Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 66

Геометрия фонаря ЛА-9 / ЛА-11

Тема раздела Чертежи авиамоделей в категории Cамолёты - Общий; Делаю 3D модель ЛА-11, за это время проникся идеей как создавался самолет))) По большому счету используется только парабола для большинства ...

  1. #1

    Регистрация
    19.10.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    269

    Геометрия фонаря ЛА-9 / ЛА-11

    Делаю 3D модель ЛА-11, за это время проникся идеей как создавался самолет)))
    По большому счету используется только парабола для большинства сечений и гипербола в сечении фонаря.

    Не пойму как выполнено бронестекло и в целом "лобовуха" фонаря.
    Уверен его форма стандартная для остальных частей, но как они комбинированы - не понятно. Там не должно быть сложных форм 100500%.

    Само бронестекло прямое, но переходит в закругленную форму, которая потом становится параболой.

    Как образовано плоское бронестекло? Ощущение что из формы лобового стекла фонаря отсекли часть, получив прямую стекляшку. Но параметры подобрать не получается, не стыкуется

    Есть идеи?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: la.jpg‎
Просмотров: 96
Размер:	27.9 Кб
ID:	1344776  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    62
    Сообщений
    887
    Обычно на всех самолетах той поры да и после ,на спортивных да и на пассажирских передние и боковые стекла всегда были плоскими. Это делалось не только на истребителях, т.к. там они были бронированные (триплексы), но и потому что даже если и не надо это было, то все равно что бы исключить возможность искажений (особенно на посадке) . Это потом уже научились делать криволинейные фонари , абсолютно не искажающие "картинку". Присмотритесь к фонарям всех спортивный ЯКов, я уже е говорю про истребители ВОВ. Даже у МиГ-21 переднее стекло плоское.
    Так что и ЛА -9 тоже передние и боковые стела плоские и оччччень толстые были. Верхушка передней части, т.е козырек (как и на всех истребителях) имела переднюю и боковые кромки в виде прямых линий, а задняя часть или дуга или парабола ну и т.п. форма стека в целом- естественно фиг опишешь просто так математически . Откатывающаяся часть фонаря уже могла быть в задней своей части и параболой или гиперболой или эллипсом... Оргстекло позволяло сделать что хош. Но в большинстве своем все же и на откатной части бока были прямыми, все по той же причине- избежать искажений. В бою это на первом месте !!!!.
    Помнится в аэроклубе как-то раздавили грузовиком фонарь у планера "Кобра-15". ну все мы там были рукастые в прошлом все муделисты. Сбацали быстро болванку. выдавили фонарь в цехе авиазвода. Но летать на том планере так и не летали- перед глазами все дрожало и шаталось как будто смотришь вдаль через горячий воздух над асфальтом.

  4. #3

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    75
    Сообщений
    9,118
    Записей в дневнике
    2
    Андрей, в авиации применяются правила плазового проектирования. За основу берутся проекционные виды и видимые линии пересечений поверхностей. Выпуклые сечения, как правило, могут быть сочетаниями дуг окружностей, эллипсов, параболл и прямых линий. Вогнутые (зализы, стекатели и т.п.), гиперболические поверхности второго порядка. В частности, теоретическая поверхность фонаря может так же строится по имеющимся видам. Контрольными критериями правильности построения будет лобовое стекло и сдвигающийся фонарь имеющий параллельные и прямые края. Определить характер сечения можно по "фронтальному виду" и линиям пересечения на "видах сбоку" и "в плане".

  5. #4

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    75
    Сообщений
    9,118
    Записей в дневнике
    2
    На вашем рисунке линии пересечения лобового и боковых стекол козырька с фюзеляжем должны быть кривыми, как линии образованные плоскостью и криволинейной поверхностью. Начните построения с фюзеляжа, кабина сама "ляжет" на свое место. Не забывайте о параллельности направляющих и сдвижного участка фонаря.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    19.10.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    269
    Благодарю наводку, похоже понял!
    Получается фонарь состоит из прямых листов с параболическим "нашлепником" сверху.
    Бронестекло - прямоугольник с закруглением сверху, установлено под 45 градусов, ширина - чуть меньше расстояния между листами боковых стекол в верхней точке. Однако, бронестекло заканчивается чуть раньше чем лобовое поднимется на максимальную высоту, там идет плавный переход к параболической форме верней части фонаря.





    Накидал отдельно от модельки (без размеров, только пример):
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: сс1.jpg
Просмотров: 47
Размер:	24.5 Кб
ID:	1344955
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: cc3.jpg
Просмотров: 23
Размер:	15.8 Кб
ID:	1344954
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: сс5.jpg
Просмотров: 23
Размер:	23.1 Кб
ID:	1344953

    Красной линей дорисовано закругление бронестекла, которое получается при переходе от прямой линии к параболе.

  8. #6

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    75
    Сообщений
    9,118
    Записей в дневнике
    2
    "Пляшите" от чертежей проекций самолета. Почему на нижнем рисунке лобовое стекло трапециевидное? Параболлы, как правило применяются для сопряжений (в сечениях), а в основном в продольных кривых. Было бы нагляднее вести разговор "вокруг" изображения проекций самолета. С уважением.

  9. #7

    Регистрация
    19.10.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    269
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    "Пляшите" от чертежей проекций самолета. Почему на нижнем рисунке лобовое стекло трапециевидное? Параболлы, как правило применяются для сопряжений (в сечениях), а в основном в продольных кривых. Было бы нагляднее вести разговор "вокруг" изображения проекций самолета. С уважением.
    Включена перспективная проекция. Лобовое - прямоугольник при параллельной проекции.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: сс6.jpg
Просмотров: 13
Размер:	17.2 Кб
ID:	1344966

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    62
    Сообщений
    887
    Вот фотка Ла-7 с крайнего чемпионата России , который сейчас проходит в Большом Въясе.
    Фонарь и весь самолет во всей красе
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Ла-7_.jpg‎
Просмотров: 153
Размер:	66.1 Кб
ID:	1344988  
    Последний раз редактировалось sergey56gr; 17.07.2017 в 14:30.

  12. #9

    Регистрация
    19.10.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    269
    Есть возможность близко спереди сбоку сфоткать?

  13. #10

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    62
    Сообщений
    887
    Я ТАМ НЕ БЫЛ, ЭТО ФОТО С ЭТОГО ЖЕ ФОРУМА, СМОТРИ ТЕМУ Ч/Р ПО КОПИЯМ БОЛЬШОЙ ВЪЯС.

  14. #11

    Регистрация
    19.10.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    269
    Нашел...


  15. #12

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    56
    Сообщений
    15,213
    А посмотреть первоисточник ?
    https://coollib.com/b/323092/read
    https://military.wikireading.ru/23231

    Я обычно так делаю...

  16. #13

    Регистрация
    30.05.2010
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,207
    Большой вопрос , к фонарю были большие претензии у судей.

  17. #14

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    75
    Сообщений
    9,118
    Записей в дневнике
    2
    В обеих файлах представленных в п.12 есть очень информативные рисунки для понимания структуры конструкций и поверхностей остекления кабины, к этому достаточно приложить чертежи проекций. Теория фюзеляжей Ла-9 и Ла-11, также не сложные.

  18. #15

    Регистрация
    30.05.2010
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,207
    Пользуйтесь фотографиями прототипов.

  19. #16

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    56
    Сообщений
    15,213
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    в п.12 есть очень информативные рисунки
    Таки ,да...

  20. #17

    Регистрация
    19.10.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    269
    Таки сделал

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Выделение_001.jpg
Просмотров: 20
Размер:	22.0 Кб
ID:	1345494
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Выделение_002.jpg
Просмотров: 20
Размер:	22.3 Кб
ID:	1345493
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Выделение_003.jpg
Просмотров: 19
Размер:	27.9 Кб
ID:	1345492

    Правда теперь есть ощущение что фюзеляж широковат слишком много слишком круглого стекла сзади
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Выделение_004.jpg‎
Просмотров: 20
Размер:	27.3 Кб
ID:	1345491  

  21. #18

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    75
    Сообщений
    9,118
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от HardRock Посмотреть сообщение
    Таки сделал
    БЕЗ КОМЕНТАРИЕВ, Т.К. НЕ ВИДЕЛ ЧЕРТЕЖЕЙ. Стекатель кабины всегда уже и ниже сдвижного фонаря. Между лобовым стеклом и сдвижным по верху проходит перемычка. Боковины козырька состоят из двух формованных стекол, раскосых ребер быть не должно.

  22. #19

    Регистрация
    19.10.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    269
    Чертежи смотрел разные и много, в итоге самым адекватным показался такой


    Мне модель нужна не для рендеринга, а для 3D принтера, но всёравно хочется максимум копийности.

    Вообще в интернете все чертежи разные
    Жаль не публикуют в открытый доступ оригинальные чертежи самолетов ВОВ...

  23. #20

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    75
    Сообщений
    9,118
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от HardRock Посмотреть сообщение
    Мне модель нужна не для рендеринга, а для 3D принтера, но всёравно хочется максимум копийности.

    Вообще в интернете все чертежи разные
    Жаль не публикуют в открытый доступ оригинальные чертежи самолетов ВОВ...
    Очень информативный чертеж. Публиковать в открытом доступе чертежи ЛА смысла не имеет. Для создания копии поверхности нужны теории, т.е. цифровые описания поверхностей, которые вряд ли моделисты "переварят". А рабочие чертежи содержат только конструктив без соблюдения масштабов и необходимых данных для разработки модельных чертежей. Наиболее рациональное, выполнение чертежей по "живому" прототипу. Но это требует 1) наличие прототипа; 2) знание построения поверхностей. Последнее, даже в специализированных ВУЗах проходят поверхностно, т.к. используя основы каждое КБ или пр-во натаскивает специалистов в соответствии со своими задачами. Конкретно, в данном случае Теория Ла-9/11, не представляет сложности. Сечения фюзеляжа образованы концентрическими окружностями, полуэллипсами от строительной плоскости фюзеляжа и полуэлиптической поверхностью гаргрота сопряженной с теорией основного тела (от лобового стекла до пересечения линий ПК киля и продолжения боковой проекции капота. Если есть желание, можно помочь в построении, нужно только указать длину (от основания кока до оси РВ) и кол-во сечений.

  24. #21

    Регистрация
    19.10.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    269
    Чертеж определенно лучший и самый информативный из всех которые я видел для этого самолета, но тоже кривой-косой, много стыковать приходится.

    Сейчас модель на стадии грубой подгонки)

    Ось построения фюзеляжа совпадает с осью винта, а так же ось винта совпадает с нижней точкой фюзеляжа в киле.
    Верхняя конечная точка фюзеляжа в киле совпадает с верхней точкой капота.
    Эллиптическая форма фюзеляжа начинается от капота, сам капот "круглый". Под капотом насколько я понимаю только моторная рама, тоесть профиля фюзеляжа там нет (я бы точно не стал его там делать, если бы проектировал самолет )
    Ось РВ кстати, как и ось РН не совпадают с конечной точкой фюзеляжа.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Выделение_026.png
Просмотров: 17
Размер:	15.6 Кб
ID:	1345594
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Выделение_027.jpg
Просмотров: 12
Размер:	8.4 Кб
ID:	1345593
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Выделение_028.jpg
Просмотров: 12
Размер:	19.4 Кб
ID:	1345592
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Выделение_029.jpg
Просмотров: 11
Размер:	16.7 Кб
ID:	1345591
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Выделение_030.png
Просмотров: 14
Размер:	69.0 Кб
ID:	1345590

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Если есть желание, можно помочь в построении, нужно только указать длину (от основания кока до оси РВ) и кол-во сечений.
    Было бы здорово.

    По размерам, от основания кока до оси РВ - 431, до конца киля (начала РН) - 470.
    Последний раз редактировалось HardRock; 19.07.2017 в 14:11.

  25. #22

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    75
    Сообщений
    9,118
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от HardRock Посмотреть сообщение
    Чертеж определенно лучший и самый информативный из всех которые я видел для этого самолета, но тоже кривой-косой, много стыковать приходится.
    Сейчас модель на стадии грубой подгонки)
    Ось построения фюзеляжа совпадает с осью винта, а так же ось винта совпадает с нижней точкой фюзеляжа в киле.
    Верхняя конечная точка фюзеляжа в киле совпадает с верхней точкой капота.
    Эллиптическая форма фюзеляжа начинается от капота, сам капот "круглый". Под капотом насколько я понимаю только моторная рама, тоесть профиля фюзеляжа там нет (я бы точно не стал его там делать, если бы проектировал самолет )
    Ось РВ кстати, как и ось РН не совпадают с конечной точкой фюзеляжа.
    Андрей, уже начал. Для начала просмотрел всю имеющуюся информацию. Есть одна закавыка. На разных фото и рисунках лобовое стекло изображается по разному с параллельными краями и трапециевидными. Для построения это значения не имеет, насколько это важно для вас и что предпочитаете? 2) На некоторых фото видны гор. перемычки рамы фонаря от верха лоб. стекла, на рисунках и на видео не увидел. 3) На Ла-9/11, в отличие от яковлевских машин направляющие для раскрытия фонаря имеют небольшую сходимость. 4) Самое основное. Ось винта не лежит в плоскости строительной горизонтали. Она ниже и это правильно для общего построения обводов.

  26. #23

    Регистрация
    19.10.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    269
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Есть одна закавыка. На разных фото и рисунках лобовое стекло изображается по разному с параллельными краями и трапециевидными. Для построения это значения не имеет, насколько это важно для вас и что предпочитаете? 2) На некоторых фото видны гор. перемычки рамы фонаря от верха лоб. стекла, на рисунках и на видео не увидел. 3) На Ла-9/11, в отличие от яковлевских машин направляющие для раскрытия фонаря имеют небольшую сходимость. 4) Самое основное. Ось винта не лежит в плоскости строительной горизонтали. Она ниже и это правильно для общего построения обводов.
    Уверен, бронестекло должно быть с параллельными краями. На то есть несколько возможным причин:
    1. Трапеция геометрически не стыкуется туда. Сначала думал что оно именно трапеция.
    2. Если верить фоткам, то такие стекла стояли на других самолетах, возможно даже выпускались на одном заводе
    3. Трапеция на многих схемах образована плоскостью на границе прямоугольной части бронестекла, стоящего под наклоном. На моих скриншотах эта плоскость есть и она выглядит как на схемах.

    Горизонтальные перемычки были на Ла-7 и более ранних. Начиная с Ла-9 их нет.
    Похоже передние боковые стекла стали отливать цельным куском, а раньше были отдельно листы, отдельно закругление.

    А чем обусловлено правило располагать ось винта ниже строительной?

  27. #24

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    75
    Сообщений
    9,118
    Записей в дневнике
    2
    Взгляните на чертеж п.19. Четко видны две гор. осевые линии, по оси мотора и выше. Иначе кривые сечений были бы алогичны и ваш 3Д фюзеляж напоминал бы "кривой огурец". Батокс горизонтали (макс. ширина по сечениям) не может проходить через точку схода кривых в нижнем или верхнем максимуме. Стекла можно вписать любые, но мне попались фото с параллельными краями и козырьком без перемычек, так и сделаю. Направляющие фонаря должны получиться автоматически.

  28. #25

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    62
    Сообщений
    887
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    ................... На Ла-9/11, в отличие от яковлевских машин направляющие для раскрытия фонаря имеют небольшую сходимость....................
    Я тоже обратил на это внимание, но подумал что это просто либо чудеса полиграфии, либо ошибка художника ( именно художника а не конструктора). Так как иначе как же фонарь будет сдвигаться ??? Или там тогда по две направляющие должны быть с каждой стороны- для передних опор и задних- отдельно . А зачем???
    Честно говоря столько рассуждений вокруг этого фонаря удивляет. Какие-то измышления, предположения......... Ведь это копия!!! Найдите хорошие фотки Это главный критерий и при проектировании и при судейской оценке.

  29. #26

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    56
    Сообщений
    15,213
    Это СССР и мы делали просто и быстро, фонари гнули по оправкам, все плоские, это у Спита и Корсара давили и натягивали, у нас нагрели и обогнули.
    Поэтому, все линии прямые, гнутый колпачок на фонаре у Як-ов, геморой рабочих, по его вытягиванию, так глаголили наши ветераны труда.

  30. #27

    Регистрация
    07.10.2010
    Адрес
    Кемеровская обл.,г.Тайга
    Возраст
    45
    Сообщений
    707
    Вот,должно помочь.С уважением.
    http://scalemodels.ru/modules/forum/...c_t_30565.html

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    На Ла-9/11, в отличие от яковлевских машин направляющие для раскрытия фонаря имеют небольшую сходимость.
    Иосиф,напрвляющие (рельсы),как я вижу из ТО и фото,параллельны,а вот "колпак" имел сужение.С уважением.
    Последний раз редактировалось Pinchuk; 20.07.2017 в 01:57.

  31. #28

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,135
    Цитата Сообщение от HardRock Посмотреть сообщение
    Уверен, ... На то есть несколько возможным причин...
    Это фонарь для Як-1 (1:8), смоделированный в SW и напечатанный из PLA. Детали и сборка. Модель спортивная (полукопия), поэтому деталировка скромная. Но, в общем и целом повторяет прототип. Так, для сравнения. А Вы, вероятно хотите спроектировать и распечатать статическую модель?

  32. #29

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    62
    Сообщений
    887
    Цитата Сообщение от Pinchuk Посмотреть сообщение
    Вот,должно помочь.С уважением.
    http://scalemodels.ru/modules/forum/...c_t_30565.html


    ....................
    И где же это ... Это ретроспектива или оригинал?

  33. #30

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    75
    Сообщений
    9,118
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от sergey56gr Посмотреть сообщение
    Я тоже обратил на это внимание, но подумал что это просто либо чудеса полиграфии, либо ошибка художника ( именно художника а не конструктора). Так как иначе как же фонарь будет сдвигаться ??? Или там тогда по две направляющие должны быть с каждой стороны- для передних опор и задних- отдельно . А зачем???
    Честно говоря столько рассуждений вокруг этого фонаря удивляет. Какие-то измышления, предположения......... Ведь это копия!!! Найдите хорошие фотки Это главный критерий и при проектировании и при судейской оценке.
    Я не спорю. Теоретическое построение поверхности фюзеляжа, поставит все на свои места. Небольшое сужение направляющих может быть, если учесть достаточную эластичность материалов рамы и остекления фонаря. Надо смотреть и мерить на самолете. Такого нет. Последний раз живьем видел Ла-9 в музее Жуковского, лет 50 назад. Москвичи или Нижегородцы могли бы помочь в этом вопросе. У них были "живые" самолеты. Слава Богу нашел хорошее фото козырька, очень четко вилна структура и сопряжения.

  34. #31

    Регистрация
    19.10.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    269
    Цитата Сообщение от sergey56gr Посмотреть сообщение
    И где же это ... Это ретроспектива или оригинал?
    Судя по надписям на пушках - Китай.

    Кстати, перерисовал фюзеляж. Ось построения действительно проходит чуть выше оси винта. Фонарь сел лучше, форма стала плавнее.

    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    А Вы, вероятно хотите спроектировать и распечатать статическую модель?
    В идеале летающую, но для статическую.

  35. #32

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    75
    Сообщений
    9,118
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Pinchuk Посмотреть сообщение
    Вот,должно помочь.С уважением.
    http://scalemodels.ru/modules/forum/...c_t_30565.html
    Иосиф,напрвляющие (рельсы),как я вижу из ТО и фото,параллельны,а вот "колпак" имел сужение.С уважением.
    Очень информативные фото, к сожалению не всё желаемое. 1) удивло 03ARD030 - козырек с двойной перемычкой на верху. Есть другое с одной. 2) 03ARD029 - отдельные направляющие для передних и задних полозьев сдвижного фонаря. 3) 02ARD36 - непараллельность задних направляющих!

    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    Это фонарь для Як-1 (1:8), смоделированный в SW и напечатанный из PLA. Детали и сборка. Модель спортивная (полукопия), поэтому деталировка скромная. Но, в общем и целом повторяет прототип. Так, для сравнения. А Вы, вероятно хотите спроектировать и распечатать статическую модель?
    Вид не соответствует известным оригиналам.

  36. #33

    Регистрация
    07.10.2010
    Адрес
    Кемеровская обл.,г.Тайга
    Возраст
    45
    Сообщений
    707
    Сумлеваюсь,дядьки,что рельсы сужаются.Сталь на каркасе С1271А ,надо ж напрячься её согнуть.Да и не в философии это "нашего проектирования".А ролики катались по одной линии,катать по двум рельсам????,опять не наша философия.С уважением.

  37. #34

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,135
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Вид не соответствует известным оригиналам.
    Ветка про фонарь Ла-5, но технология изготовления - 3D print. Которая имеет свои особенности. И их нужно учитывать как в проектировании под печать, так и в непосредственном производстве детали. И повторить формы прототипа будет совсем не просто. Я с интересом буду следить за тем, как эту задачу решит наш юный коллега. Фонарь Як-1 был спроектирован для отработки одного из возможных техпроцессов, когда цилиндрическая центральнай часть печатается от стола вверх, а детали передней части фонаря - в плоскости стола. После детали собираются по месту фюзеляжа склейкой. В качестве прототипа, Иосиф, был взят этот известный материал (бумажная модель). И внешнее сходство в общих чертах было достигнуто. Но, скорее всего, когда модель будет достроена, фонарь можно будет перевыпустить. В случае аддитивной техники это вполне возможно без больших затрат и потерь времени и материалов. Для этого же Яка напечатаны капот, заборники, и шасси.
    Цитата Сообщение от HardRock Посмотреть сообщение
    В идеале летающую, но для nachala (?) статическую.
    Для летающей модели этот масштаб в печати будет слишком тяжёл. Вы не уложитесь в 200 г, обеспечивающих полёт такого самоля.

  38. #35

    Регистрация
    19.10.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    269
    До летающей модели еще слишком далеко. Сейчас задача минимум - сделать 3D модель с хорошим уровнем копийности по внешнему виду, без мелких деталей (обтекателей пушек например, зализов и т.п.)
    Главное чтобы форма соответствовала и детали точно стыковались между собой, шасси помещалось в крыло, ни что ни чего не задевало при повороте.

    Если забегать сильно вперед, то летающая модель должна быть около метра в размахе, не меньше. Рисовал в пикселях с картинки, так удобней (1 пиксель = 1мм), поэтому немного больше 300 мм, такой определенно не полетит.

    Конкретно фонарь печатать не планируется. Есть идея напечатать контуры фонаря, а стекла выгнуть из тонкого плексигласа.

  39. #36

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,135
    Вполне разумный подход, Андрей. Особенно, если пока нет серьёзного опыта проектирования для 3D print. Я это все проходил и для себя выбрал гибридную технику - "с применением 3D печати": силовые поперечные элементы фюза крыла и оперения - печать в виде облегченных тонких по высоте (2-4 мм) плоских деталей, капоты и концевые обтекатели, детали шасси - по необходимости. А вот продольные элементы - лонжероны, стр., и обшивку - традиционные материалы и технологии. Пробую на Яке и на других моделях (cub-trainer), а на будущее проектирую полукопию палубного штурмовика Super Etendard. С EDF 70. Размах - 1000 мм. По весу думаю уложиться в 800-1000 г. Кстати, первый образец SE также планирую в масштабе 1:2.5 к лётному. Эта модель очень популярна в пластике 1:32, 1:64, но почти не было летающих. Тем более копийных. А в какой программе ты делаешь 3D модель?
    Последний раз редактировалось a_centaurus; 20.07.2017 в 22:39.

  40. #37

    Регистрация
    19.10.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    269
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    А в какой программе ты делаешь 3D модель?
    FreeCAD

    Как же всетаки не хватает нормальных пропорциональных чертежей или хотя бы модельки))))
    Приходится всё стыковать по миллиметру.

  41. #38

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,135
    Цитата Сообщение от HardRock Посмотреть сообщение
    FreeCAD

    Как же всетаки не хватает нормальных пропорциональных чертежей или хотя бы модельки))))
    Приходится всё стыковать по миллиметру.
    Я работаю в AutoCAD и Solid Works. В АC делаю все планы и деталировку (2D). В SW только финальные операции и сборку. Кстати, по Ла7 есть много материала. У меня целая папка чертежей и планов в dxf (Made in USA). Под лазерную резку. Я когда-то выбирал между Як и Ла, собирая инфу по обоим. Победил Як, который делал ещё в детстве. Я бы тебе посоветовал взять готовые dxf деталей, сделать extrud, собрать модель в твоём modeler , а потом отмасштабировать и отредактировать её под оболочки и прочую печать. Так ты сильно выиграешь как во времени, так и в качестве создаваемой модели. Если хочешь, могу выложить эти планы и остальные материалы (подробная инструкция по сборке) в Dropbox.

  42. #39

    Регистрация
    19.10.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    269
    Натянул поверхности чтобы посмотреть текущий результат

    Руль направления безопасно поворачивается на 40 градусов. Не нашел данные по оригиналу, но думаю ошибка небольшая.

    Сейчас занимаюсь размещением шасси.

    Несколько смущает "провал в фюзеляже" под сдвижной частью фонаря. Особенно хорошо видно на скрине сзади. Нужно будет поправить (только заметил)

    Касательно основной темы - формы фонаря, считаю вопрос решенным. Достаточно похож. На текущем этапе нет смысла подгонять лучше.

    Сходимости направляющих нет. Это погрешность в чертеже.
    Есть сходимость самого фюзеляжа, а направляющие, по которым ездит фонарь, утоплены в фюзеляж и стоят прямо. Это видно на фото разобранного самолета (ссылку выкладывали выше).

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Выделение_006.jpg
Просмотров: 21
Размер:	24.0 Кб
ID:	1345865
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Выделение_007.png
Просмотров: 13
Размер:	20.5 Кб
ID:	1345864
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Выделение_008.png
Просмотров: 12
Размер:	52.0 Кб
ID:	1345863
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Выделение_009.jpg
Просмотров: 16
Размер:	21.1 Кб
ID:	1345862
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Выделение_005.png
Просмотров: 7
Размер:	26.5 Кб
ID:	1345869

    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    Я работаю в AutoCAD и Solid Works. В АC делаю все планы и деталировку (2D). В SW только финальные операции и сборку. Кстати, по Ла7 есть много материала. У меня целая папка чертежей и планов в dxf (Made in USA). Под лазерную резку. Я когда-то выбирал между Як и Ла, собирая инфу по обоим. Победил Як, который делал ещё в детстве. Я бы тебе посоветовал взять готовые dxf деталей, сделать extrud, собрать модель в твоём modeler , а потом отмасштабировать и отредактировать её под оболочки и прочую печать. Так ты сильно выиграешь как во времени, так и в качестве создаваемой модели. Если хочешь, могу выложить эти планы и остальные материалы (подробная инструкция по сборке) в Dropbox.
    Если есть возможность выложить - буду очень благодарен!

    Сроков на постройку у меня нет, делаю по мере свободного времени. Сейчас оно есть, и есть всё необходимое чтобы реализовать задуманное. Интересно пройти весь цикл Плюс хочу получить повторяемую модель.
    Давно не занимался авиамоделизмом (со школы). Последняя попытка вернуться "в тему" была в 2013 году, тогда нашел раскрой Ла-7 под потолочку и начал собирать его, но через некоторое время пришло понимание что сделать всё что хочется на той моделе крайне сложно и это будет штучный экземпляр, который еще должен как-то взлететь. Его нельзя будет просто повторить в случае падения например. Так он у меня провалялся недостроенный еще около года, пока его не раздавили
    Потом не было времени. Делать "схематичный" типа-самолет вообще нет желания.

    Так что не знаю когда эта модель взлетит и взлетит ли. Решил идти маленькими задачами, первая из них - сделать 3D модель, которую будет возможно и интересно двигать дальше.
    Последний раз редактировалось HardRock; 21.07.2017 в 00:37.

  43. #40

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    75
    Сообщений
    9,118
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Pinchuk Посмотреть сообщение
    Сумлеваюсь,дядьки,что рельсы сужаются.Сталь на каркасе С1271А ,надо ж напрячься её согнуть.Да и не в философии это "нашего проектирования".А ролики катались по одной линии,катать по двум рельсам????,опять не наша философия.С уважением.
    Сумлеваться не приходиться, видел разные системы. Главное не нарушать ТК (теоретический контур) в летной позиции. Релльсы не единные, а раздельные для передних и задних полозьев. При параллельных передних рельсах и непараллельных задних, можно использовать сзади "плавающие" полозья имеющие жесткость по вертикали и податливость по горизонтали. Но это как информация. Сегодня станет все ясно о рельсах. Не могу найти информацию по технологическому членению Ла-9/11. Интересно посмотреть приладки зализов.

    Только что закончил совмещенку фюзеляжа на участке кабины. Рельсы под сдвижную часть фонаря ЛОЖАТЬСЯ АБСОЛЮТНО ПАРАЛЛЕЛЬНО ! Продолжу теорию до разъема киля.

    Цитата Сообщение от sergey56gr Посмотреть сообщение
    Вот фотка Ла-7 с крайнего чемпионата России , который сейчас проходит в Большом Въясе.
    Фонарь и весь самолет во всей красе
    Кабина, точно наврана!
    О фонаре. По фотографиям хорошо видно. 1) Лобовое стекло с параллельными краями и радиально скругленным верхом. 2) Козырек их двух половин с плоскими боковинами и сверически формованным верхом. 3) Сдвижной колпак (фонарь) формованный с плоскими боковинами и поверхностью второго порядка по зоне гиба. 4) Стекатель остекления (задняя секция), гнутая поверхность с прямыми образующими.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 21.07.2017 в 02:26.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Куплю куплю фонарь (кабину) на extra 330 sc 35e hyperion.
    от noskov711 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 21.07.2018, 17:50
  2. Куплю Фонарь (кабину) на Yak 54 Extreme Flight 88" жёлтый
    от doctor929 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 53
    Последнее сообщение: 04.03.2018, 00:16
  3. Ответов: 12
    Последнее сообщение: 11.12.2016, 11:17
  4. Куплю кабину(фонарь) sebart sebach 30e
    от Дмитрий Пинаев в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 10.10.2016, 19:16
  5. Куплю Фонарь кабины пилотов Tucano
    от SAAB 2000 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 30.07.2016, 13:54

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения