Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 18 из 18

Собираю документацию на АИР-6. Нужна помощь!

Тема раздела Чертежи авиамоделей в категории Cамолёты - Общий; Уважаемые коллеги! Нужна помощь! Нужна документация на замечательный самолет А.С.Яковлева АИР-6 Интересует все: 1. чертежи (есть из МК и "Советские ...

  1. #1
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782

    Собираю документацию на АИР-6. Нужна помощь!

    Уважаемые коллеги! Нужна помощь!

    Нужна документация на замечательный самолет А.С.Яковлева АИР-6





    Интересует все:
    1. чертежи (есть из МК и "Советские самолеты")
    2. фотографии общих видов качественные и деталировки
    3. схемы раскраски
    4. Ссылки на сайты
    5. книги и монографии
    6. информация, где есть (может сохранились) прототипы или построены реплики
    7. информация о построенных моделях
    8. прочее относящееся к этому самолету.

    Особенно интересно все, что касается поплавкового варианта!

    Удивительно, но на этот достаточно знаменитый отечественный самолет очень мало пока удалось найти документации.
    А ведь он строился неоднократно и в модельном исполнении.
    Очень хочется сделать этот легендарный отечественный прототип!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    25.07.2001
    Адрес
    МО Мытищи
    Возраст
    57
    Сообщений
    322
    Андрей, посмотри тут http://mirknig.com/knigi/technika/11...olety-air.html

  4. #3
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Спасибо, скачал.
    Много интересного, но самое удивительное, что про АИР5/6 ничего... Жалко! Хотя ведь очень много АИР-6 было построено.
    Может еще есть продолжение этой книги? Так хорошо начали...

    Вроде как есть книга:
    Ю.В.Засыпкин «Довоенные самолёты А.С.Яковлева 1924 - 1940 гг.».
    Но пока не попалась в электронном виде.
    Может кто видел?

    А никто не знает путей доступа к заводским архивам ОКБ Яковлева в части самолетов 30-х, если такие есть в принципе?

    Знаю, строили АИР-2 на поплавках в том числе по МК-шным чертежам.
    Есть информация, что кто-то строил реплику АИР-5. Но тоже похоже по МК-шным чертежам.
    Последний раз редактировалось fed; 17.07.2015 в 11:21.

  5. #4

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    25.07.2001
    Адрес
    МО Мытищи
    Возраст
    57
    Сообщений
    322


  8. #6
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Спасибо огромное, коллеги!
    Первое видео не видел. Странно, почему такая окраска некопийная, хотя копия выглядит очень неплохо.
    Второе видео видел... ну... как бы ... модель конечно замечательная... к полукопии отношение весьма отдаленное


    Сайт ОКБ давно облазил... про АИРы нет ничего.

    Очень хороший сайт :
    http://airfield.narod.ru/index.html
    Много интересной информации и фотографий по АИР-ам.

    В ОКБ написал письмо.
    Вот текст:

    Уважаемые представители ОКБ!

    Я занимаюсь авиамоделизмом уже более 40 с лишним лет.
    В основном радиоуправляемыми копиями.
    В 2008г была построена радиоуправляемая копия первого отечественного бомбардировщика Игоря Сикорского "Илья Муромец", в масштабе 1/10, размах 2,9м с четырьмя электродвигателями, которая успешно летает на чемпионатах и международных авиашоу.

    К сожалению, на знаменитые отечественные самолеты очень мало документации (чертежи, фотографии), по которым можно было бы воспроизвести достойную летающую копию.

    В настоящее время, я планирую создать летающую радиоуправляемую копию знаменитого отечественного "воздушного автомобиля" АИР-6, конструкции Александра Сергеевича Яковлева. Он строился серийно в большом количестве на вашем предприятии в 30-е годы. Также планируется создать еще ряд машин Яковлева тех лет.
    Копию планируется делать в крупном масштабе 1/4 для участия в чемпионатах и авиашоу.

    Огромнейшая просьба!
    Оказать содействие и помощь в подготовке документации на этот знаменитый самолет АИР-6.
    Интересуют:
    1. Фотографии самолета и его узлов.
    2. Оригинальные чертежи самолета и узлов.
    3. Эскизы или схемы окраски серийных экземпляров и образцы цвета.
    4. Возможность заверки у вас чертежей АИР-6, публиковавшихся в журнале "Моделист конструктор" и альбоме "Советские самолеты"

    Надеюсь, что создание достоверной летающей копии нашего отечественного самолета будет способствовать воспитанию патриотизма и гордости за нашу Родину!
    Поможет не забывать нашу историю и великих людей, ее творившую.

    С уважением,
    Андрей Федоренко

    Интересно, найдется ли что нибудь в архивах, и ответят ли вообще...

  9. #7

    Регистрация
    25.07.2001
    Адрес
    МО Мытищи
    Возраст
    57
    Сообщений
    322

  10.  
  11. #8
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Начал детально анализировать и сопоставлять имеющиеся чертежи на АИР-5 и АИР-6.

    Некоторые любопытные моменты.
    У АИР-5 ширина кабины составляла 1.1м, что для размещения двух человек рядом тесновато, но терпимо. Самолет позиционировался как 4-х - 5-ти местный. Интересно, как 5-й человек помещался

    АИР-6 был сконструирован по той же конструктивной схеме и позиционировался как 3-х местный. При этом ширина кабины составляет 768мм! По описаниям - впереди - сиденье для летчика, а сзади - диван для двух пассажиров! Это как?
    Потом, правда на серийном кабину расширили на 150мм, т.е. получилось 920мм, но все равно, тесновато для двоих!

    Конечно, по документации выигрышней АИР-5, но более известен АИР-6, к тому же имеющий поплавковый вариант и знаменитый М-11.

    Фотографий пока маловато на оба

    Предварительные прикидки на 1/4 масштаб под 50куб бензина.
    При этом у АИР-5 размах будет 3200мм
    у АИР-6 - 3020мм
    Винты копийные получаются в районе 600мм, что приемлимо для 50куб.

  12. #9

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093

  13. #10

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,911
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    В ОКБ написал письмо.
    В КБ уже давно все архивы пропали. Возможно часть из них оказалась в музее Задорожного. Там больше шансов что-то найти, чем в КБ.

  14. #11
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Есть новости!
    Связался с Юрием Владимировичем Засыпкиным, старейшим работником ОКБ им.Яковлева, и автором публикации в МК по АИР-5.
    Получил приглашение для ознакомления с имеющимися архивами в ОКБ. Еду в ближайшее время...
    ... продолжение следует...

  15. #12
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Приветствую, коллеги!
    Состоялся мой визит в ОКБ им. А.С.Яковлева и встреча с начальником информационно-архивного отдела ОКБ Юрием Владимировичем Засыпкиным - историком авиации, старейшим работником ОКБ и автором практически всех публикаций в журналах (МК, КР) о самолетах А.С.Яковлева


    Мемориальный рабочий кабинет Александра Сергеевича Яковлева в ОКБ. Бережно сохраняется в том же виде!
    Вот они, сохранившиеся архивы по первым самолетам АИР.

    Заводских чертежей по АИР-5/6, конечно не сохранилось, но много оригинальных фотографий , схем, описаний, отчетов. Много материалов, которые есть в инете и публикациях ,но есть и материалы, которые еще не публиковались.
    Практически весь день, я провел за изучением архивов, много перефотографировал.
    ... ну что ж, можно начинать готовить документацию для модели.
    Есть договоренность о заверке документации на модель для соревнований.

    ... продолжение следует...

    Уникальные кальки и "синьки" 32г. поплавкового варианта АИР-6 с подписью Шаврова
    Последний раз редактировалось fed; 22.08.2015 в 10:27.

  16. #13

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,911
    Издание: Адлер Е. Г. Земля и Небо. Записки авиаконструктора. — М.: Русавиа, 2004.
    http://militera.lib.ru/memo/russian/...g01/index.html
    Записки авиаконструктора работавшего по АИР 6.

    "Приютившийся на территории учебно-тренировочной эскадрильи Военно-воздушной академии им. Н. Е. Жуковского самолет АИР-6 еще издали привлекал внимание, выделяясь среди однообразных военных самолетов своей веселой раскраской с полосатым вертикальным оперением. Вблизи самолет оказался тщательно отделанным, очень симпатичным. На полу трехместной кабины лежал ворсистый серый коврик, сиденье летчика и пассажирский диванчик обиты сереньким вельветом с аккуратными синими окантовками, стены и потолок отделаны светло-серой байкой, а по стыкам панелей пущены фанерные штапики, полированные под красное дерево. Даже головки шурупов были отникелированы и отполированы, а на задней стенке кабины, над диванчиком, красовалась овальная виньетка, тоже в полированной рамке, набранная из вертикальных складок серого блестящего шелка. Изящная дверца с раздвижными стеклами при открытии автоматически фиксировалась к подкосу крыла пружинным стопором (с музыкальным звоном)."

    "Колька Салов не только бойко работал руками, у него были еще вороватые бегающие глазки и, вероятно, еще быстрее мелькали в его голове недозволенные мысли. Попросту, он моментально подмечал, где что плохо лежит, а руки у него так и чесались что-нибудь стащить.
    Итак, когда я завел с ним разговор об оперении, он сказал:
    — Да ведь для АИР-6, что стоит на Ходынке, оперение-то я раздобыл.
    — Где же ты его взял?
    — На складе. Там их много для И-5 понаделано. Стабилизатор с рулем подошел без переделок, киль — тоже, а у руля направления пришлось сделать вырез под костыль, он у нас не такой, как на И-5.
    — Как же тебе удалось все это стащить? Там же везде часовые.
    — А что мне часовые? У меня пропуск на сборку и на аэродром. Откуда часовому знать, куда я тащу оперение? Я же сначала его перетаскивал в ангар ЦКБ, а потом — в ангар Академии. Там уж Алексей Анисимович{2} сам переправлял его Яковлеву.
    — А Яковлев знает о твоих проделках?
    — Может быть и знает, да делает вид, что ему ничего не известно. Это еще что? Я таким же манером целиком педали ножного управления переправил, они тоже от И-5. Да еще амортстойки шасси с самолета У-2."

  17. #14

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Самара
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,289
    Записей в дневнике
    22
    Ух ты., Андрей Fed Федоренко вернулся :-)
    Что то будет, да еще и прототип приятный...
    Только Андрей-не пропадай пожалуйста
    Освещай проект

  18. #15

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    Крым-Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,775
    Подписываюсь в обязательном порядке!

  19. #16
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Приветствую, коллеги!
    Спасибо за участие и поддержку!

    Павел, спасибо, за исторические описания АИР-6. Очень интересно описан интерьер кабины!

    Довольно туманная история использования оперения от И-5 на АИР-6. Я тоже встречал об этом упоминания в разных местах. По всей видимости речь идет о первом опытном АИР-6, на который подошло это оперение с переделками. И Адлер был назначен ведущим конструктором по самолету. На следующие АИРы рабочая документация подготавливалась по уже реальному самолету.
    Конструкция оперения была взята за основу, но облегчена и переделана. И в серийных АИРах уже было свое оперение.

    Я попытался проверить эту версию. Здесь наложены в одном масштабе оперение от И-5 (бледнозащитные) из чертежей МК, на наиболее достоверный чертеж АИР-6 (черный), уже серийного экземпляра.
    Действительно контур стабилизатора достаточно точно ложится, но видны различия в конфигурации рулей высоты возле фюзеляжа и по количесву нервюр.
    Киль также весьма близок по очертаниям но на АИРе значительно отличается от И-5 как по геометрии, так и по конструктиву (ширина лобика и кол. нервюр)



    Сейчас обрабатываю и анализирую полученную и имеющуюся информацию по АИР-5/6 для выработки концепции проекта. По всей видимости, в самое ближайшее время открою основную тему по этому проекту в разделе Копий, где постараюсь освещать предпроектные и проектные моменты, а в дальнейшем и постройку...

  20. #17
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    С возвращением Андрей!

  21. #18
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 12
    Последнее сообщение: 11.11.2015, 17:11
  2. Futaba T7C и настройки для вертолета (нужна помощь)
    от Воронов в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 03.08.2015, 16:56
  3. Нужна помощь найти людей
    от Слава Ямпольский в разделе Кордовые модели
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 27.03.2015, 23:52
  4. Ответов: 26
    Последнее сообщение: 03.01.2015, 16:29
  5. Собираю первый ДВС самолет, прошу помощи
    от Saveliy в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 23.08.2014, 00:19

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения