Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 7 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 248

пара вопросов по теории самолетостроения

Тема раздела Чертежи авиамоделей в категории Cамолёты - Общий; доброго времени суток, вопроса 2: 1) как посчитать какое расстояние при каких условиях задавать между грылом и стабилизатором? 2) как ...

  1. #1

    Регистрация
    19.11.2006
    Адрес
    Москва СЗАО
    Возраст
    34
    Сообщений
    382

    пара вопросов по теории самолетостроения

    доброго времени суток, вопроса 2:

    1) как посчитать какое расстояние при каких условиях задавать между грылом и стабилизатором?

    2) как считать угол атаки и при каком профиле?

    шпасибочки

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    75
    Сообщений
    9,015
    Записей в дневнике
    2
    Андрей, весь ответ кроется в вопросе "А ЧТО МЫ ИМЕЕМ?" Наивыгоднейший угол атаки при заданных числах Рейнолься считается по полярам, которые прилагаются к каждому профилю, но это теоретический аспект в конструкции ЛА. На практике, сначала определяется плечо (вопрос1) и деградация (угол медлу корневой хордой крыла и хордой стабилизатора). Это в первом приближении, затем проводятся летные испытания, при которых уточняются значения плеча оперения и деградация. Почитайте книжки Балонкина или Костенко, там эти вопросы проработаны. Плечо определяется для задач ЛА (паритель, учебный, акробат, транспортный и т.д.) Задающим параметром является коэф. горизонтальной устойчивости Аго = 0,4...0,8. Малый показатель для акробатов и фристайла, больший - для парителей и тяжелых машин. Предварительная деградация определяется по аналогии или копийно (для моделей-копий) или в пределах 2,5...3 градуча для настроечных испытаний. Если у вас готовы крыло и оперение, то плечо определяется Плечо = Аго*Площ.крыла*САХ/Площадь гор. оперения; САХ-средняя аэродинамическая хорда. Плечом является расстояние между Центром Тяжести (ЦТ)модели и точкой на 25% САХ стаб-ра.

  4. #3

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    62
    Сообщений
    879
    Самое простое это статистика. Сейчас так много моделей в интернете можно найти, но при всем своем разнообразии все модели можно без труда поделить (отнести) на определенные устоявшиеся классы моделей. Этих классов не так уж и много. При этом в каждом классе свои устоявшиеся внешние обводы, размеры площади, плечи и пр. характеристик. Просмотрев пару десятков фоток, чертежей и пр. информации уже можно с большой точностью прикинуть характерные параметры будущей модели. А если делать все с нуля, то в интернете тоже можно найти кучу информации по этим вопросам. У меня где-то были подборки каких- то данных. Как всегда и как многие - наткнулся , хапнул и потом как многие вряд ли когда возвращался к этому. Надо будет пошарить по ящику (т.е. по компу) может и найду.
    Что качается угла атаки, то он всегда измеряется между хордой крыла и направлением полета. Есть также у самолета и установочный угол атаки- это угол между осью самолета и хордой. Ось самолета обычно совпадает с хордой стабилизатора, но это не всегда. А хорда крыла, точнее профиля крыла это линия соединяющая самые удаленные точки профиля, т.е. самый, присамый носик и самый, присамый хвостик, если говорить падецки.

  5. #4

    Регистрация
    10.07.2012
    Адрес
    Ялуторовск
    Возраст
    28
    Сообщений
    196
    Здравствуйте! Конечно уже ответ дали, но хочу спросить у автора темы - что же Вы такое планируете что требуется аэродинамический расчет и компоновка? Я конечно не спорю что все это можно применить и нужно (хоть и не всегда) Меня просто любопытство разбирает уже как хомяка перед мышеловкой.
    Отвечу еще так:

    1) расчет плеча для авиамодели b*2 при этом площадь стабилизатора равна 25% от площади крыла, b*3 20%, b*4 15%.
    Это грубый расчет очень грубый. Более точный уже сказали, но и этот способ работает с авиамоделями и частично с реальной авиацией

    что касается именно расчетов угла атаки то все это есть в полярах профилей как уже говорили, если говорить об установочных углах то это будет в некотором смысле проще.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    19.11.2006
    Адрес
    Москва СЗАО
    Возраст
    34
    Сообщений
    382
    Цитата Сообщение от Andrius22 Посмотреть сообщение
    Здравствуйте! Конечно уже ответ дали, но хочу спросить у автора темы - что же Вы такое планируете что требуется аэродинамический расчет и компоновка? Я конечно не спорю что все это можно применить и нужно (хоть и не всегда) Меня просто любопытство разбирает уже как хомяка перед мышеловкой. .....
    Да вообще с появлением у меня год назад ЧПУ фрезера, работа пошла с конской скоростью=), в голове куча разных схем самолетов (рама, утка, обр. стреловидность), и хотелось бы какие то правила , при которых то, что реализовывается, желательно взлетело бы))

  8. #6

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,294
    Вам никто никогда не даст однозначный ответ - его просто нет. Для начала надо почитать хотя бы вот эту книгу (уже советовали), чтобы иметь хоть какое-то представление об устойчивости модели. Затем можно воспользоваться статистикой для грубой прикидки геометрии модели. Потом можно воспользоваться калькулятором для расчёта ЦТ модели. И наконец можно использовать вот эту программу. Её описание на русском: раз и два. Скачать, почитать и посмотреть можно здесь.
    Вложения

  9. #7

    Регистрация
    19.11.2006
    Адрес
    Москва СЗАО
    Возраст
    34
    Сообщений
    382
    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    .....
    турбо спасибо, изучу=)

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,294
    Склероз, забыл сказать об установочном угле крыла. Чтобы он соответствовал углу атаки в горизонтальном полёте Вы должны определиться с тем, что хотите "выжать" по максимуму из модели - скорость, дальность или продолжительность. Скорости полёта на этих режимах отличаются друг от друга, поэтому для каждого из них при одном и том же крыле необходим свой угол атаки. Т.е. Су в ГП должен быть таким, чтобы подъёмная сила была равна весу самолёта. Если крыло установлено под нужным углом для выбранного основного режима полёта, фюзеляж и оперение будут иметь минимальное сопротивление. Точно попасть в нужный установочный угол при расчёте скорее всего не удастся, но погрешность всё равно будет минимальной.
    И последнее. Все среднестатистические данные по выбору геометрических параметров и калькулятор по расчёту ЦТ не учитывают геометрию профиля. А программа XFLR5 учитывает, так что на заключительном этапе проектирования лучше использовать именно её.

  12. #9

    Регистрация
    10.07.2012
    Адрес
    Ялуторовск
    Возраст
    28
    Сообщений
    196
    ну тогда стоит добавить для общего развития программу Profili очень неплохая. Добавлю к материалам для чтения упрощенный вид - поищите в сети советские плакаты по авиамоделированию на них изображено все достаточно просто и понятно. Собственно про плечо я помню оттуда))

  13. #10

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,329
    Цитата Сообщение от sever2112 Посмотреть сообщение
    Да вообще с появлением у меня год назад ЧПУ фрезера, работа пошла с конской скоростью
    Всеобщее заблуждение ЧПУ не отменяет разработки и сборки модели, время необходимое для разработки деталей и их раскроя не меньше чем делать тоже самое ручками и обычным принтером.
    Начертите напилите и потом будете собирать пару месяцев.

  14. #11

    Регистрация
    10.07.2012
    Адрес
    Ялуторовск
    Возраст
    28
    Сообщений
    196
    полностью согласен про разработку. Я уже больше чем полгода свой проект мучаю.

  15. #12

    Регистрация
    19.11.2006
    Адрес
    Москва СЗАО
    Возраст
    34
    Сообщений
    382
    Цитата Сообщение от Кузя Посмотреть сообщение
    Начертите напилите и потом будете собирать пару месяцев.
    ничего не пару, самолет собирается за 3-4 дня, если не все обрабатывать напильником

  16. #13

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,329
    Цитата Сообщение от sever2112 Посмотреть сообщение
    ничего не пару, самолет собирается за 3-4 дня,
    Вы видать уже несколько десятков построили а мы тут вообще все безрукие.
    Сейчас вы тут всех нас построите и будете учить строить.
    вот такие шедевры

    Удачи

  17. #14

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,228
    Цитата Сообщение от sever2112 Посмотреть сообщение
    в голове куча разных схем самолетов (рама, утка, обр. стреловидность), и хотелось бы какие то правила , при которых то, что реализовывается, желательно взлетело бы))
    Вполне себе нормальное желание, для любых расчетов необходима точка опоры.
    Пользуюсь этой таблицей для расчета плеча.


  18. #15

    Регистрация
    19.11.2006
    Адрес
    Москва СЗАО
    Возраст
    34
    Сообщений
    382
    Цитата Сообщение от Кузя Посмотреть сообщение
    Вы видать уже несколько десятков построили а мы тут вообще все безрукие.
    Сейчас вы тут всех нас построите и будете учить строить.
    вот такие шедевры.....
    ООО, это мой первый RC , 1.5 круга до краша, как сейчас помню=)
    Верните мне мой 2007

    Теперь по делу: если вы собрались вечно жить, то можете самолеты хоть по 30 лет строить, а самое ценное сегодня - время.

    Если в ваше время не было технологий, таких, как сегодня, и вы строите "по старинке", то я (и многие другие) не собираемся оставаться динозаврами.

  19. #16

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    62
    Сообщений
    879
    Цитата Сообщение от sever2112 Посмотреть сообщение
    .........................

    Если в ваше время не было технологий, таких, как сегодня, и вы строите "по старинке", то я (и многие другие) не собираемся оставаться динозаврами.

    Эх если бы к этому желанию да возможность иметь дома или лазерную резку или фрезер ЧПУ а еще токарочу "Корвет" или подобное забугорное чудо, да еще бы было куда поставить....

  20. #17

    Регистрация
    19.11.2006
    Адрес
    Москва СЗАО
    Возраст
    34
    Сообщений
    382
    Цитата Сообщение от sergey56gr Посмотреть сообщение
    Эх если бы к этому желанию да возможность иметь дома или лазерную резку или фрезер ЧПУ а еще токарочу "Корвет" или подобное забугорное чудо, да еще бы было куда поставить....
    Я сам собирал , обошлось не дорого, в гараже стоит

  21. #18

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,329
    Цитата Сообщение от sever2112 Посмотреть сообщение
    не собираемся оставаться динозаврами.
    Вы это самое того самого.
    (С) "Джентльмены удачи"
    Дело не в технологиях а навыках и знаниях
    Поверьте нарезать деталей не долго на метровый самолётик часа 3-4 (на нормальном станке)
    Чертить эти детали в любом софте пару дней будете, собрать из уже готовых деталей простенький метровый пара дней.
    теперь самое убийственное для ваших заявлений те-же самые детали для метрового самолётика я как вы выразились
    Цитата Сообщение от sever2112 Посмотреть сообщение
    "по старинке"
    Часов за 6-8 нарежу всё остальное практически тоже самое за исключением того что для ручной резки не надо как для ЧПУ чертить на все 100 или хотябы 80%
    Так что ваши "новые" технологии в лучшем случае дадут экономии 2-3часа
    ЗЫ
    Мне как-то
    на поле лет 7 назад человек вашего возраста рассказывал про свое "ноухау" (это он его так назвал) вся суть типа делать стекопластиковые модели на болване.
    Объяснить ему что в большой авиации аналогичные технологии применялись ещё в начале прошлого века и в моделизме уже в шестидесятых прошлого века, мне не удалось.
    У вас брата моделиста нету?

  22. #19

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    75
    Сообщений
    9,015
    Записей в дневнике
    2
    Ко всемусказанному. Вы собираетесь делать модель или наладить массовое пр-во?
    Пы.Сы. Большие самолеты тоже начинаются с "ручной обр-ки" и последовательной наладки. Не зная основ формообразования, никакие 3Д программы не помогут создать правильную (копийную) поверхность прототипа или создать свое, более-менее аэродинамичное и летабельное.
    Уже писал. Мой друг хозяин крупного предприятия, имеет все технологии, имеет свой самолет и пилот-любитель. Попросил начертить сыну модель, но чтоб полностью для ручной обработки. Чтобы сын умел работать руками и головой и представлял технологии. Сын, между прочим в 13 лет был призером первенства по 3Д-фристайлу.

  23. #20

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,228
    Цитата Сообщение от sever2112 Посмотреть сообщение
    2) как считать угол атаки и при каком профиле?
    Господа знатоки, вы бы лучше рассказали про выбор профиля и выбор установочного угла.

    PS 100% эти супремоделюги мало что знают об этом
    Максимум на что способны кинуть ссылку на какой нибудь учебник по аэродинамике...

  24. #21

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    75
    Сообщений
    9,015
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от nazinss Посмотреть сообщение
    Господа знатоки, вы бы лучше рассказали про выбор профиля и выбор установочного угла.

    PS 100% эти супремоделюги мало что знают об этом
    Максимум на что способны кинуть ссылку на какой нибудь учебник по аэродинамике...
    ЧТО ГОВОРИТЬ, КОГДА НЕ ИЗВЕСТНО О КАКОМ КЛАССЕ МОДЕЛИ ИЛИ ЛА РЕЧЬ ???

  25. #22

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,294
    Цитата Сообщение от nazinss Посмотреть сообщение
    100% эти супремоделюги мало что знают об этом
    Ну так Вы и расскажите, вероятно Вы знаете ВСЁ. Зачем человеку читать и разбираться, накатайте прямо здесь краткий курс лекций по всем вопросам.

  26. #23

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    62
    Сообщений
    879
    Цитата Сообщение от sever2112 Посмотреть сообщение
    Я сам собирал , обошлось не дорого, в гараже стоит
    Про самодельные СэНэСэ т.е. ЧПУ я тоже в курсе, что можно и самому все собрать из китайских компонующих, хотя и не так уж это все и дешево. А вот "КОРВЕТика" с резбонарезкой авто подачей и прочими прибамбасами, тоже сам, и на чем тогда все обрабатывал для этого станка.

  27. #24

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,329
    Цитата Сообщение от nazinss Посмотреть сообщение
    PS 100% эти супремоделюги мало что знают об этом
    Вы правы на все 100%
    На фига что то знать.
    или помнить.
    Конструктор не обязан помнить характеристики все профилей или какие предпочтительнее для них установочные углы.
    Есть справочники проги типа профили при необходимости лезем в сеть находим что нужно и считаем.
    А тут вполне взрослый человек если тут написал то инет есть значит можно найти всё необходимое.
    На крайняк существует МАИ почему бы туда не пойти поучиться.

  28. #25

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    62
    Сообщений
    879
    Цитата Сообщение от nazinss Посмотреть сообщение
    Господа знатоки, вы бы лучше рассказали про выбор профиля и выбор установочного угла.

    PS 100% эти супремоделюги мало что знают об этом
    Максимум на что способны кинуть ссылку на какой нибудь учебник по аэродинамике...


    Ну если оччень кратко, то например для пилотажных моделей и самолетов с симметричным профилем угол установки обычно НОЛЬ градусов , для моделей тренеров и самолетов не пилотажных с двояковыпуклым не симметричным профилем, в своем большинстве угол примерно 3-5 градусов. А выбор профиля это уже - это надо исходить чего вы хотите от самолета. Но и тут есть уже наработанная статистика. Например у большинства самолетов с двояковыпуклым не симметричным профилем долгое время был классикой профиль или наш профиль Р-2 или забугоный Кларк. У самолетов с симметричным профилем наиболее встречаемый- NACA от 0012 до 0018 т.е. с относительной толщиной 12-18%
    Последний раз редактировалось sergey56gr; 20.07.2017 в 17:35.

  29. #26

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,228
    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    Ну так Вы и расскажите
    Видимо придется.

    Я подумал, материал для обсуждения просторный, скорей всего будет лучше раскрывать тему поэтапно.

    Так что пункт первый - постановка технического задания.
    Как уже писал Сергей Гриценко, выбор профиля зависит от выбора прототипа, и не иначе.
    Поэтому, первое что необходимо сделать - понять что должна делать модель.
    Есть основные условия в этом решении:
    1. это копия (или полукопия) настоящего самолета.
    2. это спортивный снаряд классов F (любых).
    3. это полет фантазии.

    Вытекающие варианты:
    1. посмотреть какой профиль использовался на прототипе.
    2. посмотреть какой профиль используется на аналогичных моделях.
    3. исходя из технического задания модели:
    а. планер - выпукловогнутый профиль
    б. грузовой - двояковыпуклый профиль
    в. пилотажный - симметричный профиль

    На этом пока остановимся, выслушаем вопросы Андрея.
    Если все понятно, то продолжим.

  30. #27

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,294
    Да уж...

  31. #28

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    75
    Сообщений
    9,015
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от nazinss Посмотреть сообщение
    Видимо придется.
    Бэдый Андрей! Такими темпами, правнуки бурсу закончат и научат прадеда основам авиации.

  32. #29

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    3,053
    Цитата Сообщение от sever2112 Посмотреть сообщение
    Да вообще с появлением у меня год назад ЧПУ фрезера, работа пошла с конской скоростью=), в голове куча разных схем самолетов (рама, утка, обр. стреловидность), и хотелось бы какие то правила , при которых то, что реализовывается, желательно взлетело бы))
    Взлететь может всё.
    Голову от кучи мыслей надо беречь и пользоваться ею так, чтобы не просто взлетело, а летало и приземлялось так, как задумано. Правил нет, есть знания.
    А вообще грандиозно, один станок, два вопроса и самолёт за три дня.

    Простые ответы на два важных вопроса -
    1. Задайте коэффициент Аго = от 0,4 до 0,7 исходя из условий полёта. Далее от площади крыла и геометрии нужное расстояние считается. У меня разные самолёты отлично летают с Аго = 0,4... 0,7.
    2. Для модели угол атаки считать не нужно. В полёте он сам установится., но не больше 15 град. - это точно. )))

  33. #30

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,228
    Далее.

    Допустим мы определились с типом модели и соответственно с типом профиля.
    Повторим для понимания : выпукловогнутый, двояковыпуклый несимметричный, симметричный.
    Какой бы тип мы не выбрали, окажется что их великое множество (подобных, похожих).
    Толщины имеют диапазон от 5% до 25% (грубо), кривизна тоже разная, соответственно показатели подъемной силы и лобового сопротивления разные.
    Для работы с профилями я пользую программу Profili , как и многие моделисты.
    В этой программе достаточная база профилей и есть возможность сравнивать их характеристики.

    Первый параметр с которым необходимо определиться - толщина профиля.
    Этот выбор всегда основывается на технологических возможностях моделиста.
    Чем толще профиль - тем толще и прочнее полка лонжерона, но лобовое сопротивление выше. И наоборот.
    Любая летающая модель это компромисс - прочности / аэродинамики.
    Опять же, не забываем изучать подобные модели, чужой опыт необходимо использовать.

    Когда с толщиной определились - выбираем кривизну.
    По сути это форма профиля. Радиус передней кромки, пузатость или зажатость хвоста.
    В первую очередь, от формы профиля, зависит его качество.
    Напомню, качество - это соотношение подъемной силы к силе лобового сопротивления.
    При одинаковой толщине профиля, но при разных формах, характеристики отличаются по двум основным параметрам:
    1. максимальный угол атаки (будет на разных углах)
    2. максимальное качество (будет на разных углах)

    чем круглее передняя часть профиля - тем плавнее происходит срыв потока на большем угле атаки.
    чем острее передняя часть профиля - тем быстрее происходит срыв потока на меньших углах атаки.


    Эти параметры берутся из программы Profili, придется ее освоить.

    Подождем вопросов от Андрея. Если все понятно то продолжим.

  34. #31

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,329
    Цитата Сообщение от nazinss Посмотреть сообщение
    Этот выбор всегда основывается на технологических возможностях моделиста.
    Прям в копилку "мудрости" и как цитата дня.
    Значит выбрали пилотажку и оп имеем возможность техническую сделать профиль толщиной 5% так всё делаем, а потом получается не, не летит как пилотажка больше похожа на гонку но для гонки лобовое сопротивление пилотажного фюза просто огромное и пропорции не те в общем вполне прогнозируемая неудача.
    ИМХО
    1 определяемся с типом модели
    2 изучаем чертежи аналогичных моделей
    3 на основе полученной инфы (если не нашелся тот велосипед что нужен) прикидываем (причём просто на бумаге путь от мозга до бумаги через карандаш куда меньше) то что хотим.
    4 уже после этого переносим полученное любым доступным способом в комп и наводим конкретику в том числе с профилями (их на одном крыле может быть несколько).

    Цитата Сообщение от nazinss Посмотреть сообщение
    Подождем вопросов от Андрея. Если все понятно то продолжим.
    Он наверное пилит и собирает модели по 3 дня на модель наверное уже ...................

  35. #32

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    3,053
    Цитата Сообщение от nazinss Посмотреть сообщение
    В первую очередь, от формы профиля, зависит его качество.
    Прежде, чем глупости продолжать писать, хотя бы основы аэродинамики изучите. У профиля нет а/д качества, это параметр крыла.
    С одним и тем же профилем, но разным удлинением крыла, будет сильно разное качество. Не надо бредить профилями, научитесь видеть весь самолёт.

  36. #33

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,294
    Цитата Сообщение от nazinss Посмотреть сообщение
    Чем толще профиль - тем толще и прочнее полка лонжерона
    С точностью до наоброт. Есть такое приложение к сопромату, называется "Строительная механика авиационных конструкций".
    Цитата Сообщение от nazinss Посмотреть сообщение
    Когда с толщиной определились - выбираем кривизну.
    По сути это форма профиля. Радиус передней кромки, пузатость или зажатость хвоста.
    Кривизна профиля - это максимальное расстояние между хордой и средней линией в процентах. Никакой "пузатости и зажатости" в характеристиках профиля нет, это Ваше изобретение.

    Без обид, Вы засоряете тему абсолютно неинформативными общими фразами, да ещё и с грубыми ошибками. Перед написанием хотя бы учебники почитали.

    Цитата Сообщение от Palar Посмотреть сообщение
    У профиля нет а/д качества, это параметр крыла.
    Вот это не совсем точно. А/д качество профиля, это а/д качество крыла бесконечного размаха, т.е. без индуктивного сопротивления. В первом приближении профиль выбирается как раз по графикам АДХ профиля, а потом эти характеристики уточняются на крыле конечного размаха.

  37. #34

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,329
    Цитата Сообщение от Palar Посмотреть сообщение
    Прежде, чем глупости продолжать писать,
    Цитата Сообщение от Palar Посмотреть сообщение
    Не надо бредить профилями, научитесь видеть весь самолёт.
    5+

  38. #35

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    75
    Сообщений
    9,015
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от nazinss Посмотреть сообщение
    Чем толще профиль - тем толще и прочнее полка лонжерона, но лобовое сопротивление выше. И наоборот.
    Оставил только это, чтоб не разводить много букв, т.к. остальное тоже из этой арии.
    Толщина полок лонжерона зависит не от профиля, а от крыла и его работы с учетом запаса прочности. При одинаковых критериях прочности, ПОЛКИ СТАНОВЯТСЯ ТОНЬШЕ с увеличением строительной высоты профиля. Что было справедливо замечено А.Кучиным в п.33

  39. #36

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,294
    Разбрасываться помидорами - удел слабых. Кстати, это мой первый. Так что Сергей можете меня поздравить с почином, а себе в блокнотик в графу "мелкие пакости" поставьте жирный плюс.

  40. #37

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    62
    Сообщений
    879
    Действительно странно ..... - удивляет обилие овощей, причем это все при том, что все "счастливчики" ведь излагали абсолютно верные мысли
    Боюсь тоже заполучить овосчь, но для полок лонжерона согласно основ сопромата самое главное иметь не только как можно бОльший момент сопротивления самого сечения полкИ но и наиболее бОльший момент инерции полОК относительно нейтральной оси. . Если момент сопротивления зависит только от формы сечения, то момент инерции зависит еще и от удаления центра тяжести самого сечения от нейтральной оси. Для справки - нейтральная ось, это то что и не растягивается и не сжимается - например, грубо говоря , плоскость проходящая через хорду симметричного профиля. Поэтому для полок лонжерона куда выгоднее иметь минимальную толшину и мксимальную ширину, что бы размести центры масс полок относительно нейтральной оси.. Другое дело, что это конструктивно абсурдно . Но тем не менее обратите внимание на любой строительный двутавр. все они имеют очень массивмые полки, причем значительно разнесенные и очень тонкую стеку. которая их удерживает на этом расстоянии. Теоретически стенка должна быть равной НУЛЮ по толщине так как . ее площадь выгоднее разнести. Но это тоже один из классических парадоксов сопромата. так как полки должны же чем-то удерживаться на максимальном расстоянии друг от друга.

  41. #38

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,294
    Цитата Сообщение от sergey56gr Посмотреть сообщение
    Теоретически стенка должна быть равной НУЛЮ по толщине
    Это почему? Стенка считается на действие поперечной (перерезывающей) силы.

  42. #39

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,228
    Сегрей, все это безусловно, но боюсь рано такие тонкости для Андрея.
    Образование начинается с "Букваря" а не с "Война и Мир"...
    Словоблудие только увеличится

  43. #40

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    62
    Сообщений
    879
    Именно поэтому она и не равна нулю. Там мне надо было сразу оговориться, что речь идет о чистом изгибе. Просто я еще со студенческой скамьи помню многие интересные рассказы тех мудрых и настоящих учителей и их доходчивые и наглядные примеры, которые легко запоминались и давали представление об основных законах и нюансах очень мудреных наук. Ну например, сейчас все пределы прочности и пр. показатели измеряются в Паскалях, то есть - Ньютонах деленных на метр квадратный ( он же - кг деленный на метр и еще на секунду в квадрате ). И величины получаются ну очень даже не восприимчивые для наглядного представления , Ну например для простой Стали 3 Сп- предел прочности от 380 до 490 МПа что будет равно 380 -490 умноженное на 10 в шестой степени килограммов деленных на метр и еще на секунду в квадрате . А наши деды пользовались простым кг деленным на см в квадрате или даже килограммом деленным на миллиметр в квадрате. И нам лекциях по сопроматеу (сопротивлению материалов) так говорили - запомните раз и навсегда, что стальной проволочкой диаметром 1 мм (площадь сечения 0,78 мм в квадрате) без проблем можно поднять двухпудовую гирю то есть 0,78 x 10^-6 m^2 х 490 мПа = 384 кг/м с^2 = 384 килограмм-силы или если просто килограмм то 38,4 - просто и доходчиво без всяких там Нютонов на метр в квадрате, да еще и на 10 в минус шестой. значок ^ -означает степень)


    Пока писал- меня опередили, -это был ответ на предыдущий пост. А что касается крайнего поста- то надо просто дать человеку понять, что парой ответов на пару вопросов -не обойтись.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Ответов: 66
    Последнее сообщение: 27.09.2017, 21:00
  2. Вопросы по таможне, может кто что посоветует ?
    от Denis SV в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 24.03.2017, 08:46
  3. Пара вопросов по MinimOSD/Mavlink OSD.
    от Saradon в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 10.12.2016, 23:24
  4. Выбор умной зарядки по ряду требований и пара вопросов по ним
    от pratt в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 01.09.2016, 12:07
  5. Ответов: 7
    Последнее сообщение: 28.07.2016, 13:57

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения