год, продление 500 ежегодно. Системные требования не заоблачные. Солид, на сайте написано, что за символические деньги для образовательных учреждений, но сколько конкретно, пока не выяснил, да и тяжеловат он по требованиям. Компьютеры дороговато станут. Скетч апом буду интересоваться. А как он с экспортом-импортом файлов? DWG из него можно выдернуть? А JPEG вставляется?
    Упс! посмотрел на скорую руку, а скетч ап не русский! Детям не пойдет.

  24. #21

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,126
    Цитата Сообщение от som Посмотреть сообщение
    Собственно, это не новость.
    Согласен, и к сожалению никаких перспектив не просматривается.

  25. #22
    som
    som вне форума

    Регистрация
    18.12.2005
    Адрес
    Москва ЮЗАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    477
    Все же я поспешил. Есть русский скетч ап.

  26. #23

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,126
    Цитата Сообщение от som Посмотреть сообщение
    Есть русский скетч ап
    Да, есть русский интерфейс. Ну и ещё информация по этой программе: 1, 2, 3, 4. Если покопаться, можно ещё много чего найти.

  27. #24

    Регистрация
    11.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,571
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    Пробовал бесплатную, урезана очень сильно по функционалу. Но платная версия самая дешёвая из всех 3D чертилок (на порядок). Может статься, что в городском управлении образования деньги найдутся.
    Надо только представить это как педагогический эксперимент.
    Для детей - выше крыши.
    Научатся работать с примитивами - да за это уже можно будет памятник ставить!

  28. #25

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,126
    Цитата Сообщение от Пашеч Посмотреть сообщение
    Научатся работать с примитивами - да за это уже можно будет памятник ставить!
    Это понятно. У моего знакомого дети развлекаются, рисуя квартиру и мебель в ней, затем мебель двигают куда хотят. Это в принципе кубики с произвольными размерами. Но вот создать 3D модель самолёта с определёнными профилями крыла и оперения мне лично на бесплатной версии не удалось. Пробовал делать как в теме по одной из моих ссылок - не получилось, нужные функции только в платной версии.
    А в посте 1 задача для старшепоклассников - "(5-11 класс) проектирование копийных деталей масштабных стендовых моделей Это в основном 3D".
    Да и для самого Максима задачи в основном 3D моделирования. А это только в версии "pro".

  29. #26
    som
    som вне форума

    Регистрация
    18.12.2005
    Адрес
    Москва ЮЗАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    477
    Попробовал сейчас бесплатный скетч ап. В принципе подошел бы для малышей 1-3 класс. Там можно достаточно просто нарисовать простые макеты техники: кораблик, самолет, машинку и прочее, что они у меня на занятиях и делают. Подкупает также доступность-парень скачал себе на домашний комп и хоть обмоделируйся. Но, по-моему будут проблемы с выводом на резку. Не понял, возможно ли разворачивание гнутых деталей на плоскость. И сохранить сие можно только в скетчаповском разрешении, как это загрузить в станок непонятно. Лицензионный скетч дороговат. Лучше уж хоум эдишн солид. Кто-нибудь работал в этом хоум эдишене? Как он? Спасибо.

  30. #27
    som
    som вне форума

    Регистрация
    18.12.2005
    Адрес
    Москва ЮЗАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    477
    О! ошибся. Не солид, а компас хоум эдишн.

  31. #28

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,126
    Цитата Сообщение от som Посмотреть сообщение
    компас хоум эдишн
    За 70 Евро отличная программа, можно даже чертежи распечатать. О выводе на ЧПУ ничего не нашёл, надо уточнить у разработчиков.

  32. #29

    Регистрация
    26.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    247
    Цитата Сообщение от som Посмотреть сообщение
    Сегодня был на педсовете. Говорят, все прекрасно, такое у Вас направление нужное. Государство заинтересовано, научно-техническое творчество в фаворе. Но! финансирования никакого не будет. Собственно, это не новость. Я уже более 15 лет все на свои деньги делаю. И мастерскую оборудую и расходные покупаю и ребятам с моделями помогаю и вожу их везде по конкурсам и выставкам.
    Короче, САПР и компы и станок опять за мой счет. Бродят мысли по поводу пиратки, но нежелательно, конечно. Пока посмотрел КОМПАС хоум эдишн. 1500 в год, продление 500 ежегодно. Системные требования не заоблачные. Солид, на сайте написано, что за символические деньги для образовательных учреждений, но сколько конкретно, пока не выяснил, да и тяжеловат он по требованиям. Компьютеры дороговато станут. Скетч апом буду интересоваться. А как он с экспортом-импортом файлов? DWG из него можно выдернуть? А JPEG вставляется?
    Упс! посмотрел на скорую руку, а скетч ап не русский! Детям не пойдет.
    Максим, прочтите внимательно на каких условиях распространяются лицензии, которые можно купить на сайте. Скорее всего они предназначены для физических лиц, для домашнего использования. Если вы их будете использовать в школе - это равносильно использованию пиратских версий.
    Цены на сапр для юр лиц на порядки дороже.
    Другое дело, что для образовательных учереждений у большинства компаний, занимаючихся сапр, есть специальные условия. Можно организовать компитент центр, вам поставят полнофунциональное ПО бесплатно, но будут требовать символическую отчетность. Компаниям это выгодно!
    Но контактировать с разработчиками надо от имени юр лица (образовательного учереждения). Поэтому я и написал про тендер. Наверняка у Вас в префектуре (или кто там над диретором) есть что то типо тендерного отдела. Через них это все делается намного проще, у них и контакты должны быть, и скидки они выбивать умеют.
    Есть фирмы, которые по студеньческим билетам лицензии бесплатные продают, но как быть со школьниками не знаю.

    Да, и посмотрите еще solid edge. В МАИ базовым навыкам зд моделирования учили именно на нем.

  33. #30

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,126
    Цитата Сообщение от longman Посмотреть сообщение
    Скорее всего они предназначены для физических лиц, для домашнего использования. Если вы их будете использовать в школе - это равносильно использованию пиратских версий.
    Это если использовать в учебном процессе. А занятия в кружке к урокам не относятся. Поэтому их и не финансируют.
    Кто может запретить в домашней версии пользоваться родственникам и друзьям? Главное - некоммерческое использование.
    А заниматься покупкой САПР для кружка вряд ли кто станет.

  34. #31

    Регистрация
    26.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    247
    Любой педагогический процесс на территории образовательного учреждения => коммерческое использование.
    Максим - преподаватель, получает за это деньги. Так что разбираться ни кто не будет. Поэтому в школах ПО лицензионное и не хоум едишн.
    Покупкой сапр для кружка конечно ни кто заниматься не будет, поэтому я и писал, что вполне можно использовать любое по по тихому)
    Или ставить версии для образовательных учреждений.

  35. #32

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,126
    Цитата Сообщение от longman Посмотреть сообщение
    поэтому я и писал, что вполне можно использовать любое по по тихому
    А "любое" как расценивать?
    За руководство любыми кружками ( в школе или во внешкольных учреждениях) преподаватель получает зарплату (мизерную, но речь не об этом).
    Руководство управления образования требует с руководителей кружков результаты, не выделяя при этом ни копейки.
    Финансирование идёт по линии родителей, а в технических кружках и за счёт руководителя. И это коммерцией никто не считает.
    Коммерческое использование ПО - это извлечение прибыли. Какая прибыль преподавателю, если он купил ПО за свой счёт? Зарплату он может получать и так, работая как получится и не стремясь к совершенствованию.
    И ещё - если никто не "стуканёт", то и проверок не будет. А если и будут, то скорее всего, никого не будет интересовать, хоум едишн это или для образовательных учреждений. Лицензия-то есть. Ответственность за неё человек несёт только перед разработчиком. Прибыли с программы нет, значит и нарушений лицензии нет.

  36. #33

    Регистрация
    26.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    247
    если никто не "стуканёт", то и проверок не будет
    Бывают плановые, а если пк к интернету подключен, то и проверка не нужна.

    никого не будет интересовать, хоум едишн это или для образовательных учреждений
    Это же миллионы, как это не будет интересовать. Это с физического лица ничего не стребуешь, у него и денег то нет. А с какой-нибудь фирмы или учреждения спокойно можно, поэтому и сеть корпоративную закрытую делают, что бы если кто-то чего лишнего установил - не запалили.

    Сам по работе тесно связан с некоторыми разработчиками ПО. Какие то фирмы к нелицензионному ПО спокойно относятся, какие то - напротив.

    Но достаточно просто почитать условия распространения, с которыми вы соглашаетесь при установке, там все подробно описано.

    https://www.plm.automation.siemens.c...rs/index.shtml
    Максим, почитайте здесь. Если что прямо в представительство звоните и договаривайтесь.

