Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 13 из 13

Усиление лонжерона. Покритикуйте.

Тема раздела Чертежи авиамоделей в категории Cамолёты - Общий; Крыло с двухполочным лонжероном, неразборное. Делается из KIT-а. По родным чертежам лонжероны каждой консоли усиливаются утолщением корневой части(приклеивается рейка). Плюс, ...

  1. #1

    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,469

    Усиление лонжерона. Покритикуйте.

    Крыло с двухполочным лонжероном, неразборное. Делается из KIT-а.

    По родным чертежам лонжероны каждой консоли усиливаются утолщением корневой части(приклеивается рейка).
    Плюс, между нервюрами к полкам лонжеронов приклеиваются бальзовая пластины (т.н. shear webs).

    По советам новых знакомых-моделистов-спасибо-им решил сделать следующее:
    1. Добавить к лонжерону по угольной рейке сверху и снизу. Перекрывая область соединения консолей. Полки сошкурить на толщину угля(0.7 мм).
    2. Shear webs заменить распорками между полок лонжерона. Распорки бальзовые, волокна поперёк.
    3. Стянуть полученное кевларовой нитью.
    4. Нить пропитать смолой.

    Всё расчитано на меня-делитанта-новичка так, что бы не сильно менять то, что в KIT-е.

    Что скажите? Крыло уже не спешностартовало, но может что-нибудь внести можно.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    14.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    494
    Цитата Сообщение от Anike Посмотреть сообщение
    Крыло с двухполочным лонжероном, неразборное. Делается из KIT-а.

    По родным чертежам лонжероны каждой консоли усиливаются утолщением корневой части(приклеивается рейка).
    Плюс, между нервюрами к полкам лонжеронов приклеиваются бальзовая пластины (т.н. shear webs).

    По советам новых знакомых-моделистов-спасибо-им решил сделать следующее:
    1. Добавить к лонжерону по угольной рейке сверху и снизу. Перекрывая область соединения консолей. Полки сошкурить на толщину угля(0.7 мм).
    2. Shear webs заменить распорками между полок лонжерона. Распорки бальзовые, волокна поперёк.
    3. Стянуть полученное кевларовой нитью.
    4. Нить пропитать смолой.

    Всё расчитано на меня-делитанта-новичка так, что бы не сильно менять то, что в KIT-е.

    Что скажите? Крыло уже не спешностартовало, но может что-нибудь внести можно.
    Что за модель? Думается мне, что для новичка не стоит заморачиваться с углем и кевларом. Ремонтировать потом это будет несколько гиморойно. А вот второй пункт мне очень даже нравится. Быстрее собирай и в небо. Зима не за горами.

  4. #3

    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,469
    Ну новичок-то я только в моделизме. Не без рук и сопромат всегда в голове держу.
    Моделька - Экстра 300с, 1.6м, двс.
    Что ремонтировать это будет сложнее - согласен. Но для начала эту конструкцию надо сломать.
    Я видел подобные крылья из АРФ после краша - центроплан в такую труху, что даже непоймёшь где что.

  5. #4

    Регистрация
    04.02.2005
    Адрес
    г. Киров
    Возраст
    45
    Сообщений
    408
    Цитата Сообщение от Anike Посмотреть сообщение
    Крыло с двухполочным лонжероном, неразборное. Делается из KIT-а.

    По родным чертежам лонжероны каждой консоли усиливаются утолщением корневой части(приклеивается рейка).
    Плюс, между нервюрами к полкам лонжеронов приклеиваются бальзовая пластины (т.н. shear webs).

    По советам новых знакомых-моделистов-спасибо-им решил сделать следующее:
    1. Добавить к лонжерону по угольной рейке сверху и снизу. Перекрывая область соединения консолей. Полки сошкурить на толщину угля(0.7 мм).
    2. Shear webs заменить распорками между полок лонжерона. Распорки бальзовые, волокна поперёк.
    3. Стянуть полученное кевларовой нитью.
    4. Нить пропитать смолой.

    Всё расчитано на меня-делитанта-новичка так, что бы не сильно менять то, что в KIT-е.

    Что скажите? Крыло уже не спешностартовало, но может что-нибудь внести можно.
    По поводу угольных реек...
    Если совсем заменить ими деревянные полки лонжерона то как бы все логично. А вот если приклеить уголь на деревянные полки сверху и снизу то дерево начнет работать на растяжение-сжатие только когда сломается уголь. Жесткость то разная. Обычно в таких лонжеронах роль стенки выполняет сама пропитанная смолой кевларовая (или СВМ) нить которой все обмотано. Бальза в стенке есть конечно но это заполнитель и как там волокна стоят не важно.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    14.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    494
    Цитата Сообщение от Anike Посмотреть сообщение
    Н
    Что ремонтировать это будет сложнее - согласен. Но для начала эту конструкцию надо сломать.
    Я видел подобные крылья из АРФ после краша - центроплан в такую труху, что даже непоймёшь где что.
    Значит эта конструкция сломает об себя фюзеляж. Дело в том что как новичок в моделизме, Вы делаете очень распространенную ошибку. "Экстра" очень красивый самолетик, но на ней летать не учатся. В данном случае хоть всю ее из карбона отформуй, результат заранее известен. Начните с тренера. Его чинить значительно легче.

  8. #6

    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,469
    Понятно, что Экстра непервый самолёт. Самолёт действительно красивый - потому и выбран. Строить лучше действительно красивые вещи. И получается он очень красиво. Не стыдно готовые злементы показывать. Доже желание появилось некоторые узлы полупрозпачной плёнкой обтянуть. Вообщем постройка это неописуемое эстетическое наслаждение.
    По поводу "сломает об себя фюзеляж": там есть спец предохранители - нейлоновые болты.

  9. #7

    Регистрация
    15.06.2005
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    46
    Сообщений
    800
    Автор не написал, но изначально полки лонжерона не из бальзы -ли запроектированы, если так то можно просто заменить на сосновые, или фанерные (тогда без обмотки нитками не обойтись) и не морочиться.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,723
    Записей в дневнике
    57
    Вообще-то, KIT'ы от "Great Planes" изначально неплохо продуманы. Без изысков,
    но добротно. При качественной сборке держат всевозможные нагрузки в пределах разумного. Если же на два метра самолет зарывать, то даже уголь не поможет...

  12. #9

    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,469
    Полки из липы. После переклея с усилителем на эпоксидке уже получается недурно. KIT действительно очень толковый. А советы давали люди, которые были в моделизме ещё до моего рождения. Первый их совет был сжечь и никому больше не показывать. Типа у нас в союзе так уже лет 20 не строят. Показали-объяснили как и что сейчас делают. Причём угля не много. Хотя сами строят только из композитов.

  13. #10

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,912
    Лонжерон проще всего усиливать подклеиванием к боковой плоскости полок сосновой рейки переменного сечения, так наиболее выгодно с точки зрения сопромата. Потом лонжерон малкуется. Волокна бальзы в стенке лонжерона должны быть перпендикулярны полкам. Вообще усиливать нужно только если это реально необходимо и подтверждено расчётом.

  14. #11

    Регистрация
    14.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    494
    Цитата Сообщение от Anike Посмотреть сообщение
    По поводу "сломает об себя фюзеляж": там есть спец предохранители - нейлоновые болты.
    И винты сломает тоже.

  15. #12
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Цитата Сообщение от Anike Посмотреть сообщение
    Я видел подобные крылья из АРФ после краша - центроплан в такую труху, что даже непоймёшь где что.
    Цитата Сообщение от Anike Посмотреть сообщение
    1. Добавить к лонжерону по угольной рейке сверху и снизу. 2. Shear webs заменить распорками между полок лонжерона. Распорки бальзовые, волокна поперёк.3. Стянуть полученное кевларовой нитью.4. Нить пропитать смолой.
    Не стоит этого делать по трём причинам:
    1) В исходном наборе заложена уже достаточная прочность для полёта.
    2) При сильном падении ваши усиления не помогут, результат будет тот же.
    3) Положите эту модель на полку и для начала сделайте более летучую, иначе сразу придёте к пункту 2.

  16. #13

    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,469
    Всем спасибо.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Статья. Покритикуйте
    от Vorona`z Handicraft в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 27.05.2009, 14:06
  2. Покритикуйте станок 2200х1250х300
    от kompot в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 93
    Последнее сообщение: 23.04.2009, 22:17
  3. Зашивка полок лонжерона
    от Lubitel в разделе Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 18.01.2006, 23:34
  4. Лонжерон.
    от Glinco в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 22.09.2005, 12:20
  5. Технология изготовления лонжеронов для F1a - вопросы.
    от chabapok в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 23.04.2004, 15:58

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения