Фан-Биплан под 20сс

argnew

Выложил пока тут. dropmefiles.com/znVKY
Срок хранения файлов - 7 дней.
Строил прошлой зимой. Летает очень прикольно.
Взлетный вес - 3550.
Размах 1300 мм.
Длинна - 1350 мм.
Площадь крыльев 78 кв/дм.
Моторка 20сс (ставил VVRC21, DLE20), но можно спокойно и rcgf26 влупить, который с лапками.
Первый полет:

Файлы в формате DFX в готовом для лазерной резки комплекте.
Но там детали, разложенные на материал, в большем количестве, чем надо для сборки одного самика.
Как самолет проектировался, строился и летал ( первый вариант самолета) можете посмотреть в теме Плоскофюзеляжные бензиновые …
Выложенный вариант отличается более правильной площадью оперения, машинки переставлены в верхние крылья (батарею и приемник тоже хорошо бы в верхнее крыло ставить). Изменен фюзеляж.
Качайте, все вопросы потом.

Для сборки резки нужно (по фанере можно и ужаться, убрав “лишние” детали, но) :
Бальза 2 мм.- 18 листов
бальза 3 мм - 10 листов.
Бальза 8 мм - 1 лист
Бальза 10 мм. 2 листа
Фанера 1,8 -2 мм. легкая 1200х300 - 2 листа
фанера 3 мм. 915х300 (можно обычную березовую) - 1 лист.
фанера 915х300 легкая 2 мм. - 3 листа

argnew

Для сборки резки нужно (по фанере 2 мм. можно и ужаться, убрав “лишние” детали, но) :
Бальза 2 мм.- 18 листов (обшивка крыльев, люки)
бальза 3 мм - 10 листов. (нервюры, конструкция крыла и элероны)
Бальза 8 мм - 1 лист (внутренняя начинка фюза)
Бальза 10 мм. 2 листа (оперение, начинка фюза).
Фанера 1,8 -2 мм. легкая 1200х300 - 2 листа (Боковины фюзеляжа)
фанера 3 мм. 915х300 (можно обычную березовую) - 1 лист. (корневые нервюры, шайбы)
фанера 915х300 легкая 2 мм. - 3 листа ( расчалки, нервюры их крепления, моторама) и.т.д.
Труба, лучше карбоновая 1 метр - диаметр 12 мм ( или 2 по 50 см.)
Карбоновый профиль (1 м. 8х8 мм., толщина стенки 0,7) - 2 шт.
Рейки сосновые 4х4х750 мм - 8 шт
Ноги алюминиевые - 4мм DT16
Много пленки и клея

.

argnew

Завтра, если будет время, но уж на днях - точно, выложу файлы и сборку в солиде (2014). Ну и вообще - все, что есть по самолету. Там надо ещё разобраться, что к чему. Уж больно много разных вариантов я рисовал в процессе.

argnew

Отвечая на поступающие вопросы отвечу:
Для крепления крыла к фюзеляжу я использовал:

  • нейлоновый болт M6 х 50 hobbyking.com/…/__37434__Nylon_Thumb_Wing_Screws_M…
    Для удобства монтажа я его слегка подрезал.
  • нейлоновую гайку-барашек M6 : hobbyking.com/…/__37431__Nylon_Wing_Nuts_M6_2pcs.h…
    Это для случая, когда крепление делаешь внутри крыла.
    Выложенная версия дров имеет на корневой нервюре ушки. И если очень хочется крепить крыло не открывая люки, то можно это делать через ушки. Соответствующее технологическое отверстие в фюзе есть.

По фурнитуре.
Фурнитура на крыле практически отсутствует. В смысле - петли. Элерон сажается на скотч.
Оперение - на обычных нейлоновых петлях. Все как обычно. На каждый лопух стабильника - 3 шт. На Рудер - 4.

На вышевыложенном видео на модели стоят стандартные ноги с HK.
Они работают, но:

  • Несколько более высокие, чем надо;
  • материал у них мягкий и толшина - 3 мм.
    Лучше сделать ноги самому из 4 мм DT16. Немного тяжелее получается - однако это того стоит.

По вопросу установки на модель RCGF26cc.
Для этого нужно “расширить” место крепления мотора (ширину “дырки” под мотор в “мотораме”) до 67 мм. На чертеже ширина 60мм (под 20сс).
И на 1-2 см. “заглубить”. Места достаточно. Модель наберет лишние 80-100 грамм, но получит тяги на 500-600 гр. больше.

Ребята, пжлста, задавайте вопросы в теме.

Фото и картинки (обратите внимание , что на фото (и на части картинок) есть версия 1 самолета (отличается оперением, фюзом и тем, что машинки в нижнем крыле): dropmefiles.com/diyeR

sega2177

Здравствуйте,не могли бы вы перезалить чертежи или выложить на яндекс-диск например,а то тему только сегодня увидел и чертежей уже по ссылке нет

argnew

Все, что есть по биплану:
yadi.sk/d/mYxMFat9v8ypf

Сейчас рисую для биплана новое крыло. С меньшей площадью (за счет сокращения хорды крыла) и меньшей толщиной профиля. В моей терминологии - вариант 5. Хотя летал пока самолет только в V 1.
Причина - надо снизить “парусность” модели. С площадью 78 дм. в ветер 5-6 м/с летать некомфортно. Заодно и пошустрее будет.
Один из вариантов нового профиля:
rcopen.com/files/5732ef8c99707300770196d1