Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 6 из 7 ПерваяПервая ... 4 5 6 7 ПоследняяПоследняя
Показано с 201 по 240 из 248

пара вопросов по теории самолетостроения

Тема раздела Чертежи авиамоделей в категории Cамолёты - Общий; Если кому интересна статистика и методика , можно посмотреть Арепьева "Вопросы проетирования легких самолетов" 2001. Там даже формулы выведены для ...

  1. #201

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Орджоникидзе, Крым
    Возраст
    50
    Сообщений
    967
    Записей в дневнике
    1
    Если кому интересна статистика и методика , можно посмотреть Арепьева "Вопросы проетирования легких самолетов" 2001.
    Там даже формулы выведены для ЭТОГО типа самолетов.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: оперение.jpg
Просмотров: 131
Размер:	112.1 Кб
ID:	1359926

  2.  
  3. #202

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Орджоникидзе, Крым
    Возраст
    50
    Сообщений
    967
    Записей в дневнике
    1
    Еще такой момент. Нагрузку на площадь крыла неплохо бы примерно знать по размаху модели. У меня конечно нет такого опыта и статистики, но приблизительно работает формула:
    12..15 * L(размах в м.) +-25% в гр/Дм2 для планеров;
    30..35 * L(размах в м.) +-25% в гр/Дм2 для самолетов.

    Конечно более точно считать от посадочной скорости, для моделей (на Су=0,8) примерно так:
    0,5 Vпос(м/с)^2 в гр/Дм2, но это не очень наглядно для начинающих. Если, что поправьте.

  4. #203

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Орджоникидзе, Крым
    Возраст
    50
    Сообщений
    967
    Записей в дневнике
    1
    Оказывается утка не такой простой зверь как кажется. За простотой более сложная чем у нормальной схемы аэродинамика.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: канард_безхвостка.jpg
Просмотров: 113
Размер:	100.4 Кб
ID:	1363513

    Можете ругать. Картинка плохо читается потому, что качество портится при закачке.

  5. #204

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    75
    Сообщений
    9,098
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Palar Посмотреть сообщение
    Всё это так для эллипса, сопротивление крыла уменьшается, технология усложняется. Но, кроме того, на эллиптическом крыле при критическом угле атаки срыв потока происходит сразу по всему размаху крыла. Это приводит к резкому уменьшению подъёмной силы и уменьшает время для реакции пилота. Самолёт резко "проваливается".Такое явление лечится отрицательной геометрической круткой, но тогда в значительной мере снижается аэродинамическое преимущество эллиптического крыла и ещё больше усложняется технология. В основном по этой причине эллиптические крылья широко не применяются. Только если очень нужно снизить сопротивление до минимума, избегая срывных режимов. На трапеции срыв потока происходит плавнее.
    Наиболее строгие и "щепетильные" в вопросах аэродинамики крыла - разработчики больших планеров стандартного и открытого классов. Вопрос формы крыла давно изучен, выведены эквивалентные простые формы (трапеция и сочетание двух трапеций приближающих распределение давления по размаху и сопротивление к эллипсному. Независимо от удлинения, следующие соотношения размеров. 1. Двойная трапеция, состоящая из частей по высоте (полуразмаху) 0,6 и 0,4(оконечность) при этом хорды: комля(осевая)-1; на 0,6 - 0,82; и оконечная - 0,41. 2. Трапециевидное крыло: комль - 1; оконечность - 0,67. Крутка отрицательная (геометрическая или аэродинамическая) до значения Су=0...0,05.

  6.  
  7. #205

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Орджоникидзе, Крым
    Возраст
    50
    Сообщений
    967
    Записей в дневнике
    1
    Короче говоря, трапеция с сужением 2(0,5) от эллиптического крыла практически не отличается, со всеми вытекающими.

  8. #206

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    75
    Сообщений
    9,098
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от DrRinkes Посмотреть сообщение
    Короче говоря, трапеция с сужением 2(0,5) от эллиптического крыла практически не отличается, со всеми вытекающими.
    я такого не писал, но у вас действительно "короче"

  9. #207

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Орджоникидзе, Крым
    Возраст
    50
    Сообщений
    967
    Записей в дневнике
    1
    Ну да и еще потому, что модельная аэродинамика местами существенно отличается и поэтому нет смысла так подробно рассказывать о тонкостях которые не возможно использовать.

  10.  
  11. #208

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    75
    Сообщений
    9,098
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от DrRinkes Посмотреть сообщение
    Ну да и еще потому, что модельная аэродинамика местами существенно отличается и поэтому нет смысла так подробно рассказывать о тонкостях которые не возможно использовать.
    Я не знаю, какими местами модельная АД существенно отличается (если есть законы подобия). "Тонкостями" - геометрические пропорции, трудно назвать. А пропорции или аналогии выведены (определены) объективным способом, что касается крыльев, достаточно простым и безальтернативным. При этом никому не запрещено самому искать, находить и делать свои варианты. Я лишь коментировал идею трансформации элиптического крыла с наибольшим подобием при упрощенных геометриях.

  12. #209

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Орджоникидзе, Крым
    Возраст
    50
    Сообщений
    967
    Записей в дневнике
    1
    При размахе в 1-1,5 метра эти тонкости без микроскопа не увидеть. И законы подобия на Re 65000 уже не работают. Например на ПГО схемы утка с хордой 125мм. Здесь же модельный форум или нет? Я об этом хотел сказать. Конечно на размахе в 3-4 метра уже можно, что то подобное в АД разглядеть. Хотя копиисты по авиалайнерам жаловались тут, что хорда на законцовке маловата и 3метровая модель не летит.

    Вот переделал покрупнее.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: канард_безхвостка2.jpg
Просмотров: 59
Размер:	115.1 Кб
ID:	1363593

  13. #210

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    75
    Сообщений
    9,098
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от DrRinkes Посмотреть сообщение
    При размахе в 1-1,5 метра эти тонкости без микроскопа не увидеть. И законы подобия на Re 65000 уже не работают. Например на ПГО схемы утка с хордой 125мм. Здесь же модельный форум или нет? Я об этом хотел сказать. Конечно на размахе в 3-4 метра уже можно, что то подобное в АД разглядеть. Хотя копиисты по авиалайнерам жаловались тут, что хорда на законцовке маловата и 3метровая модель не летит.

    Вот переделал покрупнее.
    Вложение 1363593
    Похоже, вы слабо представляете то, о чем говорите. Микроскоп не нужен! Продувочные модели, в большинстве своем имеют предлагаемые вами размеры. Не нужно заниматься "бумажной" аэродинамикой по таблицам и калькуляторам. Для корректных результатов необходимы корректные вводные или подобные модели, а не похожие. Любую изготовленную вами модель можно продуть и получить 100%-но достоверную информацию. Запусками вы можете добиться только относительных результатов без определения причинно-следственной связи, если не имеете достаточного опыта налетов на конкретной модели или типе. Приведу отвлеченный пример. Регулирование классического планера. Делетант возился с весом, центровкой, деградацией (гаометрия была правильная!), но получить желаемое качество не получалось. Специалист все решил за 10 минут, приклеив в определенном месте турбулизатор. Другой пример: Р/У планер класса F-3J, всем был хорош, но на пасадке создавал проблемы. С выпкщенными закрылками или сваливался или проскакивал, т.е. глиссада была непредсказуемая. Проблема, также решилась в считанные минуты.
    P.S. В предыдущей теме у вас рисунок с параметрами от САХ. Вопрос, САХ находить научились или все по средней геометрической считаете?
    Спасибо!

  14. #211

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Орджоникидзе, Крым
    Возраст
    50
    Сообщений
    967
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Похоже, вы слабо представляете то, о чем говорите. Микроскоп не нужен!
    Да? Я даже помню, что вы как то говорили, что у современных планеров не эллиптическое распределение.
    А уж про скорости продувки масштабных моделей, для получения нужных Re я тем более в курсе.

    А если вы про продувку метровой авиамодели, то я не вкурсе как сейчас, но раньше это не получалось. Турбулентность реальной атмосферы намного ниже и модели летают по другому.
    Ну а про то, что реальные конструкторы не полагаются на расчеты, это тоже понятно. Делают много вариантов и прогоняют через трубу или натурные испытания.
    Хватит повторятся, и рассказывать азбучные истины.

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Специалист все решил за 10 минут, приклеив в определенном месте турбулизатор.
    Это уже ближе к моделям. И это не "прозрение", а конкретный опыт на конкретном аппарате. Глазами без продувки пузыри не увидеть, можно только провести несколько экспериментов передвигая турбулизатор. Но если не знать теории, то вслепую можно долго пытаться без результата.
    Последний раз редактировалось DrRinkes; 29.09.2017 в 19:04.

  15. #212

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    75
    Сообщений
    9,098
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от DrRinkes Посмотреть сообщение
    Да? Я даже помню, что вы как то говорили, что у современных планеров не эллиптическое распределение.
    А уж про скорости продувки масштабных моделей, для получения нужных Re я тем более в курсе.

    А если вы про продувку метровой авиамодели, то я не вкурсе как сейчас, но раньше это не получалось. Турбулентность реальной атмосферы намного ниже и модели летают по другому.
    Ну а про то, что реальные конструкторы не полагаются на расчеты, это тоже понятно. Делают много вариантов и прогоняют через трубу или натурные испытания.
    Хватит повторятся, и рассказывать азбучные истины.



    Это уже ближе к моделям. И это не "прозрение", а конкретный опыт на конкретном аппарате. Глазами без продувки пузыри не увидеть, можно только провести несколько экспериментов передвигая турбулизатор. Но если не знать теории, то вслепую можно долго пытаться без результата.
    1. Распределение выбирается в зависимости от поставленной задачи. "не эллиптическое", это не значит в ущерб качества или скорости снижения.
    2.Когда у вас "раньше не получалось"? Когда еще вас не было, в начале 60-ых годов я работал в АГД отделе ХАИ лаборантом и, как раз, изнотовлением таких моделей и занимался. В АД трубе можно создать любую турбулентность, включая ламинарное течение, в рабочих диапазонах данной трубы. Иначе это не АД труба, а система вентиляции.
    3. Реальные конструкторы полагаются на расчеты (это вам не понятно) иначе не было бы прекрасных Як-ов, Ан-ов, Ту-шек, Ме, Бе и т.д.
    4. Азбучная истина - научитесь находить САХ, значительно приблизитесь к "прозрению".
    5. Не знаю, где у вас нужно видеть пузыри? Предпочтительное расположение турбуизатора и его профиль определяется "от профиля поверхности и от скорости движения этой поверхности" без передвигания. Передвигают, как правило, перед студентами, чтобы показать явные признаки.
    Успеха, в вашем интересном деле!

  16. #213

    Регистрация
    23.06.2014
    Адрес
    ДНР, г.Енакиево
    Возраст
    44
    Сообщений
    94
    Извиняюсь, если не в тему, но подскажите, чем отличается эта схема руля высоты от классической? и нужен ли там этот "компенсатор" если это будет не копия.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg‎
Просмотров: 139
Размер:	57.9 Кб
ID:	1366183  

  17. #214

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    75
    Сообщений
    9,098
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Fyodor Посмотреть сообщение
    Извиняюсь, если не в тему, но подскажите, чем отличается эта схема руля высоты от классической? и нужен ли там этот "компенсатор" если это будет не копия.
    У вас цельноповоротный стабилизатор. Эффективность выше чем на любых РВ на стабилизаторах. Отличия в конструкции управления и углах отклонения. Цельноповоротный руль с симметричным профилем подвешивается на 22...23% САХ, в вашем случае, хорды, с осью в плоскости хорд стабилизатора. Кабанчик управления должен быть перпендикулярен оси вращения ст-ра и иметь плечо позволяющее отклонять поверхность на + 8...10 градусов при полном ходе рулевой машинки.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 10.10.2017 в 20:33.

  18. #215
    Учит правила (до 27.10.2018)
    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,270
    Записей в дневнике
    448
    Цитата Сообщение от Fyodor Посмотреть сообщение
    и нужен ли там этот
    Он вам мешает? Весовая балансировка ещё никому не вредила.

  19. #216

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    62
    Сообщений
    886
    Этот "Компенсатор " правильно называется триммер.
    Триммера бывают автоматические и работают за счет простейшей кинематики отклоняясь в противофазе с рулем высоты, тем самым уменьшают нагрузку на систему управления, т.е. уменьшают шарнирный момент..
    Бывают (у настоящих самолетов) с ручным управление и отклоняются пилотом вручную и фиксируются снимая ВСЮ нагрузку с ручки управления для выбранного режима полета, что бы не напрягать руку удерживая ручку управления в определенном положении.
    Бывают триммерные поверхности - жестки пластины выступающие за заднюю кромку, просто подгибаемые вручную на земле после облета нового самолета, для компенсации строительных огрехов.
    НА МОДЕЛИ С ЦЕЛЬНООТКЛОНЯЕМЫМ Р.В. ЦЕЛЕСООБРАЗНО ПРИМЕНИТЬ АВТОМАТИЧЕСКИЕ ТРИММЕРА

  20. #217

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    75
    Сообщений
    9,098
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от sergey56gr Посмотреть сообщение
    Этот "Компенсатор " правильно называется триммер.
    Триммера бывают автоматические и работают за счет простейшей кинематики отклоняясь в противофазе с рулем высоты, тем самым уменьшают нагрузку на систему управления, т.е. уменьшают шарнирный момент..
    Бывают (у настоящих самолетов) с ручным управление и отклоняются пилотом вручную и фиксируются снимая ВСЮ нагрузку с ручки управления для выбранного режима полета, что бы не напрягать руку удерживая ручку управления в определенном положении.
    Бывают триммерные поверхности - жестки пластины выступающие за заднюю кромку, просто подгибаемые вручную на земле после облета нового самолета, для компенсации строительных огрехов.
    НА МОДЕЛИ С ЦЕЛЬНООТКЛОНЯЕМЫМ Р.В. ЦЕЛЕСООБРАЗНО ПРИМЕНИТЬ АВТОМАТИЧЕСКИЕ ТРИММЕРА
    "Триммер" общее название компенсаторов снимающих нагрузку с органов управления (слово иностранное). Компенсаторы бывают автоматические, механические и балансировочные. К последним относится роговые и весовые компенсаторы. Роговые могут быть совмещены с весовым.

  21. #218

    Регистрация
    01.10.2011
    Адрес
    Г. киров
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,834
    А разве у цельно поворотного стабилизатора эффективность выше ? Тогда бы все пилотажные самолеты такими и снабжались. А так вроде бы руль высоты можно отклонять до 40 и даже больше градусов без срыва из за наличия неподвижной части оперения (это как профиль с предкрылком) а вот цельноповоротный не более критического угла атаки профиля градусов 14-16.

  22. #219

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    75
    Сообщений
    9,098
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от dima043 Посмотреть сообщение
    А разве у цельно поворотного стабилизатора эффективность выше ? Тогда бы все пилотажные самолеты такими и снабжались. А так вроде бы руль высоты можно отклонять до 40 и даже больше градусов без срыва из за наличия неподвижной части оперения (это как профиль с предкрылком) а вот цельноповоротный не более критического угла атаки профиля градусов 14-16.
    1) Пилотажные снабжались бы, если бы имели возможность применять конструктив подобный сверхзвуковым машинам по надежности. Вес не позволяет.
    2) Каким образом плоскость стабилизатора становится предкрылком? Наверно об этом не знали в ОКБ Антонова, поэтому стабилизатор на Ан-28 снабдили продкрылком.
    3) Отклонение любого органа управления свыше 25 град. не вызывает управляющих эффектов, а только тормозит пограничный слой (хорош для закрылков), эффективность в управлении проявляется только при околонулевых скоростях полета (фристайл, 3Д-пилотаж). Для пилотажа достаточно отклонение до 25 градусов, моменты создаются площадями ОУ.
    4) На затененных поверхностях рулей всегда происходит срыв и турбулизация, на цельноповоротных в меньшей степени.
    5) ПК цельноповоротного оперения всегда "выходит" из тени других частей ЛА, жесткое ГО не всегда, поэтому идут на всевозможные ухищрения с профилем стабилизатора на современных спортивных машинах.

  23. #220

    Регистрация
    01.10.2011
    Адрес
    Г. киров
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,834
    Но ведь не стреловидный цельно поворотный стабилизатор и на 25 градусах уже получит срыв ? Его углы обычно градусов по 14. Что значит хорошо для закрылков но плохо для оперения ? И то и другое при полном отклонении должно создавать или максимум подъемной силы или создавать максимальный управляющий момент. Да это дается ценой резкого роста сопротивления но если есть запас тяги это не так важно. А предкрылок на стабилизаторе это вынужденная мера по итогам испытаний для предотвращения срыва на нем при работе в скосе потока за крылом на посадке при полностью выпущенной механизации крыла.

  24. #221

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    75
    Сообщений
    9,098
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от dima043 Посмотреть сообщение
    Но ведь не стреловидный цельно поворотный стабилизатор и на 25 градусах уже получит срыв ? Его углы обычно градусов по 14. Что значит хорошо для закрылков но плохо для оперения ? И то и другое при полном отклонении должно создавать или максимум подъемной силы или создавать максимальный управляющий момент. Да это дается ценой резкого роста сопротивления но если есть запас тяги это не так важно. А предкрылок на стабилизаторе это вынужденная мера по итогам испытаний для предотвращения срыва на нем при работе в скосе потока за крылом на посадке при полностью выпущенной механизации крыла.
    Вы и ответили на свой вопрос. Цельноповоротные оперения работают, в основном, в диапазоне докритических углов, эффективности хватает. Повышенные углы отклонения применяются только при экзотических эволюциях типа "кобра", плоский штопор и т.п. Есть практика и практическая аэродинамика, которая и определила эффективные углы отклонения для выполнения тех или иных задач. Торможение с некоторым повышением подъемной силы при соотв. скоростях при отклонении 30...60 градусов и управление с незначительным повышением сопротивления при отклон. до 25 градусов.

  25. #222

    Регистрация
    23.06.2014
    Адрес
    ДНР, г.Енакиево
    Возраст
    44
    Сообщений
    94
    Наличие компенсатора уменьшит нагрузку на сервомашинку. Я правильно понял? На чертеже у прототипа этого самолёта отклонения вверх 12град. вниз 10
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1316242736_img_3044.eca2a6895c149c69ffc10479bb01ea8d.jpg‎
Просмотров: 94
Размер:	65.3 Кб
ID:	1366471  

  26. #223

    Регистрация
    01.10.2011
    Адрес
    Г. киров
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,834
    У Вас ось поворота уже размещена в нужном месте (по центру давления). Аэродинамической компенсации не потребуется. Но надо бы обеспечить весовую (привести центр тяжести к оси вращения).

  27. #224

    Регистрация
    23.06.2014
    Адрес
    ДНР, г.Енакиево
    Возраст
    44
    Сообщений
    94
    Поясню. Самолёт не мой. Фото с сети. Хочу создать свой чертёж подобного самолёта под 35 куб бензин. Заинтересовала схема руля высоты. отсюда и вопросы возникли. Спасибо.

  28. #225

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    75
    Сообщений
    9,098
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от dima043 Посмотреть сообщение
    А предкрылок на стабилизаторе это вынужденная мера по итогам испытаний для предотвращения срыва на нем при работе в скосе потока за крылом на посадке при полностью выпущенной механизации крыла.
    Да? Но вы же написали "из за наличия неподвижной части оперения (это как профиль с предкрылком)", зачем же предкрылок на предкрылке? Еще, обратите внимание на профиль этого ЛА. Он несущий, но перевернутый. А в силу компановки ГО на посадочных углах атаки полностью выходит из затенения крыла.

    Цитата Сообщение от Fyodor Посмотреть сообщение
    Поясню. Самолёт не мой. Фото с сети. Хочу создать свой чертёж подобного самолёта под 35 куб бензин. Заинтересовала схема руля высоты. отсюда и вопросы возникли. Спасибо.
    Аналогичное оперение на некоторых сериях польской "Вилги", у вас, я смотрю, низкоплан.

  29. #226

    Регистрация
    23.06.2014
    Адрес
    ДНР, г.Енакиево
    Возраст
    44
    Сообщений
    94
    Это лёгкий, учебный " ДЕЛЬФИН"
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.jpg‎
Просмотров: 95
Размер:	120.7 Кб
ID:	1366647  

  30. #227

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,722
    Записей в дневнике
    60
    Цитата Сообщение от Fyodor Посмотреть сообщение
    Извиняюсь, если не в тему, но подскажите, чем отличается эта схема руля высоты от классической? и нужен ли там этот "компенсатор" если это будет не копия.
    Это фича работает как загрузочный механизм для создания усилия на РУС/штурвале. Применяется на аэропланах с прямой механической системой управления, имеющих цельноповоротный стабилизатор со 100%-ной аэродинамической компенсацией. На модели функционального значения не имеет.

  31. #228

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    3,083
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Эффективность выше чем на любых РВ на стабилизаторах.
    Всё как раз наоборот, не морочьте людям голову.
    Научите садиться блин

  32. #229

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,355
    Цитата Сообщение от Palar Посмотреть сообщение
    Всё как раз наоборот, не морочьте людям голову.
    А Вы это проверяли? И с чего некоторые решили, что ЦПГО надо отклонять на те же углы, что и РВ для получения одинакового момента относительно ц.т.? И с какого перепуга обязательно наступит срыв? Это только если самолёт при отклонении хоть ЦПГО хоть РВ не будет поворачитваться относительно ц.т. Тогда и на ГО с РВ произойдёт срыв.
    Другое дело, что у ЦПГО на классике база для навески маленькая и трудно обеспечить жёсткость при интенсивных манёврах по крену самолёта. Поэтому и используют в основном жёстко закреплённый стабилизатор с РВ.
    Цитата Сообщение от Prophead Посмотреть сообщение
    Это фича работает как загрузочный механизм
    На показанных здесь прототипах это обычный триммер, который на модели не нужен. Не встречал ни разу, чтобы ЦПГО загружали аэродинамически, обычно используют пружинные ЗМ. А подобная "фича" использовалась на тяжёлых самолётах с РВ как раз для уменьшения нагрузок на штурвал. Сервокомпенсатор называется.

  33. #230

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    75
    Сообщений
    9,098
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Palar Посмотреть сообщение
    Всё как раз наоборот, не морочьте людям голову.
    Научите садиться блин
    Вы сами ответили на свое возражение. Хотя при соответствующих профилях и ЦПГО может работать на больших углах, но не целесообразно из за весовых показателей. В данном случае самолет не пилотажный и никаких осложнений не предвидется. Более того на экспериментальной кордовой пилотажке убедились, что ЦПГО работает лучше, не боится затенний. С профилем повозились и все получилось.

  34. #231

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,722
    Записей в дневнике
    60
    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение


    На показанных здесь прототипах это обычный триммер, который на модели не нужен.
    Это не триммер, хотя эту функцию он тоже выполняет.


    Не встречал ни разу, чтобы ЦПГО загружали аэродинамически, обычно используют пружинные ЗМ. А подобная "фича" использовалась на тяжёлых самолётах с РВ как раз для уменьшения нагрузок на штурвал. Сервокомпенсатор называется.
    Теперь будете в курсе. На Пайпер "Команч" точно такой же принцип механизма загрузки цельноповоротника.


  35. #232

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,355
    Извините, я оказался неправ. Это действительно антисервокомпенсатор совмещённый с триммером.

  36. #233

    Регистрация
    19.11.2006
    Адрес
    Москва СЗАО
    Возраст
    34
    Сообщений
    389
    Такой вопрос , изменятся ли как нибудь размеры самолета, если это будет не классика, а утка?


  37. #234

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    75
    Сообщений
    9,098
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от sever2112 Посмотреть сообщение
    Такой вопрос , изменятся ли как нибудь размеры самолета, если это будет не классика, а утка?

    В утке, как и нормальной схеме, главное, заложить показатели устойчивости (горизонтальной и путевой) остальные параметры выбираются из требований назначения и эстетических соображений.

  38. #235
    Wit
    Wit на форуме

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Coburg/СCCP
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,791
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Какой момент является спорным
    пикирующий

  39. #236

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    68
    Сообщений
    9,852
    Цитата Сообщение от sergey56gr Посмотреть сообщение
    Пока писал
    ТС жив и здоров и наваял немало...
    Распродаю самолеты, супер низкие цены! реклама.

  40. #237

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    62
    Сообщений
    886
    что-то ссылка выдает ошибку 404.
    А кто такой ТС?

  41. #238
    Wit
    Wit на форуме

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Coburg/СCCP
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,791
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от sergey56gr Посмотреть сообщение
    что-то ссылка выдает ошибку 404.
    Распродаю самолеты, супер низкие цены!
    Цитата Сообщение от sergey56gr Посмотреть сообщение
    А кто такой ТС?
    топик стартер

  42. #239

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    62
    Сообщений
    886
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение


    Спасибо за ликбез, Ох и достал меня этот сленг. можно же и по-нашински сказать- Хазяын тэмы. А то топики, хостелы хосписы, хостиннги, руддеры, элеваторы, и пр. хренотень.
    Ссылку - глянул, спасибо,
    "Восхитился" плодовитостью мастера, и на фига ему вопросы по теории, такие аппараты "ваяет", Небось на каждый аж по четыре дня уходит, в три уложиться, наверное, еще не получается......,Особенно впечатлило выражение- немного " пострадал при демонтаже системы" (жаль лом рядом не сфоткал.)


    Конечно, немного резко, я тут шутил, но товарищ порой действительно поражает задаваемыми вопросами, а потом отфутболиванием ответов.
    Последний раз редактировалось sergey56gr; 25.04.2018 в 23:39.

  43. #240

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,512
    За время бурной жизни данной темы кто-то построил что-либо, располагая такой компиляцией знаний? И , простите за флуд, но.....Топик Стартер! Аууу! Или форумчане открываются от дел напрасно?

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Ответов: 66
    Последнее сообщение: 27.09.2017, 21:00
  2. Вопросы по таможне, может кто что посоветует ?
    от Denis SV в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 24.03.2017, 08:46
  3. Пара вопросов по MinimOSD/Mavlink OSD.
    от Saradon в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 10.12.2016, 23:24
  4. Выбор умной зарядки по ряду требований и пара вопросов по ним
    от pratt в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 01.09.2016, 12:07
  5. Ответов: 7
    Последнее сообщение: 28.07.2016, 13:57

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения