Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 93

Проектирую двухмоторник под FPV. Покритикуйте.

Тема раздела Чертежи авиамоделей в категории Cамолёты - Общий; Всем привет! Проектирую объемную модель двухмоторника под FPV для дальних полетов . Прежде чем приступать к проработке узлов, прошу покритиковать ...

  1. #1

    Регистрация
    19.10.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    99

    Проектирую двухмоторник под FPV. Покритикуйте.

    Всем привет!

    Проектирую объемную модель двухмоторника под FPV для дальних полетов.
    Прежде чем приступать к проработке узлов, прошу покритиковать общую компановку.
    Также хочется получить совет по некоторым вопросам.

    Итак, модельки:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: front.jpg
Просмотров: 107
Размер:	16.1 Кб
ID:	1091568
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: top.jpg
Просмотров: 70
Размер:	19.1 Кб
ID:	1091569
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: left.jpg
Просмотров: 58
Размер:	18.5 Кб
ID:	1091570
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: izo1.jpg
Просмотров: 62
Размер:	24.5 Кб
ID:	1091571
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: izo2.jpg
Просмотров: 70
Размер:	26.5 Кб
ID:	1091572

    Заднее шасси:
    Убираются вперед для увеличения колесной базы. Должно упростить взлет и посадку.

    Переднее шасси:
    Убирается назад.

    Гондола двигателя:
    Часть над крылом может быть:
    1. Как на рисунке - открыта сзади. Для хорошего охлаждения мотора + уменьшения тени на крыле.
    2. Закрытый обтекатель, плавно переходящий в гондолу шасси, с прорезями для выходя горячего воздуха от двигателя.


    А вот теперь что беспокоит...


    V-крыла
    Опасение что будет неустойчив по крену.
    Есть идея придать небольшой V крылу (3-5 градусов) за моторами. Именно за моторами для упрощения конструкции центральной части крыла.

    Законцовки крыла
    Имеет ли смысл сделать их не продолжением крыла, а придать им V градусов 50 от горизонтали с целью уменьшения перетекания воздуха на верхнюю плоскость? Всетаки концевая хорда достаточно большая, могут быть завихрения.

    Крыло
    Сейчас для сохранения профиля с максимальной толщиной на 1/3 хорды, получается что лонжероны должны стоять "с обратной стреловидностью". Это усложняет конструкцию. Может не выделываться и сделать лонежероны перпендикулярными продольной оси самолета? Всеравно на концах профиль не очень толстый, особой плавности наверно не нужно.

    Да и ещё, не слишком ли маленькое крыло если хочется летать далеко?

    Киль
    Есть серьезные опасения за устойчивость самолета при возникновении разницы тяги двигателей, особенно при полете на одном двигателе и вот почему...

    Я собирал маленькую модель этого самолета из бумаги и ставил на него два двигателя от 2-х канального вертолета (газ и разница тяги). Моторы разумеется соосные. Так вот разнотягом получалось поворачивать самолет.
    При этом у него был вот такой вариант хвоста:

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: left_2.jpg
Просмотров: 26
Размер:	17.0 Кб
ID:	1091574
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: izo2_2.jpg
Просмотров: 39
Размер:	24.1 Кб
ID:	1091573

    и из-за не очень прочной конструкции, в полете крыло приобретало V до 10 градусов примерно.

    Честно, вариант с "шайбами" мне не нравится во первых из-за веса, во вторых из-за возможности цепануть ими землю при не очень аккуратной посадке, да и управляемость по крену будет хуже.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,127
    Цитата Сообщение от HardRock Посмотреть сообщение
    Убираются вперед для увеличения колесной базы. Должно упростить взлет и посадку.
    Это наоборот усложнит, особенно взлёт. Вынос основных опор относительно ц.т. выбирается из условия неопрокидывания на хвост при взлёте и посадке.
    На максимальных углах, когда хвостовая часть фюзеляжа касается земли, основные опоры должны быть чуть сзади ц.т.
    Вообще на первый взгляд стойки шасси очень короткие, поэтому взлётно-посадочные углы получатся маленькими. Это приведёт к взлёту и посадке на повышенной скорости и, как следствие к удлинению разбега и пробега.
    Соответственно к усложнению пилотирования на взлёте и посадке. Или надо делать закрылки, а это усложнение конструкции и увеличение массы самолёта.
    Цитата Сообщение от HardRock Посмотреть сообщение
    V-крыла
    Небольшая V-образность (2...3 град.) не помешает, самолёт будет устойчивей по крену. Но вообще крен в основном стабилизируется автопилотом.
    Цитата Сообщение от HardRock Посмотреть сообщение
    Законцовки крыла
    При малом удлинении крыла нет смысла делать какие-то шайбы - только сопротивление нагоните. скруглённые законцовки будут эффективнее.
    Цитата Сообщение от HardRock Посмотреть сообщение
    Крыло
    Обратная стреловидность лонжерона получается из-за того, что сужение крыла реализовано только по задней кромке.
    Центральную часть крыла (до мотогондол) можно сделать вообще без сужения, а концевые части с сужением как по задней, так и по передней кромке.
    Так, чтобы лонжерон на всём размахе был перпендикулярен продольной оси фюзеляжа.
    Цитата Сообщение от HardRock Посмотреть сообщение
    Киль
    Двухкилевое оперение будет эффективней на малых скоростях, т.к. будет обдуваться винтами.
    Чтобы не зацепить за землю, кили можно не выпускать под стабилизатор. Или придать стабилизатору небольшую V-образность. А управление "разнотягом" и при одном киле на устойчивость не повлияет.
    Цитата Сообщение от HardRock Посмотреть сообщение
    управляемость по крену будет хуже
    Это почему? К тому же этот самолёт не предназначен для высшего пилотажа.

  4. #3

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от HardRock Посмотреть сообщение
    Прежде чем приступать к проработке узлов, прошу покритиковать общую компановку.
    Как бы общая компоновка на прямую связана с узлами так что надо всё сразу прикидывать.
    А то получится что винты тех моторов которые в захотите поставить не влезут между мотогандолой и фюзом, да ещё много каких фрагментов может не влезть в вашего "Геракла".
    Думаю что сперва нужно начать с расчётов на бумаге- выбираем желаемую полезную нагрузку (видиокамеры и прочая сопутствующая аппа) смотрим сколько весит и уже под этот вес и объём выбираем размер модели, далее выбираем СУ и остальную начинку и только после этого располагаем упрощённые 3д модели всей этой начинки и рисуем вокруг неё самолёт.
    В остальном полностью согласен с Александром

  5. #4

    Регистрация
    09.03.2013
    Адрес
    StatesTatarstan
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,539
    А почему бы в таком стиле не сделать? Оптимальное решение для двухмоторника.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: твин.jpg
Просмотров: 347
Размер:	33.9 Кб
ID:	1091816

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,893
    В такой схеме ВО остается без обдува от винтов и резко теряет эффктивность

  8. #6

    Регистрация
    09.03.2013
    Адрес
    StatesTatarstan
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,539
    удалено
    Последний раз редактировалось Бомбастер; 12.07.2015 в 22:46.

  9. #7

    Регистрация
    19.03.2008
    Адрес
    Московкая обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,676
    Цитата Сообщение от HardRock Посмотреть сообщение
    Проектирую объемную модель двухмоторника под FPV для дальних полетов.

    Одно не понятно ,зачем что то проектировать когда проще взять готовый чертеж ,и приспособить под ФПВ .Посмотрите Бич-18/45 с двумя килями/два мотора ,и там все то что вы описали "изобретая" уже воплощено в реале...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,111
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    В такой схеме ВО остается без обдува от винтов и резко теряет эффктивность
    Планеристы смотрят на вас с удивлением...

  12. #9

    Регистрация
    19.03.2008
    Адрес
    Московкая обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,676
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    В такой схеме ВО остается без обдува от винтов
    Да действительно ,читал статью и там это подтверждается ,намного эффективнее когда двойное вертикальное оперение.

  13. #10

    Регистрация
    09.03.2013
    Адрес
    StatesTatarstan
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,539
    Цитата Сообщение от Игорь555 Посмотреть сообщение
    намного эффективнее когда двойное вертикальное оперение
    Ну если на нем пилотаж крутить, а не по камере летать, то ДА.

  14. #11

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,127
    Цитата Сообщение от Бомбастер Посмотреть сообщение
    Ну если на нем пилотаж крутить, а не по камере летать, то ДА.
    Речь идёт об эффективности управления по курсу на малых скоростях (взлёт - посадка). На этих этапах полёта, особенно на посадке часто возникает необходимость подкорректировать курс, особенно если ВПП узкая.
    Согласитесь, что обдуваемый РН эффективней необдуваемого. А на крейсерской скорости конечно же и одного киля вполне достаточно для двухмоторной схемы.

  15. #12

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,111
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    Речь идёт об эффективности управления по курсу на малых скоростях (взлёт - посадка). На этих этапах полёта, особенно на посадке часто возникает необходимость подкорректировать курс, особенно если ВПП узкая.
    На взлёте курс корректируется рулевым колесом.
    На посадке если вам придёт в голову газануть, что бы лучше рулилось, то скорее всего уйдёте на второй круг.

    Популярные заблуждения о обдуве рулей доставляют...

  16. #13

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,127
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    На взлёте курс корректируется рулевым колесом.
    На разбеге, и то с неподнятым передним колесом.
    И подгазовывать на посадке иногда приходится (без фанатизма).
    Вообще Тс не представил никаких сведений ни о размерах, ни о предполагаемом весе модели, и пока не появляется после единственного сообщения.
    Поэтому обсуждение пока беспредметное.

  17. #14

    Регистрация
    09.03.2013
    Адрес
    StatesTatarstan
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,539
    Полностью согласен с Владимиром, разбег корректируется рулевым колесом и РН не обязателен. Опробовано не раз, вот один взлет из них без РН.

  18. #15

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,111
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    И подгазовывать на посадке иногда приходится (без фанатизма).
    Газанул - рулиться, газовать перестал - не рулиться.
    Мифы, такие мифы. Как бедные планеристы летают, совсем непонятно.

  19. #16

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,127
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Как бедные планеристы летают, совсем непонятно.
    Есть скорость - есть эффективность РН, нет скорости - нет эффективности.
    Если умудриться планер "завесить" на малой высоте (потерять скорость до V сваливания), он свалится и ничего не поможет.
    Летят планера до самой посадки на хорошей скорости, а для самой посадки или врубают механизацию, чтобы резко уменьшить качество, или попросту втыкают носом как можно ближе к центру круга.
    А для двухмоторного FPV есть неплохой самолётик - CARGO TWIN. Простой в изготовлении, хорошо летает, рулится по курсу разнотягом, шасси не надо делать убирающимися.

  20. #17

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Александр, не изобретай.
    Планеров много, всяких и разных. Один свалится, а другой будет парашютировать в мертвом воздухе. От нагрузки на крыло зависит, от настроек. От рук.

  21. #18

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,111
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    Есть скорость - есть эффективность РН, нет скорости - нет эффективности.
    И обдув рулей чем то там не имеет никакого значения. Форумная баечка.
    Что бы такой обдув давал эффект, скорость потока за винтом должна быть как минимум больше скорости полёта. И если на взлёте такое ещё может заработать, мало кто взлетает в полгаза, то на посадке могут возникнуть интересные эффекты.
    Площадь руля, плечо руля, скорость полёта. И не надо ничего обдувать.

  22. #19

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,127
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Александр, не изобретай.
    Согласен, то же самое относится и к самолётам.
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    И обдув рулей чем то там не имеет никакого значения. Форумная баечка.
    Есть предложение прекратить спор на эту тему. Есть много источников, вот выдержка из одного из них, учебника О.А. Гребенькова "Конструкция самолётов".

  23. #20

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Народ может подождём пока ТС появится, а то он наверное читает свою тему вместо "Крокодила" или другого юмористического издания.

  24. #21

    Регистрация
    09.03.2013
    Адрес
    StatesTatarstan
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,539
    Сначала тоже хотел с двумя моторами заморочиться, но после сделал по этой схеме и движок в ж@пу поставил с проп. 8х4. Летает сказка.Нажмите на изображение для увеличения
Название: БПЛА СВИСТ.jpg
Просмотров: 188
Размер:	76.2 Кб
ID:	1092529

  25. #22

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    8,296
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: F2_small.jpg
Просмотров: 160
Размер:	67.3 Кб
ID:	1092530
    Цитата Сообщение от HardRock Посмотреть сообщение
    прошу покритиковать общую компановку.
    Что то страдания непонятного толка: делал я двухмоторники для ФПВ- отлично летают, очень удобно компонуются, не лезет винт в поле зрения.
    Никакого разнотяга нет, разность оборотов во всем диапазоне регулирования- не превышает1%.(естественно, регуляторы и двигатели- одного типа)
    V крылу придается в месте стыка с консоли с центропланом. Единственное, что сейчас бы изменил: вынес моторы вперед чуть больше, чтобы можно было складные винты ставить (чтобы места хватало им укладываться вдоль моторАм).
    Профиль-плоско\выпуклый Кларк игрек 14% Крыло имеет толщину 35 мм, что позволяет в него поместить автопилот и даже- камеру Сони (для плановой съемки).
    Курсовая камера- стоит в носу..

  26. #23

    Регистрация
    09.03.2013
    Адрес
    StatesTatarstan
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,539
    Размах какой. По весу как?

  27. #24

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,111
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    Речь идёт об эффективности управления по курсу на малых скоростях (взлёт - посадка).
    Шоб два раза не вставать.

    Рули будут иметь бОльшую эффективность, когда скорость потока ( от пропеллеров или чего то другого ) на них направленная выше скорости полёта. Это очевидно. Не надо ссылаться на учебники.

  28. #25

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    крокодил №2

  29. #26

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    8,296
    Цитата Сообщение от Бомбастер Посмотреть сообщение
    азмах какой. По весу как
    Размаха было 2 варианта: консоли 650 мм=размах 1750, вес 3200-3500, нагрузка 48 г/дм.
    Вторая версия- консоли 1000, размах 2450, вес 5, нагрузка 38 г/дм (точно уже не помню, три года прошло с окончания проекта)
    Двухмоторные летали лучше и по взлету, крыло обдувалось, винты работали в спокойном потоке и по эргономике- меньшее потребление при прочих равных. Сделано было таких самолетов- довольно много, правда в основном- шла версия с толкающим винтом.
    Летали все (да и сейчас летают) абсолютно стандартно, не сваливаясь никуда даже при 8 м/сек.
    Клюнул, скорость чуть набрал- и опять ровно пошел.

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    на них направленная выше скорости полёта.
    А что, самолет может полететь куда то, если скорость потока от винтов- меньше скорости полета?

  30. #27

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,111
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от blade Посмотреть сообщение
    А что, самолет может полететь куда то, если скорость потока от винтов- меньше скорости полета?
    Планирование? Нет, не слышали...

  31. #28

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    8,296
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Планирование? Нет, не слышали...
    Володь!
    Ну, Вы же прекрасно понимаете, о чем я спросил?
    Причем здесь планирование?(хотя и планируют они прилично)
    Этих самолетов было сделано>100
    И все-летали абсолютно одинаково и надежно: чего еще требуется от небесного тихохода?

  32. #29

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,111
    Записей в дневнике
    447
    >1000

    Не надоело одно и тоже ВЕЗДЕ совать?

  33. #30

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    8,296
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    одно и тоже ВЕЗДЕ совать
    Ну так- никто же альтернативы не "сует"?
    Пусть кто нибудь покажет самолет с себестоимостью 50$ и с такой функциональностью?
    Я только рад буду, что смена идет!

  34. #31
    921
    921 вне форума

    Регистрация
    08.12.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    42
    Сообщений
    79
    Записей в дневнике
    11
    Цитата Сообщение от blade Посмотреть сообщение
    Ну так- никто же альтернативы не "сует"?
    Пусть кто нибудь покажет самолет с себестоимостью 50$ и с такой функциональностью?
    Я только рад буду, что смена идет!
    -"Видишь сурка?"
    -"Нет"
    -"А он есть!"
    Александр, а если поискать в бложиках и дневниках, то можно много интересного увидеть.

  35. #32

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Народ может хватит флудить?
    Есть у кого что сказать по теме?
    Цитата Сообщение от HardRock Посмотреть сообщение
    Проектирую двухмоторник под FPV. Покритикуйте.
    Один из сурков невидимок

    Последний раз редактировалось Кузя; 15.07.2015 в 15:45.

  36. #33
    921
    921 вне форума

    Регистрация
    08.12.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    42
    Сообщений
    79
    Записей в дневнике
    11
    Да, только ТС на форуме с 12 числа не появляется. Задал вопрос и пропал. Во первых первые и главные вопросы к ТС. 1) Какой полетный вес планируется 2) Размеры или ограничения по размерам. Отсюда и плясать нужно.

  37. #34

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Так приблизительно тоже самое я написал в #3
    остальное переливание из пустого в ..................
    ИМХО
    И какая разница сколько ТС не было
    Это не повод для фдуда.

  38. #35

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,111
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от blade Посмотреть сообщение
    Ну так- никто же альтернативы не "сует"?
    Мало кому хочется подобное друшло строить...

  39. #36

    Регистрация
    10.04.2015
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    114
    Ощущение такое, что вы тут на полноразмерных аппаратах с ВПП в 1000 метров летаете
    Какое там руление на взлете у самолетки с размахом в метр с кепкой. Там всего разбега 3-5 метров, из которых половина уходит на то, чтобы контроллер моторы раскрутил до нужных оборотов.

  40. #37

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Эх если б всё так было.
    Если просто модель то вы почти правы.
    В данном случае на как вы выразились метре с кепкой есть ещё дополнительно гамм 150-200 веса который отнюдь не уменьшает разбег
    И потом почему метр а не 2 или 3?
    Думаю лучше дождаться ТС

  41. #38

    Регистрация
    10.04.2015
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    114
    Что за 150-200 грамм? Рюмка на крыле?

  42. #39

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Прочтите сперва название темы

  43. #40

    Регистрация
    10.04.2015
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    114
    Прочитал. Ничего не понял. Шасси чтоль? Или второй мотор?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Готовый комплект для съемки и FPV на базе Cheerson CX-20
    от mornick в разделе Барахолка. Квадрокоптеры и другие многороторные системы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 11.07.2015, 08:15
  2. Ответов: 16
    Последнее сообщение: 06.03.2015, 23:56
  3. проектирую первый 3х-осевой станок, вопросы...
    от Петруччо в разделе Общие вопросы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 05.03.2015, 15:22
  4. FPV+джойстик – дешево и сердито или "Самоделкины - объединяйтесь!":)
    от K_M_S в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 189
    Последнее сообщение: 04.02.2015, 16:08
  5. Помогите с выбором двухмоторника.
    от SAAB 2000 в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 05.10.2014, 00:11

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения