Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 81

Extra 330 Solidworks 2.3 m

Тема раздела Чертежи авиамоделей в категории Cамолёты - Общий; Всем добрый день! Представляю мой новый супер проект! Extra 330 2.3.jpg https://yadi.sk/d/J6jGilDa3RjqUg Все придумано для максимально криворуких людей (как я), ...

  1. #1

    Регистрация
    19.11.2006
    Адрес
    Москва СЗАО
    Возраст
    34
    Сообщений
    366

    Extra 330 Solidworks 2.3 m

    Всем добрый день!

    Представляю мой новый супер проект!


    Extra 330 2.3.jpg

    https://yadi.sk/d/J6jGilDa3RjqUg

    Все придумано для максимально криворуких людей (как я), с 0 степенями свободы=)

    Сам строю из фанеры в основном, но сверх богатые могут и из бальзы мастырить

    Так что смотрите, задавайте вопросы, сам начал строить, пока только консоли крыльев и хвостовое оперение собрал

    буду тут писать о прогрессе, слава мне

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,227
    ИМХО надо бы эту тему в раздел "Большие модели" переместить.

  4. #3

    Регистрация
    19.03.2014
    Адрес
    Кустанай, Казахстан
    Возраст
    46
    Сообщений
    274
    Андрей, пару мыслей вслух..
    Самолет в таком размере вряд ли подразумевается, как учебный. Двигатель - около 60 куб. Должна быть заложена возможность 3д-пилотажа.
    С вашими рулевыми площадями 3д не полетит. Элероны шире процентов на 50-60 минимум. На РВ и РН -хорошие компенсаторы. А просто небо поутюжить можно и на полтораметровом..
    И в районе крепления стабилизатора максимально облегчайте, иначе есть возможность словить заднюю центровку.
    Это что бы сделал я. Но конструктор вы.
    Удачи в постройке!

  5. #4

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    40
    Сообщений
    3,653
    Цитата Сообщение от sever2112 Посмотреть сообщение
    слава мне
    Центровка будет задняя.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.10.2015
    Адрес
    Кировоград
    Возраст
    39
    Сообщений
    90
    и хвостовое оперение собрал
    Вес в студию, пожалуйста (лутше в месте с фото). Судя по цвету деталек... Солидом пользуетесь лишь на 50%?

  8. #6

    Регистрация
    19.11.2006
    Адрес
    Москва СЗАО
    Возраст
    34
    Сообщений
    366
    вот прогресс на сегодняшний день







    масса всех деталей оперения 30-60 грамм

    Крыло полностью собранное с элероном и машинкой, я планирую в 1 кг уложиться

    так то тяжеловат наверное получится, но тратить кучу $ материала на самолет, который возможно придется править не вижу смысла

    Так что посмотрю, как пойдет

    Надо еще из Газонокосилки двиг соорудить=)

  9. #7

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,227
    Андрей, отличное начало!
    По поводу веса не переживай, еще не было такого чтоб с первого раза пушинку собрал кто нибудь.
    Полетит ни куда не денется, по ходу эксплуатации поймешь что нужно добавить, что убрать.
    Потом разработаешь следующую модель - лучше, легче и т.д.
    И так пошло поехало.
    Самое главное - каждую стройку доводить до полетов, тогда получаешь максимальный опыт.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    19.11.2006
    Адрес
    Москва СЗАО
    Возраст
    34
    Сообщений
    366
    продолжаю сборку моей Экстры

    по совету моего нового Казахтанского друга облегчил хвост и немного перед модели

    вот что получилось, ну и собрал заодно- здоровенная штуковина получилась












    Если у кого еще будут дельные советы- высказывайте - реализую по возможности


    в 5- 5,5 наверное пустой уложится

  12. #9

    Регистрация
    14.12.2014
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,415
    Записей в дневнике
    1
    Я, в принципе, за любой кипишь, но на мой взгляд, вес будет с большим перебором. Я бы даже сказал, что можно ставки принимать, полетит-не полетит...
    Но, в любом случае, топикстартеру терпения и удачи.

  13. #10

    Регистрация
    17.10.2015
    Адрес
    Кировоград
    Возраст
    39
    Сообщений
    90
    Прислушиваться к советам, это уже хорошо. Но как говорится, после драки кулаками не машут...
    Место за косым шпангоутов уж очень хлипким выглядит, а "жопа" тежелая

  14. #11

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,063
    Можно так: каркас - 3 мм тополиная фанера (laser cutting), а нервюры - бальса 3 мм. Кромки оперения также из бальсы. Обтяжка - бальса 1 мм и стеклоткань один слой пропитка prepreg epoxy. Як-1 1:8. Лазер, фанера, бальса, 3D printing.

  15. #12

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,447
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Воронов Посмотреть сообщение
    Я бы даже сказал, что можно ставки принимать, полетит-не полетит...
    Затянувшаяся пятница?

  16. #13

    Регистрация
    19.11.2006
    Адрес
    Москва СЗАО
    Возраст
    34
    Сообщений
    366
    Продолжаю постройку

    сегодня пришла супер идея конструкции кабана



    так же вчера был забабахан каркас фонаря, вот что получилось





    Снял направляющую


  17. #14
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    15,452
    Цитата Сообщение от sever2112 Посмотреть сообщение
    супер идея конструкции кабана
    Плёнка при обтяжке на что опираться будет?

  18. #15

    Регистрация
    19.11.2006
    Адрес
    Москва СЗАО
    Возраст
    34
    Сообщений
    366
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Плёнка при обтяжке на что опираться будет?
    Бальзой зашью сначала - это каркас

  19. #16

    Регистрация
    19.11.2006
    Адрес
    Москва СЗАО
    Возраст
    34
    Сообщений
    366
    без хвалебных дифирамб 24 часа, ну и ладно, проживу без вас, все равно вы не остановите взлет моей Extra

  20. #17

    Регистрация
    23.04.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    37
    Сообщений
    747
    Нервюры слишком редко, надо было в два раза чаще и фанеру хотя бы 6-ку. А то как то не надежно выглядит.

  21. #18

    Регистрация
    19.03.2014
    Адрес
    Кустанай, Казахстан
    Возраст
    46
    Сообщений
    274
    Цитата Сообщение от sever2112 Посмотреть сообщение
    пришла супер идея конструкции кабана
    В солиде - выбираете одну из нервюр рулевой плоскости как силовую, обозначаете, как фанера. На одной из боковых поверхностей этой нервюры рисуете кабанчик. Вытягиваете. Затем в этих деталях вырезаете 2-3 отверстия диам. 3,2 мм. В реале детали склепываете вытяжными заклепками 3 мм. Навечно!

  22. #19

    Регистрация
    19.11.2006
    Адрес
    Москва СЗАО
    Возраст
    34
    Сообщений
    366
    Я ничего не понял, можно картинку ?

  23. #20

    Регистрация
    19.03.2014
    Адрес
    Кустанай, Казахстан
    Возраст
    46
    Сообщений
    274
    Вот
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2018-02-17_23-38-19.jpg‎
Просмотров: 268
Размер:	64.3 Кб
ID:	1397584  

  24. #21

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,769
    Так всё равно, какай-то опора нужна "бабышка" на что:
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Плёнка при обтяжке опираться будет
    Или прям на бальзовую обшивку?...

  25. #22

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Самара
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,318
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от sever2112 Посмотреть сообщение
    Если у кого еще будут дельные советы- высказывайте - реализую по возможности
    Про станок интересно
    Если не очень огромный секрет - можно фоток некоторых узлов?
    Можно в личку-вайберы-VK-телеграмы...

  26. #23

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,227
    У кого есть дети, приглашаю обсудить - Детский Конструктор

  27. #24

    Регистрация
    19.11.2006
    Адрес
    Москва СЗАО
    Возраст
    34
    Сообщений
    366
    Гребаная зашивка бальзой, в авиамоделизме все просто, кроме этого!

    Весь в клею и опилках уже неделю



    может есть у кого технология как зашивать быстро и просто?

    вообще не зашивать, или зашивать чем то другим?

  28. #25

    Регистрация
    26.07.2011
    Адрес
    Москва, Кубинка
    Возраст
    43
    Сообщений
    328
    Записей в дневнике
    10
    Технология не моя, я просто разместил инфу с этого - же сайта


    1. Подобрать температуру утюга так, чтобы не попалить бальзу.
    2. Разметить лист бальзы с внутренней стороны там где будет соприкосновение с нервюрами и лонжеронами.
    3. Промазать клеем каркас крыла и лист бальзы(по разметке). Много не лить. Достаточно тонкой плёнки. 
    4. Дать высыхнуть 15 минут. 
    5. Совместиь склеиваемое.
    6. По месту соприкосновений пройтись горячим утюгом, можно через лист белой бумаги. На утюг следует надавить. Напраление - вдоль линий соприкосновения. Вначале следует постоянно контролировать совмещение.
    7. Положить сверху мешочки с песком для груза. Крыло д.б. на стапеле. 
    8. После высыхания проверить и при необходимости "подгладить".
    9. Теоретически при такой технологии можно подправить несильную крутку, повторно пройдясь утюгом.

  29. #26

    Регистрация
    05.09.2010
    Адрес
    Ессентуки
    Возраст
    49
    Сообщений
    160
    Записей в дневнике
    6
    0. Утюгом прогладить листы бальзы, просушить.
    Не просушенные и приклеенные, идут трещинами.

  30. #27

    Регистрация
    19.11.2006
    Адрес
    Москва СЗАО
    Возраст
    34
    Сообщений
    366
    Вклеил и собрал пеналы

    ничего так получилась- массивно



    некоторые утверждают, что DA 85 для нее многоват
    по мне, так много мощности много не бывает=)

  31. #28

    Регистрация
    23.04.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    37
    Сообщений
    747
    Цитата Сообщение от sever2112 Посмотреть сообщение
    Гребаная зашивка бальзой, в авиамоделизме все просто, кроме этого!
    Надо было фанерой зашивать.

  32. #29

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,227
    Цитата Сообщение от sever2112 Посмотреть сообщение
    вообще не зашивать, или зашивать чем то другим?
    Андрей, да просто почаще этим заниматься, тогда начнешь получать удовольствие от процесса

  33. #30

    Регистрация
    12.02.2017
    Адрес
    Нижний тагил
    Возраст
    42
    Сообщений
    698
    Записей в дневнике
    1
    Всем привет. Тоже делаю Экстру300S, размах 1.7м. Возник вопрос по сборке крыла. Короче говоря, стал вклеивать полку между рейками лонжеронами и уже, одно крыло наполовину зашил...и тут мысль, а правильно ли расположены волокна на бальзе?...у меня они получились вдоль крыла, на сколько сильно направление волокон будет влиять на жёсткость и самое главное на прочность? Вспомнилось, что на Кальмато от Киошо зашивка идёт волокнами поперёк, вот и решил спросить у опытных специалистов, пока не поздно.

  34. #31

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,227
    Цитата Сообщение от КВБ76 Посмотреть сообщение
    вот и решил спросить у опытных специалистов
    в стенке работает плотность материала.

    поставите слишком легкую бальзу (пофигу как) сломается.
    поставите слишком тонкую бальзу (пофигу как) тоже сломается.

    необходима определенная плотность, порой достаточно жесткого пенопласта (не имеющего волокон)
    еще в школе, не имея бальзы, стенку лонжерона забивали желтым строительным пенопластом из сендчи панелей.

    ИМХО

  35. #32

    Регистрация
    12.02.2017
    Адрес
    Нижний тагил
    Возраст
    42
    Сообщений
    698
    Записей в дневнике
    1
    Два миллиметра толщины, (зашивка с одной стороны), надеюсь хватит? По плотности, где то средняя примерно.

  36. #33

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,227
    Цитата Сообщение от КВБ76 Посмотреть сообщение
    надеюсь хватит?
    не знаю.
    сейчас строю 1,85 размах, стенка из 3мм. бальзы, волонка вдоль.

    как то пытались сломать половинку крыла от убитого ЭДЖА 1,85 размахом, на трубу одели, трубу к столу, на крыло груза.
    нагрузили примерно 15 кг. вырвало трубу из крыла, лонжерон не сломался - полки и стенка без повреждений, рейки сосна 7х3 стенка бальза 3мм вдоль волонка.

  37. #34

    Регистрация
    12.02.2017
    Адрес
    Нижний тагил
    Возраст
    42
    Сообщений
    698
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от nazinss Посмотреть сообщение
    рейки сосна 7х3 стенка бальза 3мм вдоль волонка.
    Ну тогда не должно развалиться, у меня рейки с большим запасом (даже слишком большим) сделаны, 11*7.

  38. #35

    Регистрация
    19.03.2014
    Адрес
    Кустанай, Казахстан
    Возраст
    46
    Сообщений
    274
    Цитата Сообщение от КВБ76 Посмотреть сообщение
    а правильно ли расположены волокна на бальзе?..
    Константин, лонжерон должен держать нагрузку, которой вы его нагрузите. Для спокойного пилотажа с небольшими перегрузками пофиг как стоят волокна, лишь бы были заполнены пустоты. Для хороших перегрузок правильно ставить волокна вертикально, так как при изгибе крыла нагрузка на полку лонжерона работает на разрыв-сжатие, на стенку - на сдвиг. Если волокна горизонтально - возможно расслоение материала стенки.
    Т.Е. ключевой параметр - стиль полета. Решать вам.

  39. #36

    Регистрация
    12.02.2017
    Адрес
    Нижний тагил
    Возраст
    42
    Сообщений
    698
    Записей в дневнике
    1
    Вот, вот. Так и подумал, что расслоится может, при изгибе крыла под нагрузкой. Может с двух сторон зашить? С другой стороны вертикально? Весу бальза много не прибавит, клея , вот, только добавится, а он уже по сравнению с бальзой, весит, прилично.

  40. #37

    Регистрация
    19.11.2006
    Адрес
    Москва СЗАО
    Возраст
    34
    Сообщений
    366
    Константин , не заворачивайтесь , таких нагрузок, чтоб сломась полка - не создадите.

    Вообще "по легендам древних", жесткости в вашем случае можно потерять до 40%, но это ДО.
    Обычно 20-25%, я бы даже не подходил к клавиатуре по этому поводу

  41. #38

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,227
    Цитата Сообщение от КВБ76 Посмотреть сообщение
    Так и подумал, что расслоится может, при изгибе крыла под нагрузкой.
    расслоится под нагрузкой может все что угодно ключевой момент - величина нагрузки.

    если по науке, то необходимо знать какую максимальную величину подъемной силы может создать крыло - больше этой величины нагрузок не будет.

  42. #39

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    9,205
    Цитата Сообщение от КВБ76 Посмотреть сообщение
    Всем привет. Тоже делаю Экстру300S, размах 1.7м. Возник вопрос по сборке крыла. Короче говоря, стал вклеивать полку между рейками лонжеронами и уже, одно крыло наполовину зашил...и тут мысль, а правильно ли расположены волокна на бальзе?...у меня они получились вдоль крыла, на сколько сильно направление волокон будет влиять на жёсткость и самое главное на прочность? Вспомнилось, что на Кальмато от Киошо зашивка идёт волокнами поперёк, вот и решил спросить у опытных специалистов, пока не поздно.
    Если вы хотите сделать все по науке, то нужно понимать, что в стенке лонжерона возникают касательные напряжения, направленные под 45 градусов. Поэтому в стенке будет хорошо работать фанера, например тополевая. Так как фанера имеет переклей из слоев. Более правильно было бы поставить стенку из переклея двух слоев бальзы. Но на практике это не применяют из за не оправданной сожности. Учитывая, что у вас старый-добрый Кальмато, на снеку вполне хватит 3-2мм бальзы плотностью не ниже 0,1 со слоями, ориентированными вертикально. Горизонтально лучше не ставить, так как может произойти смятие стенки и потеря устойчивости полок. Или ориентировать слои горизонтально, но увеличивать толщину и плотность материала.

  43. #40

    Регистрация
    12.02.2017
    Адрес
    Нижний тагил
    Возраст
    42
    Сообщений
    698
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от sever2112 Посмотреть сообщение
    Константин , не заворачивайтесь , таких нагрузок, чтоб сломась полка - не создадите.

    Вообще "по легендам древних", жесткости в вашем случае можно потерять до 40%, но это ДО.
    Обычно 20-25%, я бы даже не подходил к клавиатуре по этому поводу
    Дело в том, что это всего лишь, второй самолёт, в моей, жизни. До этого простенький Кальмато спорт, собрал. Он был из берёзовой фанеры и сосновых реек, там нервюры из фанеры 3мм и лоб с задней кромкой сосновые, а здесь.. всё кажется таким хлипким....За совет спасибо, оставлю всё, как есть по чертежу....А, ещё хотел спросить, что если здесь, буду иногда вопросы задавать, это ничего? Или лучше новую тему, по своей самолётке начать и тут не смешивать два разных аппарата?..

    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Учитывая, что у вас старый-добрый Кальмато
    В том то и дело, что уже не Кальмато, а бензиновая Экстра и до какого безбашенного пилотажа она дойдёт, неизвестно, возможно после облёта с ДЛЕ20, захочется, на неё ещё мощней мотор. Так что, уж лучше пусть будет запас прочности.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам Новую LEKI Extra 330 от Graupner
    от Командор в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 26.04.2018, 18:14
  2. Продам Extra 300 2.3 m бензин 55сс
    от alex p в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 19.03.2018, 20:16
  3. Продам Продам Extra 300L Composite-ARF 2.6m
    от Vladimir в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 21.02.2018, 08:21
  4. Куплю левое крыло на Extra 300 размах 2,08 м. от GP
    от GalanSky в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 25.01.2018, 20:14
  5. Куплю куплю фонарь (кабину) на extra 330 sc 35e hyperion.
    от noskov711 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 30.11.2017, 16:26

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения