Помогите пожалуйста!

Gevorg

Здравствуйте!
Добрые люди, помогите найти профили лопостей для резиномоторки( F-1-B ) и чертежи моделей(особенно свободнолетающих).
Заранее спасибо.

Gevorg

Спасибо!
Нескромный вопрос: как ты вышел на эту ссылку?

alex_gl

Поживешь лет несколько ночами в сети - еще и не то можно найти 😃)
А если серьезно, то эту ссылку тут в форуме уже давали когдато.

dakir
Gevorg:

Здравствуйте!
Добрые люди, помогите найти профили лопостей для резиномоторки( F-1-B ) и чертежи моделей(особенно свободнолетающих).
Заранее спасибо.

Приятно видеть человека который хочет заниматься свободным лётом. У меня один вопрос, почему вы приняли такое решение? Ведь если заниматься серьёзно эти модели стоят очень дорого, а если просто полетаь можно сделать схематическую модель и получать удовольствие. Строительством и особенно запуском моделей F-1B необходимо заниматься с тренером. Может вам стоит поискать моделистов радом. Если не получится найти я вам помогу. Моделисты из Армении учавствуют на чемпионатах мира. 😃

Gevorg

Я уже 5 лет занимаюсь этим, но я строю F-1-A, F-1-B строит мой друг. У нас есть тренер(лучший в мире), между прочим он многократный чемпион Арменнии. Просто нам захотелось что-нибудь нового (новые технологии, материалы, чертежи).

У меня один вопрос, почему вы приняли такое решение? Ведь если заниматься серьёзно эти модели стоят очень дорого

И мой дед, и папа с дядей строили кордовые( иногда и радио) модели, но поскольку лучший тренер в Армении строит свободнолетающие, то и я тоже.
Самое дорогое удовольствие-это радиоуправляемые( а у нас вообще не возможно найти нормальную аппаратуру), но свободнолетающие не так уж и дороги если их не покупать, а строить(просто они строятся трудно и долго).

а если просто полетаь можно сделать схематическую модель и получать удовольствие

Я не понял.

Ferdinand Gharibyan и Jorj Nalbandyan мне знакомы. Gharibyan-мой соперник а Nalbandyan-соперник моего друга.

Кстати, кто участвует на чемпионатах мира из Армении?

dakir

Я их модели увидел в каталоге. Который мне привезли друзья с чемпионата мира. Сам я в детстве серьёзно занимался F-1B. Но потом служил в армии долго. Больших званий в авиа моделизме не успел добится. Так как на службе времени для этого нет. Какие технологии вас интересуют. Какими возможностями располагает ваша моделка. Есть у вас оборудование для изготовления модельного пластика. Что у вас можно купить из композитов. В ближайшее время я отсканирую материалы которые остались у меня по F-1B. К сожелению все самолёты я уже раздал. Интерисуют вас чертежи бобышек с задержкой. Просьба к вам более конкретно описать, что вы можете делать, а что нет. Я повашим просьбам на форуме в начале подумал, что вы совсем новички в этом деле.

Gevorg

Технологии- я имел ввиду например механизм остановки винта, а если конкретнее

dakir
Gevorg:

Технологии- я имел ввиду например механизм остановки винта, а если конкретнее

Здравствуйте! Если вы скачали альбом чертежей, то там есть чертёж модели Гулугонова Юрия Карповича и на этом листе чертёж его бобышки. Это самая лучшая что я видел в работе. Она очень простая, как в изготовлении так и в работе.
Работает она очень просто. Перед запуском весь ротор премещается в перёд, стопор выходит из отверстия статора, как показано на рисунке. После раскрутки резиномотора, под действием пружины моментного стопора, весь ротор перемещается обратно к статору и фиксируется стопором в определённом положении. Ротор перемещается по втулке из бронзы (толщина стенки втулки 1мм).
Эту бобышку можно модернизировать, сделав задержку лопастей на раскрутку.
На сегодня всё. Если завтра будет время подготовлю материал по профилям.

Gevorg

Здравсвуйте!
Технологии- еще я имел ввиду например какой бумагой или каким материалом стягиваете крилья и стабилизатор(мы используем миколентную бумагу и лавсан) а если конкретнее мы не можем выбрать систему для нахождения моделей (пищалка(не очень эффективно) или радиомаяк(пока не пробовали, да и не нашли еще)). У нас есть углеткань, стеклоткань, углепластик, как клей используем эмалит, смалу, супер-клей. Тут у нас ничего нет и вообще нечего покупать(из композитов в том числе). Оборудования для изготовления пластика у нас нет.
Спасибо за бобышку, мы тоже такую ицпользуем и задержка лопостей на ней уже есть.
Кстати, может вы знаете какую резину используют сейчас резиномоторщики(модел или имя резины).
Спасибо за помощь и содействие.

dakir
Gevorg:

Здравсвуйте!
Технологии- еще я имел ввиду например какой бумагой или каким материалом стягиваете крилья и стабилизатор(мы используем миколентную бумагу и лавсан) а если конкретнее мы не можем выбрать систему для нахождения моделей (пищалка(не очень эффективно) или радиомаяк(пока не пробовали, да и не нашли еще)). У нас есть углеткань, стеклоткань, углепластик, как клей используем эмалит, смалу, супер-клей. Тут у нас ничего нет и вообще нечего покупать(из композитов в том числе). Оборудования для изготовления пластика у нас нет.
Спасибо за бобышку, мы тоже такую ицпользуем и задержка лопостей на ней уже есть.
Кстати, может вы знаете какую резину используют сейчас резиномоторщики(модел или имя резины).
Спасибо за помощь и содействие.

Здравствуйте! Сейчас модели обтягивают синтетической плёнкой, очень похожей на микаленку. Её основа полиэстер. Стабилизаторы тянут тонким лавсаном. Радио маяки цену могу узнать у друга. Он занимается их производством. В своё время очень хороший результат для нахождения моделей получался, используя пищалку и GPS приёмник. Приёмник настраивался на прохождение маршрута по азимуту. При посадке модели направляя приёмник в сторону модели запоминается азимут, далее идёте по маршруту (полезно включить функцию рисования маршрута для возвращения на старт) потерь моделей не было, максимальная погрешность была 20м (обычно выходишь прямо на неё или метров 10-12 от неё). Одну модель просто угнали на машине метров за 800 впереди её забрали, сами понимаете догнать бегом машину не возможно.
Резину сейчас используют американскую FAI (белая) раньше она была очёнь хорошая. Сейчас по слухам ( лет 7 я уже не интересуюсь этой информацией) старый хозяин производства умер?, а новый его сын, что то с технологией напутал. Поэтому резина эта на один вылет второй вылет она не держит, рвётся. Резину б/у можно покупать только для тренировок и настройки модели. Очень давно мой земляк производил исследования по резине, статья старя но может сгодится вам. Дорогой спорт. Современная модель по стоимости выходит около 800у.е., а эксплуатация в течении 3 лет сумасшедшие деньги. В одном из постов вы спрашивали о турбулизаторах, вам это ещё интересно? Так же у вас был вопрос по лопастям. Постараюсь в своих архивах найти шаблоны лопастей Зильберга из Новосибирска образца 1957 года. Вы не расстраивайтесь этими лопастями по сей день торгует Андрюков и по моему мнению лучших нет. Хотелось бы мне более подробно узнать как вы строите модели и по возможности посмотреть фото (более подробные).
Может чем ещё помогу.

12 days later
Gevorg

извините, что так долго не писал. У меня сейчас экзамены, обязательно отвечу после 13.05.2007

dakir
Gevorg:

извините, что так долго не писал. У меня сейчас экзамены, обязательно отвечу после 13.05.2007

Здравствуйте. А я подумал, что тема засохла. Будем ждать ответа.

Gevorg

Здравствуйте, конечно же тема не засохла. Спасибо за информацию. Мы строим модели по классическим

чертежам и классическими методами. Стабилизатор обтягиваем лавсаном как вы и говорили, Крылья обт

ягиваем миколентной бумагой, фюзеляж делаем из алюминевой фольги и углепластика. Крилья и стабил

изатор делаем в основном из бальзы, а некоторые части(заднюю кромку, ланжероны и т.д.) из углепласти

ка. Трубку резинки вроде бы(я точно не знаю) делаем из кевлара. У нас в технологии бабышки нет ничего

нового, даже для быстроты строим без задержки. Вообще мы кажется немного отстали от времени(поэто

му я и интересовался технологиями), но модели у нас получаются довольно-таки неплохие.
присылаю чертеж и фото стабилизатора и профиль крыла, пока что другой информации в цифровом виде нет, если найду что-нибудь интересное сфотографирую и пришлю.

dakir
Gevorg:

еще я нашел киль резинки

Здравствуйте!
Посмотрел вашу работу. Выполнено очень хорошо. Возможно вас заинтересуют статьи из МК, Крыльев Родины по резиномоторным моделям. Если да то я их вам подготовлю. Профиль крыла у вас нормальный, но несколько староват. В журнале Крылья Родина была статья о модели Андрюкова, там были координаты его профиля. Я их сравнивал с оригиналом они очень точные. В своё время мне удалось получить шаблоны Гулугонова и снять с них координаты. Сейчас у меня мало времени приходиться работать очень много. По готовности материала буду выкладывать на форуме. Сейчас подготовил небольшой архив с фото резинщиков нашей области. На фото есть модели тренира из г. Шахты, Татаренко. В этом году на соревнованиях в Нарткале его ученик стал первым в классе F-1G облетав Бурдова. На фото есть эта модель.

11 days later
dakir

Здравствуйте Gevorg! Сегодня было немного времени сделал сакны для вас. В архиве есть профиль Гулугонова Ю.К., статья по изготовлению винтов и несколько шаблонов винтов (по моему мнению это лучшие). Наилучшие результаты были с винтом Зильберга. Как я уже говорил этими винтами торгует Андрюков до сих пор. Вы просили профиля для лопастей винта. Это самая секретная вёщ в винте и просто так вам это ни кто из спортсменов не даст. Можно купить винт порезать по сечениям, от сканировать и снять координаты. Свои шаблоны для винтов я потерял.

dakir

Здравствуйте Gevorg! Сегодня мне принесли фото и видео чемпионата Европы в Одессе 2006г.
Как у вас прошла сдача экзаменов. Наверное скоро подготовлю статью по турбулизаторам и от сканирую чертёж бобышки с задержкой.

avtandil
dakir:

Здравствуйте Gevorg! Сегодня мне принесли фото и видео чемпионата Европы в Одессе 2006г.
Как у вас прошла сдача экзаменов. Наверное скоро подготовлю статью по турбулизаторам и от сканирую чертёж бобышки с задержкой.

а какие модели строит Рыбченков Анатолий , если все еще строит.

dakir
avtandil:

а какие модели строит Рыбченков Анатолий , если все еще строит.

Здравствуйте! Анатолий уже давно не строит, покупает у Андрюкова F-1B. Пока выступает за сборную России.

8 months later
Стрела_RoSa

Геворг, добрый день.Зовут меня Роберт. живу в Ереване, Есть друзья в Москве по данной теме RC.Собакин Сергей? Знаком?
Интересно было бы познакомиться с тобой. Моя мобилка 091201931

Стрела_RoSa
Стрела_RoSa:

Геворг, добрый день.Зовут меня Роберт. живу в Ереване, Есть друзья в Москве по данной теме RC.Собакин Сергей? Знаком?
Интересно было бы познакомиться с тобой. Моя мобилка 091201931

а здесь он с права. ewc2004.users.btopenworld.com/…/RussiaF5B.html