Нужен чертеж зального фана (бальза)

Lazy

Ну лады 😃

  1. Габаритные размеры планируемого аппарата ( мин/макс )
  2. Мотор - какой есть или какой планируется иметь
  3. Борт - сервы/регулятор/приёмыш
  4. Батарея.
  5. Внешний вид - откуда драть, какого плана аппараты больше нравятся 😃
    Это что касется скромного ТЗ. Вопросы трудоёмкости и стоимости собственно планера как я понимаю мало критичны 😃 Но я сторонник простых решений 😃

Теперь по сути.

  1. Вес листа 2 мм - 17-20 г. Вес листа 1,5 мм - 15-17 г. При разнице в весе 2-3 г получается около 30-40% прироста прочности только за счёт толщины материала. Моё мнение - лучше 2+6+2.
  2. 1 мм бальзу можно смело исключить - уж больно дрисливая она везде получается. Если делать из неё боковухи, то лучше всего было бы оклеить плиту 8-10 мм шарикового пенопласта такой доской с уж прорезанными окнами. А потом повыковыривать лишний пенопласт. Только вес клея будет больше веса самих материалов 😁

А особо сложного там не вижу - классическая конструкция: полки лонжерона из квадратных бальзовых реек, передняя кромка - горизонтальная пластина (скорее всего), лобик по ложерон зашит, на нервюрах полки. При этом угля можно и совсем не нужно. Только вот лонжерон непрямой в плане получается, сращивать в середине под углом надо. Единственное, что мне кажется не совсем нужным - подкосы между полками лонжерона. Но это по месту, их поставить - 6 сек.

Недооцениваете затраты труда на такое крыло. И его ремонтабельность. Проломленный лобик - нужно вырезать целую секцию, сращивать и так далее… Квадратная рейка в лонжерон - никакого проку, кроме лишнего веса. Сплошная стенка ( БЕЗ ЛОНЖЕРОНА ) из бальзы 3 мм спокойно тянет крыло в пилотажке 1,3 метра размахом. Проверено. 😃 Вместо подкосов лучше поставить сплошную стенку - вес будет тот-же, ломаться будет меньше, строиться быстрее 😃 Крылов той первой модельке гораздо лучше построено 😃
4. Профиль можно и не раздувать, тока проблема в чём…С уменьшением числа Рэ толстые профили немного лучше работают. Кроме того утолщённая законцовка повысит устойчивость ну и там много чего…Писать можно долго. С точки зрения конструкции - ну совершенно ничего не меняет 😃

Я тут прикинул…
900х900 размерчик.
280/175 хорды, оперение горизонтальное - 400 размахом, что-то около 160 в корне. Фюзеляж - я в сомнениях. Можно сделать плоский и толстый. А можно сделать как в моделях MS Composit - две тонкие пластины крестом. Горизонтальная увязывается на крыло и стабилизатор. “Нереально сытный батончик” (С) получается. И подозреваю, что более лёгкий. Это к вопросу - откуда взялся объёмный фюзеляж. 😁

Андрей_Михайлов
Lazy:
  1. Габаритные размеры планируемого аппарата ( мин/макс )

Я думаю, размах от 800 до 900 , а длина, как получится.

  1. Мотор - какой есть или какой планируется иметь

Таких слабых пока нет, поэтому пофиг какой именно. Думаю про 15-амперный (пик 15А) аутраннер весом 40-45 г, с оборотами 1000-1100 об/В.

  1. Борт - сервы/регулятор/приёмыш

Хотелось бы три сервы Futaba S3108M (21.8 х 11 х 19.8 мм; Вес: 7.6 г), какой рег - не знаю, приемник - Futaba R114F наверное (10,2 г, у меня их много) или, если вес поджимать будет, R124F (8,5 г) куплю.

  1. Батарея.

Трехбаночная липо, весом ~65 г.

  1. Внешний вид - откуда драть, какого плана аппараты больше нравятся 😃

Да мне и Micro Air - вполне. 😒

Моё мнение - лучше 2+6+2.

ОК

  1. Проломленный лобик - нужно вырезать целую секцию, сращивать и так далее…

Зато профиль по размаху получается без “пионэрских” провалов… 😃

Сплошная стенка ( БЕЗ ЛОНЖЕРОНА ) из бальзы 3 мм спокойно тянет крыло в пилотажке 1,3 метра размахом.

Согласен, но зашить бы лобик до нее, и полки на нервюры… Может, правда, все дело в том, что я ни разу лобик не проламывал… 😃

  1. Профиль можно и не раздувать, тока проблема в чём…С уменьшением числа Рэ толстые профили немного лучше работают. Кроме того утолщённая законцовка повысит устойчивость ну и там много чего…Писать можно долго.

Тут мне нечего сказать.

Фюзеляж - я в сомнениях. Можно сделать плоский и толстый. А можно сделать как в моделях MS Composit - две тонкие пластины крестом. Горизонтальная увязывается на крыло и стабилизатор. “Нереально сытный батончик” (С) получается. И подозреваю, что более лёгкий.

Так в Electrifly-евских плосколетах сделано, просто, конечно, но и смотрится очень уж бюджетно. К такому и крыло плоское просится слезно… 😊 По мне “плоский и толстый” приятнее. 😃

Это к вопросу - откуда взялся объёмный фюзеляж. 😁

А я, кстати, почти догадался! 😃

lvmaxx

На сайте есть кнопица перевода на английский.
После чего данные на МикроАйр выглядят так:
Total length -800mm
Full-width - 870mm
Gross load/approximately 270 - 350g (as for experimental model aileron 2 servo specification 312g)
Wing area 25.23 dm2
Wing loading 12.37g/dm2
Engine - 2C 10 class or electromotion Power unit: GWS EPS-350C-DS (gear ratio 6.6:1)
Prop: GWS EP−1260
Battery: Lithium polymer electric battery Kokam Lipo 1500H (2s1P) 7.4v/1500mA (High Discharge)
Or E-Tec ET-P1200-2S 7.4v/1200mA, E-Tec 1200 HIGH-C Li-Poly TWO-CELL PACK,

Андрей_Михайлов
lvmaxx:

На сайте есть кнопица перевода на английский.

Спасибо! Нашел на первой странице.

Lazy

А крыло скорее всего будет выглядеть приблизительно так…

Андрей_Михайлов
Lazy:

Верхний или нижний ? 😊

Мне верхний больше нравится. А не стоит нижнюю заднюю часть пустить по горизонтали для увеличения боковой площади? На ноже полетать, и все такое…

А я сегодня ездил за Rainbow. В магазине были собранный самолет желтого цвета и комплект синего. Посмотрел. Обтяжка оставила тяжелое зрелище: выполнена какой-то прозрачной бесцветной пленкой типа целлофана по крашеной бальзе. Причем пленка, похоже, к бальзе специально не прихвачена, а только к самой себе, поскольку в местах, где пленку на бальзу таки посадили (возле моторамы, кое-где по торцам), пленка вспучена и поверхность напоминает лунную.
Ну, БК двигатель с редуктором еще туда-сюда, но машинки доверия не вызвали совсем, а банки батареи оказались какими-то гнутыми, с вмятинами, производителя установить не удалось. Несмотря на это я, в принципе, был готов взять комплект и перетянуть каркас (не зря же перся на другой конец города). Но у продавцов не оказалось ключей от склада, где находился бесцветный вариант модели (крашеная бальза на меня произвела гнетущее впечатление). Ну и поставил точку в моих сомнениях исполненный иронии юноша-продавец (предположительно, большой фанат EPP), взявшийся выяснять, достаточно ли хорошо я летаю для покупки бальзового самолета и каков мой налет в зале. От него же я получил сокровенное знание, что зальный самолет должен весить до 100 г.

Теперь по-существу. Фюз у Rainbow бальзовый, толщиной около 5 мм, довольно жесткий, к передней сплошной части приклеена наборная задняя из реек и пластины, в которую вклеивается стаб. Крыло тоже довольно жесткое, без полок, с сильными провалами в межнервюрье передней части. Хвостового колеса нет - длинный тонкий проволочный костыль. Модель, на мой взгляд, некрасивая: плохо сочетается короткий нос с дугообразной передней кромкой. Я раньше думал, что на фотографиях ракурсы неудачные, выяснилось, что дело не в ракурсе.

Кстати, я подумал над вопросом, какие самолеты мне нравятся, и понял, что для меня воплощением спортивной эстетики является Flip 3D и будь моя воля, я бы тупо содрал обводы с него и радовался.

Lazy
Андрей_Михайлов:

Мне верхний больше нравится. А не стоит нижнюю заднюю часть пустить по горизонтали для увеличения боковой площади? На ноже полетать, и все такое…

А мне нижний 😕 Чё делать будем ?
Боковой поверхности там избыток - просто не видно реальных размеров на рисунке 😃 Ну и не забывайте о балансе прощадей - если сделать слишком большой по площади хвостик - среднего качества бочки будут получаться…

От него же я получил сокровенное знание, что зальный самолет должен весить до 100 г.

Ну…У человека свои представления о залах 😛

Крыло тоже довольно жесткое, без полок, с сильными провалами в межнервюрье передней части.

Это уже не проблема - смотрите на эскиз крыла. Я там стрингер пустил по лбу. Ну совсем нет желания набирать лишний вес и трудоёмкость на шитом лбе. Будет мало - добавим. Рейка 2х2 мм весит окло 2 г. Даже если пустить два стрингера - это 4 г. А лист бальзы 1 мм - минимум 9. Ну и клей…
Кстати - по крылу каменты будут ?

Модель, на мой взгляд, некрасивая: плохо сочетается короткий нос с дугообразной передней кромкой.

Я постараюсь быстренько нарисовать всё - обсудим. Потом можно будет вырезать из рекламной доски модель 1:1 и прикинуть пропорции 😃

Кстати, я подумал над вопросом, какие самолеты мне нравятся и понял, что для меня воплощением спортивной эстетики является Flip 3D.

Кто бы спорил - я не буду 😃 Нижний фуз кстати к Flip-у ближе 😃

Просчитал данное устройство для средней скорости 9 м/с. До 6 м/с крыло ещё работает, ниже - летит уже мотор, всё остальное ему мешает 😃

Андрей_Михайлов
Lazy:

А мне нижний 😕 Чё делать будем ?

Блин, я - тормоз, верх с низом перепутал, и мне - нижний. 😕

Кстати - по крылу каменты будут ?

Не стоит проредить хвостовики нервюр?

Просчитал данное устройство для средней скорости 9 м/с. До 6 м/с крыло ещё работает, ниже - летит уже мотор, всё остальное ему мешает 😃

Да, фан - прикольная штука. Интересно, когда так залетают настоящие самолеты. 😃

Lazy
Андрей_Михайлов:

Не стоит проредить хвостовики нервюр?

Да, обязательно 😃 Это тока эскиз…

Lazy

Сегодня постараюсь посчитать и нарисовать крыло с прямой передней кромкой. Как во Flip-е 😃
Я лично очень люблю такую конструкцию…

DAZZLER

ФАН это тоже настоящий самолет (только модельный)
Кстати всеобщее увлечение электричеством сподвигло меня на постройку еще одного представителя сего подвида (ФАНы) уже известного многим американского Буррито. Это буит Е-Буррито (рабочее название). Готов поделиться эмоциями от процесса постройки и в дальнейшем результатами (в виде КИТов).

Андрей_Михайлов
Lazy:

Сегодня постараюсь посчитать и нарисовать крыло с прямой передней кромкой. Как во Flip-е 😃
Я лично очень люблю такую конструкцию…

Да, конструкция элегантная - лонжерон в виде пластины, квадратная передняя кромка (в нашем случае, думаю, надо прямоугольную делать, из пластины) из-за прямой передней кромки обшивка лобика делается очень просто (здесь одного миллиметра будет достаточно?). Но можно и не зашивать, хотя хочется… Толщина профиля у Флипа - 20 процентов по всему размаху, если нужно, я как-нибудь исхитрюсь и точно сниму профиль. А может как вариант и фюз флиповский пойдет? Красивый ведь, зараза. 😃 А то меня вчера эта идея захватила, начал мерять Флип, прикидывать во сколько его уменьшать и как, светить фонарем внутрь зашивки.
Очень здорово может получиться. И концептуально… 😋
В этом случае нужно будет увеличивать элероны или флиповская геометрия подойдет без изменений (~ в 1,4 раза уменьшается аппарат)? И, кстати, у Флипа киль цельноповоротный, если велик будет, можно часть неподвижной сделать.

DAZZLER:

ФАН это тоже настоящий самолет (только модельный)

Под “настоящим” самолетом я имел в виду тот, в котором человек сидит. 😃

Кстати всеобщее увлечение электричеством сподвигло меня на постройку еще одного представителя сего подвида (ФАНы) уже известного многим американского Буррито.

Мне он не был знаком. Если бы эта картинка попала ко мне пораньше, да нормального размера…

Это буит Е-Буррито (рабочее название). Готов поделиться эмоциями от процесса постройки и в дальнейшем результатами (в виде КИТов).

Дело хорошее.

Lazy
DAZZLER:

Размах 1110 мм

Я у тебя фуз стырил 😃 Нагло. 😃

flying_yogurt

Коллеги,здравствуйте!С интересом слежу за развитием событий в вашей теме.Сам в данное время строю фан на маленьком ДВСничке.Чертеж свой.Схема элементарная,но надежная(вроде бы)Все както времени не находилось под такой простенький ,ежедневный,аппарат,а тут засел.И ваша тема весьма кстати.Для меня эта область немного новая,но захватывающая.Возьмете в обсуждение? 😃

Lazy

И моделька 3D вроде сложилась без проблем 😃

Андрей_Михайлов
Lazy:

И моделька 3D вроде сложилась без проблем 😃

Посмотрел, вот мои дилетантские каменты.

  1. Самолетик маленький, при толщине фюза даже в 5 мм горизонтальная секция
    представляется излишней. Я слегка покрутил Rainbow с 5 -ммиллиметровым фюзом - жестко. Ну по прошлой жизни помню, что плоский фюз такой толщины нормально держит стаб в аппаратах до “метр на метр”.
  2. А вот облегчения над и под передней частью крыла, по-моему чрезмерны, ослабляют
    фюз, сморится дохловато.
  3. Мне кажется, наборную, речную, часть фюза лучше отнести назад примерно
    на треть хорды, чтобы несколько усилить фюз в месте крепления крыла.
  4. В оперении, на мой взгляд, избыток нервюр.
  5. Шайбочками регулировать выкос - это только для прототипа сойдет, серийный должен быть с выкосом, по-моему.
Lazy
Андрей_Михайлов:

Посмотрел, вот мои дилетантские каменты.

  1. Самолетик маленький, при толщине фюза даже в 5 мм горизонтальная секция
    представляется излишней. Я слегка покрутил Rainbow с 5 -ммиллиметровым фюзом - жестко. Ну по прошлой жизни помню, что плоский фюз такой толщины нормально держит стаб в аппаратах до “метр на метр”.

Убрать будет не сложно. Но у меня искренние сомнения, что 5 мм бальза выдержит. 😕

  1. А вот облегчения над и под передней частью крыла, по-моему чрезмерны, ослабляют
    фюз, сморится дохловато.

Может просто плохо видно, но там спереди спошная бальза. А дырочки над крылом не мешают 😃 У Dazzler-a вон Буррито летает - фуз тоже прозрачный 😃 А там ведь мотор стоит не электро 😃

  1. Мне кажется, наборную, речную, часть фюза лучше отнести назад примерно
    на треть хорды, чтобы несколько усилить фюз в месте крепления крыла.

Ну даже не знаю…Только зачем ?

  1. В оперении, на мой взгляд, избыток нервюр.
  2. Шайбочками регулировать выкос - это только для прототипа сойдет, серийный должен быть с выкосом, по-моему.

Выкинется и выкосится 😃