Самолет для FPV в Solidworks

stpsas91

Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Наверное все столкнулись с удорожанием хобби в связи с падением рубля.
Чтобы хоть как-то облегчишь нагрузку на семейный бюджет, хочу сделать модель самолета для FPV в Solidworks, чтобы любой желающий мог по этой модели нарезать у себя в городе на ЧПУ пенорезке заготовку, которая была бы легкой в сборке даже для новичков (ну относительно новичков). Конечно же, электронику ВМГ и прочее - все равно придется покупать, но может это хоть сотню долларов кому-то сбережет.
Хотелось бы, чтобы более опытные товарищи, которые имеют огромный опыт в полетах по FPV, опыт в изготовлении на чпу пенорезках моделей, опыт в проектировании в solidworks, помогли в этой сложной, но благородной задаче
Каким я вижу этот самолет:

  • самолет делается для FPV, должен иметь хорошую стабилизацию, быть простым в управлении, прощать ошибки пилотирования
  • старт с рук, посадка на фюзеляж, для чего необходимые низкие скорость взлета и посадки
  • вырезаться все должно из повсеместно доступного во всех регионах материала, я беру за основу экструдированный пенополистирол, длина листа которого обычно 1000-1200мм
  • верхнеплан, нормальная аэродинамическая схема
  • площадь крыла - 60-70дм2, размах - 2000-2200мм
  • нагрузка на крыло около 50-55г/дм2, полетный вес 3-3,5кг
  • думаю над тем, как сделать в одной модели, чтобы можно было по усмотрению менять тянущий или толкающий винт, но слишком муторно, лучше сделать на выбор два фюзеляжа.

Это так коротко. Для затравки.
Прошу высказать свое видение и мнение, коротко, по характеристикам, чтобы в дискуссии прийти к какому-то решению (понятно, что сколько моделистов, сколько и мнений, но попробовать стоит)
Напишите каким Вы видите народный фпв самолет, с какими характеристиками. Обсуждается все, кроме нормальной аэродинамической схемы и верхнеплана.
Например так, постулатами, к примеру крыло:

  • профиль
  • размах
  • хорда (корневая, концевая, САХ)
  • площадь
  • удлинение
  • стреловидность
  • v-образность
  • крутка
  • угол установки крыла
  • лонжерон
  • элероны (площадь, крепление, размещение)
  • др.
stpsas91

я готов рисовать и подготовить отдельные элементы для нарезки на пенорезке, к сожалению, опыт самого проектирования и расчета у меня не так велик

вот, например, на скорую руку, то, что можно за 5 минут сделать:

  • крыло 2400мм размах
  • их двух частей по 1200 мм
  • хорда корневая 350мм
  • хорда концевая 250мм
  • профиль clarkY
  • стреловидность 0
  • v-образность 0
  • крутки нет
  • для карбоновой трубки сделан вырез 10мм






Airliner-rc
stpsas91:

вырезаться все должно из повсеместно доступного во всех регионах материала, я беру за основу экструдированный пенополистирол, длина листа которого обычно 1000-1200мм

stpsas91:
  • их двух частей по 1200 мм

Ну и как это сочетается? Пенопласт если и написано 1000 мм, то это далеко не факт бывает +/- 10-20 мм. Так что если говорим о доступных материалах и доступных пенорезках (а их тоже в основном до метра делают), то крыло надо резать на части не длинее 960-970 мм.

stpsas91

Есть плиты по 1000, есть по 1200, есть по 1250 и тд. В Питере с этим нет проблем. Другое дело, что есть в регионах, чтобы доступно всем было. Как мне кажется, проблем быть не должно. Опять же таки, я написал, что состряпал это на скорую руку, просто как пример, без детальной проработки.
А почему на части 960-970мм?
А еще как вариант вырезать из 4 частей, резать не вдоль, а поперек, ширина обычно 500-600мм, т.е. можно получить размах 2000-2400 и сделать крыло разборным на 4 части для удобства транспортировки, хотя мне и 2 части очень удобно

stpsas91

Добавляем сюда простенький фюзеляж, сделанный из листа пенополистирола 1200*550*20мм и получаем что-то отдаленно похожее на самолет)) правда без ХО пока.


Lazy

Потный вал вдохновения… (с)

Игорь555

Честно говоря на мой взгляд ,без полезная трата времени. Существует куча чертежей моделий которые можно приспособить для FPV. А для резки крыла на том же чпу нужны только данные профиля ,да же в ручную нужен только профиль. Это одно ,и другое где гарантия того что это новое “колесо” полетит .