  37. #34
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,544
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от longman Посмотреть сообщение
    Сам по работе тесно связан с некоторыми разработчиками ПО. Какие то фирмы к нелицензионному ПО спокойно относятся, какие то - напротив.
    Тут, в основном, являются определяющими два момента:

    1. Бывают ли вообще проверки ЭВМ в учреждениях (по этой причине пиратского ПО нет в школах и ВУЗах); решается использованием портбл-версий с флэшек, если денех нет;
    2. Если ПО используется для разработки - оставляет ли оно следы в конечном продукте? Т.е., например, если компания софтверная и делает ПО - то приходится почти всегда использовать лицензионные среды разработки и компиляторы. Или официально-бесплатные - в принципе, альтернатив нынче достаточно много. А вот если ПО не оставляет следов в конечном продукте - то тут все зафисит от финансового достатка компании и совести руководства

    PS: подключение к Интернету не является проблемой: файрволы же не зря были придуманы и связь с сетью для ПО, которое с сетью работать не должно, просто рубится на корню.

  38. #35

    Регистрация
    26.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    247
    ADF, я имел ввиду фирмы разработчики ПО, а не потребители.

    А вообще если получится получить лицензии для образовательных учреждений, то это очень хорошо тем, что с ними обычно идет техподдержка. То есть по любым вопросам можно будет обратиться в представительство и проконсультироваться, получать различные методички и утилиты.
    А вот качество и принципы работы техподдержки у всех компаний разное.

  39. #36

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,126
    Цитата Сообщение от longman Посмотреть сообщение
    https://www.plm.automation.siemens.c...rs/index.shtml
    Все эти программы для школьников и студентов предназначены для учёбы и не более того. В них можно проектировать что угодно, показать преподавателю и получить оценку.
    Распечатать чертежи можно далеко не на всех программах и только с разрешения преподавателя, в его программе (но не у студентов) такая функция может присутствовать.
    А вывести данные на станки ЧПУ нельзя. Поэтому для учебного процесса учебные САПР полезны, а вот для кружка ...

  40. #37
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,544
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от longman Посмотреть сообщение
    ADF, я имел ввиду фирмы разработчики ПО, а не потребители.
    Ну так и я тоже о них

    Для простых потребителей пофиг: они не продают продукт, а даже если распространают (дали кому-то, слили в сеть) - то установить авторство преступника, который на пирацком софте шедевр сбацал, почти невозможно и бессмысленно: реквизитов-то не указано.

    Поэтому, фактически, для кружка важен лишь фактор: проверяют содержимое машин или нет. А если компьютеры вообще личные, преподавателя? Там можно далеко так на разные буквы слать, разьве что завхоз бурчать будет, что инвентарь без номеров.

  41. #38

    Регистрация
    26.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    247
    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    Все эти программы для школьников и студентов предназначены для учёбы и не более того. В них можно проектировать что угодно, показать преподавателю и получить оценку.
    Распечатать чертежи можно далеко не на всех программах и только с разрешения преподавателя, в его программе (но не у студентов) такая функция может присутствовать.
    А вывести данные на станки ЧПУ нельзя. Поэтому для учебного процесса учебные САПР полезны, а вот для кружка ...
    Вы читали условия распространения?
    Я же написал: если интересно - прочтите. Версии есть разные: для студентов, для учебных центров, для учебных заведений и т.д.
    Обычно на таких версиях при печате чертежей печатаются водные знаки. На них написано, что эта версия ПО не для коммерческого использования.
    Многие компании не абсолютно не урезают фунционал версий для учебных учреждений.

    Честно говоря ни разу не видел, что бы печатать можно было только у преподавателя. Если ПО ставится в образовательное учреждение, то и лицензии обычно даются сетевые. Там нет различий преподаватель ты или нет.

    Вывод данных на чпу - вообще другая история. Постпроцессоры значительно хуже распространены, достать их соответственно сложнее. В этом вопросе я плохо разбираюсь. Могу лишь предположить. Поскольку во многих вузах есть чпу, соответственно постпроцессоры у них тоже есть. Соответственно надо звонить в компанию разработчика ПО и договариваться об условиях предоставления для обучения.
    Еще раз повторюсь, что компаниям это выгодно, они часто идут на встречу.

    В ссылке которую я скинул - предложение компании сименс. У других предложения могут отличаться.

  42. #39

    Регистрация
    16.12.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,487

  43. #40
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,544
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Showman Посмотреть сообщение
    Выглядит как досовский автокад (и сайт из эры веб 1.0)

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Нужен совет - квадрик для ребенка
    от dalx в разделе Квадрокоптеры. Общие вопросы
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 23.11.2015, 14:39
  2. Нужен совет по DR-8
    от Vorona`z Handicraft в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 70
    Последнее сообщение: 18.10.2014, 04:50
  3. Нужен совет/помощь человеку не в "теме"
    от FlashMK в разделе Новичкам
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 18.01.2014, 15:19
  4. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 30.10.2013, 19:24
  5. Futaba Нужен совет
    от RedKid в разделе Новичкам
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 30.08.2013, 20:33

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения