Тренер низкоплан

dima_4111

Крыло прямое ещё и лучше, только профиль лучше делать симметричный, для некоторых фигур пилотажа большой плюс. Назови модель просто тренер низкоплан, и вопрос с копийностью отпадёт.

azat15region
dima_4111:

Крыло прямое ещё и лучше

Для кого лучше?Для опытных да,но я если чесно вообще тут связи не вижу,пилотаж и кальмато это разные вещи,в том случае если говорить о опытных пилотах, то они далеко не на кальмато крутят свой пилотаж навороченый,а то что сможет новичек,бочку петлю полет в инверте и тд,так и это все отлично крутит кальмато с плоско выпуклым профилем,а выйгрыш в плонировании,и если присутствует V то новички и в устойчевости модели выйгрывают тоже.Этот самолет отлично летает с плоско выпуклым профилем,если мотор глохнет планирует так что можно посадить спокойно.
Я давно вырос из этого самолета,летаю на 3D самолетах,и строю его уже второй,просто потому что люблю его формы,и нравится как смотриться в полете,по той же причине что это КАЛЬМАТО,а то есть V крыло три колеса,вот что придает красоту этому самолету.

Вот кстати вам доказательство того что с плосковыпуклым профилем самолет планирует супер,тут первые облеты ,мотор не настроен нормально и заглох после петли.

youtu.be/S1KqhtOx4LQ

vjick
azat15region:

V крыло,у вас прямое

3 градуса. шасси уж какие были, да и мне нравятся

azat15region:

зачем так мотор вперед выдвинут?

а это что бы гайками нос не догружать. для центровки

dima_4111

На спине нормально летать, или бочки крутить? У нас на полётах Кальмато летает, видно все недостатки модели. Есть другие более удачные ARF тренеры низкопланы. Нравится Кальмато , ну и летайте на здоровье , мне вообще тренеры нравятся, хотя есть и пилотажка по серьёзней.

vjick
azat15region:

,нос в фюзеляже не тот,

абсотно такой же, как и у вас.

dima_4111:

Есть другие более удачные ARF тренеры низкопланы

чертежи в студию!!! плиззззз!!

azat15region
dima_4111:

У нас на полётах Кальмато летает, видно все недостатки модели

Какие можно подробнее?

vjick:

абсотно такой же, как и у вас

ну пусть будет так,хотя я переделывал гаргрот и переднюю часть чтоб более похоже было на оригинал,если вы не видите разницы то нормально вообщем.

vjick:

а это что бы гайками нос не догружать. для центровки

для этой цели отлично подходят свинцовые пластины с двух сторонем скочем,в автомагазинах продаются для балансировки колес.

Губанов_Игорь

Азат, ИМХО Кальматообразный тренер низкоплан вовсе не должен быть копией оригинала. Если уж человек сам делает а не покупает, конечно выгоднее сразу с крылом без V и симметричным профилем сделать. Самолет гораздо легче полетит. К тому же, если к оригинальному тренеру интерес пропадает после 10-20 полетов, то с прямым крылом и симметричным профилем (а заодно еще и площади всех рулевых поверхностей увеличить) тренер позволяет освоить обратный пилотаж и базовые пилотажные фигуры. А это уже не взлет-посадка и полет по коробочке.

Искандер

Азат, подскажите, из чего и как вы делаете стойки шасси? Или где покупаете? Просто я в продаже пока нашел только такие стойки, как на фото у Айдара

azat15region
Губанов_Игорь:

Азат, ИМХО Кальматообразный тренер низкоплан вовсе не должен быть копией оригинала. Если уж человек сам делает а не покупает, конечно выгоднее сразу с крылом без V и симметричным профилем сделать. Самолет гораздо легче полетит. К тому же, если к оригинальному тренеру интерес пропадает после 10-20 полетов, то с прямым крылом и симметричным профилем (а заодно еще и площади всех рулевых поверхностей увеличить) тренер позволяет освоить обратный пилотаж и базовые пилотажные фигуры. А это уже не взлет-посадка и полет по коробочке.

Игорь,ты знаешь что я с уважением отношусь к тебе,и не раз совета просил,но тут я не соглашусь с тобой.Увеличенные рули и все изменения,это уже не кальмато,а просто другой тренер.А на счёт по коробочке летать так это посмотри в той же теме про кальмато,что человек исполняет на нём.😃

Искандер:

Азат, подскажите, из чего и как вы делаете стойки шасси? Или где покупаете? Просто я в продаже пока нашел только такие стойки, как на фото у Айдара

Искандер,хобби Кинг там как а Греции все есть.На первом самолёте стоят оригинальные стойки от сорокого кальмато,я его разбил ещё давно,и от него остались,на тот который заканчиваются делать,я заказывал переднюю именно с ХК,думаю и на крылья там есть тоже.На крылья я согнул сам,из стоек подходящих по длине из тех что были ,тут главное передняя стойка,она с пружиной,сам так не закрутишь из нормальной проволоки.

Искандер
azat15region:

думаю и на крылья там есть тоже.На крылья я согнул сам,из стоек подходящих по длине из тех что были

Если бы… передних стоек там полно, это не проблема, а вот на крылья либо металлические с заявленной массой под 300 грамм, либо карбоновые втридорога, а проволочных нет.

Поэтому и думаю из чего их можно самому согнуть

Губанов_Игорь
azat15region:

Увеличенные рули и все изменения,это уже не кальмато,а просто другой тренер.А на счёт по коробочке летать так это посмотри в той же теме про кальмато,что человек исполняет на нём.😃

Азат, да это понятно все. Если стоит задача повторить копийно оригинал Кальмато, то конечно ты прав. А если сделать самому нормально летающий тренер (да, конечно это будет на Кальмато, а другой тренер, это факт) то не соглашусь. Новичку сначала расходы посильнее зажать на увеличенных рулях, и летать без V с симметричным профилем. А потом и пилотаж базовый освоить намного проще будет, чем на оригинале.

Да, и оригинал можно еще как покрутить в небе, но согласись, для этого уже нужны не “новичковые навыки”.

Другой вопрос, что делать тоже с умом надо, иначе получится как в посту №16, тогда конечно, проще и надежнее покупать. И тут ты тоже прав - если делать, то делать лучше чем покупной, а не хуже (я про качество изготовления).

azat15region
Искандер:

Если бы… передних стоек там полно, это не проблема, а вот на крылья либо металлические с заявленной массой под 300 грамм, либо карбоновые втридорога, а проволочных нет.

Поэтому и думаю из чего их можно самому согнуть

Да тут особой проблемы как бы нет,любую подходящую проволоку в строительных магазинах,я пока не нашёл в запасах своих стойки,сделал на крылья из решетчатых полок из проволоки.Это вот в магазинах торговые агенты товар раскладывают на них.Отрезаешь нужной длины и гнешь как нужно,для крыльев прочности хватает,и толщина нормальная.Так что включайте фантазию и что то найдете.

vjick:

по кордовым помню, но это было так давно…

нашел чертежи кальмато спорт мини, размах 1200, думаю в кило веса уложусь.
Сегодня импортировал чертежи в рино из автокада, для резки, думаю в ближайщие выходные нарезать, если получится.

Кстати в кило получилось уложиться?

Искандер
Губанов_Игорь:

если делать, то делать лучше чем покупной, а не хуже

Если ничего не делать, то никогда ничего и не получится.

Не думаю, что ваша первая самостоятельная модель сразу была по качеству лучше хорошей фабричной.

azat15region:

Так что включайте фантазию и что то найдете.

спасибо! буду думать 😃

Губанов_Игорь

Искандер, обидеть не хотел… Но делать надо хорошо, плохо само получится😒

valera#

Правда калмато не маленький, шестидесятого размера. Но калмато летает не зависимо от размера.

Искандер
Губанов_Игорь:

Искандер, обидеть не хотел… Но делать надо хорошо, плохо само получится😒

Стараемся как можем 😃 первая модель, никаких навыков работы пока ни с клеем, ни с бальзой, ни сборки-обтяжки.

Познаем все своим опытом и трудом + постоянно приходится корректировать чертежи, потому что под изначальный чертеж calmato 40 не смогли в казани найти ни материалов нужных размеров, ни лазерной резки и тд.

Крыло пришлось сделать раздельным из 2 половин, посередине соединили.
С фюзеляжем похожая проблема, он длиной 1200 - пришлось его делать наборным, потому что никто из фанеры не брался вырезать боковины такой длины, да и нет в Казани тонкой авиационной фанеры в продаже в наличии

Вот киль склеили и вклеили в фюз, разбираемся теперь с стабилизатором

azat15region
Искандер:

Стараемся как можем 😃 первая модель, никаких навыков работы пока ни с клеем, ни с бальзой, ни сборки-обтяжки.

Познаем все своим опытом и трудом + постоянно приходится корректировать чертежи, потому что под изначальный чертеж calmato 40 не смогли в казани найти ни материалов нужных размеров, ни лазерной резки и тд.

Крыло пришлось сделать раздельным из 2 половин, посередине соединили.
С фюзеляжем похожая проблема, он длиной 1200 - пришлось его делать наборным, потому что никто из фанеры не брался вырезать боковины такой длины, да и нет в Казани тонкой авиационной фанеры в продаже в наличии

Вот киль склеили и вклеили в фюз, разбираемся теперь с стабилизатором

Все намного проще,вот если бы вы просмотрели хотя бы мельком тему про кальмато вам бы не пришлось что то разбирать а осталось бы начать делать.Я всё пилил обычным лобзиком и нечего, не сдох😁 И фанера соеденяется нормально и тд,ну вообщем…Форум читать нужно,спрашивать у людей…

valera#:

Именно это видео я имел ввиду когда писал Игорю.

Искандер

Было бы из чего пилить 😃
Не из 4мм фанеры же делать фюзеляж. А так мы тоже обычными лобзиками и канцелярскими ножами все нарезали сами.

Но все равно всем спасибо за советы и участие.
Сейчас никто и не утверждает что мы делаем копию кальмато, как в заголовке темы заявлено - “тренер низкоплан”, вот его и пилим потихоньку, практически полностью собственная разработка, “по мотивам” как говорится.

azat15region
Искандер:

Не из 4мм фанеры же делать фюзеляж.

А заказать ни как с интернет магазина?У нас тоже ее нет,я заказываю по интернету.А Валера и многие вообще пилят из ящиков из под фруктов.

Губанов_Игорь

Азат, не ведись на рекламные ролики.😁 Так управлять может только ОЧЕНЬ большой мастер. И модель наверняка модифицирована под эти полеты, но все же основное - управляет БОЛЬШОЙ МАСТЕР!