Чертеж Kyosho Calmato .40

Skyfox

Народ, поделитесь чертежом или ссылкой на оригинальный чертеж Kyosho Calmato .40. После аварии хочется его восстановить.

MANS

А не хотите восстановить сразу в версии sport низкоплан? Будет поинтереснее.

Skyfox

Крыло то же используется? У меня разрушен фюзеляж до шпангоута крепления крыла. Переделывать в версию Sport - это фактически сделать новый фюз. Хотелось бы быстрее отремонтировать и летать. Часть деталей смог срисовать конструкцию. Но осталось несколько деталей которые рассыпались в прах.
А вообщем Sport мне нравится больше. На момент покупки его не было.

MANS

Да, крыло то же. Я свой тренер после краша переделал сразу в спорт.
Оставьте все, что после задней кромки крыла, а перед сделайте новый. Площадка крепления крыла, площадка с сервами и мотошпаноут пойдут в дело.
На спорте интереснее летать.
И ого сколько у Вас там грузиков…

Вот здесь описано как изготовить переднюю часть фюзеляжа в версии низкоплан и как состыковать с задней частью. Там фото. Чертежи от Valera где-то были, чуть позже найду.
Придется фонарь делать. Можно из пенопласта.
forum.alexwest.ru/index.php?showtopic=10686&st=0

Fyodor

Вот восстановил спорта Летает замечательно

MANS

Чертежи в PDF и AutoCAD

forum.alexwest.ru/index.php?s=&showtopic=5475&view…

Skyfox:

Хотелось бы быстрее отремонтировать и летать. Часть деталей смог срисовать конструкцию. Но осталось несколько деталей которые рассыпались

Если будете восстанавливать в виде тренера, то сделайте боковины и установите мотошпангоут. Остальные детали по фотографиям можно дофантазировать.

Andry_M
Skyfox:

У меня разрушен фюзеляж до шпангоута крепления крыла. Хотелось бы быстрее отремонтировать и летать.

Посмотрел фотки. 😮 Да у Вас, батенька, практически ничего не разрушено!!! 😃😋
Ремонт на 1 вечер, не больше. И нахрен никакие чертежи не нужны… 😜

Как то чинил кальматыча. Фюзеляж был убит сильнее + крыло. Заняло 2 вечера. На то он и кальматыч, чтоб ремонт был быстрый и не напряжный! 😒

Skyfox
MANS:

Да, крыло то же. Я свой тренер после краша переделал сразу в спорт.
Оставьте все, что после задней кромки крыла, а перед сделайте новый. Площадка крепления крыла, площадка с сервами и мотошпаноут пойдут в дело.
На спорте интереснее летать.
И ого сколько у Вас там грузиков…

Вот здесь описано как изготовить переднюю часть фюзеляжа в версии низкоплан и как состыковать с задней частью. Там фото. Чертежи от Valera где-то были, чуть позже найду.
Придется фонарь делать. Можно из пенопласта.
forum.alexwest.ru/index.php?showtopic=10686&st=0

Грузиков много потому что стоит мотор Norvel, а он легче Super Tiger на 150 гр.

Andry_M:

Посмотрел фотки. 😮 Да у Вас, батенька, практически ничего не разрушено!!! 😃😋
Ремонт на 1 вечер, не больше. И нахрен никакие чертежи не нужны… 😜

Как то чинил кальматыча. Фюзеляж был убит сильнее + крыло. Заняло 2 вечера. На то он и кальматыч, чтоб ремонт был быстрый и не напряжный! 😒

Т.к. остались детали родные то и доделать хотел с родными(сделать по чертежам).
Уже отремонтировал правое крыло. На левом небольшая трещина.
Вы предлагаете сделать новую носовую часть или сделать новые поломанные детали?

Andry_M
Skyfox:

остались детали родные то и доделать хотел с родными
Вы предлагаете сделать новую носовую часть или сделать новые поломанные детали?

Для меня нет понятия родные-неродные. 😦 При ремонте, тем более кальматыча, я исхожу из условия удобства и быстроты ремонта. Чертежи здесь апсалютна не нужны.

На фтаром фото вижу свинцовые причиндалы. Не спрашиваю зачем. 😒 Значит надо. Отсюда фратой вывод - нос нового кальматыча должен быть удлинен. Тем самым можно избавиться от свинца. 😎

Третий пункт - усиление носовой части. Значит ажурные щепки не подойдут. Я пользовал хардкор! 😎 Низ зашивал не бальзой, а легкой фанерой. Благо на улице валяется как грязи… 😁

И последнее в качестве оффтопа. Кальматыч был разбит по причине входа в штопор и слабоватого комплектного моторчега. Был сделан вывод. Моторчег заменили на помощнее. Провели тщательную настройку. Штопор прекратился. Самолет полетел устойчиво и радовал своим полетом.
Все это написал чтоб было понятно чем я руководствовался при ремонте. А нужен чертеж или нет рашать Вам. Т.к. за Вас никто не ответит на этот вопрос.

1 month later
ask55das

всем привет у меня тоже такое было склеивал обломки и делал шаблон вот что получилось поищю шаблон точно не выкидывал

Skyfox

О, у вас круче расхерачено. Я тоже собрал все обломки и восстановил детали.

rage-nsk

Мне показалось или тут:

Винт и правда наоборот стоит?

Андрей_В

После своего краша (за вороной гонялся 😉 ), я фюз не стал востанавливать. Не конструкция, а так, порнография… Просто сделал новый. И как положено! Размеры фюза оставил те же, чтобы коробка для хранения не пропадала, только крыло сдвинул назад на 15 мм. Заодно всю модельку до ума довел. Крыло разборное + штырь по-человечески, две машинки (закрылки), полки, съемный стаб, нормальное крепление шасси, петли, тяги и пр. Шарнир передней стойки из дюральки изготовил - ну сносу нету! Обтянул заново.
Модели уже шестой годок идёт, а все как с новья… Да и рулить уже чуток научился 😃
Картинок немного в тему добавлю.

konnok

На фотографиях заметил грузики…быть может носовую часть удлинить . В предыдущем сообщении так-же написано о сдвижке крыла назад.

22 days later
ions

Подскажите пожалуйста, покупаю DLE-20 20cc, на какой Calmato его поставить, на 40 или 60? Понимаю, что нужно будет делать доработки. Самолет нужен для отдыха и немного покрутить пилотаж.

Андрей_В

Так это… моторчик-то под киллограм будет… И эти модельки как бы под него маловаты … и “60” и тем более “40” Не ?
И вместо “доработок” может свой изготовить? С нужными площадями. И чтобы особо не заморачиваться , можно просто масштабировать подходящий проект…

MANS

Calmato 40 перебор, конечно… А на 60 вполне норм будет. Посмотрите в инете, полно видео с DLE-20 на Calmato 60.
Но под бензин я бы советовал найти старую серию Calmato. Новые, которые Alpha, сделаны из бальзы. Очень ажурные и не прочные.

ions
MANS:

Новые, которые Alpha, сделаны из бальзы.

Если сделать по чертежу 60-го из фанерки 3 мм, то пойдет? Видео видел на Ютубе, так там получается, что 60-й большеват для него. Может быть нужно делать что-то среднее между ними, например 1700 мм в размахе?

MANS

Вот самострой масштабированной Calmato.
2000мм размах с 26сс двигателем.
rcopen.com/forum/f79/topic95063/1023

Ваш 20сс должен давать 5.5 кг тяги. Думаю Calmato 60 будет в самый раз.

ions

Для размера 1800 какой толщины нужно делать нервюры из бальзы? Везде строят, а толщину не указывают, да и на чертежах, выложенных здесь, то же. И еще вопрос, с каким профилем желательно делать?

Skyfox

При размахе 1800-2000мм можно уже из фанеры резать 2-2,5 мм а сверху полку из полоски плотной бальзы наклеить.