Нужна помощь по XA-38 Grizzly

01Danil

Всем здрасте! Только зарегался и вот спешу спросить у знатоков авиации про самолет второй мировой войны XA-38 Grizzly. Я создаю модель данного аппарата в 3Ds Max и нуждаюсь в информации по строению некоторых частей этого самолета. Сам я, ввиду небольшого опыта авиастроения не могу точно определить формы и контуры деталей, их назначения и принцип действия, по большей части механического движения для создания анимации (закрылки, элероны, рули, шасси, кабины и т. д.). Конечно же я прошарил весь гугл и достал максимум информации, но хоть фотографий с разных ракурсов и простеньких чертежей довольно много, но все же этого не хватает.
Вот ссыль для примерного ознакомления с объектом моделирования www.airwar.ru/enc/aww2/xa38.html . В гугле есть побольше фоток, их с 3-4 десятка и надеюсь мне не нужно их здесь постить.

Короче говоря, я буду признателен тем кто поможет мне ответить на следующие вопросы:

  1. Мне не понятно, как именно происходит опускание/поднимание руля высоты (он один), т. к. в нейтральном положении он состыкован с концевым участком хвоста самолета. На одном фото видно (clip2net.com/clip/m0/4c90c-clip-110kb.jpg?nocache=…), что руль двигается вместе с концом хвоста, но как тогда выглядит движимый механизм, и как происходит опускание руля и вместе с тем влезанием отрезка хвоста внутрь корпуса слева, либо отодвигание всей правой части (руль и конец хвоста) соответственно вправо.

  2. Та же фигня с закрылками (по одному на крыло), которые также прикреплены к концевой части, но уже гондолы. Тут я пришел к выводу, что механизм схож с самолетом B-29, на котором при опускании закрылок (посадочные) вначале кусок (закрылок + часть гондолы) отодвигается влево, создавая зазор и уже потом опускается, чтобы концевая часть гондолы не сталкивалась с остальной гондолой. Но если есть уточнения, то я внимательно слушаю.

  3. Самая неприятная часть, на которую уже потрачено много времени в никуда - это шасси и всё что с ними связанно. Тут я надеюсь что опытные люди мне подкинут фото/чертежи других самолетов с похожим строением. Все эти рельефные стойки, болты, заклепки и пр. мне нужно увидеть в большом разрешении. Особенно меня нервирует вот эта часть clip2net.com/clip/m0/cfb31-clip-257kb.jpg?nocache=… . Я не понимаю что куда должно двигаться и поэтому я даже не уверен как эти штуковины убираются во внутрь гондолы.

Это конечно не все, но основное что мне не дает спокойно моделить и наконец-то приступить к текстурированию. Надеюсь на добрых и знающих людей. Заранее спасибо

KATO

[QUOTE=01Danil;6572015] Все эти рельефные стойки, болты, заклепки и пр. мне нужно увидеть в большом разрешении.

Возможно тебе смогут помочь здесь.
scalemodels.ru/modules/forum/viewforum_f_32.html

argnew

С рулём высоты все понятно. В смысле - как двигается конец гондолы вместе с рулем высоты.

01Danil

[QUOTE=KATO;6572451]

01Danil:

Все эти рельефные стойки, болты, заклепки и пр. мне нужно увидеть в большом разрешении.

Возможно тебе смогут помочь здесь.
scalemodels.ru/modules/forum/viewforum_f_32.html

Попробую. И на этом спасибо.

argnew:

С рулём высоты все понятно. В смысле - как двигается конец гондолы вместе с рулем высоты.

Не совсем понял. На фото вроде видны какие-то дополнительные разрезы на небольшом расстоянии от руля высоты ( clip2net.com/clip/m0/0639a-clip-91kb.jpg?nocache=1 ). Ты на это намекаешь? Типо процесс опускания руля связан как раз с этим разрезом?

argnew

Уверен на 99%, что этот “разрез” - это выдвигаемая часть конца гондолы, которая, как тяга, управляет рулем высоты (вверх-вниз). Он к ней, скорее всего , прикреплен намертво.
Кстати, закрылки, судя по фото, возможно то же устроены по такому же принципу, т.е. законцовка гондолы мотора прикреплена к закрылку и двигается вместе с ним, “утапливаясь” или выдвигаясь из “основного” тела гондолы.
Не уверен , конечно, но эти (выдвижные) детали гондол, скорее всего, выполняют роль приводов (думаю - электромеханических) управления оперением.

01Danil
argnew:

Уверен на 99%, что этот “разрез” - это выдвигаемая часть конца гондолы, которая, как тяга, управляет рулем высоты (вверх-вниз). Он к ней, скорее всего , прикреплен намертво.
Кстати, закрылки, судя по фото, возможно то же устроены по такому же принципу, т.е. законцовка гондолы мотора прикреплена к закрылку и двигается вместе с ним, утапливаясь и выходя из “основного” тела гондолы.

Ага, спасибо за ответ. Только вот я не понял, ты называешь гондолами не только подкрыльевые участки с шасси и мотором, но и заднею часть хвоста?)

argnew
01Danil:

Ага, спасибо за ответ. Только вот я не понял, ты называешь гондолами не только подкрыльевые участки с шасси и мотором, но и заднею часть хвоста?)

Ну да. Фюзеляж это то же, в принципе, гондола.

01Danil
Antoni_007:

Круто, спасибо, это мне сильно поможет! Жаль, только не виден руль высоты снизу и механизм движения и шасси. Если есть еще то прям вообще збс будет.

ПС. Не знаешь, это там воздушный тормоз внизу торчит?

Antoni_007
01Danil:

ПС. Не знаешь, это там воздушный тормоз внизу торчит?

Скорее всего, нет. Это не пикировщик.

Работает так, примерно ,cdn1.share.slickpic.com/u/…/web.jpg. http://cdn1.share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/2York/org/GN5Q4847/web.jpg, http://cdn1.share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/2York/org/GN5Q7884/web.jpg ,http://cdn1.share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/2York/org/GN5Q7884/web.jpg

“Поймав” удачное тех. решение, многие его просто копировали.
Посмотри, как устроено на похожих самолетах.

rudocs.exdat.com/docs/index-473673.html?page=5

01Danil
Antoni_007:

Скорее всего, нет. Это не пикировщик.

Работает так, примерно ,cdn1.share.slickpic.com/u/…/web.jpg. http://cdn1.share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/2York/org/GN5Q4847/web.jpg, http://cdn1.share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/2York/org/GN5Q7884/web.jpg ,http://cdn1.share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/2York/org/GN5Q7884/web.jpg

“Поймав” удачное тех. решение, многие его просто копировали.
Посмотри, как устроено на похожих самолетах.

rudocs.exdat.com/docs/index-473673.html?page=5

Огромное спасибо.