Нужна помощь по XA-38 Grizzly
Всем здрасте! Только зарегался и вот спешу спросить у знатоков авиации про самолет второй мировой войны XA-38 Grizzly. Я создаю модель данного аппарата в 3Ds Max и нуждаюсь в информации по строению некоторых частей этого самолета. Сам я, ввиду небольшого опыта авиастроения не могу точно определить формы и контуры деталей, их назначения и принцип действия, по большей части механического движения для создания анимации (закрылки, элероны, рули, шасси, кабины и т. д.). Конечно же я прошарил весь гугл и достал максимум информации, но хоть фотографий с разных ракурсов и простеньких чертежей довольно много, но все же этого не хватает.
Вот ссыль для примерного ознакомления с объектом моделирования www.airwar.ru/enc/aww2/xa38.html . В гугле есть побольше фоток, их с 3-4 десятка и надеюсь мне не нужно их здесь постить.
Короче говоря, я буду признателен тем кто поможет мне ответить на следующие вопросы:
-
Мне не понятно, как именно происходит опускание/поднимание руля высоты (он один), т. к. в нейтральном положении он состыкован с концевым участком хвоста самолета. На одном фото видно (clip2net.com/clip/m0/4c90c-clip-110kb.jpg?nocache=…), что руль двигается вместе с концом хвоста, но как тогда выглядит движимый механизм, и как происходит опускание руля и вместе с тем влезанием отрезка хвоста внутрь корпуса слева, либо отодвигание всей правой части (руль и конец хвоста) соответственно вправо.
-
Та же фигня с закрылками (по одному на крыло), которые также прикреплены к концевой части, но уже гондолы. Тут я пришел к выводу, что механизм схож с самолетом B-29, на котором при опускании закрылок (посадочные) вначале кусок (закрылок + часть гондолы) отодвигается влево, создавая зазор и уже потом опускается, чтобы концевая часть гондолы не сталкивалась с остальной гондолой. Но если есть уточнения, то я внимательно слушаю.
-
Самая неприятная часть, на которую уже потрачено много времени в никуда - это шасси и всё что с ними связанно. Тут я надеюсь что опытные люди мне подкинут фото/чертежи других самолетов с похожим строением. Все эти рельефные стойки, болты, заклепки и пр. мне нужно увидеть в большом разрешении. Особенно меня нервирует вот эта часть clip2net.com/clip/m0/cfb31-clip-257kb.jpg?nocache=… . Я не понимаю что куда должно двигаться и поэтому я даже не уверен как эти штуковины убираются во внутрь гондолы.
Это конечно не все, но основное что мне не дает спокойно моделить и наконец-то приступить к текстурированию. Надеюсь на добрых и знающих людей. Заранее спасибо
[QUOTE=01Danil;6572015] Все эти рельефные стойки, болты, заклепки и пр. мне нужно увидеть в большом разрешении.
Возможно тебе смогут помочь здесь.
scalemodels.ru/modules/forum/viewforum_f_32.html
[QUOTE=KATO;6572451]
Все эти рельефные стойки, болты, заклепки и пр. мне нужно увидеть в большом разрешении.
Возможно тебе смогут помочь здесь.
scalemodels.ru/modules/forum/viewforum_f_32.html
Попробую. И на этом спасибо.
С рулём высоты все понятно. В смысле - как двигается конец гондолы вместе с рулем высоты.
Не совсем понял. На фото вроде видны какие-то дополнительные разрезы на небольшом расстоянии от руля высоты ( clip2net.com/clip/m0/0639a-clip-91kb.jpg?nocache=1 ). Ты на это намекаешь? Типо процесс опускания руля связан как раз с этим разрезом?
Уверен на 99%, что этот “разрез” - это выдвигаемая часть конца гондолы, которая, как тяга, управляет рулем высоты (вверх-вниз). Он к ней, скорее всего , прикреплен намертво.
Кстати, закрылки, судя по фото, возможно то же устроены по такому же принципу, т.е. законцовка гондолы мотора прикреплена к закрылку и двигается вместе с ним, “утапливаясь” или выдвигаясь из “основного” тела гондолы.
Не уверен , конечно, но эти (выдвижные) детали гондол, скорее всего, выполняют роль приводов (думаю - электромеханических) управления оперением.
Уверен на 99%, что этот “разрез” - это выдвигаемая часть конца гондолы, которая, как тяга, управляет рулем высоты (вверх-вниз). Он к ней, скорее всего , прикреплен намертво.
Кстати, закрылки, судя по фото, возможно то же устроены по такому же принципу, т.е. законцовка гондолы мотора прикреплена к закрылку и двигается вместе с ним, утапливаясь и выходя из “основного” тела гондолы.
Ага, спасибо за ответ. Только вот я не понял, ты называешь гондолами не только подкрыльевые участки с шасси и мотором, но и заднею часть хвоста?)
Ага, спасибо за ответ. Только вот я не понял, ты называешь гондолами не только подкрыльевые участки с шасси и мотором, но и заднею часть хвоста?)
Ну да. Фюзеляж это то же, в принципе, гондола.
Круто, спасибо, это мне сильно поможет! Жаль, только не виден руль высоты снизу и механизм движения и шасси. Если есть еще то прям вообще збс будет.
ПС. Не знаешь, это там воздушный тормоз внизу торчит?
ПС. Не знаешь, это там воздушный тормоз внизу торчит?
Скорее всего, нет. Это не пикировщик.
Работает так, примерно ,cdn1.share.slickpic.com/u/…/web.jpg. http://cdn1.share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/2York/org/GN5Q4847/web.jpg, http://cdn1.share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/2York/org/GN5Q7884/web.jpg ,http://cdn1.share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/2York/org/GN5Q7884/web.jpg
“Поймав” удачное тех. решение, многие его просто копировали.
Посмотри, как устроено на похожих самолетах.
Скорее всего, нет. Это не пикировщик.
Работает так, примерно ,cdn1.share.slickpic.com/u/…/web.jpg. http://cdn1.share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/2York/org/GN5Q4847/web.jpg, http://cdn1.share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/2York/org/GN5Q7884/web.jpg ,http://cdn1.share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/2York/org/GN5Q7884/web.jpg
“Поймав” удачное тех. решение, многие его просто копировали.
Посмотри, как устроено на похожих самолетах.
Огромное спасибо.