Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 134

Нужен чертеж зального фана (бальза)

Тема раздела Чертежи авиамоделей в категории Cамолёты - Общий; Ищу чертеж бальзового фан-флая весом до 300 грам. Контурный, объемный, би-, моноплан - неважно. Или, если знаете подобный кит или ...

  1. #1

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059

    Нужен чертеж зального фана (бальза)

    Ищу чертеж бальзового фан-флая весом до 300 грам. Контурный, объемный, би-, моноплан - неважно.
    Или, если знаете подобный кит или ARF, продающийся в Москве, укажите, плз.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    04.01.2003
    Адрес
    Москва, лианозово
    Возраст
    61
    Сообщений
    311
    Вложение 49213Такой подойдёт?

  4. #3

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059
    Цитата Сообщение от RK3AMS Посмотреть сообщение
    Вложение 49213Такой подойдёт?
    Спасибо, но мне бальзовый нужен. Типа такого:

  5. #4

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Ой, я тоже такую штучку хочу...Тока оно жутко хрупкое будет

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Ой, я тоже такую штучку хочу...
    Она производится фирмой Reach Models (сайта производителя я не нашел), продается, среди прочего, здесь, а в Москве - тут. Я бы купил (наверное, так и сделаю, если не найду ничего более подходящего), но
    смущает то, что я хочу аутраннер туда, а в комплекте идет непонятно какой бесколлекторный инраннер с редуктором, неизвестно какие машинки, аккумулятор, да в придачу еще и совсем ненужный мне зарядник.

    Тока оно жутко хрупкое будет
    Скорее всего, да, хрупкое. Но зато - не пенопласт, к которому не привыкну, похоже, уже никогда - раздражает.

  8. #6

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Аха. Значит его можно помацать?
    Есть у меня к вам предложение...Сфотографируйте это изделие во всевозможных ракурсах. Особенно интересуют детали - стык оперения и фуза, стык крыла и фуза, лонжероны ну и так далее...Чем подробнее - тем лучше. Потом более-менее точно обмерьте (в личку - я вам скажу, которые размеры критичны). Ну а потом - два-три дня работы и будет крой в АКАДЕ под лазер.

  9. #7

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Аха. Значит его можно помацать?
    В этом магазине у меня знакомых нет и боюсь, что обфотографировать, не покупая, не получится. А фотографий, которые здесь недостаточно? Вроде они подробные довольно (правда, в перспективе), и размеры есть (размах, длина, площадь). Если на этой основе ничего сделать нельзя, то придется покупать. Ну, а купив, все сфотографирую и обмеряю подробно, разумеется. А на основе этой технологии тому, кто умеет можно в КАДЕ лепить фаны любых форм под лазер.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    То, что на фото в магазине - даёт только общее представление. Которое впрочем и так есть. Как говориться - дьявол прячется в деталях. Больное место таких конструкций - стык крыло/фуз и фуз/стабилизатор.

    P.S.
    Можно конечно взять депроновый плосколёт и перелопатить его под бальзу. Но посмотреть на чужие решения - никогда не вредно

  12. #9

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Больное место таких конструкций - стык крыло/фуз и фуз/стабилизатор.

    Ну, конкретно у Rainbow, по-моему все просто - в бальзовой пластине фюза (толщина миллиметров 5-6 на глаз) проделано отверстие под крыло, имеющее классический обшитый узкий центроплан, которым крыло тупо вклеивается в отверстие.
    В прошлой, кордовой, жизни я именно так строил профильные бойцовки. Причем начинал с более правильной технологии - в пластине фюза прорезал отверстия под рейки лонжеронов и кромки, вклеивал их, и лишь затем собирал плоскости. Потом технологию упростил - стал вклеивать крыло целиком, и такая конструкция меня ни разу не подвела. Но фюзеляжи при этом были из липы. Из бальзы же я делал так называемые "полуобъемки" - контурный фюз толщиной 20-40 мм, в него крыло тоже вклеивал целиком. Стабилизаторы во всех вариантах (цельные и наборные) вклевались целиком в щель фюза.

    Можно конечно взять депроновый плосколёт и перелопатить его под бальзу.
    Это да, у меня сейчас лежат Electrifly-евские Flatana и Cap-580 (первый почти собран) - думаю, как избавиться от них.

    Самое смешное будет, когда выясниться, что бальзовый вариант с наборным крылом, летает не лучше плоского депрона.

    Но посмотреть на чужие решения - никогда не вредно
    Для меня это - абсолютно необходимо, недавно понял, что конструктор из меня никакой - пока я из нескольких решений выберу хоть какое-нибудь, жизнь кончится.

  13. #10

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Андрей Михайлов Посмотреть сообщение
    Самое смешное будет, когда выясниться, что бальзовый вариант с наборным крылом, летает не лучше плоского депрона.
    А вы сомневаетесь ? Даже если и лучше, то ненамного. Но бесспорно - более эстетичен

  14. #11

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    А вы сомневаетесь ? Даже если и лучше, то ненамного.
    Да почти не сомневаюсь, что в основных режимах полета разницы почти не будет. Однако рискну предположить, что за счет профилированного крыла такая модель в воздухе будет держаться все-таки поплотнее, посолиднее.

    Но бесспорно - более эстетичен
    Для меня это сейчас главное, поскольку сложилось так, что если модель мне не нравится чисто внешне, ну там, недостаточно аккуратно собрана или некачественно обтянута, например, мне и летать ее неинтересно даже, если она делает это хорошо.
    Недавно убедил себя, что для сохранения навыков (и приобретения новых) в зимний период что-нибудь депроновое мне подойдет. Купил, начал собирать и понял - не могу, тошно. Вот так и появилось мое первое сообщение в данной теме...

    Кстати, мне кажется, что бальзовые зальные фаны - это тенденция, вот и Electrifly сделал Riot 3D, к сожалению у нас пока недоступный (а заказывать на Башне не хочу, тут хоть, если что-то не так, можно взять другой экземпляр).


  15. #12

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Купил, начал собирать и понял - не могу, тошно.
    Бедненький...
    Тока мне тут мысля пришла в моск. А под который мотор строгать? Размерчики там граничные, такое...Типа - ТЗ надо-бы.

  16. #13

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    А под который мотор строгать? Размерчики там граничные, такое...Типа - ТЗ надо-бы.
    По-моему, сейчас с большинством бесколлекторников в комплекте идут круглые или ромбовидные фанерные моторамы/файрволы. Дык и предусмотреть в морде площадку с выкосом, к которой будет приклеиваться эта моторама. А в качестве образцового двигателя можно взять Electrifly 22M-100, который Electrifly ставит на свои депроны. Он довольно стандартен, по-моему. Во всяком случае, Hacker c практически такими же характеристиками (мощность, токи, обороты, размеры, масса) есть. Да и на одном из вариантов Rainbow стоит 370 коллекторник, как на Electrifly-евских депронах. Я не уверен, что для варианта с редуктором нужно предусматривать место, но, на всякий случай, у Electrifly-я для этого можно по перфорации прорезать пазы 40 x 40 вниз и 20 x 5 вверх (осчитывается непосредственно от оси двигателя).

    Кстати, имеющиеся у меня сейчас ромбовидную и круглую моторамы от БК от Флатаны и Кап-а я могу в начале недели отсканировать и выслать.

    Вложение 49285
    Последний раз редактировалось Андрей Михайлов; 02.04.2009 в 02:36.

  17. #14

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Коллега, вы меня несколько неавильно поняли
    Граничные размеры ероплана, не мотора...
    Мотор - что нить типа AXI 2212 или 2208 и их китайские аналоги. Варианты крепления мотора - это мелочи.

  18. #15

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Коллега, вы меня несколько неавильно поняли
    Граничные размеры ероплана, не мотора...
    Виноват, думал, что мы по-умолчанию пляшем от габаритов Rainbow:
    Размах - 790,
    Длина - 795
    Площадь - 17,5
    Масса - 280

    Этот вариант мне нравится тем, что размах относительно небольшой (у Флатаны и Кап-а, например, 915x800/770 при площади 15,5/14,3), а площадь больше - в зале попроще будет, наверное.

    Но вот, что мне подумалось, может стоит подогнать под площади и плечи Rainbow форму какого-нибудь известного самолета? Ну, там - Жиль, Едж, Як, Сушку, к примеру, а может что-то менее затертое? Или рано об этом говорить?

  19. #16

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059
    Искал информацию по Rainbow, мало ее что-то, нашел еще аппарат с подобной конструкцией.


  20. #17

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    900х900 ?

  21. #18

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    900х900 ?
    Не знаю, дополнительной информаци по этой Катане я не нашел.

    Думаю сделать так: завтра съезжу посмотрю на Rainbow, если качество изготовления устроит, куплю. Совместными усилиями изучим, а далее - уже будет понятней, что делать по этой технологии.

  22. #19

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    А помацать не дадут ?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: top.jpg‎
Просмотров: 423
Размер:	20.8 Кб
ID:	49304  

  23. #20

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    А помацать не дадут ?
    Да повертеть-то дадут, конечно.

    Откуда в эскизе появился широкий фюзеляж? А то а rcgroups, где я также разместил свой вопрос, среди прочего посоветовали Protech-овский Fantic, который имеет при весе 280 и размахе 765 имеет объемный фюз.


  24. #21

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Откуда в эскизе появился широкий фюзеляж?
    Я его нарисовал Это оптический обман - я вам позднее расскажу что и как

    А купить готовый КИТ - не хотите ? Тантрум например, от Mountain Models ?

  25. #22

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    А купить готовый КИТ - не хотите ? Тантрум например, от Mountain Models ?
    Че-то мне Тантрум не очень, и опять же надо заказывать, ждать... У Mountain Models ETana симпатичная, но она не для зала конечно.

  26. #23

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    А с нуля проектировать КИТ - не нуна ждать

  27. #24

    Регистрация
    18.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,181
    Может такие ссылки помогут:
    http://www.hokusei-kobe.co.jp/products-microair.htm
    конструктив подробно:
    http://lum.acty-net.ne.jp/~rchobby/memo/da...003-11-15/1.htm
    или вот такой, с объмным фюзом:
    http://www.hokusei-japan.com/product...-microstar.htm
    На этом сайте очень много видеоматериала - посмотреть есть что.

  28. #25

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    А с нуля проектировать КИТ - не нуна ждать
    Ну, тут хоть не пассивно ждать.

    Цитата Сообщение от lvmaxx Посмотреть сообщение
    Может такие ссылки помогут:
    http://www.hokusei-kobe.co.jp/products-microair.htm
    MicroAir неплох, но ни его, ни чего-то другого зального у московского дилера hokusei - Микромашины нет, только что звонил.

  29. #26

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от lvmaxx Посмотреть сообщение
    ... посмотреть есть что.
    Красотишша !
    Вот тока строить зальный самолётик с объёмным фузом.
    Скажем так - трудозатраты по крылу (если по уму посчитать, нарисовать, крой там, такое ) - это день, ну два дня. Плоский фуз и оперение - это ещё два. А вот объёмный - это попандос, не скажу, что неделя, но работы много. И опять таки - стоимость такой модельки в 60% - это стоимость реза. А объёмный фуз в этом отношении явно вне конкуренции.
    А уж упадёт и паламаицца - что делать?

  30. #27

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Красотишша !
    Вот тока строить зальный самолётик с объёмным фузом.
    Владимир, а, в самом деле, может ввзять за основу предложенный MicroAir? Материала достаточно, по-моему. А фюз-то, кстати, "полуобъемный", жесткий стало быть.
    И мне не придется с Rainbow кучу ненужного покупать.


  31. #28

    Регистрация
    18.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,181
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Красотишша !
    ... - стоимость такой модельки в 60% - это стоимость реза.
    Фигвам!
    У Хокусея основная стоимость - стоимость пленки и обклейки

  32. #29

    Регистрация
    09.10.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,347
    Цитата Сообщение от lvmaxx Посмотреть сообщение
    Фигвам!
    У Хокусея основная стоимость - стоимость пленки и обклейки
    А сделать такой- же из потолочки- что мешает?

  33. #30

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от ДАК Посмотреть сообщение
    А сделать такой- же из потолочки- что мешает?
    Религия Внимательно читаем первый пост топика и больше не встреваем

    И мне не придется с Rainbow кучу ненужного покупать.
    Ой, а поподробнее ? Давайте всё-же как то с ТЗ определиться...
    Конструкция - без вопросов.
    Фуз как я понял - две боковухи 1,5 или 2 мм, внутри - проставка из 4-5-6 мм - трудно на глаз определить. И как всегда фуз - самое сложное во всей этой кухне. Очень легко набрать лишнего ненужного весу
    Конструкция крыла по моему мнению чересчур сложна. Максимум, что надо - стрингер по лобику, полная зашивка - нонсенс. Лонжероны - пруток угольный 1,5 мм на стенке из бальзы 1,5 мм - выдержит слона. Просто и сердито. Профиль - в корне 14%, раздутый к законцовке до 16-17 %% (надо посчитать, что бы получить прямой лонжерон ) Ну там задняя кромка Т образная, профильный элерон - это уже мелочи
    Фигвам!
    У Хокусея основная стоимость - стоимость пленки и обклейки
    На глазок - реза на 40-45 минут минимум. По Минским расценкам - 30 баков в час, по Варшавским - 22...А матерьялу там - на 7-10, в лучшем случае, а может и меньше. Плёнки - даже если два метра - 16 баксов (это я Ораковер посчитал).

  34. #31

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Ой, а поподробнее ? Давайте всё-же как то с ТЗ определиться...
    Я готов, давайте определяться. Что нам непонятно на сегодняшний момент? Мне представляется оптимальным - по возможности точно нарисовать Micro Air. Но я, кстати, нигде не нашел его габаритов - все по японски...

    Фуз как я понял - две боковухи 1,5 или 2 мм,
    По мне - лучше 1,5 чем 2.

    внутри - проставка из 4-5-6 мм - трудно на глаз определить.
    У меня толщина фюза получилась 10 мм, стало быть, при толщине стенок 1,5 толщина проставки - 7 мм.

    И как всегда фуз - самое сложное во всей этой кухне. Очень легко набрать лишнего ненужного весу
    Это точно. А если боковины из 1 мм сделать, совсем дохло будет?

    Конструкция крыла по моему мнению чересчур сложна.
    А особо сложного там не вижу - классическая конструкция: полки лонжерона из квадратных бальзовых реек, передняя кромка - горизонтальная пластина (скорее всего), лобик по ложерон зашит, на нервюрах полки. При этом угля можно и совсем не нужно. Только вот лонжерон непрямой в плане получается, сращивать в середине под углом надо. Единственное, что мне кажется не совсем нужным - подкосы между полками лонжерона. Но это по месту, их поставить - 6 сек.

    Профиль - в корне 14%, раздутый к законцовке до 16-17 %% (надо посчитать, что бы получить прямой лонжерон )
    А стоит раздувать? В оригинале относительная толщина профиля мне кажется неизменной.

  35. #32

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Ну лады
    1. Габаритные размеры планируемого аппарата ( мин/макс )
    2. Мотор - какой есть или какой планируется иметь
    3. Борт - сервы/регулятор/приёмыш
    4. Батарея.
    5. Внешний вид - откуда драть, какого плана аппараты больше нравятся
    Это что касется скромного ТЗ. Вопросы трудоёмкости и стоимости собственно планера как я понимаю мало критичны Но я сторонник простых решений

    Теперь по сути.
    1. Вес листа 2 мм - 17-20 г. Вес листа 1,5 мм - 15-17 г. При разнице в весе 2-3 г получается около 30-40% прироста прочности только за счёт толщины материала. Моё мнение - лучше 2+6+2.
    2. 1 мм бальзу можно смело исключить - уж больно дрисливая она везде получается. Если делать из неё боковухи, то лучше всего было бы оклеить плиту 8-10 мм шарикового пенопласта такой доской с уж прорезанными окнами. А потом повыковыривать лишний пенопласт. Только вес клея будет больше веса самих материалов
    3.
    А особо сложного там не вижу - классическая конструкция: полки лонжерона из квадратных бальзовых реек, передняя кромка - горизонтальная пластина (скорее всего), лобик по ложерон зашит, на нервюрах полки. При этом угля можно и совсем не нужно. Только вот лонжерон непрямой в плане получается, сращивать в середине под углом надо. Единственное, что мне кажется не совсем нужным - подкосы между полками лонжерона. Но это по месту, их поставить - 6 сек.
    Недооцениваете затраты труда на такое крыло. И его ремонтабельность. Проломленный лобик - нужно вырезать целую секцию, сращивать и так далее... Квадратная рейка в лонжерон - никакого проку, кроме лишнего веса. Сплошная стенка ( БЕЗ ЛОНЖЕРОНА ) из бальзы 3 мм спокойно тянет крыло в пилотажке 1,3 метра размахом. Проверено. Вместо подкосов лучше поставить сплошную стенку - вес будет тот-же, ломаться будет меньше, строиться быстрее Крылов той первой модельке гораздо лучше построено
    4. Профиль можно и не раздувать, тока проблема в чём...С уменьшением числа Рэ толстые профили немного лучше работают. Кроме того утолщённая законцовка повысит устойчивость ну и там много чего...Писать можно долго. С точки зрения конструкции - ну совершенно ничего не меняет

    Я тут прикинул...
    900х900 размерчик.
    280/175 хорды, оперение горизонтальное - 400 размахом, что-то около 160 в корне. Фюзеляж - я в сомнениях. Можно сделать плоский и толстый. А можно сделать как в моделях MS Composit - две тонкие пластины крестом. Горизонтальная увязывается на крыло и стабилизатор. "Нереально сытный батончик" (С) получается. И подозреваю, что более лёгкий. Это к вопросу - откуда взялся объёмный фюзеляж.

  36. #33

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    1. Габаритные размеры планируемого аппарата ( мин/макс )
    Я думаю, размах от 800 до 900 , а длина, как получится.

    2. Мотор - какой есть или какой планируется иметь
    Таких слабых пока нет, поэтому пофиг какой именно. Думаю про 15-амперный (пик 15А) аутраннер весом 40-45 г, с оборотами 1000-1100 об/В.

    3. Борт - сервы/регулятор/приёмыш
    Хотелось бы три сервы Futaba S3108M (21.8 х 11 х 19.8 мм; Вес: 7.6 г), какой рег - не знаю, приемник - Futaba R114F наверное (10,2 г, у меня их много) или, если вес поджимать будет, R124F (8,5 г) куплю.

    4. Батарея.
    Трехбаночная липо, весом ~65 г.

    5. Внешний вид - откуда драть, какого плана аппараты больше нравятся
    Да мне и Micro Air - вполне.

    Моё мнение - лучше 2+6+2.
    ОК

    3. Проломленный лобик - нужно вырезать целую секцию, сращивать и так далее...
    Зато профиль по размаху получается без "пионэрских" провалов...

    Сплошная стенка ( БЕЗ ЛОНЖЕРОНА ) из бальзы 3 мм спокойно тянет крыло в пилотажке 1,3 метра размахом.

    Согласен, но зашить бы лобик до нее, и полки на нервюры... Может, правда, все дело в том, что я ни разу лобик не проламывал...

    4. Профиль можно и не раздувать, тока проблема в чём...С уменьшением числа Рэ толстые профили немного лучше работают. Кроме того утолщённая законцовка повысит устойчивость ну и там много чего...Писать можно долго.
    Тут мне нечего сказать.

    Фюзеляж - я в сомнениях. Можно сделать плоский и толстый. А можно сделать как в моделях MS Composit - две тонкие пластины крестом. Горизонтальная увязывается на крыло и стабилизатор. "Нереально сытный батончик" (С) получается. И подозреваю, что более лёгкий.
    Так в Electrifly-евских плосколетах сделано, просто, конечно, но и смотрится очень уж бюджетно. К такому и крыло плоское просится слезно... По мне "плоский и толстый" приятнее.

    Это к вопросу - откуда взялся объёмный фюзеляж.
    А я, кстати, почти догадался!

  37. #34

    Регистрация
    18.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,181
    На сайте есть кнопица перевода на английский.
    После чего данные на МикроАйр выглядят так:
    Total length -800mm
    Full-width - 870mm
    Gross load/approximately 270 - 350g (as for experimental model aileron 2 servo specification 312g)
    Wing area 25.23 dm2 
    Wing loading 12.37g/dm2
    Engine - 2C 10 class or electromotion Power unit: GWS EPS-350C-DS (gear ratio 6.6:1)
    Prop: GWS EP−1260
    Battery: Lithium polymer electric battery Kokam Lipo 1500H (2s1P) 7.4v/1500mA (High Discharge)
    Or E-Tec ET-P1200-2S 7.4v/1200mA, E-Tec 1200 HIGH-C Li-Poly TWO-CELL PACK,

  38. #35

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059
    Цитата Сообщение от lvmaxx Посмотреть сообщение
    На сайте есть кнопица перевода на английский.
    Спасибо! Нашел на первой странице.

  39. #36

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Верхний или нижний ?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Side_View.jpg‎
Просмотров: 305
Размер:	20.0 Кб
ID:	49348  

  40. #37

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    А крыло скорее всего будет выглядеть приблизительно так...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Wing_3D.jpg‎
Просмотров: 342
Размер:	67.2 Кб
ID:	49370  

  41. #38

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Верхний или нижний ?
    Мне верхний больше нравится. А не стоит нижнюю заднюю часть пустить по горизонтали для увеличения боковой площади? На ноже полетать, и все такое....

    А я сегодня ездил за Rainbow. В магазине были собранный самолет желтого цвета и комплект синего. Посмотрел. Обтяжка оставила тяжелое зрелище: выполнена какой-то прозрачной бесцветной пленкой типа целлофана по крашеной бальзе. Причем пленка, похоже, к бальзе специально не прихвачена, а только к самой себе, поскольку в местах, где пленку на бальзу таки посадили (возле моторамы, кое-где по торцам), пленка вспучена и поверхность напоминает лунную.
    Ну, БК двигатель с редуктором еще туда-сюда, но машинки доверия не вызвали совсем, а банки батареи оказались какими-то гнутыми, с вмятинами, производителя установить не удалось. Несмотря на это я, в принципе, был готов взять комплект и перетянуть каркас (не зря же перся на другой конец города). Но у продавцов не оказалось ключей от склада, где находился бесцветный вариант модели (крашеная бальза на меня произвела гнетущее впечатление). Ну и поставил точку в моих сомнениях исполненный иронии юноша-продавец (предположительно, большой фанат EPP), взявшийся выяснять, достаточно ли хорошо я летаю для покупки бальзового самолета и каков мой налет в зале. От него же я получил сокровенное знание, что зальный самолет должен весить до 100 г.

    Теперь по-существу. Фюз у Rainbow бальзовый, толщиной около 5 мм, довольно жесткий, к передней сплошной части приклеена наборная задняя из реек и пластины, в которую вклеивается стаб. Крыло тоже довольно жесткое, без полок, с сильными провалами в межнервюрье передней части. Хвостового колеса нет - длинный тонкий проволочный костыль. Модель, на мой взгляд, некрасивая: плохо сочетается короткий нос с дугообразной передней кромкой. Я раньше думал, что на фотографиях ракурсы неудачные, выяснилось, что дело не в ракурсе.

    Кстати, я подумал над вопросом, какие самолеты мне нравятся, и понял, что для меня воплощением спортивной эстетики является Flip 3D и будь моя воля, я бы тупо содрал обводы с него и радовался.

    Вложение 49397
    Последний раз редактировалось Андрей Михайлов; 02.04.2009 в 02:36.

  42. #39

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Андрей Михайлов Посмотреть сообщение
    Мне верхний больше нравится. А не стоит нижнюю заднюю часть пустить по горизонтали для увеличения боковой площади? На ноже полетать, и все такое....
    А мне нижний Чё делать будем ?
    Боковой поверхности там избыток - просто не видно реальных размеров на рисунке Ну и не забывайте о балансе прощадей - если сделать слишком большой по площади хвостик - среднего качества бочки будут получаться...

    От него же я получил сокровенное знание, что зальный самолет должен весить до 100 г.
    Ну...У человека свои представления о залах

    Крыло тоже довольно жесткое, без полок, с сильными провалами в межнервюрье передней части.
    Это уже не проблема - смотрите на эскиз крыла. Я там стрингер пустил по лбу. Ну совсем нет желания набирать лишний вес и трудоёмкость на шитом лбе. Будет мало - добавим. Рейка 2х2 мм весит окло 2 г. Даже если пустить два стрингера - это 4 г. А лист бальзы 1 мм - минимум 9. Ну и клей...
    Кстати - по крылу каменты будут ?

    Модель, на мой взгляд, некрасивая: плохо сочетается короткий нос с дугообразной передней кромкой.
    Я постараюсь быстренько нарисовать всё - обсудим. Потом можно будет вырезать из рекламной доски модель 1:1 и прикинуть пропорции

    Кстати, я подумал над вопросом, какие самолеты мне нравятся и понял, что для меня воплощением спортивной эстетики является Flip 3D.
    Кто бы спорил - я не буду Нижний фуз кстати к Flip-у ближе

    Просчитал данное устройство для средней скорости 9 м/с. До 6 м/с крыло ещё работает, ниже - летит уже мотор, всё остальное ему мешает

  43. #40

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    А мне нижний Чё делать будем ?
    Блин, я - тормоз, верх с низом перепутал, и мне - нижний.

    Кстати - по крылу каменты будут ?
    Не стоит проредить хвостовики нервюр?

    Просчитал данное устройство для средней скорости 9 м/с. До 6 м/с крыло ещё работает, ниже - летит уже мотор, всё остальное ему мешает
    Да, фан - прикольная штука. Интересно, когда так залетают настоящие самолеты.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Нужен чертеж 3D пилотаги из бальзы
    от Elektronic2007 в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 31.07.2010, 13:38
  2. Чертежи большого фан флая
    от планер в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 09.05.2010, 04:17
  3. бк+Li-Po под зальный фан. Нужен опыт.
    от adv в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 15.09.2005, 19:37
  4. Ищу чертежи электро фан флая.
    от БОГДАН в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 24.06.2004, 09:11
  5. Нужен чертеж фан-флая Robbe Do It
    от mixik в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 16.06.2003, 16:56

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения