Нужен чертеж зального фана (бальза)

Андрей_Михайлов
Lazy:

А помацать не дадут ? 😛

Да повертеть-то дадут, конечно.

Откуда в эскизе появился широкий фюзеляж? А то а rcgroups, где я также разместил свой вопрос, среди прочего посоветовали Protech-овский Fantic, который имеет при весе 280 и размахе 765 имеет объемный фюз.

Lazy

Откуда в эскизе появился широкий фюзеляж?

Я его нарисовал 😃 Это оптический обман - я вам позднее расскажу что и как 😃

А купить готовый КИТ - не хотите ? Тантрум например, от Mountain Models ?

Андрей_Михайлов
Lazy:

А купить готовый КИТ - не хотите ? Тантрум например, от Mountain Models ?

Че-то мне Тантрум не очень, и опять же надо заказывать, ждать… У Mountain Models ETana симпатичная, но она не для зала конечно.

Lazy

А с нуля проектировать КИТ - не нуна ждать 😃

Андрей_Михайлов
Lazy:

А с нуля проектировать КИТ - не нуна ждать 😃

Ну, тут хоть не пассивно ждать. 😃

lvmaxx:

Может такие ссылки помогут:
www.hokusei-kobe.co.jp/products-microair.htm

MicroAir неплох, но ни его, ни чего-то другого зального у московского дилера hokusei - Микромашины нет, только что звонил. 😦

Lazy
lvmaxx:

… посмотреть есть что.

Красотишша ! 😃
Вот тока строить зальный самолётик с объёмным фузом. 😕
Скажем так - трудозатраты по крылу (если по уму посчитать, нарисовать, крой там, такое ) - это день, ну два дня. Плоский фуз и оперение - это ещё два. А вот объёмный - это попандос, не скажу, что неделя, но работы много. И опять таки - стоимость такой модельки в 60% - это стоимость реза. А объёмный фуз в этом отношении явно вне конкуренции.
А уж упадёт и паламаицца - что делать? 😢

Андрей_Михайлов
Lazy:

Красотишша ! 😃
Вот тока строить зальный самолётик с объёмным фузом. 😕

Владимир, а, в самом деле, может ввзять за основу предложенный MicroAir? Материала достаточно, по-моему. А фюз-то, кстати, “полуобъемный”, жесткий стало быть.
И мне не придется с Rainbow кучу ненужного покупать. 😃

lvmaxx
Lazy:

Красотишша ! 😃
… - стоимость такой модельки в 60% - это стоимость реза.

Фигвам!
У Хокусея основная стоимость - стоимость пленки и обклейки 😦

ДАК
lvmaxx:

Фигвам!
У Хокусея основная стоимость - стоимость пленки и обклейки 😦

А сделать такой- же из потолочки- что мешает?

Lazy
ДАК:

А сделать такой- же из потолочки- что мешает?

Религия 😈 Внимательно читаем первый пост топика и больше не встреваем 😜

И мне не придется с Rainbow кучу ненужного покупать.

Ой, а поподробнее ? Давайте всё-же как то с ТЗ определиться… 😊
Конструкция - без вопросов.
Фуз как я понял - две боковухи 1,5 или 2 мм, внутри - проставка из 4-5-6 мм - трудно на глаз определить. И как всегда фуз - самое сложное во всей этой кухне. Очень легко набрать лишнего ненужного весу 😃
Конструкция крыла по моему мнению чересчур сложна. Максимум, что надо - стрингер по лобику, полная зашивка - нонсенс. Лонжероны - пруток угольный 1,5 мм на стенке из бальзы 1,5 мм - выдержит слона. Просто и сердито. Профиль - в корне 14%, раздутый к законцовке до 16-17 %% (надо посчитать, что бы получить прямой лонжерон 😛 ) Ну там задняя кромка Т образная, профильный элерон - это уже мелочи 😃

Фигвам!
У Хокусея основная стоимость - стоимость пленки и обклейки

На глазок - реза на 40-45 минут минимум. По Минским расценкам - 30 баков в час, по Варшавским - 22…А матерьялу там - на 7-10, в лучшем случае, а может и меньше. Плёнки - даже если два метра - 16 баксов (это я Ораковер посчитал).

Андрей_Михайлов
Lazy:

Ой, а поподробнее ? Давайте всё-же как то с ТЗ определиться… 😊

Я готов, давайте определяться. Что нам непонятно на сегодняшний момент? Мне представляется оптимальным - по возможности точно нарисовать Micro Air. Но я, кстати, нигде не нашел его габаритов - все по японски…

Фуз как я понял - две боковухи 1,5 или 2 мм,

По мне - лучше 1,5 чем 2.

внутри - проставка из 4-5-6 мм - трудно на глаз определить.

У меня толщина фюза получилась 10 мм, стало быть, при толщине стенок 1,5 толщина проставки - 7 мм.

И как всегда фуз - самое сложное во всей этой кухне. Очень легко набрать лишнего ненужного весу 😃

Это точно. А если боковины из 1 мм сделать, совсем дохло будет?

Конструкция крыла по моему мнению чересчур сложна.

А особо сложного там не вижу - классическая конструкция: полки лонжерона из квадратных бальзовых реек, передняя кромка - горизонтальная пластина (скорее всего), лобик по ложерон зашит, на нервюрах полки. При этом угля можно и совсем не нужно. 😃 Только вот лонжерон непрямой в плане получается, сращивать в середине под углом надо. Единственное, что мне кажется не совсем нужным - подкосы между полками лонжерона. Но это по месту, их поставить - 6 сек.

Профиль - в корне 14%, раздутый к законцовке до 16-17 %% (надо посчитать, что бы получить прямой лонжерон 😛 )

А стоит раздувать? В оригинале относительная толщина профиля мне кажется неизменной.

Lazy

Ну лады 😃

  1. Габаритные размеры планируемого аппарата ( мин/макс )
  2. Мотор - какой есть или какой планируется иметь
  3. Борт - сервы/регулятор/приёмыш
  4. Батарея.
  5. Внешний вид - откуда драть, какого плана аппараты больше нравятся 😃
    Это что касется скромного ТЗ. Вопросы трудоёмкости и стоимости собственно планера как я понимаю мало критичны 😃 Но я сторонник простых решений 😃

Теперь по сути.

  1. Вес листа 2 мм - 17-20 г. Вес листа 1,5 мм - 15-17 г. При разнице в весе 2-3 г получается около 30-40% прироста прочности только за счёт толщины материала. Моё мнение - лучше 2+6+2.
  2. 1 мм бальзу можно смело исключить - уж больно дрисливая она везде получается. Если делать из неё боковухи, то лучше всего было бы оклеить плиту 8-10 мм шарикового пенопласта такой доской с уж прорезанными окнами. А потом повыковыривать лишний пенопласт. Только вес клея будет больше веса самих материалов 😁

А особо сложного там не вижу - классическая конструкция: полки лонжерона из квадратных бальзовых реек, передняя кромка - горизонтальная пластина (скорее всего), лобик по ложерон зашит, на нервюрах полки. При этом угля можно и совсем не нужно. Только вот лонжерон непрямой в плане получается, сращивать в середине под углом надо. Единственное, что мне кажется не совсем нужным - подкосы между полками лонжерона. Но это по месту, их поставить - 6 сек.

Недооцениваете затраты труда на такое крыло. И его ремонтабельность. Проломленный лобик - нужно вырезать целую секцию, сращивать и так далее… Квадратная рейка в лонжерон - никакого проку, кроме лишнего веса. Сплошная стенка ( БЕЗ ЛОНЖЕРОНА ) из бальзы 3 мм спокойно тянет крыло в пилотажке 1,3 метра размахом. Проверено. 😃 Вместо подкосов лучше поставить сплошную стенку - вес будет тот-же, ломаться будет меньше, строиться быстрее 😃 Крылов той первой модельке гораздо лучше построено 😃
4. Профиль можно и не раздувать, тока проблема в чём…С уменьшением числа Рэ толстые профили немного лучше работают. Кроме того утолщённая законцовка повысит устойчивость ну и там много чего…Писать можно долго. С точки зрения конструкции - ну совершенно ничего не меняет 😃

Я тут прикинул…
900х900 размерчик.
280/175 хорды, оперение горизонтальное - 400 размахом, что-то около 160 в корне. Фюзеляж - я в сомнениях. Можно сделать плоский и толстый. А можно сделать как в моделях MS Composit - две тонкие пластины крестом. Горизонтальная увязывается на крыло и стабилизатор. “Нереально сытный батончик” (С) получается. И подозреваю, что более лёгкий. Это к вопросу - откуда взялся объёмный фюзеляж. 😁

Андрей_Михайлов
Lazy:
  1. Габаритные размеры планируемого аппарата ( мин/макс )

Я думаю, размах от 800 до 900 , а длина, как получится.

  1. Мотор - какой есть или какой планируется иметь

Таких слабых пока нет, поэтому пофиг какой именно. Думаю про 15-амперный (пик 15А) аутраннер весом 40-45 г, с оборотами 1000-1100 об/В.

  1. Борт - сервы/регулятор/приёмыш

Хотелось бы три сервы Futaba S3108M (21.8 х 11 х 19.8 мм; Вес: 7.6 г), какой рег - не знаю, приемник - Futaba R114F наверное (10,2 г, у меня их много) или, если вес поджимать будет, R124F (8,5 г) куплю.

  1. Батарея.

Трехбаночная липо, весом ~65 г.

  1. Внешний вид - откуда драть, какого плана аппараты больше нравятся 😃

Да мне и Micro Air - вполне. 😒

Моё мнение - лучше 2+6+2.

ОК

  1. Проломленный лобик - нужно вырезать целую секцию, сращивать и так далее…

Зато профиль по размаху получается без “пионэрских” провалов… 😃

Сплошная стенка ( БЕЗ ЛОНЖЕРОНА ) из бальзы 3 мм спокойно тянет крыло в пилотажке 1,3 метра размахом.

Согласен, но зашить бы лобик до нее, и полки на нервюры… Может, правда, все дело в том, что я ни разу лобик не проламывал… 😃

  1. Профиль можно и не раздувать, тока проблема в чём…С уменьшением числа Рэ толстые профили немного лучше работают. Кроме того утолщённая законцовка повысит устойчивость ну и там много чего…Писать можно долго.

Тут мне нечего сказать.

Фюзеляж - я в сомнениях. Можно сделать плоский и толстый. А можно сделать как в моделях MS Composit - две тонкие пластины крестом. Горизонтальная увязывается на крыло и стабилизатор. “Нереально сытный батончик” (С) получается. И подозреваю, что более лёгкий.

Так в Electrifly-евских плосколетах сделано, просто, конечно, но и смотрится очень уж бюджетно. К такому и крыло плоское просится слезно… 😊 По мне “плоский и толстый” приятнее. 😃

Это к вопросу - откуда взялся объёмный фюзеляж. 😁

А я, кстати, почти догадался! 😃

lvmaxx

На сайте есть кнопица перевода на английский.
После чего данные на МикроАйр выглядят так:
Total length -800mm
Full-width - 870mm
Gross load/approximately 270 - 350g (as for experimental model aileron 2 servo specification 312g)
Wing area 25.23 dm2
Wing loading 12.37g/dm2
Engine - 2C 10 class or electromotion Power unit: GWS EPS-350C-DS (gear ratio 6.6:1)
Prop: GWS EP−1260
Battery: Lithium polymer electric battery Kokam Lipo 1500H (2s1P) 7.4v/1500mA (High Discharge)
Or E-Tec ET-P1200-2S 7.4v/1200mA, E-Tec 1200 HIGH-C Li-Poly TWO-CELL PACK,

Андрей_Михайлов
lvmaxx:

На сайте есть кнопица перевода на английский.

Спасибо! Нашел на первой странице.

Lazy

А крыло скорее всего будет выглядеть приблизительно так…

Андрей_Михайлов
Lazy:

Верхний или нижний ? 😊

Мне верхний больше нравится. А не стоит нижнюю заднюю часть пустить по горизонтали для увеличения боковой площади? На ноже полетать, и все такое…

А я сегодня ездил за Rainbow. В магазине были собранный самолет желтого цвета и комплект синего. Посмотрел. Обтяжка оставила тяжелое зрелище: выполнена какой-то прозрачной бесцветной пленкой типа целлофана по крашеной бальзе. Причем пленка, похоже, к бальзе специально не прихвачена, а только к самой себе, поскольку в местах, где пленку на бальзу таки посадили (возле моторамы, кое-где по торцам), пленка вспучена и поверхность напоминает лунную.
Ну, БК двигатель с редуктором еще туда-сюда, но машинки доверия не вызвали совсем, а банки батареи оказались какими-то гнутыми, с вмятинами, производителя установить не удалось. Несмотря на это я, в принципе, был готов взять комплект и перетянуть каркас (не зря же перся на другой конец города). Но у продавцов не оказалось ключей от склада, где находился бесцветный вариант модели (крашеная бальза на меня произвела гнетущее впечатление). Ну и поставил точку в моих сомнениях исполненный иронии юноша-продавец (предположительно, большой фанат EPP), взявшийся выяснять, достаточно ли хорошо я летаю для покупки бальзового самолета и каков мой налет в зале. От него же я получил сокровенное знание, что зальный самолет должен весить до 100 г.

Теперь по-существу. Фюз у Rainbow бальзовый, толщиной около 5 мм, довольно жесткий, к передней сплошной части приклеена наборная задняя из реек и пластины, в которую вклеивается стаб. Крыло тоже довольно жесткое, без полок, с сильными провалами в межнервюрье передней части. Хвостового колеса нет - длинный тонкий проволочный костыль. Модель, на мой взгляд, некрасивая: плохо сочетается короткий нос с дугообразной передней кромкой. Я раньше думал, что на фотографиях ракурсы неудачные, выяснилось, что дело не в ракурсе.

Кстати, я подумал над вопросом, какие самолеты мне нравятся, и понял, что для меня воплощением спортивной эстетики является Flip 3D и будь моя воля, я бы тупо содрал обводы с него и радовался.

Lazy
Андрей_Михайлов:

Мне верхний больше нравится. А не стоит нижнюю заднюю часть пустить по горизонтали для увеличения боковой площади? На ноже полетать, и все такое…

А мне нижний 😕 Чё делать будем ?
Боковой поверхности там избыток - просто не видно реальных размеров на рисунке 😃 Ну и не забывайте о балансе прощадей - если сделать слишком большой по площади хвостик - среднего качества бочки будут получаться…

От него же я получил сокровенное знание, что зальный самолет должен весить до 100 г.

Ну…У человека свои представления о залах 😛

Крыло тоже довольно жесткое, без полок, с сильными провалами в межнервюрье передней части.

Это уже не проблема - смотрите на эскиз крыла. Я там стрингер пустил по лбу. Ну совсем нет желания набирать лишний вес и трудоёмкость на шитом лбе. Будет мало - добавим. Рейка 2х2 мм весит окло 2 г. Даже если пустить два стрингера - это 4 г. А лист бальзы 1 мм - минимум 9. Ну и клей…
Кстати - по крылу каменты будут ?

Модель, на мой взгляд, некрасивая: плохо сочетается короткий нос с дугообразной передней кромкой.

Я постараюсь быстренько нарисовать всё - обсудим. Потом можно будет вырезать из рекламной доски модель 1:1 и прикинуть пропорции 😃

Кстати, я подумал над вопросом, какие самолеты мне нравятся и понял, что для меня воплощением спортивной эстетики является Flip 3D.

Кто бы спорил - я не буду 😃 Нижний фуз кстати к Flip-у ближе 😃

Просчитал данное устройство для средней скорости 9 м/с. До 6 м/с крыло ещё работает, ниже - летит уже мотор, всё остальное ему мешает 😃