Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 34 из 34

Снова ЯК 12А сбор информации для чертежа

Тема раздела Чертежи авиамоделей в категории Cамолёты - Общий; Спасибо всем что заглянули в тему. История в общем проста летал я на пено летах и подумал что пора переходить ...

  1. #1

    Регистрация
    05.11.2011
    Адрес
    Praha
    Возраст
    52
    Сообщений
    209

    Снова ЯК 12А сбор информации для чертежа

    Спасибо всем что заглянули в тему.


    История в общем проста летал я на пено летах и подумал что пора переходить на что не будь по серьёзнее купил бальзовый верхоплан собранный на половину, и при монтаже крыльев и хвостового оперения ужаснулся как все перекошено большие люфты просто жуть.


    Вот я и решил построить самому чтобы не переделывать выбрал як 12А симпатичный должен быть летабильный не хуже цесен и пайперов, к стати на эти самолеты инфы больше чем на як.


    В процессе поиска информации скачал книгу по як 12 где были и размеры рами но к сожалению як 12А получил много изменений.
    что известно по фюзеляжу хвост стал длиннее 600мм, кабина как бы осталась такой же, но по фоткам у 12А отсутствует труба по середине лобового стекла, увеличены сечение труб на угловых стеклах, усилены стойки шасси, это то что знаю.


    у кого есть нужная информация поделитесь пожалуйст

    Скартинками бардак постараюсь описать их по порядку

    Это книга с размерами ЯК 12 титульная страница.

    Каркас с размерами.



    Нужны размеры приборной доски ЯК 12А или ЯК 12М должны быть одинаковые наклон доски 5 градусов.


    Нужны размеры стабилизатора если нет возможности так подробно тогда хотя бы размах и ширину по триммеру.


    Размеры хвоста высота и ширина руля направления.




    Здесь каркас приложен к фото как видим много не состыковок толи проекция фото кривая толи размеры не сидят так же хотелось бы узнать размеры капота а также расстояние от 1 шпангоута до стекла, и по возможности проверить остальные указанные размеры.


    Это две картинки нижний гаргрот ест форма но нет размеров ширина понятна а вот высота не известна если есть возможность то 1,1а,2,2а,3,3а,4,и последний 8 шпангоут.


    Здесь разница между 12Р и 12М, 12Р в размерах был такой же как 12.


    Это две картинки верхний гаргрот вобщем тоже самое нужна высота 4,и 8 шпангоут.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: titulnaja_stranica_1950.jpg‎
Просмотров: 63
Размер:	37.9 Кб
ID:	1449547   Нажмите на изображение для увеличения
Название: karkas_razmery.jpg‎
Просмотров: 151
Размер:	64.8 Кб
ID:	1449548   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pribornaja-doska_web.jpg‎
Просмотров: 1604
Размер:	73.0 Кб
ID:	1449549   Нажмите на изображение для увеличения
Название: stab_web.jpg‎
Просмотров: 105
Размер:	53.5 Кб
ID:	1449550   Нажмите на изображение для увеличения
Название: chvost_verch.jpg‎
Просмотров: 96
Размер:	47.0 Кб
ID:	1449551   Нажмите на изображение для увеличения
Название: kabina.jpg‎
Просмотров: 137
Размер:	46.9 Кб
ID:	1449552   Нажмите на изображение для увеличения
Название: niz_harhot_1.jpg‎
Просмотров: 73
Размер:	70.0 Кб
ID:	1449553   Нажмите на изображение для увеличения
Название: niz_harhot_2.jpg‎
Просмотров: 78
Размер:	75.0 Кб
ID:	1449554   Нажмите на изображение для увеличения
Название: tablica.jpg‎
Просмотров: 27
Размер:	86.7 Кб
ID:	1449555   Нажмите на изображение для увеличения
Название: verchnij_harhot_1.jpg‎
Просмотров: 89
Размер:	78.4 Кб
ID:	1449556   Нажмите на изображение для увеличения
Название: verchnij_harhot_2.jpg‎
Просмотров: 61
Размер:	65.4 Кб
ID:	1449557  
    Последний раз редактировалось btr1209; 17.10.2018 в 02:45. Причина: бардак с картинками

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.09.2006
    Адрес
    Москва,Люблино
    Возраст
    27
    Сообщений
    2,653
    Имеется данная модель от ПИЛОТАЖА. Если интересует, могу замерить что угодно.

  4. #3

    Регистрация
    05.11.2011
    Адрес
    Praha
    Возраст
    52
    Сообщений
    209
    Спасибо Петь но хотелось бы иметь размеры с оригинала чтобы сделать максимально копииный с моделями сложнее там каждый изготовитель имеет право делать изменения не влияющие на работа способность изделия

  5. #4

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,093
    А до этого ты какие сам самолеты делал? В копиях опыт есть? Судя по прочитанному, ты собираешься сбацать 100 копию, т.е повторить все внутренности, сварить из труб каркас фюзеляжа и т.д. и т.п. А зачем.? Достаточно как можно точнее повторить внешние обводы и конструкцию поверхности, т.е. заклепки , полотно,отделку поверхности и пр. и сделать копийно кабину, а внутренности не обязательно, хотя и заманчиво. Для этого достаточно одного хорошего чертежа из авторитетного источника , а не десять раз перепечатанного и песканированного . По нему вычертить самолет, а потом в эти обводы вписать мотор, сервы приемник и пр. так чтобы не нарушить копийнсоть и потом разрабатывать свою конструкцию исходя из возможностей оборудования и наличия материалов. Ну а на счет фоток- то чем их больше- тем лучше, только они должны быть от одного и того же самолета - не типа в целом а именно- экземляра
    А что касается наложения фоток на чертеж, то 100% совпадения никогда не будет. Есть такое понятие как пространственная перспектива, которая зависит от расстояния до снимаемого объекта и фокусного расстояния объеъктива . Чем больше (длиннеее) фокусное расстояние объектива чем дальше снимаемый объект- тем меньше искажений. Например коротко фокусные "мыльницы" из прямоугольного яшика делают "подушку."

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.11.2011
    Адрес
    Praha
    Возраст
    52
    Сообщений
    209
    Здравствуйте Сергей.
    До этого делал планерок 1,5м .

    Опыта в копиях нет , но если не делать то и не появится . Из труб варить каркас не буду.

    Нет 100% копию бацать тоже не буду по крайней мере в этот раз но очень хочется сделать чертеж хотя бы 95% .

    В сети ни одного адекватного чертежа нет, мне не попадались.

    Кажется это ваши слова что букв много не бывает надо будет добавить чтобы понятней было.

    Вот что получается для проекции с боку.


    1500 это высота кабины , значит не в размере но не понятно толи меньше должна быть или на оборот.

    длина фюза длжна быть 7120 а 7100 это по центрам труб




    Вот хвост видно что чертеж с фоткой отличаются по высоте и форме , и как узнать где глюк не зная истинного размера.







    Размеры приборной доски нужны чтобы построит гаргрот верхний между 1 и 2 шпангоутом , наклон доски 5градусов.
    Последний раз редактировалось btr1209; 17.10.2018 в 18:28.

  8. #6

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,093
    Да уж, чисто для интереса порылся в интернете - ни одного толкового чертежик, а помню точно- и в наших "Моделисте конструкторе" , "Крыльях Родины" и в Польском "Модэляре" , точно чертежи печатались, но это было так давно....
    Есть забугорный сайт, вот только не смог у себя найти ссылку на него, там и по годам выпуска, и по странам, по названиям и пр. разным вариантам поиска самолетов просто не меряно и фотки и чертежи там в изобилии -. Чертежи естественно не заводские а как в наших журналах, для стенда и соотв. вычерчивания обводов, ,расположения нервюр, лючков разбивки панелей и пр. примочек- более чем достаточные. Я как-то для Злина-526 чертежик с размахом 250 мм на формате А3 плюс и фоток более сотни накачал. Вот только ссылку нигде вроде не сохранил, к сожалению

  9. #7

    Регистрация
    29.10.2013
    Адрес
    Волгоград-Полярный
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,694
    Старая тема Проектик Як-12 1580мм ДВС можно попробовать связаться через ЛС с ТС темы.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    29.10.2013
    Адрес
    Волгоград-Полярный
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,694

  12. #9

    Регистрация
    05.11.2011
    Адрес
    Praha
    Возраст
    52
    Сообщений
    209
    Спасибо конечно Юра.
    Но как это может мне помочь посмотри они используют те же чертежи из сети сравни хотя бы как выглядит крыша у них и у меня"мой пост выше " ,также сравни вертикальный стабилизатор с фоткой.
    Мне нужны размеры настоящего самолета ,точнее некоторых узлов чтобы было от чего отталкиваться.
    Если есть у кого ни будь доступ к настоящему ЯК 12А?

  13. #10

    Регистрация
    05.11.2011
    Адрес
    Praha
    Возраст
    52
    Сообщений
    209
    Здравствуйте кто еще суда заходит вот что пока получилось , проблема с гаргротами обоими так как на них размеров вообще никаких нет.
    То что видим это жалкая попытка слизать размеры с фоток .
    Как видно на картинке различие чертежа с сети и нарисованного используя заводские размеры. В литературе утверждают что кабина в ЯК12 и в ЯК 12М, одинакова хвост длинее на 60см что касается ЯК 12А то это большая государственная тайна.


    Вот размер от передней кромки крыла до переднего лонжерона ( там же и кркпление крыла ) у ЯК 12- 25см на чертеже 36см , так вот если делать модель 1/8 размах всего лишь 1,6м то это уже 4,5см выдвинутое крыло в перед а у него и так мода короткая.


    У кого есть доступ к оригиналу помогите пожалуйста.


    P.S. Тему посмотрело более 700 человек и неука во нет полезной инфы, как все печально.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: formuly12a.jpg‎
Просмотров: 111
Размер:	24.3 Кб
ID:	1451434  
    Последний раз редактировалось btr1209; 25.10.2018 в 15:19.

  14. #11

    Регистрация
    10.01.2014
    Адрес
    Могилёв BY
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,190

  15. #12

    Регистрация
    16.03.2009
    Адрес
    Белгородская обл.
    Возраст
    29
    Сообщений
    326
    В Чехии должны быть эти самолеты, если попасть на какой-нибудь аэродром и договориться с ребятами, то за несколько выходных думаю можно получить любые желаемые размеры и фото

  16. #13

    Регистрация
    05.11.2011
    Адрес
    Praha
    Возраст
    52
    Сообщений
    209
    Вот вроде бы вид с боку готов.
    Не все размеры правильные а может и все, поскольку на 12А очень мало инфы гос. тайна видимо . Конструктивную критику принимаю а лучше размеры .
    Думаю что с таким чертежом проще работать как с компом так и без.


    В архиве PDF ный файл с чертежом.
    Вложения

  17. #14

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,093
    Что-то внутри папки "rar" файл без всякого расширения и ничто его не видит и не открывает. А ПэДэФэ можно сюда вставить сразу без лишней архивации.

  18. #15

    Регистрация
    05.11.2011
    Адрес
    Praha
    Возраст
    52
    Сообщений
    209
    Проверил скачал распаковал открыл работает, пдф там лежит.


    WinRAR. 5.5 64бит,упакован.

  19. #16

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,093
    Цитата Сообщение от btr1209 Посмотреть сообщение
    ................... поскольку на 12А очень мало инфы гос. тайна видимо . .........................



    Да и просто Як -12, такой же похоже.
    Кстати, а техническое описание, обложку которого ты в начале темы выложил - ты где скачал?

  20. #17

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,724
    Вот здесь три книги. По техописанию простого Як-12 можно построить шикарную копию. Вот ещё ссылка - техописание в формате DJVU. Як-12А вполне можно по этим материалам начертить. Есть всё - сечения крыла, оперения, фюзеляжа. Конструкцию отдельных узлов можно посмотреть в книгах и на фото. Мне вообще непонятны проблемы с созданием чертежей. Размеры самолётов есть, Довольно детальные проекции есть, компоновочные чертежи есть, наконец фоток полно.
    Цитата Сообщение от btr1209 Посмотреть сообщение
    В сети ни одного адекватного чертежа нет
    В любых "адекватных" чертежах всегда отыщутся ошибки. Заводские чертежи встречал только на планер БРО-11 для самостоятельной постройки, можно найти подробные чертежи для сверхлёгких планеров более современных. Там есть всё вплоть до сечений рек, труб и полный ассортимент крепёжа. Всё остальное выкладывается довольно примерное. Но при большом желании по имеющимся материалам можно построить внешне 100%-ю копию. Видел я в 70-х в Калининграде копию Злин-50 Валерия Журавля. Она и по сегодняшним меркам шедевр творчества. Обклеена была алюминиевой фольгой с имитацией всех швов и заклёпок, шины с протектором и надписями вулканизировались из сырой резины и имели ниппели для накачки. И всё это по трём проекциям, а остальное по фоткам. Из Чехословакии ему прислали мужики фотки, так судьи говорили что это он свою модель нафотографировал.

  21. #18

    Регистрация
    24.11.2010
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,602
    Вот у этого человека есть (или был) Як-12. http://forum.rcdesign.ru/member.php?u=51250
    Попробуйте связаться с ним, может поможет с фото реального самолёта.

  22. #19

    Регистрация
    05.11.2011
    Адрес
    Praha
    Возраст
    52
    Сообщений
    209
    Цитата Сообщение от sergey56gr Посмотреть сообщение
    Да и просто Як -12, такой же похоже.
    Кстати, а техническое описание, обложку которого ты в начале темы выложил - ты где скачал?
    Эта книга очень распространена набираешь Як 12 мануал она будет точно в списке . Александр дал ссылку там она тоже есть.


    Александр спасибо , есть у меня эти книги и фоток много, но мало тех которые можно использовать. Да по этим картинкам можно вычертить прилично похожий самолет но это все равно не то что иметь размеры , если бы мне не попалась эта книга По тех описанию простого Як-12 я бы так и поступил а теперь очень хочется максимально по размерам.


    Я ему писал в личку молчит кабан толи времени нет толи желания , не хочу делать выводы , если повезет размеры в любое время подставить можно.

  23. #20

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,724
    А почему именно модификация "А"? У простого Як-12 для копии есть ряд преимуществ:
    1. Прямое крыло с фиксированным предкрылком и стабилизатор проще в постройке. Никакой тенденции к срыву в штопор по сравнению с трапециевидным крылом Як-12А. А реализовать автоматические выдвижные прелкрылки довольно сложно.
    2. Хвостовая часть фюзеляжа короче, легче попасть в центровку.
    3. V-образный подкос крыла участвует в работе крыла на кручение. Крыло можно сделать легче.
    4. Материалов по конструкции "выше крыши", можно построить очень копийную модель.
    5. Самолёт не менее красивый чем Як-12А.
    6. Моделей по образу и подобию Як-12М полно как покупных, так и самодельных. А Як-12 будет эксклюзивом.

  24. #21

    Регистрация
    05.11.2011
    Адрес
    Praha
    Возраст
    52
    Сообщений
    209
    Александр все до банальности просто мне его внешний вид больше всех нравится из 12-тых.
    1. И предкрылок не торчит , хочу сделать рабочим чтоб выдвигался если механизм придумаю для масштаба 1:8 думаю с этого размера начать .
    2. Подкос всего один , есть задумка сделать крыло чтобы выдерживало нагрузки и без подкоса , меньше мороки на поле при обычных полетушках а нужна копийность ставиш подкос.
    3. Эксклюзив это хорошо но в первую очередь надо чтоб самому приятно было.
    4.Форма крыла и стабилизатора по красивше будед выглядит элегантнее как то .


    Как то так.

  25. #22

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,724
    Тогда придётся довольствоваться тем что есть. Более подробных чертежей и описаний вряд ли найдёте.

  26. #23

    Регистрация
    23.06.2014
    Адрес
    ДНР, г.Енакиево
    Возраст
    45
    Сообщений
    110
    Немного фото ЯКа 12М https://yadi.sk/d/tJZ-7GAkc_g0uw

  27. #24

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,093
    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    А почему именно модификация "А"? У простого Як-12 для копии есть ряд преимуществ:
    1. Прямое крыло с фиксированным предкрылком и стабилизатор проще в постройке. Никакой тенденции к срыву в штопор по сравнению с трапециевидным крылом Як-12А. А реализовать автоматические выдвижные прелкрылки довольно сложно.
    2. Хвостовая часть фюзеляжа короче, легче попасть в центровку.
    3. V-образный подкос крыла участвует в работе крыла на кручение. Крыло можно сделать легче.
    4. Материалов по конструкции "выше крыши", можно построить очень копийную модель.
    5. Самолёт не менее красивый чем Як-12А.
    6. Моделей по образу и подобию Як-12М полно как покупных, так и самодельных. А Як-12 будет эксклюзивом.



    Все верно, кроме одного- информации тоже не так уж и много и фото, те что попадаются -только из далека и те только общие виды, деталей очень мало.
    Очень жалею, что в свою бытность летая в аэроклюбе имел возможность хоть каждый сантиметр снять Як-12 и Вильгу 35, но -увы соображалка не сработала.

  28. #25

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,724
    Цитата Сообщение от sergey56gr Посмотреть сообщение
    фото, те что попадаются -только из далека и те только общие виды, деталей очень мало
    Да бросьте, при желании можно найти очень много фоток: исторических, процесс восстановления, фото из музеев, вот здесь много снимков.
    Поговорить - одно, а если действительно есть необходимость, то можно связаться с теми, кто восстановил самолёт до лётного состояния. Уверен - и фоток нашлёпают и любые замеры сделают.

  29. #26

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,093
    Спасибо. А я что-то никак не мог найти что-то подобное.

  30. #27

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    54
    Сообщений
    9,725
    В Кисловодске ЯК-12 летает живьем. При желании можно любые фотки наделать самостоятельно или через друзей-знакомых

  31. #28

    Регистрация
    05.09.2010
    Адрес
    Ессентуки
    Возраст
    50
    Сообщений
    214
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    В Кисловодске ЯК-12 летает живьем
    Почему я не видал ни разу? Может очень низенько летает?

  32. #29

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    54
    Сообщений
    9,725
    Желтый ЯК, буксировщик планера

  33. #30

    Регистрация
    05.09.2010
    Адрес
    Ессентуки
    Возраст
    50
    Сообщений
    214
    Записей в дневнике
    8
    Да. Был такой. Як 12м. Действительно летал.
    Последний раз редактировалось Antoni 007; 01.11.2018 в 22:55.

  34. #31

    Регистрация
    26.09.2006
    Адрес
    г. Усть-Джегута, КЧР, Россия
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,505
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    В Кисловодске ЯК-12 летает живьем.
    Почему то, я тоже его ни разу не видел?! PZL-35 Wilga темно-синий металлик, видел не однократно, а Як-12 ни разу. Может конечно, я на него не попадал. Но все же странно?! А уточнить нельзя откуда он? Кому принадлежит?

  35. #32

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,724
    Есть небольшое видео от 2015 г. Проскакивало что-то об аварийной посадке в новостях. Потом самолёт долго продавался. Дальнейшая судьба неизвестна. Может кто-то и приобрёл.

  36. #33

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    54
    Сообщений
    9,725
    Цитата Сообщение от Mekhanik Посмотреть сообщение
    Почему то, я тоже его ни разу не видел?! PZL-35 Wilga темно-синий металлик, видел не однократно, а Як-12 ни разу. Может конечно, я на него не попадал. Но все же странно?! А уточнить нельзя откуда он? Кому принадлежит?
    Игорь, мне неведомо, почему вы его не видели. Я то видел, своими глазами.

  37. #34

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    г.Новосибирск
    Возраст
    70
    Сообщений
    326
    Простите, немного не в тему. Не могу найти нормальные чертежи Як-12М. Может кто поделится?

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Desoutter Mk.I необычный самолёт
    от SavvaS в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 189
    Последнее сообщение: 31.07.2019, 23:09
  2. АИР-5 , АИР-6 – «воздушные лимузины» А.С. Яковлева
    от fed в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 304
    Последнее сообщение: 28.06.2019, 21:27
  3. И снова о ФОРЕ 25(4.2)
    от starmeh в разделе Радиобой
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 01.06.2018, 10:16
  4. ЯК 12 1600мм 1:7 восстановление и модернизация
    от dimon_d3 в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 24.11.2017, 12:33
  5. Ищу КИТ или чертеж под полезную нагрузку 5кг
    от wrew67 в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 04.11.2017, 17:06

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения