Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 21 из 21

Крыло Ил-18

Тема раздела Чертежи авиамоделей в категории Cамолёты - Общий; Добрый вечер! Хочу сделать полукопию самолета Ил-18, но там Аэродинамическая компоновка крыла, состаящая из профилей С-5 и С-3, разработанных в ...

  1. #1

    Регистрация
    01.04.2005
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    38
    Сообщений
    691

    Крыло Ил-18

    Добрый вечер!
    Хочу сделать полукопию самолета Ил-18, но там Аэродинамическая компоновка крыла, состаящая из профилей С-5 и С-3, разработанных в ЦАГИ под руководством В.В. Струминского.В программе Profili 2 таких профелей конечно нет.Где можно найти такую информацию?
    Мне нужно построить набор нерьвюр для крыла.
    Подскажите плииз!!!
    Заранее благодарен.
    Евгений.

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Радужный, Владимирская обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,070
    Гдето в конце 60-х или начале 70-х гг. был альбом чертежей Авиамодели чемпионов порядка 60-80 стр. формата как журнал МК, в нем были чертежи копии Ил-18! Увы у меня от этого альбома остались только чертежи на Пе-2...
    Кто ищет тот всегда находит!

  4. #3

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Если это полукопия, то зачем копировать и профиля? Для полукопии целесообразно выбрать такой профиль применяемый на МОДЕЛЯХ, которые позволят самолету нормально летать.

  5. #4

    Регистрация
    01.04.2005
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    38
    Сообщений
    691
    Цитата Сообщение от Петрович Посмотреть сообщение
    Гдето в конце 60-х или начале 70-х гг. был альбом чертежей Авиамодели чемпионов порядка 60-80 стр. формата как журнал МК, в нем были чертежи копии Ил-18! Увы у меня от этого альбома остались только чертежи на Пе-2...
    Кто ищет тот всегда находит!
    Спасибо буду искать.

    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    Если это полукопия, то зачем копировать и профиля? Для полукопии целесообразно выбрать такой профиль применяемый на МОДЕЛЯХ, которые позволят самолету нормально летать.
    А какой профиль,вы можете посоветовать?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Цитата Сообщение от Evgeny_917 Посмотреть сообщение
    Спасибо буду искать.
    А какой профиль,вы можете посоветовать?
    Любой плосковыпуклый Clark Y/YM который хорошонесущий и издревле применяется в моделизме.

    Полукопия тем и отличается что аэродинамика изменена для улучшения летных характеристик, но внешним видом похожа в той или иной степени на прототип. А вот копия, которая будет иметь те самые профили что и на прототипе летать толком скорее всего не будет - профили проектируются под конкретные скорости полета и пр. параметры. Модель так летать не будет.

  8. #6

    Регистрация
    01.04.2005
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    38
    Сообщений
    691
    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    Любой плосковыпуклый Clark Y/YM который хорошонесущий и издревле применяется в моделизме.

    Полукопия тем и отличается что аэродинамика изменена для улучшения летных характеристик, но внешним видом похожа в той или иной степени на прототип. А вот копия, которая будет иметь те самые профили что и на прототипе летать толком скорее всего не будет - профили проектируются под конкретные скорости полета и пр. параметры. Модель так летать не будет.
    Спасибо. Так и сделаю, выберу хорошонесущий профиль.

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Радужный, Владимирская обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,070
    Вобчето модель Сироткина даже тогда трудно было назвать полукопией!
    Вот несколько рисунков из другой литературы...
    Последний раз редактировалось Петрович; 03.06.2009 в 13:32.

  10.  
  11. #8
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от Петрович Посмотреть сообщение
    Гдето в конце 60-х или начале 70-х гг. был альбом чертежей Авиамодели чемпионов порядка 60-80 стр. формата как журнал МК, в нем были чертежи копии Ил-18! Увы у меня от этого альбома остались только чертежи на Пе-2...
    Кто ищет тот всегда находит!
    Случайно не этот?
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DOSAAF.jpg
Просмотров: 240
Размер:	26.9 Кб
ID:	79886
    самолёты
    УТ-1
    Як-9
    Як-18
    Як-12А
    Ту-2
    И-16
    По-2
    Р-5
    Пе-2
    И-153
    ХАИ-19
    Литтл-Тот
    Ю-1 Эксперементаль
    Киттивейк
    Цесна-185
    ЕП-9
    Ил-28
    Лис-25
    КАИ-12
    А-107

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Радужный, Владимирская обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,070
    Нет, более ранний...

  13. #10

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,912
    Цитата Сообщение от Петрович Посмотреть сообщение
    Нет, более ранний...
    Если речь о книге "Модели чемпионов СССР", изданной ДОСААФ в 1970 г. , то там профиля Ил-18 нет. Да он и не нужен для модели, т.к. в натуре сильно ламинарный.

  14. #11

    Регистрация
    01.04.2005
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    38
    Сообщений
    691
    А на модели Сироткина про профиль было что нибудь сказано?есть похожие профили в программе Profili2?Если делать плосковыпуклый профиль то будет не красиво,даже на полукопии,там же что-то вроде Nasa 23018.

  15. #12

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,912
    Цитата Сообщение от Evgeny_917 Посмотреть сообщение
    А на модели Сироткина про профиль было что нибудь сказано?есть похожие профили в программе Profili2?Если делать плосковыпуклый профиль то будет не красиво,даже на полукопии,там же что-то вроде Nasa 23018.
    Про крыло модели Ил-18 Сироткина, Москалёва, Соколова -
    Относительная толщина профиля по борту фюзеляжа 16%, на конце 13%. Поперечное V по линии носиков + 3 град. начинается от борта фюзеляжа. Угол заклинения крыла по борту + 3 град. ...( дальше лирика про закрылки, мотогондолы и т.п.).

  16. #13

    Регистрация
    04.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    165
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от Palar Посмотреть сообщение
    ( дальше лирика про закрылки, мотогондолы и т.п.).
    А можно лирику "в с тудию"? Я так понимаю это статья из мк? хотелось бы почитать...

  17. #14

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,912
    Цитата Сообщение от buldog Посмотреть сообщение
    А можно лирику "в с тудию"? Я так понимаю это статья из мк? хотелось бы почитать...
    Выложить в djvu тут не получится, поэтому договорился с finereaderom и resizerom
    Вложение 80516Вложение 80517Вложение 80518Вложение 80519

    Теперь расскажем о нашей модели. Фюзеляж ее монококовой конструкции . Его общая прочность создается обшивкой. Для равномерно загрузки конструкции фюзеляжа, в частности передней ноги фюзеляжа, центроплана, киля, стабилизатора и других, установлены соответствующие силовые шпангоуты. Силовой каркас-монокок из бальзы. Толщина его в носовой и средне частях достигает 7 мм, в хвостовой части обшивка уменьшается до 3 мм. Фюзеляж изготовляют на болванке, сделанной из липы. Широкие бальзовые пластины, сильно распаренные в горячей воде сгибают на болванке. Весь набор сверху закрывают бинтом и в таком состоянии сушат длительное время. После высыхания части фюзеляжа в виде скорлупы подгоняют и склеивают.
    Общая длина фюзеляжа 1726 мм, максимальный диаметр — 168 мм. Двумя шпангоутами фюзеляж разделен на три части: носовую, среднюю и хвостовую. В носовой и средней частях фюзеляжа находятся кабины пилотов и пассажиров.
    Под наклонной панелью носовой части фюзеляжа установлена передняя нога шасси. Все узлы крепления, механизмы управления, колеса и сама нога в убранном положении закрыты управляемыми створками, закрывающими также отсек передней ноги шасси. В носовой части фюзеляжа находится обтекатель радиолокатора. Все элементы вертикального и горизонтального оперения вклеены в фюзеляж.
    Центроплан на эпоксидной смоле склеен с фюзеляжем, стыковочные швы изнутри и сверху оклеены парашютным шелком. Фонарь кабины экипажа имеет шестнадцать окон. В верхние вставлены выгнутые стекла из органического стекла, а в нижние — плоские. Окна пассажир кабин расположены по обоим бортам фюзеляж 31 окно — по правому борту, 16 и 15 -му. Окна круглые, диаметром 19 мм. Стекла сферической формы и обращены выпуклостью в наружную сторону, выполнены они из оргстекла.
    Крыло — свободнонесущее, смешанной конструкции, трапециевидной формы в плане, относительная толщина профиля крыла по борту фюзеляжа 16%, а на конце 13%. Размах крыла 1810 мм. Поперечное V по линии носиков +3° начинается от борта фюзеляжа. Угол заклинения крыла по борту фюзеляжа +3°. Крыло снабжено взлетно посадочными выдвижными закрылками, к нему прикреплены четыре мотогондолы двигателей и главные ноги шасси.
    Центроплан состоит из силового кессона (средней части крыла), который включает два электронных лонжерона, обшивку межлонжеро ной части и средние части нервюр. Носовая и хстовая части не входят в силовой набор центро плана, а воспринимают местные воздушные грузки и передают их на кессон. В верхней части гондол крыла расположены контейнеры для мягких баков, изготовленных из детских воздушных шариков. Передний и задний лонжероны крыла выполнены из электрона толщиной 1 мм, верхняя и нижняя обшивка крыла — из бальзы. Толщина листов обшивки центроплана — 4 мм, а начиная с внешней гондолы (консоль крыла) и до конца крыла толщина обшивки с 4 мм постепенно уменьшается до 2 мм.
    Гондолы двигателей (рис. 4). Внутренняя гондола — силовой элемент планера, передающий силовую нагрузку на центроплан. Гондола является продолжением обводов передней части капота и переходит в обтекатель главной стойки шасси. Моторная рама, изготовленная из электрона, болтами связана с передним и задним лонжеронами. Рама усилена буковыми усами и связана с обшивкой гондолы. Двигатель четырьмя трехмиллиметровыми болтами прикреплен к раме. К продолжению моторной рамы прикреплена главная стойка шасси. Конструкция внешних гондол — аналогичная.
    Хвостовое оперение. Стабилизатор и киль — наборной конструкции, обшиты бальзовыми пластинами толщиной 2 мм. На стабилизаторе имеются управляемые рули высоты из бальзы. Для лучшего натяжения корды руль поворота отклонен на 5° из круга полета модели-копии самолета.
    Модель-копия самолета Ил-18 изготовлена в масштабе 1 : 20,8. Полетный ее вес равен 4 кг. Общая несущая площадь — 40 дм2, нагрузка на 1 дм2 составляет 100 г. Модель-копия самолета Ил-18 оснащена четырьмя двигателями с калильным зажиганием и рабочим объемом 4,8 см3 каждый. На двигателях установлены заслонки на выхлопной патрубок. Они необходимы для регулировки числа оборотов двигателя и выполнения ряда элементов полета. Количество заливаемого горючего в баки: внешние — 50 см3, внутренние — 75 см3, так как рулежку модель-копия самолета Ил-18 осуществляет на двух внутренних двигателях так же, как и самолет Ил-18.
    Винты — четырехлопастные (см. рис. 3 и 5) выполнены из граба. Размеры каждого: диаметр 230 мм, шаг 110 мм. С таким винтом на земле обороты в минуту — 12 000. Скорость полета на четырех двигателях — 100 км/час, на двух — 60 км/час; статическая тяга на земле 4,0 кг.
    При трех дополнительных кордах (рис. 6) оказывается возможным одновременное изменение оборотов всех двигателей, уборка и выпуск шасси, закрытие и открывание створок, выпуск и уборка закрылков. Полет под углом 45° три круга и конвейер.
    Внешне модель-копия самолета Ил-18 точно воспроизводит самолет Ил-18. Крыло, стабилизатор и нижняя часть фюзеляжа покрыты серебряной нитрокраской, а после нанесения имитации раскроя листов и заклепочных швов — бесцветным ан-тиметоноловым лаком; остальная поверхность покрыта синтетической авиационной краской ПФ-223.
    Двигатели запускают электростартером (рис. 7), питающимся от самолетного аккумулятора 12-А-10. Для стартера используют 24-вольтовый электромотор МУ-401. Для запуска четырех прогретых двигателей практически требуется 45—60 сек.
    Для транспортировки модель-копию самолета Ил-18 упаковывают в специальный ящик, где она лежит на ложементах с поролоновыми прокладками.
    Источник:
    "Авиамодели чемпионов СССР* изд. ДОСААФ 1970 г.

  18. #15

    Регистрация
    01.04.2005
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    38
    Сообщений
    691
    Браво Palar.
    Хорошая информация.
    Я начал делать в электроварианте,масштаб 1:18.Профили крыла я нашел в технической литературе Ил-18Д-40.

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Радужный, Владимирская обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,070
    В МК Ил-18 небыло!
    А файлы в DjVu надо было заархивировать и выложить архивный файл! В DjVu приличный результат получается с разрешением не менее 300 dpi...

  20. #17

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,912
    Цитата Сообщение от Петрович Посмотреть сообщение
    В МК Ил-18 небыло!
    А файлы в DjVu надо было заархивировать и выложить архивный файл! В DjVu приличный результат получается с разрешением не менее 300 dpi...
    Хорошая мысль
    Вложение 80579

  21. #18

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Центроплан состоит из силового кессона (средней части крыла), который включает два электронных лонжерона
    Это Finereader так подумал или в самом деле так написано?

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Радужный, Владимирская обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,070
    Статья по Ил-18 была в журнале Мир авиации №1/96г
    Сама статья скан есть, а вот были черчежи там или нет я не в курсе...

    ...
    Последний раз редактировалось Петрович; 03.06.2009 в 13:30.

  23. #20

    Регистрация
    01.04.2005
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    38
    Сообщений
    691
    на Ил-18 имеется геометрическая крутка крыла.Вообще моделисты на моделях делают крутку или нет?

  24. #21

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,912
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Это Finereader так подумал или в самом деле так написано?
    Так написано. Секретный лёгкий сплав тогда так обозвали, чтобы никто не догадался.
    Моторамы из того же материала.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Чертежи Ил-18
    от RomanRom2 в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 22.01.2010, 01:37
  2. Чертежи Ил 18
    от Nikolay222 в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 30.11.2007, 11:49
  3. ил-18
    от horse427 в разделе Курилка
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 04.09.2007, 13:36
  4. Видел летящий ИЛ-18?
    от 6wings в разделе Курилка
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 30.05.2007, 15:37
  5. Ил-18 - электро
    от OtaK в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 61
    Последнее сообщение: 09.09.2006, 20:19

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения