Лыжи для ДВС

rmv

Задача поставить самолеты на лыжи.

Дано два самолета ДВС. Взлетный вес 3200гр и 2500гр.

Покупать фирменные пару, жаба душит, и кроме того в комплекте почему-то нет задней лыжи.

Есть разные варианты от полностью самодельных, до обрезки детских, руками работать умею.

Что требуется:
1 определить площать лыж в зависимости от веса модели, передних и задней.
2 оптимальное соотношение ширины к длине
3 узел крепления/установки задней лыжи, так как в отличие от колесика она имеет большие вес и нагрузку при рулежке.

P.S. поиск результатов не дал, умники пусть идут на …, просьба дать четкие формулы, чертежи, ссылки, картинки
ИЛИ ПОДЕЛИТЬСЯ ОПЫТОМ, при каком весе какие размеры, фото установки задней лыжи.

Заранее благодарен Михаил.

Bazillio
rmv:

Задача поставить самолеты на лыжи.

Дано два самолета ДВС. Взлетный вес 3200гр и 2500гр.

Что требуется:
1 определить площать лыж в зависимости от веса модели, передних и задней.
2 оптимальное соотношение ширины к длине
3 узел крепления/установки задней лыжи, так как в отличие от колесика она имеет большие вес и нагрузку при рулежке.

P.S. поиск результатов не дал, умники пусть идут на …, просьба дать четкие формулы, чертежи, ссылки, картинки
ИЛИ ПОДЕЛИТЬСЯ ОПЫТОМ, при каком весе какие размеры, фото установки задней лыжи.

…Основной параметр, определяющий размеры лыж-нагрузка на 1 м2 их габаритной площади — менялся в сторон постепенного увеличения. На первые лыжи приходилось 300-350 кг/м2, на “Муромцах” нагрузка на лыжи достигала 900 кг/м2. Удлинение лыж, т. е. отношение их длины к ширине, было от 15 в самых ранних лыжах и до 3 в самых крупных… В.Б. Шавров “история конструкций самолетов в СССР до 1938года”

…Лыжи, устанавливаемые на самолет, по своей конструкции являются деревянными - стандартного типа с кабанчиком из стальных труб, несущим на себе втулку. Задняя лыжа вместо кабанчика имеет соответствующие ушки для крепления к костылю и гнездо для него… “Техническое описание самолета У-2 с мотором М-11”

вроде все, далее умея работать руками можно создать то что надо. успехов.

leliksan

Я прошлой зимой делал лыжи к двс и электричке размах 1м. Двс тяжелее и на лыжах более-менее адекватного размера проваливается в снег(свежевыпавший), а по накатанному оно и на колёсах нормально катается. С электричкой полутче, взлетала и садилась на любой снег, только шасси повыше надо сделать. Правда самолётик с толкающим винтом и дури столько, что взлетал с асфальта и с грунтовки. Лыжи делал из тонкой многослойной фанеры толщиной миллиметра полтора, переднюю часть выдерживал в кипятке, загибал и сушил на оправке. Широкие лыжи аэродинамику портят и едут тяжело, длинные и узкие смотрятся плохо, но электричка имено на них и каталась. Ззадней лыжи на электричке вообще не было т.к. несущие длинной почти с самолёт и крепились жёстко как поплавки. Лыжи на двс были на шарнирном креплении норовили зарываться в снег при езде по неровностям, их демпфировать как то надо, короче лишние сложности, а рулевая при посадке гарантированно зарывалась в снег и работала как якорь и пружинка не помогала.
С уважением.

Volante24
leliksan:

Я прошлой зимой делал лыжи к двс и электричке размах 1м. Двс тяжелее и на лыжах более-менее адекватного размера проваливается в снег(свежевыпавший), а по накатанному оно и на колёсах нормально катается. С электричкой полутче, взлетала и садилась на любой снег, только шасси повыше надо сделать. Правда самолётик с толкающим винтом и дури столько, что взлетал с асфальта и с грунтовки. Лыжи делал из тонкой многослойной фанеры толщиной миллиметра полтора, переднюю часть выдерживал в кипятке, загибал и сушил на оправке. Широкие лыжи аэродинамику портят и едут тяжело, длинные и узкие смотрятся плохо, но электричка имено на них и каталась. Ззадней лыжи на электричке вообще не было т.к. несущие длинной почти с самолёт и крепились жёстко как поплавки. Лыжи на двс были на шарнирном креплении норовили зарываться в снег при езде по неровностям, их демпфировать как то надо, короче лишние сложности, а рулевая при посадке гарантированно зарывалась в снег и работала как якорь и пружинка не помогала.
С уважением.

Подводные камни вроде как понятны, хотелось бы послушать и о положительном опыте.

Насчет рулевой лыжи – может, совсем без нее? Поставить вместо колеса тонкий фанерный кружок, рулить-то, наверное, будет?

КНХ

Каждую осень возникает такая тема… и всё по новой. Поиск, что не работает?

san_AA

Работает, но не находит! Кроме ля-ля, пока никто даже фото не выложил. Палки к лыжам сами подберём. Лыжи в студию!!!

san_AA

Всё, надобность отпала! Соорудил собственного производства! 😃

Bazillio
san_AA:

Всё, надобность отпала! Соорудил собственного производства! 😃

фотографии пожалуйте для всеобщей критики хе (технологию интнресно)

КНХ

Попробовал поиском, получил огромадное количество, в том числе с фото. Например: rcopen.com/forum/f1/topic30435/20. Люди! Не ленитесь! Ну надоело каждый год одно и тоже!

san_AA

Ну вот и фото лыжи, которые сварганил. Пока для испытания поставил на тренерка, посмотрю как себя будут вести. Что, то фотки по 3 с лишним мега, каждая вышли, сразу и не загрузишь. Вес комплекта из двух аллюминеевых лых, крепежа и задней деревянной лыжи=40гр, а с пластиковой задней лыжей=36гр.

Вот на заднее колёсико деревянный вариант.

Пластиковый вариант

SAN

Всё прелестно…
Но нафига фото такого размера, если они нерезкие?
😃

Volante24
san_AA:

Ну вот и фото лыжи, которые сварганил. Пока для испытания поставил на тренерка, посмотрю как себя будут вести. Что, то фотки по 3 с лишним мега, каждая вышли, сразу и не загрузишь. Вес комплекта из двух аллюминеевых лых, крепежа и задней деревянной лыжи=40гр, а с пластиковой задней лыжей=36гр.

Вдохновило! Только нужно, по-моему, вместо двух пружин использовать одну резиновую полосу, например, разрезать камеру. Или рыболовную резинку, как у друга видел для крепления крыла. А, может быть, можно просто стальную струну, используя деформируемость самой лыжи – к носку и к пятке, подобрать место и высоту.

san_AA
Volante24:

Вдохновило! Только нужно, по-моему, вместо двух пружин использовать одну резиновую полосу, например, разрезать камеру. Или рыболовную резинку, как у друга видел для крепления крыла. А, может быть, можно просто стальную струну, используя деформируемость самой лыжи – к носку и к пятке, подобрать место и высоту.

А там не 2, а 3 пружины. Одна сжимная стоит на оси и прижимает лыжу к упору, кстати регулируется усилие прижима крайним фиксатором. За счёт этого у лыжи имеется курсовой люфт при сильной нагрузке-т.е резкой посадке или неровностях на твёрдом снегу и поэтому стойка получается не так сильно нагружена. У колеса демпфирование происходит за счёт упругости покрышки, а здесь эту функцию выполняет эта пружина. Насчёт резинок, лески-это из области рыбалки (только без обид!). А пружины, самое то.Просто люблю, чтобы техническое изделие таковым и выглядело. Передняя более жёсткая, а задняя-мягкая. Поэтому-лыжи находятся почти в горизонтальном положении относительно фюзеляжа. За счёт двух пружин убран эффект парашутирования при взлёте, также появилось прекрасное качество возврата лыжи в заданное положение.
Короче, что расписывать-всё оккей! Всем удачных посадок!

SAN:

Всё прелестно…
Но нафига фото такого размера, если они нерезкие?
😃

Тёзке в квдрате, приношу извинения за доставленные нудобства! Ну как говорится-чем богаты.